Предмет "Слушание музыки и музыкальная грамота" для учащихся по классу хореографии
Уважаемые ученики!
Вы начинаете знакомиться с удивительным миром музыкального искусства. Учебный предмет "Слушание музыки и музыкальная грамота" научит осознанному восприятию музыкальных произведений. Знакомясь с шедеврами музыкального искусства, вы сможете узнать много интересного, расширить ваш кругозор, развить творческие способности.
Выполняя домашнее задание, прочитайте материал урока в "Рабочей тетради", прослушайте музыкальные произведения, о которых шла речь на уроке.
Правила слушания музыки:
1. Не вертеться, не разговаривать во время слушания музыки
2. Сосредоточиться и слушать внимательно
3. Получать удовольствие от слушания музыки
4. Запомнить название произведения и фамилию композитора
"Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся ... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать",- говорил великий советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
С уважением Токмакова Е. А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
2 декабря 3 класс ФГТ
Урок №11 Летние календарно-обрядовые праздники на Руси
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в Рабочей тетради. Выполните домашнее задание.
Посмотрите видео:
- Праздник «Семик» - смотреть здесь
- О празднике «Троица» - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
16 декабря
Урок №12 Жанры в музыке
В любом искусстве существует такое слово жанр. В переводе с французского языка оно означает тип, род. Словом «жанр» мы называем вид произведения, которое имеет свои отличительные черты, свое содержание.
Попробуем обратиться к живописи. Картина, на которой изображен человек, называется портрет.
Если на картине изображена природа – это пейзаж.
Изображение фруктов, дичи – натюрморт.
Пейзаж, портрет, натюрморт – это жанры живописи.
В литературе есть рассказы, сказки, стихи – это жанры литературы.
Свои жанры есть и в музыке.
В старину люди думали, что наша земля плавает в огромном океане, и держат её три кита.
О том, как появилась музыка, тоже есть легенда. Придумали её учёные-музыканты. Музыка тоже держится на трёх китах, и плавают они в океане музыки.
Кто же эти три кита? Это песня, танец, марш. Это три основные музыкальных жанра. Они очень прочно вошли в нашу жизнь.
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабочей тетради», прослушайте произведения по данным ссылкам, заполните таблицу.
- Э. Григ «Шествие гномов» - слушать здесь
- П. И. Чайковский «Старинная французская песенка» - слушать здесь
- П. И. Чайковский «Камаринская» - слушать здесь
Предварительный просмотр:
16 декабря
3 класс Урок №13
Ритм, длительности и ритмический рисунок
Уважаемые ученики! Внимательно прочитайте материал урока в Рабочей тетради.
Выполните домашнее задание.
По данной ссылке выполните ритмические упражнения - здесь
Предварительный просмотр:
23 декабря
Урок №13 Жанры в музыке Песня
Самый распространенный жанр музыки — песня. Это такое музыкальное произведение, которое человек может спеть голосом.
В песне происходит взаимное обогащение музыки и слов. Песня - самый древний музыкальный жанр. Не случайно в народе говорят, что песня родилась вместе с человеком. Это самый распространенный в наши дни музыкальный жанр.
Песня – объединяет мелодию и слова.
Главное выразительное средство песни - яркая запоминающаяся мелодия.
Разновидностей песен много.
Вот некоторые из них: детские, исторические, народные, военные, трудовые, колыбельные и т.д.
По типу исполнения песни тоже бывают разные:
С сопровождением – с аккомпанементом - слушать здесь
Без сопровождения – а капелла – слушать здесь
В исполнении инструмента – инструментальная песня – слушать здесь
Выполните домашнее задание, прослушайте пьесы:
- П. И. Чайковский «Шарманщик поет» - слушать здесь
- Русская нар. песня «Во саду ли, в огороде» - слушать здесь
Предварительный просмотр:
23 декабря 3 класс
Урок №14 Паузы в музыке
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в Рабочей тетради. Запомните название пауз.
Разгадайте ребусы.
Поиграйте в игру - здесь
Предварительный просмотр:
20 января Урок №14
Жанры в музыке Марш
«Марш» - по-французски ходьба, движение.
От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.
Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку.
Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. Музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные: игрушечный, детский, спортивный, военный, праздничный, фантастический, сказочный, торжественный, траурный, песни-марши.
Спортивные, физкультурные марши - их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг. А звучат они на олимпиадах, спортивных соревнованиях.
Военные марши мужественные, четкие. В их музыке слышится грозная сила, мощная, торжественная поступь. Какой марш часто звучит на парадах.
Есть кукольные марши, например, «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского
Фантастические марши – «Шествие кузнечиков» С. С. Прокофьева
Сказочные марши – «Марш Черномора» М. И. Глинки из оперы «Руслан и Людмила»
Послушайте эти марши и нарисуйте картинку к любому из них.
- П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» -
- С. С. Прокофьев «Шествие кузнечиков» - смотреть здесь
- М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
20 января 3 класс
Урок №15 Метр. Доля. Такт. Размер
Уважаемые ученики! Внимательно прочитайте материал в Рабочей тетради.
Выполните домашнее задание.
Поиграйте а ритмические игры ( смотрите на сайте урок от 13 января)
Предварительный просмотр:
27 января Урок №15
Танец в музыке
Танец – это красивые движения под музыку.
Танец возник очень давно, когда люди жили племенами. Когда они возвращались с охоты с добычей, радуясь этому, начинали выполнять различные ритмичные движения, которыми рассказывали о своей охоте. Это и были первые танцы.
Позднее в разных странах появляются различные танцы, которые начали проникать и в другие страны.
Танцы можно разделить на группы: народные, бальные, современные
Народные танцы – это танцы, которые придумал народ
Русский танец «Трепак» - смотреть здесь
Бальные танцы – танцы, исполняемые на балах
Бальный танец Менуэт – смотреть здесь
Современные танцы – это танцы, которые танцуют и сейчас
Современный танец – смотреть здесь
Каждый танец имеет свою мелодию, ритм, темп, динамику
Уважаемые ученики! Выполните домашнее задание в Рабочих тетрадях.
Предварительный просмотр:
27 января 3 класс
Урок №16 Альтерация в музыке
Уважаемые ученики! Внимательно прочитайте материал урока в Рабочей тетради.
Выполните домашнее задание
Предварительный просмотр:
Урок №16 Что такое нота
Звуки нашей речи мы записываем с помощью букв
Звуки музыки записывают с помощью нот.
Звуков музыкальных очень много, а вот нот семь.
Давным-давно музыку записывали буквами, знаками, которые назывались крюками. Эти музыкальные знаки были очень неудобные для музыкантов.
И только четыреста лет назад в Италии изобрели ноты.
Нота (лат. - «знак», «метка») в музыке — это обозначение музыкальных звуков.
Все ноты живут в музыкальном доме – нотном стане или нотоносце.
У каждой ноты есть свое собственное место на нотоносце: на линейках или между линейками.
Нотоносец состоит из 5 линеек, которые считаются снизу
А раз нотный стан – это домик для нот, то открыть его нужно ключом.
Это - Скрипичный ключ
Уважаемые ученики! Внимательно прочитайте материал урока в Рабочей тетради. Выполните домашнее задание
Предварительный просмотр:
3 февраля 3 класс
Урок №17 Тональность в музыке
Уважаемые ученики! Внимательно прочитайте материал урока. Выполните домашнее задание.