Конспекты, презентации уроков и занятий
Конспекты уроков, презентации , контрольная работа с кодификатором , разработки классного часа и занятия по курсу "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хвойные и цветковые растения | 2.51 МБ |
Хвойные и цветковые растения | 139 КБ |
И. Тургенев " Воробей" | 1.63 МБ |
И. Тургенев " Воробей" | 35.68 КБ |
Классный час " Если добрый ты..." | 163.3 КБ |
Многоугольники 1 класс | 50.6 КБ |
Занятие по курсу " Истоки" по теме " Река" | 20.18 КБ |
Контрольная работа по математике 4 класс с кодификатором | 56.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верно или неверно 1.Мох растёт во влажных местах. ( верно) 2.У водорослей есть корень. ( нет) 3.Папоротник цветёт. ( нет) 4.Встречается в природе водоросль длиной 30 метров. ( верно) 5.Лишайник- это гриб и водоросль. ( верно) 6.Морская капуста- это водоросль. ( верно)
+ + + 3 ошибки и более Без ошибок 1-2 ошибки
Хвойные и цветковые растения
Хвойное растение Цветковое растение
№ Название Группы растений Органы (части) растений корень стебель листья цветки Хвойные + + + - Цветковые + + + + Заполни таблицу хвоинки
Чем отличаются хвойные растения от цветковых ? У хвойных растений листья – хвоинки, вместо цветов- шишки.
ЕЛЬ МОЖЖЕВЕЛЬНИК СОСНА ЦВЕТОК ЗЕМЛЯНИКА ЛИПА ОРЕШНИК
+ + + 3 ошибки и более Без ошибок 1-2 ошибки
Зимой и летом одним цветом.
Хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, а не все сразу. Вместо опавшей хвои на дереве появляется новая. Так и стоит оно зелёным круглый год!
Приём « Инсерт » Прочитайте текст и поставьте значки на полях : V - уже знал + - новое - - думал иначе ? - не понял, есть вопросы
Лиственница Это хвойное дерево. Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, как и все лиственные деревья. Иголочки у лиственницы неколючие.
Пихта Ель Сосна
ЕЛЬ СОСНА МОЖЖЕВЕЛЬНИК
ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ
+ + + 3 ошибки и более Без ошибок 1-2 ошибки
Шишки и семена сосны
Еловые шишки и семена 20
МАК ОГУРЕЦ ЛАНДЫШ ЛИПА Назовите эти растения. Соотнесите их с плодами, которые созревают на месте их цветков.
+ + + 3 ошибки и более Без ошибок 1-2 ошибки
БИОЛОГИ Листок цветкового растения Состоит из листовой пластины, которая пронизана жилками- сосудами, из черешка, которым он прикрепляется к стеблю. черешок листовая пластина жилки- сосуды
Листья цветковых растений очень разнообразны.
МЕДИКИ
Помните! Плоды ландыша ядовиты!
ЭКОЛОГИ Почему деревья не доживают до старости? Вырубка леса. Пожары. Болезнь. Грозы, наводнения. Засуха.
ЗООЛОГИ Как насекомые помогают распространению цветковых растений? Яркая окраска, запах и сладкий нектар внутри цветка привлекают насекомых, которые помогают опылять растения. Только обменявшись пыльцой, растения принесут плоды.
ГЕОГРАФЫ Что такое « тайга»?
ФИЛОЛОГИ Синквейн Имя существительное. Два прилагательных. 3. Три глагола. 4. Предложение. 5. Вывод: имя существительное.
+ + + не выполнял задание активно работал в группе был не очень активен
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА |
ТЕМА: « Растения» |
Название урока | |
« Хвойные и цветковые растения» |
Класс | Учебник, программа |
2 | учебник «Окружающий мир», 2 класс, под редакцией Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова, система Л.В. Занкова. |
Тип | Форма |
Изучение нового материала | практикум |
Технология урока: |
Технология критического мышления через чтение и письмо |
Цели изучения темы: |
Создать условия для расширения знаний учащихся о хвойных и цветковых растениях, для умения различать группы растений по их характерным признакам. |
Задачи урока: |
предметные: практическим путём соотнести рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам, воспитывать любовь к родной природе.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться, внимательно и бережно относиться к природе. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать своё рабочее место, определять цель учебной деятельности, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, умение отличать верно выполненное задание от неверного. |
Применяемые формы работы |
Работа в группах, в парах, индивидуально. |
Оборудование урока |
Гербарий хвойных и цветковых пород растений; коллекция шишек; раздаточный материал для индивидуальной работы; учебник «Окружающий мир», II класс, под редакцией Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова; рабочая тетрадь на печатной основе; презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, экран. |
План урока | Время |
1. | Мотивация к учебной деятельности | 2мин | ||
2. | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Приём « Верно, неверно» | 5 мин | ||
3. | Стадия « Вызов». Приём «Знаю, хочу узнать, узнал» Практическая часть. | 5 мин | ||
4. | Стадия « Осмысление» Приём «Корзина идей», Приём « Инсерт» | 10мин 13 мин. | ||
5. | Стадия « Рефлексия». Работа в группах | 10 мин |
Ход урока | |||
Пункт плана №1. Мотивация к учебной деятельности | |||
Работа учителя | Работа учащихся | УУД | |
Настрой на урок. ( слайд 1) | Повторяют девиз урока: Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать. Всё, что нужно для работы, То и будем выполнять. | Личностные: Создание ситуации успеха, доверия, желание узнать новое. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. | |
Пункт плана №2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Приём « Верно, неверно» | |||
Работа учителя | Работа учащихся | ||
Учитель задаёт вопросы по домашнему заданию. ( слайд 2-3)
| Ученики показывают «светофорчиками», если правильное высказывание - зелёного цвета, неправильное - красного цвета. Самооценка на « лесенке успеха» Верхняя ступенька - без ошибок Средняя ступенька- 1-2 ошибки Нижняя ступенька- 3 и более ошибок | Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности. | |
Пункт плана № 3. Стадия « Вызов». Приём «Знаю, хочу узнать, узнал». Практическая часть | |||
Работа учителя | Работа учащихся | ||
Учитель предлагает распределить картинки в две группы. ( слайд4) - Кто думает иначе? -Мы умеем распределять такие растения по группам? - Как можно назвать растения первой группы, второй? Почему? - Почему я вам дала такое задание? Тема урока «Хвойные и цветковые растения» (слайд 5) | Ученик на магнитной доске делит картинки на две группы. - Не умеем. Хвойные и цветковые растения. 3)Ученики выводят тему урока: «Хвойные и цветковые растения». | Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения | |
Приём «Знаю, хочу узнать, узнал». - Что вы знаете про хвойные и цветковые растения? -Что желаете узнать? - Желаете научиться различать хвойные и цветковые растения? -Почему ель зимой и летом одним цветом? -Верно ли, что лиственница – особое дерево? | Заполняют таблицу: что знал, хочу узнать. Составляют план работы на уроке.
| Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. | |
Пункт плана №4 Стадия « Осмысление». Приём « Корзина идей», приём « Инсерт» | |||
Работа учителя | Работа учащихся | ||
1)- По каким признакам можно различить хвойные и цветковые растения? -Что нам в этом поможет? - Рассмотрите гербарии и заполните таблицу в тетради на стр.32 - Чем отличаются хвойные и цветковые растения? (слайд6-8) 2) Работа с учебником. - Рассмотрите картинки, какие растения относятся к хвойным и какие относятся к цветковым растениям? (слайд 9-10) - Какие изменения происходят с этими растениями в течение года? 3)Приём « Корзина идей» (слайд11-12) -Почему ель зимой и летом одним цветом? - Напишите ваши предположения. Работа в группах. | - По листьям, стеблю, корню, цветку. Гербарии. Ученики заполняют таблицу в тетради. (Корень, стебель, листья, цветки) Работа в парах. Самопроверка. Приходят к выводу, что хвоинки - это листья, у цветковых есть плоды, а у хвойных растений плодов нет. -Называют, какие из этих растений хвойные и какие цветковые растения. (Ель, сосна, можжевельник – хвойные растения. Липа, земляника, орешник – цветковые растения) Находят ответ на стр. 53 в учебнике. Вывод: хвоинки живут 3-5 лет и опадают постепенно, а не все сразу. Вместо опавшей хвои появляются на дереве новые хвоинки. | ||
Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) | |||
4)Приём «Инсерт» (слайд 13-14) - Прочитайте текст и поставьте значки на полях (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы | Лиственница Особенное хвойное дерево. Лиственница сбрасывает на зиму хвою, поэтому и получило такое название. Дело в том, что там, где растет лиственница, морозы бывают -60 градусов, а при таких морозах мягкая хвоя не выживет. Это дерево называют «добрым», так как у неё мягкие иголки. Из лиственницы делают искусственный шёлк, сахар, серу и спирт. Древесина лиственницы во времена Петра1 шла на строительство кораблей. Постройки из лиственницы стоят более 500 лет. | Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме. Познавательные: Ориентироваться в тексте. | |
Физкультминутка « В лесу» | Ученики выполняют движения под музыку. | ||
5)- Кроме лиственницы пихта тоже отличается от других хвойных растений? Найдите отличие на слайде (слайд15) -А чем отличается можжевельник? (слайд16) 6)- Теперь мы сможем правильно распределить растения? (слайд17-18) Учитель предлагает выполнить задание в тетрадях №83стр.34 7)Практическая часть (слайд19-20) - Как размножаются хвойные растения? - Рассмотрите закрытую шишку и открытую шишку ели. - В какой из шишек есть семена и где они находятся? - Как семена могут выбраться из шишки? 6) - Как размножаются цветковые растения? (слайд21-22) | У всех хвойных растений шишки растут вниз, а у пихты растут вверх. Можжевельник - кустарник. Шишки - шишкоягоды, у которых чешуйки соединены очень близко и похожи на ягоды. Работа в тетрадях. Распределяют наклейки с растениями на две группы. Ученики распределяют картинки, которые не смогли правильно распределить в начале урока. - Размножаются семенами. - В закрытой шишке есть семена. - Шишки созревают, раскрываются, и семена вылетают из шишки. Помогают птицы. - На месте цветка появляется плод. Из плодов распространяются семена. Ученики выполняют задание в учебнике, соединив плод с цветком. Взаимопроверка по ИД. Проверяют правильность выполнения задания у соседа и оценивают на « Лесенке успеха» | Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. | |
Учитель даёт задания по группам (Слайды 23-31) | Ученики делятся на группы и выполняют задание. Биологи работают с лупой. Рассматривают листок и отвечают на вопрос: Из чего состоит листок? (Из листовой пластинки, жилок - сосудиков и черешка) Зоологи отвечают на вопрос: - Как насекомые помогают распространению цветковых растений? (Яркая окраска, запах и сладкий нектар внутри цветка привлекают насекомых, которые помогают опылять растения.) Экологи: Почему деревья не доживают до старости? Медики: Все ли плоды съедобные? Ядовитые плоды у волчьего лыка. Они очень ядовиты и несут смерть тому, кто их проглотит. Ягода вороньего глаза черная, с синеватым налетом тоже ядовита. Ядовиты плоды белодонны. Очень ядовиты плоды ландыша. Географы: Что называется тайгой? Тайга - Это хвойный трудно проходимый лес, в котором растут в основном хвойные деревья. Слово тайга обозначает « дремучий лес». Площадь тайги занимает больше половины лесов в нашей стране. Филологи: Составьте синквей к слову « лиственница». СИНКВЕЙН 1. Имя существительное 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Предложение 5. Вывод: имя существительное. Отчёт групп. Взаимооценка. Командир группы оценивает работу всех членов своей группы. Если был активный при выполнении задания, ставится плюсик на верхнюю ступеньку. Если был не очень активен, ставится плюсик на средней ступеньке. Если мало помогал группе, был не активен - на нижней ступеньке. | Познавательные: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. | |
Учитель предлагает заполнить таблицу « Что узнали» | -Узнали признаки хвойных и цветковых растений, почему ель – вечнозелёное дерево, размножение растений и почему лиственница- особенное дерево. Заполняют таблицу « Что узнали». | ||
Пункт плана №5 Стадия « Рефлексия» | |||
Работа учителя | Работа учащихся | ||
Итог урока. Оценивание. ( слайд 32) - Наступила весна. Скоро растает снег, появятся первые цветы. Мы тоже украсим нашу полянку цветами. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. -Если большинство плюсиков на верхней ступеньке «лесенки успеха», прикрепите красный цветок на нашу полянку, вы получаете оценку «5», если на средней ступеньке - жёлтый цветок, оценка « 4» на нижней ступеньке - синий цветок, оценка «3». Домашнее задание: стр. 56 в учебнике. | Самооценка. Оцените свою работу на уроке. Был активен на уроке - верхняя ступенька на « лесенке успеха». Не всегда был активен - средняя ступенька. Не активен - нижняя ступенька. Дети прикрепляют цветочки на полянку.
| ||
Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. |
Литература
- Учебник « Окружающий мир», 2 класс, под редакцией Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова
- Рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир». 2 класс. Издательство « Учебная литература». 2013
- Электронное приложение к учебнику « Биология», Л.Н. Сухоруковой, издательство « Просвещение», 2012 г.
- Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Издательский дом « Фёдоров». 2012
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И.С. Тургенев «Воробей»
Может произвести сильное эмоциональное впечатление прозаический текст?
И.С. Тургенев «Воробей» Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте.
КТО? С КЕМ? ГДЕ? ЧТО ? КУДА? ПОЧЕМУ?
КТО? КУДА? КАК? ЧТО? ПОЧЕМУ?
Может произвести сильное эмоциональное впечатление прозаический текст?
Игра « КУБИК БЛУМА» 1. ПОЧЕМУ? 2. НАЗОВИ . .. 3. ПРИДУМАЙ… 4. ОБЪЯСНИ… 5. ПРЕДЛОЖИ… 6. ПОДЕЛИСЬ…
Иван Сергеевич Тургенев
Домашнее задание: Подготовить подробный пересказ текста от другого лица.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА |
Название урока | |
Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте. ( И.С. Тургенев «Воробей») |
Класс | Учебник, программа |
3 | Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2013 Развивающая система Л.В. Занкова. |
Тип |
Изучение нового материала |
Технология урока: |
Технология продуктивного чтения |
Цели изучения темы: |
Создать условия для эмоционального впечатления, жизненного переживания прозаического текста |
Задачи урока: |
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, кратко пересказывать прочитанное, наблюдать и самостоятельно делать выводы. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе. Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться, внимательно и бережно относиться к природе. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать своё рабочее место, определять цель учебной деятельности, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, умение отличать верно выполненное задание от неверного. |
Применяемые формы работы |
Работа в группах, в парах, индивидуально. |
Оборудование урока |
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2013 Презентация |
План урока | Время |
1. | Мотивация к учебной деятельности | 2мин | ||||
2. | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | 5 мин | ||||
3. | Постановка цели урока. Работа с текстом. | 5 мин | ||||
4. | Первичное чтение текста. Чтение с остановками | 10мин 13 мин. | ||||
5. | Игра « КУБИК БЛУМА» | 5мин | ||||
6. | Беседа об авторе | 2мин | ||||
7 | Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | ||||
ХОД урока | ||||||
Пункт плана №1. Мотивация к учебной деятельности | ||||||
Работа учителя | Работа учащихся | УУД | ||||
Настрой на урок. ( слайд 1) | Повторяют девиз урока: Мы урок наш начинаем, Что-то новое узнаем. Интересно нам читать, Думать, мыслить, рассуждать. | Личностные: Создание ситуации успеха, доверия, желание узнать новое. Регулятивные Нацеливание на успешную деятельность. | ||||
Пункт плана №2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | ||||||
Дыхательная гимнастика. Речевая разминка. 1)-Представьте, что у вас замёрзли руки. На одном выдохе подуйте на каждый пальчик одной руки, затем другой руки. - А теперь зарядка для язычка. Почистим верхние зубки языком, затем нижние зубы. Поцокайте язычком. 2)Почитайте столбик слов: А Да Еда Беда Обеда Победа. - Что интересного заметили в словах? Проверка домашнего задания - Поэт всегда делится с нами своими впечатлениями и переживаниями. - Что такое впечатление? А что такое переживание? | Выполняют дыхательную гимнастику Сначала читают медленно, затем быстро, ускоряя темп Прибавляется по одной букве Выразительное чтение стихотворения И. Бунина « Детство». Ученики отвечают на вопросы. ( Читают правило в учебнике стр. 129) | Регулятивные Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Работа с анаграммами. - Какое слово лишнее? - Под какой цифрой изображён воробей? ( Слайд 1) - Что вы знаете про воробья?(Слайд 2) Пункт плана №3. Постановка цели урока. -Как вы думаете, почему мы вспомнили про воробья? - Сегодня мы познакомимся с произведением И. С. Тургенева «Воробей» (слайд 3) -Как вы думаете, что должен был бы написать автор об этой птице, чтобы нам было интересно читать рассказ? - А может произвести сильное эмоциональное впечатление прозаический текст? ( слайд 4) Тема урока: Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте. И.С. Тургенев «Воробей») ( слайд 5) - Поставим цель урока. -По данным словам можно предположить, о чём этот текст? (Гнездо, молодой воробей, собака, героическая птица.) ( Слайд 6)- Прочитав это произведение, мы сравним наши предположения с текстом. 2 )Словарная работа. -Перед чтением произведения И.С. Тургенева «Воробей» разберём слова, которые встретятся в тексте. ( Слайд 7)
| Учащиеся составляют слова из перепутанных букв. аргч (грач) атолсчак (ласточка) орбвоей (воробей) ткуа (утка) кровсец (скворец Воробей (зимующая птица) Воробей - маленькая, очень подвижная птичка. Клюв тонкий, твёрдый, к концу заостренный. У него короткие, но сильные ножки. Хвостик держит поднятым вверх. Воробьи чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Воробьи помогают сохранить урожай, так как поедают вредных насекомых. Воробьи - очень прожорливые птички. Они селятся стайками. Если воробьиный сторож заметил в небе хищника, то издаёт звук, похожий на «чрр» и вся стая улетает. Ученики высказывают свои предположения Дети предлагают варианты возможных поступков, поведения. -Автор, наверное, должен описать какой-то неожиданный поступок, необычное поведение. Познакомиться с текстом И.С. Тургенева «Воробей» и узнать, может ли прозаический текст произвести сильное эмоциональное впечатление Ученики высказывают свои предположения Ученики читают объяснение непонятных выражений и слов АЛЛЕЯ САДА - дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам. ЗАЧУЯВ ДИЧЬ - распознать чутьём, почувствовать носом ДЕТИЩЕ - то же, что ребёнок (сын или дочка) (устар.) БЛАГОГОВЕТЬ - относиться с глубочайшим почтением и восхищением КРАСТЬСЯ - проходить тайком, незаметно. ГОЛОС ДИЧАЛ - стал диким | Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения Регулятивные Уметь формулировать цель урока. | ||||
Пункт плана №4 Первичное чтение текста. Чтение с остановками 1 остановка: (до слов « Он Комментированное чтение учителя. - Почему воробей сидел неподвижно? Докажите. Беседа после чтения: -От чьего имени рассказывается текст? Задайте вопросы по тексту, используя слова КТО? ГДЕ? С КЕМ? ЧТО? ПОЧЕМУ? ( Слайд8) - Как вы думаете, что будет дальше? 2 остановка: ( до слов « Сила, сильнее его воли…) Комментированное чтение учителя. - Как понять камнем упал? - Как понять Искажённый - Почему автор поставил многоточие? Беседа после чтения. –Задайте вопросы, используя слова: КТО? КАК? ПОЧЕМУ? КУДА? ЧТО? ( Слайд 9) - Что чувствовал в этот момент старый воробей? - А как выглядела собака именно в этот момент? Выборочное чтение - Что бы вы пережили, если были в этот момент на месте воробья? - Почему же воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собой? - Какая сила, сильнее его воли, сбросила воробья с дерева? - Как вы думаете, чем закончится эта история? Желаете узнать? 3 остановка. - Прочитайте трудные слова: Благоговея, благоговел. - Вспомним, что они обозначают? -Если забыли, обратитесь к консультанту - Коту Учёному. -Прочитайте самостоятельно. -Сравните, совпали ваши предположения с концовкой текста. - Что почувствовала собака, когда увидела, как ведет себя черногрудый воробей? - Как понять смущён?- -Почему в тексте автор поставил многоточие? - В чём была неожиданность? - Как вы относитесь к этой птице? - А как автор относиться к воробью? - Почему автор просит нас не смеяться над ним? - Что же сильнее страх или любовь? - Произвело на вас это произведение сильное эмоционально впечатление? -Значит, может произвести сильное эмоциональное впечатление прозаический текст? ( Слайд10) - Какой эпизод на вас произвёл сильное впечатление? | Ученики отвечают на вопросы. -Не умел лететь. Молодой. От имени автора Учащиеся задают вопросы, используя слова: КТО? ГДЕ? С КЕМ? ЧТО? ПОЧЕМУ?
Ученики высказывают свои предположения Быстро Растрёпанный Напряжённый момент Учащиеся задают вопросы, используя слова: КТО? КАК? ПОЧЕМУ? КУДА? ЧТО? -Воробей испытывал ужас, страх перед собакой, но в то же время любовь к птенцу. -Собака медленно приближалась, раскрыла зубастую пасть, казалась громадным чудовищем воробью Учащиеся в тексте находят ответы на вопросы.
Ученики читают трудные слова и стараются объяснить их смысл Самостоятельное чтение учащимися. Сравнивают свои предположения с текстом. Ученики отвечают на вопросы. -Собака почувствовала силу духа воробья, пес был смущен. Напряжённый момент. Удивился храбрости воробья. Автор уважал воробья за его смелость. Автор «благоговел» – глубоко уважал», называл воробья «героической птицей» -Любовь сильнее страха. Ученики высказывают своё мнение | |||||
Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. Познавательные: Ориентироваться в тексте. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. | ||||||
5.Игра « КУБИК БЛУМА» (слайд11) - Разделимся на группы. В каждой группе: Командир - бросает кубик. Какой номер выпал на кубике, под таким номером вы будете выполнять задание. Секретарь – записывает готовое задание Докладчик - читает выполненное задание, остальные члены группы помогают. Работа в группах. ( Придумайте 2 предложения, которые начинаются с данного слова…) 1. ПОЧЕМУ? 2. НАЗОВИ . 3. ПРИДУМАЙ. 4. ОБЪЯСНИ. 5.ПРЕДЛОЖИ. 6.ПОДЕЛИСЬ. | Ученики составляют вопросы , которые начинаются с данных слов под выпавшими номерами на кубике. Примерные вопросы групп
| Познавательные: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. | ||||
6.Беседа об авторе.- Кто написал это произведение? (слайд12) - Прочитав его произведение, что можно о нём сказать? -Как автору удалось произвести на читателей сильное впечатление? | Ученики называют автора произведения. (И.С.Тургенев) Внимательный, любит животных. Учащиеся слушают сообщение ученика Рассказ об Иване Сергеевиче Тургеневе. (Вывешивается портрет И.С. Тургенева). Великий русский писатель родился в 1818 году (1818-1883) в Орле в дворянской семье. Сначала он учился в Московском университете, затем переехал в Петербургский университет, а дальше он продолжал своё обучение в Берлинском Университете (в Германии). Иван Сергеевич Тургенев получил хорошее и разностороннее образование. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «…артист, художник и музыкант…» в одном лице. Поэтому, еще при жизни писателя, по многим его произведениям были поставлены спектакли, а позже и сняты художественные фильмы. Язык Тургенева богат и красочен. Он не только знает природу, но и чувствует её. В своих рассказах Иван Сергеевич воспевает силу любви и жизни. Дети отвечают на вопросы | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. | ||||
7. Итог урока. Рефлексия - Чему учит этот текст? - Как надо относиться к птицам? - Как вы можете помочь зимующим птицам? - Кому бы вы за работу на уроке поставили оценки? | Учащиеся подводят итог урока, оценивают свою работу и работу одноклассников | Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. | ||||
Домашнее задание. Подготовить пересказ от другого лица. -Как бы этот случай нам рассказал Молодой воробей, пёс Трезор или Старый воробей. ( Слайд13) |
Литература
- Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Издательский дом « Фёдоров». 2012
- Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2013
Предварительный просмотр:
МКОУ Чухломская СОШ им. А,А. Яковлева
КЛАССНЫЙ ЧАС « ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…» ( 1 «б» класс )
Классный руководитель: Богданова Е.В.
Цель - сформировать в сознании детей понятие «доброта»
Личностные УУД: проявлять уважение к другим людям, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку, внимательно относиться к переживаниям других людей, знать и выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения, внимательно относиться к окружающему миру, приобретут способность к самооценке.
Регулятивные УУД: организовать своё рабочее место, в сотрудничестве с учителем находить правильные ответы, контролировать своё поведение.
Познавательные УУД: понимать информацию, данную учителем, объяснять смысл пословиц, устанавливать причинно‐следственные связи.
Коммуникативные УУД: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научится понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;
Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с пословицами, названиями героев сказок, разноцветные листочки, компьютер.
Ход урока:
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
( Регулятивные УУД : организовать своё рабочее место)
Звучит песня «Если добрый ты» ,из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)
Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал...
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучно...
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно!
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на классном мероприятии?
( О доброте)
Читает ученик:
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой...
-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
( Коммуникативные УУД: вступать в диалог, научится понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы )
-Добро - всё положительное, хорошее, полезное.
Читают дети стихи:
1.В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
2.Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
3.Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
4.По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Учитель:- Сегодня мы на уроке посадим ДЕРЕВО ДОБРОТЫ. (На доске « Дерево доброты»).
-Всё начинает расти с корней, поместим слово «Доброта» в корни.
2. Основная часть.
1) Добрые герои сказок.
( Познавательные УУД :понимать информацию, данную учителем, устанавливать причинно‐следственные связи)
- А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина, Шапокляк)
2) Добрые слова.
Заходит Шапокляк. ( Не здоровается)
- Это я-то злой герой?
- Шапокляк, а ты ничего не забыла?
-Нет.
-Ты забыла поздороваться.
- А я не хочу ни с кем здороваться, да это и необязательно.
- Нет, Шапокляк, обязательно, при встрече надо здороваться.
- Ребята, а вы как думаете?
-Какие добрые слова вы знаете?
ИГРА ( Доскажи словечко) ( Познавательные УУД: понимать информацию, данную учителем, устанавливать причинно‐следственные связи)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
-Почему эти слова называют « Волшебные»?
( Коммуникативные УУД: научится понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости)
Игра « Слова наоборот».
-Назовите противоположные слова
Плохо ( хорошо)
Зло (добро)
Война (мир)
Жадность ( щедрость)
Жестокость ( ласка)
Ложь ( правда)
3) Добрые поступки.
-Добрый человек - отзывчивый человек, всегда приветлив, внимательный к другим людям, совершает хорошие поступки.
Шапокляк: - Я вам тоже дам добрые советы.
Советы: (Дети комментируют вредные советы.)
Личностные УУД: проявлять уважение к другим людям, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку, внимательно относиться к переживаниям других людей
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает. ( Повторяют правила культурного поведения)
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это -
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина:
"Милой мамочки портрет". ( Правила поведения дома)
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун. ( Правила поведения в гостях)
Есть верное средство понравиться взрослым:
С утра начинайте орать и сорить,
Подслушивать, хныкать, по дому носиться
Лягаться и клянчить подарки у всех.
Хамите, хитрите, дразните и врите,
А к вечеру вдруг перестаньте на час, -
И сразу, с улыбкой растроганной гладя,
Все взрослые вас по головке погладят
И скажут, что вы замечательный мальчик
И нету ребенка приятнее вас. ( Отношение к взрослым людям)
Если ты пришел на елку,
Свой подарок требуй сразу,
Да гляди, чтоб ни конфеты
Не зажилил Дед Мороз.
И не вздумай беззаботно
Приносить домой остатки.
Как наскачут папа с мамой -
Половину отберут. ( Правила поведения на праздниках)
Бейте палками лягушек.
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый -
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом.
- А как надо относиться к животным?
Пословицы. Объясните смысл этих пословиц
( Познавательные УУД: объяснять смысл пословиц )
Злой не верит, что есть добрый
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
4) Улыбка.( Музыкальная физкультминутка с движениями) Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе (дети поют В. Шаинского «Улыбка» ). Подарим улыбку друг другу.
- Я подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого улыбнитесь соседу, пока улыбка не вернётся ко мне.
Шапокляк:- Ребята, я всё поняла, я была неправа. Теперь я узнала добрые слова, буду совершать только добрые поступки (Уходит)
5) Добрые люди. ( Личностные УУД: проявлять уважение к другим людям, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку, внимательно относиться к переживаниям других людей )
-Я уверена, что у всех вас доброе сердце, вы делаете много добра своим ближним людям. Расскажите об этом всем, продолжив предложение Я СЕГОДНЯ СДЕЛАЛ(А) ДОБРОЕ ДЕЛО, ЭТО…
6)Рефлексия. ( Личностные УУД: внимательно относиться к окружающему миру, приобретут способность к самооценке. )
-Если понравилось занятие, прикрепите к дереву зелёный листочек, если, не всё понравилось - жёлтый, не понравилось занятие - красный листочек.
3.Итог. ( Дарят друг другу «сердечки» с пожеланиями)
Правила доброты:
1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.
Учитель:
Перед тем, как нам расстаться
И уйти вам по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелать при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «б» классе ФГОС (по системе Л.В. Занкова)
Учитель МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А Яковлева: Богданова Е.В.
Тема урока: Многоугольники.
Цели:
Образовательные: учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, прямоугольник; учить показывать углы и стороны многоугольников; закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) чисел в пределах 10.
Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать самостоятельность; воспитывать аккуратность; воспитывать желание преодолевать трудности.
Формирование УУД
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: интерактивная доска, прямоугольники из бумаги, математические веера с цифрами, «светофорики», угольники.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. | ||
Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - Скоро появятся первые цветочки. Мы с вами тоже украсим нашу полянку цветами. На уроке вы будете себя оценивать и зарабатывать цветочки. | Регулятивные УУД. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | |
2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.) 1) Игра «Помоги Красной Шапочке собрать пирожки» 2) Игра «Шары» | Работа с интерактивной доской. Дети находят правильный ответ из трёх данных. Один ученик у доски, дети проверяют правильность с помощью «светофориков». ( Красный цвет - неправильно, зелёный цвет- правильно) На шариках даны примеры. Учащиеся показывают правильный ответ на «Математическом Веере с цифрами». Проверка - шарик лопается, и дети сравнивают свои ответы с правильным ответом. Если без ошибок берут себе красный цветок, Жёлтый цветок - 1-2 ошибки Синий цветок – 3 и более ошибок | Познавательные УУД Общеучебные закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц. Коммуникативные УУД. Взаимопроверка Личностные УУД Самооценка Познавательные УУД Повторяют навыки счёта в пределах10 |
3.Закрепление пройденного материала № 71 В тетради. -С помощью угольника определи, какие углы начерчены. - Сколько острых углов? Прямых? Тупых? Сколько всего углов? Запишите сумму трёх слагаемых. - Подчеркните выражение зелёной ручкой, а значение выражения подчеркните синей ручкой № 72 -Это равенство или неравенство? Почему? - Какой знак сравнения используется в равенствах? |
Самостоятельно соединяют угол с его названием. Проверка на интерактивной доске.
2+2+2=6 Самопроверка. Если правильно - возьмите себе красный цветок. Обводят слово « Равно» в тетрадях | Познавательные УУД Закрепление, умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные УУД Самооценка. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение |
4.Работа с учебником. № 153 -Как можно назвать эти линии? - Кто знает, как эти фигуры можно назвать? Докажите. | Отвечают на вопросы: - Ломаные, замкнутые линии | Коммуникативные УУД. Умение выражать свои мысли. |
5.Решение проблемного вопроса. - Как можно назвать эти фигуры одним словом? - Найдите ответ в учебнике. ( Многоугольники) Какая это линия? (Замкнутая ломаная линия.) - Сколько углов у первой фигуры? (4)А сколько сторон?(4) - Как можно назвать эту фигуру? ( Четырёхугольник) - Как можно назвать вторую фигуру? ( Треугольник) - Как можно назвать третью фигуру? (Пятиугольник) Почему? Бывает фигура « двухугольник»? Докажите. - У каких многоугольников наименьшее число углов? ( Треугольник) |
Находят ответ на вопрос
Приходят к общему выводу: сколько углов, так и можно назвать фигуры. ( Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д.) Доказывают своё мнение. Находят правило в учебнике. | Познавательные УУД -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
5.Открытие новых знаний. -Как называется шестая фигура? ( Четырёхугольник) -У этой фигуры есть ещё одно название. Кто это название знает? ( Прямоугольник) -Почему эту фигуру так называют? | Высказывают свои мнения Практическая работа. Измеряют все углы у прямоугольника. Доказывают, что все угля прямые, поэтому эту фигуру называют прямоугольник. - Что у нас в классе имеет прямоугольную форму? | Познавательные УУД Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, использование индуктивного умозаключения |
6. Музыкальная физкультминутка | Дети повторяют движения под музыку. | |
7. Логическая задача № 156 1)-Этот четырёхугольник можно назвать прямоугольником? (Нет, не все углы прямые) - Назовите прямые углы. ( В,С) - Какой угол острый? (Д) -Есть в этой фигуре тупой угол? ( А) Докажите. - Как из прямоугольника сделать такую же фигуру? (Отрезать один уголок) 2) № 69 (В тетради) Раскрась «лишний» стол. 3) Напишите под каждым столом : в левой клетке число ножек, в правой - число ящиков. Сравни числа. | Решаю логическую задачу. Доказываю, как определили угол в фигуре. А В D C Дети объясняют свой выбор. ( Синий стол, потому что все остальные жёлтые столы) ( Последний стол, потому что он без ящиков) 4 >2 0< 4 2 <3 4> 0 Проверка на интерактивной доске. | Регулятивные УУД. Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
8.Самостоятельная работа № 70 ( в тетради) - Сравните первое число и последнее число. | Заполняют пропущенные числа в числовой цепочке. 9-2=7-1=6-2=4-2=2-2=0 9>0 Проверка на интерактивной доске. | Познавательные УУД Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
9. Рефлексия. Итог урока. - Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что больше всего вам понравилось? -Выберите, каких цветов у вас больше и посадите на нашу полянку. | Подводят итоги своей работы на уроке, прикрепляют цветы на магнитную доску. | Регулятивные УУД. Саморегуляция. |
Предварительный просмотр:
МКОУ Чухломская школа им. А. А. Яковлева
Занятие по курсу Истоки. Тема « Река» 2 класс
( Учитель: Богданова Е.В.)
Цель: познакомить со значением слова «река», её ролью в жизни человека.
Задачи:
- Расширение представление о реке
- Приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни.
- Воспитание заботы об окружающей природе, бережном отношении.
Личностные УУД: проявлять уважение к другим людям, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку, внимательно относиться к переживаниям других людей, знать и выполнять правила безопасного поведения на воде, внимательно относиться к окружающему миру.
Регулятивные УУД: организовать своё рабочее место, в сотрудничестве с учителем находить правильные ответы, контролировать своё поведение.
Познавательные УУД: понимать информацию, данную учителем, объяснять новые понятия, устанавливать причинно‐следственные связи.
Коммуникативные УУД: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научится понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости
Ход занятия.
1.Введение темы.
( Коммуникативные УУД: вступать в диалог, научится понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы )
- Послушайте запись . Что вы представили, услышав эти звуки?( вода, река)
- Как вы думаете , какая сегодня тема занятия? (река)
Продолжим работать над темой « река»
Мы все отправимся в поход
По самым разным рекам.
Узнаем, как река живёт,
И что для нас она даёт,
Как дружит с человеком
2. Повторение пройденного материала.
- Что вы знаете про реку? Что и кого можно увидеть на реке? ( таблица)
Выходит девочка в костюме реки.
Речка, реченька, река,
Ты пришла издалека.
Что ты делала в пути,
Прежде чем сюда прийти?
В роднике с одной синицей
Поделилась я водицей.
А потом - с цветущим садом,
А потом - с огромным садом.
Целый город вечерком
Напоила я чайком,
А потом у берегов
Убаюкала мальков.
- Оставайся речка у нас, послушай, что мы про тебя знаем.
3. Знакомство с новым материалом
( Познавательные УУД :понимать информацию, данную учителем, устанавливать причинно‐следственные связи)
- Как образуется речка? (из родника)
- Как называется место рождения реки? ( исток)
-У каждого человека есть своя Родина, место, где он родился. как у реки -родник.
Эти слова похожи. Родина- родник
Человек рождается, взрослеет, набирает силу- как река
Люди все разные: одни тихие, спокойные, другие - подвижные , энергичные.
Реки тоже разные: маленькие речушки, огромные реки,
спокойные, шумные.
- Подберите подходящие слова к этим рекам. (равнинные и горные)
-У людей есть своё имя и у речки есть своё название.
(Мячик бросаем- называем реки)
- Какие названия рек вы знаете? Какие реки протекают в нашей местности?
( Вёкса вытекает из озера.
Ивановка, Юг, Никеровка, Святица, Семёновка, Соня, Каменка – впадают в озеро)
4. Видеофильм о реках . Какие названия ещё узнали ?
Представим, что мы пришли на реку.
Что я вижу, слышу, чувствую. ( ресурсный круг)
5. Обобщение. ( Познавательные УУД: объяснять смысл пословиц )
Пословицы о воде:
В одну воду два раза не войдёшь.
Не зная броду, не лезь в воду.
-Как человек использует реку?
На Волге люди построили огромные водохранилища:.
На реке действуют множество электростанций, дающих людям электроэнергию.
По Волге ходят большие пароходы – пассажирские и грузовые.
Ловят рыбу.
-Почему нельзя пить воду из реки?
- Как мы можем помочь реке?
Личностные УУД: проявлять уважение к другим людям, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку, внимательно относиться к переживаниям других людей.
Реки – великое наше богатство. Их надо охранять от загрязнения нефтью,
промышленными и бытовыми отходами. А чтобы реки были полноводными,
нельзя вырубать на их берегах деревья и кустарники
-Как вы понимаете смысл слова ОПАСНАЯ река
( ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ)
- Где встречалось словосочетание Живая вода?
-Слышали название СВЯТАЯ вода?
- Что вы знаете про святую воду? Стр 40-41
В январе , в праздник Крещения Господня, на реках делают проруби.
Священник крестом и молитвой святит воду. Святая вода , по Вере людей,
очищает человека.
Святая вода помогает не умереть и телу, и душе. Как объяснить эти слова?
6.Итог. - Представьте, что вы река, о чём бы вы попросили человека?
Река- это часть природы.
-Как надо относиться к природе?
Видеофильм « живёт повсюду красота» .
( Личностные УУД: внимательно относиться к окружающему миру, приобретут способность к самооценке. )
-Какие чувства у вас возникали, когда вы смотрели клип?
- Что узнали на занятии?
- Что расскажете дома интересного про это занятие?
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за 1 полугодие для учащихся 4 классов по математике
Назначение контрольной работы
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за 1 полугодие по математике для 4 класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
Условия проведения тестирования
На выполнение работы отводится 45 минут. Ответы учащиеся записывают в контрольных тетрадях.
Структура и содержание контрольной работы
Основной целью контрольной работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
В работе используются пять заданий с выбором верного ответа из трёх предложенных вариантов ,три задания с кратким ответом и два задания повышенного уровня с развёрнутым ответом. Это позволило включить в работу достаточно большое количество заданий и тем самым повысить объективность результатов мониторинга.
Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.
Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики в основной школе.
Распределение заданий по основным разделам курса
№ | Раздел курса | Число заданий |
1 | Числа и величины | 4 (А1,А2,А3,А5) |
2 | Арифметические действия | 2 (А4, В2 ) |
3 | Работа с текстовыми задачами | 2 ( В1, С2) |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 1 (В3) |
5 | Геометрические величины | 1 ( В3) |
6 | Работа с информацией | 1 (С1) |
Итого: | 10 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Выполнение заданий базового уровня А оценивается 1баллом, уровнем В оценивается 2 баллами. Выполнение задания повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается до 3 баллов.
Максимальное количество- 17баллов
Время выполнения контрольной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут на выполнение одного задания
– для задания повышенной сложности – 3 минуты.
Кодификатор
Планируемые результаты. Проверяемые умения
| |
1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута; минута – секунда; километр – метр; метр – дециметр, дециметр – сантиметр; метр – сантиметр; сантиметр – миллиметр; километров в час – метров в час) |
| |
2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
| |
3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3.3. | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
| |
4.1 | Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости |
4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). Использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) |
4.4 | Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус |
4.5 | Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур |
| |
5.1 | Измерять длину отрезка |
5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
5.3 | Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
| |
6.1 | Читать, заполнять несложные готовые таблицы |
6.2 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы |
6.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах |
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО- краткий ответ, РО – запись решения и развёрнутого ответа.
№ задания | Раздел курса математики | Планируемый результат обучения | Код ПРО | Тип задания | Уровень сложности | Максим. балл |
А1. | Числа и величины | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | 1.1 | ВО | Б | 1 |
А2. | Числа и величины | Группировать числа по заданному основанию (правилу) | 1.3 | ВО | Б | 1 |
А3. | Числа и величины | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | 1.1 | ВО | Б | 1 |
А4. | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на однозначное в пределах 1000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 2.1 | ВО | Б | 1 |
А5 | Числа и величины | Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; минута – секунда; километр – метр) | 1.4 | ВО | Б | 1 |
В1 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 3.1 3.2 | КО | Б | 2 |
В2. | Арифметические действия | Выполнять письменно деление и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Устанавливать порядок действий в числовом выражении | 2.1 2.5 | КО | Б | 2 |
В3 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины | Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру прямоугольник. Находить площадь прямоугольника . | 4.2 5.2 | КО | Б | 2 |
С1 | Работа с информацией | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | 6.2. | РО | П | 3 |
С2 | Работа с текстовыми задачами | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 3.2 | РО | П | 3 |
Контрольная работа по математике за 1 полугодие
Вариант 1
Выбери правильный ответ
А1. Сколько цифр в записи числа двенадцать тысяч шесть единиц?
1) 3 цифры 2) 4 цифры 3) 5 цифр
А2. Найди сумму разрядных слагаемых числа 40016
1)4000+10+6 2)40000+10+6 3) 40000+16
А3. Укажи наибольшее четырёхразрядное число.
1) 9999 2)9990 3) 9090
А4. Во сколько раз 639 больше, чем 9?
1) в 71 раз 2)в 701 раз 3)в 648 раз
А5. Найди выражение, в котором допущена ошибка.
1)30 кг = 30000г. 2) 9 мин. = 900 с. 3)9670 м. = 9 км. 670 м.
В1. Реши задачу , запиши краткий ответ.
Скорость велосипедиста 12 км/ч . Сколько километров пройдет велосипедист за 3 часа?
В2. Укажи порядок действий и выполни действия: 156-96: (12:3)
В3. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см., а ширина на 5 см. меньше. Начерти этот прямоугольник.
С1 Напиши полный ответ на вопрос: На сколько меньше солнечных дней было в августе, чем в июле?
С2 Запиши решение задачи с полным ответом
Чтобы поставить забор, вкопали 10 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Ответы для заданий с выбором ответа
№ | Правильный ответ |
А1 | 3 |
А2 | 2 |
А3 | 1 |
А4 | 1 |
А5 | 2 |
Критерии оценивания для заданий с кратким ответом.
В1 Решение задачи с ответом 12*3=36 км Ответ: 36 километров пройдет велосипедист за 3 часа | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильно записано решение | 1 |
Записан полный ответ | 1 |
Всего | 2 |
В2 Пример на порядок действий 156-96: (12:3) | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дано верное решение и записан верный ответ Записан верный ответ "132" и приведено верное объяснение 1)12:3=4 2)96:4=24 3)156-24=132 | |
Правильный порядок действий | 1 |
Правильно выполнены действия | 1 |
Всего | 2 балла |
В3 Найди площадь и начерти прямоугольник 1)9-5=4 см.- ширина прямоугольника 2) 9*4=36 кв.см- площадь прямоугольника Ответ: 36 квадратных сантиметров | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильно найдена ширина и площадь | 1 |
Правильно выполнен чертёж | 1 |
всего | 2 |
Указания к оцениванию | Баллы |
С1 Записать правильный полный ответ: В августе на 5 меньше солнечных дней, чем в июле. | 3 |
С2 Записать правильный полный ответ: Забор получится длиной 18 метров | 3 |
Оценивание 17-16 баллов | Оценка «5» |
12-15 баллов | Оценка «4» |
10-11 баллов | Оценка «3» |
8-9 баллов | Оценка «2» |
менее 8 баллов | Оценка «1» |
Контрольная работа по математике за 1 полугодие
2 вариант
Выбери правильный ответ
А1. Сколько цифр в записи числа двадцать тысяч тринадцать единиц?
1) 5 цифр 2) 4 цифры 3) 3 цифры
А2. Найди сумму разрядных слагаемых числа 60013
1) 6000+10+3 2) 60000+13 3) 60000+10+3
А3. Укажи наибольшее четырёхразрядное число.
1) 8880 2)8888 3) 8080
А4. Во сколько раз 728 больше, чем 8?
1) в 91 раз 2) в 901 раз 3) в 736 раз
А5. Найди выражение, в котором допущена ошибка.
1) 8мин=800с 2) 50кг=50000гр 3) 6563м=6км563м
В1 Реши задачу , запиши краткий ответ. Скорость велосипедиста 18 км/ч. Сколько километров он проедет за 4 часа?
В2. Укажи порядок действий и выполни действия: 181-72: (27:9)
В3. Найди площадь прямоугольника, если его длина 8 см., а ширина на 4см. меньше. Начерти этот прямоугольник.
С1. Напиши полный ответ на вопрос. На сколько меньше в зоопарке медведей, чем обезьян?
С2 Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?
Ответы для заданий с выбором ответа
№ | Правильный ответ |
А1 | 5 |
А2 | 3 |
А3 | 2 |
А4 | 1 |
А5 | 1 |
Критерии оценивания для заданий В.
В1 Решение задачи с ответом 18*4=72 (км) Ответ: 72 километра проедет велосипедист за 4 часа | |
В2 Пример на порядок действий | |
181-72: (27:9) Записан верный ответ "157" и приведено верное объяснение Варианты верного объяснения 1) 27:9=3 2) 72:3=24 3)181-24=157 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильный порядок действий | 1 |
Правильно выполнены действия | 1 |
Всего | 2 |
В3 Найти площадь и начерти прямоугольник 1)8-4=4 см- ширина прямоугольника 2)8*4=32 кв.см- площадь прямоугольника Ответ: 32 квадратных сантиметра | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильно найдена ширина и площадь | 1 |
Правильно выполнен чертёж | 1 |
всего | 2 |
Указания к оцениванию | Баллы |
С1 Записать правильный полный ответ: Медведей в зоопарке на два меньше, чем обезьян. | 3 |
С2 Записать правильный полный ответ: Забор получится длиной 38 метров. | 3 |