7.1.2. Информатика 8 класс

Интерпретатор Python онлайн

  1. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  2. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.

Тесты по информатике

  1. Промежуточная аттестация для 8 классов

Упражнения по информатике

  1. Цикл со счётчиком №1 (Python)
  2. Цикл со счётчиком №2 (Python)
  3. Цикл со счётчиком №3 (Python)

Домашняя работа по информатике (14 октября 2024) для 8 классов

  1. Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
  2. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  3. Задача 1. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 10) и (X < 19) или (X >= 50) и (Х < 60)?
  4. Задача 2. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 11) и (X <= 20) или (X >= 49) и (Х < 62) и (X - чётное число)?
  5. Задача 3. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 11) и (X <= 20) или (X >= 49) и (Х < 62) и (X - нечётное число)?
  6. Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.

Домашняя работа по информатике (07 октября 2024) для 8 классов

  1. Теория на уроке.
  2. Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
  3. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  4. Задача 1. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 56) и (X < 98)?
  5. Задача 2. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 56) и (X < 98) и (X - чётное число)?
  6. Задача 3. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 56) и (X < 98) и (X - число, кратное трём)?
  7. Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.

Домашняя работа № 12 по информатике (15 марта 2024) для 8 классов

  1. Пройти актуальный Урок цифры 2024 по теме "Технологии тестирования".
  2. Информатика. Сертификат на почту a1122112288@yandex.ru.

Домашняя работа № 11 по информатике (17 февраля 2023) для 8 классов

Теория на уроке

  1. Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
  2. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  3. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  4. Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.

Домашняя работа № 10 по информатике (25 января 2023) для 8 классов

Теория на уроке

  1. Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
  2. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  3. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  4. Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.

Домашняя работа № 9 по информатике (18 января 2023) для 8 классов

Теория на уроке

  1. Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
  2. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  3. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  4. Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru

Домашняя работа № 8 по информатике (22 декабря 2023) для 8 классов (ДИСТАНТ)

Теория на уроке

  1. Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
  2. Вывести таблицы кубов чисел от 1 до 20 по образцу:
    1 * 1 * 1 = 1
    2 * 2 * 2 = 8
    3 * 3 * 3 = 27
    ...
    20 * 20 * 20 = 8000
  3. Вывести таблицы кубов чисел от 1 до 20 по образцу (Примечание: for i in range(начало цикла, конец цикла, шаг итератора)):
    2 * 2 * 2 = 8
    4 * 4 * 4 = 64
    6 * 6 * 6 = 216
    ...
    20 * 20 * 20 = 8000
  4. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  5. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  6. По желанию пройти урок цифры. Облачные технологии: в поисках снежного барса. Сертификат о прохождении на почту a1122112288@yandex.ru
  7. Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru

Домашняя работа № 7 по информатике (15 декабря 2023) для 8 классов (ДИСТАНТ)

Теория на уроке

  1. Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
  2. Если пользователь вносит в программу число 1, то на выходе программа печатает "понедельник"; если 2 — то вторник; если 3 — среда; если 4 — четверг; если 5 — пятница; если 6 — суббота; если 7 — воскресенье.
  3. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  4. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  5. По желанию пройти урок цифры. Облачные технологии: в поисках снежного барса. Сертификат о прохождении на почту a1122112288@yandex.ru
  6. Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru

 

Домашняя работа № 6 по информатике (08 декабря 2023) для 8 классов (ДИСТАНТ)

Теория на уроке

  1. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X <= 15) И (X < 22).
  2. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X <= 14) И (X <= 97).
  3. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X четное) И НЕ (X >= 50).
  4. Напишите наибольшее двузначное число, для которого истинно высказывание: (первая цифра нечетная) И НЕ (число делится на 4).
  5. Информатика. Решить задачи и выслать на почту a1122112288@yandex.ru. ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕШЕНИЯ, КРАТКИЕ!! А не только ответы

 

Домашняя работа № 5 по информатике (01 декабря 2023) для 8 классов (ДИСТАНТ)

Теория на уроке

  1. Информатика. Решить задачи и выслать на почту a1122112288@yandex.ru. ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕШЕНИЯ, КРАТКИЕ!! А не только ответы

Задача № 1

s = int(input())

t = int(input())

if s > 7 or t > 7:

    print("YES")

else:

    print("NO")

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

(0, –3); (7, 4); (–4, 1); (2, 9); (-7, 7); (–11, 4); (–8, 17); (10, 9); (22, 5).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

Задача № 2

s = int(input())

t = int(input())

if s < 5 or t < 6:

    print("YES")

else:

    print("NO")

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

(0, –3); (7, 4); (–4, 1); (2, 9); (-7, 7); (–11, 4); (–8, 17); (10, 9); (22, 5).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

Домашняя работа № 4 по информатике (ноябрь 2023) для 8 классов (ДИСТАНТ)

  1. Скачать файл и выполнить и выполнить 5 примеров.
  2. Информатика. Решить задачи и выслать на почту a1122112288@yandex.ru. ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕШЕНИЯ, КРАТКИЕ!! А не только ответы
  3. Теория. Формула включений-исключений для 2 множеств

Домашняя работа по информатике № 3 (октябрь 2023) для 8 классов

  1. Перевести 2 числа из двоичной, 2 числа из восьмеричной, 2 числа из шестнадцатеричной в десятичную систему счисления. Итого 6 примеров.

 

№ вариантаПервая буква фамилии№1) Двоичное число в десятичное№2) Двоичное число в десятичное№3) Восьмеричное число в десятичное№4) Восьмеричное число в десятичное№5) Шестнадцатеричное число в десятичное№6) Шестнадцатеричное число в десятичное
1А1010001111111113427448B1
2Б1000000100001111432544765
3В1000000101011101002565AA9
4Г10101001111010141303638B
5Д100111011011001242734165
6Е10010011001110013722136A1
7Ё1010011100000111332265B94
8Ж111011111001010022333BA
9З1010000101100011002326285
10И100001111010001373035177
11Й1011100111110011620253B0
12К100000010110110661633A74
13Л110111101110111052255A81
14М10110101010011010115142AB
15Н110001111001007730161B6
16О100000111110011122645F71
17П1011111101010111402203D92
18Р1010011101011001252135AC1
19С100000111011101142653E86
20Т100011110010100125206387B
21У111101100001011172243D6D
22Ф1100101010000077274638B
23Х1001111111111013020439A0
24Ц1011010111000111116747C2
25Ч101101011110111231765AA8
26Ш1001100101001117514637AE
27Щ11001011000000711545196
28ъ1100000101011111052013F7D
29ы1100011100111001322763F85
30ь11111011100101062734783
31Э110110100110011322075B9A
32Ю1001010100011007625055AF
33Я101010011100111021623B9E

Системы счиления

Домашняя работа по информатике № 2 (сентябрь 2023) для 8 классов

  1. Перевести число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную (2 примера) и из шестнадцатеричной в десятичную (2 примера). Итого 4 примера.
№ вариантаПервая буква фамилии№1) Десятичное число№2) Десятичное число№3) Шестнадцате-ричное число№4) Шестнадцате-ричное число
1А14913974CC
2Б18017677AA
3В143115BCCB
4Г1191896F76
5Д1201577EAF
6Е155166B3B7
7Ё123158967E
8Ж188110B383
9З1211668582
10И1611748D6E
11Й15113170AA
12К149182BE6E
13Л163148A3B7
14М149124BE6F
15Н1221658FA5
16О1281698EA6
17П14015290B3
18Р13714582B3
19С14414891C2
20Т128160A4AD
21У133115AA89
22Ф1411896FB9
23Х1331368296
24Ц154184738C
25Ч143157959B
26Ш167122A7BB
27Щ11015981A0
28ъ180165C0B5
29ы164136BCC5
30ь12314791D1
31Э112120D0AD
32Ю162177D28F
33Я137161A59B
 
Домашняя работа по информатике № 1 (сентябрь 2023) для 8 классов
  1. Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную системы счисления. Итого 4 примера.

 

№ вариантаПервая буква фамилии№1) Десятичное число№2) Десятичное число
1А149139
2Б180176
3В143115
4Г119189
5Д120157
6Е155166
7Ё123158
8Ж188110
9З121166
10И161174
11Й151131
12К149182
13Л163148
14М149124
15Н122165
16О128169
17П140152
18Р137145
19С144148
20Т128160
21У133115
22Ф141189
23Х133136
24Ц154184
25Ч143157
26Ш167122
27Щ110159
28ъ180165
29ы164136
30ь123147
31Э112120
32Ю162177
33Я137161

8 класс

Задача на Pascal. Алгоритмическая конструкция "Цикл со счётчиком"

  1. Вывести на экран таблицу умножения от 0 до 20. Например: 5*0=0; 5*1=5; 5*2=10 ... 5*20=100.
  2. Вывести на экран таблицу квадратов от 0 до 20. Например: 0*0=0; 1*1=1; 2*2=4 ... 20*20=400.
  3. Вывести на экран таблицу кубов от 0 до 20. Например: 0*0*0=0; 1*1*1=1; 2*2*2=8 ... 20*20*20=800.
  4. Вывести на экран факториал числа 7. Факториал числа обозначается как само число после которого следует восклицательный знак. Например, 7!. Таким образом:
    7! = 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 = 5040.
  5. Вывести на экран таблицу корней от 0 до 5. Например: Квадратный корень из 0 равен 0 ... Квадратный корень из 25 равен 5. (Примечание: sqrt(a) - извлечение квадратного корня)

Задача на Pascal. Алгоритмическая конструкция "Неполное ветвление"

  1. С клавиатуры вводится значение темпратуры. Если температура ниже нуля, то на вывод отправить сообщение "Отрицательная температура", если выше нуля - "Положительная температура", если температура равна нулю, то вывести сообщение "Нулевая температура.
  2. С клавиатуры вводится значение скоростиветра. Скорость ветра изменяется от 0 до 10. Если 0, то вывести сообщение "Штиль", если меньше 5, то "Слабый ветер", если значение от 6 до 10, то "Умеренный ветер".

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика 8 класс (составлено в соответствии с тематическим классификатором содержания образования https://tc.edsoo.ru/?query=&klass=4&subject=5)

 

Босова Л.Л. > Работаем по обновленным ФГОС > 8 класс

 

Тема урока

Электронные образовательные ресурсы

1

Непозиционные и позиционные системы счисления. Римская система счисления. Алфавит. Основание

Введение

Общие сведения о системах счисления

2

Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления. Входной контроль

https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-i-ikt-razvernutaya-i-svernutaya-formi-zapisi-chisel-perevod-iz-proizvolnoy-v-desyatichnuyu-sistemu-s-1825181.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5620/main/15128/

3

Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления

 

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

 Компьютерные системы счисления

Представление целых и вещественных чисел в памяти ПК

4

Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно

https://urok.1sept.ru/articles/624789

https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-pravila-perevoda-chisel-iz-odnoy-sistemi-schisleniya-v-druguyu-klass-1454590.html

5

Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно

Якласс

Подготовка к контрольной работе "Математические основы информатики"

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы счисления». Проверочная работа

Контрольная работа "Математические основы информатики"

7

Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-viskazivanie-logicheskie-operacii-3291308.html

Истинность утверждений. Логические операции. Таблицы истинности

8

Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций

 

Свойства логических операций. Логические законы

https://youtu.be/bTykja40WW4

9

Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний

https://ppt-online.org/812058

https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-slozhnye-vyskazyvaniya-postroenie-tablic-istinnosti-slozhnyh-vyskazyvanij-4897941.html

10

Таблицы истинности. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений

https://youtu.be/kJgPbV2MIgU

https://youtu.be/cOuvSpnWPLg

Решение логических задач

11

Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера

Логические элементы

Подготовка к контрольной работе «Элементы алгебры логики»

12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементы математической логики». Проверочная работа

 Контрольная работа «Элементы алгебры логики»

13

Алгоритмы и исполнители. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем. Свойства алгоритма

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов

https://infourok.ru/ponyatie-algoritma-i-ego-svoystva-ispolnitel-algoritmov-naznachenie-sreda-sistema-komand-rezhimi-raboti-osnovnie-konstrukcii-alg-2836318.html

14

Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа). Практическая работа: Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую

https://easyen.ru/load/informatika/8_klass/prakticheskaja_rabota_zapis_algoritmov_razlichnymi_sposobami/117-1-0-58268

15

Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных

 

Понятие величины. Алгоритмическая конструкция «следование»

16

Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия

 

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

17

Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла

 

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

18

Формальное исполнение алгоритма. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Практическая работа: Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных

 

Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений

19

Алгоритмы для управления формальными исполнителями. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Практическая работа: Создание и выполнение на компьютере несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник

 

Решение задач на использование циклических конструкций

20

Отладка. Синтаксические и логические ошибки. Отказы

http://www.myshared.ru/slide/939649/

21

Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Практическая работа: «Ручное» исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных

 

Подготовка к контрольной работе «Базовые понятия алгоритмизации»

22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции». Контрольная работа

 

Контрольная работа «Базовые понятия алгоритмизации»

23

Язык программирования Паскаль. Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик

 

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Типы данных в языке

24

Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные. Оператор присваивания

https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-ponyatie-peremennoy-tipi-dannih-yazik-programmirovaniya-paskal-1214826.html

25

Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления. Практическая работа: Программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычисление арифметических и логических выражений на языке программирования Паскаль

 

Пошаговое выполнение, отладка, тестирование линейных программ

26

Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на языке программирования Паскаль). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни. Практическая работа: Разработка программ, содержащих оператор (операторы) ветвления, на языке программирования Паскаль

 

Программирование алгоритмической конструкции «ветвление»

 

Применение конструкции «ветвление» для программирования задач на языке Паскаль

27

Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова

 

Организация ввода и вывода данных в языке Паскаль при разработке программ

28

Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту. Практическая работа: Разработка программ, содержащих оператор (операторы) цикла, на языке программирования Паскаль

 

Программирование алгоритмической конструкции «цикл»

29

Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры

 

Применение конструкции «цикл» для решения задач

30

Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк

 

Решение задач на применение конструкции «цикл». Самостоятельная работа

31

Обобщение и систематизация знаний по теме «Язык программирования». Проверочная работа

https://multiurok.ru/files/obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-osnovnykh-ponia.html

32

Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату

https://ppt-online.org/491569

 

33

Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу информатики 8 класса. Итоговый тест

Итоговая контрольная работа по информатике

34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Анализ алгоритмов».

Годовое повторение по информатике.

 

Видеоуроки Инфоурок (25)

Российская электронная школа(17)

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др.)

Современный учительский портал  

Комплекс практических работ по информатике 8 класс ФГОС (Поспелова Г.В.)

Комплекс методических разработок по информатике 8 класса. УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. ФГОС (Кутепова Н.В.)