7.4.4. Физика 10 класс

Тесты по физике

  1. Молекулярно-кинетическая теория. Элементарные вопросы
  2. Промежуточная аттестация по физике для 10 классов

Задачи по физике для 10 класса. Движение с постоянным ускорением

  1. По графику определить расстояние в км, которое преодолело физическое тело.
  2. Через какое время после начала движения тело остановится, если в точке В тело приобретает ускорение а = - 10 м/с2.

 

Задачи по физике для 10 класса. Равноускоренное движение

1 вариант

  1. Задано уравнение движения тела x1(t) = 10 + 15t + 0.2t2, x2(t) = 30 - 5t - 0.25t2. Определить для каждого тела начальное положение, начальную скорость, ускорение, зависимость мгновенной скорости от времени V(t), положение тела через 10 секунд, мгновенную скорость через 10 секунд.
  2. Определить координату x, в которой два тела встретятся, а также время, через которое произойдёт встреча и модули скорости этих тел при встрече. Все промежуточные результаты округлять до десятых, ответы округлять до десятых.

2 вариант

  1. Задано уравнение движения тела x1(t) = 20 + 10t + 0.4t2, x2(t) = 40 - 15t - 0.1t2. Определить для каждого тела начальное положение, начальную скорость, ускорение, зависимость мгновенной скорости от времени V(t), положение тела через 10 секунд, мгновенную скорость через 10 секунд.
  2. Определить координату x, в которой два тела встретятся, а также время, через которое произойдёт встреча и модули корости этих тел при встрече. Все промежуточные результаты округлять до десятых, ответы округлять до десятых.

Задачи по физике для 10 класса. Тепловые процессы. Базовый уровень

  1. Удельная теплоёмкость льда 2,1 * 103 Дж/кг*С, удельная теплота плавления льда 3,3 * 105 Дж/кг, удельная теплоёмкость воды 4,2 * 103 Дж/кг*С, удельная теплота парообразования воды 2,26 * 106 Дж/кг. Удельная теплота сгорания антрацита составляет 3 * 107 Дж/кг. Удельная теплота сгорания спирта составляет 2,9 * 107 Дж/кг. Полностью растопили 2 кг льда при температуре 0 С. Какую массу воды можно перевести в пар при температуре 100 С, затратив то же количество теплоты? Ответ выразить в граммах, округлить до целых.
  2. Взяли 3,5 кг льда при температуре -20 С и нагрели его до 0 С при сгорании 10 граммов спирта. Какой КПД? Ответ выразить в процентах, округлить до целых.
  3. 3 литра воды при начальной температуре 20 С довели до кипения на спиртовке. КПД процесса составил 50%. Сколько потребовалось спирта? Ответ выразить в граммах.
  4. Взяли 3,5 литра воды при температуре 10 С и нагрели до 90 С. Сколько теплоты потребовалось подвести, если 40% подведённого тепла рассеивается? Ответ дать в МДж без округления.
  5. Взяли 3,5 кг льда при температуре 0 С и полностью растопили. Сколько теплоты потребовалось подвести, если 40% подведённого тепла рассеивается? Ответ дать в МДж без округления.
  6. Взяли 3,5 литра воды при температуре 100 С и поместили в камеру с температурой воздуха 20 С. Сколько тепла отдала вода, когда температура воды и окружающего воздуха сравнялась и оказалась на 2 градуса выше, чем первоначальная температура воздуха? Ответ дать в МДж, округлив до тысячных.

Задачи по физике для 10 класса. Тепловые процессы. Высокий уровень

  1. Удельная теплоёмкость льда 2,1 * 103 Дж/кг*С, удельная теплота плавления льда 3,3 * 105 Дж/кг, удельная теплоёмкость воды 4,2 * 103 Дж/кг*С, удельная теплота парообразования воды 2,26 * 106 Дж/кг. Удельная теплота сгорания антрацита составляет 3 * 107 Дж/кг. Удельная теплота сгорания спирта составляет 2,9 * 107 Дж/кг. Полностью растопили 2 кг льда при температуре 0 С при сжигании 40 г антрацита. Какую массу воды можно перевести в пар при температуре 100 С при сжигании 400 г антрацита? КПД в обоих случаях одинаковый. Ответ выразить в кг, округлить до тысячных.
  2. Взяли 3,5 кг льда при отрицательной температуре и нагрели его до 0 С при сгорании спирта. КПД процесса составил 51%. Затем тот же лёд расплавили, воду нагрели и полностью перевели в пар, при этом КПД каждого следующего процесса падал на 10 %. Сколько надо сжечь спирта, чтобы выполнить последний тепловой процесс? Ответ выразить в граммах, округлить до целых.
  3. 3 литра воды при начальной температуре 20 С довели до кипения на спиртовке. Какую часть воды можно перевести в пар, подведя то же количество теплоты при том же КПД? Ответ выразить в процентах, округлить до целых.
  4. Взяли 3,5 литра воды при температуре 10 С и нагрели до 90 С. Для нагревания сожгли 60307 мг топлива, КПД теплопотери составили 35 %. Какое топливо использовалось для нагревания воды?
  5. Взяли 3,5 литра воды при температуре 10 С и нагрели до 90 С. Для нагревания сначала полностью сожгли 10 граммов антрацита, КПД процесса составил 60%. Затем начали использовать спирт, КПД процесса составил 40%. Какую массу спирта надо сжечь, чтобы завершить нагревание воды. Ответ выразить в граммах, округлив до целых.
  6. Взяли 3,5 кг льда при температуре 0 С и поместили в ёмкость с водой при температуре 20 С. Сколько воды надо взять, чтобы полностью растопить лёд, а температура получившейся смеси оказалась равной 3 С. Теплопотерями пренебречь.  Ответ дать кг, округлив до тысячных.

Задачи по физике для 10 класса. Молекулярно-кинетическая теория

  1. Определите молярную массу и массу одной молекулы угарного газа.
  2. Определите молярную массу и массу одной молекулы углекислого газа.
  3. Определите массу кислорода при нормальных условиях, содержащюю то же число молекул, что и 1 кг глюкозы.
  4. Определите чистое одноатомное вещество, если в 5,4 кг содержится 1,204 * 1026 молекул. Постоянная Авогадро равна 6,02 * 1023 моль-1.

Задачи по физике для 10 класса. Закон сохранения горизонтальной проекции импульса

  1. Неподвижный вагон массой 1,5 * 104 кг сцепляется с другими вагонами массой 12,5 * 104 кг. Чему равна скорость состава, если приближающиеся вагоны до сцепки имели скорость 2 м/с. Ответ в м/с округлить до сотых.
  2. Снаряд вылетает из орудия со скоростью 430 м/с под углом 40 градусов. Орудие стояло на неподвижной платформе массой 1,5 тонны. Масса снаряда 107,5 граммов. Какова скорость платформы после выстрела? Ответ в м/с округлить до сотых.
  3. Снаряд вылетает из орудия со скоростью 450 м/с. Орудие стояло на неподвижной платформе массой 2 тонны. Масса снаряда 112,5 граммов. Скорость платформы после выстрела 1,5 см/с? Под каким углом совершён выстрел? Ответ в градусах округлить до десятых.
  4. Снаряд вылетает из орудия со скоростью 450 м/с под углом 60 градусов. Орудие стояло на неподвижной платформе массой 2 тонны. Масса снаряда 112,5 граммов. Определить скорость платформы после выстрела. Ответ в см/с округлить до сотых.
  5. Снаряд вылетает из орудия со скоростью 450 м/с. Орудие стояло на неподвижной платформе массой 2 тонны. Масса снаряда 112,5 граммов. Скорость платформы после выстрела 1,5 см/с. На каком удалении от выстрела упал снаряд, если между точкой выстрела и точкой падения нулевой перепад высот. Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ в км, округлив до тысячных.

Задачи по физике для 10 класса. Тело на наклонной плоскости

  1. На наклонной плоскости покоится физическое тело массой 3,5 кг. Угол между наклонной плоскостью и горизонтом составляет 20 градусов. Определить силу нормальной реакции. Ускорение свободного падения вблизи земли принять за 10 м/с2. Ответ округлить до десятых.
  2. На наклонной плоскости покоится физическое тело массой 3,5 кг. Угол между наклонной плоскостью и горизонтом составляет 20 градусов. Определить силу трения покоя. Ускорение свободного падения вблизи земли принять за 10 м/с2. Ответ округлить до десятых.
  3. По наклонной плоскости скользит без трения физическое тело массой 3,5 кг. Угол между наклонной плоскостью и горизонтом составляет 20 градусов. Определить ускорение тела. Ускорение свободного падения вблизи земли принять за 10 м/с2. Ответ округлить до десятых.

Задачи по физике для 10 класса. Центростремительное ускорение

  1. (Простая). Юпитер обращается вокруг Солнца за  4333 дня. Среднее расстояние до звезды 778 млн км. Каково центростремительное ускорение планеты?

Задачи по физике для 10 класса. Движение с постоянным ускорением свободного падения

  1. (Простая). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 30 градусов со скоростью 30 м/с. На каком расстоянии от места броска упал камень?
  2. (Простая). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 30 градусов со скоростью 30 м/с. Какова минимальная скорость камня во время полёта?
  3. (Сложная). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 30 градусов. Камень упал в 140 метрах от места броска. С какой скоростью бросили камень?
  4. (Сложная). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 30 градусов со скоростью 24 м/с Он ударился о вертикальную стену на уровне 1,5 метров. Через какое время возможно столкновение?

Задачи по физике для 10 класса. Движение с постоянным ускорением свободного падения

  1. (Простая). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 45 градусов со скоростью 37 м/с. На каком расстоянии от места броска упал камень?
  2. (Простая). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 45 градусов со скоростью 37 м/с. Какова минимальная скорость камня во время полёта?
  3. (Сложная). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 45 градусов со скоростью 37 м/с. На каком расстоянии от места броска упал камень, если он упал на площадку, которая на 5 метров выше места броска?
  4. (Сложная). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту со скоростью 10 м/с. Камень упал через 8 метров. Найти угол броска.

Задачи по физике для 10 класса. Ускорение

  1. По графику определить расстояние в км, которое преодолело физическое тело.

 

Задачи по физике для 10 класса. Ускорение

  1. Зависимость координаты точки от времени x = 5t + 1.5t2. В какой момент времени скорость точки равна 50 м/с.
  2. Проекции скорости на оси OX и OY изменяются согласно уравнениям Vx = 3 - 0.5t, Vy = 6t. Найти ускорение, с которым движется точка.
  3. Тело взлетает вертикально вверх и через 12 с после старта оказывается на высоте 6 км. С каким ускорением двигается физическое тело?
  4. Зависимость координаты от времени для некоторой точки описывается уравнением y = 6 +9t - 0.5t2. В какой момент времени проекция скорости точки на ось OY равна нулю?

Задачи по физике для 10 класса. Средняя скорость

  1. По графику определить значение средней скорости тела.

Задачи по физике для 10 класса. Закон Ома для участка цепи

  1. Медный провод длиной 60 м находится под напряжением 120 В. Сила тока равна 100 А. Найти площадь поперечного сечения проводника в мм2. Удельное сопротивление меди равно 1,7*10^(-8) Ом*м.

Задачи по физике для 10 класса. Относительная влажность воздуха

  1. Помещение имеет размер 20м х 10м * 3м. Психрометр даёт показания +23С для сухого воздуха и +19,5С для  влажного. Какое количество водяного пара в кг содержится в воздухе?
  2. Психрометр даёт показания +24 С для сухого воздуха и +18 С для  влажного. Какая относительная влажность воздуха в процентах? Каково давление водяных паров при данной температуре в паскалях и мм рт ст?
  3. Первоначальное давление 1000 Па, конечное давление 2000 Па, Первоначальный объём 5 л, конечный объём 10 л. Изменение происходит линейно. Найти работу газа и построить график.
  4. Газу сообщили количество теплоты 500 Дж. Внутренняя энергия увеличилась на 300 Дж. Какую работу совершил газ?
  5. Газу сообщили количество теплоты 5000 Дж. Внутренняя энергия увеличилась на 1500 Дж. Какую работу совершили внешние силы над газом?
  6. От газа отвели количество теплоты 4000 Дж. Внутренняя энергия уменьшилась на 1500 Дж. Какую работу совершили внешние силы над газом?

Задачи по физике для 10 класса. Средняя скорость

Задания в классе

  1. Автомобиль проехал 100 км. 80 км он ехал со скоростью 80 км/ч. 20 км он ехал со скоростью 120 км/ч. Какова его средняя скорость?
  2. Автомобиль проехал 2 часа. Сначала он двигался со скоростью 80 км/ч, затем 120 км/ч. Его средняя скорость равна 90 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
  3. Сколько км составляют эти 2 участка?
  4. Сколько времени составляют эти 2 участка?
  5. Автомобиль проехал 180 км. 100 км он ехал со скоростью 90 км/ч. 80 км он ехал со скоростью 140 км/ч. Какова его средняя скорость?

Домашняя работа

  1. Автомобиль проехал 3 часа. Сначала он двигался со скоростью 90 км/ч, затем 110 км/ч. Его средняя скорость равна 108 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
  2. Сколько км составляют эти 2 участка?
  3. Сколько времени составляют эти 2 участка?

Задачи по физике для 10 класса. Закон всемирного тяготения

  1. Определить ускорение, которое задаёт Солнце Меркурию.
  2. Определить ускорение, которое задаёт Солнце Марсу.
  3. Определить ускорение, которое задаёт Солнце Юпитеру.
  4. Определить ускорение, которое задаёт Солнце Сатурну.
  5. Определить во сколько раз ускорение, которое задаёт Солнце Меркурию больше ускорения Земли.
  6. Определить во сколько раз ускорение, которое задаёт Солнце Венере больше ускорения Урана.
  7. Определить во сколько раз ускорение, которое задаёт Солнце Сатурну больше ускорения Плутона.
  8. Определить во сколько раз ускорение, которое задаёт Солнце Венере больше ускорения Нептуна.