Предмет "Слушание музыки"
Дорогие ученики! На этом мини-сайте вы сможете прослушать музыкальные произведения, с которыми познакомились на уроке "Слушание музыки".
Внимательное прослушивание музыкальных произведений позволит обогатить круг ваших художественных впечатлений, что скажется и на ваших отношениях к музыкальному звуку на уроках в классе специальности.
Слушание музыки позволяет развить эмоциональность, способность выразить свои впечатления от музыки словами, что в конечном итоге способствует вашему духовному совершенствованию и развитию интеллекта.
Я напомню вам правила:
1. Внимательно прочитайте материал урока в "Рабочей тетради"
2. Запомните фамилию композитора и название пьесы
3. Не разговаривайте и не вертитесь во время слушания музыки.
4. Сосредоточтесь и слушайте внимательно.
5. Получайте удовольствие от прослушанной музыки.
6. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием.
7. Запомните,: чем чаще слушаешь уже знакомые музыкальное произведение, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.
Уважаемые родители! Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее.
Приучайте своих детей слушать музыкальные произведения, и пусть они окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!
Скачать:
Предварительный просмотр:
15 ноября
Урок №7 2 класс ОРП Динамика в музыке
По данным ссылкам прослушайте музыкальные произведения
Что такое динамика в целом?
Если обратиться к этимологии слова динамика, то мы узнаем, что в переводе с греческого языка — это сила, мощь.
О какой силе идет речь в применении к музыке?
Конечно же, о силе звука. Cила звука, в свою очередь влияет на громкость звука, так как чем сильнее мы дергаем струну, или ударяем по клавише фортепиано, тем больше увеличивается громкость.
У динамики в музыке есть свои оттенки, как у красок.
Ведь у каждой краски много разных оттенков, любой цвет может быть ярким и бледным. Попробуйте поэкспериментировать с красками, эго очень интересно: добавьте в красную краску желтую, сначала немножко, потом больше, больше. И посмотри, как будет меняться оттенок. А потом попробуйте добавлять зеленую, синюю и т.д.
У динамики тоже есть оттенки, они называются форте, пиано и т.д. Они могут звучать внезапно, неожиданно, а могут возникать постепенно. Постепенное усиление звук называется крещендо, а постепенное затихание - диминуэндо.
p ( piano — пиано) — тихо
f ( forte — форте) — громко
Остальные обозначения являются производными от них
pp — пианиссимо — очень тихо
mp — меццо пиано — не очень тихо
mf - меццо форте - не очень громко
ff — очень громко
крещендо (cresc) – усиливая
диминуэндо (dim) – затихая
При исполнении музыкального произведения важно обращать внимание на динамику и тогда исполнение станет намного выразительнее. Вы лучше передадите замысел композитора.
- А. П. Бородин опера «Князь Игорь» Хор поселян – смотреть здесь
- Д. Д. Шостакович Симфония №7 «Ленинградская» Тема нашествия - смотреть здесь
- Э. Григ «В пещере горного короля» - смотреть здесь
- А. П. Бородин «В монастыре» - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
18 ноября
3 класс ФГТ
Урок №9 «Мелодия в инструментальной музыке»
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабочей тетради», прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание урока №9
По данным ссылкам прослушайте музыкальные произведения:
- Л. Бетховен «К Элизе»
Видео - смотреть здесь
- П. И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»
Видео – смотреть здесь
- Ф. Шопен Полонез ля-мажор
Видео – смотреть здесь
- И. Штраус вальс «Сказки венского леса»
Видео – смотреть здесь
Предварительный просмотр:
20 ноября
2 класс ФГТ Урок №9
«Летние праздники, обряды и песни»
День Ярилы-Солнца. Праздник Ивана Купалы.
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока №9 в «Рабочей тетради», посмотрите видео, выполните домашнее задание
По данной ссылке посмотрите видео: здесь
Праздник Ярилы-солнца – видео - здесь
День Ивана Купала – видео - здесь
Предварительный просмотр:
22 ноября
1 класс ОРП
Урок №10 «Музыкальные краски – регистр, динамика, темп»
Темп - это скорость движения. При этом, как ни странно, происходит этот термин не от слова скорость, а от слова время (латинское tempus). В музыке от скорости движения зависят характер, настроение пьесы.
Темпы бывают: медленные, умеренные, быстрые
- М. Глинка «Попутная песня» здесь - быстрый темп
- К. Сен-Санс Цикл «Карнавал животных» «Слон» здесь - медленный темп
- С.Прокофьев Цикл «Детская музыка» «Марш» здесь - умеренный темп
Динамика – сила звука
Виды динамики: громко – форте ( в нотах обозначается f ) – громко
Тихо - пиано ( в нотах обозначается – p) - тихо
Слово диапазон (dia pason) греческого происхождения и означает «через все», то есть - в музыке - через все звуки. Под музыкальным диапазоном понимается расстояние от самого низкого звука, который может издать инструмент или голос, до самого высокого. Отдельные участки диапазона даже на одном и том же инструменте звучат неодинаково. Так, например, низкие, басовые звуки у рояля тяжеловесны, грузны, а высокие подобны звонким маленьким колокольчикам.
Разные отрезки диапазона, отличающиеся друг от друга качеством звучания, называются регистрами.
Обычно различают три регистра - нижний, средний и верхний. Наиболее употребителен у большинства инструментов и певческих голосов средний регистр.
Предварительный просмотр:
22 ноября
Урок №8 2 класс ОРП Регистр. Штрихи
Штрихи
Музыкальные штрихи - способ извлечения музыкального звука - голосом или на инструменте.
Главные штрихи: Staccato (стаккато) - отрывисто
Legato (легато) - связно.
Non legato (нон легато) – не связно
Marcato (маркато) – подчеркивая
Регистр
Слово диапазон (dia pason) греческого происхождения и означает «через все», то есть - в музыке - через все звуки.
Под музыкальным диапазоном понимается расстояние от самого низкого звука, который может издать инструмент или голос, до самого высокого. Отдельные участки диапазона даже на одном и том же инструменте звучат неодинаково.
Так, например, низкие, басовые звуки у рояля тяжеловесны, грузны, а высокие подобны звонким маленьким колокольчикам. Разные отрезки диапазона, отличающиеся друг от друга качеством звучания, называются регистрами.
Обычно различают три регистра - нижний, средний и верхний. Наиболее употребителен у большинства инструментов и певческих голосов средний регистр.
По данным ссылкам прослушайте музыкальные произведения и заполните таблицу (таблицу перечертите в тетрадь и заполните графы):
- Н. А. Римский – Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада» Тема царя Шахриара – слушать здесь
- Э. Григ «В пещере горного короля» - слушать здесь
- П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» - смотреть здесь
- Э. Григ «Птичка» - смотреть здесь
- Э. Григ «Ноктюрн» - смотреть здесь
- П. И. Чайковский «Мама» - смотреть здесь
- П. И. Чайковский «Игра в лошадки» - смотреть здесь
- И. Штраус «Полька – пиццикато» - смотреть здесь
№ | Произведение | Регистр | Штрихи |
1 | Н. А. Римский – Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада» Тема царя Шахриара | ||
2 | Э. Григ «В пещере горного короля» | ||
3 | П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» | ||
4 | Э. Григ «Птичка» | ||
5 | Э. Григ «Ноктюрн» | ||
6 | П. И. Чайковский «Мама» | ||
7 | П. И. Чайковский «Игра в лошадки» | ||
8 | И. Штраус «Полька – пиццикато» |
Предварительный просмотр:
25 ноября
1 класс ФГТ Урок №9
«Животные, птицы, рыбы в музыке»
«Животные в музыке»
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока №9 в «Рабочей тетради» и прослушайте произведения по данным ссылкам.
- Г. Галынин «Медведь» - видео - смотреть здесь
- Д. Б. Кабалевский «Ёжик» - видео – смотреть здесь
- К. Сен-Санс «Антилопы» - видео - смотреть здесь
Выполните домашнее задание.
Предварительный просмотр:
25 ноября
3 класс ФГТ Урок №10
Язык музыки. Ритм. Метр. Размер
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради», прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание.
Чайковский П. И. – Марш из балета «Щелкунчик» - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
27 ноября
2 класс ФГТ Урок №10 Детский фольклор
Колыбельные
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради». Прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание.
- А. К. Лядов «8 русских народных песен для оркестра» Колыбельная
Видео - смотреть здесь
- Н. А. Римский – Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» Колыбельная нянюшек - слушать здесь
- Н. А. Римский-Корсаков опера «Садко» Колыбельная Волховы
Видео – смотреть здесь
- И. О. Дунаевский к/фильм «Цирк» Колыбельная –
Видео - смотреть здесь
- Е. Крылатов «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»
Видео - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
29 ноября
2 класс ОРП Урок №9 Тембр в музыке. Певческие голоса.
Запомните! Тембр – это окраска звука.
Мужские голоса:
- Бас - самый низкий из всех голосов (итальянское слово basso - низкий). (Ф.Шаляпин, А.Пирогов, М. Михайлов, И. Петров, Б. Гмыря, Е. Нестеренко).
- Баритон - мужской голос, среднего по регистру между басом и тенором. Греческое слово barytonos означает тяжелый. (Георг Отс, Муслим Магомаев).
- Тенор – высокий мужской голос, отличается светлым, звонким и в то же время мягким тембром (Энрико Карузо. Леонид Собинов. Сергей Лемешев и Иван Козловский).
Женские голоса:
- Контральто - самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Раньше он назывался альтом, по аналогии со струнным инструментом. В некоторых операх контральто исполняет партии юношей.
- Меццо-сопрано - красивый женский голос - глубокое, грудное, бархатистое. (Н, А. Обухова, М. П. Максакова, И. Архипова, Е.Образцова.
- Сопрано - высокий женский голос. (А. Нежданова, М. Каллас, Г.Вишневская).
А у детских певческих голосов только две группы - сопрано и альт (в хоре мальчиков высокие голоса называются дискантами).
По данным ссылкам прослушайте тембры певческих голосов.
Мужские голоса:
- «Колокольчики мои» (С. Лемешев) – тенор
Видео – смотреть здесь
- Ария Фигаро из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» - баритон
Видео – смотреть здесь
- «Вдоль по Питерской» (Ф. И. Шаляпин) – бас Видео – смотреть здесь
Женские голоса
- П. И. Чайковский «То было раннею весной» (Л. Рубинская) – сопрано
Видео – смотреть здесь
- «Санта Лючия» (Т. Синявская) – меццо-сопрано
Видео – смотреть здесь
- М. И. Глинка Песня Вани из оперы «Иван Сусанин» - контральто
Видео – смотреть здесь
Детские голоса
- Ф. Шуберт «Аве Мария» - дискант
Видео – смотреть здесь
Повторите материал о выразительных средствах музыки (все предыдущие уроки).
Подготовьтесь к контрольной работе по данной теме.
Предварительный просмотр:
2 декабря
1 класс ФГТ Урок №10 «Птицы в музыке»
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабочей тетради», прослушайте произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание.
- П. И. Чайковский Цикл «Детский альбом» «Песня жаворонка»
Видео – смотреть здесь
- М. И. Глинка сл. Н.Кукольника «Жаворонок»
Видео – смотреть здесь
- М. Красев «Воробушки» - Видео – смотреть здесь
- К.Сен-Санс Цикл «Карнавал животных» «Лебедь»
Видео – смотреть здесь (балет)
Видео мультфильм - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
2 декабря
3 класс ФГТ Урок №11
Язык музыки.
Ритм. Метр. Размер.
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради». Выполните задание и прослушайте произведения по данным ссылкам.
- В. Агапкин «Прощание славянки» - слушать здесь
- П. И. Чайковский Цикл «Детский альбом» «Вальс» - смотреть здесь
- М. И. Глинка Полька ре минор – смотреть здесь
Предварительный просмотр:
4 декабря 2 класс ФГТ
Урок №11 Детский фольклор
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради», выполните домашнее задание.
Прибаутки - (от слова баять, то есть рассказывать) — это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей. Прибаутка — это весёлая история в стихотворной форме, которую рассказывает мама своему ребёнку.
Прибаутками развлекают и потешают детей.
Лиса по лесу ходила,
Зво́нки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лопатки плела.
Себе — двое,
Мужу — трое
И детишкам
По лаптишкам.
Потешки - это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей.
Потешка не только развлекает, но и развивает малыша. Она учит понимать человеческую речь и соотносить слова и действия.
Родитель вместе с малышом проговаривают потешку, при этом выполняют определенные действия и жесты, упоминающиеся в потешке.
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Дразнилки - это короткие насмешливые стишки, высмеивающие то или иное качество, а иногда и просто привязанные к имени. Дразнилки перешли к детям из взрослой среды и выросли именно из прозвищ и кличек. Позднее к прозвищам добавлялись рифмованные строчки, так и сформировались дразнилки. Сейчас дразнилка может не только связываться с именем, но и высмеивать какие-либо отрицательные черты характера: трусость, лень, жадность, заносчивость. Впрочем, сохранились и беспричинные дразнилки.
Лиза-подлиза,
Кланяйся до низа!
Подлизывайся, улыбайся
И одна оставайся!
* * *
Красавица-красавица,
Издалека всем нравится,
А ближе подойдешь -
От страха упадешь!
Считалка - это жанр детского фольклора. Она возникла в глубокой древности и играла огромную роль в жизни людей, помогая им распределить работу.
В настоящее время детские считалки – это распределение ролей и установление очерёдности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно.
Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
***
Хвостики у девочки,
А на них две ленточки.
У собаки и кота
На двоих лишь два хвоста.
Предварительный просмотр:
9 декабря
1 класс ФГТ Урок №11
К. Сен-Санс «Карнавал животных»
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабочей тетради», прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание.
- «Королевский марш льва» - смотреть здесь
- «Слон» видео – смотреть здесь
- «Кенгуру» - слушать здесь
Видео – смотреть здесь
- «Кукушка в глубине леса» - слушать здесь
Видео – смотреть здесь
- «Лебедь» - слушать здесь
- «Лебедь» видео - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
9 декабря
3 класс ФГТ Урок №12
Язык музыки. Регистры, лад, динамика, штрихи.
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в рабочих тетрадях, прослушайте по ссылкам музыкальные произведения.
- Э. Григ сюита «Пер Гюнт» «В пещере горного короля» -
слушать здесь Видео - смотреть здесь
- Ф. Шуберт Вальс си минор - смотреть здесь
- П. И. Чайковский Камаринская – смотреть здесь
- П. И. Чайковский «Детский альбом» Вальс - смотреть здесь
- Л. Бетховен «К Элизе» - смотреть здесь
- М. И. Глинка опера «Руслан и Людмила» Марш Черномора - смотреть здесь
- П. И. Чайковский балет «Щелкунчик» Танец Феи Драже -
- Э. Григ сюита «Пер Гюнт» Танец Анитры - смотреть здесь
Повторите материал темы «Язык музыки» - уроки №8-12. Подготовьтесь к контрольной работе по данной теме.
Предварительный просмотр:
9 декабря
2 класс ФГТ Урок №12 Исторические песни. Былины
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради», прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание
- «О Добрыне» «То не белая береза к земле клонится» - слушать здесь
Мультфильм «Добрыня Никитич» - смотреть здесь
- Былина «О Вольге и Микуле» - смотреть здесь
Видео – смотреть здесь
- Былина Соловей Будимирович «Высота ль, да высота поднебесная» - видео – смотреть здесь
Предварительный просмотр:
13 декабря
1 класс ОРП Урок №12
Тембры музыкальных инструментов
Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
С.С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»
Вы уже знакомы с замечательным композитором Сергеем Сергеевичем Прокофьевым. Специально для детей, на собственный текст, Прокофьев в 1936 году сочинил симфоническую сказку «Петя и Волк». В остроумной, живой форме композитор знакомит ребят с тембрами различных инструментов симфонического оркестра.
ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА.
Сказка называется «симфонической», потому что написана для симфонического оркестра.
В симфоническом оркестре 4 группы инструментов:
- струнно-смычковая;
- деревянно - духовая;
- медно-духовая
- ударная.
В струнно-смычковую группу инструментов входят скрипка, альт, виолончель и контрабас.
Духовая группа инструментов подразделяется на деревянно-духовые и медно-духовые инструменты.
В деревянно-духовую группу инструментов входят флейта, гобой, кларнет и фагот.
В медно-духовую группу инструментов входят труба, валторна, тромбон и туба.
В группу ударных инструментов входят литавры, барабаны и другие инструменты.
Каждый герой сказки имеет свою музыкальную тему, которую исполняет определенный инструмент оркестра или группа инструментов.
Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.
- Слушать: Тема Пети (струнно-смычковые инструменты) - здесь
Подруга Пети - птичка, её лейтмотив исполняет флейта. Этот инструмент относится к деревянно-духовой группе.
- Слушать: Тема Птички -(деревянно – духовой – флейта)
Следующий персонаж сказки - утка, её тему исполняет гобой – это тоже деревянно-духовой инструмент. Тембр гобоя звучит «гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря».
- Слушать: Тема утки (деревянно – духовой – гобой) –
Но вот появляется кошка! Ее тему исполняет кларнет – еще один инструмент из семейства деревянно-духовых инструментов.
- Слушать: Тема кошки (деревянно – духовой – кларнет) –
Вслед за кошкой появляется дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, - ведь «места опасные. Если из лесу прибежит волк, что тогда?». Его тему исполняет также инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по звучанию инструмент из этого семейства. Не зря Прокофьев изобразил им именно дедушку. Фагот, исполняющий тему дедушки, звучит по-стариковски ворчливо и хрипловато.
- Слушать: Тема дедушки (деревянно – духовой – фагот) –
Еще один персонаж сказки – волк! Его лейтмотив исполняют 3 валторны - инструменты медно-духовой группы.
- Слушать: Тема волка (медно – духовые – валторны) –
И наконец, появляются охотники, которые идут по следам Волка и стреляют. Выстрелы охотников исполняет группа ударных инструментов. А именно литавры и барабаны.
- Слушать: Тема охотников (ударные – литавры, большой барабан) – слушать здесь
Предварительный просмотр:
13 декабря 2 класс ОРП
Урок №10 Музыкальные жанры
Все музыкальные произведения различны, и их можно разделить на три группы. Эти группы называются жанрами.
В любом виде искусства существует такое понятие, как – жанр. Этим словом называют вид произведений, который имеет свои отличительные черты, свое содержание, форму и назначение.
В живописи существуют такие жанры произведений, как портрет, пейзаж, натюрморт.
Жанрами литературы являются – рассказ, повесть, роман.
Есть свои жанры и в музыке. Замечательный русский педагог и композитор 20 века Дмитрий Борисович Кабалевский сравнил музыкальные жанры с «тремя китами», на которых держится вся музыка, это – песня, танец и марш!
Посмотрите видео по данной теме - здесь
Предварительный просмотр:
16 декабря
1 ФГТ Урок №12 Животные, птицы, рыбы в музыке
«Загадочный подводный мир»
Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради» и по данным ссылкам прослушайте произведения.
Выполните домашнее задание.
- Н. А. Римский-Корсаков Опера «Садко» «Пляска золотых рыбок» - Слушать здесь Видео смотреть здесь
- К. Сен-Санс «Карнавал животных» «Аквариум» - Слушать здесь
Видео смотреть здесь
Предварительный просмотр:
18 декабря
2 класс ФГТ Урок №13 «Исторические песни»
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабочих тетрадях» и прослушать музыку по данным ссылкам, выполните задания
- Диафильм «Сказание о невидимом граде Китеже» - смотреть здесь
- Мультфильм «Сеча при Керженце» - смотреть здесь
- Песня «Про татарский полон» - слова – смотреть здесь
слушать - здесь
Предварительный просмотр:
20 декабря
1 класс ОРП Урок №14
С. С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»
Мультфильм – смотреть здесь
Концерт – беседа - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
20 декабря
2 класс ОРП Урок №11 Походные марши
Прочитайте материал урока. По данным ссылкам прослушайте музыкальные произведения, о которых шла речь на уроке.
Марш «Прощание славянки». Его сочинил военный дирижер Василий Иванович Агапкин. В 1912 г. Шла война между Турцией и славянскими странами на Балканах. Многие славянские женщины провожали своих близких на фронт. Этот марш посвящен им.
- В. И. Агапкин «Прощание славянки»
Видео - здесь
Один из первых русских маршей - Марш Преображенского полка. Это обработка солдатской песни « Славны были наши деды». Он появился в эпоху Петра 1 (нач. 18 века).
- Марш Преображенского полка Видео - здесь
В творчестве Ф Шуберта есть Военный марш национально-австрийского склада — подвижный, легкий, близкий к складу бытовой танцевальной музыки. Музыка марша завоевала широчайшую популярность, он соперничает в наше время с наиболее излюбленными песнями Шуберта.
- Ф. Шуберт «Военный марш» слушать здесь Видео - здесь
Музыка походных маршей звучит и на театральных подмостках. Один из популярных маршей написан немецким композитором Л. Бетховеном к пьесе «Афинские развалины»
- Л. Бетховен Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»
Видео здесь
Предварительный просмотр:
23 декабря
3 класс ФГТ Урок №14 Жанры вокальной музыки
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в рабочей тетради. По данным ссылкам посмотрите и прослушайте музыкальные фрагменты.
Выполните домашнее задание.
- Русская народная песня «Вдоль по Питерской»
Видео – смотреть здесь
- Романс М. И. Глинка слова А. Дельвига «Ах ты ночь ли ноченька»
видео – смотреть здесь
- В. Моцарт Опера «Волшебная флейта» Ария Царицы Ночи
видео - смотреть здесь
- М. И. Глинка Опера «Иван Сусанин» Ария Сусанина
видео - смотреть здесь
Предварительный просмотр:
25 декабря
2 класс ФГТ Урок №14
«События исторического прошлого»
С. С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»
Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабоче тетради», посмотрите видео по ссылке, выполните задания
- Ледовое побоище (кадры из кинофильма) - смотреть здесь