Проекты для укрепления связей с родительской общественностью

Паршина Светлана Александровна

Ежегодные внеклассные мероприятия "Праздник английского алфавита" способствуют привлечению родителей к школьной жизни, а также помогает адаптации второклассников к новому предмету "Английский язык".

В 2022 году возникла идея нового проекта " Урок вместе". Цель: создать условия для эффективного погружения родителей в учебный процесс. Так, родителя садятся за парту вместе со своими детьми и на равных работают на уроке по любому предмету. 

Внеурочная деятельность по предмету реализуется в 1 и 2 классах. Ежегодно в рамках отчетного занятия мы собираемся вместе. Родители с удовольствием наблюдают, а вскоре становятся активными участниками процесса. Игровые и активные методы организации этому способствуют

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ

РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЬ-ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

П Р И К А З

10  января 2022 г.                                                                               №     6   -о

п. Юганская Обь

О создании творческой группы

На основании Положения о творческих группах НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»  , в целях обеспечения согласования семьи и школы, совершенствования профессионального мастерства педагогов в сфере расширения образовательного пространства, включения педагогов в инновационный процесс,

ПРИКАЗЫВАЮ:

       

 1. Утвердить Программу « Урок вместе» (Приложение 1).

 2. Создать творческую группу по реализации Программы «Урок вместе» (Приложение 2).

 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы:                                                                                             Фарукшина Н.А.

Приложение 1

Утверждаю
Директор школы:
 ________________ Фарукшина Н.А.
приказ № 6-О

От 10.01.2022

Программа работы творческой группы «Урок вместе»

НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»

Пояснительная записка

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт включает требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального, основного и среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Исходя из требований Стандарта эти требования предъявляются и к ученику, и к учителю. Ученик, исходя из собственного интеллектуального и физического потенциала, мотивации и психологического настроя к процессу обучения, осваивает содержание образовательной программы по утвержденному списку учебных дисциплин. А учитель, в свою очередь, во взаимодействии с администрацией школы, социальными партнерами и родителями создает условия и предлагает многочисленный выбор средств, методов, приемов обучения.

Важным фактором успешной результативности в освоении общеобразовательной программы на различных уровнях образования является устойчивая внутренняя мотивация к учению. На это большое влияние оказывают родители в частности, общественное мнение, транслирующее СМИ о школе в общем. Открытость и прозрачность официальной информации, которую предоставляет Школа на сайтах, в социальных сетях, воспринимается неоднозначно родительской общественностью. Такие неудовлетворительные отзывы и оценки единичны, но имеют место быть среди родителей, что выявляется через систематические опросы, анкеты и т.п.

Таким образом, возникает актуальная проблема в современной педагогике: недопонимание и неодобрение профессиональных действий учителя со стороны родителей в образовательном процессе .

Цель Программы «Урок вместе»: создать условия взаимодействия родителей, учителей и обучающихся в контексте урочного занятия.

Задачи:

1. Выявить дефицит знаний обучающихся одной образовательной ступени по изучаемым предметам.

2. Организовать творчески-работающих учителей в творческую группу для реализации профессионального потенциала.

3. Внедрять инновационную деятельность в рамках преподаваемого предмета.

4. Активизировать работу классных руководителей в части реализации сотрудничества учителей-предметников и родителей для реализации Программы.

5. Активизировать участие родителей в урочной деятельности.

6. Развивать аналитические способности педагогов и родителей для преодоления возникающих проблем и эффективного взаимопонимания.

Инновационным является включение родителей в роли учеников совместно со своими детьми в урочное занятие (урок-мастер-класс)

Планируемые результаты:

1. Со стороны учеников:  научиться определять собственные дефициты знаний по изучаемым предметам, взаимодействовать в новых образовательных условиях (присутствие родителей).

2. Со стороны родителей: видеть потенциал, уровень формирования мотивации собственного ребенка, оценивать очно профессиональные качества учителя в активном действии,  выявлять проблемы ребенка  в усвоении учебного материала, планировать дальнейшее обучение собственного ребенка и профессиональное ориентирование.

3. Со стороны учителя: применять и развивать собственные профессиональные навыки в новых условиях, анализировать уровень результативности, развивать успешное взаимодействие с родителями.

Срок реализации программы : 1 год (2022 год)

Состав творческой группы:

Паршина С.А.-учитель английского языка, методист.

Давлетшина А.С.- учитель биологии и химии.

Кравчук Л.М.- учитель физики.

Ревина И.В.- учитель русского языка и литературы.

Организационно-методический план работы творческой группы

Содержание

Сроки

Исполнитель

1

Заседание творческой группы «Организация работы по реализации программы «Урок вместе»»

Январь

Руководитель и члены ТГ*

2

Опрос обучающихся для выявления дефицита в освоении образовательных программы по предметной направленности учителей-членов ТГ

Январь-май

Руководитель и члены ТГ

3

Проведение уроков-мастер-классов по графику**

Февраль-май

Руководитель и члены ТГ

4

Заседание творческой группы «Итоги работы по Программе «Урок вместе». Анализ. Планирование работы на следующий период»

Май

Руководитель и члены ТГ

ТГ*-творческая группа

**-График составляется на основании предпочтений родителей и обучающихся и расписания учителя-предметника

Приложение 2

Состав творческой группы по реализации Программы «Урок вместе»

Руководитель творческой группы

Паршина С.А.-учитель английского языка, методист

Члены творческой группы

Давлетшина А.С.- учитель биологии и химии

Кравчук Л.М.- учитель физики

Ревина И.В.- учитель русского языка и литературы



Предварительный просмотр:

Отчет по внеурочной деятельности за 2021-2022 учебный год в 1 классе «Занимательный английский»

Программа «Веселый английский» создана на основе федерального компоненте государственного стандарта основного общего образования. Направление курса «общеинтеллектуальное». Раздел учебного плана- внеурочная деятельность.

В условиях современной школы каждый учитель ставит перед собой определенную педагогическую задачу, соответствующую осознанной педагогом цели обучения исходя их конкретной педагогической ситуации, в которую необходимо внести  изменения, вывести ее на новый уровень.

Современная педагогическая ситуация ставит в центр внимания обучающегося, который становится живым и активным участником (субъектом) образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем самостоятельности обучаемого. Таким образом, педагогическая задача строится на принципе активного и продуктивного действия обучаемого и  состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

В рамках  предмета «Английский язык» вербальная и невербальная коммуникация рассматривается как активное действие.

Актуальность пристального внимания к коммуникации и развитие коммуникативной компетенции обучаемого как одного из основных требований стандарта нового поколения ФГОС по иностранному языку, обусловлена и задачами развития образования в ХМАО.

Успешное овладение знаниями в области английского языка в начальных классах невозможно без интереса обучающихся  к учебе. Вопрос мотивации обучающихся к отдельным предметам является актуальным в условиях современной школы. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют довести владение грамматическими навыками до автоматизма для формирования коммуникативных навыков, особенно говорения.в корректной форме.

В этом случае на помощь приходит программа внеурочной деятельности “Веселый английский”.Занятия по данной программе являются в первом классе заместителями уроков в будущей урочной деятельности по предмету «Английский язык» и подготавливают обучающихся к дальнейшему изучению предмета с уровня Nursery . Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по программе “Веселый английский”.

В отбор материала к занятиям лежит принцип   связи с программным материалом по английскому языку в начальной школе, учитывая необходимость осуществления преемственности между уровнями nursery-elementary.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Merry Team. Student`s book by Mandy Musiol and MagalyVillarroel, Eli, Italy, 2007
  2. Merry Team.  Activity book by Mandy Musiol and MagalyVillarroel, Eli, Italy, 2007
  3. Merry Team. Teacher`s book by Mandy Musiol and MagalyVillarroel, Eli, Italy, 2007

Ресурсы:

  1. Multi-ROM: English World: Mary Bowen,  Liz Hocking, MACMILLAN., Oxford.,2009
  2. CD-ROM: NEW ROUND UP :Virginia Evans, Jenny Dooley, Marina Osipova,   Pearson Education Limited., England,2010

Программа данного курса позволяет показать обучающимся, как необходимо изучение и правильное применение на практике буквенно-звуковых символов, элементарного вокабуляра, элементарных грамматических форм, конструкций и оборотов для осуществления коммуникации без затруднений. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Содержание и методы обучения “Веселый английский” содействуют приобретению и закреплению обучающимися  прочных знаний и навыков, которые в будущем будут полезны на уроках английского языка во всех видах речевой деятельности :чтения, говорения, аудирования, письма, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Цель курса:  Формирование познавательно развивающего пространства, способствующего развитию  интереса к английскому языку как систему, включающую в себя лексический и грамматический строй как необходимое условие для осуществления иноязычной коммуникации без затруднений.

Задачи курса:

Обучающие:

  • расширить, углубить и закрепить у обучающихся знания лексики и элементарной грамматики английского языка;
  • учить работать по предложенному плану, развивать мотивацию к изучению английского языка;
  • развивать коммуникативные функции речи, обогащать   словарный запас;
  • учить работать в парах, группе, самостоятельно;
  • прививать правильное звукопроизношение, интонацию;
  • углубление и расширение знаний и представлений об английском языке.

Воспитывающие:

  • воспитывать навыки культурного поведения в обращении с книгой;
  • воспитывать культуру речи в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Воспитывать толерантное отношение к культурным реалиям и обычаям    других стран.

Развивающие:

  • приобщение обучающихся к самостоятельной  деятельности;
  • развивать умение  пользоваться  иллюстрированным словарем ;
  • развивать умение самостоятельно совершенствовать грамматические, фонетические и лексические  навыки , используя интерактивные тренажеры;

Особенностью программы “Веселый английский” является организация деятельности обучающихся на занятиях  следуя следующим принципам:

  • занимательность;
  • научность и доступность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к обучающимся;
  • включение современных учебных пособий.

Программа внеурочной деятельности позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его психофизических возможностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.

Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

  • осознавать роль английского языка и речи в жизни людей;
  • высказывать свое отношение к предлагаемой информации

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в аудиотексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, учителя).

Формы проведения занятий

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, изготовление поделок для тренировки употребления грамматических форм в речи.

Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • ИКТ
  • Игровая технология
  • Технология проекта

Выводы: обучающиеся 1го класса в составе Гайк С., Зотов Б., Медвидь М., Каримова И. показали высокий уровень восприятия рабочего материала, речевые навыки говорения и понимания иноязычной речи, в связи с чем были дополнительно введены на некоторых занятиях знаково-буквенные значения на английском языке с целью опережения обучения.

Обучающийся Мавлютов Б. обучается по АОП. Присутствовал на всех занятиях, но, в связи с индивидуальными особенностями, показал на конец обучения по курсу очень низкий уровень восприятия лексического материала, речевые навыки развиты в общем очень слабо( в основном это-копирование услышанных слов и фраз извне), коммуникативные навыки развиты на низком уровне на родном языке, соответственно ребенок не справляется с иноязычными конструкциями и лексическим отождествлением понятия на русском и английском языках.

Итоговое занятие проводилось в присутствии родителей с целью показать сформировавшиеся навыки в области изучения иностранного языка как обязательного учебного предметы во 2м и последующих  классах. Итоговое занятие получило высокие оценки со стороны родителей. Общая цель курса достигнута- сформирована устойчивая мотивация к предмету «английский язык» и сняты риски проблемной адаптации к новому предмету на следующей ступени обучения.

В течении года на каждого ребенка собиралось мини-портфолио достижений по курсу «Занимательный английский» (тесты, рисунки). Все порфолио выданы родителям индивидуально.

По итогам года обучения дети получили сертификаты об освоении Starter Level.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкетирование детей и родителей пришкольного лагеря «Орлята России»

при НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».

Результаты анкетирования детей

Всего проголосовавших детей

30

Всего в лагере детей

30

Тебе понравилось в лагере?

да

27

нет

3

Какие мероприятия из лагеря тебе понравились больше всего? Почему?

Спортивные игры, спектакли, квесты, все понравилось, кушать, играть в настольные игры, играть в игру  «Прятки», игра «Элементариум».

Люблю спорт, люблю выступать на сцене.

Было ли тебе скучно в лагере?

да

1

нет

29

Было ли тебе страшно в лагере?

да

0

нет

30

Ты человек организованный?

да

28

нет

2

 Любишь ли ты спорт?

да

30

нет

0

Хотел (а) бы ты ещё раз прийти в лагерь? И почему?

30-да. Было интересно, понравилось играть в спортзале.

11.        В своих сверстниках я больше всего ценю (отметь 3 наиболее важных для тебя качества): честность, взаимоуважение, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, целеустремленность, ответственность.

Честность-25 взаимоуважение-29, решительность-15, взаимопомощь-25, чувство юмора-30, общительность-30, интеллект-17, внешние данные-3, сильный характер-14, аккуратность-5, целеустремленность21, ответственность15.

Чтобы ты хотел (а) пожелать вожатым, педагогам?

Терпения, быть веселее, хорошего дня.

 

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) детей

Всего проголосовавших

17

Всего в лагере

26

Считаете ли Вы, что пребывание Вашего ребенка в лагере принесло ему пользу?

да

17

нет

-

затрудняюсь ответить

-

Как относился Ваш ребенок к посещению лагеря?

посещал с удовольствием

15

особой радости не испытывал

-

посещал по Вашей просьбе

2

Удовлетворены ли Вы организацией отдыха и досуговой деятельности лагеря?

да

17

частично

-

нет

Удовлетворены ли Вы качеством организации питания в лагере?

да

17

частично

-

нет

-

Удовлетворены ли Вы качеством медицинского обслуживания в лагере?

да

17

частично

-

нет

-

Считаете ли Вы, что в лагере соблюдены все требования, необходимые для обеспечения безопасного отдыха детей?

да

17

частично

-

нет

-

Какие впечатления остались у Вашего ребенка от посещения лагеря?

только положительные

17

ребенок доволен, но были недостатки

-

отрицательные, ребенок недоволен

Ваши замечания и предложения к деятельности лагеря

-



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

В анкетировании приняло участие 31 ребенок:

6 лет

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

0

3

2

5

8

4

2

7

 

2.  Как часто ты отдыхаешь в нашем лагере?

    - впервые отдыхаю в лагере - 31

    - отдыхаю в лагере во второй или третий раз

    - отдыхаю более трех раз

3. Понравилось  ли тебе отдыхать в лагере?

- понравилось         31              

- не очень понравилось

- затрудняюсь  ответить    

- совсем не понравилось

4. Чему ты научился в лагере? (перечисли)

Выступать на сцене, дружить, играть в настольные игры, научился писать, командной работе, делать зарядку, рисовать на камнях.

5. Какие мероприятия или занятия в лагере тебе понравились больше всего?
Спортивные игры, спектакли, квесты, все понравилось, кушать, играть в настольные игры, играть в игру  «Цепи кованные», игра «Элементариум»

6. Что тебе не понравилось в лагере?

Рано вставать,  погода.

7. Хотел бы ты еще раз отдохнуть в этом лагере?

   - да -31

      - затрудняюсь ответить

   - нет

8. В каких мероприятиях (или занятиях) ты бы хотел участвовать в следующей смене (или следующем году)?
Танцевальный флешмоб, рисование, футбол, квесты, смотреть сказки, играть в московские прятки, волейбол, зарядка, дискотека играть в дворовые игры.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В анкетировании приняло участие 28 родителя из 30 человек.

1. Считаете ли Вы, что пребывание Вашего ребенка в лагере принесло ему пользу?

- да - 28

- нет

- затрудняюсь ответить

2. Как относился Ваш ребенок к посещению лагеря?

- посещал с удовольствием  26

- особой радости не испытывал

- посещал по Вашей просьбе -2

3. Удовлетворены ли Вы организацией отдыха и досуговой деятельности лагеря?

- да, полностью -28

- частично -0

- нет

4. Удовлетворены ли Вы качеством организации питания в лагере?

- да, полностью -27

- частично-1

- нет

5.Удовлетворены ли Вы качеством медицинского обслуживания в лагере?

- да, полностью -28

- частично

- нет

6. Считаете ли Вы, что в лагере соблюдены все требования, необходимые для обеспечения безопасного отдыха детей?

- да, соблюдены -28

- частично соблюдены

- нет

7. Какие впечатления остались у Вашего ребенка от посещения лагеря?

- только положительные 26

- ребенок доволен, но были недостатки -2

- отрицательные, ребенок недоволен

8. Ваши замечания и предложения к деятельности лагеря

Пересмотреть режим работы лагеря с 9.00, чтобы дети могли подольше поспать.

Родители пожелали воспитателям лагеря устраивать мероприятия увеселительного и спортивного характера, такие как:

- Игра «Форд – бояр»

- «Семь Я»

- шашечно – шахматный турнир.

Так как именно эти мероприятия позволяют выявить у детей их способности.

Родители отметили, что их детям нравится, когда их дети выезжают за пределы лагеря. Поэтому нужно почаще организовывать выезды – экскурсии. Это подтолкнет учащихся к изучению истории своего родного края и появлению новых друзей.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

В анкетировании приняло участие 40 детей:

6 лет

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

2

5

6

11

8

2

3

1

1

0

1

0

 

2.  Как часто ты отдыхаешь в нашем лагере?

    - впервые отдыхаю в лагере - 40

    - отдыхаю в лагере во второй или третий раз

    - отдыхаю более трех раз

3. Понравилось  ли тебе отдыхать в лагере?

- понравилось         40              

- не очень понравилось

- затрудняюсь  ответить    

- совсем не понравилось

4. Чему ты научился в лагере? (перечисли)

Выступать на сцене, дружить, играть в настольные игры, научился писать, командной работе, делать зарядку, рисовать на камнях.

5. Какие мероприятия или занятия в лагере тебе понравились больше всего?
Спортивные игры, спектакли, квесты, все понравилось, кушать, играть в настольные игры, играть в игру  «Цепи кованные», игра «Элементариум»

6. Что тебе не понравилось в лагере?

Рано вставать, выступать-1, погода.

7. Хотел бы ты еще раз отдохнуть в этом лагере?

   - да -39

      - затрудняюсь ответить- 1 

   - нет

8. В каких мероприятиях (или занятиях) ты бы хотел участвовать в следующей смене (или следующем году)?
Танцевальный флешмоб, рисование, спектакли, футбол, квесты, смотреть сказки, играть в московские прятки, волейбол, комплекс ГТО, зарядка, искать клад, дискотека играть в дворовые игры.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В анкетировании приняло участие 28 родителя из 32 человек.

1. Считаете ли Вы, что пребывание Вашего ребенка в лагере принесло ему пользу?

- да - 28

- нет

- затрудняюсь ответить

2. Как относился Ваш ребенок к посещению лагеря?

- посещал с удовольствием  26

- особой радости не испытывал

- посещал по Вашей просьбе -2

3. Удовлетворены ли Вы организацией отдыха и досуговой деятельности лагеря?

- да, полностью -28

- частично -0

- нет

4. Удовлетворены ли Вы качеством организации питания в лагере?

- да, полностью -27

- частично-1

- нет

5.Удовлетворены ли Вы качеством медицинского обслуживания в лагере?

- да, полностью -28

- частично

- нет

6. Считаете ли Вы, что в лагере соблюдены все требования, необходимые для обеспечения безопасного отдыха детей?

- да, соблюдены -28

- частично соблюдены

- нет

7. Какие впечатления остались у Вашего ребенка от посещения лагеря?

- только положительные 26

- ребенок доволен, но были недостатки -2

- отрицательные, ребенок недоволен

8. Ваши замечания и предложения к деятельности лагеря

Пересмотреть режим работы лагеря с 9.00, чтобы дети могли подольше поспать.

Родители пожелали воспитателям лагеря устраивать мероприятия увеселительного и спортивного характера, такие как:

- Игра «Форд – бояр»

- «Семь Я»

- шашечно – шахматный турнир.

Так как именно эти мероприятия позволяют выявить у детей их способности.

Родители отметили, что их детям нравится, когда их дети выезжают за пределы лагеря. Поэтому нужно почаще организовывать выезды – экскурсии. Это подтолкнет учащихся к изучению истории своего родного края и появлению новых друзей.