КТП 3 класс Школа России
Рабочие программы 1-4 класс по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 41.13 КБ |
okr.mir_3_klass_ktp.doc | 124.5 КБ |
russkiy_yazyk_3_klass_ktp.docx | 51.04 КБ |
chtenie_3_klass_ktp.docx | 53.87 КБ |
izo_ktp_3_klass.docx | 28.06 КБ |
tehnologiya_3_klass_ktp.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | количество | ||
к/р | п/р |
| |||
Сложение и вычитание | 8 | 1 | |||
Табличное умножение и деление | 56 | 1 | 3 | ||
Внетабличное умножение и деление | 28+3 ( резерв) | 3 | |||
Числа от 1 до 1000 Нумерация | 12 | 1 | |||
Сложение и вычитание | 11+1 (резерв) | 1 | |||
Умножение и деление | 15+2 (резерв) | ||||
Итого | 136 | 3 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела Количество часов | Тема урока (в том числе региональный компонент) | Дата проведения | Практическая работа Лабораторная работа Проверочная работа | Основные понятия курса | Подготовка к ВПР, ГИА | Коррекционная работа с учащимися ОВЗ |
Сложение и вычитание (8ч) | Повторение Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения | Нумерация Прием сложение | Арифметические действия с числами | ||||
Повторение .Устные и письменные приемы вычитания | Нумерация Прием сложение | Арифметические действия с числами | |||||
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | Уравнение слагаемое | Решение уравнений | |||||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | Уравнение слагаемое | Решение уравнений | |||||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | Вычитаемое | Решение уравнений | |||||
Решение уравнений на основе взаимосвязи чисел при вычитании | Уравнение | Решение уравнений | |||||
Обозначение геометрических фигур буквами . Страничка для любознательных | Геометрическая фигура Вершина | Основы пространственного воображения | |||||
АКР Входная контрольная работа №1 | Контрольная работа | ||||||
Табличное умножение и деление (56) | Работа над ошибками. Связь умножения и деления . | Умножение Деление | Арифметические действия с числами | ||||
Таблица умножения и деления с числом 2. Повторение | Первый множитель Второй множитель произведение | Арифметические действия с числами | |||||
Четные и нечетные числа | Четные нечетные | Арифметические действия с числами | |||||
Таблица умножения и деления с числом 3. Повторение | Делимое Делитель частное | Арифметические действия с числами | |||||
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость | Цена Количество Стоимость | Арифметические действия с числами | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Действия первой ступени Действия второй ступени | Арифметические действия с числами | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Устный счёт. | Действия первой ступени Действия второй ступени | Арифметические действия с числами | |||||
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | Масса величина | Решение текстовых задач | |||||
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Закрепление | Масса величина | Решение текстовых задач | |||||
Страничка для любознательных. | Решение текстовых задач | ||||||
Проверочная работа №1 по теме "Умножение и деление на 2 и3" | Проверочная работа | ||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | Умножение Деление | Решение текстовых задач | |||||
Таблица умножения на 4. | Арифметические действия с числами | ||||||
Контрольный устный счет №1 Таблица умножения на 4 | Арифметические действия с числами | ||||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Увеличение | Арифметические действия с числами | |||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Уменьшение | Арифметические действия с числами | |||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. | уменьшение | Арифметические действия с числами | |||||
Проверочная работа №2 по теме Умножение и деление" | Проверочная работа | ||||||
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 5 | Первый множитель Второй множитель | Арифметические действия с числами | |||||
Задачи на кратное сравнение | Кратное сравнение | Работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами | |||||
Задачи на кратное сравнение. Закрепление | Кратное сравнение | Работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами | |||||
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Кратное сравнение | Работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами | |||||
Таблица умножения и деления с числом 6 | Умножение Деление | Арифметические действия с числами | |||||
Решение текстовых задач на кратное сравнение чисел | Кратное сравнение | Решение текстовых задач | |||||
Решение текстовых задач на нахождения количества чисел | Количество | Решение текстовых задач | |||||
Решение задач на нахождения цены | цена | Решение текстовых задач | |||||
Таблица умножения и деления с числом 7 | Первый множитель Второй множитель | Таблица умножения | |||||
Страничка для любознательных. Наши проекты. | умножение | Таблица умножения | |||||
Обобщение знаний. Что узнали. Чему научились | деление | Таблица умножения | |||||
Таблица умножения с числами 4,5,6.7. | Таблица умножения | ||||||
Проверочная работа №3 по теме "Табличное умножение и деление" | Проверочная работа | ||||||
Работа над ошибками. Повторение. | Умножение деление | Арифметические действия с числами | |||||
Площадь. Единицы площади. | Площадь | Вычисление площади | |||||
Единица площади: квадратный сантиметр | Квадратный сантиметр | Вычисление площади | |||||
Площадь прямоугольника | Площадь Прямоугольник | Вычисление площади | |||||
Таблица деления с числом 8 | Деление | Таблица умножения | |||||
Таблица деления с числом 8. Закрепление | Деление | Таблица умножения | |||||
Таблица деления с числом 9. Устный счёт. | Деление | Таблица умножения | |||||
Единица площади: квадратный дециметр | Квадратный дециметр | Единицы площади | |||||
Решение задач. Цена, количество, стоимость | Цена, количество, стоимость | Решение задач | |||||
Решение задач. Цена, количество, стоимость. Закрепление | Решение задач | ||||||
Таблица умножения. Контрольный устный счет №2 | умножение | Арифметические действия с числами | |||||
Единица площади: квадратный метр | Квадратный метр | Единицы площади | |||||
Единица площади: квадратный метр. Закрепление. | Квадратный метр | Единицы площади | |||||
Страничка для любознательных. | цена, количество, стоимость | Решение задач арифметическим методом | |||||
АКР Контрольная работа за 1 полугодие №2 | Контрольная работа | ||||||
Работа над ошибками. Умножение на 1 | Умножение | Умножение чисел на 1 | |||||
Умножение на 0 | Умножение | Умножение чисел на 0 | |||||
Деление нуля на число. | Деление | Деление | |||||
Связь умножения и деления на1 и 0 | Умножение чисел на | ||||||
Доли. | Доли | Основы пространственного воображения | |||||
Задачи на нахождение доли | Доли | ||||||
Окружность. Круг. | Окружность, круг | Круг | |||||
Диаметр окружности. | Окружность | Диаметр | |||||
Единицы времени. | Единицы времени | Единицы времени | |||||
Единицы времени. сутки | Сутки | Единицы времени | |||||
Внетабличное умножение и деление (28ч) | Умножение и деление круглых чисел. | Умножение и деление | Арифметические действия с числами | ||||
Деление вида 80:20 | Деление | Арифметические действия с числами | |||||
Умножение суммы на число | Умножение | Арифметические действия с числами | |||||
Умножение суммы на число. Закрепление | Умножение | Арифметические действия с числами | |||||
Умножение двузначного числа на однозначное | Двузначное число | Арифметические действия с числами | |||||
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление | Двузначное число | Арифметические действия с числами | |||||
Решение задач. | Задача | Решение задач | |||||
Буквенные выражения. | Буквенное выражение | Арифметические действия с числами | |||||
Проверочная работа №4 по теме "Умножение суммы на число" | Проверочная работа | ||||||
Работа над ошибками. Деление суммы на число. | Деление | Арифметические действия с числами | |||||
Прием деления вида 69::3 | Деление | Арифметические действия с числами | |||||
Проверка деления. | Деление | Арифметические действия с числами | |||||
Прием деления вида 87:29 | Деление | Арифметические действия с числами | |||||
Решение уравнений. | Уравнение | Решение уравнений | |||||
Решение уравнений. Закрепление | Уравнение | Решение уравнений | |||||
Решение уравнений, которые решаются делением | Уравнение | Решение уравнений | |||||
Проверочная работа №5 по теме "Решение уравнений". | Проверочная работа | ||||||
Работа над ошибками. Повторение изученного | Сложение вычитание умножение деление | Решение уравнений | |||||
Деление с остатком. | Деление | Арифметические действия с числами | |||||
Деление с остатком. Закрепление | Деление | Арифметические действия с числами | |||||
Деление с остатком разными способами | Деление остаток | Арифметические действия с числами | |||||
Деление с остатком. Способом подбора | Деление остаток | Арифметические действия с числами | |||||
Деление с остатком. Решение задач на деления с остатком | Деление остаток | Арифметические действия с числами | |||||
Случаи деления, когда делитель больше делимого | Деление | Арифметические действия с числами | |||||
Проверка деления с остатком. Устный счёт. | Деление остаток | Арифметические действия с числами | |||||
Повторение. Что узнали. Чему научились | Деление остаток | Решение задач арифметическим методом | |||||
Проверочная работа № 6 по теме "Деление с остатком" | Проверочная работа | ||||||
Работа над ошибками. Повторение | Деление остаток | Работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами | |||||
Повторение изученного .Контрольный устный счет №3 | Деление остаток | Арифметические действия с числами | |||||
Закрепление . Чему научились | Деление остаток | Работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами | |||||
Наши проекты. Задачи расчеты . Проверим себя и оценим свои достижения | Задача | Работа с таблицами | |||||
Числа от1 до 1000 Нумерация(12ч) | Тысяча | Тысяча | Арифметические действия с числами | ||||
Образование и название трехзначных чисел | Трехзначное число | Арифметические действия с числами | |||||
Запись трехзначных чисел | Трехзначное число | Арифметические действия с числами | |||||
Письменная нумерация в пределах 1000 | нумерация | Работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами | |||||
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз | Увеличение уменьшение | Арифметические действия с числами | |||||
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Трехзначное число | Арифметические действия с числами | |||||
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | нумерация | Арифметические действия с числами | |||||
Сравнение трехзначных чисел. | Трехзначное число | Арифметические действия с числами | |||||
Письменная нумерация в пределах 1000 | Нумерация | Арифметические действия с числами | |||||
Единицы массы. Грамм | Грамм | Арифметические действия с числами | |||||
Проверочная работа №7 по теме "Нумерация" | Проверочная работа | ||||||
Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения | Сложение вычитание | Арифметические действия с числами | |||||
Сложение и вычитание (11ч) | Приемы устных вычислений | Сложение вычитание | Арифметические действия с числами | ||||
Приемы устных вычислений вида 450+30 620-200 | Сложение вычитание | Арифметические действия с числами | |||||
Приемы устных вычислений вида 470+80 560-90 | Сложение вычитание | Арифметические действия с числами | |||||
Приемы устных вычислений вида260+310 670-140 | Сложение вычитание | Составление алгоритма | |||||
Приемы письменных вычислений | Сложение вычитание | Составление алгоритма | |||||
Алгоритм сложения трехзначных чисел | сложение | Составление алгоритма | |||||
Алгоритм вычитания трехзначных чисел | вычитание | Составление алгоритма | |||||
Виды треугольников | Острый тупой | Составление алгоритма | |||||
ВПР | |||||||
АКР Контрольная работа за год №3 | Контрольная работа | ||||||
Работа над ошибками. Страничка любознательных | Составление алгоритма | ||||||
Что узнали. Чему научились | Составление алгоритма | ||||||
Умножение и деление (15 ч) | Приемы устных вычислений | Арифметические действия с числами | |||||
Умножение суммы на число | Умножение | Арифметические действия с числами | |||||
Умножение суммы на число. Закрепление | Умножение | Арифметические действия с числами | |||||
Виды треугольников | Виды треугольников | Основы логического и алгоритмического мышления | |||||
Приемы устных вычислений. Закрепление | Умножение | Основы логического и алгоритмического мышления | |||||
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Устный счёт. | Тысяча | Основы логического и алгоритмического мышления | |||||
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Трехзначное число | Основы логического и алгоритмического мышления | |||||
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. Закрепление | Однозначное число | Основы логического и алгоритмического мышления | |||||
Приемы письменного умножения | Умножение | Основы логического и алгоритмического мышления | |||||
Проверка деления | Деление | Основы логического и алгоритмического мышления | |||||
Алгоритм проверки деления. Контрольный устный счет №4 | деление | ||||||
Алгоритм проверки деления. Закрепление | деление | Основы пространственного воображения | |||||
Закрепление изученного. Приемы письменного умножения и деления | Умножение деление | ||||||
135 | Знакомство с калькулятором | калькулятор | Основы логического и алгоритмического мышления | ||||
136 | Обобщающий урок. "По океану математики" | Основы логического и алгоритмического мышления |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | количество | ||
к/р | п/р | л/р | |||
1 | Как устроен мир | 6 | |||
2 | Эта удивительная природа | 18 | 1 | ||
3 | Мы и наше здоровье | 10 | |||
4 | Наша безопасность | 7 | 1 | ||
5 | Чему учит экономика | 12 | |||
6 | Путешествие по городам и странам | 15 | |||
Итого | 68 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Тема раздела Количество часов | Тема урока(в том числе региональный компонент) | Практическая работа Лабораторная работа Проверочная работа | Основные понятия курса | Подготовка к ВПР | Коррекционная работа с учащимися ОВЗ |
1 | Как устроен мир (6ч) | Природа, её разнообразие. Царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни человека. | Взаимосвязь в природе; классификация | ||||
2 | Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира. | Человек Объект живой природы Ступени познания | |||||
3 | Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек-часть общества. Человечество. | Семья Народ Государство Дружба | |||||
4 | Мир глазами эколога. Природа в опасности. Охрана природы. | Экология Система Окружающая среда Красная книга | |||||
5 | Обобщение по разделу «Как устроен мир» |
| Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. | ||||
6 | Проверочная работа на тему «Как устроен мир» | ||||||
7 | Эта удивительная природа. (18ч) | Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы | Тела Вещества Состав | ||||
8 | Разнообразие веществ. | Вещество Соль Сахар Крахмал Кислота | |||||
9 | Воздух его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения. Охрана воздуха от загрязнений | Опыт «При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается» | состав воздуха свойства воздуха | ||||
10 | Вода, её свойства. | Практическое задание «Готовим воду для питья» | Вода Свойство воды | ||||
11 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Опыт «Круговорот воды в природе» | Круговорот воды | ||||
12 | Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды. | Загрязнение Водоем | |||||
13 | Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Охрана почвы | Почва Слой | |||||
14 | Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. | Классификация растений | |||||
15 | Солнце, растения и мы с вами. | Размножение Развитие | |||||
16 | Размножение и развитие растений. | Растительный мир Красная книга | |||||
17 | Животные, их разнообразие. Группы животных. | Классификация Групповые признаки | |||||
18 | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. | Цепь питания | |||||
19 | Сеть питания и экологическая пирамида. | Пищевая сеть | |||||
20 | Проект «Разнообразие природы родного края | Размножение Развитие | |||||
21 | Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животных. Охрана животных. | Красная книга | |||||
22 | Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов | Классификация грибов | |||||
23 | Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни. | Круговорот Звенья круговорота | |||||
24 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» | Тест «Эта удивительная природа» | |||||
25 | Мы и наше здоровье. (10ч) | Организм человека. Органы и системы органов. | Организм | ||||
26 | Органы чувств, их значение и гигиена | Органы чувств | |||||
27 | Кожа, её значение и гигиена. | Понятие «кожа» и ее функции | |||||
28 | Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. | Строение тела; представление о здоровом образе жизни. | |||||
29 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. | Пищеварительная система | |||||
30 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. | Органы дыхания Органы выделения | |||||
31 | Инфекционные болезни и способы их предупреждения. | Здоровье Закаливание | |||||
32 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. | Табак Алкоголь Наркотики | |||||
33 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» | ||||||
34 | Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье» | ||||||
35 | Наша безопасность. (7ч) | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. | Опасность | ||||
36 | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. |
| Улица Дорога | ||||
37 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. | Дорожные знаки, правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | |||||
38 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. | Опасность | |||||
39 | Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. | Явление природы | |||||
40 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и загрязнённой воды. | Знакомство с терминами «Экологическая безопасность. «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог». | |||||
41 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». | Тест «Наша безопасность». | |||||
42 | Чему учит экономика. (12ч) | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика | Экономика | ||||
43 | Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение. | Основа экономики | |||||
44 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана. | Свойства полезных ископаемых | |||||
45 | Растениеводство - отрасль сельского хозяйства. | Культурные растения | |||||
46 | Животноводство - отрасль сельского хозяйства. | Особенности разведения и содержания домашних животных. | |||||
47 | Промышленность и её основные отрасли. | Промышленность | |||||
48 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. | Монета Денежная единица сбережение | |||||
49 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. | бюджет, расходы, доходы, налоги. | |||||
50 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | Семейный бюджет | |||||
51 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. | Хозяйственная деятельность | |||||
52 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». | ||||||
53 | Проверочная работа на тему «Чему учит экономика». | ||||||
54 | Путешествие по городам и странам. (15ч) | Города золотого кольца России - слава и гордость страны. | Город Достопримечательность | ||||
55 | Проект «Музей путешествий» | ||||||
56 | Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи. | Практическая работа «Работа с картой» | Государство | ||||
57 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Скандинавские страны | Практическая работа «Работа с картой» | Северные европейские государства | ||||
58 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Бенилюкс. | Практическая работа «Работа с картой» | |||||
59 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Страны центральной Европы | Практическая работа «Работа с картой» | Ознакомить со странами Бенилюкса. | ||||
60 | Страны зарубежной Европы, их многообразие Франция и Великобритания | Ознакомить с европейскими странами – Францией и Великобританией | |||||
61 | По Франции и Великобритании (Ве-ликобритания) | ||||||
62 | Страны на юге Европы. Греция и Италия | Греция Италия | |||||
63 | Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. | Знаменитые места мира | |||||
64-65 | Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам». | Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. | |||||
66-67 | Презентация проектов «Кто нас за¬щищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» (2 ч) | ||||||
68 | Что я узнал в 3 классе. |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | количество | ||
к/р | п/р | л/р | |||
1 | Язык и речь | 2 | |||
2 | Текст. Предлог. Словосочетание. | 14 | 2 | ||
3 | Слово в языке и речи. | 17 | 1 | 2 | |
4 | Состав слова. | 47 | 3 | 1 | |
5 | Имя существительное. | 31 | 2 | ||
6 | Имя прилагательное. | 18 | 2 | ||
7 | Местоимение. | 4 | |||
8 | Глагол | 21 | 2 | ||
9 | Повторение | 15 | 1 | ||
Итого | 170 |
Приложение №3
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема раздела Количество часов | Тема урока (в том числе региональный компонент) | Практическая работа Лабораторная работа Проверочная работа | Основные понятия курса | Подготовка к ВПР | Коррекционная работа с учащимися ОВЗ |
Язык и речь (2 ч) | |||||||
1 | Наша речь. Виды речи. Речь- отражение культуры человека. | Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, | |||||
2 | Язык, его значение и выбор в соответствии с целями и условиями общения. | «вежливые» слова | |||||
3 | Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов) | Текст. | Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие | ||||
4 | Признаки текста: смысловая часть предложений в тексте. | Признаки текста | |||||
5 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак | |||||
6 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак | |||||
7 | Виды предложений по интонации | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак | |||||
8 | Предложения с обращением | знаки препинания | |||||
9 | Р/р Обучающее изложение | Части текста | |||||
10 | Предложения с обращением. Словарный диктант. | Законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания | |||||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | Подлежащее, сказуемое | |||||
12 | Контрольный диктант с кодификатором №1 по теме: «Повторение пройденного за 2 класс» | Проверочная работа | |||||
13 | Работа над ошибками . Главные и второстепенные члены предложения. | Второстепенные члены предложения | |||||
14 | Простое и сложное предложения | Подлежащее, сказуемое Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения | |||||
15 | Закрепление. Простое и сложное предложения | ||||||
16 | Словосочетание. | Словосочетания, форма слова | |||||
17 | Слово и язык в речи (19 часов) | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж | ||||
18 | Синонимы и антонимы. | Синонимы и антонимы | |||||
19 | Омонимы. | Омонимы | |||||
20 | Слово и словосочетание | Словосочетания, форма слова | |||||
21 | Фразеологизмы. | Фразеологизмы | |||||
22 | Р/р Обучающее изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | Тема, текст | |||||
23 | Повторение о частях речи. | Части речи | |||||
24 | Имя существительное и его признаки | существительное | |||||
25 | Имя прилагательное и его признаки | прилагательное | |||||
26 | Глагол и его признаки | Глагол | |||||
27 | Что такое имя числительное? | числительное | |||||
28 | Проверочный диктант №1 по теме «Части речи» с грамматическим заданием | Проверочная работа | |||||
29 | Однокоренные слова | ||||||
30 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | Звуки и буквы | |||||
31 | Согласные звуки и буквы. Словарный диктант. | Звуки и буквы | |||||
32 | Правописание разделительного мягкого знака. | Мягкий знак | |||||
33 | Р/р Изложение повествовательного текста. | Текст Использование изученных терминов | |||||
34 | Контрольный словарный диктант №1 Обобщение и закрепление изученного.Проект «Рассказ о слове». | Использование изученных терминов | |||||
35 | Проверочный диктант по теме №2 «Слово в языке и речи» с грамматическим заданием. | Проверочная работа | |||||
36 | Состав слова (16 часов) | Корень слова. Однокоренные слова. | Корень | ||||
37 | Чередование согласных в корне | Однокоренные слова | |||||
38 | Сложные слова | Сложные слова | |||||
39 | Формы слова. Окончание. | Окончание | |||||
40 | Окончание. Закрепление | Окончание | |||||
41 | Приставка. Словарный диктант. | Приставка | |||||
42 | Значение приставок. | Приставка | |||||
43 | Суффикс. | Суффикс | |||||
44 | Значение суффиксов. | Суффикс | |||||
45 | Р/р Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | Сюжет | |||||
46 | Основа слова. | Основа слова | |||||
47 | Обобщение знаний о составе слова.
| Основа слова | |||||
48 | Проверочный диктант по теме: №3 «Состав слова» с грамматическим заданием | Проверочная работа | |||||
49 | Работа над ошибками Обобщение знаний о составе слова. | Состав слова | |||||
50 | Обучающее изложение | План | |||||
51 | Проект «Семья слов». Словарный диктант. | Использование изученных терминов | |||||
52 | Правописание частей слова (29 часов) | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Ударный слог, безударный слог | ||||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | |||||
54 | Закрепление. Правописание слов с безударными гласными в корне. | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | |||||
55 | Обобщение. Правописание слов с безударными гласными в корне. | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | |||||
56 | Проверочная работа: списывание №1 | Проверочная работа | |||||
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Закрепление | Парные слова, словари, справочники | |||||
58 | Контрольный словарный диктант №2 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Проверочная работа | Парные слова, словари, справочники | ||||
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Обобщение | Проверочные слова | |||||
60 | Р/р Обучающее изложение | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж | |||||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | Непроизносимая согласная, корень | |||||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Непроизносимая согласная, корень | |||||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление | Согласный звук, характеристика согласного звука | |||||
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Согласный звук, характеристика согласного звука | |||||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными Закрепление | Удвоенная согласная | |||||
66 | Р/р Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж | |||||
67 | Проверочная работа: списывание №2 | Проверочная работа | |||||
68 | Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | Согласный звук, характеристика согласного звука | |||||
69 | Правописание суффиксов и приставок | Суффикс, приставка | |||||
70 | Правописание суффиксов и приставок. Закрепление | Суффикс, приставка | |||||
71 | Правописание суффиксов и приставок. Обобщение | Суффикс, приставка | |||||
72 | Правописание приставок и предлогов | Приставка, предлог | |||||
73 | Правописание приставок и предлогов. Закрепление | Приставка, предлог | |||||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Разделительный твердый знак | |||||
75 | Разделительный твердый и мягкие знаки | Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука | |||||
76 | Правописание слов с твердым и мягким знаком | Мягкий знак | |||||
77 | Разделительный твердый и мягкие знаки. Обобщение | Разделительный твердый знак | |||||
78 | Р/р Обучающее изложение | Изложение, план | |||||
79 | Контрольный диктант с кодификатором: №2 «Правописание частей слова" с грамматическим заданием | Проверочная работа | |||||
80 | Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» | Использование изученных терминов | |||||
Части речи (75 часов) | |||||||
81 | Имя существительное (31 час) | Части речи. Словарный диктант. | Части речи | ||||
82 | Имя существительное как часть речи. | Имя существительное | |||||
83 | Имя существительное его роль в речи. | Имя существительное | |||||
84 | Начальная форма имени существительного | Начальная форма | |||||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||||
86 | Р/р Обучающее изложение | Изложение, план | |||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Собственные и нарицательные имена существительные | |||||
88 | Проект «Тайна имени». | Изученные термины | |||||
89 | Работа над ошибками. Число имён существительных | Изученные термины | |||||
90 | Число имён существительных | Число имен существительных | |||||
91 | Род имён существительных | Род имен существительных | |||||
92 | Закрепление. Род имен существительных | Род имен существительных | |||||
93 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | Разделительный мягкий знак | |||||
94 | Р/р. Обучающее изложение | Проверочная работа | Изложение, план | ||||
95 | Работа над ошибками. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Разделительный мягкий знак | |||||
96 | Проверочный диктант №4 по теме «Род и число имён существительных» с грамматическим заданием. | Проверочная работа | |||||
97 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | Падеж имен существительных | |||||
98 | Падеж имен существительных | Падеж имен существительных | |||||
99 | Падеж имен существительных. Закрепление | Падеж имен существительных | |||||
100 | Р/р Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Проверочная работа | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж | ||||
101 | Именительный падеж | Именительный падеж | |||||
102 | Родительный падеж. Словарный диктант. | Родительный падеж | |||||
103 | Дательный падеж. | Дательный падеж | |||||
104 | Винительный падеж | Винительный падеж | |||||
105 | Творительный падеж | Творительный падеж | |||||
106 | Предложный падеж | Предложный падеж | |||||
107 | Р/р Обучающее изложение | Проверочная работа | |||||
108 | Падеж имен существительных. Словарный диктант. | Падеж имен существительных | |||||
109 | Обобщение знаний о падежах имен существительных | Падеж имен существительных | |||||
110 | Р/р Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж | |||||
111 | Проверочный диктант №5 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием. | Проверочная работа | |||||
112 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». | Проект | |||||
113 | Лексическое значение имён прилагательных. | Прилагательное | |||||
114 | Роль прилагательного в тексте. | Прилагательное | |||||
115 | Р/р Составление текста-описания растения в научном стиле. | Текст- описание | |||||
116 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Имя прилагательное | |||||
117 | Р/р Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж | |||||
118 | Род имен прилагательных | Род имен прилагательных | |||||
119 | Изменение имен прилагательных по родам | Род имен прилагательных | |||||
120 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Словарный диктант. | Единственное число. Род имен прилагательных | |||||
121 | Число имен прилагательных. | Число имен прилагательных | |||||
122 | Изменение имён прилагательных по числам. | Число имен прилагательных | |||||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | Падеж имён прилагательных | |||||
124 | Падеж имён прилагательных. | Падеж имён прилагательных | |||||
125 | Начальная форма имени прилагательного | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж | |||||
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Имя прилагательное | |||||
127 | Р/р. Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А А Серова «Девочка с персиками» | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж | |||||
128 | Обобщение знаний об имени прилагательном Словарный диктант. | Имя прилагательное | |||||
129 | Контрольный диктант №3 по теме: «Имя прилагательное» с грамматическим заданием | Проверочная работа | |||||
130 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | Единственное и множественное число | |||||
131 | Местоимение (4 часов) | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | Местоимение, лицо | ||||
132 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | Местоимение, лицо | |||||
133 | Род местоимений 3 –го лица единственного числа. | Род местоимений | |||||
134 | Изменение местоимений по родам | Род местоимений | |||||
135 | Глагол (21 час) | Значение и употребление глагола в речи. | Глагол, действие предмета | ||||
136 | Число глагола | Число глагола | |||||
137 | Р/р Обучающее изложение | Повествование, рассказ | |||||
138 | Изменение глаголов по числам .Контрольный словарный диктант №4. | Число глагола
| |||||
139 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? | Начальная (неопределенная) форма глагола. | |||||
140 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Закрепление | Начальная (неопределенная) форма глагола. | |||||
141 | Изменение глаголов по числам. | Глагол, число | |||||
142 | Число глаголов | Глагол, число | |||||
143 | Времена глаголов | Время глагола | |||||
144 | Времена глаголов 2-е лицо глаголов | Время глагола | |||||
145 | Изменение глаголов по временам | Время глагола | |||||
146 | Изменение глаголов по временам. Закрепление. | Время глагола | |||||
147 | Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельному составленному плану. | Изложение, план | |||||
148 | Работа над ошибками. Роль глаголов в прошедшем времени. | Прошедшее время глагола | |||||
149 | Роль глаголов в прошедшем времени Словарный диктант. | Прошедшее время глагола | |||||
150 | Правописание частицы не с глаголами. | Частица | |||||
151 | Правописание частицы не с глаголами. Закрепление | Частица | |||||
152 | Контрольный диктант № 4 с кодификатором «Обобщение знаний по курсу русского языка за 3 класс» | Проверочная работа | |||||
153 | Контрольная работа с кодификатором за год. Часть2. Тест | Тест | |||||
154 | Обобщение знаний о глаголе. | Глагол | |||||
155 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Глагол | |||||
156 | Повторение- 15часов | Части речи. | |||||
157 | ИПР | Части речи | |||||
158 | Обобщение изученного о слове, предложении. Словарный диктант. | Текст, предложение | |||||
159 | Р/р Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж | |||||
160 | Проверочный диктант №6 по теме "Части речи" с грамматическим заданием | Проверочная работа | |||||
161 | Правописание окончаний имен прилагательных | имя прилагательное | |||||
162 | Правописание приставок и предлогов | Приставка, предлог | |||||
163 | Правописание безударных гласных. | Безударная гласная | |||||
164 | Правописание значимых частей слова | Части слова | |||||
165 | Однокоренные слова | Однокоренные слова | |||||
166 | Текст | Текст | |||||
167 | Р/р Сочинение на тему "Почему я жду летних каникул" | План | |||||
168 | Работа над ошибками. Однокоренные слова | Однокоренные слова | |||||
169 | Текст. Предложение | Текст, предложение | |||||
170 | КВН "Знатоки русского языка" | Использование изученных терминов |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | количество | ||
к/р | Р.К | л/р | |||
Самое великое чудо на свете | 2 | ||||
Устное народное творчество | 14 | 1 | |||
Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 1 | |||
Великие русские писатели | 26 | 1 | |||
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | ||||
Литературные сказки | 9 | ||||
Были – небылицы - | 10 | ||||
Поэтическая тетрадь 3 | 6 | ||||
Люби живое | 16 | ||||
Поэтическая тетрадь | 8 | ||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. | 12 | 1 | |||
По страницам детских журналов | 8 | ||||
Зарубежная литература - | 8 | 1 |
Приложение №3
Календарно-тематическое планирование
дата | Тема раздела Количество часов | Тема урока(в том числе региональный компонент) | Практическая работа Лабораторная работа Проверочная работа | Основные понятия курса | Подготовка к ВПР | Коррекционная работа с учащимися ОВЗ | |
1 | Самое великое чудо на свете (2ч) | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | словарь | Построение речевого высказывания | |||
2 | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. | текст | Распознавание значение слова | ||||
3 | Устное народное творчество (14 ч) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | Народное творчество | Основная мысль текста | |||
4 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. | песня | Построение речевого высказывания | ||||
5 | Русские народные лирические песни..Шуточные народные песни. | Лирическая песня | Построение речевого высказывания | ||||
6 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок |
| сказка | Построение речевого высказывания | |||
7 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. |
| Произведения прикладного искусства | Составление плана | |||
8 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Характеристика героя сказки. | Герой волшебной сказки | Основная мысль текста | ||||
9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в иллюстрациях И.Я. Билибина. | былина | Построение речевого высказывания | ||||
10 | Русская народная сказка «Иван –царевич и Серый Волк». Сравнение сюжетов разных сказок. |
| сюжет | Построение речевого высказывания | |||
11 | Русская народная сказка «Иван –царевич и Серый Волк». Составление плана сказки. |
| сказка | Построение речевого высказывания | |||
12 | Русская народная сказка «Иван –царевич и Серый Волк». Характеристика героев сказки. | сказка | Построение речевого высказывания | ||||
13 | Русская народная сказка «Сивка – Бурка» Особенности волшебной сказки |
| Главная мысль | Основная мысль текста | |||
14 | Русские народные волшебные сказки. Обобщающий урок. | Волшебная сказка | Построение речевого высказывания | ||||
15 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» Р.К.Природа нашего края глазами местных художников |
| сказочник | Построение речевого высказывания | |||
16 | Обобщающий урок Оценка достижений. | художник | Построение речевого высказывания | ||||
17 | Поэтическая тетрадь 1 - 11ч. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
| поэзия | Построение речевого высказывания | ||
18 | Проект: «Как научиться читать стихи» Р.К. Стихи местных поэтов о природе | стихотворение | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
19 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Звукозапись, её художественно – выразительное значение. | поэт | Подбор синонимов | ||||
20 | Ф.И. Тютчев. «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности.. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» . | логика | Построение речевого высказывания | ||||
21 | А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка». «Зреет рожь над жаркой нивой». Эпитеты. Выразительное чтение стихотворений. | лирика | Подбор синонимов | ||||
22 | И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…» Олицетворение, как приём создания картины природы» | поэзия | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
23 | И.С.Никитин. «Встреча зимы». Подвижные картины природы. Олицетворение, как приём создания картины природы. | олицетворение | ударение | ||||
24 | Подготовка сценария утренника «Первый снег» | сценарий | ударение | ||||
25 | И.З.Суриков «Детство» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | лирика | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
26 | И.З.Суриков «Зима». Сравнение, как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | сравнение | Построение речевого высказывания | ||||
27 | Обобщающий урок. Оценка достижений | стихотворение | ударение | ||||
28 | Великие русские писатели - 26 ч. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Великие русские писатели». | Стихотворение поэма | Построение речевого высказывания | |||
29 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина. | стихотворение | Подбор синонимов | ||||
30 | Лирические стихотворения А.С.Пушкина. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Звукопись, её выразительное значение. | лирика | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
31 | Лирическое стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Приём контраста, как средство создания картин природы. | контраст | Основная мысль | ||||
32 | Лирическое стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Настроение стихотворения. | стихотворение | Подбор синонимов | ||||
33 | Сказки А.С.Пушкина. Знакомство с литературной сказкой. А. С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Литературная сказка | Построение речевого высказывания | ||||
34 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Сравнение литературной сказки с народной. | сравнение | Построение речевого высказывания | ||||
35 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Главная мысль произведения. Характеристика героев | Главная мысль | Построение речевого высказывания | ||||
36 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Звукопись, как средство создания образа. | звукопись | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
37 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Язык народной и литературной сказки. | сказки | Составление плана | ||||
38 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Иллюстрации И. Я. Билибина к сказке. | Сказка | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
39 | Жизнь и творчества И.А. Крылова. Скульптурный портрет И. Крылову. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | баснописец | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
40 | И.А. Крылов, басня «Мартышка и очки». Характеристика героев басен. Инсценирование басни. | басня | Составление плана | ||||
41 | И.А.Крылов, басня «Зеркало и обезьяна». Мораль, характеристика персонажей, инсценирование басни. | мораль | Построение речевого высказывания | ||||
42 | И.А.Крылов, басня «Ворона и Лисица». Мораль, характеристика героев, инсценирование басни. | инценирование | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
43 | Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова. Статья В.М.Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. | олицетворение | Подбор синонимов | ||||
44 | Лирические стихотворения М.Ю. Лермонтова «Горные вершины..», «На севере диком…». Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. | сравнение | Построение речевого высказывания | ||||
45 | Лирические стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Осень». Сравнение произведений музыки, живописи и литературы. | живопись | Подбор синонимов | ||||
46 | Л.Н.Толстой. Детство писателя . Рассказы. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | рассказ | Построение речевого высказывания | ||||
47 | Л.Н.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. | Тема Главная мысль | Построение речевого высказывания | ||||
48 | Л.Н. Толстой, рассказ «Прыжок» Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов Л.Н.Толстого. | сравнение | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
49 | Л.Н.Толстой, рассказ «Лев и собачка». Тема и главная мысль произведения. | рассказ | ударение | ||||
50 | Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение двух типов текста – рассуждения и описания | Текст рассуждение Текст повествование | Построение речевого высказывания | ||||
51 | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». | проза | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
52 | Контрольная работа №1 за 1 полугодие | Контрольная работа | |||||
53 | Работа над ошибками. Оценка достижений. | ударение | Отношение автора к героям | ||||
54 | Поэтическая тетрадь 2 - 6 ч. | Знакомство с названием раздела. «Поэтическая тетрадь 2». Выставка книг. | стихотворение | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | |||
55 | Н. А.Некрасов. Стихотворения о природе. Картины природы, настроение, средства художественной выразительности. | философия | ударение | ||||
56 | Повествовательное произведение в стихах. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. | тема | Построение речевого высказывания | ||||
57 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение стихотворения. | синоним | Подбор синонимов | ||||
58 | И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой Подбор синонимов зелёный ельник у дороги…» Создание словесных картин. | антоним | ударение | ||||
59 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений | поэт | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
60 | Литературные сказки 9ч | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Литературные сказки. | Литературные сказки | ударение | |||
61 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка | присказка | Подбор синонимов | ||||
62 | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго зайца…». Сравнение сказок | сказка | ударение | ||||
63 | В.М.Гаршин. «Лягушка – путешественница». Нравственный смысл сказки | путешествие | Составление плана | ||||
64 | В.М.Гаршин. «Лягушка – путешественница. Характеристика героев | герой | Подбор синонимов | ||||
65 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок | Народная сказка | ударение | ||||
66 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. | сказочник | Составление плана | ||||
67 | Обобщение по разделу. | План сказки | Построение речевого высказывания | ||||
68 | Оценка достижений по разделу « Литературные сказки» | сказка | ударение | ||||
69 | Были – небылицы - 10ч. Поэтическая тетрадь 1- 6 ч. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Были-небылицы». | Основная мысль | Составление плана | |||
70 | М.Горький «Случай с Евсейкой».Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. | сказка | Построение речевого высказывания | ||||
71 | М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ | проза | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
72 | А Куприн «Слон»Основные события произведения. | нравственность | Составление плана | ||||
73 | А Куприн «Слон» Характеристика героев | путешественник | Составление плана | ||||
74 | . А Куприн «Слон» Составление различных планов | композиция | Подбор синонимов | ||||
75 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения | метафора | Построение речевого высказывания | ||||
76 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей».. Характеристика героев. | композиция | Составление плана | ||||
77 | Оценка достижений по разделу «Были – небылицы». | синоним | Составление плана | ||||
78 | Обобщение по разделу «Были небылицы» | ||||||
79 |
| Знакомство с названием раздела С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка | синоним | Построение речевого высказывания | |||
80 | С.Чёрный «Воробей», Авторское отношение к изображаемому . Средства художественной выразительности. | композиция | Подбор синонимов | ||||
81 | А.А.Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав. | сравнение | Подбор синонимов | ||||
82 | А.А.Блок «Сны», «Ворона». Средства художественной выразительности для создания образа. | синоним | Составление плана | ||||
83 | С.Есенин «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи | метафора | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
84 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 3». | синоним | Построение речевого высказывания | ||||
85 | Люби живое - 16 ч. | Знакомство с разделом. Люби живое. | антоним | ударение | |||
86 | М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | сравнение | Построение речевого высказывания | ||||
87 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. | синоним | Подбор синонимов | ||||
88 | В.И.Белов «Малька провинилась». Характеристика героя | синоним | Составление плана | ||||
89 | В.И.Белов «Ещё раз про Мальку». Главные герои рассказа. | метафора | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
90 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения. | стихотворение | Подбор синонимов | ||||
91 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана | стихотворение | Построение речевого высказывания | ||||
92 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ. | стихотворение | Подбор синонимов | ||||
93 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Составление плана | сравнение | Составление плана | ||||
94 | В.Дуров «Наша Жучка». Нравственный смысл рассказа. | репродукция | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
95 | В.П.Астафьев «Капалуха Знакомство с произведением | гимн | Составление плана | ||||
96 | В.П.Астафьев «Капалуха» Характеристика героя | синонимы | Подбор синонимов | ||||
97 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | синоним | Построение речевого высказывания | ||||
98 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».Составление плана | синоним | Подбор синонимов | ||||
99 | Обобщение по разделу. Люби живое. | метафора | Составление плана | ||||
100 | Оценка достижений по разделу «Люби живое». | сказка | Построение речевого высказывания | ||||
101 | Поэтическая тетрадь 2– 8ч. | Знакомство с разделом. Поэтическая тетрадь 3 | сказка | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | |||
102 | Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу под раскидистой елью…». Заголовок стихотворения | стихотворение | ударение | ||||
103 | А.Л.Барто «Разлука». Выразительное чтение | синоним | Составление плана | ||||
104 | А.Л.Барто «В театре». Выразительное чтение | сравнение | Построение речевого высказывания | ||||
105 | С.В.Михалков «Если», «Рисунок». Выразительное чтение | стихотворение | ударение | ||||
106 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение | сказка | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
107 | Проект: «Праздник поэзии». Р.К. Поэты Костромского края | рассказ | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | ||||
108 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь ». | поэма | Построение речевого высказывания | ||||
109 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. - 12ч | Знакомство с названием раздела. | сравнение | интерпретация ,содержащейся в тексте информацию | |||
110 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке –наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения | синоним | Подбор синонимов | ||||
111 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. | сравнение | Составление плана | ||||
112 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа | План | Составление плана | ||||
113 | А.П.Платонов «Ещё мама». Особенности речи героев. | Порядок событий | Построение речевого высказывания | ||||
114 | А.П.Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям | Осмысливание содержания | Отношение автора к героям | ||||
115 | М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. | Смысл слов | Составление плана | ||||
116 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. | Главная мысль произведения | Построение речевого высказывания | ||||
117 | Н.Н.Носов «Федина задача». Восстановление порядка событий | Смысловое содержание | Построение речевого высказывания | ||||
118 | Н.Н.Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа | Юмористический рассказ | Построение речевого высказывания | ||||
119 | В.Ю.Драгунский Друг детства». Анализ заголовка. | заголовок | Составление 1 плана | ||||
120 | Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Смысл слова | Подбор синонимов | ||||
121 | По страницам детских журналов - 8 ч. | Знакомство с названием раздела. По страницам журналов для детей. | Тема рассказа | Построение речевого высказывания | |||
122 | Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Пересказ | Краткий пересказ | Составление плана | ||||
123 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. | Смысловое содержание | Составление 1 плана | ||||
124 | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели». Пересказ. | Смысловое содержание | ударение | ||||
125 | Г.Б.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | План произведения | Составление 1 плана | ||||
126 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды». Легенды своей семьи | Смысловое содержание | Подбор синонимов | ||||
127 | Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. | Темп чтения | Отношение автора к героям | ||||
128 | Контрольная работа за год с кодификатором | Контрольная работа №2 | |||||
129 | Зарубежная литература - 8 ч. | Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела. | Смысловое содержание | Построение речевого высказывания | |||
130 | Мифы Древней Греции. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | миф | Составление плана | ||||
131 | Интегрированная проверочная работа | ||||||
132 | Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. | миф | Построение речевого высказывания | ||||
133 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки | Смысловое содержание | Составление 1 плана | ||||
134 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | Нравственный смысл | ударение | ||||
135 | Обобщение по разделу « Зарубежная литература» | Смысловое содержание | Построение речевого высказывания | ||||
136 | Обобщение знаний за год | Смысловое содержание | Построение речевого высказывания |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | количество | ||
к/р | п/р | л/р | |||
1 | Искусство в твоем доме | 8 | |||
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 | 1 | ||
3 | Художник и зрелище | 11 | |||
4 | Художник и музей | 8 | 1 | ||
Итого | 34 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема раздела. Количество часов. | Тема урока (в том числе региональный компонент) | Контрольная работа Лабораторная работа Проверочная работа | Основные понятия курса | Коррекционная работа с учащимися ОВЗ |
1 | Искусство в твоем доме (8 ч) | Твои игрушки | Гончар игрушки Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Матрешка. | |||
2 | Посуда у тебя дома | орнамент | ||||
3 | Обои и шторы у тебя дома | шаблон, трафарет, эскиз | ||||
4 | Мамин платок | орнамент, композиция Павловский Посад | ||||
5 | Твои книжки | обложка, иллюстрация, | ||||
6 | Проект «Детская книжка-игрушка» | «книжная иллюстрация» | ||||
7 | Открытки | Графика, литография, линогравюра, открытка – прикладной графики малых форм. | ||||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | цвет, контраст, «натюрморт», «свет и форма» | ||||
9 | Искусство на улицах твоего города (7 ч) | Памятники архитектуры. | архитектура | |||
10 | Парки, скверы бульвары. | ландшафтная архитектура | ||||
11 | Ажурные ограды | ограда | ||||
12 | Волшебные фонари | |||||
13 | Витрины | художник-дизайнер | ||||
14 | Удивительный транспорт | виды транспорта. | ||||
15 | АКР Контрольная работа за 1 полугодие. Труд художника на улицах твоего города(обобщение темы) | Контрольная работа | ||||
16 | Художник и зрелище (11 ч) | Художник в цирке | художник, цирковое искусство | |||
17 | Художник в цирке. Аппликация на тему циркового представления | аппликация | ||||
18 | Художник в театре | театр | ||||
19 | Художник в театре. Создание макета «Театр на столе» | |||||
20 | Театр кукол | сувенирная кукла | ||||
21 | Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю | Искусствовед | ||||
22 | Маски. Изготовление карнавальных масок | |||||
23 | Маски | |||||
24 | Афиша и плакат | графика | ||||
25 | Праздник в городе | композиция | ||||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | карнавал | ||||
27 | Художник и музей (8 ч) | Музей в жизни города | музей, интерьер, экспонат | |||
28 | Картина - особый мир. Картина-пейзаж. | пейзаж | ||||
29 | Картина-портрет. | портрет | ||||
30 | Картина - натюрморт. | натюрморт | ||||
31 | Картины исторические и бытовые | батальный жанр | ||||
32 | АКР Контрольная работа за год | Контрольная работа | ||||
33 | Скульптура в музее и на улице | скульптор, скульптура | ||||
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | выставка |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | количество | ||
к/р | п/р | л/р | |||
1 | Информационная мастерская | 3 | |||
2 | Мастерская скульптора | 6 | |||
3 | Мастерская рукодельницы | 7 | 1 | ||
4 | Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов | 9 | |||
5 | Мастерская кукольника | 4 | 1 | ||
6 | Уроки-повторения | 5 | |||
Итого | 34 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема раздела. Количество часов. | Тема урока (в том числе региональный компонент) | Контрольная работа Лабораторная работа Проверочная работа | Основные понятия курса | Коррекционная работа с учащимися ОВЗ |
1 | Информационная мастерская 3 часа | Как работать с учебником. Вспомним и обсудим. | замысел, образ, творчество | |||
2 | Знакомимся с компьютером | компьютер, монитор, клавиатура, системный блок. | ||||
3 | Компьютер твой помощник. Проверим себя | CD диск, DVD диск, дисковод, съёмный дисковод, флеш-карта | ||||
4 | Мастерская скульптора 6ч | Как работает скульптор. | скульптура, скульптор. | |||
5 | Скульптуры различных времён и народов | скульптура, скульптор. | ||||
6 | Статуэтки. | статуэтка, дымковская игрушка, каргопольская игрушка, северная ре-зьба, гжельский фарфор, филимоновская игрушка | ||||
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем. | рельеф, фактура, контррельеф, барельеф, горельеф | ||||
8 | Рельефы. | рельеф | ||||
9 | Конструируем из фольги. Проверим себя | фольга, конструирование | ||||
10 | Мастерская рукодельниц 7 часов | Вышивка и вышивание | вышивка, роспись | |||
11 | Строчка петельного стежка. | петельный стежок | ||||
12 | Пришивание пуговиц. | «Браслет» | ||||
13 | Наши проекты «Подарок малышам» Волшебное дерево»». | Виды вышивки. петельный стежок | ||||
14 | История швейной машины. АКР Контрольная работа за 1 полугодие. | Контрольная работа | швейная машина, швея-мотористка, стяжка | |||
15 | Секреты швейной машины. | швейная машина, швея-мотористка, стяжка | ||||
16 | Футляры. Проверим себя. | футляр, ключница швейная машина, швея-мотористка, стяжка | ||||
17 | Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 9 часов | Строительство и украшение дома. | декор, инженер, конструктор, декоратор | |||
18 | Объём и объёмные формы. Развёртка | развёртка, рицовка | ||||
19 | Подарочные упаковки. | шаблон | ||||
20 | Декорирование (украшение) готовых форм. | Декорирование, дизайн изделия, цветовая гамма, декорирование, фуктура | ||||
21 | Конструирование из сложных развёрток. | Декор модели, эскиз и технический рисунок,развёртка | ||||
22 | Модели и конструкции | Модели и конструкции | ||||
23 | Наша родная армия. | Эскиз, технический рисунок | ||||
24 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг | филигрань, орнамент, квиллинг | ||||
25 | Художественные техники из креповой бумаги. Изонить. Проверить себя | креповая бумага изонить. | ||||
26 | Мастерская кукольника 4 часа | Что такое игрушка. | замысел, образ, творчество | |||
27 | Театральные куклы. Марионетки. | марионетка, кукловод | ||||
28 | Игрушка из носка. | замысел, образ, творчество | ||||
29 | Кукла-неваляшка. Проверь себя. | замысел | замысел | |||
30 | Что узнали, чему научились. Урок-выставка АКР Контрольная работа за год | Контрольная работа | ||||
31 | Урок – экскурсия на производство | |||||
32 | Урок – экскурсия Памятники города | Скульптура, скульптор. | ||||
33 | Наши проекты. Презентации. | проект | ||||
34 | Итоговый урок за год. | |||||