Влияние речи родителей на развитие речи детей.
Если бы дети не задавали вопросов,
они никогда не узнали бы, как мало знают родители.
Только общение взрослых людей со своими детьми было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.
В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи не могут заменить общения родителей со своими детьми. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения по требованию взрослого. Много разговаривать с ребенком на понятные и близкие ему темы. Продолжать учить понимать и выполнять простые инструкции. Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).
Во время игр с ребенком учить его правильно произносить звуки, разговаривать (используя речевые и внеречевые средства). Закреплять названия различных предметов (посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр.); некоторые действия и взаимоотношения; признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. Учить использовать эти слова в речи. Рассматривать предметные и сюжетные картинки. Слушать и понимать несложные рассказы по ним. Повторять рассказы по вопросам взрослого. Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит три основных этапа:
Подготовительный этап (довербальное развитие общения);
Этап возникновения речи;
Этап развития речевого общения.
Часто родители самоустраняются от образовательного процесса, объясняя это нехваткой времени и педагогических знаний в вопросах развития речи детей. А ведь развивать речь детей можно не только на занятиях, но и в транспорте, по дороге из детского сада до дома,даже, готовя ужин на кухне.
Уважаемые родители не перекладывайте своё общение с детьми на телевизор, планшет или компьютер. Не игнорируйте рекомендации учителя-логопеда!