Использование современных оценочных средств
Система педагогической диагностики достижения детьми каждого возрастного периода целевых ориентиров обеспечивает комплексный подход к оценке и анализу результатов диагностики, выстраивание индивидуального маршрута развития каждого ребенка по физическому развитию. Мониторинг проводится 2 раза в год, тестовые упражнения основаны на критериях уровней развития физических качеств, которые приведены в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001г. № 916. Для оценки планируемых результатов также использую современные оценочные средства, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий: программы Microsoft Word, Excel. Частично использую электронное пособие (программный продукт СОНАТА-ДО) «Диагностика в ДОУ 2-7 лет. Диагностический комплекс» в разделе «физическое развитие», который позволяет обеспечить четкий и оперативный сбор данных о состоянии и результатах процессов воспитания, о качестве управления ими, об их направленности на раскрытие потенциальных творческих возможностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов | 136.92 КБ |
Таблица анализов педагогической диагностики | 28.04 КБ |
Аналитическая справка о позитивной динамике результатов ООП | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»
Принято Утверждено
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ,
МАДОУ_»Чебурашка» Радькина С.А.
Протокол № ___ Приказ №________
от «__»____________ 2023 г. от «__»_________2023 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
достижения планируемых результатов
по реализации ОО «Физическое развитие»
детей 3-7 лет
Срок реализации: 2023-2024 уч/год (1 год)
Разработал:
Инструктор по физической культуре
Мирскова Жанна Мухтаровна
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
Педагогическая диагностика в ДОО – это особый вид профессиональной деятельности, позволяющий выявлять динамику и особенности развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Таким образом, педагогическая диагностика является основой для целенаправленной деятельности педагога, начальным и завершающим этапом проектирования образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Направления и цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО.
Педагогическая диагностика не является обязательной процедурой, вопрос о её проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребенка и успешности освоения им образовательной программы, формах организации и методах решается непосредственно ДОО.
Педагогическая диагностика:
- совокупность приемов и контроля оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, cовершенствование образовательных программ и методов педагогического воздействия;
- обеспечение эффективной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Специфика:
- планируемые результаты заданы как целевые ориентиры;
- целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения достижений детей с установленными требованиями;
- освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.
Решение о проведении педагогической диагностики физического развития воспитанников принято на педагогическом совете ДОО
(Протокол № ___ от «___» ___________2023 г.).
Педагогическая диагностика физического развития воспитанников проводится инструктором по физической культуре, воспитателями на основе наблюдения, специальных диагностических ситуаций. Для проведения диагностики физического развития используются следующие методические рекомендации: Ноткина Н., Казьмина Л. И др. «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».
Задачи:
1. Индивидуализация образования;
2. Оптимизация работы с группой детей.
Характеристика пояснения педагогической диагностики
(См. Таблицу №1)
Таблица №1
№ п/п. | Периодичность проведения педагогической диагностики: | Методы: | Наблюдение: |
1. | 2 раза в год. Стартовая - на этапе поступления ребёнка в дошкольную группу. Финальная - на завершающем этапе освоения программы определённой возрастной группы. | 1. Наблюдение; 2. Беседы; 3. Анализ продуктов детской деятельности; 4. Специальных диагностических ситуаций. | 1. Ориентировка в пространстве – строевые упражнения; 2. ОРУ – счет, ритм, темп, выполнение по образцу, мелкая моторика; 3. ОВД-освоение техники основных движений, координация, равновесие; 4. Развитие физических качеств – основа формирования двигательных навыков; 5. Подвижные игры - морально-волевые качества; 6. Работоспособность – удержание внимания, интерес к двигательной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма
Анализ результатов
педагогической диагностики
на начало и конец 2023-2024 учебного года
Составил:
Инструктор по физической культуре
Мирскова Жанна Мухтаровна
Анализ результатов
Диагностическая карта №3
Педагогические наблюдения
на начало 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группы №__________
Таблица №
№ п/п. | Группа № Кол-во детей | Ориентировка в пространстве | ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | |||||||||||||||||||||||
Прыжки | Ползание, лазание | Равновесие | Бросание, ловля, метание | |||||||||||||||||||||||||
С | C/Ф | Н/C | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | ||||||||
1. | №5 30 детей | |||||||||||||||||||||||||||
2. | №7 25 детей | |||||||||||||||||||||||||||
3. | №9 20 детей | |||||||||||||||||||||||||||
Итого: 75 детей на начало уч. года (считается в %) |
Анализ результатов
Диагностическая карта №4
Педагогические наблюдения
на начало и конец 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группы №__________
Таблица №
№ п/п. | Группа | Ориентировка в пространстве | ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | |||||||||||||||||||||||
Прыжки | Ползание, лазание | Равновесие | Бросание, ловля, метание | |||||||||||||||||||||||||
С | C/Ф | Н/C | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | Н/C | C/Ф | С | ||||||||
1. | №5 30 детей | |||||||||||||||||||||||||||
2. | №7 25 детей | |||||||||||||||||||||||||||
3. | №9 20 детей | |||||||||||||||||||||||||||
Итого: 75 детей на начало уч. года (Считается в %) | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 75 детей на конец уч. года (Считается в %) |
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Педагогическое тестирование физических качеств:
Физические качества
Диагностическая карта №5
Мониторинг развития физических качеств
на начало 2023-2024 учебного года
Диагностическая карта Группа №__________
№ п/п. | Фамилия, имя ребенка | Психофизические качества | ||||||
Быстрота Бег 10 м (сек) | Ловкость Бег 5+5 м с поворотом (сек) | Выносливость Бег 30 м (сек) | Сила Метание мяча вес 1 кг (см) | Гибкость Наклон вперед (см) | Равновесие Стойка на одной ноге (сек) | Координация Прыжок в длину с места (см) | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: 30 детей на начало уч. года |
Таблица №
Физические качества
Диагностическая карта №6
Мониторинг развития физических качеств
на начало и конец 2023-2024 учебного года
№ п/п. | Фамилия,имя ребенка | Психофизические качества | ||||||
Быстрота Бег 10 м (сек) | Ловкость Бег 5+5 м с поворотом (сек) | Выносливость Бег 30 м (сек) | Сила метание мяча вес 1 кг (см) | Гибкость Наклон вперед (см) | Равновесие Стойка на одной ноге (сек) | Координация Прыжок в длину с места (см) | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: 30 детей на начало уч. года | ||||||||
Итого: 30 детей на конец уч. года |
Диагностическая карта Группа №__________
Таблица №
Анализ результатов по работе с диагностическими картами №5 и №6
производится по формуле и все результаты заносятся в таблицы.
Формула для расчетов уровней:
W = (V2-V1) х 100%, или W =V2 х 100%
V1 V1
1. W –прирост показателей темпов, в %;
2. V1 –исходный уровень (средний по группе);
3. V2 – конечный уровень (средний по группе).
Шкала оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста
Таблица №
№ п/п. | Темпы прироста,% | Оценка | За счет чего достигнут прирост |
1. | До 8 | Неудовлетворительно | За счет естественного роста |
2. | 8-10 | Удовлетворительно | За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности |
3. | 10-15 | Хорошо | За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания |
4. | Свыше 15 | Отлично | За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» (МАДОУ «Колокольчик») 628486, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Когалым, улица Мира, дом 20 тел. 2-27-67, 2-00-60, тел/факс 2-78-37 E-mail: adm-kolokolchik@admkogalym.ru Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре р/с 40102810245370000007 в РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре г. Ханты-Мансийск, казначейский счет 03234643718830008700 ОГРН 1028601443485, ИНН/КПП 8608040795/860801001 ОКПО 55443210, БИК ТОФК 007162163 | В конкурсную комиссию конкурса на получение грантов Администрации города Когалыма в сфере образования в 2024 году | ||
От ____2024 г. №_______ |
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о профессиональных достижениях Мирсковой Жанны Мухтаровны,
инструктора по физической культуре
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Колокольчик»
- Позитивная динамика освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за последние три года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о позитивной динамике результатов освоения образовательной программы МАДОУ «Чебурашка» (раздел «Физическое развитие»)
Выводы. Из приведенных данных прослеживается стабильное развитие физических качеств дошкольников в рамках Основной образовательной программы по направлению «Физическое развитие» по образовательной области «Физическая культура». Общий процент усвоения программного материала детьми на 2022-2023 учебный год составил 96%, что выше показателя предыдущего года на 3%. Результаты педагогического обследования подтверждают эффективность применяемых форм, методов, приёмов и способов организации двигательной деятельности воспитанников.
Достижению данного уровня развития детей способствовало следующее:
- оснащённость педагогического процесса учебно-методическими материалами;
- взаимодействие всех участников образовательной деятельности;
- применение современных образовательных технологий;
- повышение моего профессионального мастерства через: взаимопосещения занятий, семинары-практикумы, мастер-классы, курсы повышения квалификации;
формирование и организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.