Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Педагог-психолог в своей работе с детьми использует инновационные технологии развития интеллекта и творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_po_v.v._voskobovichu.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
педагога - психолога
МАДОУ «Детский сад №26» Еленевой В.Ю.
в старшей группе
на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»
Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
- создание благоприятного эмоционального фона;
-упражнение детей в умении называть и различать геометрические формы;
-формирование ориентировки в пространстве;
-развитие воображения
- закрепление умения определять цвет предметов;
- развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления;
- развитие мелкой моторики
Оборудование: коврограф Ларчик, деревья (вырезанные из фанеры), фигурки Ворон Метра, доброго Волшебника и злого Чародея, гномика Охле, Желе, изображение персонажа волшебницы Весны, «Нетающие льдинки», Чудо-крестики 2, Игровизор (по количеству детей), маркеры, салфетки, шапочки с цветами.
Ход занятия:
I. Орг. момент
Психолог: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, поздороваемся с гостями.
Давайте поприветствуем друг друга. Дети встают в круг:
Здравствуй, солнце золотое (рисуют в воздухе круг),
Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх),
Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками),
Здравствуй, маленький дубок (приседают на корточки).
Психолог: Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости?
Дети: Ворон Метр.
Психолог: А что он нам принёс? Дети: Письмо.
II.Основная часть
Психолог разговаривает от имени Ворон Метра:
«Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Ворон Метр Я!
Прилетел из леса
И принёс письмо.
Волшебница нам пишет
Сейчас прочту его!»
Ворон Метр читает письмо:
«Я Волшебница Весна,
И случилась вдруг беда
Украл меня злой Чародей
Унес за три девять земель.
Помогите же вернуться в царство света, доброты!
Высылаю вам подсказку,
Чтоб смогли меня спасти!»
Ворон Метр:
«Давайте мы найдём подсказку
И отправимся все в сказку».
Дети подходят к развивающей среде Фиолетового леса.
Ворон Метр: «Посмотрите внимательнее, на что похожа эта подсказка? (на карту). Что изображено на карте? (Деревья, дорога) Кто нам поможет на пути к волшебнице? (Гномы Охле, Желе). А на каком транспорте мы можем путешествовать? (Ответы детей).
Отгадайте загадку:
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит.
(Самолёт).
Задание №1.
Психолог: Давайте построим самолёт из чудо- квадратов по заданной схеме. Инструкция: Перед вами на столах лежат пластинки и рисунок-схема самолёта. Выложите точно такой же из четырёх пластинок¸ соблюдая правила: 1. При складывании квадратов пластинки накладываются всей плоскостью друг на друга (то есть картинка должна получиться только в рамках большого квадрата, состоящего из четырёх частей); 2. При наложении пластинок друг на друга не пересекаются цветные части пластинок.
Дети выполняют задание под спокойную музыку.
Ворон Метр: «Молодцы, ребята. Какая пластинка лишняя? (Пластинка с квадратом). Давайте прикрепим цветную фишку к карте в знак того, что мы справились с этим заданием.
Ворон Метр:
«А мне пришла пора прощаться, до свидания друзья!
Ждут Вас гномы и Весна!»
Психолог: «Ну что, полетели?» Дети встают в круг и под музыку делают движения («Песня в небе самолёт»).
Психолог: Вот мы и прилетели в волшебный лес. Давайте посмотрим на карту, где находится первое задание? (под большим деревом) А кто нас встретит? (гном Охле). Давайте найдём большое дерево в лесу и гномика Охле рядом. Он наверняка знает, где искать Весну.
Дети подходят к дереву и их встречает гном Охле.
Гном Охле:
«Я рад приветствовать Всех Вас,
Отправитесь вы в путь тот час.
Придумайте сейчас, друзья
Каким быть может замок Чародея?
Высоким, низким
Маленьким, большим
Красивым или же смешным?
Психолог: Гном Охле предлагает Вам пофантазировать и представить, как может выглядеть замок Чародея. Присаживайтесь на стулья. Вы будете работать в парах. Перед вами игра Чудо-крестики, одна на двоих. Вы можете брать любые части чудо-крестиков различных цветов и складывать замок. Затем посчитайте, сколько фигур и какого цвета вам понадобилось.
Дети под спокойную музыку конструируют замок Чародея из чудо- крестиков 2. Затем дети рассказывают, из каких частей состоит замок (окна, двери, лестницы и т.д.)
Гном Охле:
Какие же Вы молодцы,
Умельцы, просто умницы!
И замки разные у вас,
Цветные, необычные!
Вас друг мой Желе ожидает,
Поможет и укажет путь.
Всего Вам доброго, ребята!
Осталось ждать совсем чуть-чуть!
Психолог: Нужно идти дальше в лес. А чтобы наша прогулка была весёлой, мы немного подвигаемся под музыку.
Физминутка «Хлопай-топай».
Психолог: Нам нужно подойти к карте-подсказке. Давайте прикрепим фишку рядом с картинкой гнома Охле в знак того, что мы справились с заданием.
Ну что, продолжим наше путешествие? Кого мы встретим следующим? (гнома Желе). Где его можно найти? (рядом с ёлкой). Посмотрите, где есть ель? Подойдём к ней. Дети подходят к ёлке, психолог разворачивает фигурку Желе.
Гном Желе:
Здравствуйте, ребята!
К Весне идёте Вы? (Дети: Да)
Чародею нужно стать добрым и весёлым,
Тогда Весну он с радостью отдаст Вам в тот же час.
Психолог: Как вы думаете, что можно для этого сделать? (Ответы детей).
Психолог: Какие вы молодцы, как много всего придумали. Давайте подарим Чародею подарки. Присядем на стулья и с помощью игровизора нарисуем эти подарки.
Задание №3.
Инструкция: Перед вами в игровизоре расположены разные предметы- подарки. Давайте назовём их. А сколько всего подарков? Сколько подарков и какие разместились в левой верхней части игровизора, левой нижней части, правой верхней части и правой нижней части игровизора?
Нарисуйте маркером соответствующие геометрические фигуры вокруг подарков. Рядом с некоторыми предметами есть точки, которые также нужно соединить, чтобы получились геометрические фигуры.
Дети под спокойную тихую музыку выполняют задание.
Психолог: Какие фигуры получились? (Ответы детей)Давайте подойдём к карте и посмотрим, что нам делать дальше.Только сначла прикрепим фишку рядом с гномом Желе.
Психолог: Посмотрите, ребята! Чародею так понравились ваши подарки и вежливые слова, что он превратился в доброго Волшебника. Найдём его в лесу. Дети находят фигурку волшебника Геле рядом с цветами.
Волшебник Геле:
Я Вас приветствую, ребята!
Спасибо всем за доброту,
Цветы красивые конечно
В знак дружбы я вам подарю.
Дети надевают шапочки с цветами.
Психолог:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Повторяйте все за мной: Весна –красна, приди!
Добро и Солнце принеси!
Под Вальс цветов выходит Весна и кружится под музыку.
III. Заключительная часть
Весна:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Весна.
Я рада всех Вас видеть! Спасибо Вам, друзья!
Сейчас все превратимся в красивые цветы
И будем танец танцевать весны и красоты!»
Дети танцуют с Весной танец «Весна красна идёт». Весна: Какой красивый танец у нас получился. Дети снимаем шапочки цветы
Весна: «Ребята, сейчас я взмахну волшебным шарфом и окажемся мы с Вами дома в нашем замечательном детском саду.
Глазки закроем.
Раз, два, три,
Шарф волшебный в детский сад нас верни.
Психолог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
- Где мы сегодня были?
- Как мы туда попали?
- Кого мы встретили по дороге?
- В какие игры мы играли?
- Что было самым лёгким?
- Что было самым сложным?
- Что понравилось больше всего?
Психолог: Нам нужно попрощаться с волшебницей Весной.
Весна:
Хочу подарки я вручить,
Умные игры вам подарить.
Весна дарит игры детям.
Весна:
А теперь пора прощаться,
В лес весенний возвращаться!
До свидания, друзья!