Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Мирскова Жанна Мухтаровна

image

 

 

    Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, выявлена положительная динамика развития детей и стабильность педагогической эффективности реализации программы «Здоровый ребенок»  (приложение 4).

  • Инструментарий для выявления физического развития дошкольников смотреть
  • Аналитическая справка-отчет по ДОП "Детский фитнес". смотреть
  • Аналитическая справка-отчет по ДОП "Спортивные ребятки". смотреть
  • Аналитеческая справка-отчет по ДОП "Азбука здоровья". смотреть
  • Диагностические карты ИФК по ФОП смотреть
  • Анализ результатов педагогической диагностики смотреть
  • Анализ деятельности по оздоровлению и пропоганде ЗОЖ  смотреть

 

image

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструментарий

для выявления уровня физического развития дошкольников

Название

Цель

Тесты для детей  3 лет.

1.Тест на определение скоростных качеств:

Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта.

 Фиксируется лучший результат из двух попыток.

2. Тест на определение выносливости:

Цель: Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата). Определить выносливость в непрерывном беге на 90 м (300м) у детей дошкольного возраста.  В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.

3. Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель: Определить скороетно – силовые качества;

 1. В прыжке в длину с места.

 Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

2 .Прыжок вверх с места. Засчитывается лучший результат из двух попыток.

3. Прыжок в длину с разбега. Дается две попытки. Записывается лучший результат

4. Бросок набивного мяча массой 1 кг. Способом из-за головы двумя руками стоя (тестируется уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности). Делаются два броска, фиксируется лучший результат.

5. Бросок теннисного мяча удобной рукой ( тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка)

4.Тест на определение гибкости:

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

5.Тест на определение ловкости и  координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои
действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся остановки

1. В челночном беге 3*10 м . Фиксируется общее время бега

2. Статическое равновесие (тест выполняет и тренирует координационные возможности детей).

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию)

4. Отбивание мяча от пола ( тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы).

5. Прыжки через скакалку (тестируется ловкость, гибкость, выносливость) Фиксируется количество прыжков из двух попыток.

6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок)

Тесты для детей  4 лет.

7. Тест на определение функции равновесия  

Исходное положение: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой)  ноги, стопы расположены по прямой линии, руки – вдоль туловища. Необходимо сохранить данную позицию  в течение 15  секунд с закрытыми глазами. Смещение ног

8. Тест на определение   координации

(«Пальчик с носиком здороваются»)

Тесты для детей 5лет.

9. Тест на определение функции равновесия.    

Ребенку предлагается сохранять заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма 10 секунд.

10.Тест на определение функции пространственных   двигательных автоматизмов и функции равновесия.

Ребенку предлагается преодолеть  расстояние 5 метров прыжками на одной ноге (другая нога согнута в колене). Сохраняя прямолинейность движения. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть более 50 см.

Тесты для детей 6 лет.

11.Тест на определение функции статического равновесия.  

В течение 10 секунд ребенок должен устоять на одной ноге; другая  нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 900 . После 30 секунд отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на  противоположную ногу.

12.Тест на определение точности и координации движений.

   Ребенок должен поразить мячом цель размером 25х25 см с расстояния 1,5 м (диаметр мяча 8 см).

Тесты для детей 7лет.

13. Тест на определение функции статического равновесия.  

Ребенку предлагается сохранить равновесие  в течение 10 век, сидя на корточках на носках с закрытыми глазами и вытянутыми горизонтально вперед руками.

  14. Тест на   оценку общего уровня психомоторного развития.

   Ребенок должен преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги  шайбу. Отклонение от  воображаемой прямой не должно быть при этом более 50 см.

Таблица оценок физической подготовленности

детей 3-7 лет в ДОУ  

Тесты

Мальчики

Возраст

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Бег на 30 метров со старта (сек)

3

13.5 и ниже

13,6-13.9

14,0-14.5

14,6-15,0

15. 1и выше

4

8.0 и ниже

8,1-8.5

8,6-9,1

9.2-9,7

9.8 и выше

5

6.9 и ниже

7.0-7,5

7.6-8,1

8.2-8,7

8.8 и выше

6

6,4 и ниже

6,5-6,8

6.9-7,5"

7.6-8.3

8.4 и выше

Бег на 10

метров с хода

(сек)

1011103метров (сек)

4

2,4 и ниже

2,5-2,9

3,0-3,4

3,5-4,7

4,8 и выше

5

2,1 и <

2,1 и <

2,2-2,4

2,5-3,0

3,1-4,1

4,2 и >

6

2,0 и ниже

2,0 и <

2,0 и <

2,0 и <

2,0 и <

2,1-2,3

2,4-2,8

2,9-3,0

4,0 и выше

Метание мешочка с песком на дальность (м)

3

4 и больше

3,5

3,0

2,5

2 и меньше

4

5 и больше

4.5

4.0

3,5

3 и меньше

5

6 и больше

5,5

5,0

4.5

4 и меньше

6

7,5 и больше

7,0

6,5

5,5

5 и меньше

Прыжки в длину с места (см)

3

45 и дальше

40-35

30-25

25-20

20 и ниже

4

85 и дальше

74-84

63-73

49-62

48 и ниже

5

105 и дальше

94-104

83-93

69-82

68 и ниже

6

122 и дальше

109-121

96-108

80-101

85 и ниже

Статистическое равновесие (сек)

3

5.1 и больше

4,7

4,3

3,8

3,3 и меньше

4

1 1 ,0 и больше

10.0

9.0

8,0

7.0 и меньше

5

35, 0 и больше

33,0

30,0

28.0

25,0 и меньше

6

50,0 и больше

47,0

44,0

41,0

38,0 и меньше

Бросок набивного мяча из-за головы (см.)

5

230 и дальше

183-207

160-184

159-161

158 и меньше

6

300 и дальше

217-259

176-218

174-177

173 и меньше

Бег на выносливость (90,   м.), (сек.)

4

28,4 и меньше

28,5-31,5

31,6-34,6

37,7-38,8

38,9 и больше

5

30,6 и меньше

30,7-33,0

33,1-36,0

36,1-38,5

38,6 и больше

6

33,9 и меньше

34,0-36,9

37,0-39,0

39,1-41,5

41,6 и больше

Итоговая оценка по уровням

Уровни

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Таблица оценок физической подготовленности

детей 3-7 лет в ДОУ

Тесты

Девочки

Возраст

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Бег на 30 метров со старта (сек)

 

3

13,5 и ниже

13.6-13,9

14.0-14.5

14.6-15.0

15,1 и выше

4

8,3 и ниже

8.4-8,8

8.9-9,4

9,5-10,1

10,2 и выше

5

7,2 и ниже

7.3-7,8

7,9-8,4

8,5-9.2

9,3 и выше

6

6,8 и ниже

6,9-7.3

7,4-7.9

8,0-8.7

8.8 и выше

Бег на 10

метров с хода

(сек)

4

2,6 и меньше

2,7 – 3,0

3,1- 3,7

3,8-5,0

5,1 и больше

5

2,2 и меньше

2.3 – 3.1

3.2-3,1

3.2-4,3

4,4 и больше

6

2.1 и меньше

2.2- 2,4

2,5-3,0

3,1-4,1

4.2 и больше

Метание мешочка с песком на дальность (м) мешочка

(м)

3

4 и больше

3,5

3,0

2,5

2 и меньше

4

5 и больше

4.5

4.0

3,5

3 и меньше

5

6 и больше

5,5

5,0

4.5

4 и меньше

6

7,5 и больше

7,0

6,5

5,5

5 и меньше

Прыжки в  длину с места (см)

 длину с места (см)

3

45 и дальше

40-35

30-25

25-20

20 и ниже

4

80 и дальше

68-79

56-67

42-55

41 и ниже

5

95и дальше

84-94

73-83

56-72

55и ниже

6

110и дальше

99-109

88-98

74-87

73 и ниже

Статистическое равновесие (сек)

3

8,1 и больше

7.5

5.5

4,8

5.2и меньше

4

14,0 и больше

12,0

11,0

10.0

9.4 и меньше

5

40, 0 и больше

30,0

33.0

32.0

35,0 и меньше

6

50,0 и больше

48,0

45.0

43,0

40,0 и меньше

Бросок набивного мяча из-за головы (см.)

5

225 и дальше

224-200

199-175

174-150

149 и меньше

6

280 и дальше

279-243

242-206

205-169

168 и меньше

Бег на выносливость (90 м.)   (сек.)

4

28,7 и меньше

28,8-31,8

31,9-34,9

35.0-39,1

39,2 и больше

5

30,2 и меньше

30,3-33.2

33,3-36,0

36,1-40,7

40,8 и больше

6

34,9 и меньше

35,0-38,1

38,2-41,0

41,1-43,8

43,9 и больше

Анализ и обработка полученных данных

     Оценка полученных результатов - сложная задача. При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели. Первый, наиболее распространенный способ оценки физической подготовленности - это сопоставление средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно половым показателям физической подготовленности детей, разработанных на основе стандартов

    В результате анализа принято выделять детей со средним, высоким и низким уровнем физической подготовленности. Уровень определяется по большинству показателей, которые подпадают под соответствующую градацию. Например, высокая физическая подготовленность предполагает большинство показателей выше средних и отсутствие низкого результата; наличие большинства показателей ниже среднего свидетельствует о низкой подготовленности.         Не следует рассматривать данные оценочных таблиц в качестве строгих нормативов (эталонов) и подгонять к ним результаты анализа тестирования дошкольников.   Сопоставительная норма характеризует лишь место испытуемого среди обследованных детей. Важнее проследить динамику индивидуальных показателей развития каждого ребенка.

     

 



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-ОТЧЕТ

об дополнительной образовательной программы

«Детский фитнес»

за 2022-2023 учебный год

Ф.И.О. Мирскова Жанна Мухтаровна,

инструктор по физической культуре

     Дополнительная образовательная программа «Детский фитнес» велась в течении одного учебного года с 2022-2023г. Данная программа направлена   на сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста. Повышение двигательной активности, развитие у детей координации и ловкости движений, гибкости и пластичности, чувства ритма, внимания и быстроты реакции, повышает способность ориентироваться в пространстве, укрепляет осанку и мышцы ребенка, помогает приобрести отличную физическую форму и приобщает к здоровому образу жизни.

    Занятия в рамках данной программы проводились 1 раз в неделю (по четвергам в 16:30) по 25 минут (в соответствии с СанПин 1.2.3685-21).

Цель реализации программы: укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.

В соответствии с целью программы определены задачи:

Оздоровительные:

  • Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).
  • Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в двигательной культуре.
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, общую физическую подготовленность, формировать правильный изгиб позвоночника, укрепить связочно-суставный  аппарат.  

Образовательные:

  • Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.
  • Познакомить детей с технологиями «Детского фитнесса», научить основным упражнениям разных технологий.
  • Формировать знаний о влиянии занятий детским фитнесом на организм, о здоровом образе жизни, о правилах техники безопасности на занятиях.

Развивающие:

  • Развивать основные физические качества, координационные, ритмические способности.
  • Совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
  • Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.
  • Воспитывать трудолюбия, усердия, терпения.

Планируемые (ожидаемые) результаты

Воспитанники:

  • Овладеть знаниями о здоровом образе жизни, о закаливании своего организма.
  • Научиться выполнять ритмические движения с предметами и без предметов.
  • Выполнять движения чётко, ритмично, под музыку.
  • Осуществлять самоконтроль (следить за осанкой, за правильным исходным положением).
  • Повысится интерес к занятиям по физической культуре.

Родители воспитанников:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье.
  • Рост заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
  • У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально –  психологического климата для полноценного развития    ребенка.
  • Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

    Для успешной реализации программы в течении года использовала различные педагогические технологии:

  • Фитнес- технологии–обеспечению ребёнку развития спортивных способностей, повышение уровня развития психофизических качеств у дошкольников в образовательной деятельности по физической культуре посредством внедрения фитнес-технологий.

  • Здоровьесберегающие технологии - обеспечению ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

  • Игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая.

     Для реализации программы использовала в течении года разнообразные методы и приемы такие как:

Словесные:

  • Объяснения (в форме образных выражений и сравнений), пояснения, указания.
  • Подача команд, распоряжений, сигналов.
  • Вопросы к детям и поиск ответов.
  • Образный сюжетный рассказ, беседа.
  • Словесная инструкция.

Наглядные:

  • Наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
  • Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора).

Практические:

  • Выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями.
  • Выполнение упражнений в игровой форме.
  • Самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.
  • Изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных движений.

Игровые:

  • Проведение разнообразных малоподвижных, подвижных, дидактических игр.
  • Физкультурные развлечения, спортивные досуги.

      В ходе работы по формированию здорового образа жизни детей старшей группы был подготовлен и реализован комплекс мероприятий, такие как:

  • Аэробика.
  • Степ – аэробика.
  • Ритмическая гимнастика.
  • Элементы игрового стретчинга.
  • Упражнения с фитболами.
  • Игровые приёмы и упражнения.
  • Stepbysteb (освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе).
  • Babygames(подвижные игры, эстафеты).
  • Firststep(освоение навыков равновесия, развития памяти, речи, мелкой моторики).
  • Подвижные игры.
  • Дыхательные упражнения.
  • Упражнения на расслабление.

Подведение итогов работы. Итогом реализации программы является развлечение с детьми по теме «Фитбол-гимнастика в детском саду»

     В течении всей своей работы старалась на занятиях осуществлять индивидуальный подход с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.

    Формы фитнес – занятий: учебно-тренировочная, комплексное занятие, игровая, круговая тренировка, контрольно-проверочное занятие.

    Занимаясь детским фитнесом у детей наблюдается высокий уровень развития основных физических качеств, снижение заболеваемости, развитие музыкально-ритмических способностей.

О результатах проведённой работе можно судить по представленным данным.

Критерии

Начало года,

 в %

Конец года,

в %

Выше нормы

15

52

Норма

54

43

Чуть ниже нормы

31

5

Вывод: Оценка эффективности использования дополнительной образовательной программы «Детский фитнес» показала, что данная работа с детьми, оказалась результативной. Были зафиксированы позитивные изменения:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно-сосудистая и дыхательная системы;
  • у детей развиты физические качества, повысилась работоспособность, понизилась утомляемость;
  • улучшились процессы саморегуляции и самоконтроля.

    Таким образом, «Детский фитнес», являющаяся на данный момент инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

     Считаю, что проведенная работа в дальнейшем поможет детям и у них появится стремление больше узнать и применять здоровый образ жизни в практике.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-ОТЧЕТ

об дополнительной образовательной программы

(кружок «Спортивные ребятки»)

за 2022-2023 учебный год

Ф.И.О. Мирскова Жанна Мухтаровна,

инструктор по физической культуре

     Дополнительная образовательная программа «Спортивные ребятки» велась в течении одного учебного года с 2022-2023г. в подготовительной группе (6-7 лет) и была направлена на формирование товарищества, коллективизма, развитие физической и двигательной активности, овладение спортивными навыками.

    Занятия в рамках данной программы проводились 1 раз в неделю (в понедельник - 15:30) по 30 минут (в соответствии с СанПин 1.2.3685-21).

    Целью данной программы является: создание условий для полноценного развития двигательных и физических способностей, увеличение двигательной активности, формирование устойчивого интереса к легкой атлетике и приобщение их к здоровому образу жизни и к спорту.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

Обучающие:

  • Освоить технику избранного вида спорта (лёгкой атлетики: бег, прыжки, метание).
  • Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
  • Повышать двигательную активность детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве.
  • Формировать стойкую привычку к систематическим занятиям.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Развивающие:

  • Развивать физические качества (быстроту, гибкость, силу, выносливость, координационные способности).
  • Укреплять здоровье, профилактика сколиоза, улучшать психофизическое состояние ребёнка средствами лёгкой атлетики.
  • Совершенствовать спортивные навыки у наиболее способных и подготовленных детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  • Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
  • Воспитывать положительные черты характера.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья детей путем массового привлечения их к занятиям легкой атлетикой.
  • Освоение техники избранного вида спорта (лёгкой атлетики: бег, прыжки, метание).
  • Рост спортивных показателей – скорости бега, силы метания, дальности прыжков.
  • Освоение детьми нравственных ценностей – отзывчивости, дружбы, взаимовыручки, а также ценностного отношения к своему здоровью.
  • Вырабатывание привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх.
  • Дети будут знать правила техники безопасности во время занятий спортом, правила поведения в большом зале на занятиях, играх и соревнованиях.

     Для реализации программы использовала в течении года разнообразные формы, методы, средства реализации Программы такие как:

  • групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;
  • контрольно-проверочные занятия, которые позволяют определить эффективность процесса подготовки;
  • соревнования позволяют в игровой форме определить уровень спортивных достижений детей;
  • групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения.

      В ходе работы по развитию физической и двигательной активности, овладение спортивными навыками детей подготовительной группы, был подготовлен и реализован комплекс мероприятий. В результате проведенной работы дети стали энергичными, бодрыми, сильными и выносливыми. Меньше уставали на занятиях, у них появилось осмысленное отношение к окружающему миру с точки зрения влияния на здоровье воздуха, воды, растительности. 

     В течении всей своей работы старалась на занятиях осуществлять индивидуальный подход с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.

Подведение итогов работы: участие с детьми в Губернаторских состязаниях и ГТО.

    Подводя итог о проделанной работе на основании результата мониторинга на конец учебного года, следует отметить, что ожидаемые результаты по реализации программы были достигнуты.

О результатах проведённой работе можно судить по представленным данным.

Критерии

Начало года,

 в %

Конец года,

в %

Выше нормы

23

81

Норма

33

10

Чуть ниже нормы

44

9

Вывод: Оценка эффективности использования кружковой деятельности «Спортивные ребятки» показала, что данная работа с детьми, оказалась результативной. Были зафиксированы позитивные изменения:

  • сформированы навыки и умения работать в коллективизме;
  • дети научились следить за своей осанкой, правильно выполнять физ. и дыхательные упражнения;
  • у детей были развиты психофизические качества: сила, быстрота, ловкость, координация движений;
  • дети стали настойчивее, целеустремлённее, выдержаннее.
  • сформированность у детей психоэмоциональной устойчивости, позитивного настроя;
  • повышение  интереса детей и родителей к физическим упражнениям и закаливанию.

Таким образом, поставленные на год задачи были выполнены.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-ОТЧЕТ

об дополнительной образовательной программы

(кружок «Азбука здоровья»)

за 2021-2022 учебный год

Ф.И.О. Мирскова Жанна Мухтаровна, воспитатель

     Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья» велась в течении одного учебного года с 2021-2022г. и была направлена на формирование у детей навыков здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье.

    Занятия в рамках данной программы проводились 1 раз в неделю (по средам в 15:30) по 25 минут ( в соответствии с СанПин 1.2.3685-21).

Целью моей работы являлось воспитание у дошкольников навыков ценностного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению через использование современных здоровьесберегающих технологий.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

Образовательные:

  • создать в группе оздоровительный микроклимат;
  • способствовать снижению уровня  заболеваемости воспитанников;
  • формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;
  • способствовать освоению детьми основных здоровьесберегающих понятий: «здоровье», «закаливание», «иммунитет»;
  • уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека;
  • укреплять физическое и психосоматическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей;
  • способствовать обогащению практического опыта детей и родителей по использованию нетрадиционных методик укрепления здоровья;
  • мотивировать всех участников  образовательного процесса на ежедневное использование современных здоровьесберегающих технологий.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания);
  • развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться;
  • развивать навыки связной речи, умение объяснять, пояснять, рассуждать; обогащать активный словарь воспитанников.

Воспитательные:

  • Воспитывать у участников  потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Воспитанники:

  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния, повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и инфекционным заболеваниям.
  • Снижение числа случаев заболеваний воспитанников группы в течение учебного года.
  • Каждый воспитанник имеет сформированное представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения организма человека, важности отдельных физиологических органов и систем, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
  • Сформированность у детей психоэмоциональной устойчивости, позитивного настроя.
  • Повышение уровня валеологических знаний.
  • Повышение  интереса детей и родителей к физическим упражнениям и закаливанию.

Родители воспитанников:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье.
  2. Рост заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
  3. Повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

При построении системы работы физкультурно-оздоровительного кружка особое внимание было уделено следующим основным направлениям:

     Для реализации программы использовала в течении года разнообразные методы и приемы такие как:

-Словесный (чтение литературных произведений; загадывание загадок; беседы с элементами диалога; познавательные занятия).

-Наглядные (познавательно-исследовательская деятельность; рассматривание книжных иллюстраций; рассматривание картинок, демонстрационного материала с изображением здорового образа жизни; просмотр презентаций; применение дидактических игр).

-Практические (организация продуктивной деятельности детей, исследовательская деятельность: эксперименты, опыты). Игровые (проведение разнообразных малоподвижных, подвижных, дидактических игр).

-Игровые (проведение разнообразных малоподвижных, подвижных, дидактических игр; оздоровительный тренинг «Су-Джок терапия»; физкультурные развлечение; спортивные досуги).

      В ходе работы по формированию здорового образа жизни детей старшей группы был подготовлен и реализован комплекс мероприятий. В результате проведенной работы дети стали более энергичными, бодрыми, меньше уставали на занятиях, у них появилось осмысленное отношение к окружающему миру с точки зрения влияния на здоровье воздуха, воды, растительности. Работа по применению здоровьезберегающих технологий показала, что формирование здорового образа жизни у дошкольников связано с наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), эмоционально-положительным отношением к данным элементам и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами.

     В течении всей своей работы старалась на занятиях осуществлять индивидуальный подход с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.

Подведение итогов работы. Итогом реализации программы является развлечение с детьми по теме «Путешествие в страну здоровья»

    Подводя итог о проделанной работе на основании результата мониторинга на конец учебного года, следует отметить, что ожидаемые результаты по реализации программы были достигнуты. Оценка эффективности использования здоровьесберегающих технологий показала, что данная работа с детьми, оказалась результативной. Были зафиксированы позитивные изменения: снижение заболеваемости, улучшение состояния здоровья, о чем свидетельствуют показатели  мониторинга здоровья детей. Возросла физическая подготовленность детей.

О результатах проведённой работе можно судить по представленным данным.

Критерии

Начало года,

 в %

Конец года,

в %

Выше нормы

15

64

Норма

19

25

Чуть ниже нормы

66

11

Вывод: Оценка эффективности использования кружковой деятельности «Азбука здоровья» показала, что данная работа с детьми, оказалась результативной. Были зафиксированы позитивные изменения:

  • сформированы навыки и умения работать в коллективизме;
  • улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния, повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и инфекционным заболеваниям;
  • снижение числа случаев заболеваний воспитанников группы в течение учебного года;
  • каждый воспитанник имеет сформированное представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения организма человека, важности отдельных физиологических органов и систем, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье);
  • сформированность у детей психоэмоциональной устойчивости, позитивного настроя;
  • повышение  интереса детей и родителей к физическим упражнениям и закаливанию.

     Считаю, что проведенная работа в дальнейшем поможет детям и у них появится стремление больше узнать и применять здоровый образ жизни в практике.



Предварительный просмотр:

1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ,

СПОРТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Таблица №2

п/п.

Перечень  основных движений,  спортивных игр и упражнений

1.

Ориентировка в пространстве

2.

ОРУ

Основные движения:

3.

Прыжки

4.

Ползание, лазание

5.

Равновесие

6.

Бросание, ловля, метание

7.

Подвижные игры

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

на начало 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                                                                                   Группа №__________

            Таблица №3

п/п.

Фамилия,

имя ребенка

Ориентировка

 в пространстве

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Бросание,

ловля,

метание

С

C/Ф

Н/C

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Итого:____ детей

(считается в %)

на начало уч. года

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

на начало и конец 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                                                                                         Группа №__________

           

Таблица №4

п/п.

Фамилия,

имя ребенка

Ориентировка

 в пространстве

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Бросание,

ловля,

метание

С

C/Ф

Н/C

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Итого:____ детей

(считается в %)

на начало уч. года

Итого:____ детей

(считается в %)

на конец уч. года

Карта развития:

1. Результаты наблюдения – качественные показатели;

2. Результаты специально организованного тестирования – количественные показатели.

Пояснение к таблице:

1. В таблице проставляем (+)  навык сформирован, умеет, и закрашиваем квадратик «Зеленым» цветом;

2. В таблице проставляем (+/-) навык в стадии формирования

и закрашиваем квадратик «Желтым» цветом;

3. В таблице проставляем  (-) навык не сформирован и закрашиваем квадратик «Красным» цветом.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

на начало 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                                                                                     Группы №__________

            Таблица №5

п/п.

№ Группы

Кол-во детей

Ориентировка

 в пространстве

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Бросание,

ловля,

метание

С

C/Ф

Н/C

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Итого:____ детей

(считается в %)

на начало уч. года

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

на начало и конец 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                                                                               Группы №__________

            Таблица №6

п/п.

№ Группы

Кол-во детей

Ориентировка

 в пространстве

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Бросание,

ловля,

метание

С

C/Ф

Н/C

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Итого:____ детей

(считается в %)

на начало уч. года

Итого:____ детей

(считается в %)

на конец уч. года

2. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ:

Таблица №7

п/п.

Физические качества

Тестовые задания

1.

Быстрота

Бег 10 м (сек)

2.

Ловкость

Бег 5+5 м с поворотом (сек)

3.

Выносливость

Бег 30 м (сек)

4.

Сила

Метание мяча вес 1 кг (см)

5.

Гибкость

Наклон вперед (см)

Координация движений:

6.

Равновесие

Стойка на одной ноге (сек)

7.

Координация

Прыжок в длину с места (см)

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №5

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

на начало 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                                                                                               Группа №__________

Таблица №8

п/п.

Фамилия, имя ребенка

Психофизические качества

Быстрота

Бег 10 м (сек)

Ловкость

Бег 5+5 м с поворотом (сек)

Выносливость

 Бег 30 м (сек)

Сила Метание мяча вес 1 кг (см)

Гибкость

Наклон вперед (см)

Равновесие

Стойка на одной ноге

(сек)

Координация

Прыжок в длину

с места

(см)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Итого:______ детей

на начало  уч. года

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА №6

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

на начало  и конец 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                                                                                               Группа №__________

Таблица №9

п/п.

Фамилия, имя ребенка

Психофизические качества

Быстрота

Бег 10 м (сек)

Ловкость

Бег 5+5 м с поворотом (сек)

Выносливость

 Бег 30 м (сек)

Сила Метание мяча вес 1 кг (см)

Гибкость

Наклон вперед (см)

Равновесие

Стойка на одной ноге

(сек)

Координация

Прыжок в длину

с места

(см)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Итого: _______ детей

на начало  уч. года

Итого: _______ детей

на конец уч. года

Анализ результатов по работе с диагностическими картами №5 и №6

производится по формуле и все результаты заносятся в таблицы.

Формула для расчетов уровней:

W = (V2-V1) х 100%, или W =V2 х 100%

        V1                                             V1

1. W –прирост показателей темпов, в %;

2. V1 –исходный уровень (средний по группе);

3. V2 – конечный уровень (средний по группе).

ШКАЛА ОЦЕНКИ

ТЕМПОВ ПРИРОСТА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Таблица №10

п/п.

Темпы прироста,%

Оценка

За счет чего достигнут прирост

1.

До 8

Неудовлетворительно

За счет естественного роста

2.

8-10

Удовлетворительно

За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности

3.

10-15

Хорошо

За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

4.

Свыше 15

Отлично

За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Чебурашка»

Анализ результатов

педагогической диагностики

на начало и конец 2023-2024 учебного года

                                                 Инструктор по физической культуре

Мирскова Жанна Мухтаровна

Анализ результатов

Диагностическая карта №3

Педагогические наблюдения

на начало 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                       Группы №__________

            Таблица №

п/п.

Группа

Кол-во детей

Ориентировка в пространстве

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Бросание,

ловля,

метание

С

C/Ф

Н/C

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

1.

№5

30 детей

2.

№7

25 детей

3.

№9

20 детей

Итого: 75 детей

на начало

уч. года

(считается в %)

Анализ результатов

Диагностическая карта №4

Педагогические наблюдения

на начало и конец 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                       Группы №__________

            Таблица №

п/п.

Группа

Ориентировка в пространстве

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Бросание,

ловля,

метание

С

C/Ф

Н/C

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

1.

№5

30 детей

2.

№7

25 детей

3.

№9

20 детей

Итого: 75 детей

на начало

уч. года

(Считается в %)

Итого: 75 детей

на конец

уч. года

(Считается в %)

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Педагогическое тестирование физических качеств:

Физические качества

Диагностическая карта №5

Мониторинг развития физических качеств

на начало 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                       Группа №__________

п/п.

Фамилия,

имя ребенка

Психофизические качества

Быстрота

Бег 10 м (сек)

Ловкость

Бег 5+5 м с поворотом (сек)

Выносливость

 Бег 30 м (сек)

Сила Метание мяча вес 1 кг (см)

Гибкость

Наклон вперед (см)

Равновесие

Стойка на одной ноге

(сек)

Координация

Прыжок в длину с места

(см)

1.

2.

Итого: 30 детей

на начало

уч. года

Таблица №          

Физические качества

Диагностическая карта №6

Мониторинг развития физических качеств

на начало  и конец 2023-2024 учебного года

п/п.

Фамилия,имя ребенка

Психофизические качества

Быстрота

Бег 10 м (сек)

Ловкость

Бег 5+5 м с поворотом (сек)

Выносливость

 Бег 30 м (сек)

Сила метание мяча вес 1 кг (см)

Гибкость

Наклон вперед (см)

Равновесие

Стойка на одной ноге

(сек)

Координация

Прыжок в длину с места

(см)

1.

2.

Итого: 30 детей

на начало

уч. года

Итого: 30 детей

на конец

уч. года

Диагностическая карта                                       Группа №__________

Таблица №          

Анализ результатов по работе с диагностическими картами №5 и №6

производится по формуле и все результаты заносятся в таблицы.

Формула для расчетов уровней:

W = (V2-V1) х 100%, или W =V2 х 100%

        V1                                             V1

1. W –прирост показателей темпов, в %;

2. V1 –исходный уровень (средний по группе);

3. V2 – конечный уровень (средний по группе).

Шкала оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Таблица №

п/п.

Темпы прироста,%

Оценка

За счет чего достигнут прирост

1.

До 8

Неудовлетворительно

За счет естественного роста

2.

8-10

Удовлетворительно

За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности

3.

10-15

Хорошо

За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

4.

Свыше 15

Отлично

За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений


Предварительный просмотр: