Предмет "Слушание музыки"

Токмакова Елена Алексеевна

Дорогие ученики! На этом мини-сайте вы сможете прослушать музыкальные произведения, с которыми  познакомились на уроке "Слушание музыки".

Внимательное прослушивание музыкальных произведений  позволит обогатить круг ваших художественных впечатлений, что скажется  и на ваших отношениях к музыкальному звуку на уроках в классе специальности.

Слушание музыки позволяет развить эмоциональность,  способность выразить свои впечатления от музыки словами, что в конечном итоге способствует вашему духовному совершенствованию  и развитию  интеллекта.

Я напомню вам правила:

1. Внимательно прочитайте материал урока в "Рабочей тетради"

2. Запомните фамилию композитора и название пьесы

3. Не разговаривайте и не вертитесь во время слушания музыки.

4. Сосредоточтесь и слушайте внимательно.

5. Получайте удовольствие от прослушанной музыки.

6. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием.

7. Запомните,: чем чаще слушаешь уже знакомые музыкальное произведение, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.

Уважаемые родители! Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее.

Приучайте своих детей слушать  музыкальные произведения, и пусть они  окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15 ноября 2 класс ОРП Урок №7 Динамика в музыке23.36 КБ
Файл 18 ноября 3 класс ФГТ Урок №9 Язык музыки Мелодия в инструментальной музыке15.46 КБ
Файл 20 ноября 2 класс ФГТ Урок №9 летние праздники День Ярилы-солнца. Иван-Кулала13.81 КБ
Файл 22 ноября 1 класс ОРП Урок №10 Музыкальные краски (регистр, динамика, темп)18.4 КБ
Файл 22 ноября 2 класс ОРП Урок №8 Выразительные средства музыки (регистр, штрихи)17.91 КБ
Файл 25 ноября 1 класс ФГТ Урок №9 Животные в музыке15.41 КБ
Файл 25 ноября 3 класс ФГТ Урок №10 Язык музыки Ритм Метр Размер13.59 КБ
Файл 27 ноября 2 класс ФГТ Урок №10 Детский фольклор Колыбельные16.13 КБ
Файл 29 ноября 2 класс ОРП Урок №9 Тембр в музыке17.51 КБ
Файл 2 декабря 1 класс ФГТ Урок №10 Птицы в музыке15.69 КБ
Файл 2 декабря 3 класс ФГТ Урок №11 Язык музыки Ритм Метр Размер15.2 КБ
Microsoft Office document icon 4 декабря 2 класс ФГТ Урок №11 Детский фольклор26.5 КБ
Файл 9 декабря 1 класс ФГТ Урок №11 К. Сен-Санс "Карнавал животных"15.62 КБ
Файл 9 декабря 3 класс ФГТ Урок №12 Язык музыки Регистр, лад, динамика, штрихи15.93 КБ
Файл 11 декабря 2 класс ФГТ Урок №12 Исторические песни. Былины15.63 КБ
Microsoft Office document icon 13 декабря 1 класс ОРП Урок №12 Тембр в музыке31 КБ
Microsoft Office document icon 13 декабря 2 класс ОРП Урок №10 Музыкальные жанры28.5 КБ
Файл 16 декабря 1 класс ФГТ Урок №12 Загадочный подводный мир15.38 КБ
Файл 18 декабря 2 класс ФГТ Историческая песня15.42 КБ
Файл 20 декабря 1 класс ОРП С. Прокофьев Симфоническая сказка "Петя и волк"13.53 КБ
Файл 20 декабря 2 класс ОРП Урок №11 Походные марши166.1 КБ
Файл 23 декабря 3 класс ФГТ Урок №14 Жанры вокальной музыки15.61 КБ
Файл 25 декабря 2 класс ФГТ Урок №14 События исторического прошлого14.79 КБ

Предварительный просмотр:

15 ноября

Урок №7   2 класс ОРП       Динамика в музыке

По данным ссылкам прослушайте музыкальные произведения

Что такое динамика в целом?

Если обратиться к этимологии слова динамика, то мы узнаем, что в переводе с греческого языка  — это  сила, мощь.

О какой силе идет речь в применении к музыке?

Конечно же,  о силе звука. Cила звука,  в свою очередь влияет на громкость звука, так как чем сильнее мы дергаем струну, или ударяем по клавише фортепиано, тем больше увеличивается  громкость.

У динамики в музыке есть свои оттенки, как у красок.  

Ведь  у каждой краски много разных оттенков, любой цвет может быть ярким и бледным. Попробуйте поэкспериментировать с красками, эго очень интересно: добавьте в красную краску желтую, сначала немножко, потом больше, больше. И посмотри, как будет меняться оттенок. А потом попробуйте добавлять зеленую, синюю и т.д.

У динамики тоже есть оттенки, они называются форте, пиано и т.д. Они могут звучать внезапно, неожиданно, а могут возникать постепенно. Постепенное усиление звук называется крещендо, а постепенное затихание - диминуэндо.

p ( piano — пиано) — тихо

f ( forte — форте) — громко

Остальные обозначения являются производными от них

pp — пианиссимо — очень тихо

mp — меццо пиано — не очень тихо

mf -  меццо форте -  не очень громко

ff — очень громко

                                          крещендо (cresc) – усиливая

 

                                диминуэндо (dim) – затихая

При исполнении музыкального произведения важно обращать внимание на динамику и тогда исполнение станет намного выразительнее. Вы лучше передадите  замысел композитора.



Предварительный просмотр:

18 ноября

3 класс ФГТ  

Урок №9   «Мелодия в инструментальной музыке»

Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабочей тетради», прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание урока №9

По данным ссылкам прослушайте музыкальные произведения:

  • Л. Бетховен «К Элизе»

Видео  - смотреть здесь

  • П. И. Чайковский  «Марш» из балета «Щелкунчик»  

Видео – смотреть здесь

  • Ф. Шопен   Полонез ля-мажор  

Видео – смотреть здесь

  • И. Штраус вальс  «Сказки венского леса»

Видео – смотреть здесь



Предварительный просмотр:

20 ноября

2 класс ФГТ Урок №9

«Летние праздники, обряды и песни»

День Ярилы-Солнца. Праздник Ивана Купалы.

Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока №9 в «Рабочей тетради», посмотрите видео, выполните домашнее задание

По данной ссылке посмотрите видео: здесь

Праздник   Ярилы-солнца – видео - здесь

День Ивана Купала – видео - здесь



Предварительный просмотр:

22 ноября

1 класс ОРП  

      Урок №10  «Музыкальные краски – регистр, динамика, темп»

Темп - это скорость движения. При этом,  как ни странно, происходит этот термин не от слова скорость, а от слова время (латинское tempus). В музыке от скорости движения зависят  характер, настроение пьесы.  

Темпы бывают:  медленные, умеренные, быстрые

  • М. Глинка «Попутная песня»  здесь - быстрый темп
  •  К. Сен-Санс  Цикл «Карнавал животных» «Слон»  здесь   - медленный темп
  • С.Прокофьев  Цикл «Детская музыка»  «Марш»  здесь - умеренный темп

       Динамика – сила звука

Виды динамики: громко – форте  ( в нотах обозначается  f ) – громко

Тихо - пиано  ( в нотах обозначается – p) - тихо

  • А. Вивальди Концерт «Лето» «Гроза» - здесь 
  • А. Лядов «Колыбельная» - здесь

   

 Слово диапазон (dia pason) греческого происхождения  и означает «через все», то есть - в музыке - через все звуки. Под музыкальным диапазоном понимается  расстояние от самого низкого звука,  который может издать инструмент или голос, до самого высокого. Отдельные участки диапазона даже на одном и том же инструменте звучат неодинаково. Так,  например, низкие, басовые звуки у рояля тяжеловесны, грузны, а высокие подобны звонким маленьким колокольчикам.

Разные отрезки диапазона, отличающиеся друг от друга качеством звучания, называются регистрами.

Обычно различают три регистра - нижний, средний и верхний. Наиболее употребителен у большинства инструментов и певческих голосов средний регистр.

  • Э. Григ «Птичка» - здесь – высокий регистр
  • Г. Галынин «Медведь» - здесь – низкий регистр
  • П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» - здесь – средний регистр


Предварительный просмотр:

22 ноября

Урок №8        2 класс ОРП       Регистр.  Штрихи

Штрихи

      Музыкальные штрихи -  способ  извлечения музыкального звука - голосом или на инструменте.

Главные штрихи:      Staccato (стаккато) - отрывисто

                                   Legato (легато) - связно.

                                   Non legato (нон легато) – не связно

                                  Marcato (маркато) – подчеркивая

Регистр

    Слово диапазон (dia pason) греческого происхождения  и означает «через все», то есть - в музыке - через все звуки.

 Под музыкальным диапазоном понимается  расстояние от самого низкого звука,  который может издать инструмент или голос, до самого высокого. Отдельные участки диапазона даже на одном и том же инструменте звучат неодинаково.

Так,  например, низкие, басовые звуки у рояля тяжеловесны, грузны, а высокие подобны звонким маленьким колокольчикам. Разные отрезки диапазона, отличающиеся друг от друга качеством звучания, называются регистрами.

Обычно различают три регистра - нижний, средний и верхний. Наиболее употребителен у большинства инструментов и певческих голосов средний регистр.

По данным ссылкам прослушайте музыкальные произведения и заполните таблицу (таблицу перечертите в тетрадь и заполните графы):

Произведение

Регистр

Штрихи

1

Н. А. Римский – Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада» Тема царя Шахриара  

2

Э. Григ «В пещере горного короля»

3

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

4

Э. Григ «Птичка»

5

Э. Григ «Ноктюрн»

6

П. И. Чайковский «Мама»

7

П. И. Чайковский «Игра в лошадки»

8

И. Штраус «Полька – пиццикато»



Предварительный просмотр:

25  ноября

1 класс ФГТ  Урок №9

«Животные, птицы, рыбы в музыке»

«Животные в музыке»

Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока №9 в «Рабочей тетради» и прослушайте произведения по данным ссылкам.

Выполните домашнее задание.



Предварительный просмотр:

25  ноября

3 класс ФГТ  Урок №10  

Язык музыки.  Ритм.  Метр.  Размер

Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради», прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание.

Чайковский П. И. – Марш из балета «Щелкунчик» - смотреть здесь



Предварительный просмотр:

27 ноября

2 класс ФГТ  Урок №10     Детский фольклор

Колыбельные

Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради». Прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание.

  • А. К. Лядов «8 русских народных песен для оркестра» Колыбельная  

      Видео  - смотреть здесь

  • Н. А. Римский – Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» Колыбельная нянюшек   - слушать здесь

  • Н. А. Римский-Корсаков опера «Садко» Колыбельная Волховы

Видео – смотреть здесь

  • И. О. Дунаевский к/фильм «Цирк» Колыбельная –

Видео  - смотреть здесь

 

  • Е. Крылатов «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»  

Видео  - смотреть здесь



Предварительный просмотр:

29  ноября

2 класс ОРП Урок №9    Тембр в музыке. Певческие голоса.

Запомните! Тембр – это окраска звука.

Мужские голоса:

  • Бас - самый низкий из всех голосов (итальянское слово basso - низкий). (Ф.Шаляпин, А.Пирогов, М. Михайлов,  И. Петров, Б. Гмыря, Е. Нестеренко).
  • Баритон - мужской голос, среднего по регистру между басом и тенором. Греческое слово barytonos означает тяжелый. (Георг Отс, Муслим Магомаев).  
  •  Тенор – высокий мужской голос,  отличается светлым, звонким и в то же               время мягким тембром (Энрико Карузо. Леонид Собинов. Сергей Лемешев и Иван Козловский).

Женские голоса:

  • Контральто - самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Раньше он назывался альтом, по аналогии со струнным инструментом. В некоторых операх контральто исполняет партии юношей.  
  •  Меццо-сопрано - красивый женский голос - глубокое, грудное, бархатистое. (Н, А. Обухова, М. П. Максакова, И. Архипова, Е.Образцова.  
  •  Сопрано - высокий женский голос.    (А. Нежданова, М. Каллас, Г.Вишневская).  

 А у детских певческих голосов только две группы  - сопрано и альт (в хоре мальчиков высокие голоса называются дискантами).

По данным ссылкам прослушайте тембры певческих голосов.

Мужские голоса:

  • «Колокольчики мои» (С. Лемешев) – тенор

Видео – смотреть здесь

  • Ария Фигаро из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро»  - баритон

Видео – смотреть здесь

Женские голоса

  • П. И. Чайковский «То было раннею весной» (Л. Рубинская) – сопрано

Видео – смотреть здесь

  • «Санта Лючия» (Т. Синявская) – меццо-сопрано

Видео – смотреть здесь

  • М. И. Глинка Песня Вани из оперы «Иван Сусанин» - контральто

Видео – смотреть здесь 

Детские голоса

  • Ф. Шуберт «Аве Мария» - дискант

Видео – смотреть здесь

Повторите материал  о выразительных средствах музыки (все предыдущие уроки).

Подготовьтесь  к контрольной работе по данной теме.



Предварительный просмотр:

2 декабря

1 класс ФГТ    Урок №10        «Птицы в музыке»

Уважаемые ученики! Прочитайте  материал в «Рабочей тетради», прослушайте произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание.

  • П. И. Чайковский Цикл «Детский альбом» «Песня жаворонка»

Видео – смотреть здесь       

  • М. И. Глинка  сл. Н.Кукольника «Жаворонок»

Видео – смотреть здесь     

  • К.Сен-Санс  Цикл «Карнавал животных» «Лебедь»

          Видео – смотреть здесь (балет)

     Видео  мультфильм  - смотреть здесь



Предварительный просмотр:

2 декабря

3 класс ФГТ Урок №11   

Язык музыки.

Ритм.  Метр. Размер.

Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради». Выполните задание   и прослушайте произведения по данным ссылкам.



Предварительный просмотр:

4 декабря    2 класс ФГТ

Урок №11                                   Детский фольклор

Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради», выполните домашнее задание.

Прибаутки - (от слова баять, то есть рассказывать) — это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей. Прибаутка — это весёлая история в стихотворной форме, которую рассказывает мама своему ребёнку.

Прибаутками развлекают и потешают детей.

Лиса по лесу ходила,

Зво́нки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лопатки плела.

Себе — двое,

Мужу — трое

И детишкам

По лаптишкам.

Потешки -   это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей.

Потешка не только развлекает, но и развивает малыша. Она учит понимать человеческую речь и соотносить слова и действия.

Родитель вместе с малышом проговаривают потешку, при этом выполняют определенные действия и жесты, упоминающиеся в потешке.

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Дразнилки - это короткие насмешливые стишки, высмеивающие то или иное качество, а иногда и просто привязанные к имени.   Дразнилки перешли к детям из взрослой среды и выросли именно из прозвищ и кличек. Позднее к прозвищам добавлялись рифмованные строчки, так и сформировались дразнилки. Сейчас дразнилка может не только связываться с именем, но и высмеивать какие-либо отрицательные черты характера: трусость, лень, жадность, заносчивость. Впрочем, сохранились и беспричинные дразнилки.

Лиза-подлиза,

Кланяйся до низа!

Подлизывайся, улыбайся

И одна оставайся!

* * *

Красавица-красавица,

Издалека всем нравится,

А ближе подойдешь -

От страха упадешь!

Считалка - это жанр детского фольклора. Она возникла в глубокой древности и играла огромную роль в жизни людей, помогая им распределить работу.

В настоящее время детские считалки – это распределение ролей и установление очерёдности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

               ***

Хвостики у девочки,

А на них две ленточки.

У собаки и кота

На двоих лишь два хвоста.



Предварительный просмотр:

9 декабря

1 класс ФГТ  Урок №11  

К.  Сен-Санс «Карнавал  животных»

Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабочей тетради», прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание.

 

слушать здесь

Видео смотреть здесь

Видео – смотреть здесь



Предварительный просмотр:

9 декабря

3 класс ФГТ Урок №12    

Язык музыки.  Регистры, лад, динамика, штрихи.

Уважаемые ученики! Прочитайте материал в рабочих тетрадях, прослушайте по ссылкам музыкальные произведения.

  • Э. Григ сюита «Пер Гюнт»  «В пещере горного короля»  -

слушать здесь      Видео  - смотреть здесь

смотреть здесь

Повторите материал темы  «Язык музыки» - уроки  №8-12. Подготовьтесь к контрольной работе по данной теме.



Предварительный просмотр:

9 декабря  

2 класс ФГТ   Урок №12         Исторические песни. Былины

Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради», прослушайте музыкальные произведения по данным ссылкам, выполните домашнее задание

Мультфильм «Добрыня Никитич» - смотреть здесь 

Видео – смотреть здесь

  • Былина  Соловей Будимирович  «Высота ль, да высота поднебесная» -     видео – смотреть здесь 



Предварительный просмотр:

13  декабря

1 класс ОРП Урок №12

Тембры музыкальных инструментов  

Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

С.С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»

Вы уже знакомы с замечательным композитором Сергеем Сергеевичем Прокофьевым. Специально для детей, на собственный текст, Прокофьев в 1936 году  сочинил симфоническую сказку «Петя и Волк».  В остроумной, живой форме композитор знакомит ребят с тембрами различных инструментов симфонического оркестра.

ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА.

Сказка называется «симфонической», потому что написана для симфонического оркестра.

В симфоническом оркестре 4 группы инструментов:

- струнно-смычковая;

- деревянно - духовая;

- медно-духовая

- ударная.

В струнно-смычковую группу инструментов входят скрипка, альт, виолончель и контрабас.

Духовая группа инструментов подразделяется на деревянно-духовые и медно-духовые инструменты.

В деревянно-духовую группу инструментов входят флейта, гобой, кларнет и фагот.

В медно-духовую группу инструментов входят труба, валторна, тромбон и туба.

В группу ударных инструментов входят литавры, барабаны и другие инструменты.

Каждый     герой сказки имеет свою музыкальную тему, которую исполняет определенный инструмент оркестра или группа инструментов.

Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.

  • Слушать: Тема Пети  (струнно-смычковые инструменты)  - здесь

Подруга Пети - птичка, её лейтмотив исполняет флейта. Этот инструмент относится к деревянно-духовой группе.

  • Слушать: Тема Птички     -(деревянно – духовой – флейта)

 слушать здесь

Следующий персонаж сказки - утка, её тему исполняет гобой – это тоже деревянно-духовой инструмент. Тембр гобоя звучит «гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря».

  • Слушать: Тема утки (деревянно – духовой – гобой) –

слушать здесь

Но вот появляется кошка! Ее тему исполняет кларнет – еще один инструмент из семейства деревянно-духовых инструментов.

  • Слушать: Тема кошки (деревянно – духовой – кларнет) –

слушать здесь

Вслед за кошкой появляется дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, - ведь «места опасные. Если из лесу прибежит волк, что тогда?». Его тему исполняет также инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по звучанию инструмент из этого семейства. Не зря Прокофьев изобразил им именно дедушку. Фагот, исполняющий тему дедушки, звучит по-стариковски ворчливо и хрипловато.

  • Слушать: Тема дедушки (деревянно – духовой – фагот) –

слушать здесь

Еще один персонаж сказки – волк! Его лейтмотив исполняют 3 валторны - инструменты медно-духовой группы.

  • Слушать: Тема волка  (медно – духовые – валторны) –

слушать здесь

И наконец, появляются охотники, которые идут по следам Волка и стреляют. Выстрелы охотников исполняет группа ударных инструментов. А именно литавры и барабаны.

  • Слушать: Тема охотников  (ударные – литавры, большой барабан) – слушать здесь 


Предварительный просмотр:

13 декабря   2 класс ОРП

Урок №10                      Музыкальные  жанры

Все музыкальные произведения различны, и их можно разделить на три группы. Эти группы называются жанрами.

В любом виде искусства существует такое понятие, как – жанр. Этим словом называют вид произведений, который имеет свои отличительные черты, свое содержание, форму и назначение.

В живописи существуют такие жанры произведений, как портрет, пейзаж, натюрморт.

Жанрами литературы являются – рассказ, повесть, роман.

Есть свои жанры и в музыке. Замечательный русский педагог и композитор 20 века Дмитрий Борисович Кабалевский сравнил музыкальные жанры с «тремя китами», на которых держится вся музыка, это – песня, танец и марш!

Посмотрите видео по данной теме - здесь



Предварительный просмотр:

16 декабря

1 ФГТ  Урок №12      Животные, птицы, рыбы в  музыке

«Загадочный подводный мир»

Уважаемые ученики! Прочитайте материал урока в «Рабочей тетради» и по данным ссылкам прослушайте произведения.

Выполните домашнее задание.

         Видео смотреть здесь 



Предварительный просмотр:

18 декабря  

2 класс ФГТ   Урок №13    «Исторические песни»

Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабочих тетрадях» и прослушать музыку по данным ссылкам, выполните задания

слушать - здесь



Предварительный просмотр:

20 декабря

1 класс  ОРП Урок №14

С. С. Прокофьев  Симфоническая  сказка «Петя и волк»

Мультфильм – смотреть здесь

Концерт – беседа   - смотреть здесь

 



Предварительный просмотр:

20 декабря

2 класс ОРП Урок №11       Походные марши

Прочитайте материал урока. По данным ссылкам прослушайте музыкальные произведения, о которых шла речь на уроке.

Марш «Прощание славянки». Его сочинил военный дирижер Василий Иванович Агапкин. В 1912 г. Шла война между Турцией и славянскими странами на Балканах. Многие славянские женщины провожали своих близких на фронт. Этот марш посвящен им.

  • В. И. Агапкин  «Прощание славянки»

     Видео - здесь

Один из первых русских маршей  - Марш Преображенского полка.  Это обработка солдатской песни « Славны были наши деды». Он появился в эпоху Петра 1 (нач. 18 века).

  • Марш   Преображенского полка         Видео - здесь

В творчестве Ф Шуберта  есть    Военный марш национально-австрийского склада — подвижный, легкий, близкий к складу бытовой танцевальной музыки.  Музыка марша завоевала широчайшую популярность,   он соперничает в наше время с наиболее излюбленными песнями Шуберта.

Музыка походных маршей звучит и на театральных подмостках. Один из популярных маршей написан немецким композитором Л. Бетховеном к пьесе «Афинские развалины»

  • Л. Бетховен Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»

    Видео   здесь

 



Предварительный просмотр:

23 декабря

3 класс ФГТ Урок №14   Жанры вокальной музыки

Уважаемые ученики! Прочитайте материал в рабочей тетради. По данным ссылкам посмотрите и прослушайте музыкальные фрагменты.

Выполните домашнее задание.

  • Русская народная песня  «Вдоль по Питерской»

Видео – смотреть здесь

  • Романс  М. И. Глинка слова А. Дельвига «Ах ты ночь ли ноченька»

          видео – смотреть здесь

  • В. Моцарт   Опера «Волшебная флейта»  Ария Царицы Ночи

          видео  - смотреть здесь

  • М. И. Глинка  Опера «Иван Сусанин»         Ария Сусанина

          видео  - смотреть здесь



Предварительный просмотр:

25 декабря

2 класс  ФГТ Урок №14

«События исторического прошлого»

С. С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»

Уважаемые ученики! Прочитайте материал в «Рабоче тетради», посмотрите видео по ссылке, выполните задания