Семинар для родителей по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Семинар педагога-психолога «Формирование и развитие психических процессов в дошкольном возрасте»
( в рамках родительского собрания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_noyabr_2017_.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар педагога-психолога «Формирование и развитие психических процессов в дошкольном возрасте»
( в рамках родительского собрания)
Цель: просвещение родителей в вопросах формирования и развития психических процессов у детей в дошкольном детстве.
Задачи:
- снять психологические барьеры в общении;
-вызвать у родителей потребность к психолого-педагогическим знаниям;
-ознакомить с результатами первичной диагностики познавательной деятельности воспитанников группы.
- дать рекомендации родителям по вопросам развития и своевременной коррекции познавательных процессов.
Ход :
1. Разминка «Моё настроение».
2. Беседа.
3. Презентация «Диагностика познавательного развития воспитанников».
4.Игра «Рак –отшельник».
5. Релаксация
Ход собрания:
1.Вступительное слово.
Педагог-психолог: «Уважаемые родители, Я рада приветствовать Вас. Тема нашей встречи сегодня «Формирование и развитие психических процессов в дошкольном возрасте».
Упражнение «Моё настроение».
Психолог: «Прежде, чем приступить к обсуждению данной темы, давайте с Вами поприветствуем друг друга и с помощью смайликов расскажем о своём настроении».
На столе разложены различные смайлики, каждый родитель выбирает тот смайлик, который отражает его настроение на данный момент и рассказывает в круг о своём выборе.
2. Основная часть
- Беседа. Дошкольный возраст- благоприятный период развития познавательных процессов. Своевременная диагностика позволяет скорректировать формирование познавательной сферы в целом, выявить пробелы в развитии отдельных психических процессов. Совершенствование познавательных процессов достигается путём выполнения упражнений, совместной и самостоятельной активной деятельности дошкольников.
Педагогом-психологом проводится диагностическое обследование детей два раза в год: в сентябре-октябре, затем в мае. Вы можете ознакомиться с результатами Вашего ребёнка во вторник и пятницу с 8.00 до 9.00, предварительно записавшись на консультацию в понедельник в это же время.
- Презентация
Дошкольный возраст- благоприятный период развития познавательных процессов. Своевременная диагностика позволяет скорректировать формирование познавательной сферы в целом, выявить пробелы в развитии отдельных психических процессов . Совершенствование познавательных процессов достигается путём выполнения упражнений, совместной и самостоятельной активной деятельности дошкольников.
Цель исследования- определение уровня сформированности психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления для дальнейшего создания благоприятных условий развития познавательной деятельности в условиях ДОУ.
Возможные причины низких показателей развития познавательной деятельности:
- -нарушения в натальном и постнатальном развитии детей, их эмоционально-психологическая незрелость;
- - снижение уровня познавательной деятельности детей в следствие долгого отсутствия в дошкольном учреждении по различным причинам;
- -недостаточный уровень оснащенности среды, в которой происходит жизнедеятельность ребенка, предметными стимулами, направленными на развитие соответствующих психических процессов;
- -недостаточный уровень знаний о возрастных особенностях и закономерностях развития детей.
Рекомендации родителям
- Проведение игр и упражнений, направленных на развитие психических процессов
- Внимания
Упражнение «Слушай и хлопай».Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если прозвучат названия фруктов. Например: колесо, яблоко, машина, книга, груша, банан и т.д.
- Мышления
Игра «Найди лишнее». Детям предлагается объединить предметы по общему признаку, а на лишний указать. Например, «собака, курица, корова, кошка». Курица будет лишней, так как это птица среди животных. Для развития речи предлагаются задания- перессказы, придумывание собственного рассказа.
Воображение развивается, когда ребёнок рисует, занимается с пластилином.
Развитие зрительного восприятия происходит при работе с пазлами, мозаикой, конструкторами.
- Упражнение «Рак-отшельник» (3-5 мин).
Цель: Разминка, мобилизация внимания участников, тренировка умения адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.
Участники разбиваются на тройки. Два человека из каждой тройки встают лицом друг к другу, берутся за руки и изображают морскую раковину - "домик" для рака-отшельника. Третий участник встает между ними и изображает "жильца" - рака-отшельника.
Водящий дает команды:
- "Жильцы ищут домики".
По этой команде "раки-отшельники" выходят из своих убежищ и стремятся занять новые, а "раковины" остаются на месте.
- "Домики ищут жильцов".
"Раки-отшельники" остаются на месте, а "раковины", не разжимая рук, перемещаются в поиске новых жильцов.
- "Буря".
По этой команде все покидают свои места, "раки-отшельники" начинают искать себе новые убежища, а "раковины" - новых жильцов.
Упражнение для релаксации «Джунгли»
Инструкция: Выберите из представленных картинок, то животное, которое Вам больше всего нравится. Посмотрите на него, какое оно? Оно похоже на Вас? Почувствуйте связь с этим животным. Какое оно замечательное, не похожее ни на какое другое, уникальное, красивое. Возьмите краски, кисточки, фломастеры или карандаши и разукрасьте его в тишине.
Разговаривать друг с другом во время разукрашивания не рекомендуется.
Психолог включает спокойную музыку для релаксации.
После того, как изображения будут разукрашены, педагоги приклеивают рисунки на крафт- бумагу и рисуют место обитания животного. Затем психолог предлагает участникам семинара рассказать о своём животном, какое оно, где живёт и чем питается. Участники ходят друг другу в гости и знакомятся с животными.
Педагог-психолог __________________Еленева В.Ю.