Самообразование
Выстраиваю систему самообразования профессионального развития (приложение 1) в соответствии со стратегией развития дошкольного образования в городе и регионе с целью повышения качества предоставления образовательных услуг, что позволило мне разработать рабочую программу и дополнительную образовательную программу в рамках Основной образовательной программы дошкольного образования организации. Веду персональный мини-сайт инструктора по физической культуры дошкольного учреждения (смотреть), с целью обобщения и распространения педагогического опыта работы среди педагогической общественности, эффективного взаимодействия с родителями воспитанников.
План самообразования за 2018-2019г.
План самообразования за 2019-2020г.
План самообразования за 2020-2021г.
План самообразования за 2021-2022г.
План самообразования за 2022-2023г.
План самообразования за 2023-2024г.
Отчёт по самообразованию за 2018-2019г.
Отчёт по самообразованию за 2019-2020г.
Отчёт по самообразованию за 2020-2021г.
Отчёт по самообразованию за 2021-2022г.
Отчёт по самообразованию за 2022-2023г.
Отчет по самообразованию за 2023-2024г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Мирсковой Ж.М.
воспитателя МАДОУ «Чебурашка» на 2018-2019 учебный год
Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий в контексте с требованием ФГОС
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьясбережения;
- Направлять жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения;
- Систематизировать изученную литературу.
№ | Название мероприятия | Сроки |
Изучить методическую литературу:
Сайт – экспедиция. Найти новые методы и формы работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям | сентябрь | |
Городской мастер – класс «Нетрадиционная форма оздоровления дошкольнков – Хатха - йога» | октябрь | |
Продолжить работу в рамках кружковой работы «Школа здоровья» по Хатхе - йоге для детей подготовительной группы- «Нетрадиционный метод оздоровления дошкольников» | ноябрь | |
Организовать конкурс с родителями «Создание творческого альбома» по здоровому образу жизни в семье | декабрь | |
Прохождение курсов повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОО» | январь | |
Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей «Инновационные здоровьесберегающие технологии» | февраль | |
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды | март | |
Публикация статьи в «Когалымский вестник» на тему «Здоровые дети – здоровое будущее» | апрель | |
Самооцека и самоанализ своей педагогической деятельности | май |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Мирсковой Ж.М.
воспитателя МАДОУ«Чебурашка» на 2019-2020 учебный год
Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий в контексте с требованием ФГОС
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьясбережения;
- Направлять жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья, подходящие для детей данной возрастной группы;
- Пополнение картотек игр и дидактического материала по здоровому образу жизни, а также создать развивающую предметно – пространственную среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
- Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
№ | Название мероприятия | Сроки |
Изучить методическую литературу по физическому направлению Е.Ю. Конина «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»; С.С. Прищепа Т.С. Шатверян «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников»; Т.Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»; интернет – ресурсы; Изучение журнала «Педагог» статья «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» | сентябрь | |
Проведение анализа заболеваемости детей в ДОУ Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в группе | октябрь | |
Оформление картотек: гимнастик для глаз, пальчиковых и подвижных игр, физминуток, упражнений для нарушения осанки и.т.д. | ноябрь | |
Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием Мастер – класс для родителей «Особенности работы с детьми раннего возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни» | декабрь | |
Изготовление буклета «Игровой массаж» Разработка памяток и консультаций для родителей по данной теие | январь | |
Проведение спортивного развлечения «День здоровья» | февраль | |
Создание мини-библиотеки литературы и альбомов по здоровому образу жизни | март | |
Подбор материала и разработка папки – ширмы для родителей «Неболей –ка» День самоуправления совместно с родителями | апрель | |
Самооцека и самоанализ своей педагогической деятельности | май |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Мирсковой Жанны Мухтаровны
воспитателя МАДОУ «Чебурашка» на 2020-2021 учебный год
Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития математических способностей у дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
- Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
- Изучить интернет-ресурсы в поисках о дополнительной информации.
- Разработать и подобрать дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
- Разработать систему занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов.
- Повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Содержание работы | Практический выход |
1. | Изучение методической литературы | Сентябрь-Май | 1.Н.А. Арапова-Пискарёва «ФЭМП в детском саду», Мозайка-Синтез Москва, 2008г. 2. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание -2000 № 2,с.74 3. Е.Н. Михина Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013 4. Т.И. ерофеева «Математика для дошкольников».-М., 2006 5. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г. 6. Интернет-ресурсы | Анализ изученной литературы |
2. | Составление картотеки дидактических игр по развитию математических представлений | Октябрь | Дидактические игры направленные: - на количество, счёт, величину, форму; - на ориентировку в пространстве; - на ориентировку во времени. | Предоставление картотеки на педсовете |
3. | Привлечение родителей к изготовлению пособий, дидактических игр и демонстрационного материала по ФЭМП Проведение индивидуальных консультаций и бесед | Ноябрь В течении года | Тема «Математика в повседневной жизни», «Математика-это интересно», «Роль дидактических игр в ФЭМП», «Весёлая математика дома». | Создание уголка «Занимательная математика» Оформление родительского уголка |
4. | Разработка консультаций для педагога | Декабрь | Тема «Как сформировать познавательный интерес у дошкольников к математике» | Выступление «Школа молодого специалиста» |
5. | Информация в уголок для родителей | Январь | «Математика вокруг нас» | Папка-передвижка» |
6. | Доклад и презентация | Февраль | «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста | Выступление на семинаре-практикуме |
7. | Разработка ООД по ФЭМП | Март | «Поиграем с Винни-Пухом» | Открытое занятие на базе ДОУ |
8. | Изготовление лэтбука по ФЭМП | Апрель | «Здесь живёт математика» | Выставка в информационный уголок для родителей |
9. | Отчёт по теме самообразования | Май | Анализ самообразования о проделанной работе | Выступление на итоговом педсовете |
Предварительный просмотр:
План
работы по самообразованию воспитателя МАОУ «Школа-сад №10»
Мирсковой Жанна Мухтаровны
на 2021-2022 учебный год
Тема: «Проектная деятельность: мнемотехника – как эффективное средство развития связной речи детей дошкольного возраста».
Актуальность: Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст.
Связная речь ребенка представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально – смысловому типу на описание, повествование и рассуждение.
Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация.
Дошкольный возраст - это возраст образных форм, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т. п.) Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребёнком способности к замещению и пространственному моделированию.
Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как с речевой патологией, так и без, служат приёмы мнемотехники.
Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками.
- Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.
- Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.
- Использовать полученные знания в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах развития и воспитания детей.
- Обобщить полученный педагогический опыт и распространить его.
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Практический выход | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа |
Информационно-аналитический этап | ||||
1. | Выбор темы самообразования. | Сентябрь | Составление плана работы. | |
2. | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года | Накопление материала, конспектирование. | |
3. | Изучение статей в педагогических журналах: «Современный детский сад», «Дошкольное воспитание», «Детский сад будущего», «Дошкольная педагогика». | В течение года | ||
4. | Изучение опыта работы педагогов | В течение года | Составление анализа посещаемых занятий, иллюстративного материала. Использование этого опыта на практике, в работе с детьми. | |
Практический этап Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||||
1. | Проведение мониторинга (на начало года) по образовательной области «Развитие речи». | Сентябрь | Анализ результатов мониторинга. | |
2. | Беседы «Что такое мнемодорожка, мнемотаблица». | Октябрь | Составление и зарисовка мнемодорожек. | |
3. | Использование мнемотаблицы процессе в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. | Ноябрь | Стихи по мнемотаблице на занятиях. Изготовление таблиц. | |
4. | Отгадывание загадки по мнемодорожке. | Декабрь | Самостоятельная зашифровка загадок в мнемодорожке. | |
5. | Заучивание стихтворения по мнемотаблице «Хитрый ёжик». | Январь | Участие в конкурсе чтецов. | |
6. | Рисуем сказку (придумывают свою сказку), составление своей мнемотаблицы. | Февраль | Выставка детских работ. | |
7. | Разучивание чистоговорок, скороговорок с использованием мнемосхем, мнемоквадратов. | Март | Самостоятельная зарисовка детьми, создание книжки-малышки. | |
8. | Пересказ знакомых сказок по желанию детей. | Апрель | Викторина «Путешествие в мир сказок». | |
9. | Проведение мониторинга (на конец года) по образовательной области «Развитие речи». | Май | Анализ результатов мониторинга. | |
Практический этап Взаимодействие с родителями | ||||
№ п/п | Привлечение родителей к совместной работе. | Сентябрь | Памятки, выставка мнемотаблиц. | |
1. | Оформление уголка на тему: «Мнемотехника для развития речи». | Октябрь | Участие родителей в изготовлении мнемотаблиц. | |
2. | Анкетирование «Правильно ли говорит Ваш ребенок». Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы мнемотаблицами. | Ноябрь | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: картотеками мнемотаблиц, мнемодорожек, схем для составления рассказов, заучивания стихов, чистоговорок, составления и отгадывания загадок, описания предметов. | |
3. | Заучивание вместе с детьми стихотворения о зиме (вместе с детьми рисуют мнемодорожку к стихотворению). | Декабрь | Выставка творческих работ. | |
4. | Составление совместно с детьми мнемодорожек по весенним приметам. | Январь | Выставка детских работ. | |
5. | «Мнемотехника в помощь мамам и папам». | Февраль | Лэпбук для родителей | |
6. | Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по произведениям сказки. | Март | Создание книжки-малышке по сказкам мнетаблицы. | |
7. | «Развития речи детей дома». | Апрель | Выставка мнемотаблиц в родительском уголке. | |
8. | Акция «Вместе с ребенком». | Май | Создание мнемотаблиц по теме «Любимое стихотворение». | |
Представление опыта работы | ||||
1. | Презентация проекта: «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности». | Май | Результаты проведенной работы по самообразованию. | |
2. | Отчет по теме самообразования | Май | Выступление на педагогическом совете |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Мирсковой Жанны Мухтаровны
Инструктора по физической культуре
МАДОУ «Чебурашка» на 2022-2023 учебный год
Тема: «Формирование патриотических чувств через занятия физической культуры»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу формирования патриотического воспитания дошкольников средствами физической культуры
Задачи:
- Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме
- Изучить интернет-ресурсы в поисках о дополнительной информации
- Разработать картотеки подвижных игр по нравственно –патриотическому воспитанию
- Разработать картотеку стихов и пословиц о Родине
- Принять участие в семинарах и вебинарах по данной теме
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Содержание работы | Практический выход |
1. | Изучение методической литературы | Сентябрь-Май | 1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". | Анализ изученной литературы |
2. | Изготовление лэтбука в родительский уголок | Октябрь | «Наша Родина - Россия» | Выставка в информационный уголок для родителей |
3. | Составление картотеки подвижных игр по нравственно- патриотическому воспитанию | Ноябрь | Сборник игр патриотической направленности | Предоставление картотеки на педсовете |
4. | Принять участие в семинаре по данной теме | Декабрь | «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»; | Расширение теоритических и практических знаний |
5. | Составление картотеки по патриотическому воспитанию | Январь | Сборник стихотворений и пословиц о Родине | Предоставление картотеки на педсовете |
6. | Разработка ООД спортивного развлечения | Февраль | «Школа мужества» | Открытое занятие на базе ДОУ |
7. | Разработка папки -передвижки для родителей | Март | Тема «Азбука патриотизма»; «Патриотическое воспитание дошкольников» | Выставка в информационный уголок для родителей |
8. | Принять участие в вебинаре по данной теме | Апрель | "Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОО" | Расширение теоритических и практических знаний |
9. | Отчёт по теме самообразования | Май | Анализ самообразования о проделанной работе | Выступление на итоговом педсовете |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по самообразованию воспитателя подготовительной группы № 18 Мирсковой Жанна Мухтаровны за 2018-2019 учебный год по теме «Здоровьесберегающие технологии: комплексная система воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ в контексте требований ФГОС»
Цель: повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий в контексте с требованием ФГОС
№ п/п | Срок | Мероприятие | Выполнение | |||
1 | В течение года | Изучение методической литературы по данной теме. | Изучила методическую литературу: - «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. -Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с. | |||
2 | В течение года | Изучение статей в журналах «Педагог» | «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» | |||
3 | В течение года | Посещение и участие в городских мастер - классах. | Посетила мастер-класс по ТРИЗ технологии МАДОУ «Золушку». Участвовала в городской мастер -классе «Нетрадиционная форма оздоровления дошкольнков – Хатха - йога» | |||
4 | сентябрь-декабрь | Составление картотеки по возрастным особенностям «Хатхи – йоге», дыхательной гимнастики, подвижных и малоподвижных игр, нетрадиционное оборудование в физкультурном уголке. | Составила картотеку: «Хатха – йога» для детей подготовительного дошкольного возраста; «Дыхательная гимнастики»; «Подвижные и малоподвижные игры»; | |||
5 | декабрь | Конкурс совместно с родителями по здоровьесберегающим технологиям. | «Создание творческого лэпбука» по здоровому образу жизни в семье | |||
6 | январь, февраль | Выставка совместно с родителями «Нетрадиционное оборудование своими руками» и создание мини –библиотеки литературы и альбомов по ЗОЖ. | Оформила с помощью родителей мини- выставку в физкультурном уголке «Нетрадиционное оборудование своими руками», а также мини-библиотеку литературы и альбомов по здоровому образу жизни. | |||
7 | февраль | Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей «Инновационные здоровьесберегающие технологии» | Разработала и ознакомила родителей с памятками, буклетами, консультациями по данной теме. | |||
8 | В течение года | Привлечение родителей совместно с детьми к обогащению предметно-пространственной среды в физическом и вале логическом уголке. | Родители принимали активное участие и оказывали посильную помощь в обогащении предметно-пространственной среды в физкультурном и вале логическом уголке: помогали изготавливать атрибуты для подвижных и малоподвижных игр. |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
за 2019-2020 учебный год
Ф. И. О. педагога: Мирскова Жанна Мухтаровна Должность: воспитатель
Стаж в занимаемой должности: 10 лет Квалификационная категория (при наличии): первая Дата заполнения: 10.05.2020 г.
Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий в контексте с требованием ФГОС
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьясбережения;
- Направлять жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья, подходящие для детей данной возрастной группы;
- Пополнение картотек игр и дидактического материала по здоровому образу жизни, а также создать развивающую предметно – пространственную среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
- Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма предоставления результатов |
1. | Изучить методическую литературу по физическому направлению Е.Ю. Конина «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»; С.С. Прищепа Т.С. Шатверян «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников»; Т.Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»; интернет – ресурсы; Изучение журнала «Педагог» статья «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» | сентябрь | Составление перспективного плана работы. Подбор методического оснащения. Подписка на печатные издания. |
2. | Проведение анализа заболеваемости детей в ДОУ Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в группе | октябрь | Итоговые данные по результатам педагогической диагностики по физическому развитию. Пополнение физического уголка атрибутами. |
3. | Оформление картотек: гимнастик для глаз, пальчиковых и подвижных игр, физминуток, упражнений для нарушения осанки и.т.д. | ноябрь | Разработка и создание картотеки по здоровьесберегающим технологиям. |
4. | Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием Мастер – класс для родителей «Создание нетрадиционного оборудования в физкультурный уголок» | декабрь | Мастер-класс и выставка работ в группе «Нетрадиционного оборудования своими руками» с участием родителей. |
5. | Изготовление буклета «Игровой массаж» Разработка памяток и консультаций для родителей по данной теме | январь | Просветительская работа с родителями (консультация, буклеты игровой массаж (игровые упражнения с носом, ушами, руками, ногами). |
6. | Проведение спортивного развлечения «День здоровья» | февраль | Участие в совместном спортивном развлечении «День здоровья». |
7. | Создание мини-библиотеки литературы и альбомов по здоровому образу жизни | март | Выставка в мини-библиотеке творческой работы детей и родителей. |
8. | Подбор материала и разработка папки – ширмы для родителей «Неболей –ка» День самоуправления совместно с родителями | апрель | Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым». Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни». |
9. | Самооценка и самоанализ своей педагогической деятельности | май | Распространение опыта работы. Размещение методического материала наличном сайте. |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
за 2020-2021 учебный год
Ф. И. О. педагога: Мирскова Жанна Мухтаровна Должность: воспитатель
Стаж в занимаемой должности: 11 лет Квалификационная категория (при наличии): первая Дата заполнения: 21.05.2021 г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития математических способностей у дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
- Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
- Изучить интернет - ресурсы в поисках о дополнительной информации.
- Разработать и подобрать дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
- Разработать систему занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов.
- Повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма предоставления результатов |
1. | В процессе работы по самообразованию я изучила следующую литературу: 1.Н.А. Арапова-Пискарёва «ФЭМП в детском саду», Мозайка-Синтез Москва, 2008г. 2. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание -2000 № 2,с.74 3. Е.Н. Михина Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013 4. Т.И. ерофеева «Математика для дошкольников».-М., 2006 5. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г. 6. Интернет-ресурсы | сентябрь | Составление перспективного плана работы. Подбор методического оснащения. Подписка на печатные издания. Знакомство с передовым педагогическим опытом. |
2. | Картотеки дидактических игр по развитию математических представлений. | октябрь | Разработка и создание картотеки математических игр. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играми и методическими пособиями по математике. |
3. | Привлечение родителей к изготовлению пособий, дидактических игр и демонстрационного материала по ФЭМП. | ноябрь | Создание уголка «Занимательная математика». |
4. | Проведение индивидуальных консультаций и бесед. | декабрь | Информационно - просветительская работа с родителями (консультация, буклеты, памятки по теме самообразования). |
5. | Информация в уголок для родителей. | январь | Папка – передвижка «Математика вокруг нас». |
6. | Смотр –конкурса математических уголков на базе ДОО. | февраль | Участие в смотре - конкурса «Лучший математический уголок». |
7. | Разработка ООД по ФЭМП | март | Проведение ООД «Поиграем с Винни –Пухом», с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек). |
8. | Изготовление лэтбука по ФЭМП в средней группе. | апрель | Выставка лэтбука «Здесь живёт математика» в информационный уголок для родителей. |
9. | Анализ самообразования о проделанной работе. | май | Выступление на итоговом педсовете. Распространение опыта работы. Размещение методического материала на личном сайте. |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Проектная деятельность: мнемотехника – как эффективное средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
за 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. педагога: Мирскова Жанна Мухтаровна Должность: воспитатель
Стаж в занимаемой должности: 12 лет Квалификационная категория (при наличии): первая Дата заполнения: 27.05.2022 г.
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками.
- Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.
- Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.
- Использовать полученные знания в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах развития и воспитания детей.
- Обобщить полученный педагогический опыт и распространить его.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
- Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем нетрудно.
- Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
- Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
- Обогащен словарный запас детей.
Родители:
- Вовлечены в процесс речевого развития детей.
- Знакомы с приемами и методами развития речи детей.
- Способны к созданию в домашних условиях речевой предметно – развивающей среды.
Педагоги:
- Повышение профессиональной компетенции в развитии речи детей дошкольного возраста.
- Получение педагогами представления о мнемотехнике.
- Внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма предоставления результатов |
Информационно-аналитический этап | |||
1. | Изучение методической литературы, статей в педагогических журналах по данной теме. | В течении года | Составление перспективного плана работы. Подбор методического оснащения. Подписка на печатные издания. Знакомство с передовым педагогическим опытом через интернет – ресурсы. |
Практический этап Совместная деятельность взрослого и ребенка | |||
2. | Проведение мониторинга (на начало года) по образовательному направлению «Речевое развитие». | октябрь | Итоговые данные по результатам педагогической диагностики по речевому развитию. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды демонстрационным и раздаточным материалом. |
3. | Беседы «Что такое мнемодорожка, мнемотаблица». | ноябрь | Составление и зарисовка мнемодорожек. Пополнение речевого уголка. |
4. | Использование мнемотаблицы процессе в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. | декабрь | Подобран разнообразный наглядный материала (дидактические игры, серии сюжетных картинок, наборы материалы (карточки, таблицы, плакаты) для чтения, схемы, символы и др. |
5. | Отгадывание загадки по мнемодорожке. | январь | Оформлены “копилки” речевого материала (чистоговорки, скороговорки, стихи –«запоминалки», стихи по лексическим темам, загадки, пальчиковые игры, комплексы артикуляционной гимнастики, альбомы с текстовыми подборками для работы по звукопроизношению и т.д.). |
6. | Заучивание стихтворения по мнемотаблице «Хитрый ёжик». | февраль | |
7. | Рисуем сказку (придумывают свою сказку), составление своей мнемотаблицы. | март | Выставка в мини-библиотеке творческих работ детей по теме «Рисуем сказку». |
8. | Разучивание чистоговорок, скороговорок с использованием мнемосхем, мнемоквадратов. | апрель | Разработка и создание картотеки по разучиванию чистоговорок, скороговорок с использованием мнемосхем, мнемоквадратов. |
9. | Пересказ знакомых сказок по желанию детей. | май | Собрана цветная картотека мнемотаблиц к русским народным сказкам. Проведена викторина с детьми «Путешествие в мир сказок». |
10. | Проведение мониторинга (на конец года) по образовательному направлению «Речевое развитие». | май | Анализ результатов мониторинга на конец учебного года. |
Практический этап Взаимодействие с родителями | |||
1. | Привлечение родителей к совместной работе. Оформление информационного уголка, анкетирование, родительские собрания. | В течении года | Просветительская работа с родителями (консультация, буклеты, памятки, создание лэпбука по теме «Мнемотехника в помощь мамам и папам», индивидуальные беседы). |
2. | Заучивание стихотворений, составление рассказов, сказок совместно с детьми дома. | В течении года | Участие в совместных мероприятиях, выставка творческих работ в родительском уголке. |
3. | Акция «Вместе с ребёнком» | Создана мнемотаблица по теме «Любимое стихотворение». | |
Представление опыта работы | |||
1. | Презентация проекта: «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности». Отчёт по теме самообразования. | В течении года | Распространение опыта работы. Размещение методического материала наличном сайте. |
Вывод:
Подводя итоги за 2021 – 2022 учебный год, могу отметить, что уровень речевого развития детей нашей группы заметно вырос. Сравнительный анализ результатов показал, что используемые в течение года метод мнемотехники по развитию связной речи детей способствовали положительной динамике и заметно облегчили детям овладение связной речью. Разнообразнее стали типы связей между предложениями, рассказы стали более четкими, полными, связными, последовательными. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный. Повысился интерес детей к данным видам занятий и мотивация деятельности.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Формирование патриотических чувств через занятия физической культуры»
за 2022-2023 учебный год
Ф.И.О. педагога: Мирскова Жанна Мухтаровна Должность: инструктор по физической культуре
Дата заполнения: 15.05.2022 г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу формирования патриотического воспитания дошкольников средствами физической культуры
Задачи:
- Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме
- Изучить интернет-ресурсы в поисках о дополнительной информации
- Разработать картотеки подвижных игр по нравственно –патриотическому воспитанию
- Разработать картотеку стихов и пословиц о Родине
- Принять участие в семинарах и вебинарах по данной теме
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма предоставления результатов |
Информационно-аналитический этап | |||
1. | Изучение методической литературы, статей в педагогических журналах по данной теме. | В течении года | Составление перспективного плана работы. Подбор методического оснащения. Подписка на печатные издания. Знакомство с передовым педагогическим опытом через интернет – ресурсы. |
Практический этап Совместная деятельность взрослого и ребенка | |||
2. | Изготовление лэпбука в родительский уголок | октябрь | Выставка в информационный уголок для родителей |
3. | Составление картотеки подвижных игр по нравственно- патриотическому воспитанию | ноябрь | Предоставление и ознакомление картотеки по нравственно-патриотическому воспитанию с дошкольниками на педагогическом совете |
4. | Участие в семинаре «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры» | декабрь | Презентация методического пособия «Спортивный кубик», направленный на формирования нравственно-патриотического воспитания через игровую деятельность |
5. | Составление картотеки по патриотическому воспитанию. Сборник стихотворений и пословиц о Родине | январь | Предоставление и ознакомление картотеки по нравственно-патриотическому воспитанию с дошкольниками на педагогическом совете. Участие в совместном мероприятии с родителями и детьми |
6. | Разработка ООД спортивного развлечения «Гордится русская земля своим защитником - солдатом» | февраль | |
7. | Разработка папки -передвижки для родителей. Тема «Азбука патриотизма»; «Патриотическое воспитание дошкольников» | март-апрель | Выставка в информационный уголок для родителей |
8. | Анализ самообразования о проделанной работе | май | Выступление на итоговом педагогическом совете |
Практический этап Взаимодействие с родителями | |||
1. | Оформление информационного уголка: лэпбук «Наша Родина – Россия», папки-передвижки «Азбука патриотизма», «Патриотическое воспитание дошкольников», консультации по данной теме. | В течении года | Просветительская работа с родителями (консультация, создание лэпбука, папки-передвижки, индивидуальные беседы по запросам родителей). |
2. | Спортивное развлечение «Гордится русская земля своим защитником - солдатом» | В течении года | Участие в совместных мероприятиях, выставка творческих работ в родительском уголке «Мой папа-лучше всех!» |
Представление опыта работы | |||
1. | Презентация о проделанной работе: «Формирование патриотических чувств через занятия физической культуры». Отчёт по теме самообразования. | В течении года | Распространение опыта работы. Размещение методического материала наличном сайте. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Мирсковой Жанны Мухтаровны
Инструктора по физической культуре
МАДОУ «Чебурашка» на 2023-2024 учебный год
Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Изучить интернет-ресурсы в поисках о дополнительной информации.
5. Систематизировать изученную литературу.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Форма отчётности |
1. | Изучение методической литературы по теме | Сентябрь-Май | Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ |
2. | Разработка долгосрочного детско-родительского проекта «Формула успеха» | Ноябрь-Март | Наличие проекта |
3. | Разработка конспектов спортивных развлечений, праздников, досуга в совместной работе с родителями и детьми | Октябрь-Апрель | Наличие конспектов |
4. | Принять участие в вебинаре, семинаре по данной теме | Декабрь | Наличие сертификата участника |
5. | Выставка работ детского творчества «Моя спортивная семья» | Январь | Выставка рисунков |
6. | Проведение спортивного развлечения к Дню Защитника Отечества | Февраль | Фотоотчёт |
7. | Пополнение РППС: изготовление нетрадиционного оборудования по физическому развитию дошкольников | Март | Выставка нетрадиционного оборудования |
8. | Проведение «Недели здоровья» | Апрель | Контроль зам. зав. Бойко С.П. |
9. | Отчёт по теме самообразования | Май | Анализ самообразования о проделанной работе (презентация) |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
за 2023-2024 учебный год
Ф.И.О. педагога: Мирскова Жанна Мухтаровна Должность: инструктор по физической культуре
Дата заполнения: 01.05.2023 г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Изучить интернет-ресурсы в поисках о дополнительной информации.
5. Систематизировать изученную литературу.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма предоставления результатов |
Информационно-аналитический этап | |||
1. | Изучение методической литературы, статей в педагогических журналах по данной теме. | в течение года | Составление перспективного плана работы. Подбор методического оснащения. Подписка на печатные издания. Знакомство с передовым педагогическим опытом через интернет – ресурсы. Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ |
Практический этап | |||
2. | Разработка конспектов спортивных развлечений, праздников, досуга в совместной работе с родителями и детьми | октябрь-апрель | Наличие конспектов, распространение педагогического опыта на персональном сайте инструктора по физической культуре, публикации в сетевом сообществе. |
3. | Принять участие в вебинаре, семинаре по данной теме | декабрь | Наличие сертификата участника |
4. | Выставка работ детского творчества «Моя спортивная семья», «Мой выходной день» | январь | Победители и призеры во Всероссийских, региональных конкурсах рисунков. |
5. | Спортивного развлечения к Дню Защитника Отечества | февраль | Проведены спортивные развлечения совместно с родителями и с детьми «Папа и я – лучшие друзья» |
6. | Пополнение РППС: изготовление нетрадиционного оборудования по физическому развитию дошкольников | март | Выставка нетрадиционного оборудования |
7. | Проведение «Недели здоровья» | апрель | Проведение утренней гимнастики родителями (законными представителями) воспитанников |
8. | Анализ самообразования о проделанной работе | май | Выступление на итоговом педагогическом совете |
Взаимодействие с родителями | |||
9. | Разработка долгосрочного детско-родительского проекта «Формула успеха» | Создание цикла консультаций, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья детей. Активное участие в жизнедеятельности дошкольного учреждения (спортивные развлечения, досуги, мероприятия). | |
10. | Информационный уголок: консультации, папки-передвижки, памятки, буклеты по данной теме. | В течении года | Просветительская работа с родителями (консультация, создание папки-передвижки, индивидуальные беседы по запросам родителей). |
11. | Детско-родительский клуб «Капелька здоровья» | в течении года | Участие в совместных мероприятиях, выставка творческих работ, семинарах-практикумах. |
Представление опыта работы | |||
12. | Отчёт по теме самообразования. | В течении года | Анализ самообразования о проделанной работе (презентация). Распространение опыта работы. Размещение методического материала наличном сайте. |