Результаты научно-исследовательской деятельности
В последнее время научно-исследовательская деятельность становится более популярной, востребованной, и конкуренция в различных соревновательных меропряитиях возрастает. Работа в качестве научного руководителя открывает новые горизонты в профессиональной деятельности, в частности, в наставничестве.
С 2021 года с целью развития научно-исследовательской деятельности в НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» приказом директора утвержден Совет научных руководителей. В 2022 году Советом была организована первая школьная научно-исследовательская конференция «Росток». Организатором конференции являюсь я в составе творческой грцппы с коллегами.В состав жюри конференции входят как учителя НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ», так и сотрудники Сургутского Государственного университета. Работы, которые были отмечены членами жюри конференции, приняли участие в различных конкурсных мероприятиях разного уровня. В 2023 году количество участников II школьной научно-исследовательской конференции «Росток» составило 10 человек обучающихся со 2 по 10 класс. Охват составил около 10% общего количества обучающихся в школе.
Традиционными стало участие в фестивале творческих инициатив "Леонардо" (региональный и очный этап в г.Москва)
В 2022 году мы представили работу на Балтийском научно-практическом конкурсе научно-исследовательских и практических работ с очной онлайн защитой и онлайн награждением, где стали победителями.
На региональном уровне в 2023 и 2024 году приняли участие в окружной научно-практической конференции "Знаменские чтения" (г.Сургут, очно) и "Юный менделеевец" (г.Тобольск (онлайн))
на всероссийском уровне в 2022 приняли очное участие в г.Москва в фестивале "Леонардо", в 2023 в г.Ярославль в Российской научной конференции школьников "Открытие".
Онлайн-защита в рамках Российской научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» Федерально-окружное соревнование молодых исследователей по Уральскому федеральному округу
Заочное участие во всероссийской научно-инновационной конференции "Открой в себе ученого" и в международных конкурсах научно-исследовательских и творческих работ учащихся "Старт в науке", международном конкурсе исследовательских работ Reaserch Start 22/23
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказы о Совете НР | 839.64 КБ |
О проведении конференции 2022 | 127.5 КБ |
О проведении конференции 2023 | 33.52 КБ |
Диплом Ленинградского университета | 67.62 КБ |
Диплом Reserch Start | 1.03 МБ |
Шаг в будущее Челябинск | 2.45 МБ |
Приказ итоги Леонардо | 223.5 КБ |
Диплом Юный Менделеевец | 403.27 КБ |
Сертификат | 394.83 КБ |
приказ леонардо москва | 223.5 КБ |
Приказ о подготовке | 15.41 КБ |
Справка результаты НИК | 27.3 КБ |
Юный Менделеевец | 403.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ
РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЬ-ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
П Р И К А З
17 октября 2022 г. № 298 -О
п. Юганская Обь
О проведении научно-исследовательской конференции
На основании решения методического совета (протокол № 3 от 19.04.2022 ), в целях реализации плана методической работы НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2022-2023 учебный год, целях выявления и развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формирования активной гражданской позиции школьников и патриотического воспитания, а также в целях развития научно-исследовательской деятельности,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести школьную научно-практическую конференцию «Росток» обучающихся 1-11 классов НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» ) 25 октября в 15:00 часов.
(далее Конференция)
2. Утвердить Положение Конференции согласно приложению (Приложение 1) 3. Утвердить оргкомитет по подготовке к Конференции в следующем составе :
председатель Оргкомитета- Фарукшина Н.А., директор НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ»;
члены Оргкомитета:
Атаманюк Л.А.- заместитель директора НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
Андреева Е.А. – заместитель директора НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ».
Паршина С.А.- учитель английского языка, методист НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ».
4. Оргкомитету : разработать Программу научно-исследовательской конференции «Росток» до 19 октября 2022 года и ознакомить участников Конференции и их научных руководителей.
5. Утвердить состав жюри (приложение 2).
6. Ответственность за организацию и проведение школьной научно-исследовательской конференции возложить на руководителей ШМО учителей – предметников : Давлетшину А.С., Лупандину В.Г., Васильеву А.М., Ревину И.В.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой
Директор: Фарукшина Н.А.
Ознакомлены:
Дата | Подпись | Фамилия ИО |
Атаманюк Л.А. | ||
___________ | _______________ | Андреева Е.А. |
___________ | _______________ | Давлетшина А.С. |
___________ | _______________ | Васильева А.М. |
___________ | _______________ | Лупандина В.Г. |
___________ | _______________ | Паршина С.А. |
Ревина И.В |
Приложение 1 к приказу № 298-О
Утверждаю
____________ Н.А.Фарукшина
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РОСТОК»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной городской научно-практической конференции учащихся «Росток» (далее - конференция).
1. Общие положения
1.1 Целью конференции является: развитие интеллектуального творчества учащихся на основе выявления способных и одаренных учащихся, активизация исследовательской деятельности школьников, привлечение их к научно-поисковой работе.
1.2 Задачи конференции:
- объединение усилий педагогов, родителей, общественности в развитии исследовательской и творческой деятельности учащихся;
- знакомство с современными научными открытиями и исследованиями, актуальными проблемами и способами их решения, изучение истории, культуры, экономики своей страны;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности;
- формирование банка данных одаренных школьников для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей;
- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала школьников Нефтеюганского района в условиях реализации Концепции модернизации российского образования, формирования творческих связей с исследовательскими коллективами.
1.3 Конференция проводится ежегодно методической службой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
2. Участники конференции
2.1 В конференции принимают участие учащиеся общеобразовательных учреждений по возрастным группам: 1-3 класс, 4-5 класс, 6-8 класс, 9-11 класс.
2.2 Кураторами или научными руководителями участников могут быть классные руководители, учителя-предметники, педагоги сопровождения, родители.
3. Руководство и методическое обеспечение конференции
3.1 Общее руководство осуществляет организационный комитет (оргкомитет) (Приложение 1).
3.2 В компетенцию оргкомитета входит:
- формирование состава жюри ;
- обобщение и анализ итогов конференции;
- награждение победителей.
3.3 Жюри оценивает работы претендентов в соответствии с разработанной методикой по установленным критериям.
3.4 Все спорные вопросы решаются оргкомитетом.
4. Проведение конференции
В 2022-2023 учебном году школьная научно-практическая конференция «РОСТОК» проводится 20 октября 2022 г. Место проведения – НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
4.1 Все поступившие работы учащихся подлежат экспертизе членами жюри.
4.2 Заявка-анкета на участие в Конференции (Приложение 2) и работы участников конференции (до 10 машинописных страниц) предоставляются в организационный комитет – до 15 октября 2022 г.
4.3 Представляемые на Конференцию материалы должны соответствовать общим требованиям к содержанию и оформлению научно – исследовательской работы участника конференции (Приложение 3).
4.4 В случае предоставления работы с нарушением настоящего «Положения» экспертные комиссии и оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия в конференции.
4.5 Организационный комитет ОУ проверяет представленные работы в соответствии с разработанной методикой и критериями оценки (Приложение 4) и при положительном результате экспертизы работы получают статус «победителя» или «призера», «лауреата» конференции.
4.6 Тексты работ авторам не возвращаются.
4.7 Работа конференции предусматривает пленарное заседание, очные публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях.
4.8 В случае уважительных обстоятельств выступление с защитой работой предоставляются жюри в заочном формате (видеоролик, аудио-защита).
4.9 На конференции предполагается работа следующих секций, которые будут сформированы по результатам поступивших работ:
- естественные науки и современный мир (физика и познание мира, химия, биология, почвоведение и проблемы биосферы, медицина);
- математика и информационные технологии;
- инженерные науки в техносфере настоящего и будущего;
- экология и охрана окружающей среды;
- социально-гуманитарные и экономические науки (культурология и психология, литературоведение, современная экономика, искусство бизнеса и экономическое управление, мода и дизайн);
- история, этнология и этнография ХМАО-Югры;
- языкознание ,иностранные языки (указать какой язык).
Возможны изменения и дополнения в тематике секций в зависимости от представленных на конференцию работ.
4.10 Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью – до 15 мин.) Защита должна быть представлена в сопровождении презентации (до 20 слайдов), видео или аудио ресурсами. Дискуссия –обсуждение представленной работы(продолжительностью – до 5 мин.).
4.11 Право участия в обсуждении представленных на защиту работ имеют:
- члены предметного жюри,
- участники конференции,
4.12 Участникам конференции необходимо иметь при себе личный напечатанный экземпляр текста работы.
4.13 Требования к оформлению научно-исследовательской работы участников конкурса:
научно-исследовательская работа представляется в формате документа Word. Объем работы составляет от 10 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно.
Участники придерживаются требований к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа, сверху и снизу – по 20 мм. Титульный лист работы не нумеруется. Титульный лист оформляется по образцу (см.образец оформления титульного листа). В оглавлении приводятся разделы работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом, обязательно максимально сжимая их. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания (см. рекомендации по содержанию, оформлению исследовательской или творческой работы).
4.14 Требования к представлению научно-исследовательской работы участников: защита каждой работы проходит в форме представления - презентации научно-исследовательской работы в программе Power Point (см. требования к мультимедийным презентациям)
4.15 Критерии оценки научно-исследовательских работ в баллах:
1. Конкретность формулировки темы, выдвижение гипотезы, четкость в постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых результатов, грамотное планирование этапов и программы исследования. Актуальность работы (0-10 баллов).
2. Логичность составления плана исследования и полнота раскрытия темы. (0-10 баллов) .
3. Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора. (0-10 баллов) .
4. Актуальность исследования. Определение объектной области, объекта и предмета исследования. (0-10 баллов).
5.Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме. (0-10 баллов).
6. Научный аппарат исследования, наличие гипотезы и её представление. Соответствие целей и задач исследования полученным результатам (0-10 баллов).
7.Наличие глубоких, обоснованных выводов в работе. (0-20 баллов).
8. Научный стиль изложения, литературный язык работы (0-10 баллов).
9. Соответствие оформления работы ГОСТу: объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений; (0-10 баллов)
5. Подведение итогов и награждение победителей
5.1 По итогам работы предметной секции проводится заседание предметного жюри, на котором выносится решение о победителях и призерах. Победитель -80-100 баллов, призер- 50-60 баллов, до 50 баллов –лауреат.
5.2 Все решения жюри протоколируются, подписываются председателем жюри и являются окончательными. Замечания, вопросы, претензии по работе конференции принимаются оргкомитетом в день работы предметных секций в течение часа после закрытия конференции.
5.3 По результатам конкурса работ и выступления участников награждаются:
грамотами, дипломами и научные руководители-кураторы, подготовившие победителей, призеров конференции и лауреатов конференции.
5.4 Организации-учредители конференции и иные заинтересованные организации могут установить свои награды.
5.5. Работы, независимо от результата, могут быть рекомендованы к участию в рамках муниципального и регионального этапов Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ, входящих в перечень рекомендуемых Минобрнауки и Минпросвещения на 2022-2023 учебный год.
6. Финансирование
6.1 Расходы по проведению конференции несет администрация НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
\
Анкета-заявка участника научно-исследовательской конференция
«РОСТОК»
в рамках муниципального и регионального этапов
Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ, входящих в перечень рекомендуемых Минобрнауки и Минпросвещения на 2022-2023 учебный год
Отправляется по электронной почте: Parshina-svetlana@mail.ru с текстом работы (заполняется в электронном виде в формате WORD)
Работа представлена на секцию____________________
Возрастная группа _______________
Фамилия, имя, отчество автора (полностью)______________________________
Название работы ____________________________________________________
День, месяц, год рождения______________________
Место учебы: школа_________________________________класс________
полный адрес школы: индекс________ город___________ область___________ село_________ телефон школы ________________
E-mail____________________________________(обязательно)
Мобильный телефон автора __________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью) ________________
должность__________________________________________________________
место работы_______________________________________________________
Мобильный телефон руководителя ____________________________________
e-mail ______________________________________________________________
Дата заполнения_______________
Рекомендации по содержанию, оформлению исследовательской или творческой работы
Исследовательская (творческая) работа – это процесс выработки новых знаний для конкретного индивида, т.е. исследователя, обучающегося. Исследовательская (творческая) работа подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их теоретическую, и экспериментальную проверку. Исследовательская деятельность –более гибкая нежели проект и «в идеале» с неизвестным заранее результатом.
Структура исследовательской (творческой) работы:
1. Обоснование темы или введение. Здесь описывается какие свойства объекта или явления нуждаются в проведении исследования или творческого поиска для получения новых знаний о нем.
2. Постановка цели и задач. Формулируется направление исследований – цель и шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достичь – задачи. Цель должна быть одна, все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач.
3. Гипотеза (для школьных исследований далеко не всегда обязательна) – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть тривиальной. Не создавайте гипотез только по тому, что этого требует ФГОС, гипотеза ради гипотезы, с заведомо известным ответом – это неправильно и неинтересно. Как пример неудачной гипотезы: «Жизнь моих дедушки и прадедушки является образцом служения Родине и людям», и в конце повествования: «Гипотеза, что жизнь моих дедушки и прадедушки – образец служения Родине и людям подтвердилась», т.е. случилось открытие…, а ведь могла гипотеза и не подтвердиться, представляете какое разочарование…☺ Не нужно стараться в любой работе (тем более детской) навязывать формулировку гипотезы, по мнению ряда психологов, ребенок в начальной школе не сможет сформулировать грамотно гипотезу, несмотря на то, что этого требуют ФГОС. Тем не менее, гипотеза конечно может присутствовать в работах технической или например исторической тематики, где автор действительно, сформулировал предположение, которое после определенных теоретических и практических исследований подтвердил или опроверг. Однако очень часто бывает, когда в начале работы выдвигается гипотеза, а в конце о ней абсолютно забывают. Следовательно, в данной работе гипотеза не требуется, а если в начале работы она сформулирована, то сформулирована неправильно.
4. Методика. Это основной исследовательский инструмент для получения обучающимися собственных результатов, способ достижения цели и задач исследования. Автор должен четко понимать используемую методику, как она работает. Также автору необходимо помнить, что у признанных научных методик есть авторы. Ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны.
5. Практическая часть работы – это основной этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором выбранной методики. Посредством этого этапа автор развивает навыки применения теоретических сведений на практике; осваивает практический опыт работы с конкретным материалом (историческими архивами, литературными произведениями, химическими процессами и т.п.). Одной из основных ошибок руководителей работ является построение практической части работы (еще хуже, если это нескольких представленных работ с одним руководителем) по принципу социологического исследования – это совсем не приветствуется, если только это не исследование по направлению «Социология». Руководителю необходимо правильно выбирать направление (секцию) работы для участия в конкурсном мероприятии. Участнику придется выступать перед экспертным советом, в который входят специалисты, обладающие квалификацией в области знаний, соответствующей направлению, указанному в заявке. Далеко не всегда может считаться исследованием социологический опрос. Пример: практической частью работы по направлению «Биология» на тему «Стерхи. Особенности гнездования и выкармливания потомства» является социологический опрос в классе. Выяснилось, что 80% обучающихся не знают кто такие стерхи, 10 % - думают, что знают, 10 % догадываются. После «скачивания» материала в интернете и чтения доклада в классе – 90% процентов знают, а 10 % нет т.к. болели или отсутствовали. Эта работа не относится к направлению «биология». На крайний случай это работа по направлению «социология», т.к. автор изучал общественное мнение, а журавль – стерх был лишь вопросом для изучения объекта исследования – учеников класса, по предмету исследования – их (учеников) знания об этих журавлях. Тем не менее, хочется напомнить, что работа на конкурсе, где участниками являются обучающиеся от 7 до 14 лет, хоть и под руководством педагога, не является диссертацией, авторефератом или каким-то фундаментальным исследованием – полный блок пунктов, соответствующий научной работе не требуется. Работа должна носить прикладной, творческий или учебно-исследовательский характер. К работам старшеклассников, и тем более студентов, предъявляются более «жесткие» требования и в них более критично использование (особенно без ссылок) интернет-заимствования. В любом случае, должен быть виден личный вклад обучающегося, «индивидуальный стиль» в изложении материала.
6. Выводы и анализ полученных результатов. На этом этапе автор с помощью руководителя приводит обобщающие данные по всей работе, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы; фиксирует результаты собственных исследований, которые удалось получить. Полнота логической связи между целями, задачами, гипотезой и выводами является одним из главных достоинств работы. Также целесообразно указать на этапы дальнейшего развития исследования на основе полученных знаний.
7. Литература. Приводится список литературных и интернет – источников, привлеченных в работе.
И последнее: Прежде всего исследовательская (творческая) работа не должна носить реферативный характер и представлять всем известную информацию, взятую из популярных источников. Это не должен быть доклад для зачитывания в классе или аудитории. Работа должна представлять собой исследование, хоть и незначительное, но собственное, отражающее Ваше мнение по конкретному вопросу, изложенное в практической части и выводах.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
НЕФТЕЮГАНСКОЕ
РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЬ-ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РОСТОК»
Направление: социально-гуманитарные и экономические науки
Тема: «Эмоциональная лексика в составе чоконимов»
Автор: Зотов Богдан,
обучающийся 2го класса
Научный руководитель: Паршина С.А.,
учитель английского языка
П.Юганская Обь
2022
Приложение 2
Состав жюри Конференции
Фарукшина Н.А. | Директор НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ», председатель оргкомитета конференции |
Сарапульцева Е.С. | Эксперт НИК «Шаг в будущее», конкурса профессионального мастерства «Педагогический потенциал» на региональном этапе, аспирант кафедры биологии и биотехнологии Сургутского Государственного Университета, |
Бердюгина Е.А. | Почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник Нефтеюганского района, учитель начальных классов НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» |
Критерии оценки научно-исследовательских работ в баллах:
Критерии (макс 10 баллов) | Гайк София | Бердюгин Илья | Зотов Богдан | Атаманюк Эльмира | Богомолова София | Черкасова Дарина | Тимошкеева Анна | Гайк Полина |
Конкретность формулировки темы, выдвижение гипотезы, четкость в постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых результатов, грамотное планирование этапов и программы исследования. Актуальность работы | ||||||||
Логичность составления плана исследования и полнота раскрытия темы. | ||||||||
Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора. | ||||||||
Актуальность исследования. Определение объектной области, объекта и предмета исследования | ||||||||
Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме | ||||||||
Научный аппарат исследования, наличие гипотезы и её представление. Соответствие целей и задач исследования полученным результатам
| ||||||||
Наличие глубоких, обоснованных выводов в работе (0-20 баллов) | ||||||||
Научный стиль изложения, литературный язык работы | ||||||||
Соответствие оформления работы ГОСТу: объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений | ||||||||
Итого: 100 баллов |
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ
РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЬ-ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
П Р И К А З
07 ноября 2023 г. № 314 -О
п. Юганская Обь
О проведении научно-исследовательской конференции
На основании решения методического совета (протокол № 3 от 19.04.2022 ), в целях реализации плана методической работы НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2023-2024 учебный год, целях выявления и развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формирования активной гражданской позиции школьников и патриотического воспитания, а также в целях развития научно-исследовательской деятельности,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести школьную научно-исследовательскую конференцию «Росток» обучающихся 1-11 классов НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» ) 21декабря в 16:00 часов.
(далее Конференция)
2. Утвердить Положение Конференции согласно приложению (Приложение 1)
3. Утвердить оргкомитет по подготовке к Конференции в следующем составе :
председатель Оргкомитета- Фарукшина Н.А., директор НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ»;
члены Оргкомитета:
Атаманюк Л.А.- заместитель директора НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
Андреева Е.А. – заместитель директора НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ».
Паршина С.А.- учитель английского языка, методист НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ».
4. Оргкомитету: разработать Программу научно-исследовательской конференции «Росток» до 15 декабря 2023 года и ознакомить участников Конференции и их научных руководителей.
5. Утвердить состав жюри в составе:
председатель Оргкомитета конференции- Фарукшина Н.А., директор НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;
члены жюри:
Мякишев В.А., Глава сельского поселения Усть-Юган;
Наконечный Н.В., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Научного центра экологии природных комплексов;
Ревина И.В., учитель русского языка и литературы НРМОБУ ««Обь-Юганская СОШ».
6. Ответственность за организацию и проведение школьной научно-исследовательской конференции возложить на руководителей ШМО, учителей – предметников : Давлетшину А.С., Тверских С.Г., Бедареву Т.О., Ревину И.В.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора: Атаманюк Л.А.
Ознакомлены:
Дата | Подпись | Фамилия ИО |
Атаманюк Л.А. | ||
___________ | _______________ | Андреева Е.А. |
___________ | _______________ | Давлетшина А.С. |
___________ | _______________ | Бедарева Т.О. |
___________ | _______________ | Тверских С.Г. |
___________ | _______________ | Паршина С.А. |
Ревина И.В |
Приложение 1 к приказу № 314-О
Утверждаю
____________ и.о.директораЛ.А.Атаманюк
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РОСТОК»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной городской научно-практической конференции учащихся «Росток» (далее - конференция).
1. Общие положения
1.1 Целью конференции является: развитие интеллектуального творчества учащихся на основе выявления способных и одаренных учащихся, активизация исследовательской деятельности школьников, привлечение их к научно-поисковой работе.
1.2 Задачи конференции:
- объединение усилий педагогов, родителей, общественности в развитии исследовательской и творческой деятельности учащихся;
- знакомство с современными научными открытиями и исследованиями, актуальными проблемами и способами их решения, изучение истории, культуры, экономики своей страны;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности;
- формирование банка данных одаренных школьников для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей;
- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала школьников Нефтеюганского района в условиях реализации Концепции модернизации российского образования, формирования творческих связей с исследовательскими коллективами.
1.3 Конференция проводится ежегодно методической службой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
2. Участники конференции
2.1 В конференции принимают участие учащиеся общеобразовательных учреждений по возрастным группам: 1-3 класс, 4-5 класс, 6-8 класс, 9-11 класс.
2.2 Кураторами или научными руководителями участников могут быть классные руководители, учителя-предметники, педагоги сопровождения, родители.
3. Руководство и методическое обеспечение конференции
3.1 Общее руководство осуществляет организационный комитет (оргкомитет) (Приложение 1).
3.2 В компетенцию оргкомитета входит:
- формирование состава жюри ;
- обобщение и анализ итогов конференции;
- награждение победителей.
3.3 Жюри оценивает работы претендентов в соответствии с разработанной методикой по установленным критериям.
3.4 Все спорные вопросы решаются оргкомитетом.
4. Проведение конференции
В 2023-2024 учебном году школьная научно-практическая конференция «РОСТОК» проводится 21 декабря 2023 г. Место проведения – НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
4.1 Все поступившие работы учащихся подлежат экспертизе членами жюри.
4.2 Заявка-анкета на участие в Конференции (Приложение 2) и работы участников конференции (до 10 машинописных страниц) предоставляются в организационный комитет – до 15 декабря 2023 г.
4.3 Представляемые на Конференцию материалы должны соответствовать общим требованиям к содержанию и оформлению научно – исследовательской работы участника конференции (Приложение 3).
4.4 В случае предоставления работы с нарушением настоящего «Положения» экспертные комиссии и оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия в конференции.
4.5 Организационный комитет ОУ проверяет представленные работы в соответствии с разработанной методикой и критериями оценки (Приложение 4) и при положительном результате экспертизы работы получают статус «победителя» или «призера», «лауреата» конференции.
4.6 Тексты работ авторам не возвращаются.
4.7 Работа конференции предусматривает пленарное заседание, очные публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях.
4.8 В случае уважительных обстоятельств выступление с защитой работой предоставляются жюри в заочном формате (видеоролик, аудио-защита).
4.9 На конференции предполагается работа следующих секций, которые будут сформированы по результатам поступивших работ:
- естественные науки и современный мир (физика и познание мира, химия, биология, почвоведение и проблемы биосферы, медицина);
- математика и информационные технологии;
- инженерные науки в техносфере настоящего и будущего;
- экология и охрана окружающей среды;
- социально-гуманитарные и экономические науки (культурология и психология, литературоведение, современная экономика, искусство бизнеса и экономическое управление, мода и дизайн);
- история, этнология и этнография ХМАО-Югры;
- языкознание ,иностранные языки (указать какой язык).
Возможны изменения и дополнения в тематике секций в зависимости от представленных на конференцию работ.
4.10 Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью – до 15 мин.) Защита должна быть представлена в сопровождении презентации (до 20 слайдов), видео или аудио ресурсами. Дискуссия –обсуждение представленной работы(продолжительностью – до 5 мин.).
4.11 Право участия в обсуждении представленных на защиту работ имеют:
- члены предметного жюри,
- участники конференции,
4.12 Участникам конференции необходимо иметь при себе личный напечатанный экземпляр текста работы.
4.13 Требования к оформлению научно-исследовательской работы участников конкурса:
научно-исследовательская работа представляется в формате документа Word. Объем работы составляет от 10 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно.
Участники придерживаются требований к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа, сверху и снизу – по 20 мм. Титульный лист работы не нумеруется. Титульный лист оформляется по образцу (см.образец оформления титульного листа). В оглавлении приводятся разделы работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом, обязательно максимально сжимая их. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания (см. рекомендации по содержанию, оформлению исследовательской или творческой работы).
4.14 Требования к представлению научно-исследовательской работы участников: защита каждой работы проходит в форме представления - презентации научно-исследовательской работы в программе Power Point (см. требования к мультимедийным презентациям)
4.15 Критерии оценки научно-исследовательских работ в баллах:
1. Конкретность формулировки темы, выдвижение гипотезы, четкость в постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых результатов, грамотное планирование этапов и программы исследования. Актуальность работы (0-10 баллов).
2. Логичность составления плана исследования и полнота раскрытия темы. (0-10 баллов) .
3. Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора. (0-10 баллов) .
4. Актуальность исследования. Определение объектной области, объекта и предмета исследования. (0-10 баллов).
5.Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме. (0-10 баллов).
6. Научный аппарат исследования, наличие гипотезы и её представление. Соответствие целей и задач исследования полученным результатам (0-10 баллов).
7.Наличие глубоких, обоснованных выводов в работе. (0-20 баллов).
8. Научный стиль изложения, литературный язык работы (0-10 баллов).
9. Соответствие оформления работы ГОСТу: объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений; (0-10 баллов)
5. Подведение итогов и награждение победителей
5.1 По итогам работы предметной секции проводится заседание предметного жюри, на котором выносится решение о победителях и призерах. Победитель -80-100 баллов, призер- 50-60 баллов, до 50 баллов –лауреат.
5.2 Все решения жюри протоколируются, подписываются председателем жюри и являются окончательными. Замечания, вопросы, претензии по работе конференции принимаются оргкомитетом в день работы предметных секций в течение часа после закрытия конференции.
5.3 По результатам конкурса работ и выступления участников награждаются:
грамотами, дипломами и научные руководители-кураторы, подготовившие победителей, призеров конференции и лауреатов конференции.
5.4 Организации-учредители конференции и иные заинтересованные организации могут установить свои награды.
5.5. Работы, независимо от результата, могут быть рекомендованы к участию в рамках муниципального и регионального этапов Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ, входящих в перечень рекомендуемых Минобрнауки и Минпросвещения на 2023-2024 учебный год.
6. Финансирование
6.1 Расходы по проведению конференции несет администрация НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
Анкета-заявка участника научно-исследовательской конференция
«РОСТОК»
в рамках муниципального и регионального этапов
Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ, входящих в перечень рекомендуемых Минобрнауки и Минпросвещения на 2023-2024 учебный год
Отправляется по электронной почте: Parshina-svetlana@mail.ru с текстом работы (заполняется в электронном виде в формате WORD)
Работа представлена на секцию____________________
Возрастная группа _______________
Фамилия, имя, отчество автора (полностью)______________________________
Название работы ____________________________________________________
День, месяц, год рождения______________________
Место учебы: школа_________________________________класс________
полный адрес школы: индекс________ город___________ область___________ село_________ телефон школы ________________
E-mail____________________________________(обязательно)
Мобильный телефон автора __________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью) ________________
должность__________________________________________________________
место работы_______________________________________________________
Мобильный телефон руководителя ____________________________________
e-mail ______________________________________________________________
Дата заполнения_______________
Рекомендации по содержанию, оформлению исследовательской или творческой работы
Исследовательская (творческая) работа – это процесс выработки новых знаний для конкретного индивида, т.е. исследователя, обучающегося. Исследовательская (творческая) работа подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их теоретическую, и экспериментальную проверку. Исследовательская деятельность –более гибкая нежели проект и «в идеале» с неизвестным заранее результатом.
Структура исследовательской (творческой) работы:
1. Обоснование темы или введение. Здесь описывается какие свойства объекта или явления нуждаются в проведении исследования или творческого поиска для получения новых знаний о нем.
2. Постановка цели и задач. Формулируется направление исследований – цель и шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достичь – задачи. Цель должна быть одна, все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач.
3. Гипотеза (для школьных исследований далеко не всегда обязательна) – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть тривиальной. Не создавайте гипотез только по тому, что этого требует ФГОС, гипотеза ради гипотезы, с заведомо известным ответом – это неправильно и неинтересно. Как пример неудачной гипотезы: «Жизнь моих дедушки и прадедушки является образцом служения Родине и людям», и в конце повествования: «Гипотеза, что жизнь моих дедушки и прадедушки – образец служения Родине и людям подтвердилась», т.е. случилось открытие…, а ведь могла гипотеза и не подтвердиться, представляете какое разочарование…☺ Не нужно стараться в любой работе (тем более детской) навязывать формулировку гипотезы, по мнению ряда психологов, ребенок в начальной школе не сможет сформулировать грамотно гипотезу, несмотря на то, что этого требуют ФГОС. Тем не менее, гипотеза конечно может присутствовать в работах технической или например исторической тематики, где автор действительно, сформулировал предположение, которое после определенных теоретических и практических исследований подтвердил или опроверг. Однако очень часто бывает, когда в начале работы выдвигается гипотеза, а в конце о ней абсолютно забывают. Следовательно, в данной работе гипотеза не требуется, а если в начале работы она сформулирована, то сформулирована неправильно.
4. Методика. Это основной исследовательский инструмент для получения обучающимися собственных результатов, способ достижения цели и задач исследования. Автор должен четко понимать используемую методику, как она работает. Также автору необходимо помнить, что у признанных научных методик есть авторы. Ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны.
5. Практическая часть работы – это основной этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором выбранной методики. Посредством этого этапа автор развивает навыки применения теоретических сведений на практике; осваивает практический опыт работы с конкретным материалом (историческими архивами, литературными произведениями, химическими процессами и т.п.). Одной из основных ошибок руководителей работ является построение практической части работы (еще хуже, если это нескольких представленных работ с одним руководителем) по принципу социологического исследования – это совсем не приветствуется, если только это не исследование по направлению «Социология». Руководителю необходимо правильно выбирать направление (секцию) работы для участия в конкурсном мероприятии. Участнику придется выступать перед экспертным советом, в который входят специалисты, обладающие квалификацией в области знаний, соответствующей направлению, указанному в заявке. Далеко не всегда может считаться исследованием социологический опрос. Пример: практической частью работы по направлению «Биология» на тему «Стерхи. Особенности гнездования и выкармливания потомства» является социологический опрос в классе. Выяснилось, что 80% обучающихся не знают кто такие стерхи, 10 % - думают, что знают, 10 % догадываются. После «скачивания» материала в интернете и чтения доклада в классе – 90% процентов знают, а 10 % нет т.к. болели или отсутствовали. Эта работа не относится к направлению «биология». На крайний случай это работа по направлению «социология», т.к. автор изучал общественное мнение, а журавль – стерх был лишь вопросом для изучения объекта исследования – учеников класса, по предмету исследования – их (учеников) знания об этих журавлях. Тем не менее, хочется напомнить, что работа на конкурсе, где участниками являются обучающиеся от 7 до 14 лет, хоть и под руководством педагога, не является диссертацией, авторефератом или каким-то фундаментальным исследованием – полный блок пунктов, соответствующий научной работе не требуется. Работа должна носить прикладной, творческий или учебно-исследовательский характер. К работам старшеклассников, и тем более студентов, предъявляются более «жесткие» требования и в них более критично использование (особенно без ссылок) интернет-заимствования. В любом случае, должен быть виден личный вклад обучающегося, «индивидуальный стиль» в изложении материала.
6. Выводы и анализ полученных результатов. На этом этапе автор с помощью руководителя приводит обобщающие данные по всей работе, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы; фиксирует результаты собственных исследований, которые удалось получить. Полнота логической связи между целями, задачами, гипотезой и выводами является одним из главных достоинств работы. Также целесообразно указать на этапы дальнейшего развития исследования на основе полученных знаний.
7. Литература. Приводится список литературных и интернет – источников, привлеченных в работе.
И последнее: Прежде всего исследовательская (творческая) работа не должна носить реферативный характер и представлять всем известную информацию, взятую из популярных источников. Это не должен быть доклад для зачитывания в классе или аудитории. Работа должна представлять собой исследование, хоть и незначительное, но собственное, отражающее Ваше мнение по конкретному вопросу, изложенное в практической части и выводах.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
НЕФТЕЮГАНСКОЕ
РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЬ-ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РОСТОК»
Направление: социально-гуманитарные и экономические науки
Тема: «Эмоциональная лексика в составе чоконимов»
Автор: Зотов Богдан,
обучающийся 2го класса
Научный руководитель: Паршина С.А.,
учитель английского языка
П.Юганская Обь
2023
Критерии оценки научно-исследовательских работ в баллах:
Критерии (макс 10 баллов) | Гайк София | Бердюгин Илья | Зотов Богдан | Атаманюк Эльмира | Богомолова София | Черкасова Дарина | Тимошкеева Анна | Гайк Полина |
Конкретность формулировки темы, выдвижение гипотезы, четкость в постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых результатов, грамотное планирование этапов и программы исследования. Актуальность работы | ||||||||
Логичность составления плана исследования и полнота раскрытия темы. | ||||||||
Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора. | ||||||||
Актуальность исследования. Определение объектной области, объекта и предмета исследования | ||||||||
Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме | ||||||||
Научный аппарат исследования, наличие гипотезы и её представление. Соответствие целей и задач исследования полученным результатам
| ||||||||
Наличие глубоких, обоснованных выводов в работе (0-20 баллов) | ||||||||
Научный стиль изложения, литературный язык работы | ||||||||
Соответствие оформления работы ГОСТу: объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений | ||||||||
Итого: 100 баллов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Администрация Нефтеюганского района
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
14.03.2024 | № 262-О | |
г. Нефтеюганск
Об участии в финале Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (г.Москва)
В рамках реализации муниципальной программы «Образование 21 века», регионального проекта «Успех каждого ребенка», на основании служебной записки от 20.02.2024 №116 НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» (Фарукшина Н.А.), п р и к а з ы в а ю:
1. Директору НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» (Фарукшина Н.А.):
1.1. Направить для участия в финале Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (далее – Фестиваль) г.Москва с 20 по 23 марта 2024 года Паршина Степана, обучающегося 10 класса НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ», с руководителем Паршиной Светланой Александровной, учителем НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
1.2. Назначить ответственного за жизнь и здоровье участников Фестиваля в период доставки к месту проведения Фестиваля и обратно, в период проведения Фестиваля.
1.3. Организовать доставку участников Фестиваля до места проведения мероприятия и обратно, уделив особое внимание безопасности при доставке детей согласно приказу департамента образования от 24.11.2023 № 1010-О «О соблюдении требований безопасности при перевозке автотранспортными средствами групп детей к месту обучения, проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий»;
2. Начальнику управления экономики, анализа и целевых программ департамента образования выплатить денежные средства под отчет руководителя согласно смете (приложение) и на основании договора-поручения.
3. Секретарю приемной довести данный приказ до сведения директора образовательного учреждения.
4. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора С.Д.Пайвину.
Директор департамента А.Н. Кривуля
С приказом ознакомлен:
Фамилия И.О. | Подпись | Дата |
С.Д.Пайвина | ||
В.А.Долматова | ||
Е.А. Чирун |
РАССЫЛКА:
Подразделение, должностное лицо | Количество копий на бумажном носителе | Электронная рассылка |
Дело | 1 | |
Специалисты ДО НР | - | 3 |
НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» | - | 1 |
Всего | 1 | 4 |
Чирун Елена Анатольевна,
отдел дополнительного образования
и воспитательной работы
департамента образования,
начальник отдела,
8(3463)250129, chirunea@admoil.ru
Приложение к приказу Департамента образования | ||||
от | № |
Смета расходов
на участие в финале Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (г.Москва)
№ | ФИО | Категория | Сумма на проезд |
1 | Паршин Степан | Обучающийся | 8 685, 00 рублей |
2 | Паршина Светлана Александровна | Сопровождающий | 5 685, 00 рублей |
Итого: | 14 370,00 рублей |
Начальник отдела
дополнительного образования
и воспитательной работы Е.А.Чирун
Заместитель начальника управления
экономики, анализа и целевых программ В.А.Долматова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Администрация Нефтеюганского района
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
14.03.2024 | № 262-О | |
г. Нефтеюганск
Об участии в финале Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (г.Москва)
В рамках реализации муниципальной программы «Образование 21 века», регионального проекта «Успех каждого ребенка», на основании служебной записки от 20.02.2024 №116 НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» (Фарукшина Н.А.), п р и к а з ы в а ю:
1. Директору НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» (Фарукшина Н.А.):
1.1. Направить для участия в финале Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (далее – Фестиваль) г.Москва с 20 по 23 марта 2024 года Паршина Степана, обучающегося 10 класса НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ», с руководителем Паршиной Светланой Александровной, учителем НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
1.2. Назначить ответственного за жизнь и здоровье участников Фестиваля в период доставки к месту проведения Фестиваля и обратно, в период проведения Фестиваля.
1.3. Организовать доставку участников Фестиваля до места проведения мероприятия и обратно, уделив особое внимание безопасности при доставке детей согласно приказу департамента образования от 24.11.2023 № 1010-О «О соблюдении требований безопасности при перевозке автотранспортными средствами групп детей к месту обучения, проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий»;
2. Начальнику управления экономики, анализа и целевых программ департамента образования выплатить денежные средства под отчет руководителя согласно смете (приложение) и на основании договора-поручения.
3. Секретарю приемной довести данный приказ до сведения директора образовательного учреждения.
4. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора С.Д.Пайвину.
Директор департамента А.Н. Кривуля
С приказом ознакомлен:
Фамилия И.О. | Подпись | Дата |
С.Д.Пайвина | ||
В.А.Долматова | ||
Е.А. Чирун |
РАССЫЛКА:
Подразделение, должностное лицо | Количество копий на бумажном носителе | Электронная рассылка |
Дело | 1 | |
Специалисты ДО НР | - | 3 |
НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» | - | 1 |
Всего | 1 | 4 |
Чирун Елена Анатольевна,
отдел дополнительного образования
и воспитательной работы
департамента образования,
начальник отдела,
8(3463)250129, chirunea@admoil.ru
Приложение к приказу Департамента образования | ||||
от | № |
Смета расходов
на участие в финале Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (г.Москва)
№ | ФИО | Категория | Сумма на проезд |
1 | Паршин Степан | Обучающийся | 8 685, 00 рублей |
2 | Паршина Светлана Александровна | Сопровождающий | 5 685, 00 рублей |
Итого: | 14 370,00 рублей |
Начальник отдела
дополнительного образования
и воспитательной работы Е.А.Чирун
Заместитель начальника управления
экономики, анализа и целевых программ В.А.Долматова
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ
РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЬ-ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
П Р И К А З
марта 2023 г. № -о
п. Юганская Обь
О проведении отборочного конкурса «Шаг в будущее»
В целях реализации муниципальной программы Нефтеюганского района «Образование 21 века», реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», приказа департамента образования Нефтеюганского района от 06.03.2023 №176-0 «Об организации и проведении XXIII районной научной конференции молодых исследователей научно-социальной программы «Шаг в будущее» в 2023 году», в целях формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Провести отборочный конкурс «Шаг в будущее. Школьный этап» с 13-17 марта 2023 года на базе центра образования «Точка Роста».
2. Председателю Совета научных руководителей, методисту Паршиной С.А. :
2.1.довести информацию до заинтересованных лиц;
2.2. составить список участников;
2.3. подготовить списочный состав членов жюри;
2.4. разработать программу мероприятия к 06.03.2023.
3. Старшему методисту центра образования «Точка Роста» Каримовой А.В.:
3.1 обеспечить качественную подготовку и проведение отборочного конкурса «Шаг в будущее. Школьный этап» ;
3.2 подготовить аналитическую справку по результатам проведения отборочного конкурса;
3.3 разместить информационный материал о проведении предметной недели на школьном сайте.
4. Руководителю школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла Давлетшиной А.С.:
4.1. обеспечить качественную подготовку участников секции «Естественные науки и современный мир».
4.2. обсудить результаты проведения отборочного конкурса на заседании педагогов центра образования «Точка Роста».
5. Ответственность за жизнь и здоровье детей, а также за соблюдение учащимися правил техники безопасности во время мероприятий возложить на учителей : Давлетшину А.С., Кравчук Л.М, Каримову А.В., Патрашина И.Н.
6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на методиста школы Паршину С.А.
Директор НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» Н.А.Фарукшина
Приложение 1
К приказу от 10.03.2023 №59-О
План проведения предметной недели МО учителей начальных классов
№ п/п | Дата проведения | Класс | Название мероприятия | Ответственный |
1 | 13 марта понедельник 15:00 часов | 2 | Квест «Дружи с финансами » | Бедарева Т.О. |
2 | 15 марта среда 15:00 часов | 3 | Квест - игра «Наш край Югра» | Конищева И.А. |
3 | 16 марта четверг 15:00 часов | 1 | Игра «Где логика?» | Патрашина Д.М |
4 | 17 марта пятница 15:00 часов | 4 | Брейн-ринг «Всё о глаголе» | Бердюгина Е.А. |
Предварительный просмотр:
Справка
об имеющемся опыте НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» и достижениях по тематике проекта «Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях расширенного (федерального и регионального) сетевого взаимодействия»
Образовательный процесс в современной школе строится в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом. Стандарт регламентирует развитие компетенций у обучающихся, в том числе и метапредметных компетенций. Проектно-исследовательская деятельность способствует эффективному развитию самостоятельного планирования, организации учебного сотрудничества, повышению самооценки ребенка и общей учебной мотивации.
Работа по развитию у обучающихся навыков проектной деятельности проводилась системно в рамках социального проектирования: в 2020 году обладателем гранта Главы Нефтеюганского района на сумму 10 000 рублей стал проект «Живая история в вещах» под руководством заместителя директора по ВР Андреевой Е.А. Личный проект Андреевой Екатерины Анатольевны «Театру быть!» также получил грант в размере 20 000 рублей. В 2021 году проект Екатерины Анатольевны с обучающимися «Зона отдыха и игр в школе моей мечты» заработал для улучшения школьного пространства 383 000 рублей. А также в 2021 году проект на сумму 15 000 рублей Екатерины Анатольевны « Вдохновленные искусством» победил в рамках муниципального грантового конкурса «Конкурс молодежных инициатив» .
В 2022 году проект обучающихся под руководством Екатерины Анатольевны «ШПИК», предполагающий создание школьного познавательного игрового компьютерного клуба для участия во Всероссийских проектах РДШ «Киберспортивная лига», принес 300 000 тысяч. В 2023 году проект на сумму 20 000 рублей Гайк Полины «Живая стена» победил в рамках муниципального грантового конкурса «Конкурс молодежных инициатив».
С 2021 года с целью развития научно-исследовательской деятельности в НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» приказом директора утвержден Совет научных руководителей. В 2022 году Советом была организована первая школьная научно-исследовательская конференция «Росток». В состав жюри конференции входят как учителя НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ», так и сотрудники Сургутского Государственного университета. Работы, которые были отмечены членами жюри конференции, приняли участие в различных конкурсных мероприятиях разного уровня. В 2023 году количество участников II школьной научно-исследовательской конференции «Росток» составило 10 человек обучающихся со 2 по 10 класс. Охват составил около 10% общего количества обучающихся в школе. Результаты участия в конкурсных мероприятиях сведены в таблицу :
2020-2021 учебный год
Уровень | Наименование конкурсного мероприятия | Тема научно-исследовательской работы. Класс. Научный руководитель | Результат | ||
Муниципальный | Районная научная конференция молодых исследователей научно-социальной программы «Шаг в будущее» | Некоторые аспекты биологии остромордой лягушки/11 класс/ Давлетшина А.С., учитель биологии и химии | |||
2021-2022 учебный год | |||||
Муниципальный | Дуалистический принцип во взаимоотношениях образов света и тьмы как значимых для понимания авторской философии Виктора Цоя/ 8класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | Призер 2 место | |||
Анализ водных экосистем окрестностей п. Юганская Обь методом биоиндикации/ 7 класс/ Давлетшина А.С. учитель биологии и химии | Призер 3 место | ||||
Региональный | Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО (региональный этап) | Дуалистический принцип во взаимоотношениях образов света и тьмы как значимых для понимания авторской философии Виктора Цоя/ 8класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | Призер 2 место | ||
Всероссийский | Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО (финал г. Москва) | Дуалистический принцип во взаимоотношениях образов света и тьмы как значимых для понимания авторской философии Виктора Цоя/ 8класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | |||
Балтийский научно-практический конкурс исследовательских и проектных работ (Ленинградский Государственный университет имени А.С. Пушкина)г. Санкт-Петербург | Дуалистический принцип во взаимоотношениях образов света и тьмы как значимых для понимания авторской философии Виктора Цоя/ 8класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | ||||
Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» | Анализ водных экосистем окрестностей п. Юганская Обь методом биоиндикации/ 7 класс/ Давлетшина А.С. учитель биологии и химии | Диплом первой степени | |||
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского | Видовое разнообразие кустистых лишайников в окрестностях п. Юганская Обь/ 11 класс/ Давлетшина А.С. учитель биологии и химии | Диплом призера |
2022-2023 учебный год | ||||
Школьный | ||||
««Подари вторую жизнь» Вторичное использование бытового мусора» /1 класс/ Патрашина Д.М., учитель начальных классов | призер | |||
«Тайна арабских цифр. Где углы?»/2 класс/ Бедарева Т.О., учитель начальных классов | победитель | |||
«Чоконимы с эмоциональной окраской, территориально относящиеся к Нефтеюганскому району ХМАО-Югры/ 2 класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | победитель | |||
«Обозначения на реверсе российских монет как средство для познания некоторых фактов истории и географии России»/ 4 класс/ Атаманюк Л.А., учитель географии | призер | |||
«Исследование свойств неньютоновской жидкости» /5 класс /Кравчук Л.М./, учитель физики | победитель | |||
«Отношение лирического героя к внутреннему и внешнему миру в текстах песен группы «Дайте танк (!)»/7 класс/ Ревина И.В., учитель русского языка и литературы | победитель | |||
Анализ водных экосистем окрестностей п. Юганская Обь методом биоиндикации/ 7 класс/ Давлетшина А.С. учитель биологии и химии | победитель | |||
Муниципальный | XXIII районной научной конференции молодых исследователей научно-социальной программы | Арабские цифры. А где углы/ 2класс/ Бедарева Т.О. | участник | |
Обозначения на реверсе российских монет как средство познания географии России/ 4 класс/ Атаманюк Л.А., учитель географии | участие | |||
«Исследование некоторых физических свойств неньютоновской жидкости»/5 класс/Кравчук Л.М., учитель физики | Победитель | |||
«Гидропонные технологии как альтернатива низкоплодородным почвам»/ 7 класс/ Давлетшина А.С., учитель биологии и химии | Призер 3 место | |||
Региональный | Окружная научно-практическая конференция «Знаменские чтения-2023» г. Сургут | |||
«Европейские традиции в праздновании Нового Года и Рождества среди жителей поселка Юганская Обь Нефтеюганского района ХМАО-Югры»/5 класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | ||||
«Гидропонные технологии как альтернатива низкоплодородным почвам»/ 7 класс/ Давлетшина А.С., учитель биологии и химии | участник | |||
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО (региональный этап) | ||||
«Стилистический приём антитезы как средство миропонимания в текстах песен российской певицы Земфиры»/ 9 класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | Призер 2 место | |||
Анализ водных экосистем окрестностей п. Юганская Обь методом биоиндикации/ 7 класс/ Давлетшина А.С. учитель биологии и химии | Лауреат | |||
Региональный фестиваль профессиональных проб в г.Тобольске (Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева филиала ТюмГУ) | Проект по компетенции «Инфографика»/4 класс/ Атаманюк Л.А., учитель географии | |||
Всероссийский | XXVI Российская научная конференция школьников «Открытие» г.Ярославль | Дуалистический принцип во взаимоотношениях образов света и тьмы как значимых для понимания авторской философии Виктора Цоя/ 9 класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | Лауреат очного этапа | |
Шаг в будущее. Юниор | Анализ водных экосистем окрестностей п. Юганская Обь методом биоиндикации/ 7 класс/ Давлетшина А.С. учитель биологии и химии | 3 место | ||
Международный | XIX международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» | |||
Анализ водных экосистем окрестностей п. Юганская Обь методом биоиндикации/ 7 класс/ Давлетшина А.С. учитель биологии и химии | Победитель | |||
«Европейские традиции в праздновании Нового Года и Рождества среди жителей поселка Юганская Обь Нефтеюганского района ХМАО-Югры»/5 класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | Победитель 3 степени | |||
2023-2024 | ||||
Школьный | ||||
«Образы труда и лени в русских и мордовских народных сказках»/ 2 класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | победитель | |||
«Вариативность транслитерации имен собственных с русского на английский язык»/4 класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | призер | |||
«Бродячий сюжет в сказках»/ 4 класс/Конищева И.А., учитель начальных классов | призер | |||
«Опыт перевода народной хантыйской сказки «Медвежья трава» и мансийской сказки «Ворона и сорока» с русского языка на английский язык»/ 5класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | победитель | |||
«Снег как индикатор загрязнения окружающей среды поселка Юганская Обь»/5 класс/ Давлетшина А.С., учитель биологии и химии | Победитель | |||
«Луковое» счастье»/ 5 класс/ Давлетшина А.С., учитель биологии и химии | призер | |||
«Создание познавательной раскраски на основе изучения гербов муниципальных образований ХМАО-Югры»/ 5 класс/ Атаманюк Л.А., учитель географии | победитель | |||
Источники энергии :фруктовые и овощные батарейки/ 6 класс/ Кравчук Л.М., учитель физики | призер | |||
«Загадки оптики: голограммы»/ 6 класс/ Кравчук Л.М., учитель физики | победитель | |||
Региональный | Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО (региональный этап) | |||
«Опыт перевода народной хантыйской сказки «Медвежья трава» и мансийской сказки «Ворона и сорока» с русского языка на английский язык»/ 5класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | Победитель | |||
Источники энергии :фруктовые и овощные батарейки/ 6 класс/ Кравчук Л.М., учитель физики | Призер 3 место | |||
«Вариативность транслитерации имен собственных с русского на английский язык»/4 класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | Призер 2 место | |||
«Загадки оптики: голограммы»/ 6 класс/ Кравчук Л.М., учитель физики | Призер 3 место | |||
« Исследование некоторых физических свойств сухой воды (этилизопропилкетон)»/ 10 класс/ Кравчук Л.М., учитель физики | Победитель | |||
«Создание познавательной раскраски на основе изучения гербов муниципальных образований ХМАО-Югры»/ 5 класс/ Атаманюк Л.А., учитель географии | лауреат | |||
Региональный конкурс «Отечество: история, культура, природа, этнос»- Югорская земля» | «Создание познавательной раскраски на основе изучения гербов муниципальных образований ХМАО-Югры»/ 5 класс/ Атаманюк Л.А., учитель географии | |||
VII Региональная научно-практическая конференция школьников «ЮНЫЙ МЕНДЕЛЕЕВЕЦ – 2024» | «Создание познавательной раскраски на основе изучения гербов муниципальных образований ХМАО-Югры»/ 5 класс/ Атаманюк Л.А., учитель географии | |||
«Вариативность транслитерации имен собственных с русского на английский язык»/4 класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | ||||
«Видовое разнообразие рыб озера Локопас в окрестностях п. Юганская Обь»/8 класс/ Давлетшина А.С., учитель биологии и химии | ||||
Окружная научно-практическая конференция «Знаменские чтения» | «Опыт перевода народной хантыйской сказки «Медвежья трава» и мансийской сказки «Ворона и сорока» с русского языка на английский язык»/ 5класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | |||
Всероссийский | Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» Федерально-окружное соревнование молодых исследователей по Уральскому федеральному округу | |||
«Чоконимы с 5класс/ Паршина С.А., учитель английского языка | Диплом 3 степени | |||
«Исследование некоторых физических свойств неньютоновской жидкости»/6 класс/Кравчук Л.М., учитель физики | участник | |||
«Видовое разнообразие рыб озера Локопас в окрестностях п. Юганская Обь»/8 класс/ Давлетшина А.С., учитель биологии и химии | участник | |||
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» г. Москва | Исследование некоторых физических свойств сухой воды (этилизопропилкетон)»/ Кравчук Л.М., учитель физики | |||
Межрегиональной научно-практической конференции "Заповедное дело, биоразнообразие, экообразование" с международным участием - 2023 | «Видовое разнообразие рыб озера Локопас в окрестностях п. Юганская Обь»/8 класс/ Давлетшина А.С., учитель биологии и химии | Призер 3 место |
Научные руководители –педагоги НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» являются наставниками обучающихся в соответствие с приказом директора. Учебное сотрудничество осуществляется на основе наставнической деятельности по модели «педагог-ученик» с обязательным активным включением родителей в научно-исследовательскую деятельность обучающихся и социальное проектирование. Научные руководители систематически повышают квалификацию и обучаются по разным образовательным программам. Участие в конкурсах профессионального мастерства и результативность демонстрируют стремление педагогов развиваться профессионально, быть самим конкурентоспособными в пример своим наставляемым. Таблица достижений педагогов за последние 3 года:
Уровень достижения | ФИО педагога НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» | Мероприятие/результат/дата |
муниципальный | Дистанционная педагогическая олимпиада «В потоке методик и технологий» победитель 2023 год | |
Районный конкурс молодых педагогов и их наставников « Педагогический дуэт» победитель 2023 год | ||
всероссийский | II Всероссийская олимпиада для педагогов школ «Призвание- педагог» 1 место 2021 год | |
Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» участник 2021 год | ||
Всероссийский конкурс методических разработок « Такие разные уроки, но в каждом мастера рука» участие 2021 год | ||
Всероссийский дистанционный конкурс «Учитель года России-2021» призер 3 место | ||
Всероссийский конкурс «Цифровая среда педагога» 1 место 2022 год | ||
III Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» победитель 1,3 степени 2022 | ||
VI Всероссийский педагогический конкурс « Мой лучший сценарий» победитель 1 степени 2023 год | ||
Всероссийский конкурс «Фестиваль педагогических идей «День знаний»» участник | ||
Муниципальный | Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства « Учитель года 2021» победитель | |
Районный конкурс молодых педагогов и их наставников « Педагогический дуэт» победитель 2023 год | ||
Конкурс методических разработок экологической направленности | ||
Региональный | Давлетшина Арина Сергеевна | Молодежная лига управленцев Югры, победитель |
Всероссийский | Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» участник 2021 год | |
Всероссийский дистанционный конкурс «Учитель года России-2021» призер 3 место |
Давлетшина Арина Сергеевна и Паршина Светлана Александровна с 2020 года работают в профессиональном дуэте, системно повышают уровень профессиональной подготовки в рамках курсов повышения квалификации, принимая участие в форумах и стратегических сессиях, имеют Благодарности как муниципального, так и регионального и Всероссийского уровня.
Реализация проекта «Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях расширенного (федерального и регионального) сетевого взаимодействия» планируется выстраиваться по принципу практико-ориентированного планирования и актуальных потребностей первостепенно сельских школ Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, исходя из того, что на сегодняшний день практики аналогичного сетевого взаимодействия отсутствуют в регионе.
Директор НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» Н.А.Фарукшина