Результаты мониторинга в ДОУ

Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения содержания

образовательной программы дошкольного образования

  (октябрь 2021г. – Ленинградская - 63)

В период с 27.09.2021 по 01.10.2021г.  в детском саду организован мониторинг освоения содержания образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ОС ОП ДО)

Цель мониторинга – определение уровня ОС ОП ДО воспитанников ДОО на начало 2021-2022 учебного года. 

Методы, применяемые в ходе мониторинга - беседа, наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности, диагностические ситуации.

Мониторинг проведен в группах младшего и старшего дошкольного возраста.

Всего в мониторинге участвовало 195 детей младшего и старшего дошкольного возраста (вторые младшие группы №5 – 28 детей, №6 – 17 детей, средние группы №7 – 26 детей, №11 – 23, старшие группы №4 – 26 детей, №9 – 25 детей, подготовительные к школе группы №8 – 24детей, №10 – 26 детей).

Мониторинг проведен по шести разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», «Развитие игровой деятельности»

Оценка уровня ОС ОП ДО проводилась по следующим критериям:

В - высокий уровень.

С – средний уровень;

Н - низкий уровень;

К – критический уровень.

Результаты мониторинга ОС ОП ДО показали следующее:

Высокий   уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 2%;

Познавательное развитие – 1%;

Речевое развитие – 2%;

Художественно – эстетическое развитие- 3%;

Физическая культура- 1%;

Средний уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 62%;

Познавательное развитие – 58%;

Речевое развитие – 56%;

Художественно – эстетическое развитие - 55%

Физическая культура - 66%

Низкий уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 34%;

Познавательное развитие – 40%;

Речевое развитие – 40%;

Художественно – эстетическое развитие- 41%

Физическая культура- 32%

Критический уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 2%;

Познавательное развитие – 1%;

Речевое развитие – 2%;

Художественно – эстетическое развитие- 1%

Физическая культура- 1%

Развитие игровой деятельности

Высокий уровень – 0%

Средний – 65%

Низкий – 35%

Критический – 0%

На основании анализа полученных данных можно сделать вывод, что уровень освоения ООП детьми на начало 2021 – 2022 учебного года составляет 62%. Преобладает средний уровень усвоения образовательной программы.

Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО  

Оценка уровня

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый

результат освоения

программы

Итого

по ДОО

В

2%

1%

2%

3%

1%

2%

С

62%

58%

56%

55%

66%

60%

Н

34%

40%

40%

41%

32%

37%

К

2%

1%

2%

1%

1%

1%

Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО  

на начало 2021 - 2022 учебного года

Общий положительный результат по усвоению программы составил - 62%.

Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО  

на начало 2021 - 2022 учебного года (Ленинградская 63)

№ группы

Оценка уровня

Физическая культура

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Итоговый результат по группе

Развитие игровой деятельности

№5

(с 3 до 4лет)

В

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

С

57%

50%

43%

43%

50%

49%

46%

Н

43%

50%

57%

57%

50%

51%

54%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№6

(с 3 до 4лет)

В

6%

6%

0%

18%

18%

10%

0%

С

88%

76%

53%

53%

65%

67%

71%

Н

6%

18%

47%

29%

17%

23%

29%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№7

(с 4 до 5лет)

В

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

С

31%

15%

25%

23%

12%

21%

73%

Н

69%

85%

75%

77%

88%

79%

27%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№11

(с 4 до 5лет)

В

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

С

57%

61%

57%

48%

31%

51%

39%

Н

39%

35%

39%

48%

65%

45%

57%

К

4%

4%

4%

4%

4%

4%

4%

№4

(с 5 до 6лет)

В

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

С

100%

92%

85%

88%

100%

93%

85%

Н

0%

8%

15%

12%

0%

7%

15%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№9

(с 5 до 6лет)

В

4%

8%

8%

0%

8%

6%

0%

С

64%

76%

60%

64%

48%

62%

68%

Н

32%

16%

32%

36%

44%

32%

32%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№8

(с 6 до 7 лет)

В

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

С

46%

33%

46%

42%

42%

42%

42%

Н

54%

54%

46%

50%

50%

52%

58%

К

0%

13%

8%

8%

8%

6%

0%

№10

(с 6 до 7 лет)

В

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

С

85%

93%

93%

86%

89%

85%

89%

Н

15%

7%

7%  17%

14%

11%

15%

11%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

ИТОГО

ПО ДОУ

В

1%

2%

1%

2%

3%

2%

0%

С

66%

62%

58%

56%

55%

60%

65%

Н

32%

34%

40%

40%

41%

37%

35%

К

1%

2%

1%

2%

1%

1%

0%

Сводная таблица оценки развития игровой деятельности

на начало 2021 – 2022 учебного года

группы

Оценка

уровня

Развитие игровой деятельности

№5

(с 3 до 4 лет)

В

0%

С

46%

Н

54%

К

0%

№6

(с 3 до 4 лет)

В

0%

С

71%

Н

29%

К

0%

№7

(с 4 до 5 лет)

В

0%

С

73%

Н

27%

К

0%

№11

(с 4 до 5 лет)

В

0%

С

39%

Н

57%

К

4%

№4

(с 5 до 6 лет)

В

0%

С

85%

Н

15%

К

0%

№9

(с 5 до 6 лет)

В

0%

С

68%

Н

32%

К

0%

№8

(с 6 до 7 лет)

В

0%

С

42%

Н

58%

К

0%

№10

(с 6 до 7 лет)

В

0%

С

89%

Н

11%

К

0%

Итого

по ДОО

В

0%

С

65%

Н

35%

К

0%


Общий уровень освоения воспитанниками

парциальной программы «Малыши играют в шахматы»

на начало 2021 – 2022 учебного года

Таким образом, общий положительный результат по образовательной области «Физическое развитие» составил – 66%

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками преимущественно на среднем уровне, есть дети, требующие усиленной работы как инструктора по физической культуре, так и воспитателя. Детьми приобретен опыт в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Однако, в течение следующего учебного года 2021-2022г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо продолжать работать над качеством выполнения общеразвивающих упражнения, основных видов движений.

Общий положительный результат по образовательной области «Познавательное развитие» составил – 59%

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал на начало учебного усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется усиленная работа по донному направлению.

У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; дети имеют первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Однако, необходимо в текущем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Общий положительный результат по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» составил – 64%

        Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В текущем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, развитию социализации, соблюдению правил поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Общий положительный результат по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составил – 58%

Программный материал образовательной области освоен преимущественно на среднем уровне.  В текущем учебном году необходимо педагогам работать над развитием  у воспитанников  предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становлением эстетического отношения к окружающему миру;  формированием элементарных представлений о видах искусства;   восприятием музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Общий положительный результат по образовательной области «Речевое развитие» составил – 58%

Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» показал, что воспитанники ДОО преимущественно на среднем и низком уровнях владеют речью как средством общения и культуры. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащается и пополняется активный словарь. Однако особого внимания со стороны всех специалистов и педагогов ДОО требует развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Необходимо в текущем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Анализ результатов мониторинга на начало 2020 - 2021 учебного года показал преимущественно средний и низкий уровень освоения содержания образовательной программы дошкольного образования.

По итогам мониторинга наиболее проблемным на начало учебного года является освоение образовательной области «Речевое развитие» (60%).

Факторы недостаточного речевого развития дошкольников можно разделить на две группы. Конечно же, это физиологические факторы, которые сказываются на речевом развитии ребенка: наследственность, травмы, неправильное строение речевого аппарата, двуязычие, замедленное психофизическое развитие и др.

Однако имеют место и психолого – педагогические факторы, к которым относятся:

- недостаток общения, как педагогов, так и родителей с ребенком в раннем возрасте;

- не налажен контакт педагога и родителей воспитанников по вопросам речевого развития;

- есть педагоги недостаточно компетентные в планировании, организации и проведении ООД по речевому развитию детей; недостаточно развита мелкая моторика рук;

- педагоги недостаточно активно побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

- не всегда поощряют детское словотворчество.

И как следствие всего выше перечисленного, у детей наблюдается недостаточный словарный запас; прослеживаются дефекты в речи. У отдельных детей плохо развита память, зрительное внимание, у них возникают затруднения в составлении связного рассказа. Высказывания короткие и зачастую несвязные. Речь односложная - состоящая из простых предложений, отдельных фрагментов, логически не связанных между собой.

Таким образом, необходимо в текущем учебном году уделить серьёзное внимание вопросам развития речи дошкольников. Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой и т.д.

Вывод: результаты мониторинга освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на начало учебного 2021 – 2022 учебного года можно считать удовлетворительными.

Рекомендации:

Воспитателям все групп в текущем учебном году:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения содержания

образовательной программы дошкольного образования

(октябрь – 2021г. Бакинская-45)

В период с 27.09.2021 по 01.10.2021г.  в детском саду организован мониторинг освоения содержания образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ОС ОП ДО)

Цель мониторинга – определение уровня ОС ОП ДО воспитанников ДОО на начало 2021-2022 учебного года. 

Методы, применяемые в ходе мониторинга - беседа, наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности, диагностические ситуации.

Мониторинг проведен в группах младшего и старшего дошкольного возраста.

Всего в мониторинге участвовало 187 детей младшего и старшего дошкольного возраста 

Мониторинг проведен по шести разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», «Развитие игровой деятельности»

Оценка уровня ОС ОП ДО проводилась по следующим критериям:

В - высокий уровень.

С – средний уровень;

Н - низкий уровень;

К – критический уровень.

Результаты мониторинга ОС ОП ДО показали следующее:

Высокий   уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 18%;

Познавательное развитие – 11%;

Речевое развитие – 10%;

Художественно – эстетическое развитие- 14%;

Физическая культура- 17%;

Средний уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 55%;

Познавательное развитие – 57%;

Речевое развитие – 50%;

Художественно – эстетическое развитие - 59%

Физическая культура - 60%

Низкий уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 27%;

Познавательное развитие – 32%;

Речевое развитие – 50%;

Художественно – эстетическое развитие- 27%

Физическая культура- 23%

Критический уровень отсутствует.

Развитие игровой деятельности

Высокий уровень – 18%

Средний – 58%

Низкий – 24%

Критический – 0%

На основании анализа полученных данных можно сделать вывод, что уровень освоения ООП детьми на начало 2021 – 2022 учебного года составляет 69%. Преобладает средний уровень усвоения образовательной программы.

Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО (2 корпус)

Оценка уровня

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый

результат освоения

программы

Итого

по ДОО

В

18%

11%

10%

14%

17%

12%

С

55%

57%

50%

59%

60%

57%

Н

27%

32%

40%

27%

23%

31%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Общий положительный результат по усвоению программы составил - 69%.

Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО

на начало 2021 - 2022 учебного года (Бакинская -45)

Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО  

на начало 2021 - 2022 учебного года (Бакинская – 45)

№ группы

Оценка уровня

Физическая культура

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Итоговый результат  по группе

Развитие игровой деятельности

№15

(с 3 до 4лет)

В

10%

10%

10%

0%

10%

8%

15%

С

45%

60%

55%

50%

50%

52%

60%

Н

45%

30%

35%

50%

40%

40%

25%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№16

(с 3 до 4лет)

В

10%

10%

5%

0%

5%

6%

10%

С

65%

55%

55%

40%

70%

56%

55%

Н

25%

35%

45%

60%

25%

38%

35%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№17

(с 4 до 5лет)

В

0%

18%

0%

0%

4%

0%

18%

С

65%

30%

48%

30%

44%

48%

52%

Н

35%

52%

52%

70%

52%

52%

30%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№18

(с 4 до 5лет)

В

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

С

64%

52%

52%

44%

60%

54%

60%

Н

36%

48%

48%

56%

40%

46%

40%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№19

(с 6 до 7лет)

В

32%

19%

15%

19%

22%

22%

19%

С

65%

61%

63%

62%

65%

63%

57%

Н

3%

20%

22%

18%

13%

15%

24%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№20

(с 6 до 7лет)

В

17%

25%

20%

15%

15%

18%

23%

С

56%

59%

58%

45%

52%

54%

57%

Н

27%

16%

22%

40%

33%

28%

20%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№21

(с 5 до 6 лет)

В

28%

24%

16%

16%

24%

24%

20%

С

64%

64%

68%

68%

64%

64%

60%

Н

8%

12%

16%

16%

12%

12%

20%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№22

(с 5 до 6 лет)

В

40%

40%

23%

27%

31%

22%

36%

С

60%

60%

60%

58%

69%

61%

64%

Н

0%

-

17%  17%

15%

0%

17%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

ИТОГО

ПО ДОУ

В

17%

18%

11%

10%

14%

12%

18%

С

60%

55%

57%

50%

59%

57%

58%

Н

23%

27%

32%

40%

27%

31%

24%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

 

Таким образом, общий положительный результат по образовательной области «Физическое развитие» составил – 77%

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками преимущественно на среднем уровне, есть дети, требующие усиленной работы как инструктора по физической культуре, так и воспитателя. Детьми приобретен опыт в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Однако, в течение следующего учебного года 2021-2022г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо продолжать работать над качеством выполнения общеразвивающих упражнения, основных видов движений.

Общий положительный результат по образовательной области «Познавательное развитие» составил – 68%

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал на начало учебного усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется усиленная работа по донному направлению.

У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; дети имеют первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Однако, необходимо в текущем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Общий положительный результат по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» составил – 73%

        Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В текущем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, развитию социализации, соблюдению правил поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Общий положительный результат по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составил – 73%

Программный материал образовательной области освоен преимущественно на среднем уровне.  В текущем учебном году необходимо педагогам работать над развитием  у воспитанников  предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становлением эстетического отношения к окружающему миру;  формированием элементарных представлений о видах искусства;   восприятием музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Общий положительный результат по образовательной области «Речевое развитие» составил – 60%

Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» показал, что воспитанники ДОО преимущественно на среднем и низком уровнях владеют речью как средством общения и культуры. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащается и пополняется активный словарь. Однако особого внимания со стороны всех специалистов и педагогов ДОО требует развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Необходимо в текущем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Анализ результатов мониторинга на начало 2021 - 2022 учебного года показал преимущественно средний и низкий уровень освоения содержания образовательной программы дошкольного образования.

По итогам мониторинга наиболее проблемным на начало учебного года является освоение образовательной области «Речевое развитие» (60%).

Факторы недостаточного речевого развития дошкольников можно разделить на две группы. Конечно же, это физиологические факторы, которые сказываются на речевом развитии ребенка: наследственность, травмы, неправильное строение речевого аппарата, двуязычие, замедленное психофизическое развитие и др.

Однако имеют место и психолого – педагогические факторы, к которым относятся:

- недостаток общения, как педагогов, так и родителей с ребенком в раннем возрасте;

- не налажен контакт педагога и родителей воспитанников по вопросам речевого развития;

- есть педагоги недостаточно компетентные в планировании, организации и проведении ООД по речевому развитию детей; недостаточно развита мелкая моторика рук;

- педагоги недостаточно активно побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

- не всегда поощряют детское словотворчество.

И как следствие всего выше перечисленного, у детей наблюдается недостаточный словарный запас; прослеживаются дефекты в речи. У отдельных детей плохо развита память, зрительное внимание, у них возникают затруднения в составлении связного рассказа. Высказывания короткие и зачастую несвязные. Речь односложная - состоящая из простых предложений, отдельных фрагментов, логически не связанных между собой.

Таким образом, необходимо в текущем учебном году уделить серьёзное внимание вопросам развития речи дошкольников. Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой и т.д.

Вывод: результаты мониторинга освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на начало учебного 2021 – 2022 учебного года можно считать удовлетворительными.

Рекомендации:

Воспитателям все групп в текущем учебном году:

  1. Вести целенаправленную работу:
  • по закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности;
  • продолжать работать над качеством выполнения общеразвивающих упражнения, формированию основных видов движений;
  • по ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений;
  • уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, развитию социализации, соблюдению правил поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе;
  • по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников;
  • по развитию связной речи, грамматически правильной диалогической речи; развитию речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

2. При планировании образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга воспитанников группы.

3. Продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду во всех возрастных группах.

4. Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.

Общий уровень освоения воспитанниками

парциальной программы «Малыши играют в шахматы»

на начало 2021 – 2022 учебного года


        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики,

  (май 2022г. – Ленинградская - 63)

В период с 18.04.2022 по 29.04.2022г.  в детском саду организован мониторинг освоения содержания образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ОС ОП ДО)

Цель мониторинга – выявление итогового уровня ОС ОП ДО воспитанников ДОО в конце 2021-2022 учебного года. 

Методы, применяемые в ходе мониторинга - беседа, наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности, диагностические ситуации.

Мониторинг проведен в группах младшего и старшего дошкольного возраста.

Всего в мониторинге участвовало 270 детей младшего и старшего дошкольного возраста (первые младшие группы №1 - 18, №2 – 18, №3 – 21 ребенок, вторые младшие группы №5 – 29 детей, №6 – 28 детей, средние группы №7 – 26 детей, №11 – 26 детей, старшие группы №4 – 25 детей, №9 – 26 детей, подготовительные к школе группы №8 – 26 детей, №10 – 27 детей.

Мониторинг проведен по шести разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», «Развитие игровой деятельности»

Оценка уровня ОС ОП ДО проводилась по следующим критериям:

В - высокий уровень.

С – средний уровень;

Н - низкий уровень;

К – критический уровень.

Результаты мониторинга ОС ОП ДО показали следующее:

Высокий   уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 48%;

Познавательное развитие – 41%;

Речевое развитие – 42%;

Художественно – эстетическое развитие- 44%;

Физическая культура- 49%;

Средний уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 51%;

Познавательное развитие – 54%;

Речевое развитие – 53%;

Художественно – эстетическое развитие - 53%

Физическая культура - 49%

Низкий уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 1%;

Познавательное развитие – 5%;

Речевое развитие – 5%;

Художественно – эстетическое развитие- 3%

Физическая культура- 2%

Критический уровень отсутствует.

Развитие игровой деятельности

Высокий уровень – 17%

Средний – 60%

Низкий – 23%

Критический – 0%

На основании анализа полученных данных можно сделать вывод, что уровень освоения ООП детьми на конец 2021 – 2022 учебного года составляет 97%. Продолжает преобладать средний уровень усвоения образовательной программы.

На конец учебного года сократился процент низкого уровня освоения программы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на 33% (1%), «Познавательное развитие» на 35% (5%), «Речевое развитие» на 35% (5%), «Художественно – эстетическое развитие» на 38% (3%), «Физическое развитие» на 30% (2%).

Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО  

Оценка уровня

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый

результат освоения

программы

Итого

по ДОО

В

48%

41%

42%

44%

49%

45%

С

52%

56%

55%

53%

51%

53%

Н

0%

3%

3%

3%

0%

2%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО на конец

2021 - 2022 учебного года

группы

Оценка уровня

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый

результат

по группе

№1

(с 1,5 до 3 лет)

В

16%

13%

34%

12%

33%

22%

С

84%

82%

63%

83%

67%

75%

Н

0%

5%

5%

5%

0%

3%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№2

(с 2 до 3 лет)

В

61%

61%

55%

61%

55%

59%

С

39%

33%

39%

33%

39%

37%

Н

0%

6%

6%

6%

6%

4%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№3

(с 2 до 3 лет)

В

100%

100%

92%

100%

100%

98%

С

0%

0%

8%

0%

0%

2%

Н

0%

0%

0%

0%

0%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№5

(с 3 до 4 лет)

В

16%

12%

8%

9%

14%

12%

С

84%

84%

88%

87%

86%

86%

Н

0%

4%

4%

4%

0%

2%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№6

(с 3 до 4 лет)

В

67%

25%

39%

75%

92%

60%

С

33%

68%

51%

25%

8%

37%

Н

0%

7%

10%

0%

0%

3%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№7

(с 4 до 5 лет)

В

68%

51%

40%

50%

73%

56%

С

31%

47%

58%

50%

27%

43%

Н

0%

2%

2%

0%

0%

1%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№11

(с 4 до 5 лет)

В

42%

35%

27%

31%

42%

35%

С

42%

42%

50%

53%

42%

46%

Н

12%

19%

19%

12%

12%

15%

К

4%

4%

4%

4%

4%

4%

№4

(с 5 до 6 лет)

В

48%

48%

60%

56%

40%

50%

С

52%

52%

40%

44%

60%

50%

Н

0%

0%

0%

0%

0%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№9

(с 5 до 6 лет)

В

38%

31%

38%

23%

22%

30%

С

62%

69%

54%

74%

78%

69%

Н

0%

0%

8%

0%

0%

1%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№8

(с 6 до 7 лет)

В

35%

38%

42%

23%

31%

34%

С

65%

62%

58%

77%

69%

66%

Н

0%

0%

0%

0%

0%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№10

(с 6 до 7 лет)

В

26%

41

26%

44%

33%

34%

С

74%

59%

70%

52%

63%

63%

Н

0%

0%

4%

4%

4%

3%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

ИТОГО ПО ДОО

В

48%

41%

42%

44%

49%

45%

С

52%

56%

55%

53%

51%

53%

Н

0%

3%

3%

3%

0%

2%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Сводная таблица оценки развития игровой деятельности

на конец 2021 – 2022 учебного года

группы

Оценка

уровня

Развитие игровой деятельности

№1

(с 1,5 до 3 лет)

В

22%

С

78%

Н

0%

К

0%

№2

(с 2 до 3 лет)

В

67%

С

33%

Н

0%

К

0%

№3

(с 2 до 3 лет)

В

100%

С

0%

Н

0%

К

0%

№5

(с 3 до 4 лет)

В

11%

С

89%

Н

0%

К

0%

№6

(с 3 до 4 лет)

В

67%

С

33%

Н

0%

К

0%

№7

(с 4 до 5 лет)

В

59%

С

41%

Н

0%

К

0%

№11

(с 4 до 5 лет)

В

31%

С

46%

Н

19%

К

4%

№4

(с 5 до 6 лет)

В

44%

С

56%

Н

0%

К

0%

№9

(с 5 до 6 лет)

В

31%

С

69%

Н

0%

К

0%

№8

(с 6 до 7 лет)

В

35%

С

65%

Н

0%

К

0%

 №10

(с 6 до 7 лет)

В

48%

С

48%

Н

4%

К

0%

Итого

по ДОО

В

47%

С

53%

Н

0%

К

0%


        Таким образом, общий положительный результат по образовательной области «Физическое развитие» составил 98%

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» преимущественно освоен воспитанниками на среднем уровне.

Общий положительный результат по образовательной области «Познавательное развитие» составил – 97%

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что процент усвоения программного материала преимущественно остается на среднем уровне. Необходимо продолжать образовательную деятельность по развитию любознательности и познавательной активности, воображения, творческой активности.

Общий положительный результат по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» составил – 100%

        Материал освоен дошкольниками преимущественно на среднем уровне. Высокий показатель социально-коммуникативного развития свидетельствует о том, что работа, проводимая в рамках инновационной деятельности, благотворно повлияла на уровень развития детей в этой области.

Общий положительный результат по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составил – 97%

Программный материал образовательной области освоен преимущественно на среднем уровне. 

Общий положительный результат по образовательной области «Речевое развитие» составил – 97%

Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» показал, что воспитанники ДОО преимущественно на среднем владеют речью как средством общения и культуры. Внедрение в практику работы технологии Н.П.Гришаевой «Ежедневный рефлексивный круг» позволил сократить низкий уровень речевого развития воспитанников, так как эта технология стимулирует речевую активность детей.  Необходимо продолжать работу в рамках инновационной деятельности (технологию «Рефлексивный круг»), так как данная технология способствует повышению уровня речевой активности детей, грамматически правильной диалогической речи; развитию речевого творчества; развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Вывод:

 Анализ результатов мониторинга на конец 2021 - 2022 учебного года показал преимущественно средний уровень освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования.

       Результаты педагогической диагностики, в каждой группе различны. Это зависит как от общего психического, физического развития детей, их общей подготовленности, так и от уровня организации воспитательной и образовательной деятельности воспитателями. Как индивидуальны дети, так индивидуальны в своей работе педагоги. Однако в целом наблюдается положительная динамика детского развития. По сравнению с началом учебного года высокий уровень детского развития вырос на 43% и составил 45%, средний уровень понизился на 7%, а низкий на 35% за счет того, что дети достигли высокого и среднего уровня развития.

Таким образом усвоение программного материала воспитанниками детского сада можно считать удовлетворительным.

Общий уровень освоения воспитанниками

парциальной программы «Малыши играют в шахматы»

на конец 2021 – 2022 учебного года

 

Результаты мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет в рамках программы «Социокультурные истоки» (вторые младшие группы №5, 6, средние группы № 7, 11, старшие группы № 4, 9, подготовительные группы № 8, 10).

В рамках реализации программы проведены промежуточный и итоговый мониторинг формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. Промежуточный мониторинг проведен в январе и показал следующие результаты: высокий уровень – 7%, выше среднего – 28%, средний уровень – 39%, ниже среднего – 18%, низкий уровень – 8%.

В апреле проведен итоговый мониторинг, который показал следующее: высокий уровень – 33%, выше среднего – 27%, средний – 19 %, ниже среднего – 8%, низкий уровень – 12%.

Анализ результатов мониторинга на конец учебного года показал положительную динамику духовно-нравственного развития детей 3 - 4 и 4 – 5 лет.

На данный момент можно отметить что, за исключением детей, не владеющих речью, многие дети 3 - 4 лет знают и называют свое имя, членов своей семьи; знают ласковые имена; пользуются «добрыми» словами и знают их назначение. Большинство детей знают колыбельные песни, ее назначение, могут спеть совместно с взрослыми или детьми. У большей части детей сформировались представления о праздниках Рождество, Новый год, традициях этих праздников в своей семье.  

Все дети уважительно относятся к маме, проявляют к ней заботливое отношение, любовь. Большинство детей знает потешки, стихотворения о солнышке, читают их наизусть индивидуально или хором.

У всех детей сформировано представление о доброте, о добрых поступках (своих, окружающих людей). Дети имеют любимую книгу, знают добрых героев сказок.

        У детей 4 – 5 лет формируется отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Все дети проявляют доброе отношение к членам своей семьи. Многие дети проявляют способность договариваться, приходить к единому мнению. Проявляют доброе отношение к животным. Затруднения у детей возникают при установлении взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего времен.

Сводная таблица мониторинга

формирования основ духовно-нравственного развития

детей 3 – 4 лет на конец 2021 - 2022 учебного года

 

Уровень духовно – нравственного развития

№5

№6

Итог по ДОО

Высокий

54%

54%

54%

Выше среднего

25%

14%

20%

Средний

18%

7%

13%

Ниже среднего

3%

25%

13%

Низкий

0%

0%

0%

Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (3 – 4 года) – апрель 2022г. (по группам)

Сводная диаграмма результатов мониторинга

 формирования основ духовно – нравственного развития ребенка

по программе «Социокультурные истоки» (3 – 4 года) – апрель 2022г.

Сводная таблица мониторинга

формирования основ духовно-нравственного развития

детей 4 – 5 лет на конец 2021 - 2022 учебного года

Уровень духовно – нравственного развития

№7

№11

Итог по ДОО

Высокий

47%

50%

49%

Выше среднего

50%

30%

40%

Средний

3%

8%

5%

Ниже среднего

0%

12%

6%

Низкий

0%

0%

0%

Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (4 – 5 лет) – апрель 2022г. (по группам)

Сводная диаграмма результатов мониторинга

 формирования основ духовно – нравственного развития ребенка

по программе «Социокультурные истоки» (4 – 5 лет) – апрель 2022г.

        Сводная таблица мониторинга

формирования основ духовно-нравственного развития

детей 5 -6 лет на конец 2021 - 2022 учебного года

Уровень духовно – нравственного развития

№4

№9

Итог по ДОО

Высокий

22%

42%

32%

Выше среднего

46%

35%

41%

Средний

30%

19%

24%

Ниже среднего

2%

4%

3%

Низкий

0%

0%

0%

Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (5 -6 лет) – апрель 2022г. (по группам)

Сводная диаграмма результатов мониторинга

 формирования основ духовно – нравственного развития ребенка

по программе «Социокультурные истоки» (5 – 6 лет) – апрель 2022г.

Сводная таблица мониторинга

формирования основ духовно-нравственного развития

детей 6 – 7 лет на конец 2021 - 2022 учебного года

Уровень духовно – нравственного развития

№8

№10

Итог по ДОО

Высокий

23%

12%

18%

Выше среднего

31%

45%

38%

Средний

46%

43%

44%

Ниже среднего

0%

0%

0%

Низкий

0%

0%

0%

Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (6 - 7 лет) – апрель 2022г. (по группам)

Сводная диаграмма результатов мониторинга

 формирования основ духовно – нравственного развития ребенка

по программе «Социокультурные истоки» (6 – 7 лет) – апрель 2022г.

Сводная таблица мониторинга

формирования основ духовно-нравственного развития

детей 3 – 7 лет на конец 2021 - 2022 учебного года

Уровень духовно – нравственного развития

№5

№6

№7

№11

№4

№9

№8

№10

Итог по ДОО

Высокий

54%

54%

41%

50%

22%

42%

23%

12%

37%

Выше среднего

25%

14%

24%

30%

46%

35%

31%

45%

33%

Средний

18%

7%

3%

8%

30%

19%

46%

43%

24%

Ниже среднего

3%

25%

0%

12%

2%

4%

0%

0%

6%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Сводная диаграмма результатов мониторинга

 формирования основ духовно – нравственного развития ребенка

по программе «Социокультурные истоки» (3 – 7 лет) – апрель 2022г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики,

  (май 2022г. – Бакинская - 45)

В период с 18.04.2022 по 29.04.2022г.  в детском саду организован мониторинг освоения содержания образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ОС ОП ДО)

Цель мониторинга – выявление итогового уровня ОС ОП ДО воспитанников ДОО в конце 2021-2022 учебного года. 

Методы, применяемые в ходе мониторинга - беседа, наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности, диагностические ситуации.

Мониторинг проведен в группах младшего и старшего дошкольного возраста.

Всего в мониторинге участвовало 235 детей младшего и старшего дошкольного возраста (первые младшие группы №13 - 21, №14 – 21 ребенок, вторые младшие группы №15 – 20 детей, №16 – 25 детей, средние группы №17 – 20 детей, №18 – 25 детей, старшие группы №21 – 27 детей, №22 – 24 ребенка, подготовительные к школе группы №19 – 26 детей, №20 – 26 детей.

Мониторинг проведен по шести разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», «Развитие игровой деятельности»

Оценка уровня ОС ОП ДО проводилась по следующим критериям:

В - высокий уровень.

С – средний уровень;

Н - низкий уровень;

К – критический уровень.

Результаты мониторинга ОС ОП ДО показали следующее:

Высокий   уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 46%;

Познавательное развитие – 40%;

Речевое развитие – 40%;

Художественно – эстетическое развитие- 44%;

Физическая культура- 52%;

Средний уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 54%;

Познавательное развитие – 59%;

Речевое развитие – 58%;

Художественно – эстетическое развитие - 56%

Физическая культура - 48%

Низкий уровень:

Социально – коммуникативное развитие – 0%;

Познавательное развитие – 1%;

Речевое развитие – 2%;

Художественно – эстетическое развитие- 0%

Физическая культура- 2%

Критический уровень отсутствует.

Развитие игровой деятельности

Высокий уровень – 48%

Средний – 51%

Низкий – 1%

Критический – 0%

На основании анализа полученных данных можно сделать вывод, что уровень освоения ООП детьми на конец 2021 – 2022 учебного года составляет 99%. Продолжает преобладать средний уровень усвоения образовательной программы.

На конец учебного года сократился процент низкого уровня освоения программы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на 33% (1%), «Познавательное развитие» на 35% (5%), «Речевое развитие» на 35% (5%), «Художественно – эстетическое развитие» на 38% (3%), «Физическое развитие» на 30% (2%).

Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО  

Оценка уровня

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый

результат освоения

программы

Итого

по ДОО

В

46%

40%

40%

44%

52%

45%

С

54%

59%

58%

56%

48%

55%

Н

0%

1%

2%

0%

2%

1%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Сводная таблица оценки уровня ОС ОП ДО на конец

2021 - 2022 учебного года

группы

Оценка уровня

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый

результат

по группе

№13

(с 2 до 3 лет)

В

28%

19%

19%

10%

28%

21%

С

72%

76%

76%

90%

72%

77%

Н

0%

5%

5%

0%

0%

2%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№14

(с 2 до 3 лет)

В

38%

47%

52%

52%

52%

48%

С

62%

53%

43%

43%

48%

50%

Н

0%

0%

5%

5%

0%

2%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№15

(с 3 до 4 лет)

В

45%

52%

40%

45%

45%

45%

С

55%

48%

56%

55%

55%

54%

Н

0%

0%

4%

0%

0%

1%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№16

(с 3 до 4 лет)

В

80%

72%

76%

76%

84%

78%

С

20%

28%

24%

24%

16%

22%

Н

0%

0%

0%

0%

0%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№17

(с 4 до 5 лет)

В

25%

25%

20%

25%

30%

25%

С

75%

75%

80%

75%

70%

75%

Н

0%

0%

0%

0%

0%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№18

(с 4 до 5 лет)

В

44%

20%

36%

44%

52%

39%

С

56%

80%

64%

56%

48%

61%

Н

0%

0%

0%

0%

0%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№21

(с 5 до 6 лет)

В

37%

29%

37%

41%

56%

40%

С

63%

69%

63%

59%

44%

60%

Н

0%

2%

0%

0%

0%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№22

(с 5 до 6 лет)

В

66%

56%

48%

52%

66%

58%

С

34%

44%

52%

48%

34%

42%

Н

0%

0%

0%

0%

0%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№19

(с 6 до 7 лет)

В

53%

41%

45%

53%

73%

53%

С

47%

59%

53%

47%

27%

47%

Н

0%

0%

2%

0%

0%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№20

(с 6 до 7 лет)

В

42%

35%

32%

43%

37%

38%

С

58%

65%

66%

57%

63%

62%

Н

0%

0%

2%

0%

0%

0%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

ИТОГО ПО ДОО

В

46%

40%

40%

44%

52%

44%

С

54%

59%

58%

56%

48%

55%

Н

0%

1%

2%

0%

2%

1%

К

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Сводная таблица оценки развития игровой деятельности

на конец 2021 – 2022 учебного года

группы

Оценка

уровня

Развитие игровой деятельности

№13

(с 2 до 3 лет)

В

50%

С

45%

Н

5%

К

0%

№14

(с 2 до 3 лет)

В

78%

С

22%

Н

0%

К

0%

№15

(с 3 до 4 лет)

В

38%

С

62%

Н

0%

К

0%

№16

(с 3 до 4 лет)

В

76%

С

24%

Н

0%

К

0%

№17

(с 4 до 5 лет)

В

25%

С

75%

Н

0%

К

0%

№18

(с 4 до 5 лет)

В

36%

С

64%

Н

0%

К

0%

№21

(с 5 до 6 лет)

В

29%

С

71%

Н

0%

К

0%

№22

(с 5 до 6 лет)

В

70%

С

30%

Н

0%

К

0%

№19

(с 6 до 7 лет)

В

45%

С

55%

Н

0%

К

0%

 №20

(с 6 до 7 лет)

В

36%

С

64%

Н

0%

К

0%

Итого

по ДОО

В

48%

С

51%

Н

1%

К

0%


        Таким образом, общий положительный результат по образовательной области «Физическое развитие» составил 98%

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» преимущественно освоен воспитанниками на среднем уровне.

Общий положительный результат по образовательной области «Познавательное развитие» составил – 99%

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что процент усвоения программного материала преимущественно остается на среднем уровне. Необходимо продолжать образовательную деятельность по развитию любознательности и познавательной активности, воображения, творческой активности.

Общий положительный результат по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» составил – 100%

        Материал освоен дошкольниками преимущественно на среднем уровне. Высокий показатель социально-коммуникативного развития свидетельствует о том, что работа, проводимая в рамках инновационной деятельности, благотворно повлияла на уровень развития детей в этой области.

Общий положительный результат по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составил – 100%

Программный материал образовательной области освоен преимущественно на среднем уровне. 

Общий положительный результат по образовательной области «Речевое развитие» составил – 98%

Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» показал, что воспитанники ДОО преимущественно на среднем владеют речью как средством общения и культуры. Внедрение в практику работы технологии Н.П.Гришаевой «Ежедневный рефлексивный круг» позволил сократить низкий уровень речевого развития воспитанников, так как эта технология стимулирует речевую активность детей.  Необходимо продолжать работу в рамках инновационной деятельности (технологию «Рефлексивный круг»), так как данная технология способствует повышению уровня речевой активности детей, грамматически правильной диалогической речи; развитию речевого творчества; развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Вывод:

 Анализ результатов мониторинга на конец 2021 - 2022 учебного года показал преимущественно средний уровень освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования.

       Результаты педагогической диагностики, в каждой группе различны. Это зависит как от общего психического, физического развития детей, их общей подготовленности, так и от уровня организации воспитательной и образовательной деятельности воспитателями. Как индивидуальны дети, так индивидуальны в своей работе педагоги. Однако в целом наблюдается положительная динамика детского развития. По сравнению с началом учебного года высокий уровень детского развития вырос на 45% и составил 45%, средний уровень понизился на 13%, а низкий на 32% за счет того, что дети достигли высокого и среднего уровня развития.

Таким образом, усвоение программного материала воспитанниками детского сада можно считать удовлетворительным.

Общий уровень освоения воспитанниками

парциальной программы «Малыши играют в шахматы»

на конец 2021 – 2022 учебного года

 

        Результаты мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет в рамках программы «Социокультурные истоки» (вторые младшие группы 15, 16, средние группы №17, 18, старшие группы №21, 22, подготовительные группы №19, 20).

В рамках реализации программы проведены промежуточный и итоговый мониторинг формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Промежуточный мониторинг проведен в январе и показал следующие результаты: высокий уровень – 12%, выше среднего – 23%, средний уровень – 25%, ниже среднего – 12%, низкий уровень – 28%.

В апреле проведен итоговый мониторинг, который показал следующее: высокий уровень – 41%, выше среднего – 29%, средний – 26 %, ниже среднего – 4%, низкий уровень – 0%.

Анализ результатов мониторинга на конец учебного года показал положительную динамику духовно-нравственного развития детей 3 – 4, 4 – 5, 5 – 6 и 6 – 7 лет.

На данный момент можно отметить что, за исключением детей, не владеющих речью, многие дети 3 – 4 лет знают и называют свое имя, членов своей семьи; знают ласковые имена; пользуются «добрыми» словами и знают их назначение. Большинство детей знают колыбельные песни, ее назначение, могут спеть совместно с взрослыми или детьми. У большей части детей сформировались представления о праздниках Рождество, Новый год, традициях этих праздников в своей семье.  

Все дети уважительно относятся к маме, проявляют к ней заботливое отношение, любовь. Большинство детей знает потешки, стихотворения о солнышке, читают их наизусть индивидуально или хором.

У всех детей сформировано представление о доброте, о добрых поступках (своих, окружающих людей). Дети имеют любимую книгу, знают добрых героев сказок.

        У детей 4 – 5 лет формируется отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Все дети проявляют доброе отношение к членам своей семьи. Многие дети проявляют способность договариваться, приходить к единому мнению. Проявляют доброе отношение к животным. Затруднения у детей возникают при установлении взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего времен.

Сводная таблица мониторинга

формирования основ духовно-нравственного развития

детей 3 – 4 лет на конец 2021 - 2022 учебного года

 

Уровень духовно – нравственного развития

№15

№16

Итог по ДОО

Высокий

59%

60%

59%

Выше среднего

14%

4%

9%

Средний

27%

36%

32%

Ниже среднего

0%

0%

0%

Низкий

0%

0%

0%

Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (3 – 4 года) – апрель 2022г. (по группам)

Сводная диаграмма результатов мониторинга

 формирования основ духовно – нравственного развития ребенка

по программе «Социокультурные истоки» (3 – 4 года) – апрель 2022г.

Сводная таблица мониторинга

формирования основ духовно-нравственного развития

детей 4 – 5 лет на конец 2021 - 2022 учебного года

Уровень духовно – нравственного развития

№17

№18

Итог по ДОО

Высокий

40%

52%

46%

Выше среднего

40%

32%

36%

Средний

20%

16%

18%

Ниже среднего

0%

0%

0%

Низкий

0%

0%

0%

Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе  «Социокультурные истоки» (4 – 5 лет) – апрель 2022г. (по группам)

Сводная диаграмма результатов мониторинга

 формирования основ духовно – нравственного развития ребенка

по программе «Социокультурные истоки» (4 – 5 лет) – апрель 2022г.

Сводная таблица мониторинга

формирования основ духовно-нравственного развития

детей  5 -6 лет на конец 2021 - 2022 учебного года

Уровень духовно – нравственного развития

№21

№22

Итог по ДОО

Высокий

37%

27%

32%

Выше среднего

33%

18%

25%

Средний

26%

50%

38%

Ниже среднего

4%

5%

5%

Низкий

0%

0%

0%

Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе

«Социокультурные истоки» (5-6 лет) – апрель 2022г. (по группам)

Сводная диаграмма результатов мониторинга

 формирования основ духовно – нравственного развития ребенка

по программе «Социокультурные истоки» (5-6 лет) – апрель 2022г.

Сводная таблица мониторинга

формирования основ духовно-нравственного развития

детей 6-7 лет на конец 2021 - 2022 учебного года

Уровень духовно – нравственного развития

№19

№20

Итог по ДОО

Высокий

28%

43%

36%

Выше среднего

46%

43%

45%

Средний

23%

14%

18%

Ниже среднего

3%

0%

1%

Низкий

0%

0%

0%

Результаты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития ребенка по программе «Социокультурные истоки» (6-7 лет) – апрель 2022г. (по группам)

Сводная диаграмма результатов мониторинга

 формирования основ духовно – нравственного развития ребенка

по программе «Социокультурные истоки» (6 – 7 лет) – апрель 2022г.

Сводная таблица мониторинга

формирования основ духовно-нравственного развития

детей 3 – 7 лет на конец 2021 - 2022 учебного года

Уровень духовно – нравственного развития

№15

№16

№17

№18

№21

№22

№19

№20

Итог по ДОО

Высокий

59%

60%

40%

52%

37%

27%

28%

43%

43%

Выше среднего

14%

4%

40%

32%

33%

18%

46%

43%

29%

Средний

27%

36%

20%

16%

26%

50%

23%

14%

27%

Ниже среднего

0%

0%

0%

0%

4%

5%

3%

0%

1%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Сводная диаграмма результатов мониторинга

 формирования основ духовно – нравственного развития ребенка

по программе «Социокультурные истоки» (3 – 7 лет) – апрель 2022г.