Результаты мониторинга в ДОУ
Результаты мониторинга
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения содержания
образовательной программы дошкольного образования
(октябрь 2021г. – Ленинградская - 63)
В период с 27.09.2021 по 01.10.2021г. в детском саду организован мониторинг освоения содержания образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ОС ОП ДО)
Цель мониторинга – определение уровня ОС ОП ДО воспитанников ДОО на начало 2021-2022 учебного года.
Методы, применяемые в ходе мониторинга - беседа, наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности, диагностические ситуации.
Мониторинг проведен в группах младшего и старшего дошкольного возраста.
Всего в мониторинге участвовало 195 детей младшего и старшего дошкольного возраста (вторые младшие группы №5 – 28 детей, №6 – 17 детей, средние группы №7 – 26 детей, №11 – 23, старшие группы №4 – 26 детей, №9 – 25 детей, подготовительные к школе группы №8 – 24детей, №10 – 26 детей).
Мониторинг проведен по шести разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», «Развитие игровой деятельности»
Оценка уровня ОС ОП ДО проводилась по следующим критериям:
В - высокий уровень.
С – средний уровень;
Н - низкий уровень;
К – критический уровень.
Результаты мониторинга ОС ОП ДО показали следующее:
Высокий уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 2%;
Познавательное развитие – 1%;
Речевое развитие – 2%;
Художественно – эстетическое развитие- 3%;
Физическая культура- 1%;
Средний уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 62%;
Познавательное развитие – 58%;
Речевое развитие – 56%;
Художественно – эстетическое развитие - 55%
Физическая культура - 66%
Низкий уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 34%;
Познавательное развитие – 40%;
Речевое развитие – 40%;
Художественно – эстетическое развитие- 41%
Физическая культура- 32%
Критический уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 2%;
Познавательное развитие – 1%;
Речевое развитие – 2%;
Художественно – эстетическое развитие- 1%
Физическая культура- 1%
Развитие игровой деятельности
Высокий уровень – 0%
Средний – 65%
Низкий – 35%
Критический – 0%
На основании анализа полученных данных можно сделать вывод, что уровень освоения ООП детьми на начало 2021 – 2022 учебного года составляет 62%. Преобладает средний уровень усвоения образовательной программы.
Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО
Оценка уровня | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат освоения программы | |
Итого по ДОО | В | 2% | 1% | 2% | 3% | 1% | 2% |
С | 62% | 58% | 56% | 55% | 66% | 60% | |
Н | 34% | 40% | 40% | 41% | 32% | 37% | |
К | 2% | 1% | 2% | 1% | 1% | 1% |
Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО
на начало 2021 - 2022 учебного года
Общий положительный результат по усвоению программы составил - 62%.
Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО
на начало 2021 - 2022 учебного года (Ленинградская 63)
№ группы | Оценка уровня | Физическая культура | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Итоговый результат по группе | Развитие игровой деятельности |
№5 (с 3 до 4лет) | В | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
С | 57% | 50% | 43% | 43% | 50% | 49% | 46% | |
Н | 43% | 50% | 57% | 57% | 50% | 51% | 54% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№6 (с 3 до 4лет) | В | 6% | 6% | 0% | 18% | 18% | 10% | 0% |
С | 88% | 76% | 53% | 53% | 65% | 67% | 71% | |
Н | 6% | 18% | 47% | 29% | 17% | 23% | 29% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№7 (с 4 до 5лет) | В | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
С | 31% | 15% | 25% | 23% | 12% | 21% | 73% | |
Н | 69% | 85% | 75% | 77% | 88% | 79% | 27% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№11 (с 4 до 5лет) | В | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
С | 57% | 61% | 57% | 48% | 31% | 51% | 39% | |
Н | 39% | 35% | 39% | 48% | 65% | 45% | 57% | |
К | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | |
№4 (с 5 до 6лет) | В | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
С | 100% | 92% | 85% | 88% | 100% | 93% | 85% | |
Н | 0% | 8% | 15% | 12% | 0% | 7% | 15% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№9 (с 5 до 6лет) | В | 4% | 8% | 8% | 0% | 8% | 6% | 0% |
С | 64% | 76% | 60% | 64% | 48% | 62% | 68% | |
Н | 32% | 16% | 32% | 36% | 44% | 32% | 32% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№8 (с 6 до 7 лет) | В | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
С | 46% | 33% | 46% | 42% | 42% | 42% | 42% | |
Н | 54% | 54% | 46% | 50% | 50% | 52% | 58% | |
К | 0% | 13% | 8% | 8% | 8% | 6% | 0% | |
№10 (с 6 до 7 лет) | В | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
С | 85% | 93% | 93% | 86% | 89% | 85% | 89% | |
Н | 15% | 7% | 7% 17% | 14% | 11% | 15% | 11% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
ИТОГО ПО ДОУ | В | 1% | 2% | 1% | 2% | 3% | 2% | 0% |
С | 66% | 62% | 58% | 56% | 55% | 60% | 65% | |
Н | 32% | 34% | 40% | 40% | 41% | 37% | 35% | |
К | 1% | 2% | 1% | 2% | 1% | 1% | 0% |
Сводная таблица оценки развития игровой деятельности
на начало 2021 – 2022 учебного года
№ группы | Оценка уровня | Развитие игровой деятельности |
№5 (с 3 до 4 лет) | В | 0% |
С | 46% | |
Н | 54% | |
К | 0% | |
№6 (с 3 до 4 лет) | В | 0% |
С | 71% | |
Н | 29% | |
К | 0% | |
№7 (с 4 до 5 лет) | В | 0% |
С | 73% | |
Н | 27% | |
К | 0% | |
№11 (с 4 до 5 лет) | В | 0% |
С | 39% | |
Н | 57% | |
К | 4% | |
№4 (с 5 до 6 лет) | В | 0% |
С | 85% | |
Н | 15% | |
К | 0% | |
№9 (с 5 до 6 лет) | В | 0% |
С | 68% | |
Н | 32% | |
К | 0% | |
№8 (с 6 до 7 лет) | В | 0% |
С | 42% | |
Н | 58% | |
К | 0% | |
№10 (с 6 до 7 лет) | В | 0% |
С | 89% | |
Н | 11% | |
К | 0% | |
Итого по ДОО | В | 0% |
С | 65% | |
Н | 35% | |
К | 0% |
Общий уровень освоения воспитанниками
парциальной программы «Малыши играют в шахматы»
на начало 2021 – 2022 учебного года
Таким образом, общий положительный результат по образовательной области «Физическое развитие» составил – 66%
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками преимущественно на среднем уровне, есть дети, требующие усиленной работы как инструктора по физической культуре, так и воспитателя. Детьми приобретен опыт в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Однако, в течение следующего учебного года 2021-2022г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо продолжать работать над качеством выполнения общеразвивающих упражнения, основных видов движений.
Общий положительный результат по образовательной области «Познавательное развитие» составил – 59%
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал на начало учебного усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется усиленная работа по донному направлению.
У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; дети имеют первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Однако, необходимо в текущем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.
Общий положительный результат по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» составил – 64%
Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В текущем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, развитию социализации, соблюдению правил поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.
Общий положительный результат по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составил – 58%
Программный материал образовательной области освоен преимущественно на среднем уровне. В текущем учебном году необходимо педагогам работать над развитием у воспитанников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становлением эстетического отношения к окружающему миру; формированием элементарных представлений о видах искусства; восприятием музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Общий положительный результат по образовательной области «Речевое развитие» составил – 58%
Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» показал, что воспитанники ДОО преимущественно на среднем и низком уровнях владеют речью как средством общения и культуры. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащается и пополняется активный словарь. Однако особого внимания со стороны всех специалистов и педагогов ДОО требует развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Необходимо в текущем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
Анализ результатов мониторинга на начало 2020 - 2021 учебного года показал преимущественно средний и низкий уровень освоения содержания образовательной программы дошкольного образования.
По итогам мониторинга наиболее проблемным на начало учебного года является освоение образовательной области «Речевое развитие» (60%).
Факторы недостаточного речевого развития дошкольников можно разделить на две группы. Конечно же, это физиологические факторы, которые сказываются на речевом развитии ребенка: наследственность, травмы, неправильное строение речевого аппарата, двуязычие, замедленное психофизическое развитие и др.
Однако имеют место и психолого – педагогические факторы, к которым относятся:
- недостаток общения, как педагогов, так и родителей с ребенком в раннем возрасте;
- не налажен контакт педагога и родителей воспитанников по вопросам речевого развития;
- есть педагоги недостаточно компетентные в планировании, организации и проведении ООД по речевому развитию детей; недостаточно развита мелкая моторика рук;
- педагоги недостаточно активно побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;
- не всегда поощряют детское словотворчество.
И как следствие всего выше перечисленного, у детей наблюдается недостаточный словарный запас; прослеживаются дефекты в речи. У отдельных детей плохо развита память, зрительное внимание, у них возникают затруднения в составлении связного рассказа. Высказывания короткие и зачастую несвязные. Речь односложная - состоящая из простых предложений, отдельных фрагментов, логически не связанных между собой.
Таким образом, необходимо в текущем учебном году уделить серьёзное внимание вопросам развития речи дошкольников. Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой и т.д.
Вывод: результаты мониторинга освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на начало учебного 2021 – 2022 учебного года можно считать удовлетворительными.
Рекомендации:
Воспитателям все групп в текущем учебном году:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям
4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения содержания
образовательной программы дошкольного образования
(октябрь – 2021г. Бакинская-45)
В период с 27.09.2021 по 01.10.2021г. в детском саду организован мониторинг освоения содержания образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ОС ОП ДО)
Цель мониторинга – определение уровня ОС ОП ДО воспитанников ДОО на начало 2021-2022 учебного года.
Методы, применяемые в ходе мониторинга - беседа, наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности, диагностические ситуации.
Мониторинг проведен в группах младшего и старшего дошкольного возраста.
Всего в мониторинге участвовало 187 детей младшего и старшего дошкольного возраста
Мониторинг проведен по шести разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», «Развитие игровой деятельности»
Оценка уровня ОС ОП ДО проводилась по следующим критериям:
В - высокий уровень.
С – средний уровень;
Н - низкий уровень;
К – критический уровень.
Результаты мониторинга ОС ОП ДО показали следующее:
Высокий уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 18%;
Познавательное развитие – 11%;
Речевое развитие – 10%;
Художественно – эстетическое развитие- 14%;
Физическая культура- 17%;
Средний уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 55%;
Познавательное развитие – 57%;
Речевое развитие – 50%;
Художественно – эстетическое развитие - 59%
Физическая культура - 60%
Низкий уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 27%;
Познавательное развитие – 32%;
Речевое развитие – 50%;
Художественно – эстетическое развитие- 27%
Физическая культура- 23%
Критический уровень отсутствует.
Развитие игровой деятельности
Высокий уровень – 18%
Средний – 58%
Низкий – 24%
Критический – 0%
На основании анализа полученных данных можно сделать вывод, что уровень освоения ООП детьми на начало 2021 – 2022 учебного года составляет 69%. Преобладает средний уровень усвоения образовательной программы.
Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО (2 корпус)
Оценка уровня | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат освоения программы | |
Итого по ДОО | В | 18% | 11% | 10% | 14% | 17% | 12% |
С | 55% | 57% | 50% | 59% | 60% | 57% | |
Н | 27% | 32% | 40% | 27% | 23% | 31% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Общий положительный результат по усвоению программы составил - 69%.
Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО
на начало 2021 - 2022 учебного года (Бакинская -45)
Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО
на начало 2021 - 2022 учебного года (Бакинская – 45)
№ группы | Оценка уровня | Физическая культура | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Итоговый результат по группе | Развитие игровой деятельности |
№15 (с 3 до 4лет) | В | 10% | 10% | 10% | 0% | 10% | 8% | 15% |
С | 45% | 60% | 55% | 50% | 50% | 52% | 60% | |
Н | 45% | 30% | 35% | 50% | 40% | 40% | 25% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№16 (с 3 до 4лет) | В | 10% | 10% | 5% | 0% | 5% | 6% | 10% |
С | 65% | 55% | 55% | 40% | 70% | 56% | 55% | |
Н | 25% | 35% | 45% | 60% | 25% | 38% | 35% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№17 (с 4 до 5лет) | В | 0% | 18% | 0% | 0% | 4% | 0% | 18% |
С | 65% | 30% | 48% | 30% | 44% | 48% | 52% | |
Н | 35% | 52% | 52% | 70% | 52% | 52% | 30% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№18 (с 4 до 5лет) | В | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
С | 64% | 52% | 52% | 44% | 60% | 54% | 60% | |
Н | 36% | 48% | 48% | 56% | 40% | 46% | 40% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№19 (с 6 до 7лет) | В | 32% | 19% | 15% | 19% | 22% | 22% | 19% |
С | 65% | 61% | 63% | 62% | 65% | 63% | 57% | |
Н | 3% | 20% | 22% | 18% | 13% | 15% | 24% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№20 (с 6 до 7лет) | В | 17% | 25% | 20% | 15% | 15% | 18% | 23% |
С | 56% | 59% | 58% | 45% | 52% | 54% | 57% | |
Н | 27% | 16% | 22% | 40% | 33% | 28% | 20% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№21 (с 5 до 6 лет) | В | 28% | 24% | 16% | 16% | 24% | 24% | 20% |
С | 64% | 64% | 68% | 68% | 64% | 64% | 60% | |
Н | 8% | 12% | 16% | 16% | 12% | 12% | 20% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
№22 (с 5 до 6 лет) | В | 40% | 40% | 23% | 27% | 31% | 22% | 36% |
С | 60% | 60% | 60% | 58% | 69% | 61% | 64% | |
Н | 0% | - | 17% 17% | 15% | 0% | 17% | 0% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
ИТОГО ПО ДОУ | В | 17% | 18% | 11% | 10% | 14% | 12% | 18% |
С | 60% | 55% | 57% | 50% | 59% | 57% | 58% | |
Н | 23% | 27% | 32% | 40% | 27% | 31% | 24% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Таким образом, общий положительный результат по образовательной области «Физическое развитие» составил – 77%
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками преимущественно на среднем уровне, есть дети, требующие усиленной работы как инструктора по физической культуре, так и воспитателя. Детьми приобретен опыт в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Однако, в течение следующего учебного года 2021-2022г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо продолжать работать над качеством выполнения общеразвивающих упражнения, основных видов движений.
Общий положительный результат по образовательной области «Познавательное развитие» составил – 68%
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал на начало учебного усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется усиленная работа по донному направлению.
У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; дети имеют первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Однако, необходимо в текущем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.
Общий положительный результат по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» составил – 73%
Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В текущем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, развитию социализации, соблюдению правил поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.
Общий положительный результат по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составил – 73%
Программный материал образовательной области освоен преимущественно на среднем уровне. В текущем учебном году необходимо педагогам работать над развитием у воспитанников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становлением эстетического отношения к окружающему миру; формированием элементарных представлений о видах искусства; восприятием музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Общий положительный результат по образовательной области «Речевое развитие» составил – 60%
Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» показал, что воспитанники ДОО преимущественно на среднем и низком уровнях владеют речью как средством общения и культуры. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащается и пополняется активный словарь. Однако особого внимания со стороны всех специалистов и педагогов ДОО требует развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Необходимо в текущем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
Анализ результатов мониторинга на начало 2021 - 2022 учебного года показал преимущественно средний и низкий уровень освоения содержания образовательной программы дошкольного образования.
По итогам мониторинга наиболее проблемным на начало учебного года является освоение образовательной области «Речевое развитие» (60%).
Факторы недостаточного речевого развития дошкольников можно разделить на две группы. Конечно же, это физиологические факторы, которые сказываются на речевом развитии ребенка: наследственность, травмы, неправильное строение речевого аппарата, двуязычие, замедленное психофизическое развитие и др.
Однако имеют место и психолого – педагогические факторы, к которым относятся:
- недостаток общения, как педагогов, так и родителей с ребенком в раннем возрасте;
- не налажен контакт педагога и родителей воспитанников по вопросам речевого развития;
- есть педагоги недостаточно компетентные в планировании, организации и проведении ООД по речевому развитию детей; недостаточно развита мелкая моторика рук;
- педагоги недостаточно активно побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;
- не всегда поощряют детское словотворчество.
И как следствие всего выше перечисленного, у детей наблюдается недостаточный словарный запас; прослеживаются дефекты в речи. У отдельных детей плохо развита память, зрительное внимание, у них возникают затруднения в составлении связного рассказа. Высказывания короткие и зачастую несвязные. Речь односложная - состоящая из простых предложений, отдельных фрагментов, логически не связанных между собой.
Таким образом, необходимо в текущем учебном году уделить серьёзное внимание вопросам развития речи дошкольников. Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой и т.д.
Вывод: результаты мониторинга освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на начало учебного 2021 – 2022 учебного года можно считать удовлетворительными.
Рекомендации:
Воспитателям все групп в текущем учебном году:
- Вести целенаправленную работу:
- по закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности;
- продолжать работать над качеством выполнения общеразвивающих упражнения, формированию основных видов движений;
- по ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений;
- уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, развитию социализации, соблюдению правил поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе;
- по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников;
- по развитию связной речи, грамматически правильной диалогической речи; развитию речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
2. При планировании образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга воспитанников группы.
3. Продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду во всех возрастных группах.
4. Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.
Общий уровень освоения воспитанниками
парциальной программы «Малыши играют в шахматы»
на начало 2021 – 2022 учебного года
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики,
(май 2022г. – Ленинградская - 63)
В период с 18.04.2022 по 29.04.2022г. в детском саду организован мониторинг освоения содержания образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ОС ОП ДО)
Цель мониторинга – выявление итогового уровня ОС ОП ДО воспитанников ДОО в конце 2021-2022 учебного года.
Методы, применяемые в ходе мониторинга - беседа, наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности, диагностические ситуации.
Мониторинг проведен в группах младшего и старшего дошкольного возраста.
Всего в мониторинге участвовало 270 детей младшего и старшего дошкольного возраста (первые младшие группы №1 - 18, №2 – 18, №3 – 21 ребенок, вторые младшие группы №5 – 29 детей, №6 – 28 детей, средние группы №7 – 26 детей, №11 – 26 детей, старшие группы №4 – 25 детей, №9 – 26 детей, подготовительные к школе группы №8 – 26 детей, №10 – 27 детей.
Мониторинг проведен по шести разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», «Развитие игровой деятельности»
Оценка уровня ОС ОП ДО проводилась по следующим критериям:
В - высокий уровень.
С – средний уровень;
Н - низкий уровень;
К – критический уровень.
Результаты мониторинга ОС ОП ДО показали следующее:
Высокий уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 48%;
Познавательное развитие – 41%;
Речевое развитие – 42%;
Художественно – эстетическое развитие- 44%;
Физическая культура- 49%;
Средний уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 51%;
Познавательное развитие – 54%;
Речевое развитие – 53%;
Художественно – эстетическое развитие - 53%
Физическая культура - 49%
Низкий уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 1%;
Познавательное развитие – 5%;
Речевое развитие – 5%;
Художественно – эстетическое развитие- 3%
Физическая культура- 2%
Критический уровень отсутствует.
Развитие игровой деятельности
Высокий уровень – 17%
Средний – 60%
Низкий – 23%
Критический – 0%
На основании анализа полученных данных можно сделать вывод, что уровень освоения ООП детьми на конец 2021 – 2022 учебного года составляет 97%. Продолжает преобладать средний уровень усвоения образовательной программы.
На конец учебного года сократился процент низкого уровня освоения программы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на 33% (1%), «Познавательное развитие» на 35% (5%), «Речевое развитие» на 35% (5%), «Художественно – эстетическое развитие» на 38% (3%), «Физическое развитие» на 30% (2%).
Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО
Оценка уровня | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат освоения программы | |
Итого по ДОО | В | 48% | 41% | 42% | 44% | 49% | 45% |
С | 52% | 56% | 55% | 53% | 51% | 53% | |
Н | 0% | 3% | 3% | 3% | 0% | 2% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО на конец
2021 - 2022 учебного года
№ группы | Оценка уровня | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат по группе | |
№1 (с 1,5 до 3 лет) | В | 16% | 13% | 34% | 12% | 33% | 22% | |
С | 84% | 82% | 63% | 83% | 67% | 75% | ||
Н | 0% | 5% | 5% | 5% | 0% | 3% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№2 (с 2 до 3 лет) | В | 61% | 61% | 55% | 61% | 55% | 59% | |
С | 39% | 33% | 39% | 33% | 39% | 37% | ||
Н | 0% | 6% | 6% | 6% | 6% | 4% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№3 (с 2 до 3 лет) | В | 100% | 100% | 92% | 100% | 100% | 98% | |
С | 0% | 0% | 8% | 0% | 0% | 2% | ||
Н | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№5 (с 3 до 4 лет) | В | 16% | 12% | 8% | 9% | 14% | 12% | |
С | 84% | 84% | 88% | 87% | 86% | 86% | ||
Н | 0% | 4% | 4% | 4% | 0% | 2% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№6 (с 3 до 4 лет) | В | 67% | 25% | 39% | 75% | 92% | 60% | |
С | 33% | 68% | 51% | 25% | 8% | 37% | ||
Н | 0% | 7% | 10% | 0% | 0% | 3% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№7 (с 4 до 5 лет) | В | 68% | 51% | 40% | 50% | 73% | 56% | |
С | 31% | 47% | 58% | 50% | 27% | 43% | ||
Н | 0% | 2% | 2% | 0% | 0% | 1% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№11 (с 4 до 5 лет) | В | 42% | 35% | 27% | 31% | 42% | 35% | |
С | 42% | 42% | 50% | 53% | 42% | 46% | ||
Н | 12% | 19% | 19% | 12% | 12% | 15% | ||
К | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | ||
№4 (с 5 до 6 лет) | В | 48% | 48% | 60% | 56% | 40% | 50% | |
С | 52% | 52% | 40% | 44% | 60% | 50% | ||
Н | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№9 (с 5 до 6 лет) | В | 38% | 31% | 38% | 23% | 22% | 30% | |
С | 62% | 69% | 54% | 74% | 78% | 69% | ||
Н | 0% | 0% | 8% | 0% | 0% | 1% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№8 (с 6 до 7 лет) | В | 35% | 38% | 42% | 23% | 31% | 34% | |
С | 65% | 62% | 58% | 77% | 69% | 66% | ||
Н | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№10 (с 6 до 7 лет) | В | 26% | 41 | 26% | 44% | 33% | 34% | |
С | 74% | 59% | 70% | 52% | 63% | 63% | ||
Н | 0% | 0% | 4% | 4% | 4% | 3% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
ИТОГО ПО ДОО | В | 48% | 41% | 42% | 44% | 49% | 45% | |
С | 52% | 56% | 55% | 53% | 51% | 53% | ||
Н | 0% | 3% | 3% | 3% | 0% | 2% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Сводная таблица оценки развития игровой деятельности
на конец 2021 – 2022 учебного года
№ группы | Оценка уровня | Развитие игровой деятельности |
№1 (с 1,5 до 3 лет) | В | 22% |
С | 78% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№2 (с 2 до 3 лет) | В | 67% |
С | 33% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№3 (с 2 до 3 лет) | В | 100% |
С | 0% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№5 (с 3 до 4 лет) | В | 11% |
С | 89% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№6 (с 3 до 4 лет) | В | 67% |
С | 33% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№7 (с 4 до 5 лет) | В | 59% |
С | 41% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№11 (с 4 до 5 лет) | В | 31% |
С | 46% | |
Н | 19% | |
К | 4% | |
№4 (с 5 до 6 лет) | В | 44% |
С | 56% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№9 (с 5 до 6 лет) | В | 31% |
С | 69% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№8 (с 6 до 7 лет) | В | 35% |
С | 65% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№10 (с 6 до 7 лет) | В | 48% |
С | 48% | |
Н | 4% | |
К | 0% | |
Итого по ДОО | В | 47% |
С | 53% | |
Н | 0% | |
К | 0% |
Таким образом, общий положительный результат по образовательной области «Физическое развитие» составил – 98%
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» преимущественно освоен воспитанниками на среднем уровне.
Общий положительный результат по образовательной области «Познавательное развитие» составил – 97%
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что процент усвоения программного материала преимущественно остается на среднем уровне. Необходимо продолжать образовательную деятельность по развитию любознательности и познавательной активности, воображения, творческой активности.
Общий положительный результат по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» составил – 100%
Материал освоен дошкольниками преимущественно на среднем уровне. Высокий показатель социально-коммуникативного развития свидетельствует о том, что работа, проводимая в рамках инновационной деятельности, благотворно повлияла на уровень развития детей в этой области.
Общий положительный результат по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составил – 97%
Программный материал образовательной области освоен преимущественно на среднем уровне.
Общий положительный результат по образовательной области «Речевое развитие» составил – 97%
Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» показал, что воспитанники ДОО преимущественно на среднем владеют речью как средством общения и культуры. Внедрение в практику работы технологии Н.П.Гришаевой «Ежедневный рефлексивный круг» позволил сократить низкий уровень речевого развития воспитанников, так как эта технология стимулирует речевую активность детей. Необходимо продолжать работу в рамках инновационной деятельности (технологию «Рефлексивный круг»), так как данная технология способствует повышению уровня речевой активности детей, грамматически правильной диалогической речи; развитию речевого творчества; развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Вывод:
Анализ результатов мониторинга на конец 2021 - 2022 учебного года показал преимущественно средний уровень освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования.
Результаты педагогической диагностики, в каждой группе различны. Это зависит как от общего психического, физического развития детей, их общей подготовленности, так и от уровня организации воспитательной и образовательной деятельности воспитателями. Как индивидуальны дети, так индивидуальны в своей работе педагоги. Однако в целом наблюдается положительная динамика детского развития. По сравнению с началом учебного года высокий уровень детского развития вырос на 43% и составил 45%, средний уровень понизился на 7%, а низкий на 35% за счет того, что дети достигли высокого и среднего уровня развития.
Таким образом усвоение программного материала воспитанниками детского сада можно считать удовлетворительным.
Общий уровень освоения воспитанниками
парциальной программы «Малыши играют в шахматы»
на конец 2021 – 2022 учебного года
Результаты мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет в рамках программы «Социокультурные истоки» (вторые младшие группы №5, 6, средние группы № 7, 11, старшие группы № 4, 9, подготовительные группы № 8, 10).
В рамках реализации программы проведены промежуточный и итоговый мониторинг формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. Промежуточный мониторинг проведен в январе и показал следующие результаты: высокий уровень – 7%, выше среднего – 28%, средний уровень – 39%, ниже среднего – 18%, низкий уровень – 8%.
В апреле проведен итоговый мониторинг, который показал следующее: высокий уровень – 33%, выше среднего – 27%, средний – 19 %, ниже среднего – 8%, низкий уровень – 12%.
Анализ результатов мониторинга на конец учебного года показал положительную динамику духовно-нравственного развития детей 3 - 4 и 4 – 5 лет.
На данный момент можно отметить что, за исключением детей, не владеющих речью, многие дети 3 - 4 лет знают и называют свое имя, членов своей семьи; знают ласковые имена; пользуются «добрыми» словами и знают их назначение. Большинство детей знают колыбельные песни, ее назначение, могут спеть совместно с взрослыми или детьми. У большей части детей сформировались представления о праздниках Рождество, Новый год, традициях этих праздников в своей семье.
Все дети уважительно относятся к маме, проявляют к ней заботливое отношение, любовь. Большинство детей знает потешки, стихотворения о солнышке, читают их наизусть индивидуально или хором.
У всех детей сформировано представление о доброте, о добрых поступках (своих, окружающих людей). Дети имеют любимую книгу, знают добрых героев сказок.
У детей 4 – 5 лет формируется отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Все дети проявляют доброе отношение к членам своей семьи. Многие дети проявляют способность договариваться, приходить к единому мнению. Проявляют доброе отношение к животным. Затруднения у детей возникают при установлении взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего времен.
Сводная таблица мониторинга
формирования основ духовно-нравственного развития
детей 3 – 4 лет на конец 2021 - 2022 учебного года
Уровень духовно – нравственного развития | №5 | №6 | Итог по ДОО |
Высокий | 54% | 54% | 54% |
Выше среднего | 25% | 14% | 20% |
Средний | 18% | 7% | 13% |
Ниже среднего | 3% | 25% | 13% |
Низкий | 0% | 0% | 0% |
Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (3 – 4 года) – апрель 2022г. (по группам)
Сводная диаграмма результатов мониторинга
формирования основ духовно – нравственного развития ребенка
по программе «Социокультурные истоки» (3 – 4 года) – апрель 2022г.
Сводная таблица мониторинга
формирования основ духовно-нравственного развития
детей 4 – 5 лет на конец 2021 - 2022 учебного года
Уровень духовно – нравственного развития | №7 | №11 | Итог по ДОО |
Высокий | 47% | 50% | 49% |
Выше среднего | 50% | 30% | 40% |
Средний | 3% | 8% | 5% |
Ниже среднего | 0% | 12% | 6% |
Низкий | 0% | 0% | 0% |
Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (4 – 5 лет) – апрель 2022г. (по группам)
Сводная диаграмма результатов мониторинга
формирования основ духовно – нравственного развития ребенка
по программе «Социокультурные истоки» (4 – 5 лет) – апрель 2022г.
Сводная таблица мониторинга
формирования основ духовно-нравственного развития
детей 5 -6 лет на конец 2021 - 2022 учебного года
Уровень духовно – нравственного развития | №4 | №9 | Итог по ДОО |
Высокий | 22% | 42% | 32% |
Выше среднего | 46% | 35% | 41% |
Средний | 30% | 19% | 24% |
Ниже среднего | 2% | 4% | 3% |
Низкий | 0% | 0% | 0% |
Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (5 -6 лет) – апрель 2022г. (по группам)
Сводная диаграмма результатов мониторинга
формирования основ духовно – нравственного развития ребенка
по программе «Социокультурные истоки» (5 – 6 лет) – апрель 2022г.
Сводная таблица мониторинга
формирования основ духовно-нравственного развития
детей 6 – 7 лет на конец 2021 - 2022 учебного года
Уровень духовно – нравственного развития | №8 | №10 | Итог по ДОО |
Высокий | 23% | 12% | 18% |
Выше среднего | 31% | 45% | 38% |
Средний | 46% | 43% | 44% |
Ниже среднего | 0% | 0% | 0% |
Низкий | 0% | 0% | 0% |
Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (6 - 7 лет) – апрель 2022г. (по группам)
Сводная диаграмма результатов мониторинга
формирования основ духовно – нравственного развития ребенка
по программе «Социокультурные истоки» (6 – 7 лет) – апрель 2022г.
Сводная таблица мониторинга
формирования основ духовно-нравственного развития
детей 3 – 7 лет на конец 2021 - 2022 учебного года
Уровень духовно – нравственного развития | №5 | №6 | №7 | №11 | №4 | №9 | №8 | №10 | Итог по ДОО |
Высокий | 54% | 54% | 41% | 50% | 22% | 42% | 23% | 12% | 37% |
Выше среднего | 25% | 14% | 24% | 30% | 46% | 35% | 31% | 45% | 33% |
Средний | 18% | 7% | 3% | 8% | 30% | 19% | 46% | 43% | 24% |
Ниже среднего | 3% | 25% | 0% | 12% | 2% | 4% | 0% | 0% | 6% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Сводная диаграмма результатов мониторинга
формирования основ духовно – нравственного развития ребенка
по программе «Социокультурные истоки» (3 – 7 лет) – апрель 2022г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики,
(май 2022г. – Бакинская - 45)
В период с 18.04.2022 по 29.04.2022г. в детском саду организован мониторинг освоения содержания образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ОС ОП ДО)
Цель мониторинга – выявление итогового уровня ОС ОП ДО воспитанников ДОО в конце 2021-2022 учебного года.
Методы, применяемые в ходе мониторинга - беседа, наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности, диагностические ситуации.
Мониторинг проведен в группах младшего и старшего дошкольного возраста.
Всего в мониторинге участвовало 235 детей младшего и старшего дошкольного возраста (первые младшие группы №13 - 21, №14 – 21 ребенок, вторые младшие группы №15 – 20 детей, №16 – 25 детей, средние группы №17 – 20 детей, №18 – 25 детей, старшие группы №21 – 27 детей, №22 – 24 ребенка, подготовительные к школе группы №19 – 26 детей, №20 – 26 детей.
Мониторинг проведен по шести разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», «Развитие игровой деятельности»
Оценка уровня ОС ОП ДО проводилась по следующим критериям:
В - высокий уровень.
С – средний уровень;
Н - низкий уровень;
К – критический уровень.
Результаты мониторинга ОС ОП ДО показали следующее:
Высокий уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 46%;
Познавательное развитие – 40%;
Речевое развитие – 40%;
Художественно – эстетическое развитие- 44%;
Физическая культура- 52%;
Средний уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 54%;
Познавательное развитие – 59%;
Речевое развитие – 58%;
Художественно – эстетическое развитие - 56%
Физическая культура - 48%
Низкий уровень:
Социально – коммуникативное развитие – 0%;
Познавательное развитие – 1%;
Речевое развитие – 2%;
Художественно – эстетическое развитие- 0%
Физическая культура- 2%
Критический уровень отсутствует.
Развитие игровой деятельности
Высокий уровень – 48%
Средний – 51%
Низкий – 1%
Критический – 0%
На основании анализа полученных данных можно сделать вывод, что уровень освоения ООП детьми на конец 2021 – 2022 учебного года составляет 99%. Продолжает преобладать средний уровень усвоения образовательной программы.
На конец учебного года сократился процент низкого уровня освоения программы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на 33% (1%), «Познавательное развитие» на 35% (5%), «Речевое развитие» на 35% (5%), «Художественно – эстетическое развитие» на 38% (3%), «Физическое развитие» на 30% (2%).
Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО
Оценка уровня | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат освоения программы | |
Итого по ДОО | В | 46% | 40% | 40% | 44% | 52% | 45% |
С | 54% | 59% | 58% | 56% | 48% | 55% | |
Н | 0% | 1% | 2% | 0% | 2% | 1% | |
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО на конец
2021 - 2022 учебного года
№ группы | Оценка уровня | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат по группе | |
№13 (с 2 до 3 лет) | В | 28% | 19% | 19% | 10% | 28% | 21% | |
С | 72% | 76% | 76% | 90% | 72% | 77% | ||
Н | 0% | 5% | 5% | 0% | 0% | 2% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№14 (с 2 до 3 лет) | В | 38% | 47% | 52% | 52% | 52% | 48% | |
С | 62% | 53% | 43% | 43% | 48% | 50% | ||
Н | 0% | 0% | 5% | 5% | 0% | 2% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№15 (с 3 до 4 лет) | В | 45% | 52% | 40% | 45% | 45% | 45% | |
С | 55% | 48% | 56% | 55% | 55% | 54% | ||
Н | 0% | 0% | 4% | 0% | 0% | 1% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№16 (с 3 до 4 лет) | В | 80% | 72% | 76% | 76% | 84% | 78% | |
С | 20% | 28% | 24% | 24% | 16% | 22% | ||
Н | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№17 (с 4 до 5 лет) | В | 25% | 25% | 20% | 25% | 30% | 25% | |
С | 75% | 75% | 80% | 75% | 70% | 75% | ||
Н | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№18 (с 4 до 5 лет) | В | 44% | 20% | 36% | 44% | 52% | 39% | |
С | 56% | 80% | 64% | 56% | 48% | 61% | ||
Н | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№21 (с 5 до 6 лет) | В | 37% | 29% | 37% | 41% | 56% | 40% | |
С | 63% | 69% | 63% | 59% | 44% | 60% | ||
Н | 0% | 2% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№22 (с 5 до 6 лет) | В | 66% | 56% | 48% | 52% | 66% | 58% | |
С | 34% | 44% | 52% | 48% | 34% | 42% | ||
Н | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№19 (с 6 до 7 лет) | В | 53% | 41% | 45% | 53% | 73% | 53% | |
С | 47% | 59% | 53% | 47% | 27% | 47% | ||
Н | 0% | 0% | 2% | 0% | 0% | 0% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
№20 (с 6 до 7 лет) | В | 42% | 35% | 32% | 43% | 37% | 38% | |
С | 58% | 65% | 66% | 57% | 63% | 62% | ||
Н | 0% | 0% | 2% | 0% | 0% | 0% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
ИТОГО ПО ДОО | В | 46% | 40% | 40% | 44% | 52% | 44% | |
С | 54% | 59% | 58% | 56% | 48% | 55% | ||
Н | 0% | 1% | 2% | 0% | 2% | 1% | ||
К | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Сводная таблица оценки развития игровой деятельности
на конец 2021 – 2022 учебного года
№ группы | Оценка уровня | Развитие игровой деятельности |
№13 (с 2 до 3 лет) | В | 50% |
С | 45% | |
Н | 5% | |
К | 0% | |
№14 (с 2 до 3 лет) | В | 78% |
С | 22% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№15 (с 3 до 4 лет) | В | 38% |
С | 62% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№16 (с 3 до 4 лет) | В | 76% |
С | 24% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№17 (с 4 до 5 лет) | В | 25% |
С | 75% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№18 (с 4 до 5 лет) | В | 36% |
С | 64% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№21 (с 5 до 6 лет) | В | 29% |
С | 71% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№22 (с 5 до 6 лет) | В | 70% |
С | 30% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№19 (с 6 до 7 лет) | В | 45% |
С | 55% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
№20 (с 6 до 7 лет) | В | 36% |
С | 64% | |
Н | 0% | |
К | 0% | |
Итого по ДОО | В | 48% |
С | 51% | |
Н | 1% | |
К | 0% |
Таким образом, общий положительный результат по образовательной области «Физическое развитие» составил – 98%
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» преимущественно освоен воспитанниками на среднем уровне.
Общий положительный результат по образовательной области «Познавательное развитие» составил – 99%
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что процент усвоения программного материала преимущественно остается на среднем уровне. Необходимо продолжать образовательную деятельность по развитию любознательности и познавательной активности, воображения, творческой активности.
Общий положительный результат по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» составил – 100%
Материал освоен дошкольниками преимущественно на среднем уровне. Высокий показатель социально-коммуникативного развития свидетельствует о том, что работа, проводимая в рамках инновационной деятельности, благотворно повлияла на уровень развития детей в этой области.
Общий положительный результат по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составил – 100%
Программный материал образовательной области освоен преимущественно на среднем уровне.
Общий положительный результат по образовательной области «Речевое развитие» составил – 98%
Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» показал, что воспитанники ДОО преимущественно на среднем владеют речью как средством общения и культуры. Внедрение в практику работы технологии Н.П.Гришаевой «Ежедневный рефлексивный круг» позволил сократить низкий уровень речевого развития воспитанников, так как эта технология стимулирует речевую активность детей. Необходимо продолжать работу в рамках инновационной деятельности (технологию «Рефлексивный круг»), так как данная технология способствует повышению уровня речевой активности детей, грамматически правильной диалогической речи; развитию речевого творчества; развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Вывод:
Анализ результатов мониторинга на конец 2021 - 2022 учебного года показал преимущественно средний уровень освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования.
Результаты педагогической диагностики, в каждой группе различны. Это зависит как от общего психического, физического развития детей, их общей подготовленности, так и от уровня организации воспитательной и образовательной деятельности воспитателями. Как индивидуальны дети, так индивидуальны в своей работе педагоги. Однако в целом наблюдается положительная динамика детского развития. По сравнению с началом учебного года высокий уровень детского развития вырос на 45% и составил 45%, средний уровень понизился на 13%, а низкий на 32% за счет того, что дети достигли высокого и среднего уровня развития.
Таким образом, усвоение программного материала воспитанниками детского сада можно считать удовлетворительным.
Общий уровень освоения воспитанниками
парциальной программы «Малыши играют в шахматы»
на конец 2021 – 2022 учебного года
Результаты мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет в рамках программы «Социокультурные истоки» (вторые младшие группы 15, 16, средние группы №17, 18, старшие группы №21, 22, подготовительные группы №19, 20).
В рамках реализации программы проведены промежуточный и итоговый мониторинг формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Промежуточный мониторинг проведен в январе и показал следующие результаты: высокий уровень – 12%, выше среднего – 23%, средний уровень – 25%, ниже среднего – 12%, низкий уровень – 28%.
В апреле проведен итоговый мониторинг, который показал следующее: высокий уровень – 41%, выше среднего – 29%, средний – 26 %, ниже среднего – 4%, низкий уровень – 0%.
Анализ результатов мониторинга на конец учебного года показал положительную динамику духовно-нравственного развития детей 3 – 4, 4 – 5, 5 – 6 и 6 – 7 лет.
На данный момент можно отметить что, за исключением детей, не владеющих речью, многие дети 3 – 4 лет знают и называют свое имя, членов своей семьи; знают ласковые имена; пользуются «добрыми» словами и знают их назначение. Большинство детей знают колыбельные песни, ее назначение, могут спеть совместно с взрослыми или детьми. У большей части детей сформировались представления о праздниках Рождество, Новый год, традициях этих праздников в своей семье.
Все дети уважительно относятся к маме, проявляют к ней заботливое отношение, любовь. Большинство детей знает потешки, стихотворения о солнышке, читают их наизусть индивидуально или хором.
У всех детей сформировано представление о доброте, о добрых поступках (своих, окружающих людей). Дети имеют любимую книгу, знают добрых героев сказок.
У детей 4 – 5 лет формируется отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Все дети проявляют доброе отношение к членам своей семьи. Многие дети проявляют способность договариваться, приходить к единому мнению. Проявляют доброе отношение к животным. Затруднения у детей возникают при установлении взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего времен.
Сводная таблица мониторинга
формирования основ духовно-нравственного развития
детей 3 – 4 лет на конец 2021 - 2022 учебного года
Уровень духовно – нравственного развития | №15 | №16 | Итог по ДОО |
Высокий | 59% | 60% | 59% |
Выше среднего | 14% | 4% | 9% |
Средний | 27% | 36% | 32% |
Ниже среднего | 0% | 0% | 0% |
Низкий | 0% | 0% | 0% |
Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (3 – 4 года) – апрель 2022г. (по группам)
Сводная диаграмма результатов мониторинга
формирования основ духовно – нравственного развития ребенка
по программе «Социокультурные истоки» (3 – 4 года) – апрель 2022г.
Сводная таблица мониторинга
формирования основ духовно-нравственного развития
детей 4 – 5 лет на конец 2021 - 2022 учебного года
Уровень духовно – нравственного развития | №17 | №18 | Итог по ДОО |
Высокий | 40% | 52% | 46% |
Выше среднего | 40% | 32% | 36% |
Средний | 20% | 16% | 18% |
Ниже среднего | 0% | 0% | 0% |
Низкий | 0% | 0% | 0% |
Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (4 – 5 лет) – апрель 2022г. (по группам)
Сводная диаграмма результатов мониторинга
формирования основ духовно – нравственного развития ребенка
по программе «Социокультурные истоки» (4 – 5 лет) – апрель 2022г.
Сводная таблица мониторинга
формирования основ духовно-нравственного развития
детей 5 -6 лет на конец 2021 - 2022 учебного года
Уровень духовно – нравственного развития | №21 | №22 | Итог по ДОО |
Высокий | 37% | 27% | 32% |
Выше среднего | 33% | 18% | 25% |
Средний | 26% | 50% | 38% |
Ниже среднего | 4% | 5% | 5% |
Низкий | 0% | 0% | 0% |
Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе
«Социокультурные истоки» (5-6 лет) – апрель 2022г. (по группам)
Сводная диаграмма результатов мониторинга
формирования основ духовно – нравственного развития ребенка
по программе «Социокультурные истоки» (5-6 лет) – апрель 2022г.
Сводная таблица мониторинга
формирования основ духовно-нравственного развития
детей 6-7 лет на конец 2021 - 2022 учебного года
Уровень духовно – нравственного развития | №19 | №20 | Итог по ДОО |
Высокий | 28% | 43% | 36% |
Выше среднего | 46% | 43% | 45% |
Средний | 23% | 14% | 18% |
Ниже среднего | 3% | 0% | 1% |
Низкий | 0% | 0% | 0% |
Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (6-7 лет) – апрель 2022г. (по группам)
Сводная диаграмма результатов мониторинга
формирования основ духовно – нравственного развития ребенка
по программе «Социокультурные истоки» (6 – 7 лет) – апрель 2022г.
Сводная таблица мониторинга
формирования основ духовно-нравственного развития
детей 3 – 7 лет на конец 2021 - 2022 учебного года
Уровень духовно – нравственного развития | №15 | №16 | №17 | №18 | №21 | №22 | №19 | №20 | Итог по ДОО |
Высокий | 59% | 60% | 40% | 52% | 37% | 27% | 28% | 43% | 43% |
Выше среднего | 14% | 4% | 40% | 32% | 33% | 18% | 46% | 43% | 29% |
Средний | 27% | 36% | 20% | 16% | 26% | 50% | 23% | 14% | 27% |
Ниже среднего | 0% | 0% | 0% | 0% | 4% | 5% | 3% | 0% | 1% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Сводная диаграмма результатов мониторинга
формирования основ духовно – нравственного развития ребенка
по программе «Социокультурные истоки» (3 – 7 лет) – апрель 2022г.