Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Еленёва Виктория Юрьевна

Педагог-психолог в своей работе с детьми  использует инновационные технологии развития интеллекта и творческих способностей  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nod_po_v.v._voskobovichu.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

педагога - психолога

МАДОУ «Детский сад №26» Еленевой В.Ю.

в старшей группе

на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»

Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. Воскобовича

Задачи:

- создание благоприятного эмоционального фона;

-упражнение детей в умении называть и различать геометрические формы;

-формирование ориентировки в пространстве;

-развитие воображения

- закрепление умения определять цвет предметов;

- развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления;

- развитие мелкой моторики

Оборудование: коврограф Ларчик, деревья (вырезанные из фанеры), фигурки Ворон Метра, доброго Волшебника и злого Чародея, гномика Охле, Желе, изображение персонажа волшебницы Весны, «Нетающие льдинки», Чудо-крестики 2, Игровизор (по количеству детей), маркеры, салфетки, шапочки с цветами.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Психолог: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, поздороваемся с гостями.

Давайте поприветствуем друг друга. Дети встают в круг:

Здравствуй, солнце золотое (рисуют в воздухе круг),

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх),

Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками),

Здравствуй, маленький дубок (приседают на корточки).

Психолог: Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости?

          Дети: Ворон Метр.

          Психолог: А что он нам принёс? Дети: Письмо.

II.Основная часть

Психолог разговаривает от имени Ворон Метра:

«Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Ворон Метр Я!

Прилетел из леса

И принёс письмо.

Волшебница нам пишет

Сейчас прочту его!»

Ворон Метр читает письмо:

«Я Волшебница Весна,

И случилась вдруг беда

Украл меня злой Чародей

          Унес за три девять земель.

Помогите же вернуться в царство  света, доброты!

Высылаю вам подсказку,

Чтоб смогли меня спасти!»

Ворон Метр:

 «Давайте мы найдём подсказку

 И отправимся все в сказку».

 Дети подходят к развивающей среде Фиолетового леса.

Ворон Метр: «Посмотрите внимательнее, на что похожа эта подсказка? (на карту). Что изображено на карте? (Деревья, дорога) Кто нам поможет на пути к волшебнице? (Гномы Охле, Желе). А на каком транспорте мы можем путешествовать? (Ответы детей).

Отгадайте загадку:

Не пчела, не шмель, 
А жужжит. 
Неподвижно крыло, 
А летит. 
(Самолёт).

Задание №1.

Психолог: Давайте построим самолёт из чудо- квадратов по заданной схеме. Инструкция: Перед вами на столах лежат пластинки и рисунок-схема самолёта. Выложите точно такой же из четырёх пластинок¸ соблюдая правила: 1. При складывании квадратов пластинки накладываются всей плоскостью друг на друга (то есть картинка должна получиться только в рамках большого квадрата, состоящего из четырёх частей); 2. При наложении пластинок друг на друга не пересекаются цветные части пластинок.

Дети выполняют задание под спокойную музыку.

Ворон Метр: «Молодцы, ребята. Какая пластинка лишняя? (Пластинка с квадратом). Давайте прикрепим цветную фишку к карте в знак того, что мы справились с этим заданием.

Ворон Метр:

 «А мне пришла пора прощаться, до свидания друзья!

Ждут Вас гномы и Весна!»

Психолог: «Ну что, полетели?» Дети встают в круг и под музыку делают движения («Песня в небе самолёт»).

Психолог: Вот мы и прилетели в волшебный лес. Давайте посмотрим на карту, где находится первое задание? (под большим деревом) А  кто нас встретит?  (гном Охле). Давайте найдём большое дерево в лесу и гномика Охле рядом. Он наверняка знает, где искать Весну.

Дети подходят к дереву и их встречает гном Охле.

Гном Охле:

«Я рад приветствовать Всех Вас,

Отправитесь вы в путь тот час.

Придумайте сейчас, друзья

Каким быть может замок Чародея?

Высоким, низким

Маленьким, большим

Красивым или же смешным?

Психолог: Гном Охле предлагает Вам пофантазировать и представить, как может выглядеть замок Чародея.  Присаживайтесь на стулья. Вы будете работать в парах. Перед вами игра Чудо-крестики, одна на двоих. Вы можете брать любые части чудо-крестиков различных цветов и складывать замок. Затем посчитайте, сколько фигур и какого цвета вам понадобилось.

Дети под спокойную музыку конструируют замок Чародея из чудо- крестиков 2. Затем дети рассказывают, из каких частей состоит замок (окна, двери, лестницы и т.д.)

Гном Охле:

Какие же Вы молодцы,

Умельцы, просто умницы!

И замки разные у вас,

Цветные, необычные!

Вас друг мой Желе ожидает,

Поможет и укажет путь.

Всего Вам доброго, ребята!

 Осталось ждать совсем чуть-чуть!

Психолог: Нужно идти дальше в лес.  А чтобы наша прогулка была весёлой, мы немного подвигаемся под музыку.

Физминутка «Хлопай-топай».  

Психолог: Нам нужно подойти к карте-подсказке. Давайте прикрепим фишку рядом с картинкой гнома Охле в знак того, что мы справились с заданием.

Ну что, продолжим наше путешествие? Кого мы встретим следующим? (гнома Желе). Где его можно найти? (рядом с ёлкой). Посмотрите, где есть ель? Подойдём к ней. Дети подходят к ёлке, психолог разворачивает фигурку Желе.

Гном Желе:

Здравствуйте, ребята!

К Весне идёте Вы? (Дети: Да)

Чародею нужно стать добрым и весёлым,

Тогда Весну он с радостью отдаст Вам в тот же час.

Психолог: Как вы думаете, что можно для этого сделать?  (Ответы детей).

Психолог: Какие вы молодцы, как много всего придумали. Давайте подарим Чародею подарки. Присядем на стулья и с помощью игровизора нарисуем эти подарки.

Задание №3.

Инструкция: Перед вами в игровизоре расположены разные предметы- подарки. Давайте назовём их. А сколько всего подарков? Сколько подарков и какие разместились в левой верхней части игровизора, левой нижней части, правой верхней части и правой нижней части игровизора?

Нарисуйте маркером соответствующие геометрические фигуры вокруг подарков. Рядом с некоторыми предметами есть точки, которые также нужно соединить, чтобы получились геометрические фигуры.

Дети под спокойную тихую музыку выполняют задание.

Психолог: Какие фигуры получились? (Ответы детей)Давайте подойдём к карте и посмотрим, что нам делать дальше.Только сначла прикрепим фишку рядом с гномом Желе.

Психолог: Посмотрите, ребята! Чародею так понравились ваши подарки и вежливые слова, что он превратился в доброго Волшебника. Найдём его в лесу. Дети находят фигурку волшебника Геле рядом с цветами.

Волшебник Геле:

Я Вас приветствую, ребята!

Спасибо всем за доброту,

Цветы красивые конечно

В знак дружбы я вам подарю.

Дети надевают шапочки с цветами.

Психолог:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Повторяйте все за мной: Весна –красна, приди!

Добро и Солнце принеси!

Под Вальс цветов выходит Весна и кружится под музыку.

III. Заключительная часть

Весна:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Весна.

Я рада всех Вас видеть! Спасибо Вам, друзья!

Сейчас все превратимся в красивые цветы

И будем танец танцевать весны и красоты!»

Дети танцуют с Весной танец «Весна красна идёт». Весна: Какой красивый танец у нас получился. Дети снимаем шапочки цветы

Весна: «Ребята, сейчас я взмахну волшебным шарфом и окажемся мы с Вами дома в нашем замечательном детском саду.

Глазки закроем.

Раз, два, три,

 Шарф волшебный в детский сад нас верни.

Психолог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

  1. Где мы сегодня были?
  2. Как мы туда попали?
  3. Кого мы встретили по дороге?
  4. В какие игры мы играли?
  5. Что было самым лёгким?
  6. Что было самым сложным?
  7. Что понравилось  больше всего?

Психолог: Нам нужно попрощаться с волшебницей Весной.

Весна:

Хочу подарки я вручить,

Умные игры вам подарить.

Весна дарит игры детям.

Весна:

А теперь пора прощаться,

В лес весенний возвращаться!

До свидания, друзья!

Картинки по запросу картинка ворон метраКартинки по запросу картинка феи

Картинки по запросу картинка гнома охле