Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, выявлена положительная динамика развития детей и стабильность педагогической эффективности реализации программы «Здоровый ребенок» (приложение 4).
- Инструментарий для выявления физического развития дошкольников смотреть
- Аналитическая справка-отчет по ДОП "Детский фитнес". смотреть
- Аналитическая справка-отчет по ДОП "Спортивные ребятки". смотреть
- Аналитеческая справка-отчет по ДОП "Азбука здоровья". смотреть
- Диагностические карты ИФК по ФОП смотреть
- Анализ результатов педагогической диагностики смотреть
- Анализ деятельности по оздоровлению и пропоганде ЗОЖ смотреть
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инструментарий
для выявления уровня физического развития дошкольников
Название | Цель |
Тесты для детей 3 лет. | |
1.Тест на определение скоростных качеств: | Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта. Фиксируется лучший результат из двух попыток. |
2. Тест на определение выносливости: | Цель: Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата). Определить выносливость в непрерывном беге на 90 м (300м) у детей дошкольного возраста. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок. |
3. Тест на определение скоростно-силовых качеств: | Цель: Определить скороетно – силовые качества; 1. В прыжке в длину с места. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат. 2 .Прыжок вверх с места. Засчитывается лучший результат из двух попыток. 3. Прыжок в длину с разбега. Дается две попытки. Записывается лучший результат 4. Бросок набивного мяча массой 1 кг. Способом из-за головы двумя руками стоя (тестируется уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности). Делаются два броска, фиксируется лучший результат. 5. Бросок теннисного мяча удобной рукой ( тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка) |
4.Тест на определение гибкости: | Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук. |
5.Тест на определение ловкости и координационных способностей: | Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои 1. В челночном беге 3*10 м . Фиксируется общее время бега 2. Статическое равновесие (тест выполняет и тренирует координационные возможности детей). 3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию) 4. Отбивание мяча от пола ( тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). 5. Прыжки через скакалку (тестируется ловкость, гибкость, выносливость) Фиксируется количество прыжков из двух попыток. 6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок) |
Тесты для детей 4 лет. | |
7. Тест на определение функции равновесия | Исходное положение: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки – вдоль туловища. Необходимо сохранить данную позицию в течение 15 секунд с закрытыми глазами. Смещение ног |
8. Тест на определение координации | («Пальчик с носиком здороваются») |
Тесты для детей 5лет. | |
9. Тест на определение функции равновесия. | Ребенку предлагается сохранять заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма 10 секунд. |
10.Тест на определение функции пространственных двигательных автоматизмов и функции равновесия. | Ребенку предлагается преодолеть расстояние 5 метров прыжками на одной ноге (другая нога согнута в колене). Сохраняя прямолинейность движения. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть более 50 см. |
Тесты для детей 6 лет. | |
11.Тест на определение функции статического равновесия. | В течение 10 секунд ребенок должен устоять на одной ноге; другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 900 . После 30 секунд отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на противоположную ногу. |
12.Тест на определение точности и координации движений. | Ребенок должен поразить мячом цель размером 25х25 см с расстояния 1,5 м (диаметр мяча 8 см). |
Тесты для детей 7лет. | |
13. Тест на определение функции статического равновесия. | Ребенку предлагается сохранить равновесие в течение 10 век, сидя на корточках на носках с закрытыми глазами и вытянутыми горизонтально вперед руками. |
14. Тест на оценку общего уровня психомоторного развития. | Ребенок должен преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги шайбу. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть при этом более 50 см. |
Таблица оценок физической подготовленности
детей 3-7 лет в ДОУ
Таблица оценок физической подготовленности
детей 3-7 лет в ДОУ
Тесты Девочки | Возраст | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
Бег на 30 метров со старта (сек)
| 3 | 13,5 и ниже | 13.6-13,9 | 14.0-14.5 | 14.6-15.0 | 15,1 и выше |
4 | 8,3 и ниже | 8.4-8,8 | 8.9-9,4 | 9,5-10,1 | 10,2 и выше | |
5 | 7,2 и ниже | 7.3-7,8 | 7,9-8,4 | 8,5-9.2 | 9,3 и выше | |
6 | 6,8 и ниже | 6,9-7.3 | 7,4-7.9 | 8,0-8.7 | 8.8 и выше | |
Бег на 10 метров с хода (сек) | ||||||
4 | 2,6 и меньше | 2,7 – 3,0 | 3,1- 3,7 | 3,8-5,0 | 5,1 и больше | |
5 | 2,2 и меньше | 2.3 – 3.1 | 3.2-3,1 | 3.2-4,3 | 4,4 и больше | |
6 | 2.1 и меньше | 2.2- 2,4 | 2,5-3,0 | 3,1-4,1 | 4.2 и больше | |
Метание мешочка с песком на дальность (м) мешочка (м) | 3 | 4 и больше | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 2 и меньше |
4 | 5 и больше | 4.5 | 4.0 | 3,5 | 3 и меньше | |
5 | 6 и больше | 5,5 | 5,0 | 4.5 | 4 и меньше | |
6 | 7,5 и больше | 7,0 | 6,5 | 5,5 | 5 и меньше | |
Прыжки в длину с места (см) длину с места (см) | 3 | 45 и дальше | 40-35 | 30-25 | 25-20 | 20 и ниже |
4 | 80 и дальше | 68-79 | 56-67 | 42-55 | 41 и ниже | |
5 | 95и дальше | 84-94 | 73-83 | 56-72 | 55и ниже | |
6 | 110и дальше | 99-109 | 88-98 | 74-87 | 73 и ниже | |
Статистическое равновесие (сек) | 3 | 8,1 и больше | 7.5 | 5.5 | 4,8 | 5.2и меньше |
4 | 14,0 и больше | 12,0 | 11,0 | 10.0 | 9.4 и меньше | |
5 | 40, 0 и больше | 30,0 | 33.0 | 32.0 | 35,0 и меньше | |
6 | 50,0 и больше | 48,0 | 45.0 | 43,0 | 40,0 и меньше | |
Бросок набивного мяча из-за головы (см.) | 5 | 225 и дальше | 224-200 | 199-175 | 174-150 | 149 и меньше |
6 | 280 и дальше | 279-243 | 242-206 | 205-169 | 168 и меньше | |
Бег на выносливость (90 м.) (сек.) | 4 | 28,7 и меньше | 28,8-31,8 | 31,9-34,9 | 35.0-39,1 | 39,2 и больше |
5 | 30,2 и меньше | 30,3-33.2 | 33,3-36,0 | 36,1-40,7 | 40,8 и больше | |
6 | 34,9 и меньше | 35,0-38,1 | 38,2-41,0 | 41,1-43,8 | 43,9 и больше | |
Анализ и обработка полученных данных
Оценка полученных результатов - сложная задача. При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели. Первый, наиболее распространенный способ оценки физической подготовленности - это сопоставление средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно половым показателям физической подготовленности детей, разработанных на основе стандартов
В результате анализа принято выделять детей со средним, высоким и низким уровнем физической подготовленности. Уровень определяется по большинству показателей, которые подпадают под соответствующую градацию. Например, высокая физическая подготовленность предполагает большинство показателей выше средних и отсутствие низкого результата; наличие большинства показателей ниже среднего свидетельствует о низкой подготовленности. Не следует рассматривать данные оценочных таблиц в качестве строгих нормативов (эталонов) и подгонять к ним результаты анализа тестирования дошкольников. Сопоставительная норма характеризует лишь место испытуемого среди обследованных детей. Важнее проследить динамику индивидуальных показателей развития каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-ОТЧЕТ
об дополнительной образовательной программы
«Детский фитнес»
за 2022-2023 учебный год
Ф.И.О. Мирскова Жанна Мухтаровна,
инструктор по физической культуре
Дополнительная образовательная программа «Детский фитнес» велась в течении одного учебного года с 2022-2023г. Данная программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста. Повышение двигательной активности, развитие у детей координации и ловкости движений, гибкости и пластичности, чувства ритма, внимания и быстроты реакции, повышает способность ориентироваться в пространстве, укрепляет осанку и мышцы ребенка, помогает приобрести отличную физическую форму и приобщает к здоровому образу жизни.
Занятия в рамках данной программы проводились 1 раз в неделю (по четвергам в 16:30) по 25 минут (в соответствии с СанПин 1.2.3685-21).
Цель реализации программы: укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
В соответствии с целью программы определены задачи:
Оздоровительные:
- Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).
- Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в двигательной культуре.
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, общую физическую подготовленность, формировать правильный изгиб позвоночника, укрепить связочно-суставный аппарат.
Образовательные:
- Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.
- Познакомить детей с технологиями «Детского фитнесса», научить основным упражнениям разных технологий.
- Формировать знаний о влиянии занятий детским фитнесом на организм, о здоровом образе жизни, о правилах техники безопасности на занятиях.
Развивающие:
- Развивать основные физические качества, координационные, ритмические способности.
- Совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
- Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
- Воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.
- Воспитывать трудолюбия, усердия, терпения.
Планируемые (ожидаемые) результаты
Воспитанники:
- Овладеть знаниями о здоровом образе жизни, о закаливании своего организма.
- Научиться выполнять ритмические движения с предметами и без предметов.
- Выполнять движения чётко, ритмично, под музыку.
- Осуществлять самоконтроль (следить за осанкой, за правильным исходным положением).
- Повысится интерес к занятиям по физической культуре.
Родители воспитанников:
- Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье.
- Рост заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
- У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка.
- Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Для успешной реализации программы в течении года использовала различные педагогические технологии:
- Фитнес- технологии–обеспечению ребёнку развития спортивных способностей, повышение уровня развития психофизических качеств у дошкольников в образовательной деятельности по физической культуре посредством внедрения фитнес-технологий.
- Здоровьесберегающие технологии - обеспечению ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
- Игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая.
Для реализации программы использовала в течении года разнообразные методы и приемы такие как:
Словесные:
- Объяснения (в форме образных выражений и сравнений), пояснения, указания.
- Подача команд, распоряжений, сигналов.
- Вопросы к детям и поиск ответов.
- Образный сюжетный рассказ, беседа.
- Словесная инструкция.
Наглядные:
- Наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
- Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора).
Практические:
- Выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями.
- Выполнение упражнений в игровой форме.
- Самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.
- Изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных движений.
Игровые:
- Проведение разнообразных малоподвижных, подвижных, дидактических игр.
- Физкультурные развлечения, спортивные досуги.
В ходе работы по формированию здорового образа жизни детей старшей группы был подготовлен и реализован комплекс мероприятий, такие как:
- Аэробика.
- Степ – аэробика.
- Ритмическая гимнастика.
- Элементы игрового стретчинга.
- Упражнения с фитболами.
- Игровые приёмы и упражнения.
- Stepbysteb (освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе).
- Babygames(подвижные игры, эстафеты).
- Firststep(освоение навыков равновесия, развития памяти, речи, мелкой моторики).
- Подвижные игры.
- Дыхательные упражнения.
- Упражнения на расслабление.
Подведение итогов работы. Итогом реализации программы является развлечение с детьми по теме «Фитбол-гимнастика в детском саду»
В течении всей своей работы старалась на занятиях осуществлять индивидуальный подход с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.
Формы фитнес – занятий: учебно-тренировочная, комплексное занятие, игровая, круговая тренировка, контрольно-проверочное занятие.
Занимаясь детским фитнесом у детей наблюдается высокий уровень развития основных физических качеств, снижение заболеваемости, развитие музыкально-ритмических способностей.
О результатах проведённой работе можно судить по представленным данным.
Критерии | Начало года, в % | Конец года, в % |
Выше нормы | 15 | 52 |
Норма | 54 | 43 |
Чуть ниже нормы | 31 | 5 |
Вывод: Оценка эффективности использования дополнительной образовательной программы «Детский фитнес» показала, что данная работа с детьми, оказалась результативной. Были зафиксированы позитивные изменения:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- сердечно-сосудистая и дыхательная системы;
- у детей развиты физические качества, повысилась работоспособность, понизилась утомляемость;
- улучшились процессы саморегуляции и самоконтроля.
Таким образом, «Детский фитнес», являющаяся на данный момент инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.
Считаю, что проведенная работа в дальнейшем поможет детям и у них появится стремление больше узнать и применять здоровый образ жизни в практике.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-ОТЧЕТ
об дополнительной образовательной программы
(кружок «Спортивные ребятки»)
за 2022-2023 учебный год
Ф.И.О. Мирскова Жанна Мухтаровна,
инструктор по физической культуре
Дополнительная образовательная программа «Спортивные ребятки» велась в течении одного учебного года с 2022-2023г. в подготовительной группе (6-7 лет) и была направлена на формирование товарищества, коллективизма, развитие физической и двигательной активности, овладение спортивными навыками.
Занятия в рамках данной программы проводились 1 раз в неделю (в понедельник - 15:30) по 30 минут (в соответствии с СанПин 1.2.3685-21).
Целью данной программы является: создание условий для полноценного развития двигательных и физических способностей, увеличение двигательной активности, формирование устойчивого интереса к легкой атлетике и приобщение их к здоровому образу жизни и к спорту.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
Обучающие:
- Освоить технику избранного вида спорта (лёгкой атлетики: бег, прыжки, метание).
- Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
- Повышать двигательную активность детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве.
- Формировать стойкую привычку к систематическим занятиям.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Развивать физические качества (быстроту, гибкость, силу, выносливость, координационные способности).
- Укреплять здоровье, профилактика сколиоза, улучшать психофизическое состояние ребёнка средствами лёгкой атлетики.
- Совершенствовать спортивные навыки у наиболее способных и подготовленных детей.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
- Воспитывать положительные черты характера.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья детей путем массового привлечения их к занятиям легкой атлетикой.
- Освоение техники избранного вида спорта (лёгкой атлетики: бег, прыжки, метание).
- Рост спортивных показателей – скорости бега, силы метания, дальности прыжков.
- Освоение детьми нравственных ценностей – отзывчивости, дружбы, взаимовыручки, а также ценностного отношения к своему здоровью.
- Вырабатывание привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх.
- Дети будут знать правила техники безопасности во время занятий спортом, правила поведения в большом зале на занятиях, играх и соревнованиях.
Для реализации программы использовала в течении года разнообразные формы, методы, средства реализации Программы такие как:
- групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;
- контрольно-проверочные занятия, которые позволяют определить эффективность процесса подготовки;
- соревнования позволяют в игровой форме определить уровень спортивных достижений детей;
- групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения.
В ходе работы по развитию физической и двигательной активности, овладение спортивными навыками детей подготовительной группы, был подготовлен и реализован комплекс мероприятий. В результате проведенной работы дети стали энергичными, бодрыми, сильными и выносливыми. Меньше уставали на занятиях, у них появилось осмысленное отношение к окружающему миру с точки зрения влияния на здоровье воздуха, воды, растительности.
В течении всей своей работы старалась на занятиях осуществлять индивидуальный подход с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.
Подведение итогов работы: участие с детьми в Губернаторских состязаниях и ГТО.
Подводя итог о проделанной работе на основании результата мониторинга на конец учебного года, следует отметить, что ожидаемые результаты по реализации программы были достигнуты.
О результатах проведённой работе можно судить по представленным данным.
Критерии | Начало года, в % | Конец года, в % |
Выше нормы | 23 | 81 |
Норма | 33 | 10 |
Чуть ниже нормы | 44 | 9 |
Вывод: Оценка эффективности использования кружковой деятельности «Спортивные ребятки» показала, что данная работа с детьми, оказалась результативной. Были зафиксированы позитивные изменения:
- сформированы навыки и умения работать в коллективизме;
- дети научились следить за своей осанкой, правильно выполнять физ. и дыхательные упражнения;
- у детей были развиты психофизические качества: сила, быстрота, ловкость, координация движений;
- дети стали настойчивее, целеустремлённее, выдержаннее.
- сформированность у детей психоэмоциональной устойчивости, позитивного настроя;
- повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и закаливанию.
Таким образом, поставленные на год задачи были выполнены.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-ОТЧЕТ
об дополнительной образовательной программы
(кружок «Азбука здоровья»)
за 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. Мирскова Жанна Мухтаровна, воспитатель
Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья» велась в течении одного учебного года с 2021-2022г. и была направлена на формирование у детей навыков здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье.
Занятия в рамках данной программы проводились 1 раз в неделю (по средам в 15:30) по 25 минут ( в соответствии с СанПин 1.2.3685-21).
Целью моей работы являлось воспитание у дошкольников навыков ценностного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению через использование современных здоровьесберегающих технологий.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
Образовательные:
- создать в группе оздоровительный микроклимат;
- способствовать снижению уровня заболеваемости воспитанников;
- формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;
- способствовать освоению детьми основных здоровьесберегающих понятий: «здоровье», «закаливание», «иммунитет»;
- уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека;
- укреплять физическое и психосоматическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей;
- способствовать обогащению практического опыта детей и родителей по использованию нетрадиционных методик укрепления здоровья;
- мотивировать всех участников образовательного процесса на ежедневное использование современных здоровьесберегающих технологий.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания);
- развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться;
- развивать навыки связной речи, умение объяснять, пояснять, рассуждать; обогащать активный словарь воспитанников.
Воспитательные:
- Воспитывать у участников потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Воспитанники:
- Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния, повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и инфекционным заболеваниям.
- Снижение числа случаев заболеваний воспитанников группы в течение учебного года.
- Каждый воспитанник имеет сформированное представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения организма человека, важности отдельных физиологических органов и систем, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
- Сформированность у детей психоэмоциональной устойчивости, позитивного настроя.
- Повышение уровня валеологических знаний.
- Повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и закаливанию.
Родители воспитанников:
- Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье.
- Рост заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
- Повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
При построении системы работы физкультурно-оздоровительного кружка особое внимание было уделено следующим основным направлениям:
Для реализации программы использовала в течении года разнообразные методы и приемы такие как:
-Словесный (чтение литературных произведений; загадывание загадок; беседы с элементами диалога; познавательные занятия).
-Наглядные (познавательно-исследовательская деятельность; рассматривание книжных иллюстраций; рассматривание картинок, демонстрационного материала с изображением здорового образа жизни; просмотр презентаций; применение дидактических игр).
-Практические (организация продуктивной деятельности детей, исследовательская деятельность: эксперименты, опыты). Игровые (проведение разнообразных малоподвижных, подвижных, дидактических игр).
-Игровые (проведение разнообразных малоподвижных, подвижных, дидактических игр; оздоровительный тренинг «Су-Джок терапия»; физкультурные развлечение; спортивные досуги).
В ходе работы по формированию здорового образа жизни детей старшей группы был подготовлен и реализован комплекс мероприятий. В результате проведенной работы дети стали более энергичными, бодрыми, меньше уставали на занятиях, у них появилось осмысленное отношение к окружающему миру с точки зрения влияния на здоровье воздуха, воды, растительности. Работа по применению здоровьезберегающих технологий показала, что формирование здорового образа жизни у дошкольников связано с наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), эмоционально-положительным отношением к данным элементам и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами.
В течении всей своей работы старалась на занятиях осуществлять индивидуальный подход с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.
Подведение итогов работы. Итогом реализации программы является развлечение с детьми по теме «Путешествие в страну здоровья»
Подводя итог о проделанной работе на основании результата мониторинга на конец учебного года, следует отметить, что ожидаемые результаты по реализации программы были достигнуты. Оценка эффективности использования здоровьесберегающих технологий показала, что данная работа с детьми, оказалась результативной. Были зафиксированы позитивные изменения: снижение заболеваемости, улучшение состояния здоровья, о чем свидетельствуют показатели мониторинга здоровья детей. Возросла физическая подготовленность детей.
О результатах проведённой работе можно судить по представленным данным.
Критерии | Начало года, в % | Конец года, в % |
Выше нормы | 15 | 64 |
Норма | 19 | 25 |
Чуть ниже нормы | 66 | 11 |
Вывод: Оценка эффективности использования кружковой деятельности «Азбука здоровья» показала, что данная работа с детьми, оказалась результативной. Были зафиксированы позитивные изменения:
- сформированы навыки и умения работать в коллективизме;
- улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния, повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и инфекционным заболеваниям;
- снижение числа случаев заболеваний воспитанников группы в течение учебного года;
- каждый воспитанник имеет сформированное представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения организма человека, важности отдельных физиологических органов и систем, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье);
- сформированность у детей психоэмоциональной устойчивости, позитивного настроя;
- повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и закаливанию.
Считаю, что проведенная работа в дальнейшем поможет детям и у них появится стремление больше узнать и применять здоровый образ жизни в практике.
Предварительный просмотр:
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ,
СПОРТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Таблица №2
№ п/п. | Перечень основных движений, спортивных игр и упражнений |
1. | Ориентировка в пространстве |
2. | ОРУ |
Основные движения: | |
3. | Прыжки |
4. | Ползание, лазание |
5. | Равновесие |
6. | Бросание, ловля, метание |
7. | Подвижные игры |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
на начало 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группа №__________
Таблица №3
№ п/п. | Фамилия, имя ребенка | Ориентировка в пространстве | ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | |||||||||||||||||
Прыжки | Ползание, лазание | Равновесие | Бросание, ловля, метание | |||||||||||||||||||
С | C/Ф | Н/C | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | ||
1. | ||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||||||
24. | ||||||||||||||||||||||
25. | ||||||||||||||||||||||
26. | ||||||||||||||||||||||
27. | ||||||||||||||||||||||
28. | ||||||||||||||||||||||
29. | ||||||||||||||||||||||
30. | ||||||||||||||||||||||
Итого:____ детей (считается в %) на начало уч. года |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
на начало и конец 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группа №__________
Таблица №4
№ п/п. | Фамилия, имя ребенка | Ориентировка в пространстве | ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | |||||||||||||||||
Прыжки | Ползание, лазание | Равновесие | Бросание, ловля, метание | |||||||||||||||||||
С | C/Ф | Н/C | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | ||
1. | ||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||||||
24. | ||||||||||||||||||||||
25. | ||||||||||||||||||||||
26. | ||||||||||||||||||||||
27. | ||||||||||||||||||||||
28. | ||||||||||||||||||||||
29. | ||||||||||||||||||||||
30. | ||||||||||||||||||||||
Итого:____ детей (считается в %) на начало уч. года | ||||||||||||||||||||||
Итого:____ детей (считается в %) на конец уч. года |
Карта развития:
1. Результаты наблюдения – качественные показатели;
2. Результаты специально организованного тестирования – количественные показатели.
Пояснение к таблице:
1. В таблице проставляем (+) навык сформирован, умеет, и закрашиваем квадратик «Зеленым» цветом;
2. В таблице проставляем (+/-) навык в стадии формирования
и закрашиваем квадратик «Желтым» цветом;
3. В таблице проставляем (-) навык не сформирован и закрашиваем квадратик «Красным» цветом.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №3
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
на начало 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группы №__________
Таблица №5
№ п/п. | № Группы Кол-во детей | Ориентировка в пространстве | ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | |||||||||||||||||
Прыжки | Ползание, лазание | Равновесие | Бросание, ловля, метание | |||||||||||||||||||
С | C/Ф | Н/C | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | ||
1. | ||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||||||
24. | ||||||||||||||||||||||
25. | ||||||||||||||||||||||
26. | ||||||||||||||||||||||
27. | ||||||||||||||||||||||
28. | ||||||||||||||||||||||
29. | ||||||||||||||||||||||
30. | ||||||||||||||||||||||
Итого:____ детей (считается в %) на начало уч. года |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
на начало и конец 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группы №__________
Таблица №6
№ п/п. | № Группы Кол-во детей | Ориентировка в пространстве | ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | |||||||||||||||||
Прыжки | Ползание, лазание | Равновесие | Бросание, ловля, метание | |||||||||||||||||||
С | C/Ф | Н/C | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | ||
1. | ||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||||||
24. | ||||||||||||||||||||||
25. | ||||||||||||||||||||||
26. | ||||||||||||||||||||||
27. | ||||||||||||||||||||||
28. | ||||||||||||||||||||||
29. | ||||||||||||||||||||||
30. | ||||||||||||||||||||||
Итого:____ детей (считается в %) на начало уч. года | ||||||||||||||||||||||
Итого:____ детей (считается в %) на конец уч. года |
2. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ:
Таблица №7
№ п/п. | Физические качества | Тестовые задания |
1. | Быстрота | Бег 10 м (сек) |
2. | Ловкость | Бег 5+5 м с поворотом (сек) |
3. | Выносливость | Бег 30 м (сек) |
4. | Сила | Метание мяча вес 1 кг (см) |
5. | Гибкость | Наклон вперед (см) |
Координация движений: | ||
6. | Равновесие | Стойка на одной ноге (сек) |
7. | Координация | Прыжок в длину с места (см) |
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №5
МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
на начало 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группа №__________
Таблица №8
№ п/п. | Фамилия, имя ребенка | Психофизические качества | ||||||
Быстрота Бег 10 м (сек) | Ловкость Бег 5+5 м с поворотом (сек) | Выносливость Бег 30 м (сек) | Сила Метание мяча вес 1 кг (см) | Гибкость Наклон вперед (см) | Равновесие Стойка на одной ноге (сек) | Координация Прыжок в длину с места (см) | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. | ||||||||
21. | ||||||||
22. | ||||||||
23. | ||||||||
24. | ||||||||
25. | ||||||||
26. | ||||||||
27. | ||||||||
28. | ||||||||
29. | ||||||||
30. | ||||||||
Итого:______ детей на начало уч. года |
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №6
МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
на начало и конец 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группа №__________
Таблица №9
№ п/п. | Фамилия, имя ребенка | Психофизические качества | ||||||
Быстрота Бег 10 м (сек) | Ловкость Бег 5+5 м с поворотом (сек) | Выносливость Бег 30 м (сек) | Сила Метание мяча вес 1 кг (см) | Гибкость Наклон вперед (см) | Равновесие Стойка на одной ноге (сек) | Координация Прыжок в длину с места (см) | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. | ||||||||
21. | ||||||||
22. | ||||||||
23. | ||||||||
24. | ||||||||
25. | ||||||||
26. | ||||||||
27. | ||||||||
28. | ||||||||
29. | ||||||||
30. | ||||||||
Итого: _______ детей на начало уч. года | ||||||||
Итого: _______ детей на конец уч. года |
Анализ результатов по работе с диагностическими картами №5 и №6
производится по формуле и все результаты заносятся в таблицы.
Формула для расчетов уровней:
W = (V2-V1) х 100%, или W =V2 х 100%
V1 V1
1. W –прирост показателей темпов, в %;
2. V1 –исходный уровень (средний по группе);
3. V2 – конечный уровень (средний по группе).
ШКАЛА ОЦЕНКИ
ТЕМПОВ ПРИРОСТА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Таблица №10
№ п/п. | Темпы прироста,% | Оценка | За счет чего достигнут прирост |
1. | До 8 | Неудовлетворительно | За счет естественного роста |
2. | 8-10 | Удовлетворительно | За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности |
3. | 10-15 | Хорошо | За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания |
4. | Свыше 15 | Отлично | За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»
Анализ результатов
педагогической диагностики
на начало и конец 2023-2024 учебного года
Инструктор по физической культуре
Мирскова Жанна Мухтаровна
Анализ результатов
Диагностическая карта №3
Педагогические наблюдения
на начало 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группы №__________
Таблица №
№ п/п. | Группа № Кол-во детей | Ориентировка в пространстве | ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | |||||||||||||||||||||||
Прыжки | Ползание, лазание | Равновесие | Бросание, ловля, метание | |||||||||||||||||||||||||
С | C/Ф | Н/C | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | ||||||||
1. | №5 30 детей | |||||||||||||||||||||||||||
2. | №7 25 детей | |||||||||||||||||||||||||||
3. | №9 20 детей | |||||||||||||||||||||||||||
Итого: 75 детей на начало уч. года (считается в %) |
Анализ результатов
Диагностическая карта №4
Педагогические наблюдения
на начало и конец 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группы №__________
Таблица №
№ п/п. | Группа | Ориентировка в пространстве | ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | |||||||||||||||||||||||
Прыжки | Ползание, лазание | Равновесие | Бросание, ловля, метание | |||||||||||||||||||||||||
С | C/Ф | Н/C | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | ||||||||
1. | №5 30 детей | |||||||||||||||||||||||||||
2. | №7 25 детей | |||||||||||||||||||||||||||
3. | №9 20 детей | |||||||||||||||||||||||||||
Итого: 75 детей на начало уч. года (Считается в %) | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 75 детей на конец уч. года (Считается в %) |
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Педагогическое тестирование физических качеств:
Физические качества
Диагностическая карта №5
Мониторинг развития физических качеств
на начало 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группа №__________
№ п/п. | Фамилия, имя ребенка | Психофизические качества | ||||||
Быстрота Бег 10 м (сек) | Ловкость Бег 5+5 м с поворотом (сек) | Выносливость Бег 30 м (сек) | Сила Метание мяча вес 1 кг (см) | Гибкость Наклон вперед (см) | Равновесие Стойка на одной ноге (сек) | Координация Прыжок в длину с места (см) | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: 30 детей на начало уч. года |
Таблица №
Физические качества
Диагностическая карта №6
Мониторинг развития физических качеств
на начало и конец 2023-2024 учебного года
№ п/п. | Фамилия,имя ребенка | Психофизические качества | ||||||
Быстрота Бег 10 м (сек) | Ловкость Бег 5+5 м с поворотом (сек) | Выносливость Бег 30 м (сек) | Сила метание мяча вес 1 кг (см) | Гибкость Наклон вперед (см) | Равновесие Стойка на одной ноге (сек) | Координация Прыжок в длину с места (см) | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: 30 детей на начало уч. года | ||||||||
Итого: 30 детей на конец уч. года |
Диагностическая карта Группа №__________
Таблица №
Анализ результатов по работе с диагностическими картами №5 и №6
производится по формуле и все результаты заносятся в таблицы.
Формула для расчетов уровней:
W = (V2-V1) х 100%, или W =V2 х 100%
V1 V1
1. W –прирост показателей темпов, в %;
2. V1 –исходный уровень (средний по группе);
3. V2 – конечный уровень (средний по группе).
Шкала оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста
Таблица №
№ п/п. | Темпы прироста,% | Оценка | За счет чего достигнут прирост |
1. | До 8 | Неудовлетворительно | За счет естественного роста |
2. | 8-10 | Удовлетворительно | За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности |
3. | 10-15 | Хорошо | За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания |
4. | Свыше 15 | Отлично | За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений |