МАТЕРИАЛЫ на конкурс "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 "
Здесь находятся материалы на конкурс "Учитель года 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе Я- учитель | 17.42 КБ |
Методический семинар | 24.87 КБ |
Методический семинар | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Чухломская СОШ им. А.А Яковлева, учитель: Богданова Е.В.
Эссе на тему « Я – учитель»
Как часто в юности мы слышим слова: профессия, профессионал. Задумываясь над этими словами, принимаем решение о своем выборе. Ещё с детства я любила играть с маленькими детьми, в школе была вожатой, поэтому мечтала работать в школе.
Люди моего поколения – счастливые люди…. Поколение, которое, на мой взгляд, живет нравственными ценностями. Ведь профессия « Учитель» - это профессия служения … Кому? Будущему поколению! Я считаю, что именно учитель закладывает ценности страны, края, города и целой нации.
Каждый день, открывая двери моего солнечного класса, я вижу огромное количество глаз, ждущих от меня новых открытий. Конечно, каждый учитель понимает, что «багаж» знаний, является одним из главных критериев современного образования. Но моя задача, как учителя начальных классов сформировать личностные качества, научить общаться, дружить, понимать других и верить в себя.
Эти детские глаза!!! Какие они разные, такие же разные, как их обладатели. Я должна понять и принять каждого из них. Для первоклассников, учитель становится почти родным человеком, которому они рассказывают свои радости и переживания, доверяют свои тайны. Поэтому, наверное, каждый учитель-это психолог. Надо быть требовательным и ласковым, строгим и добрым. Дети чувствуют отношение учителя к себе. Все дети способные. Моя задача определить интересы щкольников, помочь найти себя, определить индивидуальную траекторию развития ребенка.
Я думаю, без любви к детям трудно работать в школе. Последнее время, являясь мамой двух взрослых сыновей, я всё чаще задумываюсь над искренностью взаимоотношений с моими воспитанниками. И смотрю на детей с позиции мамы и учителя.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Так сказал Лев Николаевич Толстой.
Конечно, профессия « педагог» в современных условиях требует много духовных, моральных, временных затрат. Одна из главных задач современного учителя не потерять УЧЕНИКА за чередой документов, конкурсов, проектов.
Я и мои ученики, как одно целое. Они понимают меня без слов, даже по взгляду, а я понимаю их.
Я считаю, учитель не должен быть руководителем, а должен быть направляющим. Главное, детей заинтересовать каким- либо делом, а они сами моментально включаются в работу. Все дети индивидуальны, поэтому одних надо постоянно хвалить, чтобы повысить их самооценку. Других детей иногда надо останавливать.
В моём классе все дети способные, добрые и воспитанные, родители понимающие, есть надёжные подруги среди коллег. Поэтому, на работу я иду с желанием и хорошим настроением.
Учителю мало быть педагогом, воспитателем и психологом. Учителю надо постоянно совершенствоваться. Жизнь не стоит на месте, надо идти «в ногу со временем»
«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…
Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света». Слова Василия Александровича Сухомлинского - великого педагога - новатора.
Я полностью согласна с этими словами. Учитель должен читать научную и методическую литературу, повышать свою квалификацию. Мне как педагогу, много нового и познавательного даёт участие в педагогических конкурсах. Я узнаю о новшествах талантливых педагогов, их опыт использую в своей работе. Это даёт огромный стимул для творчества, продвижения вперёд.
Но учитель даёт не только знания, он в первую очередь воспитывает своих учеников. Воспитывает не только на уроках, но и своей манерой поведения, тоном общения и, я думаю, даже тембром голоса. Особенно, младшие школьники копируют своего учителя, стараются быть во всём похожими на него. Поэтому в любой ситуации учитель должен вести себя достойно.
Я считаю, что моя профессия « учитель» самая интересная. Каждый мой день наполнен разными событиями. Это: интересные и познавательные уроки, занимательные внеурочные занятия, весёлые утренники, спортивные соревнования и многое другое. А сколько радости и позитива даёт общение с детьми!
Быстро пролетают четыре года в начальной школе, мои ученики переходят на новую ступень образования. Так хочется, чтобы своего учителя они вспоминали добрым словом, как я вспоминаю своих способных, добрых и талантливых учителей. Чаще бывает в жизни, что учитель служит примером для учеников не только в школе, но и повседневной жизни.
Я думаю, что роль учителя - быть просто хорошим Человеком и любить своих учеников.
Предварительный просмотр:
МКОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева
Сетевые формы взаимодействия как средство организации
научно-познавательного направления
внеурочной деятельности учащихся
начального общего образования
Учитель высшей категории
начальных классов
Богданова Елена Вячеславовна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
С 2010 года МКОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева является региональной пилотной площадкой по внедрению ФГОС начального общего образования, базовой школой Чухломского муниципального района. Работая в составе творческой группы по созданию основной образовательной программы начального общего образования, я задумалась об особенностях организации внеурочной деятельности учащихся в условиях малого города с небольшим количеством учреждений дополнительного образования. С одной стороны учащимся 7-11 лет необходимо общаться в своем образовательном учреждении, с другой стороны социологические опросы показывают, что детям интересно общение за пределами школы.
Изучая особенности учащихся своего класса необходимо отметить, что дети имеют различные образовательные потребности. Так, для 50 % учащихся моего класса наиболее интересны занятия художественного-эстетического направления, для 32 % спортивно-оздоровительного. Для 100 % учащихся приоритетным стало общеинтеллектуальное направление в образовательной области математики.
Как удовлетворить социальный запрос учащихся и их родителей, не перегружая детей начальных классов? Как организовать внеурочную работу с учащимися, имеющими высокий уровень обучения? Какую роль в организации внеурочной деятельности должна выполнять базовая школа?
Считаю, что все поставленные выше вопросы можно решить, используя в педагогической практике сетевые формы организации внеурочной деятельности.
Цель: создать условия для реализации научно-познавательного направления посредством развития сетевого взаимодействия учащихся начальных классов в образовательной области математики.
Изучив опыт сетевого взаимодействия, я стала организатором авторского муниципального проекта, который расположен на платформе «Образование Костромской области», Интернет – представительства МКОУ Чухломская СОШ им. А. А. Яковлева. http://www.koipkro.kostroma.ru/chuhloma/shoolchuh/profil/2013/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%20%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA.aspx С целью рекламы сетевого проекта ежегодно провожу презентацию для учащихся, педагогов и родителей: осуществляю рассылку информационных буклетов, выступаю на родительских собраниях, методических объединениях.
К сетевому проекту« Математический замок» привлекаются учащиеся Чухломского и Солигаличского районов. Поэтому проект с 2016 года получил статус межмуниципального сетевого проекта. В основе организации моего сетевого проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, развитие их критического и творческого мышления, умение видеть и решить проблему. В основе тематики проекта заложена идея расширения и углубления знаний по математике, а значит, учащимся предоставляется возможность реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Данный проект призван способствовать повышению познавательной активности учащихся, интереса к изучению математики в дальнейшем. Не менее важным фактором реализации проекта является стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, работать в группе. Учитывая возрастные особенности младших школьников, проект разработан на основе игровой технологии. Попадая на страничку сетевого проекта, учащиеся оказываются в виртуальном замке, продвижение по залам которого, позволяет решить проектные задания.
На главной странице размещается информация о проекте:
приветствие; цели и задачи; положение о проекте; регистрация для участия в мероприятиях; турнирная таблица; этапы проекта, представленные в виде пяти виртуальных залов. Каждая страница имеет своё название, приветствие с указанием сроков выполнения заданий и требованиями к ним.
Первый зал «Визитная карточка» - на данной странице происходит знакомство с командами, которые участвуют в сетевом проекте. Каждая команда размещает визитную карточку, где рассказывает о названии команды, девизе и других особенностях участников. Таким образом, открывая страницу виртуального зала «Визитная карточка», мы можем прочитать всю информацию о команде – участнице. На данном этапе очень важна работа учителя – тьютора, который организует команду. Эту работу можно организовать в форме диалога, который способствует умению договариваться, приходить к общему решению оформления, проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. Преставление команды оформляется в виде презентации, видеоклипа или в виде одной фотографии.
Второй зал «Логические задачи», в нём размещаются задания на логику. Учащиеся находят один правильный ответ путём доказательства своего мнения, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. Работа организуется в форме коллективного обсуждения.
Третий зал «Геометрические задачи», где предлагается решить простейшие геометрические задачи, способствующие развитию пространственного мышления.
Четвёртый зал «Задачи – шутки», направленных на развитие нестандартного мышления.
Пятый зал «Математическая стенгазета», где учащимся предлагается оформить математическую стенгазету с занимательными заданиями, стихами о математике. Работа над заданиями позволяет использовать интегрированный подход к обучению, развивать не только математические способности, но и творческое мышление, креативность.
У учащихся формируется метапредметные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению, вызвать интерес к различным видам учебной деятельности. Поведение итогов сетевого проекта осуществляется группой экспертов из числа квалифицированных педагогов образовательного учреждения. Результаты экспертизы заносятся в турнирную таблицу, находящуюся в открытом доступе на странице проекта.
Проект « Математический замок» был опробирован в 2013-2014 учебном году. С 2013 по 2016 годы в проекте приняли участие 19 команд образовательных учреждений Чухломского и Солигаличского районов.
По завершению работы над проектными заданиями повысился интерес учащихся к изучению математики. Считаю, что работа в рамках сетевого проекта «Математический замок» позволила мне осуществить дополнительную деятельность по формированию УУД. Так, сравнивая результаты сформированности УУД у учащихся 1-2 классов, необходимо отметить, что наблюдается положительная динамика. Количество учащихся, имеющих высокий уровень личностных УУД возрос на 32%, регулятивных на 48, познавательных на 80%, коммуникативных на 36%. Качество знаний по математике по итогам 2 класса составило 80%, при 100% успеваемости. В 2014-2015 году методическая разработка «Организация сетевого проекта «Математический замок» стала победителем муниципального, регионального этапов методического конкурса педагогов образовательных учреждений Костромской области в номинации «Методические пособия».
Я думаю, что сетевой проект «Математический замок» является подготовительным этапом для развития муниципального олимпиадного движения в области математики среди учащихся начального основного общего образования. Мною разработаны сетевые олимпиады по математике для учащихся 2-4 классов. http://nsportal.ru/user/755924/page/olimpiady-po-matematike За последние три года у учащихся начальных классов повышается интерес к сетевым олимпиадам, особенно у второклассников. В 2015-2016 учебном году в сетевой олимпиаде по математике принимали ученики Солигаличского района.
Использование сетевых образовательных технологий способствует развитию мыслительных операций и интеллектуальному развитию учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные потребности класса
создать условия для реализации научно-познавательного направления посредством развития сетевого взаимодействия учащихся начальных классов в образовательной области математики. Цель:
Сетевой межмуниципальный авторский проект « Математический замок»
Виртуальный зал «Визитная карточка»
Виртуальный зал«Логические задачки»
Виртуальный зал «Геометрические задачи»
Виртуальный зал «Задачи- шутки»
Виртуальный зал «Выпуск математической стенгазеты»
Математические стенгазеты
Турнирная таблица
Результат проекта В 2013-2014 году участвовало 7 команд : три команды заняли 1 место, две команды заняли 2 место и две команды заняли 3 место. В 2014-2015 участвовало 5 команд: две команды заняли 1 место, одна команда 2 место, две команды получили грамоты за 3 место. В 2015-2016 учебном году участвовали 7 команд. Одна команда из Солигаличского района и 6 команд из Чухломского района. Проект получил статус межмуниципального уровня
Количество учащихся, демонстрирующих высокий уровень сформированности УУД
Сетевые олимпиады по математике
Спасибо за внимание!