Самообразование и профессиональное развитие
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов. Н. А. Рубакин
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
План работы по самообразованию на тему:
«Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» на 2022 – 2023 учебный год».
Составила: старший воспитатель Абдуразакова Д.И.
г. Когалым 2022 год
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна
Специальность: старший воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»
Работа начата: 01.09. 2022 год
Предполагается закончить: 30.05. 2023год
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.
Задачи:
1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.
2.Совершенствование методической работы
3.Организация научно-методического сопровождения педагога
4.Внедрение современных образовательных технологий.
Актуальность выбранной темы.
Введение.
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.
Актуальность темы. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:
организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат | |||
Изучение методической литературы | ||||||
В течение года | Изучение нормативно-правовой базы.:
1.Конституция Российской Федерации 2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012 года) 3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».) 4.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от от 28.09.2020 г. № 28). 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373). Изучение психолого-педагогической литературы. 1.Использование современных технологий социализации дошкольника/ С.Н. Басова.- М.: Эксмо, 2016. 2.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/В.П. Беспалько. — М.: Педагогика, 2013. 3.Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации/ Н.П. Гришаева.- М.: Вентана-Граф, 2015. 4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009. 5.. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с. 6. Бенькович Д.Л. Системная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в ДОУ: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с. 7. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93. 8.Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с. 9.Марцинковская Т.Д. Психология развития: Учеб. для студентов психол. и пед. вузов / Т.Д.Марцинковская.- М.: Академия, 2014. | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ) Собран дополнительный материал по инновационным технологиям из Интернет – источников. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования. Планирование и внедрение новых форм методической работы. Изучение статей в журналах: Сайты для воспитателей детских садов: http://www. maam. Ru www. Дошколёнок.ру Социальная сеть работников Электронные версии журналов: - журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/ журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/; журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/homepages.php Российское педагогическое издание «Вестник просвещения» | ||||
Участие в семинарах, курсах, вебинарах | ||||||
В течение года | Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Инновационные технологии в ДОУ, как средство профессиональной компетентности педагогов». педсовет, семинары, курсы. |
| ||||
Методическая работа | ||||||
Сентябрь | Теоретическое изучение проблемы | Утверждение планов самообразования педагогов. | ||||
Октябрь | Обзор информации в интернете по изучаемой теме. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий и программ: - здоровьесберегающих - социоигровых - ИКТ технологий - проектных технологий -технологию Н.И. Гришаевой -программа «Социокультурные истоки» и др. Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения технологии Гришаевой Н.П., и здоровьесберегающих технологий. | Проведение мастер- класса, семинара, деловая игра, «Педагогические качели» по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ. Выступление на педагогическом часе «Сюжетно-ролевая игра в структуре технологии «Ситуация месяца», «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ». Теоретическое изучение и внедрение технологии «Клубный час». | ||||
Ноябрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения технологии, обмен опытом. Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах регионального и международного уровня Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию | Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Развивающая предметно-пространственная среда», региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства. Проведение мастер- классов семинаров по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ. Работа творческой группы по разработке перспективного плана по программе «Социокультурные истоки» | ||||
Декабрь | Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения здоровьесберегающих технологий. | Теоретическое изучение и внедрение технологии Н.П. Гришаевой «Дети волонтёры», «Клубные часы». Помощь в изготовлении педагогами картотеки материалов по здоровьюсбрегающим технологиям, используемых в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом. | ||||
Февраль | Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Математический знайка», «Конкурс чтецов», «Конкурс конструирования» региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства. | Ведение и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ | ||||
Апрель | Изучение педагогического опыта других педагогов | Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом. Работа по самообразованию педагогов ДОУ. -Отчеты педагогов по темам самообразования; -Открытые мероприятия; -Публикации; - Обобщение опыта работы; - Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО другими дошкольными учреждениями | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||||
Сентябрь | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы | Родительские собрания Педагогическое просвещение родителей. «Здоровьесберегающие технологии дома» | ||||
В течение года | Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий. «Технологии эффективной социализации детей Гришаевой Н.П» (памятка – объявление для родителей) | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. | ||||
Ноябрь | Консультация на тему «Технологии эффективной социализации детей Гришаевой Н.П.»; «Развитие самостоятельности ребенка в семье» Родительские курсы «Школа родительских наук» | Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников. Памятка «Игры для социально-коммуникативного развития детей» Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку | ||||
Март Апрель | Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий по ситуации месяца. | Папки-передвижки: «Социально-коммуникативное развитие ребенка в ДОУ и семьи»; «Игровая терапия дома». Тренинг «Три ошибки родителей» (по изученному материалу) | ||||
Самореализация | ||||||
В течение года | Публикация: Российское педагогическое издание «Вестник просвещения», ММЦ «Методическая панорама», страничка на сайте МААМ.ру, сайт «Социальная сеть работников образования». | Статьи по теме самообразования, обмен опытом | ||||
В течение года | Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Представление опыта работы дошкольной организации на Всероссийском проекте «Взаимообучение городов. Москва»
на тему:
«Взаимодействие с социальными партнерами в
рамках педагогической технологии
«Социальная акция»
Подготовила:
старший воспитатель Абдуразакова Д.И.
Когалым, 2022г.
Библиотека, дошкольное учреждение и семья — три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка в современном мире необходимо их взаимодействие.
С целью эффективного взаимодействия на протяжении нескольких лет городская детская библиотека и наш детский сад работают над повышением читательского интереса дошкольников.
Для этого разработан проект «Книжное зернышко». В рамках данного проекта и составленного тематического планирования по взаимодействию дошкольного учреждения с детской библиотекой проводятся различные мероприятия.
Такие, как:
-выставки детских рисунков и поделок, которые дети выполняют после прочтения того или иного произведения или к какому-либо событию, мероприятию, при этом привлекаются к работе родители, т.к. совместная деятельность с родителями всегда импонирует детям;
-совместные творческие конкурсы, посвященные прочитанным книгам и творчеству писателей;
-показ мини-спектаклей с целью привлечения дошкольников к бережному отношению к книгам;
-экскурсии в детскую библиотеку, посещение сотрудниками библиотеки дошкольного учреждения;
-различного рода акции и т.д.
Сегодня мы расскажем о тех социально-значимых акциях, которые проводились в рамках взаимодействия и позволили повысить компетентность всех участников взаимодействия в вопросах воспитания грамотного читателя.
Ежемесячно в нашем дошкольном учреждении проводится акция «Волшебный рюкзачок».
Цель этой акции: продвижение книги, чтения и библиотеки.
Суть акции состоит в том, что в группу передается «Волшебный рюкзачок». Это яркий ранец, в который помещаются новые детские книги для чтения. Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной и классической литературы. Акция начинается с представлением электронной презентации «Чтение с увлечением» и передачи рюкзачка в группу. В течение месяца воспитатель вместе с детьми читают книги из «Волшебного рюкзачка».
Чтобы акция «Волшебный рюкзачок» проходила эффективно воспитателям групп удалось привлечь родителей в вышеуказанную работу с использованием такой формы работы с книгой как буккроссинг — процесс обмена книгами между людьми, который основан на принципе «Прочитал — отдай другому». Для реализации такой формы работы нами была проведена акция «От стихов до сказок». Акция организована с целью формирования интереса к чтению у современных детей и их родителей.
Для обмена книг оборудовано специальное место в раздевальной комнате каждой возрастной группы, где располагается подобранная художественная литература. Воспитатели выставляют для родителей и детей детские книги, подобранные в соответствии с определенной темой, чтобы было интересно и родителям, и детям. Понравившуюся книгу можно брать домой для совместного чтения с семьей, а взамен родители приносят из дома свои детские книги, после чего книги возвращаются к своим хозяевам - происходит обмен книг. Таким образом в данной акции участие принимают не только воспитатель и дети, а также и родители воспитанников.
Акция «Дарите книги с любовью», посвященная Международному дню дарения книг прошла 14 февраля. Собранные силами участников образовательных отношений книги значительно пополнили библиотеки групп детского сада.
В рамках Недели детской книги прошла акция «Книжки-малышки своими руками». Изготовленные книжки были подарены детям групп раннего возраста.
Ко дню рождения детского писателя К.И.Чуковского была проведена акция «Главная книга моего детства». Цель акции: формирование мотивированного интереса и потребности в чтении художественной литературы, развитие детского творчества под влиянием прочитанных книг.
Социальная акция «Книжкина больница»
Книги делают человека добрее, учат правильному отношению к окружающему миру и людям. Поэтому мы взрослые должны учить детей бережно относиться к книгам.
С этой целью, была организована акция «Книжкина больница».
Цель акции: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к книге.
Занимаясь ремонтом книг воспитанники, увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включаются в работу с желанием и интересом.
Мероприятие проходит в форме игры, где ребята становятся «врачами-реаниматологами». Они знакомятся с основными элементами книги, с большим удовольствием устанавливают «диагноз» и определяют методы «лечения»: подклеить страницы, отремонтировать обложку, стереть надписи и т. д. А для этого им необходимы «инструменты и лекарства»: клей, скотч, бумага, ластик и ножницы. Ребята очень стараются, уделяют внимание каждой книге, журналу. Занимаясь «лечением» книг, дети увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включаются в работу с желанием и интересом.
В ходе акции "Книжкина больница", воспитанники прочувствовали важность своей работы, самостоятельно пришли к выводу, что книги надо беречь!
Проводимая в системе работа по приобщению детей к книжной культуре, дала ощутимые результаты:
- повышение интереса детей к художественной литературе;
- воспитание бережного отношения дошкольников к книге, как результату труда многих людей;
- возрождение традиций домашнего чтения;
- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей;
- повышение эффективности работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.
Мы надеемся, что этот интерес будет расти, и приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Представление опыта работы дошкольной организации на Всероссийском проекте «Взаимообучение городов. Москва»
на тему:
«Волонтерство в детском саду»
Подготовила:
старший воспитатель Абдуразакова Д.И.
Когалым, 2022г.
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Л.Н. Толстой.
Волонтерство - одно из новых, но уже показавших свою жизнеспособность и эффективность, направлений в работе современного детского сада.
«Волонтерское движение в дошкольном учреждении» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, которая способствует ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности и в совместных делах могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. Также волонтерство дает возможность помочь ребенку раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста или младшего, доставить эмоциональную радость.
Для организации волонтерского движения в детском саду и реализации технологии «Дети-волонтеры» разработана нормативно-правовая база.
Документы, регламентирующие деятельность волонтерского
движения в дошкольном учреждении «Золушка» представлены на слайде
• Основная образовательная программа МАДОУ «Золушка»;
• Положение об организации работы волонтерского движения детей
старшего дошкольного возраста в рамках технологии «Дети-волонтеры»;
• Перспективный план работы волонтерского движения в МАДОУ «Золушка».
Понимая всю важность процесса волонтерского движения, педагогическим коллективом было принято решение расширить деятельность в этом направлении и определены следующие задачи, которые тоже представлены на слайде.
-расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов ДОУ, родителей воспитанников;
-помочь овладеть практическими навыками волонтерского движения всем участникам воспитательного процесса;
-сформировать инициативную группу педагогов по реализации технологии «Дети-волонтеры»;
-создать систему работы по организации волонтерского движения в ДОУ;
-разработать методические рекомендации по организации волонтерского движения в ДОУ;
-распространить и транслировать опыт работы в данном направлении через публикации и статьи в СМИ, через участие в образовательных инициативах различного уровня.
Для организации волонтерства в детском саду и решения поставленных задач мы определили несколько шагов:
1 этап
Первое -это подготовка педагогического коллектива.
Поэтому на начальной стадии изучены теоретические аспекты технологии «Дети – волонтеры» Н. П. Гришаевой, изучен опыт работы волонтерского движения дошкольных организаций разных регионов России.
С целью повышения знаний педагогов по вопросам волонтерской деятельности на педагогических часах проведены обучающие семинары, вебинары, организованы мастер-классы и другие мероприятия по изучению практических основ внедрения волонтерства в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Творческой группой педагогов разработан примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры».
Также работа в данном направлении была организована и с родителями воспитанников. Проведены мастер-классы, консультации и другие мероприятия информационно-просветительского характера.
Далее педагогический коллектив приступил к реализации плана волонтерского движения в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
В соответствии с положением организации работы волонтерского движения в дошкольном учреждении и перспективного плана работы по технологии «Дети-волонтеры», каждый четверг недели в детском саду является днем волонтера.
Важным моментом в организации волонтерского движения
является обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе определенных знаний и коммуникативных навыков.
С этой целью организованы с детьми разные виды деятельности, которые способствуют развитию навыков общения в разновозрастном коллективе. Совместно с детьми разработаны атрибуты волонтёрского движения, созданы в группах уголки волонтеров. В разработку правил волонтера, создание значка эмблемы, девиза команды были вовлечены и родители воспитанников.
Проведение мероприятий с привлечением педагогов и родителей
к поддержке развития волонтёрского движения.
В тесном взаимодействии родителей и воспитанников старших и подготовительных к школе групп проведены различные мероприятия и акции.
С целью оказания помощи пожилым людям, детским домам, птицам проведены социально значимые акции:
«Выздоравливай малыш», «Дари добро», «Зажги синим», «Твори добро» и многие другие.
Позитивные изменения.
В результате реализации технологии «Дети-волонтеры» произошли позитивные изменения в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения в ходе которого взрослые и старшие дошкольники не только расширили знания о волонтёрском движении, а также приобрели опыт участия в добровольческих мероприятиях.
- в коллективе создана атмосфера, стимулирующая эффективность воспитания и привлечения семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;
-усилена социальная направленность воспитательно-образовательного процесса детского сада;
- у детей сформировались предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- организована целенаправленная работа в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.