Семинар для родителей по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Еленёва Виктория Юрьевна

Семинар педагога-психолога «Формирование и развитие психических процессов в дошкольном возрасте»

( в рамках родительского собрания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_noyabr_2017_.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар педагога-психолога «Формирование и развитие психических процессов в дошкольном возрасте»

( в рамках родительского собрания)

Цель: просвещение родителей  в вопросах формирования и развития психических процессов  у детей в дошкольном детстве.

Задачи:

- снять психологические барьеры в общении;

-вызвать у родителей потребность к психолого-педагогическим знаниям;

-ознакомить с результатами первичной диагностики познавательной деятельности воспитанников группы.

- дать рекомендации родителям по вопросам развития и своевременной коррекции познавательных процессов.

Ход :

1. Разминка «Моё настроение».

2. Беседа.

3. Презентация «Диагностика познавательного развития воспитанников».

4.Игра «Рак –отшельник».

5. Релаксация

Ход собрания:

1.Вступительное слово.

Педагог-психолог: «Уважаемые родители, Я рада приветствовать Вас. Тема нашей встречи сегодня «Формирование и развитие психических процессов в дошкольном возрасте».

Упражнение «Моё настроение».

Психолог: «Прежде, чем приступить к обсуждению данной темы, давайте с Вами поприветствуем друг друга и с помощью смайликов расскажем о своём настроении».

На столе разложены различные смайлики, каждый родитель выбирает тот смайлик, который отражает его настроение на данный момент  и рассказывает в круг о своём выборе.

2. Основная часть

  • Беседа. Дошкольный возраст- благоприятный период развития познавательных процессов. Своевременная диагностика позволяет скорректировать формирование познавательной сферы в целом, выявить пробелы в развитии отдельных психических процессов. Совершенствование познавательных процессов достигается путём выполнения упражнений, совместной и самостоятельной активной деятельности дошкольников.

Педагогом-психологом проводится диагностическое обследование детей два раза в год: в сентябре-октябре, затем в мае. Вы можете ознакомиться с результатами Вашего ребёнка во вторник  и пятницу с 8.00 до 9.00, предварительно записавшись на консультацию в понедельник в это же время.

  • Презентация

 Дошкольный возраст- благоприятный период развития познавательных процессов. Своевременная диагностика позволяет скорректировать формирование познавательной сферы в целом, выявить пробелы в развитии отдельных психических процессов . Совершенствование познавательных процессов достигается путём выполнения упражнений, совместной и самостоятельной активной деятельности дошкольников.

 Цель исследования- определение уровня сформированности психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления для дальнейшего создания благоприятных условий развития познавательной деятельности в условиях ДОУ.

Возможные причины низких показателей развития познавательной деятельности:

  •  -нарушения  в натальном и постнатальном развитии детей, их эмоционально-психологическая незрелость;
  • - снижение уровня познавательной деятельности детей в следствие долгого отсутствия в дошкольном учреждении по различным причинам;
  •  -недостаточный уровень   оснащенности среды,   в которой происходит жизнедеятельность ребенка, предметными  стимулами, направленными на развитие соответствующих психических процессов;
  •  -недостаточный уровень знаний о возрастных особенностях и закономерностях развития детей.

Рекомендации родителям

  1. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие психических процессов
  • Внимания

Упражнение «Слушай и хлопай».Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если прозвучат названия фруктов. Например: колесо, яблоко, машина, книга, груша, банан и т.д.

  • Мышления

Игра «Найди лишнее». Детям предлагается объединить предметы по общему признаку, а на лишний указать. Например, «собака, курица, корова, кошка». Курица будет лишней, так как это птица среди животных. Для развития речи предлагаются задания- перессказы, придумывание собственного рассказа.

Воображение развивается, когда ребёнок рисует, занимается с пластилином.

Развитие зрительного восприятия происходит при работе с пазлами, мозаикой, конструкторами.

  • Упражнение «Рак-отшельник» (3-5 мин).

Цель: Разминка, мобилизация внимания участников, тренировка умения адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Участники разбиваются на тройки. Два человека из каждой тройки встают лицом друг к другу, берутся за руки и изображают морскую раковину - "домик" для рака-отшельника. Третий участник встает между ними и изображает "жильца" - рака-отшельника.

Водящий дает команды:

- "Жильцы ищут домики".

По этой команде "раки-отшельники" выходят из своих убежищ и стремятся занять новые, а "раковины" остаются на месте.

- "Домики ищут жильцов".

"Раки-отшельники" остаются на месте, а "раковины", не разжимая рук, перемещаются в поиске новых жильцов.

- "Буря".

По этой команде все покидают свои места, "раки-отшельники" начинают искать себе новые убежища, а "раковины" - новых жильцов.

Упражнение для релаксации «Джунгли»

Инструкция: Выберите из представленных картинок, то животное, которое Вам больше всего нравится. Посмотрите на него, какое оно? Оно похоже на Вас? Почувствуйте связь с этим животным. Какое оно замечательное, не похожее ни на какое другое, уникальное, красивое. Возьмите краски, кисточки, фломастеры или карандаши и разукрасьте его в тишине.

Разговаривать друг с другом во время разукрашивания не рекомендуется.

Психолог включает спокойную музыку для релаксации.

После того, как изображения будут разукрашены, педагоги приклеивают рисунки на крафт- бумагу и рисуют место обитания животного. Затем  психолог предлагает участникам семинара рассказать о своём животном, какое оно, где живёт и чем питается. Участники ходят друг другу в гости и знакомятся с животными.

Педагог-психолог __________________Еленева В.Ю.