Проекты для укрепления связей с родительской общественностью
Ежегодные внеклассные мероприятия "Праздник английского алфавита" способствуют привлечению родителей к школьной жизни, а также помогает адаптации второклассников к новому предмету "Английский язык".
В 2022 году возникла идея нового проекта " Урок вместе". Цель: создать условия для эффективного погружения родителей в учебный процесс. Так, родителя садятся за парту вместе со своими детьми и на равных работают на уроке по любому предмету.
Внеурочная деятельность по предмету реализуется в 1 и 2 классах. Ежегодно в рамках отчетного занятия мы собираемся вместе. Родители с удовольствием наблюдают, а вскоре становятся активными участниками процесса. Игровые и активные методы организации этому способствуют
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ | 19.08 КБ |
отчет по внеурочной деятельности 21-22 | 21.28 КБ |
отчет по ВД 22-23 | 1.81 МБ |
anketirovanie2024_vesna.docx | 15.57 КБ |
anketirovanie_1.docx | 18.52 КБ |
anketirovanie2023.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ
РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЬ-ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
П Р И К А З
10 января 2022 г. № 6 -о
п. Юганская Обь
О создании творческой группы
На основании Положения о творческих группах НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» , в целях обеспечения согласования семьи и школы, совершенствования профессионального мастерства педагогов в сфере расширения образовательного пространства, включения педагогов в инновационный процесс,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Программу « Урок вместе» (Приложение 1).
2. Создать творческую группу по реализации Программы «Урок вместе» (Приложение 2).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы: Фарукшина Н.А.
Приложение 1
Утверждаю
Директор школы:
________________ Фарукшина Н.А.
приказ № 6-О
От 10.01.2022
Программа работы творческой группы «Урок вместе»
НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
Пояснительная записка
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт включает требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального, основного и среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Исходя из требований Стандарта эти требования предъявляются и к ученику, и к учителю. Ученик, исходя из собственного интеллектуального и физического потенциала, мотивации и психологического настроя к процессу обучения, осваивает содержание образовательной программы по утвержденному списку учебных дисциплин. А учитель, в свою очередь, во взаимодействии с администрацией школы, социальными партнерами и родителями создает условия и предлагает многочисленный выбор средств, методов, приемов обучения.
Важным фактором успешной результативности в освоении общеобразовательной программы на различных уровнях образования является устойчивая внутренняя мотивация к учению. На это большое влияние оказывают родители в частности, общественное мнение, транслирующее СМИ о школе в общем. Открытость и прозрачность официальной информации, которую предоставляет Школа на сайтах, в социальных сетях, воспринимается неоднозначно родительской общественностью. Такие неудовлетворительные отзывы и оценки единичны, но имеют место быть среди родителей, что выявляется через систематические опросы, анкеты и т.п.
Таким образом, возникает актуальная проблема в современной педагогике: недопонимание и неодобрение профессиональных действий учителя со стороны родителей в образовательном процессе .
Цель Программы «Урок вместе»: создать условия взаимодействия родителей, учителей и обучающихся в контексте урочного занятия.
Задачи:
1. Выявить дефицит знаний обучающихся одной образовательной ступени по изучаемым предметам.
2. Организовать творчески-работающих учителей в творческую группу для реализации профессионального потенциала.
3. Внедрять инновационную деятельность в рамках преподаваемого предмета.
4. Активизировать работу классных руководителей в части реализации сотрудничества учителей-предметников и родителей для реализации Программы.
5. Активизировать участие родителей в урочной деятельности.
6. Развивать аналитические способности педагогов и родителей для преодоления возникающих проблем и эффективного взаимопонимания.
Инновационным является включение родителей в роли учеников совместно со своими детьми в урочное занятие (урок-мастер-класс)
Планируемые результаты:
1. Со стороны учеников: научиться определять собственные дефициты знаний по изучаемым предметам, взаимодействовать в новых образовательных условиях (присутствие родителей).
2. Со стороны родителей: видеть потенциал, уровень формирования мотивации собственного ребенка, оценивать очно профессиональные качества учителя в активном действии, выявлять проблемы ребенка в усвоении учебного материала, планировать дальнейшее обучение собственного ребенка и профессиональное ориентирование.
3. Со стороны учителя: применять и развивать собственные профессиональные навыки в новых условиях, анализировать уровень результативности, развивать успешное взаимодействие с родителями.
Срок реализации программы : 1 год (2022 год)
Состав творческой группы:
Паршина С.А.-учитель английского языка, методист.
Давлетшина А.С.- учитель биологии и химии.
Кравчук Л.М.- учитель физики.
Ревина И.В.- учитель русского языка и литературы.
Организационно-методический план работы творческой группы
№ | Содержание | Сроки | Исполнитель |
1 | Заседание творческой группы «Организация работы по реализации программы «Урок вместе»» | Январь | Руководитель и члены ТГ* |
2 | Опрос обучающихся для выявления дефицита в освоении образовательных программы по предметной направленности учителей-членов ТГ | Январь-май | Руководитель и члены ТГ |
3 | Проведение уроков-мастер-классов по графику** | Февраль-май | Руководитель и члены ТГ |
4 | Заседание творческой группы «Итоги работы по Программе «Урок вместе». Анализ. Планирование работы на следующий период» | Май | Руководитель и члены ТГ |
ТГ*-творческая группа
**-График составляется на основании предпочтений родителей и обучающихся и расписания учителя-предметника
Приложение 2
Состав творческой группы по реализации Программы «Урок вместе»
Руководитель творческой группы | Паршина С.А.-учитель английского языка, методист |
Члены творческой группы | Давлетшина А.С.- учитель биологии и химии |
Кравчук Л.М.- учитель физики | |
Ревина И.В.- учитель русского языка и литературы | |
Предварительный просмотр:
Отчет по внеурочной деятельности за 2021-2022 учебный год в 1 классе «Занимательный английский»
Программа «Веселый английский» создана на основе федерального компоненте государственного стандарта основного общего образования. Направление курса «общеинтеллектуальное». Раздел учебного плана- внеурочная деятельность.
В условиях современной школы каждый учитель ставит перед собой определенную педагогическую задачу, соответствующую осознанной педагогом цели обучения исходя их конкретной педагогической ситуации, в которую необходимо внести изменения, вывести ее на новый уровень.
Современная педагогическая ситуация ставит в центр внимания обучающегося, который становится живым и активным участником (субъектом) образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем самостоятельности обучаемого. Таким образом, педагогическая задача строится на принципе активного и продуктивного действия обучаемого и состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
В рамках предмета «Английский язык» вербальная и невербальная коммуникация рассматривается как активное действие.
Актуальность пристального внимания к коммуникации и развитие коммуникативной компетенции обучаемого как одного из основных требований стандарта нового поколения ФГОС по иностранному языку, обусловлена и задачами развития образования в ХМАО.
Успешное овладение знаниями в области английского языка в начальных классах невозможно без интереса обучающихся к учебе. Вопрос мотивации обучающихся к отдельным предметам является актуальным в условиях современной школы. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют довести владение грамматическими навыками до автоматизма для формирования коммуникативных навыков, особенно говорения.в корректной форме.
В этом случае на помощь приходит программа внеурочной деятельности “Веселый английский”.Занятия по данной программе являются в первом классе заместителями уроков в будущей урочной деятельности по предмету «Английский язык» и подготавливают обучающихся к дальнейшему изучению предмета с уровня Nursery . Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по программе “Веселый английский”.
В отбор материала к занятиям лежит принцип связи с программным материалом по английскому языку в начальной школе, учитывая необходимость осуществления преемственности между уровнями nursery-elementary.
Учебно-методическое обеспечение
- Merry Team. Student`s book by Mandy Musiol and MagalyVillarroel, Eli, Italy, 2007
- Merry Team. Activity book by Mandy Musiol and MagalyVillarroel, Eli, Italy, 2007
- Merry Team. Teacher`s book by Mandy Musiol and MagalyVillarroel, Eli, Italy, 2007
Ресурсы:
- Multi-ROM: English World: Mary Bowen, Liz Hocking, MACMILLAN., Oxford.,2009
- CD-ROM: NEW ROUND UP :Virginia Evans, Jenny Dooley, Marina Osipova, Pearson Education Limited., England,2010
Программа данного курса позволяет показать обучающимся, как необходимо изучение и правильное применение на практике буквенно-звуковых символов, элементарного вокабуляра, элементарных грамматических форм, конструкций и оборотов для осуществления коммуникации без затруднений. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Содержание и методы обучения “Веселый английский” содействуют приобретению и закреплению обучающимися прочных знаний и навыков, которые в будущем будут полезны на уроках английского языка во всех видах речевой деятельности :чтения, говорения, аудирования, письма, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Цель курса: Формирование познавательно развивающего пространства, способствующего развитию интереса к английскому языку как систему, включающую в себя лексический и грамматический строй как необходимое условие для осуществления иноязычной коммуникации без затруднений.
Задачи курса:
Обучающие:
- расширить, углубить и закрепить у обучающихся знания лексики и элементарной грамматики английского языка;
- учить работать по предложенному плану, развивать мотивацию к изучению английского языка;
- развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарный запас;
- учить работать в парах, группе, самостоятельно;
- прививать правильное звукопроизношение, интонацию;
- углубление и расширение знаний и представлений об английском языке.
Воспитывающие:
- воспитывать навыки культурного поведения в обращении с книгой;
- воспитывать культуру речи в общении со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать толерантное отношение к культурным реалиям и обычаям других стран.
Развивающие:
- приобщение обучающихся к самостоятельной деятельности;
- развивать умение пользоваться иллюстрированным словарем ;
- развивать умение самостоятельно совершенствовать грамматические, фонетические и лексические навыки , используя интерактивные тренажеры;
Особенностью программы “Веселый английский” является организация деятельности обучающихся на занятиях следуя следующим принципам:
- занимательность;
- научность и доступность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к обучающимся;
- включение современных учебных пособий.
Программа внеурочной деятельности позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его психофизических возможностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.
Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
- осознавать роль английского языка и речи в жизни людей;
- высказывать свое отношение к предлагаемой информации
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в аудиотексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, учителя).
Формы проведения занятий
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, изготовление поделок для тренировки употребления грамматических форм в речи.
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- ИКТ
- Игровая технология
- Технология проекта
Выводы: обучающиеся 1го класса в составе Гайк С., Зотов Б., Медвидь М., Каримова И. показали высокий уровень восприятия рабочего материала, речевые навыки говорения и понимания иноязычной речи, в связи с чем были дополнительно введены на некоторых занятиях знаково-буквенные значения на английском языке с целью опережения обучения.
Обучающийся Мавлютов Б. обучается по АОП. Присутствовал на всех занятиях, но, в связи с индивидуальными особенностями, показал на конец обучения по курсу очень низкий уровень восприятия лексического материала, речевые навыки развиты в общем очень слабо( в основном это-копирование услышанных слов и фраз извне), коммуникативные навыки развиты на низком уровне на родном языке, соответственно ребенок не справляется с иноязычными конструкциями и лексическим отождествлением понятия на русском и английском языках.
Итоговое занятие проводилось в присутствии родителей с целью показать сформировавшиеся навыки в области изучения иностранного языка как обязательного учебного предметы во 2м и последующих классах. Итоговое занятие получило высокие оценки со стороны родителей. Общая цель курса достигнута- сформирована устойчивая мотивация к предмету «английский язык» и сняты риски проблемной адаптации к новому предмету на следующей ступени обучения.
В течении года на каждого ребенка собиралось мини-портфолио достижений по курсу «Занимательный английский» (тесты, рисунки). Все порфолио выданы родителям индивидуально.
По итогам года обучения дети получили сертификаты об освоении Starter Level.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкетирование детей и родителей пришкольного лагеря «Орлята России»
при НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
Результаты анкетирования детей
Всего проголосовавших детей | 30 |
Всего в лагере детей | 30 |
Тебе понравилось в лагере? | |
да | 27 |
нет | 3 |
Какие мероприятия из лагеря тебе понравились больше всего? Почему? | Спортивные игры, спектакли, квесты, все понравилось, кушать, играть в настольные игры, играть в игру «Прятки», игра «Элементариум». Люблю спорт, люблю выступать на сцене. |
Было ли тебе скучно в лагере? | |
да | 1 |
нет | 29 |
Было ли тебе страшно в лагере? | |
да | 0 |
нет | 30 |
Ты человек организованный? | |
да | 28 |
нет | 2 |
Любишь ли ты спорт? | |
да | 30 |
нет | 0 |
Хотел (а) бы ты ещё раз прийти в лагерь? И почему? | 30-да. Было интересно, понравилось играть в спортзале. |
11. В своих сверстниках я больше всего ценю (отметь 3 наиболее важных для тебя качества): честность, взаимоуважение, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, целеустремленность, ответственность. | Честность-25 взаимоуважение-29, решительность-15, взаимопомощь-25, чувство юмора-30, общительность-30, интеллект-17, внешние данные-3, сильный характер-14, аккуратность-5, целеустремленность21, ответственность15. |
Чтобы ты хотел (а) пожелать вожатым, педагогам? | Терпения, быть веселее, хорошего дня. |
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) детей
Всего проголосовавших | 17 |
Всего в лагере | 26 |
Считаете ли Вы, что пребывание Вашего ребенка в лагере принесло ему пользу? | |
да | 17 |
нет | - |
затрудняюсь ответить | - |
Как относился Ваш ребенок к посещению лагеря? | |
посещал с удовольствием | 15 |
особой радости не испытывал | - |
посещал по Вашей просьбе | 2 |
Удовлетворены ли Вы организацией отдыха и досуговой деятельности лагеря? | |
да | 17 |
частично | - |
нет | |
Удовлетворены ли Вы качеством организации питания в лагере? | |
да | 17 |
частично | - |
нет | - |
Удовлетворены ли Вы качеством медицинского обслуживания в лагере? | |
да | 17 |
частично | - |
нет | - |
Считаете ли Вы, что в лагере соблюдены все требования, необходимые для обеспечения безопасного отдыха детей? | |
да | 17 |
частично | - |
нет | - |
Какие впечатления остались у Вашего ребенка от посещения лагеря? | |
только положительные | 17 |
ребенок доволен, но были недостатки | - |
отрицательные, ребенок недоволен | - |
Ваши замечания и предложения к деятельности лагеря | - |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
В анкетировании приняло участие 31 ребенок:
6 лет | 7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | 12 лет | 13 лет | 14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет |
0 | 3 | 2 | 5 | 8 | 4 | 2 | 7 |
2. Как часто ты отдыхаешь в нашем лагере?
- впервые отдыхаю в лагере - 31
- отдыхаю в лагере во второй или третий раз
- отдыхаю более трех раз
3. Понравилось ли тебе отдыхать в лагере?
- понравилось 31
- не очень понравилось
- затрудняюсь ответить
- совсем не понравилось
4. Чему ты научился в лагере? (перечисли)
Выступать на сцене, дружить, играть в настольные игры, научился писать, командной работе, делать зарядку, рисовать на камнях.
5. Какие мероприятия или занятия в лагере тебе понравились больше всего?
Спортивные игры, спектакли, квесты, все понравилось, кушать, играть в настольные игры, играть в игру «Цепи кованные», игра «Элементариум»
6. Что тебе не понравилось в лагере?
Рано вставать, погода.
7. Хотел бы ты еще раз отдохнуть в этом лагере?
- да -31
- затрудняюсь ответить
- нет
8. В каких мероприятиях (или занятиях) ты бы хотел участвовать в следующей смене (или следующем году)?
Танцевальный флешмоб, рисование, футбол, квесты, смотреть сказки, играть в московские прятки, волейбол, зарядка, дискотека играть в дворовые игры.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В анкетировании приняло участие 28 родителя из 30 человек.
1. Считаете ли Вы, что пребывание Вашего ребенка в лагере принесло ему пользу?
- да - 28
- нет
- затрудняюсь ответить
2. Как относился Ваш ребенок к посещению лагеря?
- посещал с удовольствием 26
- особой радости не испытывал
- посещал по Вашей просьбе -2
3. Удовлетворены ли Вы организацией отдыха и досуговой деятельности лагеря?
- да, полностью -28
- частично -0
- нет
4. Удовлетворены ли Вы качеством организации питания в лагере?
- да, полностью -27
- частично-1
- нет
5.Удовлетворены ли Вы качеством медицинского обслуживания в лагере?
- да, полностью -28
- частично
- нет
6. Считаете ли Вы, что в лагере соблюдены все требования, необходимые для обеспечения безопасного отдыха детей?
- да, соблюдены -28
- частично соблюдены
- нет
7. Какие впечатления остались у Вашего ребенка от посещения лагеря?
- только положительные 26
- ребенок доволен, но были недостатки -2
- отрицательные, ребенок недоволен
8. Ваши замечания и предложения к деятельности лагеря
Пересмотреть режим работы лагеря с 9.00, чтобы дети могли подольше поспать.
Родители пожелали воспитателям лагеря устраивать мероприятия увеселительного и спортивного характера, такие как:
- Игра «Форд – бояр»
- «Семь Я»
- шашечно – шахматный турнир.
Так как именно эти мероприятия позволяют выявить у детей их способности.
Родители отметили, что их детям нравится, когда их дети выезжают за пределы лагеря. Поэтому нужно почаще организовывать выезды – экскурсии. Это подтолкнет учащихся к изучению истории своего родного края и появлению новых друзей.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
В анкетировании приняло участие 40 детей:
6 лет | 7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | 12 лет | 13 лет | 14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет |
2 | 5 | 6 | 11 | 8 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
2. Как часто ты отдыхаешь в нашем лагере?
- впервые отдыхаю в лагере - 40
- отдыхаю в лагере во второй или третий раз
- отдыхаю более трех раз
3. Понравилось ли тебе отдыхать в лагере?
- понравилось 40
- не очень понравилось
- затрудняюсь ответить
- совсем не понравилось
4. Чему ты научился в лагере? (перечисли)
Выступать на сцене, дружить, играть в настольные игры, научился писать, командной работе, делать зарядку, рисовать на камнях.
5. Какие мероприятия или занятия в лагере тебе понравились больше всего?
Спортивные игры, спектакли, квесты, все понравилось, кушать, играть в настольные игры, играть в игру «Цепи кованные», игра «Элементариум»
6. Что тебе не понравилось в лагере?
Рано вставать, выступать-1, погода.
7. Хотел бы ты еще раз отдохнуть в этом лагере?
- да -39
- затрудняюсь ответить- 1
- нет
8. В каких мероприятиях (или занятиях) ты бы хотел участвовать в следующей смене (или следующем году)?
Танцевальный флешмоб, рисование, спектакли, футбол, квесты, смотреть сказки, играть в московские прятки, волейбол, комплекс ГТО, зарядка, искать клад, дискотека играть в дворовые игры.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В анкетировании приняло участие 28 родителя из 32 человек.
1. Считаете ли Вы, что пребывание Вашего ребенка в лагере принесло ему пользу?
- да - 28
- нет
- затрудняюсь ответить
2. Как относился Ваш ребенок к посещению лагеря?
- посещал с удовольствием 26
- особой радости не испытывал
- посещал по Вашей просьбе -2
3. Удовлетворены ли Вы организацией отдыха и досуговой деятельности лагеря?
- да, полностью -28
- частично -0
- нет
4. Удовлетворены ли Вы качеством организации питания в лагере?
- да, полностью -27
- частично-1
- нет
5.Удовлетворены ли Вы качеством медицинского обслуживания в лагере?
- да, полностью -28
- частично
- нет
6. Считаете ли Вы, что в лагере соблюдены все требования, необходимые для обеспечения безопасного отдыха детей?
- да, соблюдены -28
- частично соблюдены
- нет
7. Какие впечатления остались у Вашего ребенка от посещения лагеря?
- только положительные 26
- ребенок доволен, но были недостатки -2
- отрицательные, ребенок недоволен
8. Ваши замечания и предложения к деятельности лагеря
Пересмотреть режим работы лагеря с 9.00, чтобы дети могли подольше поспать.
Родители пожелали воспитателям лагеря устраивать мероприятия увеселительного и спортивного характера, такие как:
- Игра «Форд – бояр»
- «Семь Я»
- шашечно – шахматный турнир.
Так как именно эти мероприятия позволяют выявить у детей их способности.
Родители отметили, что их детям нравится, когда их дети выезжают за пределы лагеря. Поэтому нужно почаще организовывать выезды – экскурсии. Это подтолкнет учащихся к изучению истории своего родного края и появлению новых друзей.