7.4.4. Физика 10 класс
Тесты по физике
- Молекулярно-кинетическая теория. Элементарные вопросы
- Промежуточная аттестация по физике для 10 классов
Задачи по физике для 10 класса. Движение с постоянным ускорением
- По графику определить расстояние в км, которое преодолело физическое тело.
- Через какое время после начала движения тело остановится, если в точке В тело приобретает ускорение а = - 10 м/с2.
Задачи по физике для 10 класса. Равноускоренное движение
1 вариант
- Задано уравнение движения тела x1(t) = 10 + 15t + 0.2t2, x2(t) = 30 - 5t - 0.25t2. Определить для каждого тела начальное положение, начальную скорость, ускорение, зависимость мгновенной скорости от времени V(t), положение тела через 10 секунд, мгновенную скорость через 10 секунд.
- Определить координату x, в которой два тела встретятся, а также время, через которое произойдёт встреча и модули скорости этих тел при встрече. Все промежуточные результаты округлять до десятых, ответы округлять до десятых.
2 вариант
- Задано уравнение движения тела x1(t) = 20 + 10t + 0.4t2, x2(t) = 40 - 15t - 0.1t2. Определить для каждого тела начальное положение, начальную скорость, ускорение, зависимость мгновенной скорости от времени V(t), положение тела через 10 секунд, мгновенную скорость через 10 секунд.
- Определить координату x, в которой два тела встретятся, а также время, через которое произойдёт встреча и модули корости этих тел при встрече. Все промежуточные результаты округлять до десятых, ответы округлять до десятых.
Задачи по физике для 10 класса. Тепловые процессы. Базовый уровень
- Удельная теплоёмкость льда 2,1 * 103 Дж/кг*С, удельная теплота плавления льда 3,3 * 105 Дж/кг, удельная теплоёмкость воды 4,2 * 103 Дж/кг*С, удельная теплота парообразования воды 2,26 * 106 Дж/кг. Удельная теплота сгорания антрацита составляет 3 * 107 Дж/кг. Удельная теплота сгорания спирта составляет 2,9 * 107 Дж/кг. Полностью растопили 2 кг льда при температуре 0 С. Какую массу воды можно перевести в пар при температуре 100 С, затратив то же количество теплоты? Ответ выразить в граммах, округлить до целых.
- Взяли 3,5 кг льда при температуре -20 С и нагрели его до 0 С при сгорании 10 граммов спирта. Какой КПД? Ответ выразить в процентах, округлить до целых.
- 3 литра воды при начальной температуре 20 С довели до кипения на спиртовке. КПД процесса составил 50%. Сколько потребовалось спирта? Ответ выразить в граммах.
- Взяли 3,5 литра воды при температуре 10 С и нагрели до 90 С. Сколько теплоты потребовалось подвести, если 40% подведённого тепла рассеивается? Ответ дать в МДж без округления.
- Взяли 3,5 кг льда при температуре 0 С и полностью растопили. Сколько теплоты потребовалось подвести, если 40% подведённого тепла рассеивается? Ответ дать в МДж без округления.
- Взяли 3,5 литра воды при температуре 100 С и поместили в камеру с температурой воздуха 20 С. Сколько тепла отдала вода, когда температура воды и окружающего воздуха сравнялась и оказалась на 2 градуса выше, чем первоначальная температура воздуха? Ответ дать в МДж, округлив до тысячных.
Задачи по физике для 10 класса. Тепловые процессы. Высокий уровень
- Удельная теплоёмкость льда 2,1 * 103 Дж/кг*С, удельная теплота плавления льда 3,3 * 105 Дж/кг, удельная теплоёмкость воды 4,2 * 103 Дж/кг*С, удельная теплота парообразования воды 2,26 * 106 Дж/кг. Удельная теплота сгорания антрацита составляет 3 * 107 Дж/кг. Удельная теплота сгорания спирта составляет 2,9 * 107 Дж/кг. Полностью растопили 2 кг льда при температуре 0 С при сжигании 40 г антрацита. Какую массу воды можно перевести в пар при температуре 100 С при сжигании 400 г антрацита? КПД в обоих случаях одинаковый. Ответ выразить в кг, округлить до тысячных.
- Взяли 3,5 кг льда при отрицательной температуре и нагрели его до 0 С при сгорании спирта. КПД процесса составил 51%. Затем тот же лёд расплавили, воду нагрели и полностью перевели в пар, при этом КПД каждого следующего процесса падал на 10 %. Сколько надо сжечь спирта, чтобы выполнить последний тепловой процесс? Ответ выразить в граммах, округлить до целых.
- 3 литра воды при начальной температуре 20 С довели до кипения на спиртовке. Какую часть воды можно перевести в пар, подведя то же количество теплоты при том же КПД? Ответ выразить в процентах, округлить до целых.
- Взяли 3,5 литра воды при температуре 10 С и нагрели до 90 С. Для нагревания сожгли 60307 мг топлива, КПД теплопотери составили 35 %. Какое топливо использовалось для нагревания воды?
- Взяли 3,5 литра воды при температуре 10 С и нагрели до 90 С. Для нагревания сначала полностью сожгли 10 граммов антрацита, КПД процесса составил 60%. Затем начали использовать спирт, КПД процесса составил 40%. Какую массу спирта надо сжечь, чтобы завершить нагревание воды. Ответ выразить в граммах, округлив до целых.
- Взяли 3,5 кг льда при температуре 0 С и поместили в ёмкость с водой при температуре 20 С. Сколько воды надо взять, чтобы полностью растопить лёд, а температура получившейся смеси оказалась равной 3 С. Теплопотерями пренебречь. Ответ дать кг, округлив до тысячных.
Задачи по физике для 10 класса. Молекулярно-кинетическая теория
- Определите молярную массу и массу одной молекулы угарного газа.
- Определите молярную массу и массу одной молекулы углекислого газа.
- Определите массу кислорода при нормальных условиях, содержащюю то же число молекул, что и 1 кг глюкозы.
- Определите чистое одноатомное вещество, если в 5,4 кг содержится 1,204 * 1026 молекул. Постоянная Авогадро равна 6,02 * 1023 моль-1.
Задачи по физике для 10 класса. Закон сохранения горизонтальной проекции импульса
- Неподвижный вагон массой 1,5 * 104 кг сцепляется с другими вагонами массой 12,5 * 104 кг. Чему равна скорость состава, если приближающиеся вагоны до сцепки имели скорость 2 м/с. Ответ в м/с округлить до сотых.
- Снаряд вылетает из орудия со скоростью 430 м/с под углом 40 градусов. Орудие стояло на неподвижной платформе массой 1,5 тонны. Масса снаряда 107,5 граммов. Какова скорость платформы после выстрела? Ответ в м/с округлить до сотых.
- Снаряд вылетает из орудия со скоростью 450 м/с. Орудие стояло на неподвижной платформе массой 2 тонны. Масса снаряда 112,5 граммов. Скорость платформы после выстрела 1,5 см/с? Под каким углом совершён выстрел? Ответ в градусах округлить до десятых.
- Снаряд вылетает из орудия со скоростью 450 м/с под углом 60 градусов. Орудие стояло на неподвижной платформе массой 2 тонны. Масса снаряда 112,5 граммов. Определить скорость платформы после выстрела. Ответ в см/с округлить до сотых.
- Снаряд вылетает из орудия со скоростью 450 м/с. Орудие стояло на неподвижной платформе массой 2 тонны. Масса снаряда 112,5 граммов. Скорость платформы после выстрела 1,5 см/с. На каком удалении от выстрела упал снаряд, если между точкой выстрела и точкой падения нулевой перепад высот. Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ в км, округлив до тысячных.
Задачи по физике для 10 класса. Тело на наклонной плоскости
- На наклонной плоскости покоится физическое тело массой 3,5 кг. Угол между наклонной плоскостью и горизонтом составляет 20 градусов. Определить силу нормальной реакции. Ускорение свободного падения вблизи земли принять за 10 м/с2. Ответ округлить до десятых.
- На наклонной плоскости покоится физическое тело массой 3,5 кг. Угол между наклонной плоскостью и горизонтом составляет 20 градусов. Определить силу трения покоя. Ускорение свободного падения вблизи земли принять за 10 м/с2. Ответ округлить до десятых.
- По наклонной плоскости скользит без трения физическое тело массой 3,5 кг. Угол между наклонной плоскостью и горизонтом составляет 20 градусов. Определить ускорение тела. Ускорение свободного падения вблизи земли принять за 10 м/с2. Ответ округлить до десятых.
Задачи по физике для 10 класса. Центростремительное ускорение
- (Простая). Юпитер обращается вокруг Солнца за 4333 дня. Среднее расстояние до звезды 778 млн км. Каково центростремительное ускорение планеты?
Задачи по физике для 10 класса. Движение с постоянным ускорением свободного падения
- (Простая). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 30 градусов со скоростью 30 м/с. На каком расстоянии от места броска упал камень?
- (Простая). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 30 градусов со скоростью 30 м/с. Какова минимальная скорость камня во время полёта?
- (Сложная). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 30 градусов. Камень упал в 140 метрах от места броска. С какой скоростью бросили камень?
- (Сложная). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 30 градусов со скоростью 24 м/с Он ударился о вертикальную стену на уровне 1,5 метров. Через какое время возможно столкновение?
Задачи по физике для 10 класса. Движение с постоянным ускорением свободного падения
- (Простая). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 45 градусов со скоростью 37 м/с. На каком расстоянии от места броска упал камень?
- (Простая). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 45 градусов со скоростью 37 м/с. Какова минимальная скорость камня во время полёта?
- (Сложная). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту 45 градусов со скоростью 37 м/с. На каком расстоянии от места броска упал камень, если он упал на площадку, которая на 5 метров выше места броска?
- (Сложная). Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту со скоростью 10 м/с. Камень упал через 8 метров. Найти угол броска.
Задачи по физике для 10 класса. Ускорение
- По графику определить расстояние в км, которое преодолело физическое тело.
Задачи по физике для 10 класса. Ускорение
- Зависимость координаты точки от времени x = 5t + 1.5t2. В какой момент времени скорость точки равна 50 м/с.
- Проекции скорости на оси OX и OY изменяются согласно уравнениям Vx = 3 - 0.5t, Vy = 6t. Найти ускорение, с которым движется точка.
- Тело взлетает вертикально вверх и через 12 с после старта оказывается на высоте 6 км. С каким ускорением двигается физическое тело?
- Зависимость координаты от времени для некоторой точки описывается уравнением y = 6 +9t - 0.5t2. В какой момент времени проекция скорости точки на ось OY равна нулю?
Задачи по физике для 10 класса. Средняя скорость
- По графику определить значение средней скорости тела.
Задачи по физике для 10 класса. Закон Ома для участка цепи
- Медный провод длиной 60 м находится под напряжением 120 В. Сила тока равна 100 А. Найти площадь поперечного сечения проводника в мм2. Удельное сопротивление меди равно 1,7*10^(-8) Ом*м.
Задачи по физике для 10 класса. Относительная влажность воздуха
- Помещение имеет размер 20м х 10м * 3м. Психрометр даёт показания +23С для сухого воздуха и +19,5С для влажного. Какое количество водяного пара в кг содержится в воздухе?
- Психрометр даёт показания +24 С для сухого воздуха и +18 С для влажного. Какая относительная влажность воздуха в процентах? Каково давление водяных паров при данной температуре в паскалях и мм рт ст?
- Первоначальное давление 1000 Па, конечное давление 2000 Па, Первоначальный объём 5 л, конечный объём 10 л. Изменение происходит линейно. Найти работу газа и построить график.
- Газу сообщили количество теплоты 500 Дж. Внутренняя энергия увеличилась на 300 Дж. Какую работу совершил газ?
- Газу сообщили количество теплоты 5000 Дж. Внутренняя энергия увеличилась на 1500 Дж. Какую работу совершили внешние силы над газом?
- От газа отвели количество теплоты 4000 Дж. Внутренняя энергия уменьшилась на 1500 Дж. Какую работу совершили внешние силы над газом?
Задачи по физике для 10 класса. Средняя скорость
Задания в классе
- Автомобиль проехал 100 км. 80 км он ехал со скоростью 80 км/ч. 20 км он ехал со скоростью 120 км/ч. Какова его средняя скорость?
- Автомобиль проехал 2 часа. Сначала он двигался со скоростью 80 км/ч, затем 120 км/ч. Его средняя скорость равна 90 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
- Сколько км составляют эти 2 участка?
- Сколько времени составляют эти 2 участка?
- Автомобиль проехал 180 км. 100 км он ехал со скоростью 90 км/ч. 80 км он ехал со скоростью 140 км/ч. Какова его средняя скорость?
Домашняя работа
- Автомобиль проехал 3 часа. Сначала он двигался со скоростью 90 км/ч, затем 110 км/ч. Его средняя скорость равна 108 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
- Сколько км составляют эти 2 участка?
- Сколько времени составляют эти 2 участка?
Задачи по физике для 10 класса. Закон всемирного тяготения
- Определить ускорение, которое задаёт Солнце Меркурию.
- Определить ускорение, которое задаёт Солнце Марсу.
- Определить ускорение, которое задаёт Солнце Юпитеру.
- Определить ускорение, которое задаёт Солнце Сатурну.
- Определить во сколько раз ускорение, которое задаёт Солнце Меркурию больше ускорения Земли.
- Определить во сколько раз ускорение, которое задаёт Солнце Венере больше ускорения Урана.
- Определить во сколько раз ускорение, которое задаёт Солнце Сатурну больше ускорения Плутона.
- Определить во сколько раз ускорение, которое задаёт Солнце Венере больше ускорения Нептуна.