Интерактивные ресурсы к урокам
Дидиктические игры для ИД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 803.47 КБ |
Анаграммы . Животные | 1.03 МБ |
Дикие и домашние животные | 516.67 КБ |
Анаграммы. Имена людей | 195.74 КБ |
Гласные, согласные звуки | 222.45 КБ |
Найди пары | 927.27 КБ |
Живая, неживая природа | 1.33 МБ |
Природа, неприрода | 1.1 МБ |
Животные | 164.41 КБ |
Тест, Буквы | 181.64 КБ |
Шары с примерами.Счёт в пределах 10 | 591.03 КБ |
Загадки | 2.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Сегодня ИД уверенно занимает свое место среди самых эффективных средств организации обучения. Использование интерактивной доски на уроке может оптимизировать процесс обучения и повысить его эффективность. Работая на интерактивной доске, можнопереместить любой объект по площади доски. На обычной школьной доске такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и прикрепив их к доске магнитами. Работа на компьютере сэкономит время и силы учителя. Возможность перемещать объекты по доске поможет при выполнении классификации, группировки, сортировки, упорядочивания различных объектов.
| Обучение грамоте, математика, |
| 1 |
| Представленные игры можно использовать при фронтальной работе со всем классом, можно организовать работу по группам ,индивидуально |
| ИД. Дидактические материалы составлены для программы Smart Notebook 10. |
Цель: развитие внимания, памяти, мышления младшего школьника
Задачи материала:
- воспитание умственной активности детей;
- активизация психических процессов, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, сопровождающиеся эмоциями радости и удивления;
- погружение детей в активное обучение.
- Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Clue – ключ, подсказка. Next (следующий), Score– количество набранных очков и текстовый комментарий, например, Excellent – превосходно.
Клавиша Reset (сброс ) позволит вернуться к началу игры:
Название дидактической игры |
| Цель игры |
Анаграммы. (Названия животных) Все слова-анаграммы появляются с перепутанным расположением букв. Каждая буква – на отдельном шарике. Ученик должен догадаться и расположить буквы в нужном порядке, перемещая шарики. Подсказки появляются по нажатию кнопки Clue. После «отгадывания» первого слова появляется кнопка Next (следующий), по ее нажатию появляется второе слово и т.д. В конце работы на экран выводятся результаты. Клавиша Reset (сброс) позволит вернуться к началу игры: | Умение составлять правильно слова из букв. Развивать внимание, речь. Рекомендуется проводить на уроках обучения грамоте. | |
Анаграммы (Имена людей) Так же как анаграммы – названия животных, только по времени. В верхней части – полоса таймера. Начинать с заглавной буквы. |
Умение составлять правильно слова из букв. Развивать внимание, речь. Рекомендуется проводить на уроках русского языка. Повторяют написания имён людей. | |
Распредели по столбикам. Природа и не природа Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки в левую или правую колонки. Клавиша Check (Проверка) позволяет проверить правильность выполнения задания, клавиша Solve – «подсмотреть» ответ, клавиша Reset – вернуться к началу.
Распредели по столбикам . Живая природа и неживая природа |
Научить различать предметы, относящиеся к природе и предметы, сделанные человеком. Формировать интерес к изучаемому предмету. Научить различать живую и неживую природу по существенным признакам. Рекомендуется проводить на уроках окружающего мира. | |
Пары Очень хорошее средство для выработки внимательности. Смысл в том, что на экране имеется какое-то (парное) количество пронумерованных карточек, На каждой карточке с обратной стороны какое-то изображение, причем оно имеется и еще на какой-то карточке. При щелчке по любой карточке она переворачивается, и мы видим, что на ней изображено. Если удастся подряд открыть две карточки с одним и тем же изображением, то обе исчезают. Нужно как можно быстрее открыть все пары. |
Развивать внимание у детей. Рекомендуется для индивидуальных занятий. Можно проводить в учебной и во внеурочной деятельности. | |
Загадки Ответ «собирается» из отдельных букв, которые выбираются в таблице и перемещаются в верхнюю часть окна. После ответа на один вопрос нужно щелкнуть по появившейся кнопке Next (следующий) для появления следующего вопроса и т.д. В конце работы на экран выведется итоговый результат в виде текстового комментария и количества набранных очков: | Развивать речь, память, мышление, расширить словарный запас детей. Рекомендуется для индивидуальных занятий. Можно проводить в учебной и во внеурочной деятельности. | |
Водоворот Дикие животные и домашние животные Имеется два «водоворота» с конкретными названиями, под ними – в случайном порядке картинки Необходимо «утопить» все эти картинки в «своем» водовороте. Если неправильно, то водоворот не пустит картинку. Гласные и согласные | Учить классификации животных на группы, отрабатывать умения безошибочно распределять животных на диких и домашних. Учить распределять буквы, обозначающие звуки гласные и согласные. Рекомендуется проводить на уроках русского языка. | |
Шары Используется на уроках математики. На шариках даны примеры. При нажатии шарик лопается , и открывается ответ. | Повторить приемы сложения и вычитания для изученных случаев. Рекомендуется во время устного счёта на уроках математики. | |
Подбери правильный ответ Нужно выбрать правильный ответ, нажать на него, затем перейти к следующему вопросу. Если правильно, появится зелёная галочка, неправильно- красный крестик. После ответа на один вопрос нужно щелкнуть по появившейся кнопке Next (следующий) для появления следующего вопроса и т.д. В конце работы на экран выведется итоговый результат | Проверить знания учащихся .Проводится на уроках русского языка в форме теста. Можно дать это задание для индивидуальной проверки знаний. | |
Порядок чисел В процессе работы графические изображения будут расположены в произвольном порядке. Задача ученика – перемещая картинки, выстроить их в порядке увеличения чисел. |
Повторить порядок чисел в порядке увеличения . Развивает внимание . | |
Соответствие картинок Подобрать название к картинке, перетаскивая слово к нужной картинке. В конце работы на экран выведется итоговый результат. Если правильно, появится зелёная галочка, неправильно- красный крестик. | Умение соотносить картинку с названием. Проверить знания детей. Развивать речь, внимание. | |
Соответствие примеров и ответов Надо решить пример и перенести правильный ответ. В конце проверим. Если правильно, появится зелёная галочка, неправильно - красный крестик. | Развитие навыков устного счёта, прививать любовь к математике. Можно использовать для проверки знаний на уроках математики индивидуально или фронтально. |