Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся
В последнее время в моей практике стали возникать некоторые трудности при организации взаимодействия с семьями воспитанников. Основной проблемой во взаимодействии с родителями (законными представителями) являлась их занятость, оторванность от воспитательно-образовательного процесса детского сада. С ними стало трудно наладить сотрудничество, стать партнёрами в общем деле воспитания ребёнка. Всё это не приносит позитивных результатов и мешает семьям стать активными участниками образовательного процесса. Проанализировав данную ситуацию, я использовала новые формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе сотрудничества, диалога и доверия. С родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется тесное взаимодействие и сотрудничество по решению проблем в обучении физического развития и уровня подготовленности. Систематически организую различные мероприятия: спортивные праздники и развлечения; разрабатываю и реализую совместные детско-родительские проекты (смотреть); дне самоуправления, (смотреть) в ходе которого родители имели возможность непосредственного участия в организации образовательного процесса; дне открытых дверей; (смотреть) провожу мероприятия в рамках семейного клуба «Заботливые родители» (смотреть); "Капелька здоровья" принимаю участие в выпуске просветительского журнала для родителей «Вырастай-ка!» (смотреть); "Колокольчик.ру" (смотреть); в рамках консультационного пункта провожу индивидуальную и консультативную помощь (смотреть); реализую в учреждении дополнительные образовательные услуги для старшего дошкольного возраста "Азбука здоровья", "Спортивные ребятки", «Детский фитнес». Стараюсь наиболее полно использовать свой педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищу новые, современные формы сотрудничества с родителями, для достижения поставленной цели. В условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки и в условиях карантина мною была организована работа по взаимодействию с родителями: использовалась облачная платформа для проведения онлайн конференций Zoom и раздел Виртуального методического кабинета МАДОУ «Чебурашка» «Тематическая неделька» (смотреть), «Академия успешных родителей» были разработаны интерактивные занятия для отработки материала с детьми в домашних условиях (смотреть). Веду страничку в сетевом сообществе как одной из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ, в «ВКонтакте» (смотреть) и «Одноклассниках» (смотреть), Телеграмм-канал (смотреть), на персональном сайте педагога (смотреть).
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство повысило их активность и участие во взаимодействии со своими детьми, умение организовывать и создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей в домашних условиях.