7.1.2. Информатика 8 класс
Интерпретатор Python онлайн
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
Тесты по информатике
Упражнения по информатике
- Цикл со счётчиком №1 (Python)
- Цикл со счётчиком №2 (Python)
- Цикл со счётчиком №3 (Python)
Домашняя работа по информатике (14 октября 2024) для 8 классов
- Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Задача 1. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 10) и (X < 19) или (X >= 50) и (Х < 60)?
- Задача 2. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 11) и (X <= 20) или (X >= 49) и (Х < 62) и (X - чётное число)?
- Задача 3. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 11) и (X <= 20) или (X >= 49) и (Х < 62) и (X - нечётное число)?
- Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.
Домашняя работа по информатике (07 октября 2024) для 8 классов
- Теория на уроке.
- Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Задача 1. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 56) и (X < 98)?
- Задача 2. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 56) и (X < 98) и (X - чётное число)?
- Задача 3. Сколько натуральных чисел удовлетворяет условию (X > 56) и (X < 98) и (X - число, кратное трём)?
- Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.
Домашняя работа № 12 по информатике (15 марта 2024) для 8 классов
- Пройти актуальный Урок цифры 2024 по теме "Технологии тестирования".
- Информатика. Сертификат на почту a1122112288@yandex.ru.
Домашняя работа № 11 по информатике (17 февраля 2023) для 8 классов
- Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.
Домашняя работа № 10 по информатике (25 января 2023) для 8 классов
- Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.
Домашняя работа № 9 по информатике (18 января 2023) для 8 классов
- Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.
Домашняя работа № 8 по информатике (22 декабря 2023) для 8 классов (ДИСТАНТ)
- Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
- Вывести таблицы кубов чисел от 1 до 20 по образцу:
1 * 1 * 1 = 1
2 * 2 * 2 = 8
3 * 3 * 3 = 27
...
20 * 20 * 20 = 8000 - Вывести таблицы кубов чисел от 1 до 20 по образцу (Примечание: for i in range(начало цикла, конец цикла, шаг итератора)):
2 * 2 * 2 = 8
4 * 4 * 4 = 64
6 * 6 * 6 = 216
...
20 * 20 * 20 = 8000 - Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- По желанию пройти урок цифры. Облачные технологии: в поисках снежного барса. Сертификат о прохождении на почту a1122112288@yandex.ru.
- Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.
Домашняя работа № 7 по информатике (15 декабря 2023) для 8 классов (ДИСТАНТ)
- Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
- Если пользователь вносит в программу число 1, то на выходе программа печатает "понедельник"; если 2 — то вторник; если 3 — среда; если 4 — четверг; если 5 — пятница; если 6 — суббота; если 7 — воскресенье.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
- По желанию пройти урок цифры. Облачные технологии: в поисках снежного барса. Сертификат о прохождении на почту a1122112288@yandex.ru.
- Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.
Домашняя работа № 6 по информатике (08 декабря 2023) для 8 классов (ДИСТАНТ)
- Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X <= 15) И (X < 22).
- Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X <= 14) И (X <= 97).
- Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X четное) И НЕ (X >= 50).
- Напишите наибольшее двузначное число, для которого истинно высказывание: (первая цифра нечетная) И НЕ (число делится на 4).
- Информатика. Решить задачи и выслать на почту a1122112288@yandex.ru. ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕШЕНИЯ, КРАТКИЕ!! А не только ответы
Домашняя работа № 5 по информатике (01 декабря 2023) для 8 классов (ДИСТАНТ)
- Информатика. Решить задачи и выслать на почту a1122112288@yandex.ru. ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕШЕНИЯ, КРАТКИЕ!! А не только ответы
Задача № 1
s = int(input())
t = int(input())
if s > 7 or t > 7:
print("YES")
else:
print("NO")
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(0, –3); (7, 4); (–4, 1); (2, 9); (-7, 7); (–11, 4); (–8, 17); (10, 9); (22, 5).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
Задача № 2
s = int(input())
t = int(input())
if s < 5 or t < 6:
print("YES")
else:
print("NO")
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(0, –3); (7, 4); (–4, 1); (2, 9); (-7, 7); (–11, 4); (–8, 17); (10, 9); (22, 5).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
Домашняя работа № 4 по информатике (ноябрь 2023) для 8 классов (ДИСТАНТ)
- Скачать файл и выполнить и выполнить 5 примеров.
- Информатика. Решить задачи и выслать на почту a1122112288@yandex.ru. ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕШЕНИЯ, КРАТКИЕ!! А не только ответы
- Теория. Формула включений-исключений для 2 множеств
Домашняя работа по информатике № 3 (октябрь 2023) для 8 классов
- Перевести 2 числа из двоичной, 2 числа из восьмеричной, 2 числа из шестнадцатеричной в десятичную систему счисления. Итого 6 примеров.
№ варианта | Первая буква фамилии | №1) Двоичное число в десятичное | №2) Двоичное число в десятичное | №3) Восьмеричное число в десятичное | №4) Восьмеричное число в десятичное | №5) Шестнадцатеричное число в десятичное | №6) Шестнадцатеричное число в десятичное |
1 | А | 1010001 | 1111111 | 134 | 274 | 48 | B1 |
2 | Б | 1000000 | 10000111 | 143 | 254 | 47 | 65 |
3 | В | 1000000 | 10101110 | 100 | 256 | 5A | A9 |
4 | Г | 1010100 | 1111010 | 141 | 303 | 63 | 8B |
5 | Д | 1001110 | 1101100 | 124 | 273 | 41 | 65 |
6 | Е | 1001001 | 10011100 | 137 | 221 | 36 | A1 |
7 | Ё | 1010011 | 10000011 | 133 | 226 | 5B | 94 |
8 | Ж | 111011 | 1110010 | 100 | 223 | 33 | BA |
9 | З | 1010000 | 10110001 | 100 | 232 | 62 | 85 |
10 | И | 1000011 | 1101000 | 137 | 303 | 51 | 77 |
11 | Й | 1011100 | 1111100 | 116 | 202 | 53 | B0 |
12 | К | 1000000 | 10110110 | 66 | 163 | 3A | 74 |
13 | Л | 110111 | 10111011 | 105 | 225 | 5A | 81 |
14 | М | 1011010 | 10100110 | 101 | 151 | 42 | AB |
15 | Н | 1100011 | 1100100 | 77 | 301 | 61 | B6 |
16 | О | 1000001 | 1111001 | 112 | 264 | 5F | 71 |
17 | П | 1011111 | 10101011 | 140 | 220 | 3D | 92 |
18 | Р | 1010011 | 10101100 | 125 | 213 | 5A | C1 |
19 | С | 1000001 | 1101110 | 114 | 265 | 3E | 86 |
20 | Т | 1000111 | 10010100 | 125 | 206 | 38 | 7B |
21 | У | 111101 | 10000101 | 117 | 224 | 3D | 6D |
22 | Ф | 110010 | 10100000 | 77 | 274 | 63 | 8B |
23 | Х | 1001111 | 1111110 | 130 | 204 | 39 | A0 |
24 | Ц | 1011010 | 1110001 | 111 | 167 | 47 | C2 |
25 | Ч | 1011010 | 1111011 | 123 | 176 | 5A | A8 |
26 | Ш | 1001100 | 10100111 | 75 | 146 | 37 | AE |
27 | Щ | 110010 | 11000000 | 71 | 154 | 51 | 96 |
28 | ъ | 1100000 | 10101111 | 105 | 201 | 3F | 7D |
29 | ы | 1100011 | 10011100 | 132 | 276 | 3F | 85 |
30 | ь | 111110 | 1110010 | 106 | 273 | 47 | 83 |
31 | Э | 110110 | 10011001 | 132 | 207 | 5B | 9A |
32 | Ю | 1001010 | 10001100 | 76 | 250 | 55 | AF |
33 | Я | 1010100 | 1110011 | 102 | 162 | 3B | 9E |
Системы счиления
Домашняя работа по информатике № 2 (сентябрь 2023) для 8 классов
- Перевести число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную (2 примера) и из шестнадцатеричной в десятичную (2 примера). Итого 4 примера.
№ варианта | Первая буква фамилии | №1) Десятичное число | №2) Десятичное число | №3) Шестнадцате-ричное число | №4) Шестнадцате-ричное число |
1 | А | 149 | 139 | 74 | CC |
2 | Б | 180 | 176 | 77 | AA |
3 | В | 143 | 115 | BC | CB |
4 | Г | 119 | 189 | 6F | 76 |
5 | Д | 120 | 157 | 7E | AF |
6 | Е | 155 | 166 | B3 | B7 |
7 | Ё | 123 | 158 | 96 | 7E |
8 | Ж | 188 | 110 | B3 | 83 |
9 | З | 121 | 166 | 85 | 82 |
10 | И | 161 | 174 | 8D | 6E |
11 | Й | 151 | 131 | 70 | AA |
12 | К | 149 | 182 | BE | 6E |
13 | Л | 163 | 148 | A3 | B7 |
14 | М | 149 | 124 | BE | 6F |
15 | Н | 122 | 165 | 8F | A5 |
16 | О | 128 | 169 | 8E | A6 |
17 | П | 140 | 152 | 90 | B3 |
18 | Р | 137 | 145 | 82 | B3 |
19 | С | 144 | 148 | 91 | C2 |
20 | Т | 128 | 160 | A4 | AD |
21 | У | 133 | 115 | AA | 89 |
22 | Ф | 141 | 189 | 6F | B9 |
23 | Х | 133 | 136 | 82 | 96 |
24 | Ц | 154 | 184 | 73 | 8C |
25 | Ч | 143 | 157 | 95 | 9B |
26 | Ш | 167 | 122 | A7 | BB |
27 | Щ | 110 | 159 | 81 | A0 |
28 | ъ | 180 | 165 | C0 | B5 |
29 | ы | 164 | 136 | BC | C5 |
30 | ь | 123 | 147 | 91 | D1 |
31 | Э | 112 | 120 | D0 | AD |
32 | Ю | 162 | 177 | D2 | 8F |
33 | Я | 137 | 161 | A5 | 9B |
- Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную системы счисления. Итого 4 примера.
№ варианта | Первая буква фамилии | №1) Десятичное число | №2) Десятичное число |
1 | А | 149 | 139 |
2 | Б | 180 | 176 |
3 | В | 143 | 115 |
4 | Г | 119 | 189 |
5 | Д | 120 | 157 |
6 | Е | 155 | 166 |
7 | Ё | 123 | 158 |
8 | Ж | 188 | 110 |
9 | З | 121 | 166 |
10 | И | 161 | 174 |
11 | Й | 151 | 131 |
12 | К | 149 | 182 |
13 | Л | 163 | 148 |
14 | М | 149 | 124 |
15 | Н | 122 | 165 |
16 | О | 128 | 169 |
17 | П | 140 | 152 |
18 | Р | 137 | 145 |
19 | С | 144 | 148 |
20 | Т | 128 | 160 |
21 | У | 133 | 115 |
22 | Ф | 141 | 189 |
23 | Х | 133 | 136 |
24 | Ц | 154 | 184 |
25 | Ч | 143 | 157 |
26 | Ш | 167 | 122 |
27 | Щ | 110 | 159 |
28 | ъ | 180 | 165 |
29 | ы | 164 | 136 |
30 | ь | 123 | 147 |
31 | Э | 112 | 120 |
32 | Ю | 162 | 177 |
33 | Я | 137 | 161 |
8 класс
Задача на Pascal. Алгоритмическая конструкция "Цикл со счётчиком"
- Вывести на экран таблицу умножения от 0 до 20. Например: 5*0=0; 5*1=5; 5*2=10 ... 5*20=100.
- Вывести на экран таблицу квадратов от 0 до 20. Например: 0*0=0; 1*1=1; 2*2=4 ... 20*20=400.
- Вывести на экран таблицу кубов от 0 до 20. Например: 0*0*0=0; 1*1*1=1; 2*2*2=8 ... 20*20*20=800.
- Вывести на экран факториал числа 7. Факториал числа обозначается как само число после которого следует восклицательный знак. Например, 7!. Таким образом:
7! = 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 = 5040. - Вывести на экран таблицу корней от 0 до 5. Например: Квадратный корень из 0 равен 0 ... Квадратный корень из 25 равен 5. (Примечание: sqrt(a) - извлечение квадратного корня)
Задача на Pascal. Алгоритмическая конструкция "Неполное ветвление"
- С клавиатуры вводится значение темпратуры. Если температура ниже нуля, то на вывод отправить сообщение "Отрицательная температура", если выше нуля - "Положительная температура", если температура равна нулю, то вывести сообщение "Нулевая температура.
- С клавиатуры вводится значение скоростиветра. Скорость ветра изменяется от 0 до 10. Если 0, то вывести сообщение "Штиль", если меньше 5, то "Слабый ветер", если значение от 6 до 10, то "Умеренный ветер".
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика 8 класс (составлено в соответствии с тематическим классификатором содержания образования https://tc.edsoo.ru/?query=&klass=4&subject=5)
Босова Л.Л. > Работаем по обновленным ФГОС > 8 класс
№ | Тема урока | Электронные образовательные ресурсы |
1 | Непозиционные и позиционные системы счисления. Римская система счисления. Алфавит. Основание | |
2 | Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления. Входной контроль | |
3 | Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления |
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика |
4 | Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно | |
5 | Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно | Подготовка к контрольной работе "Математические основы информатики" |
6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы счисления». Проверочная работа | |
7 | Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-viskazivanie-logicheskie-operacii-3291308.html Истинность утверждений. Логические операции. Таблицы истинности |
8 | Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций |
|
9 | Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний | |
10 | Таблицы истинности. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений | |
11 | Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера | |
12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементы математической логики». Проверочная работа | |
13 | Алгоритмы и исполнители. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем. Свойства алгоритма | |
14 | Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа). Практическая работа: Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую | |
15 | Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных |
|
16 | Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия |
|
17 | Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла |
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы |
18 | Формальное исполнение алгоритма. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Практическая работа: Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных |
Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений |
19 | Алгоритмы для управления формальными исполнителями. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Практическая работа: Создание и выполнение на компьютере несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник |
|
20 | Отладка. Синтаксические и логические ошибки. Отказы | |
21 | Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Практическая работа: «Ручное» исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных |
Подготовка к контрольной работе «Базовые понятия алгоритмизации» |
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции». Контрольная работа |
|
23 | Язык программирования Паскаль. Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик |
Общие сведения о языке программирования Паскаль. Типы данных в языке |
24 | Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные. Оператор присваивания | |
25 | Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления. Практическая работа: Программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычисление арифметических и логических выражений на языке программирования Паскаль |
Пошаговое выполнение, отладка, тестирование линейных программ |
26 | Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на языке программирования Паскаль). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни. Практическая работа: Разработка программ, содержащих оператор (операторы) ветвления, на языке программирования Паскаль |
Программирование алгоритмической конструкции «ветвление»
Применение конструкции «ветвление» для программирования задач на языке Паскаль |
27 | Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова |
Организация ввода и вывода данных в языке Паскаль при разработке программ |
28 | Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту. Практическая работа: Разработка программ, содержащих оператор (операторы) цикла, на языке программирования Паскаль |
|
29 | Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры |
|
30 | Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк |
Решение задач на применение конструкции «цикл». Самостоятельная работа |
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Язык программирования». Проверочная работа | https://multiurok.ru/files/obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-osnovnykh-ponia.html |
32 | Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату |
|
33 | Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу информатики 8 класса. Итоговый тест | |
34 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Анализ алгоритмов». |
Видеоуроки Инфоурок (25)
Российская электронная школа(17)
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др.)
Современный учительский портал
Комплекс практических работ по информатике 8 класс ФГОС (Поспелова Г.В.)