Предмет "Слушание музыки и музыкальная грамота" для учащихся по классу хореографии
Уважаемые ученики!
Вы начинаете знакомиться с удивительным миром музыкального искусства. Учебный предмет "Слушание музыки и музыкальная грамота" научит осознанному восприятию музыкальных произведений. Знакомясь с шедеврами музыкального искусства, вы сможете узнать много интересного, расширить ваш кругозор, развить творческие способности.
Выполняя домашнее задание, прочитайте материал урока в "Рабочей тетради", прослушайте музыкальные произведения, о которых шла речь на уроке.
Правила слушания музыки:
1. Не вертеться, не разговаривать во время слушания музыки
2. Сосредоточиться и слушать внимательно
3. Получать удовольствие от слушания музыки
4. Запомнить название произведения и фамилию композитора
"Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся ... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать",- говорил великий советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
С уважением Токмакова Е. А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
14 октября
3 класс Урок № 6 Осенние праздники на Руси
(октябрь, ноябрь)
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в Рабочей тетради.
По данным ссылкам посмотрите видео.
Выполните домашнее задание.
Видео «Праздник Покрова» - смотреть здесь
Видео «Праздник Кузьминки» - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
21 октября
1 класс Урок №7 Ритм в музыке
Греческое слово «ритм» означает мерное течение. Термин этот - не только музыкальный. В нашей жизни все подчинено определенному ритму - и наступление времен года, и смена дня и ночи, и биение сердца.
Музыкальный ритм - это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов.
Ритм организует музыкальные звуки. Благодаря ритму, мы можем, например, отличить марш от вальса, мазурку от польки. Для каждого из этих жанров характерны определенные ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения.
Ритм бывает:
Четкий, чеканный, волевой, танцевальный, изменчивый, отрывистый, колкий.
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабочей тетради». Выполните домашнее задание.
Предварительный просмотр:
21 октября 3 класс
Урок №7 Зимние календарно – обрядовые праздники на Руси
Уважаемые ученики! Прочитайте внимательно материал в Рабочей тетради.
Выполните домашнее задание.
Посмотрите фильм по ссылке – «Рождество. Крещение» - здесь
Прослушайте песни – «Пришла коляда накануне Рождества» - здесь
Рождественская «Взошла звезда ясная» - здесь
«Уж я золото хороню» - здесь
Предварительный просмотр:
11 ноября Урок №8
Темп в музыке
Замечали ли вы, что одна и та же музыка может звучать с разной скоростью – быстро или медленно? И в зависимости от этого под нее хочется либо бегать и прыгать, либо плавно танцевать, либо вообще... спать. Одну и ту же мелодию можно сыграть так быстро, что заплетаются пальчики, а можно – медленно.
Скорость звучания музыки называется словом «ТЕМП». От темпа часто зависит характер музыки, ее настроение – веселое, бодрое или спокойное.
Когда композитор сочиняет музыку, он сразу знает, в каком темпе она должна звучать – быстро, умеренно, или медленно. Но как сказать об этом исполнителям так, чтобы поняли и англичане, и русские, и китайцы? Ведь если веселый танец играть очень медленно, он рискует превратиться в очень печальный марш.
Чтобы одну и ту же музыку могли исполнить в одинаковом темпе на всем земном шаре, музыканты договорились между собой. И стали записывать название темпа на итальянском языке. Такие слова в музыке похожи на правила дорожного движения – они указывают, где можно «ехать» быстро, а где – медленно. В нотах ты можешь встретить такие обозначения:
Название темпа | Произношение | Перевод |
Largo | Ларго | Медленно |
Lento | Ленто | Медленно |
Adagio | Адажио | Медленно, спокойно |
Andante | Анданте | Темп спокойного шага |
Moderato | Модерато | Умеренно |
Allegretto | Аллегретто | Довольно живо |
Allegro | Аллегро | Быстро |
Слово «Темп» произошло от итальянского слова Tempo, которое в свою очередь произошло от латинского слова «Tempns» - время. Темп определяет абсолютную скорость, с которой исполняется музыкальное произведение.
Прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам и выполните домашнее задание в «Рабочей тетради»:
Предварительный просмотр:
18 ноября
3 класс Урок №9 Пасха на Руси
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в Рабочей тетради, посмотрите видео по данным ссылкам, выполните домашнее задание.
- Светлый праздник Пасха – смотреть здесь
- Волочебная песня «Пойдем, братцы по улице…» - смотреть здесь
- Волочебная песня «По улице по широкой» - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
25 ноября
Урок № 9 Динамика в музыке
Динамика – сила звука. Динамика обозначается над или под нотным станом итальянскими словами и их сокращениями.
f - форте - громко
p – пиано - тихо
Эти основные признаки динамики указывают на силу исполняемой музыки.
Динамические оттенки (нюансы) — оттенки силы звука.
Динамика - одно из самых ярких выразительных средств музыки.
В жизни мы разговариваем не на одной громкости. Обычно, когда мы хотим сказать что-то важное, мы усиливаем подачу голоса - говорим громче, так и в музыке, наиболее важные слова в частности в песне, проговариваются громче. Различные степени громкости звучания в музыке называются динамическими оттенками. Они имеют громадное выразительное значение.
Послушайте музыкальные произведения, о которых шла речь на уроке:
А. К. Лядов «Восемь русских народных песен для оркестра» «Колыбельная» - слушать здесь
С. В. Рахманинов «Итальянская полька»- слушать здесь
Выполните домашнее задание в «Рабочей тетради»
Предварительный просмотр:
25 ноября 3 класс
Урок №10 Весенние календарно-обрядовые праздники на Руси
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в Рабочей тетради, посмотрите видео по данным ссылкам, выполните домашнее задание.
- Традиции русского праздника Сороки – смотреть здесь
- Обряд – Встреча весны – смотреть здесь
- Обряд - Закликание весны – смотреть здесь