Для вас, родители

Токмакова Елена Алексеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителям на заметку.

Стоит ли учить ребенка музыке?

Многие думают:  зачем же давать ребенку музыкальное образование, если не собираешься получить на выходе великого певца или музыканта? В самом деле, стоит ли тратить свое драгоценное время на сопровождение ребенка в музыкальную школу, если результаты окажутся не столь значительными?

Разумеется, стоит. Учить музыке нужно так же, как и чтению, и математике. Согласитесь, что человек, приучившийся с детства читать художественную литературу и полюбивший чтение, вырастает личностью более разносторонней, интересующейся и мыслящей творчески. И хотя, многие из нас не владеют нотной грамотой и далеки от постоянного музицирования, с музыкой мы соприкасаемся постоянно.

Радио- и теле — эфиры наполнены звуками различных музыкальных течений, мы напеваем себе под нос навязчивые мелодии, музыкальные композиции фоном сопровождают действие любого фильма или спектакля. Хотим мы того или нет, но музыка изначально уже является частью нашей жизни. А вот отделить зерна от плевел, научиться слушать и понимать хорошую музыку и снисходительно относиться к попсовым однодневкам низкого качества – этому учит музыкальное образование.

Что дают занятия музыкой?

Приучаясь слушать классические произведения, ребенок учится находить прекрасное в окружающем мире – природе, людях, произведениях искусства. Гармоничный человек наделен спокойным и мягким характером, он живет в мире с собой, и, как следствие, ему присущи доброта, сопереживание и любовь к ближнему.

Если же смотреть на вещи более приземлено, с практической точки зрения, то занятия музыкой значительно облегчают процесс обучения ребенка в целом. Поскольку развиваются музыкальный слух и память, значительно легче даются иностранные языки, запоминаются и учатся наизусть тексты. Материал, который учитель объясняет на уроке, воспринимается быстрее и полноценнее, потому что на музыкальных занятиях ребенок привыкает много слушать и анализировать услышанное.

Дети, занимающиеся музыкой, как правило, хорошо справляются с математикой и точными науками. Этому способствует и аналитическое мышление, и развитие мелкой моторики пальцев.

Многократное повторение разучиваемых произведений учит терпению, трудолюбию и усидчивости. Регулярные систематические занятия дисциплинируют и самоорганизовывают. Человек с ранних лет умеет ценить и правильно распределять свое время.

Музыкальным детям свободно даются и другие виды творчества – рисование, лепка, танцы, литература.

Когда начинать учить ребенка музыке?

Как можно раньше. Для того, чтобы воспринимать такие занятия, малышу не обязательно уже уметь читать. Более того, ребенок быстрее запоминает буквы и складывает их в слоги и слова, если уже начал осваивать музыкальную грамоту. Маленькие дети чрезвычайно любознательны, их легко увлечь и направить интересы в нужное русло.

Что может быть приятнее для родителей, чем благодарность ребенка, за предоставленную ему возможность раскрыть свои таланты и реализовать творческие способности. И не важно, будут ли это искренние сказанные вслух слова, или молчаливая признательность, проявляемая в жизненных увлечениях.

Учите ребенка музыке – оно стоит того!



Предварительный просмотр:

10 причин учить ребенка музыке

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Музыка – это воспитание характера без риска физической травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

 4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные уроки  воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

 Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

 - Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

 - Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

 - Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

 Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

«Музыкальное образование не есть воспитание музыканта, музыкальное образование – это есть воспитание человека». Такую формулу раскрывает нам яркий музыкант и педагог современности Михаил Казиник.