Мои публикации
Сценарии праздников в ДШИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного вечера в ДШИ
г.Лузы Кировской области 2015 г.
«В школе сегодня бал выпускной»
Подготовила и провела Токмакова Е.А. – преподаватель теоретических дисциплин
Звучит музыка П.И.Чайковского «Торжественный коронационный марш» (фрагмент)
Вед: Добрый вечер, дорогие гости!
Школа гостями сегодня полна
Праздничным шумом и кутерьмой
Музыка будет звучать допоздна
В школе сегодня бал выпускной!
Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике
На самом долгожданном и замечательном, празднике всех поколений школьников
На нашем выпускном вечере
Это выпуск проходит в год ярких событий страны, нашего города, музыкального мира:
- Год -70-летия Великой Победы
- Год 50-летия музыкальной школы
- Год 175-летия со дня рождения П.И.Чайковского
Сегодня у нас радостный и грустный праздник.
Повзрослело еще одно поколение ребят.
Когда-то их называли просто Первоклассники.
А сегодня к ним обращаются почтительно - выпускники.
Сколько гостей нынче в зале у нас,
Сколько улыбок, сияющих глаз!
Кажется, шире стал школьный наш зал,
Все собрались на последний свой бал!
Музыка звенит, заливается,
Бал выпускной начинается!
Начинается праздник для наших дорогих выпускников!
Вниманье! Наступает торжественный миг!
Замер за дверью любой выпускник.
Родители тоже волнуются в зале,
Сердца в унисон все сейчас застучали.
Начнем наш торжественный ритуал!
Выпускники, приглашаем вас в зал!
Звучит музыка П.И.Чайковский «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»
Вед: На сцену поднимаются выпускники фортепианного отделения
- Мелехина Дарья
- Патраков Николай
- Солкина Наталья
Я приглашаю пройти на сцену выпускников народного отделения
На сцену выходят:
- Трубачева Ксения
- Зимирев Владислав
- Зимирев Николай
- Плюснин Роман
- Шаверин Иван
- Савельев Александр
- Сокольников Эрик
- Тетерин Никита
Зал приветствует выпускников хореографического отделения. Это наши красавицы:
- Линник Светлана
- Михеева Екатерина
- Сластихина Юлия
- Соколова Анна
- Смирнова Алина
- Чебыкина Алина
(музыка смолкает)
Вед: Все стало так сейчас, как вы хотели,
И вот настал ОН – тот желанный час:
Наряды выпускные вы надели,
Цветы и музыка сегодня. Все для вас!
Запомните этот день! Запомните этот час! Запомните эти минуты! Запомните этот миг!
Для вас сегодня почетные места в нашем зале и они ждут вас. Проходите, пожалуйста.
Музыка (музыка звучит, выпускники садятся на стулья в зале)
Вед: _ Вот позади года вашей учебы.
И первый взлет, и первое паденье...
И в этот вечер нам хотелось,
Чтобы запомнили вы каждое мгновенье,
В музыкальной школе жизнь течет как по нотам. И сегодня снова все будет также.
И начнем, конечно, с ноты ДО.
I. Заставка телепрограммы ВРЕМЯ
Вед: Нота ДО — долгожданный праздник. Время мчится неумолимо быстро.
Кто-то 7, а кто-то и 5 лет вы приходили сюда несколько раз в неделю.
Звуки музыки встречали вас с порога, и каждый день вы совершенствовали свое мастерство.
Но именно сегодняшний день открывает перед вами новые двери: и пусть не все выпускники станут профессиональными музыкантами! Но любовь к музыке, которую вам привили в этих стенах останется на всю жизнь.
А сейчас…
Кружит пары задумчивый вальс.
Больше уж вы не войдете в свой класс,
Слышат даже созвездья за школьным окном
Этот вальс на балу выпускном.
Ты кружи, вальс прощальный, кружи,
О дорогах сердцам расскажи,
Вы уйдете из школьных ворот,
Новый день для вас настает…
Муз. номер «ВАЛЬС» - хореографический ансамбль «Вдохновение»
Вед: И вот он наступил – самый долгожданный и торжественный момент.
Для торжественной встречи документов об окончании Детской школы искусств я прошу всех встать.
Свидетельства об окончании Детской школы искусств г. Лузы внести!
Музыка. П.Чайковский Апофеоз из балета «Спящая красавица» (фрагмент)
(2 ученика вносят свидетельства)
Вед: Свидетельства на сцене и смолкли фанфары,
Главное действие ждут в этом зале.
Ждут церемонию награжденья
Высшей наградой за годы ученья!
Вед: Для торжественного вручения свидетельств об окончании я приглашаю на сцену директора Детской школы искусств Романову Л.И.
Музыка. П.Чайковский «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро»
(Зачитывает приказ. Вручение свидетельств).
Вед: _ Принимайте наши поздравления
Дорогие выпускники
Все вы заслужили уважение
За труды, что были нелегки
Муз. номер .ПЕСНЯ «ПОЗДРАВЛЯЕМ» (из репертуара группы «Непоседы» - исполняют Перевалова Александра и Русских Анастасия
II. Вед: По ступенькам вверх шагаем, нотку новую встречаем.
Заставка телепрограммы «СТУПЕНИ». Нота РЕ — Реконструкция!
Вед: А что это такое? Это воссоздание периода вашей учебы в музыкальной школе. Как давно это было!
Кого-то в школу на прослушивание привела бабушка, кого-то родители.
А вы так волновались!!!… Но педагоги улыбались вам и были рады каждому из вас. Давай вспомним ваши первые шаги!
СЦЕНКА «ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ» -
исполняют Преображенская Л.А.(мама), Токмакова Е.А. (преподаватель) и Художилова Алевтина
Входят мама с девочкой:
Мама: Возьмите мою дочку, она такая яркая, музыкальная, артистичная. Такая зажигалочка! Хочет стать певицей.
Преподаватель: Какая хорошая девочка! Спой мне какую-нибудь песенку! (девочка молчит).
Преподаватель: Ну давай про Кузнечика. В траве сидел кузнечик…
Девочка: Это страшная песня, там кузнечика съели…
Преподаватель: Ну давай другую: «Жили у бабуси два веселых гуся…»
Девочка: А почему жили? Их что, тоже съели?
Преподаватель: Ну ладно, давай тогда про елочку: «Маленькой елочке холодно зимой…» Плачет.
Преподаватель: Ну что опять?
Девочка: Елочку срубили-и-и…
Преподаватель: Ну давай еще песенку: Вот веселая: «Рыжий-рыжий, конопатый…»
Мама: Убил дедушку лопатой…
(Девочка хватается за голову, убегает).
Мама: Ну как вам моя девочка?
Преподаватель: Прирожденная звезда! Не переживайте, папа, у нас все становятся артистами. Вы сейчас в этом убедитесь.
И действительно, уже в младших классах детей учат быть артистами, дарить людям радость своим творчеством.
И сегодня наших дорогих выпускников приветствуют те, кто ровно год назад переступил порог школы – это наши бывшие первоклассники.
МУЗ. НОМЕР муз.Шаинского «Чему учат в школе» - исп. группа младшего хора, руководитель Мигальникова Л.В.
Вед: За год эти ребятишки многому научились, освоили первые азы музыкальной науки.
Им непременно хочется удивить слушателей своей игрой на фортепиано, причем сразу всем и в одно время. И это у них здорово получается. Сейчас вы убедитесь!
МУЗ. НОМЕР муз. Соколова «Часы» - исполняют Максимов Марк, Канюков Андрей, Говорова Екатерина
Вед: А сейчас я приглашаю на сцену маленьких артистов, которые солируют под музыку, но их главный инструмент — язык жестов!
танец «Ниточка тоненькая» - исполняет ансамбль «Снежана»
III. Заставка телепрограммы «Минута славы».
Вед: Нота ми – минута славы. Я знаю, что многие с удовольствием смотрят эту программу по телевизору. А иногда даже представляют свою минуту славы…
А вот некоторые учащиеся нашей школы уже испытали радость побед, побывав на олимпе минуты славы. Это гордость не только нашей школы, но и всего города.
И они сегодня на этой сцене приветствуют наших выпускников.
МУЗ. НОМЕРА
- Волокитин Матвей – лауреата II степени межрайонного конкурса «Мальчиш-Кибальчиш» Итальянская нар. мелодия «Тарантелла»
- Чебаевский Степан – лауреата III степени межрайонного конкурса «Мальчиш-Кибальчиш» Р.Н.П.»Коробейники».
- Ансамбль «Снежана» - лауреат I степени Международного фестиваля-конкурса «Зимняя сказка» Танец «Калинка»
- Спицын Кирилл – лауреат II степени Всероссийского конкурса «Созвездие талантов» Д.Шостакович «Колыбельная»
- Чумовицкая Алена - лауреат I степени Всероссийского конкурса «Арт-соло»
лауреат I степени обоастного конкурса, посвященного 100-летнему юбилею Марии Мордасовой Р.н.п. «Посею лебеду»
- Детский фольклорный ансамбль – лауреат III степени межрайонного конкурса «Северные трели» Р.н.п. «Было у матушки 12 дочерей»
IV. Заставка телепередачи «Фабрика звезд».
Вед: Да, нашу школу действительно можно назвать фабрикой звезд.
Выпускники этого года, наверное, еще сомневаются в выборе профессии, но я точно могу сказать, что музыка будет всегда присутствовать в их жизни, помогать им в трудные минуты.
И сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили выпускников школы, которые стали музыкантами или выбрали профессию музыканта.
Это: Веретенников Н. А., Преображенская Л.А., Мигальникова Л.В., Молчанова Н.В., Мартьянова С.С., Пластинин А.А., Токмакова Е.А. – преподаватели нашей школы, Веретенников А.Н.- преподаватель Санкт-Петербургского университета искусств и культуры.
Румянцева Ирина, Сокольникова Ксения, Романова Екатерина, Кривошеин Артем, Булдакова Екатерина, Доровская Валерия, Пластинина Анастасия – это наши выпускники, которые продолжают обучение и получают профессию музыканта – педагога.
И сегодня они тоже спешат поздравить вас.
МУЗ. НОМЕРА
- Мигальникова Л.В. «Россия»
- Веретенников Н.А. и Румянцева Е.Н. – муз Новикова «Смуглянка»
V. заставка телепередачи «Звездный час»
Вед: Мы добрались до ноты Соль – время для красивого сольного номера.
Одному выступать на сцене всегда страшно. Но наши дети умеют собраться, настроиться и достойно показать свое мастерство.
Итак, выпускники, наступил ваш звездный час.
МУЗ. НОМЕРА
Вед: Я приглашаю на сцену:
1.Мелехину Дарью Рехин «Вальс»
2. На сцене лауреат I степени межрайонного конкурса «Северные трели» Сокольников Эрик Глиэр отрывок из балета «Красный мак» - «Яблочко»
3. Лауреат I степени межрайонного конкурса «Северные трели» Шаверин Иван - композитор Мейсонниер «Сицилиана»
4. Лауреат III степени межрайонного конкурса «Северные трели» Зимирев Владислав – муз. Исаака Шварца «Ваше благородие»
5. Плюснин Роман «Цыганочка с вариациями»
VI. Заставка телепередачи «Пусть говорят»
Вед: А эта страничка начинается с загадки. Ну-ка, милые , ребятки, отвечайте поскорей
Кто же вас любил, ласкал,
Кто ночей недосыпал,
Кто за вас переживал,
Терпеливо день за днем
Вас воспитывал... ремнем?
Помогал учителю?
Кто это? …..
Дети: Родители!
Вед: Мы вас, родители, благодарим,
С выпускниками поздравить хотим!
Вам благодарность за то, что растили,
Мир многогранный пред ними открыли!
Будьте вы стильными, милые мамы,
Будьте вы сильными, милые папы,
От нас уваженье, спасибо большое,
Ведь ваша любовь — это чувство святое!
Я приглашаю на сцену родителей, которые тоже спешат поздравить своих милых, очаровательных детей
Выступление родителей
Вед: Каждый школьный выпускной это не просто праздник для учеников, это праздник и для учителей. Ведь они причастны к этому событию как никто другой.
И сегодня ваши педагоги тоже в этом зале. Это люди, которые на протяжении всех лет обучения делили с вами радости и невзгоды, кто вел вас крутыми и извилистыми дорогами знаний.
Посмотрите, сколько в зале
Светлых лиц и добрых слов,
Педагоги хотят поздравить
Дорогих выпускников!
Итак, слово педагогам
- Чикучева С.А.
- Румянцева Е.Н.
- Токмакова Е.А.
Вед: А какие талантливые наши дети! Они без труда могут расшифровать трудные музыкальные понятия. И сегодня это музыкальный словарь перед вами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ устами учеников» (экран)
Вед: Преподаватели очень рады, что все вы успешно закончили курс обучения в ДШИ и подтвердили свои знания на выпускных экзаменах.
Провожая вас за школьный порог
Для учебы, любви, добрых странствий!
Вам желаю отличных дорог
Во времени, в жизни, в пространстве!
Советы педагогов вы запомните,
Ведь нет сильнее этих мудрых слов:
«Живите набело, ребята! Помните,
У жизни нет черновиков».
Педагоги – хореографы выходят на сцену под звучание песни в костюмах цыганок (звучит фонограмма песни М.Дунаевского "Ну, что сказать?") ( Песня исполняется за кулисами педагогами – музыкантами)
1.Вот окончили вы музыкалку
Приоткрылась в грядущее дверь.
Ты спроси у цыганки веселой,
Что тебя поджидает теперь.
Предсказанье чудес невозможных
И для наших выпускников.
Мы фортуну на карты разложим
В виде дам, королей и вальтов.
ПРИПЕВ:
Ну что сказать, ну что сказать?
И что все это значит?
Осталось только пожелать
Большой-большой удачи!
2. Впереди у вас институты,
И карьера, и деньги горой,
Сумасшедшее в жизни везенье
И любовь до доски гробовой.
Предсказанье чудес невозможных
И другой подходящий товар -
Мы фортуну на карты разложим
За весьма небольшой гонорар.
ПРИПЕВ
3.Время рушит гранитные замки,
И заносит песком города,
И такими же молодыми
Оставайтесь, друзья, навсегда,
А придете, так лет через десять,
Принесетесь хоть с края земли,
И тогда вы поймете, наверно,
Как любили всегда вас мы!
ПРИПЕВ
Выпускники «тянут» из рук цыганок свою «судьбу».
Все педагоги выходят на сцену и поют: (на мотив песни «Лаванда»)
В школьной жизни все бывает,
Ученик дневник теряет,
Ноты дома забывает,
Академ не сдает.
Пьесы он порой не знает
Что попало сочиняет,
А когда совсем смолкает,
Говорит: «Я учил»
Припев:
Дети, дорогие дети,
Наших с вами встреч –
Светлые мечты
Дети, дорогие дети,
Много лет пройдет –
Вас будем помнить мы.
Школа вам тепло дарила
Музыку любить учила
Беззаботным детство было
В этой школе у вас.
Но куда ушло все это?
Не было и нет ответа!
Вот уже настало лето,
И теряем мы вас!
VII Заставка телепередачи «Умники и умницы»
Вед: Последняя нота си – Сила музыки!
И сейчас я предоставляю слово нашим выпускникам
Вед: На календаре – 2015 год! В этом году пусть каждый занимается своим делом:
Хлеборобы – сеют!
Летчики – летают!
Педагоги – учат,
Композиторы сочиняют,
А музыканты – играют
И поют замечательные песни!
Встречайте! На нашей сцене группа «Любэ» со своим хитом
Репертуар у них огромный
От «Василька» и до симфоний
Покажут песню вам одну
Прошу блюсти всем тишину
Учили все ее с терпеньем
Кто 5, кто 7 лет обученья
И вот настал их звездный час
Выпускники поют для вас.
ПЕСНЯ (из р-ра гр. Любэ» «Выйду ночью в поле с конем…»
В детстве нас сюда привели, -
От судьбы сбежать мы не могли..
И пошел процесс длительный у нас,
А теперь мы кто-то тенор, кто-то бас!
Не страшит вулкан нас любой,
Музыкалка стала нам родной!
От природных бед есть иммунитет –
Каждый год у нас отчетный концерт.
Смолкли уж давно сизари,
Мы сидим «в контакте» до зари..
Встрепенулась Русь, вздрогнул Татарстан –
Как внезапно час экзамена настал!
А сейчас у нас выпускной,
Школа, мы прощаемся с тобой!
Будет долго нам сниться в страшных снах,
Как танцует с нами Людвиг Ильич Бах.
Долго можем мы продолжать –
Здесь еще куплетов сорок пять..
Но пора уже номер завершать,
Чувство меры нам никак нельзя терять!
Выпускница Мелехина Дарья::
Дорогие учителя! Вот и наступил тот волнующий момент, когда мы прощаемся со школой. Мы радуемся и в то же время грустим, нам грустно расставаться друг с другом и с вами.
Где бы мы ни жили, как бы ни сложилась наша судьба, мы никогда вас не забудем.
С чувством глубокой благодарности мы будем вспоминать и вас, и родную музыкалку.
Вы учили нас не только основам наук, но и доброте, справедливости, честности, учили быть людьми.
От имени всех выпускников примите нашу огромную благодарность и низкий поклон за все, что вы для нас сделали. Спасибо вам, дорогие учителя, за ваш прекрасный, благородный труд!
И мы приготовили для вас сюрприз.
(Видео сюжет «Выпускники поздравляют преподавателей»)
ПЕСНЯ ВЫПУСКНИКОВ
1.В школе много лет учились, все учились хорошо
И вам скажем по секрету, что нам очень повезло
Много разного узнали, нас узнала школа вся
Мы друг друга полюбили, мы огромная семья
Мы тем, кто остался, желаем удачи
Побольше пятёрок всегда получать
Забыть мы не сможем свою музыкалку
И будем, мы часто ее вспоминать! - 2 раза
2. Много знаний получили, с инструментом мы дружны
И за это, педагоги, вам спасибо говорим
Если в жизни будет туго или просто иногда
Заходить мы будем в гости, чтоб нас помнили всегда
Мы тем, кто остался, желаем удачи
Побольше пятёрок всегда получать
Забыть мы не сможем свою музыкалку
И будем, мы часто её вспоминать! - 2 раза
Вед: Закончились нотки в нашей гамме, в нашей музыкальной жизни.
Вот и снова нота До говорит вам « ДО новых встреч на сценах города, страны и всего мира!»
А мы продолжает традицию, начатую в 2010 году. Каждый год выпускники запускают в небо разноцветные шары со своими мечтами. Прошу помощников вручить шары выпускникам. А вам, дорогие ребята, я предлагаю на крыльях белых голубей написать свои заветные мечты, и думаю, все, что вы загадаете непременно сбудется.
Звучит музыка П.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
(все выходят на улицу)
Вед: Как взволнованы все этой встречей…
Радость, смущенье на каждом лице…
Подходит к концу прощальный наш вечер,
Собрались мы на школьном крыльце.
На ступеньках, знакомых до боли,
Пересчитанных вами не раз
И слова благодарности школе
Зреют в мыслях и душах у нас
За все встречи, за дружбу, за знанья –
Жить без этого вы не смогли бы
Музыкалка! Тебе на прощанье
Говорите сегодня «Спасибо!»
(дети выпускают шары с пожеланиями)
Вед: Как стая белых голубей,
Ввысь детство унесется
Но пусть оно в потоке дней
К вам мысленно вернется
И пусть все беды унесет
Ваш голубь белокрылый
Вы продолжайте свой полет
И будет он счастливым!
(фотографии на память)
Предварительный просмотр:
«Два рояля»
( сценарий праздника к Международному Женскому Дню)
Подготовила и провела Токмакова Е.А.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости!
Здравствуйте все женщины, которые пришли к нам на праздник! Мы очень рады видеть вас в нашем зале.
Наконец-то, после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней замечательный праздник.
И все, что вы здесь увидите и услышите, дорогие женщины, посвящается вам.
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и мечты.
Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать!
(Входят дети 1 класса)
Дети: 1-й - В этот праздничный денек мы гостей позвали,
Мам и бабушек своих усадили в зале.
2-й - Мы им песни поем и стихи читаем,
С женским днем, с женским днем поздравляем!
3-й - Милых бабушек и мам, женщин всех на свете!
С этим праздником большим поздравляют дети!
Ведущий. Пусть солнышко ласково светит,
Пусть всюду цветы расцветут,
О самой чудесной на свете,
О маме все дети поют.
● Звучит песня «Мама»
Ведущий: Сегодня петь будут не только дети, дорогие мамы, но и вы сами, виновницы торжества.
Не зря говорится, что материнскую любовь можно сравнить с песней.
И я предлагаю вам игру «Два рояля».
Звучит фонограмма песни Островского «Песня остается с человеком».
Ведущий:
Все мамы, которые при входе получили эмблемы, делятся на 2 команды: Команда красного рояля и Команда белого рояля.
Прошу участников конкурса занять свои места.
Аплодисменты участникам!
Правила игры очень простые: вы видите экран, на котором написаны слова песни. Открываем экран, отгадываем песню и дружно ее исполняем.
Итак, первый тур!
Какая команда начнет игру? Ну-ка, зрители, помогите!
Зрители называют команду, которая начинает 1-й тур
Итак, игру начинает Команда красного рояля!
В первом туре 8 экранов: пять слов и три перехода хода.
♪ | мыслях | ♪ | навещаю | домик | наш | ♪ | рекой |
Зашифрована песня «Милая мама», музыка Аверкина, слова Лашкова. Когда команда отгадает песню, ведущий раздает тексты участникам и зрителям, и все исполняют песню.
Первая команда открыла счет в игре. Аплодисменты!
Задание для Команды белого рояля!
♪ | ♪ | моя | мама | согреет | ♪ | пуховый | платок |
Зашифрована песня «Оренбургский пуховый платок» , музыка
Ведущий: А сейчас, дорогие мамочки, музыкальные подарки дарят вам ваши дети.
● Выступления детей.
Я маму милую свою
Поздравлю, чуть волнуясь.
Я пьесу ей сейчас исполню,
Чтоб мама улыбнулась.
1. Бачинская «Старинные часы с кукушкой» - исп. Кирилл Спицын, занявший II место в конкурсе фортепианных миниатюр в п.г.т. Демьяново
2. Гречанинов «Мазурка» - исп. Даниил Косолапов
3. В.Шаинский «Песенка мамонтенка» - исп. ансамбль баянистов
Второй тур начинает Команда белого рояля!
В этом туре шесть экранов и только два перехода хода.
♪ | слышны | ♪ | саду | даже | шорохи |
Зашифрована песня «Подмосковные вечера», музыка Соловьева – Седова, слова Матусовского. После угадывания, песня исполняется всем залом.
В игру вступает Команда красного рояля.
♪ | письма | лично | ♪ | почту | ношу |
Зашифрована песня «Вологда», музыка Мокроусова.
Ведущий: Первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом.
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
Их услышал ручеек,
Улыбнулся – и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок!
● Выступления детей.
- Поплянова «Песенка старого дилижанса» - исп. Алла Тетерина, дипломант конкурса фортепианных миниатюр.
2. Берковский. Никитин «Под музыку Вивальди» - исп. Юрий Работинский и Екатерина Калинина.
Ребенок: Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна,
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Да и мы сидеть не станем,
Подарки мамочкам подарим.
2. Коровицын «Первая проталинка» - исп. Полина Канюкова, победитель
конкурса фортепианных миниатюр.
Третий тур начинает Команда красного рояля.
Вы видите 4 экрана и один переход хода. Кто возьмет на себя смелость открыть экран?
♪ | усталые | игрушки | книжки |
Зашифрована песня Островского «Спят усталые игрушки». Песня исполняется всеми присутствующими в зале.
А теперь очередь Команды белого рояля.
скатертью | ♪ | дальний | путь |
Зашифрована песня «Голубой вагон», музыка Шаинского
Песню исполняют все присутствующие в зале.
Ведущий: У нас в зале сегодня присутствуют не только мамы, но и бабушки. От всего сердца я поздравляю всех бабушек с праздником и предоставляю слово детям.
● Выступления детей.
В день весенний праздничный
Песенку пою,
Поздравляю бабушку
Милую мою.
Что на праздник бабушке
Нынче подарю?
Я любимой бабушке
Песенку спою.
Мы с бабулей самые
Близкие друзья,
Никогда с бабуленькой
Ссориться нельзя.
И весной, и осенью,
Летом и зимой.
Дорогая бабушка,
Будь всегда со мной!
1. Песня «Когда приходит бабушка», муз и слова И.Русских – ансамбль «Солнышко»
2. Русская народная песня «Пойду ль я» - исп. Екатерина Булдакова
3. Русский танец «Подгорка» - исп. Иван Шаверин.
4. Танец «Подай балалайку» - исп. Алла Колмакова, солистка анс. «Снежана»
Ведущий: Итак, счет в пользу Команды
Внимание, сейчас начнется четвертый, последний тур. В нем участвуют сразу обе команды.
Что мы видим? 8 экранов и два перехода хода.
Кто откроет экран?
И | она | ♪ | тебе | не | раз | ♪ | вернется |
Зашифрована песня «Улыбка», музыка Шаинского, слова Пляцковского. Песня исполняется всем залом.
● А сейчас снова принимаем поздравления
- Куклин «Поезд» - исп. инструментальный ансамбль в составе Ивана Шаверина, Эрика Сокольникова, Павла Музыки.
2. А теперь поздравления от наших танцоров!
Ребенок: Мы веселый, быстрый танец
Сочинили сами.
Мы подарим этот пляс
Нашим мамам сей же час!
Танец «Русский хоровод» - исп. ансамбль «Вдохновение»
Ведущий: Мама! В этом слове солнца свет.
Лучше слова в мире нет.
Кто роднее, чем она?
У нее в глазах весна.
На земле добрее всех
Дарит сказки, дарит смех.
И за нас порой грустит,
Пожалеет и простит.
Так сказал о маме замечательный поэт Михаил Пляцковский.
Но о маме может рассказать и музыка.
3. Коровицын «Мама» - исп. Александр Горячевский, победитель конкурса фортепианных миниатюр
Выходят мальчики: 1-й – Дорогие наши мамы!
Заявляем без прекрас.
Этот праздник самый, самый,
Самый радостный для нас!
2-й - Сколько в нем любви и ласки
Знаем, хватит на века.
Быль рождается из сказки
Там, где мамина рука!
3-й - Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг.
С папой можем сдвинуть горы,
Если мама скажет как!
4-й – И в работе нет сильнее
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят –
Мамы сделают за них!
5-й – В каждом деле – достиженье,
В каждом шаге – ваш почин!
Так примите ж поздравленье
В этот день от нас ….
Все: мужчин!
● Исполняются « Мальчишечьи страдания»
Вместе: Дело к вечеру,
А солнышко сияет горячо.
Посидим здесь на скамейке,
Потолкуем кто про чё!
1-й – По ребячьему желанью
Мы поздравить вас пришли.
И мальчишечьи страданья
Вам сегодня принесли!
2-й - Разудалый я мальчишка
Горя вам не покажу.
Хоть какое будет горе,
Все на радость положу!
3-й - Хорошо сказал, товарищ,
Сказанул, так сказанул.
Лучше б ты на балалайке
Свои струны подтянул!
4-й - Целый день я так старался
На девчонок не смотрел.
Еле – еле удержался,
Дернуть за косу хотел!
5-й - Черноокая зазнобушка,
Позволь вопрос задать.
Почему твои глазенки
Меня заставили страдать?
6-й - А я гляну на девчат,
Лучше нет Настюшки!
Брови черные дугою,
На лбу завитушки!
7-й - На Полину я взглянул
И от счастья засиял.
А когда она моргнула,
Подскользнулся и упал!
8-й - Хорошо траву косить,
Которая зеленая.
Хорошо девку любить,
Которая смиренная!
9-й - Я не лебедь, я не гусь,
Высоко летать боюсь.
Коли нет девчат хороших,
За плохими не гонюсь!
Вместе: Мы страданья вам пропели
И поздравили мы вас.
Ну, а коль пришлись по нраву
Приглашайте снова нас!
Ведущий: Давайте поблагодарим наших артистов! Они заслужили аплодисменты.
А пока готовится следующие участники концерта. Я загадаю вам загадки.
1. Угадайте песню, слова которой я скажу наоборот: «Увядали дыни и арбузы» (Расцветали яблони и груши)
2. «Гаснет солнце, гаснет тусклое» (Светит месяц, светит ясный»)
3. А сейчас назовите мне музыкальные инструменты, у которых есть струны.
● Ведущий: Встречайте, школьный ансамбль «Первоцвет» с поздравлениями.
Выступления детей.
Ведущий: Все немного отдохнули.
А теперь последний этап игры «Два рояля» - финал!
Перед вами всего четыре экрана, за ними спрятана строчка из песни, но слова в ней переставлены местами.
Вам | Счастья | Желаем | Мы |
(Ведущий открывает все экраны)
Ведущий: Молодцы! Угадали! Это песня «Мы желаем счастья вам» Стаса Намина. Всем залом поем заключительную песню.
Исполняется песня «Мы желаем счастья вам», муз С.Намина
Поздравляем с победой победителей конкурса. Призы на сцену!
Вручение медалей. Призов победителям и утешительных призов второй команде.
Ведущий: Для бабушек, мам все сегодня старались.
Пели, плясали, шутили, смеялись
И в зале весна наступила у нас
От света, сияния маминых глаз!
Наш праздничный вечер заканчиваем.
Что же мне еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Спасибо всем вам за внимание,
Концерт окончен.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Сценарий отчетного концерта «Искусства мир – волшебный и великий»
(подготовила и провела Токмакова Е.А.- преподаватель теоретических дисциплин)
Весь концерт сопровождается презентацией
Искусства мир – волшебный и великий,
Как хор многоголосный, многоликий, -
От баса до нежнейшего сопрано,
От флейт и барабанов до органа.
От ярких красок до прозрачности оттенков
От кисти до тончайшего пера
Искусство зарождает в душах где-то
Основу чувств, эмоций и добра…
Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех, кто сегодня, в этот прекрасный апрельский день отложил все свои дела и хлопоты, всех кто любит творчество и искусство, кто неравнодушен к миру прекрасного, всех кто пришёл на отчётный концерт Детской школы искусств!
Сегодня зал нашей школы гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир Музыки, в мир Творчества.
Взволнованные лица преподавателей, как никогда ответственные дети, родители, множество гостей – все это, конечно, придает особую торжественность праздничному вечеру.
Звездный дождь талантов и умений
Как он ослепительно красив
Пусть он льется в этот день весенний
Год учебный с честью завершив
Как звук устойчив, чист и светел
Все темным силам вопреки
Как ангелы, щебечут дети-
Любимые ученики
Вновь одержима духом странствий
Душа - ей неба слышен зов…
Омузыкалено пространство
Звучаньем детских голосов.
муз Валерия Пьянкова, сл Екатерины Каргановой
«Я хочу, чтоб птицы пели» - исп. хор. рук Мигальникова Л.В,
Ученик:
С танцами шагать по свету
Веселей во много раз
А для мам чудесней нету
Чем смотреть сейчас на нас!
Вед:
На концертах все бывает:
Розы есть и есть шипы
Пусть детишки всем подарят
Танец дивной красоты.
Танец «Гусарский марш» - группа РЭР, рук Романова Л.И,
Вед: Звучит на клавишах весны
Весёлое стаккато,
И нотной грамоты азы
В гнезде берут грачата.
Вокруг поёт всё и звучит
Мелодией весенней.
И даже ручеёк журчит
С особым настроением.
Мы эти звуки соберём,
Украсим их словами
И прозвучат они сейчас
На этом вот рояле
Р.н.п. «Во поле береза стояла» - исп. Смирнова Ангелина 1 класс
Ардити «Вальс» - исп. Изосимина Вероника 2 класс
Вед: Сочинения Александра Львовича Гурилева еще при жизни автора приобрели широкую известность и прочно вошли в быт различных слоев русского общества. Некоторые его песни – "Матушка-голубушка", "Колокольчик", "Вьется ласточка сизокрылая" – подчас принимаются за фольклорные. И это не случайно. В разных уголках нашей страны народ поет их по-своему, варьируя мелодии на свой лад, как это свойственно народному исполнительству.
Александр Гурилев «Матушка-голубушка» - исп. Запорожец Дарья – 3 класс
Вед: Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существованья,
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.
Вслушайся, она повсюду.
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки.
Владимир Коровицын «Девичий хоровод» - исп. Спицын Кирилл – 4 класс
Вед: Все дети верят волшебству,
И дружат с чудесами
Все сказки наяву
Приходят в гости сами
Им вовсе тучи не видны,
И от улыбок тесно
На этой творческой волне
Плывёт куда-то детство.
Танец: «Веселые лягушата» - хореографический ансамбль - рук. Романова Л.И.
Вед: Великолепно! ВАМ АПЛОДИСМЕНТЫ!
И вновь нас ждут чудесные моменты-
Народной музыки витые переливы,
Ну, согласитесь, это так красиво!
Р,н.п. «Ах, вы сени» -исп. Скидан Арсений – 5 класс
Вед: Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.
Ветерок под музыку водит хоровод,
Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ.
Крылья есть у музыки, если грустно нам,
И поднимет музыка прямо к облакам.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка - волшебница - самый лучший Друг.
Сл. и муз Александра Ермолова «Бедный ежик» - Микляева Дарья – 4 класс
Вед: Шестиструнку - чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И нагруженный турист.
И заслуженный артист,
Р.Н.П. «Калинка» - исп. Работинский Юрий – 3 класс
Вед: Музыкант и бережно и нежно
Кнопочки потрогал не спеша,
Заиграл, запел, и всем раскрылась
Трепетная русская душа.
Милые, знакомые мотивы
Воспевают русские края.
Жив баян. Родные песни живы.
Будет жить и Родина моя!
«Кадриль» -исп. Булдаков Илья – 3 класс
Вед: Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Что танцоры – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.
Танец «Маленькие гномы» - исп. хореографический ансамбль рук. Романова Л.И.
Вед: Три струны всего у балалайки,
Но широк ее размах большой,
Взмах руки, и пролетают чайки
С набежавшей песенной волной.
Парень укорачивает струны,
Прижимает крепко их к ладам,
И плывет напев простой и юный
По окрестным паркам и садам.
Анатолий Зверев «Кукушка» - ансамбль балалаечников –
Сумароков Никита и Лоскутова Ольга
Вед: Румяный закат над Россией алеет.
Купаясь в лучах, пробудилась земля.
Чаруют в садах соловьиные трели,
Тебя, прославляя, сторонка моя.
Берёзки дрожат под дождями косыми.
Пестреет цветами трава на лугах.
Пусть песни звучат о любимой России
Во всех уголках и на всех языках.
Муз. Евгении Зарицкой «Росиночка-Россия» исполняет вокальная группа «Солнышко». Солистка Перевалова Александра
Вед: Домра - забытая царица,
Что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
Звуком ладным в голубой выси,
Разносила на потеху миру
В скоморошьих озорных руках
Складных песен звонкую сатиру
В старых сказках, баснях и стихах.
И наветы домре не преграда:
Сквозь столетья звук её чудесный,
Как Судьбы достойная награда
Снова льется радостною песней.
Р.н.п. «Ивушка» - Булдакова Екатерина – 4 класс
Вед: Словно радуга живая
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.
Не руки – крылья распластались!
А из под ног – огонь, огонь!
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?!
Танец «Ниточка тоненькая» - ансамбль «Снежана» рук. Прокопьева Н.В.
Вед: Романс... Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий и умиряющий, целительный и хрупкий... О романсе можно говорить очень много - неисчерпаем он в своей глубине и богатстве. А можно молча внимать ему, ибо в тишине и безмолвии обретается и постигается его таинственный смысл и сила, и звучит его голос
Муз. Торопова «Романс» - исп. Мелехина Дарья – 6 класс
Вед: Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный — вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Весело живут пингвины,
Не страшны им холода.
В радость им большие льдины
И холодная вода.
И одет пингвин как франт
Фрак, манишка, яркий бант -
А в душе он музыкант!
Танец «Пингвины на прогулке» - РЭР , рук. Романова Л.И.
Вед: Об этом танце сказано немало,
Он в песнях и в стихах воспет.
И сколь б танцев не бывало,
А лучше и красивей нет.
Сегодня танцы грех ругать,
Танцуют больше не по норме.
Сегодня каждый должен быть
В отличной танцевальной форме
И мы вам тайну открываем,
Что лишь сегодня, лишь для вас,
Сыграют вам на фортепиано
Красивый, милый сердцу вальс.
И.Штраус Вальс из оперетты «Летучая мышь» - исп.Тетерина Алла и Назимова Полина - 6 класс
Вед: О русские песни любимые,
В народе веками хранимые,
Ну чем же вы так хороши?
И в горе вы с нами и в радости,
Вы с нами с рожденья до старости
Звучите в глубинах души!
.Р.н.п. «Комарики» - Чумовицкая Алена
Вед: Чем Вятка знаменита? -
Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги!
От капелек росы...
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Она глядит не прянично -
Ликующе и празднично!
В ней молодость — изюминка!
В ней удаль и размах...
Танец «Дымковская фантазия» - анс. «Снежана», рук. Прокопьева Н.В.
Вед: Ансамбль наш в школе всем известен
Хоть пока еще не стар
Много разных новых песен
Входит в их репертуар
Д.Леннон, П.Маккартни «Вчера» - ансамбль гитаристов в составе: Пономарева Владислава, Заровнядного Никиты, Колышницына Кирилла, Сокольникова Эрика, Бестужева Никиты
Франческо де Милано «Канцона» (лирическая песня)
Вед: Из далекой стран мы плывем на корабле к берегам родной земли.
Над морем чайки веселятся,
Дельфины прыгают-резвятся,
Вода и плещет и искрит,
Над нею музыка летит!
Парят над морем альбатросы!
Танцуют весело матросы!
А капитан-моряк бывалый
На танец смотрит разудалый!
Муз.О.Газманова «Бескозырка» - танец анс. «Снежана», рук. Прокопьева Н.В.
Вед: Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Ученица: Недавно исполнилось мне ровно пять.
Модницей стали меня называть.
Пышная юбка мне очень к лицу.
Радуюсь новым нарядам, кольцу!
Часто кручусь перед зеркалом я,
И надо мною смеётся родня.
Хочется бальные платья носить,
В танце под музыку плавно кружить.
«Маленькая модница» - ансамбль «Солнышко» рук. Токмакова Е.А.
Вед: О, танец! Ты мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре вас!
Игорь Рехин «Медленный вальс» - Бодюл Алина – 6 класс
Вед: Василий Павлович Соловьев-Седой. - один из выдающихся мастеров советской песни. Наиболее самобытна его тёплая, задушевная лирика, воспевающая патриотизм советского человека, боевую дружбу воинов, солидарность народов в борьбе за мир, чистую и верную любовь.
После выхода на экраны фильма «Максим Перепелица», песню «В путь», прозвучавшую в нем, сразу запела вся армия. На многие годы песня Соловьева-Седого «В путь» стала торжественным маршем, которым встречали и провожали в наших аэропортах высочайших гостей страны.
В.П.Соловьев-Седой «В путь» - Сокольников Эрик – 6 класс
Вед: Кто смеётся лучше всех?
Чей звенит повсюду смех?
Кто задорней всех на свете?
Ну, конечно, это дети!
Детство – свой особый мир.
Дети – Бог в нём и кумир!
Там мечты прекрасней света,
Там печалей просто нету!
Муз. и сл. И.Русских «Рыжий кот» - солисты Перевалова Александра и Русских Анастасия и танцевальная группа РЭР рук. Романова Л.И. и Мухачева М.С.
Вед:«Могло не быть в начале слова…
Ах, если б раньше было знать,
Что есть мелодии Петрова,
И ими можно все сказать…» ( Валентин Гафт)
Музыка и кино – неразлучны. А музыка Андрея Петрова – это музыкальные эмблемы к художественным фильмам. Долгое время Петров сотрудничал с кинорежиссером Эльдаром Рязановым. Уже в первой их совместной работе – фильме «Берегись автомобиля» рождается новый «музыкальный хит» – удивительно светлый и красивый «Вальс»
А.Петров «Вальс» из к\ф «Берегись автомобиля» -
Пономарев Денис - 6 класс
Вед: Песни для кино, написанные Андреем Павловичем Петровым — настоящие народные хиты. Среди его работ — музыка к популярным кинолентам «Человек-амфибия», «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Укрощение огня», «Синяя птица», «Старая, старая сказка», «Осенний марафон», «Жестокий романс», сериал «Петербургские тайны» и многие другие.
А.Петров Мелодия их к/ф «Служебный роман» -
Чикучев Роман – 5 класс
Уильям Кристофер Хэнди — американский композитор, автор песен в стиле блюз, трубач, корнетист и аранжировщик. Его роль в истории музыки многими критиками отмечена прозвищем «отец блюза».
Блюз – это народная песня американских негров с грустным и печальным оттенком
Уильям Хэнди Блюз «Бейсин стрит» («Улица бедствия») – Михеев Игорь – 5 класс
Вед: Равняется на Запад давно уж наш народ,
Танцует так же, слушает и песни их поёт
А может, и не плохо, когда-то выдать « класс»
Из их репертуара, есть что-то и у нас.
«Испанский танец» - анс. «Вдохновение», рук. Романова Л.И. и Мухачева М.С.
Вед: О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Муз. Владимира Коровицына «И снова июнь» -
Канюкова Полина - 6 класс
Вед: Прекрасен танец! Это волшебство
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья, ритм и музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Здесь красота рождает красоту
Какую? Ту, в которой нет покоя
И сердце вновь стремится в высоту
Подвластно танцу, музыке и строю
Танец «Анджа начле» (давайте танцевать) – анс. «Снежана», руководитель Прокопьева Н.В.
Вед:Талант без труда - это ничто,
Ведь так мудрецы говорили,
Ничто на земле не даётся легко,
Мы мудрости той не забыли
Талант ребенка — это симбиоз врожденных качеств и воздействия окружения. Талант — вещь штучная. В каждом он вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развитию талантов весьма схож: теплые отношения, доверие, любовь и интерес родных, близких людей. Это срабатывает всегда.
Вигдарович «Элегия» - исп. Кривошеин Артем - 7 класс
Вед: Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
Муз. и сл. Александра Ермолова «Если мы будем дружить» - хор, руководитель Мигальникова л.В.
Вед: Пусть наша жизнь прозвучит, словно песня.
С музыкой рядом и жить интересней.
Мы вам желаем, чтоб весело жили,
С музыкой в жизни хорошей дружили!
К концу подходит наша встреча
И расставаться очень жаль!
Спасибо за аплодисменты,
Спасибо вам! Спасибо, вам!.
Дружить всегда мы с вами рады,
Как и положено друзьям.
Весеннего вам настроения!
И счастья мы желаем вам!
Предварительный просмотр:
Токмакова Е.А.
Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования Детская школа искусств г.Лузы Кировской области
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ И ПАТРИОТИЗМА КАК ВАЖНЕЙЩИЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДШИ Г.ЛУЗЫ
«Любовь к Отчизне и любовь к людям
— это два быстрых потока,
которые, сливаясь, образуют могучую
реку патриотизма».
В.А.Сухомлинский
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социально психологические, мировоззренческие чувства, патриотизма, гуманизма, а также доброты, чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного.
Множество факторов способствуют духовному развитию человека, а музыка, литература, изобразительное искусство наиболее близки и понятны детям.
Актуальность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в законодательных документах РФ.
О важности приобщения учащихся к истории своего народа написано много, поэтому необходимо знать и изучать культуру своих предков. Акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Одной из задач работы нашей школы является создание условий для формирования и воспитания патриотических чувств путем обновления форм, методов и приемов педагогического воздействия, развитие личностной культуры ученика как основы его любви к Отечеству через эмоциональное воздействие произведений искусства и творческую деятельность
Задача педагогов - через систему краеведческой работы в школе, культивировать интерес у детей и подростков к отечественной истории и культуре, формировать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо общества и государства.
Инновационный подход в реализации данных задач стоит в понимании патриотического воспитания как основы для реализации личностно-ориентированного обучения, в выявлении возможностей искусства в патриотическом воспитании, в применении ценностного содержания музыкальных произведений в качестве фактора воздействия на формирование гражданского самосознания ученика. Воспитательное воздействие воплощается через активную творческую деятельность учащихся.
Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных, духовных качеств в своей школе мы проводим как через урочную, так и внеурочную деятельность.
Приведу примеры из своего опыта работы.
На уроках слушания музыки и музыкальной литературы дети соприкасаются с произведениями, отражающими историю нашей страны. А если это еще подкрепляется рассказами и экспонатами тех событий, то впечатления от музыки усиливаются еще больше.
Например, перед изучением темы «Ленинградская симфония Д.Шостаковича», в классе был развернут мини-музей.
Это были фронтовые вещи солдата Великой Отечественной войны, участника этих событий, который по «дороге жизни» вывозил раненых, детей из блокадного Ленинграда. Из воспоминаний его сына, дети услышали много интересного. И, конечно, осознание музыки Седьмой симфонии Д.Шостаковича, стало для учащихся более глубоким и понятным.
История народа, его обычаи ярко передают народные песни. Это тоже материалы уроков.
Приблизится к старине, помогает музей нашей школы, в котором собраны утварь, костюмы, мебель, вышивки, полотенца тех давних времен, дающие возможность прикоснуться к прошлому и почувствовать эпоху тех лет. Посетив школьный музей, Шемякин Матвей решил побольше узнать об одном экспонате – коромысле.
Так возникла его исследовательская работа «О чем рассказало прабабушкино коромысло», ставшая победителем на районной НПК, отмеченная дипломом 1 степени на межрайонном конкурсе. «Сегодня таким предметом стало старое коромысло моей прабабушки, а завтра другая вещь откроет мне тайны прошлого», - заканчивает он свою работу.
В ДШИ г.Лузы разработан проект воспитательной программы «Истоки наши», который расширяет горизонты воспитания, образования и развития учащихся. Он отражает систему работы школы, предусматривает развитие навыков творческой деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей и совместной деятельности детей и взрослых. В рамках проекта учащиеся ведут активную научно-исследовательскую работу в области краеведения, которая способствует развитию творческого мышления, интеллекта и их дальнейшей самореализации. Но главное то, что этот вид деятельности воспитывает в них чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Учащиеся школы проводят собственное исследование архивных документов, касающихся их предков, а так же писем, газетных публикаций, семейных архивов, записывают воспоминания людей, касавшихся, так или иначе, давно прошедших событий. Во время исследовательской работы к ним приходит осознание того, что были люди, которые внесли свой посильный вклад в историю страны, которые не жалели жизни своей, совершали подвиги, во имя России. А они, их потомки, несут эстафету подвига дальше другим поколениям и должны быть достойны памяти героев.
В своей исследовательской работе «Моя семья в именах и фамилиях» ученик 5 класса ДШИ Шемякин Матвей актуальность своего исследования выражает словами А.С.Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно: не уважать оной есть постыдное малодушие».
А свою работу он начинает такими словами: «Есть у меня маленький, но очень ценный фотоальбомчик. На самой первой фотографии альбома – я – Матвей Андреевич Шемякин, а слева от нее написаны слова, обращенные ко мне: «Живи и помни, благодаря кому ты есть на белом свете».
И продолжает: «Смотрю я на древо моего рода и представляю: я, в моей родословной, как растущее деревце, а цепочки моих родных, живущих и живших когда-то – это мои корни. Они питают меня, дают силы, чтобы я рос хорошим, здоровым, умным, настоящим человеком. А, если это корни, давшие мне жизнь и помогающие мне расти, значит, я должен о них помнить, относиться к ним с благодарностью и уважением, беречь их, узнавать о них как можно больше, использовать их опыт в своей жизни».
Эта работа заняла 1 место на межрайонном конкурсе исследовательских работ, отмечена Дипломом 1 степени на районной НПК, 1 место на Всероссийском конкурсе «Созвездие талантов».
В канун празднования 70-летия Победы, тема Отечественной войны была особенно актуальна. «Мой прадед участник войны», «Неизвестный герой великой войны» - это работы учеников, которые заняли призовые места на районной научно – практической конференции, в городском конкурсе «Солдаты Победы». С какой любовью и трепетом они рассказывали о подвигах своих родных, как бережно относились к документам и пожелтевшим фотографиям.
«Эта фотография даст возможность прикоснуться к истории семьи, к тому времени, о котором я знаю только по книгам и фильмам. Это словно брошенная «ниточка» из прошлого, которую «протянул» мне прадед»,- пишет Волокитин Матвей, ученик 4 класса в своей исследовательской работе.
«Смотрю я на единственную фотографию прадедушки и думаю: «Как жалко, что мы не встретились. Сколько бы еще ты, прадедушка, мог мне рассказать о своей жизни, о жизни моих родственников, моих далеких предков. Пусть не все о твоей жизни знаю я, но буду помнить, буду гордиться тобой. Я расскажу своим будущим детям о тебе, как о примере честной и открытой жизни, о твоих подвигах во имя Родины. Низкий поклон тебе за мир, за нашу спасенную землю», - из работы Переваловой Александры ученицы 3 класса.
К 50-летию образования ДШИ ученик 5 класса Спицын Кирилл провел большую исследовательскую работу по истории школы. А назвал ее «Чтобы вспомнить, как все начиналось, загляните в наш школьный альбом».
Это был настоящий подарок школе в юбилейный год. На материале его работы был проведен праздничный концерт.
В мае юбилейного года прошел школьный конкурс исследовательских работ «История одной песни», посвященный песням отечественной войны. «Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба», «Песни – исторические документы, по которым можно изучать и слышать пульс времени своей страны»- написано в работах. И о судьбе песен ученики говорили с особым трепетом и пониманием той ситуации, того времени.
Это были песни «Священная война», «Катюша», «Моя Москва», «Темная ночь», «Смуглянка», «Три танкиста», «Дороги», «В землянке».
Выступления ребят, яркие презентации, исполнение песен на музыкальном инструменте превратили конкурс в настоящий праздник. А само содержание песен, их история, несомненно, повлияли на становление каждого, кто присутствовал на конкурсе.
Темы исследовательских работ учеников разнообразны. Вот некоторые из них: «Погремушка – прошлое и настоящее», «Моя фамилиЯ», «Мой веселый, звонкий мяч», «Старинные вятские детские игры» и т.д.
Конечно, огромную поддержку дети получают от своих родственников, родителей. И это очень важно, т.к. ДШИ и семья представляют собой единую воспитательную систему. Выступления детей создают ситуацию успеха, заставляют детей поверить в себя и свои возможности, раскрывают их творческий потенциал.
Мы часто говорим о патриотизме. Действительно, патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. И хочется верить, что наша воспитательная работа действительно помогает им осознать определенные ценности и приобщиться к культурной традиции своего народа.
Из всего сказанного следует вывод, что патриотическое воспитание в ДШИ является эффективным при опоре на нравственное содержание и духовное наследие отечественной культуры; при целенаправленном изучении произведений патриотической направленности; при последовательном процессе совместной деятельности взрослых и детей, который обеспечивает целостное воздействие на духовный мир ребенка.
ЛИТЕРАТУРА
- Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека М.: Педагогика, 1990.
- Цитаты из исследовательских работ учеников
Шемякин М. О чем рассказало прабабушкино коромысло.
Шемякин М. Моя семья в именах и фамилиях.
Волокитин М. Неизвестный герой великой войны.
Перевалова А. Мой прадед – участник Великой Отечественной войны.
Предварительный просмотр:
Выпускной вечер в ДШИ
«Сегодня вечер ваш, выпускники - 2016!»
(подготовила и провела Токмакова Е.А.- преподаватель теоретических дисциплин)
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, педагоги, гости! Сегодня в нашем зале тепло от ваших улыбок, светло от ваших счастливых глаз, и радостно от того, что закончился еще один учебный год.
С чувством вниманья и уваженья,
Не для веселья, не от тоски,
Здесь собрались все родные по духу
Педагоги, родители, ученики.
Что ими движет? Наверное, тяга
К звукам волшебным, чарующим, ясным
Мелодий красивых, неповторимых,
К незабываемой встрече с прекрасным!
Вот потому-то любимая всеми,
Для воспитанья возвышенных чувств,
Гостьей вошла во многие семьи
Добрая фея – ШКОЛА ИСКУССТВ!
Кто-то познал здесь ноты и ритмы,
Кто-то учился здесь танцевать,
Всем в мир чудесный двери открыты.
Всех очень рада школа встречать!
Юных творцов развивает таланты.
Творчество, словно с небес озарение.
Наши танцоры и музыканты
Учатся в школе искусств, вдохновенью
Торжественно вальсом откроем наш бал
Как было давно, в старину
Пусть вальс искрометный ворвётся в наш зал.
В последнюю школьную нашу весну!
Номер - танец Г.Свиридов «Вальс» - анс. «Вдохновение»
Заключительным аккордом школьной симфонии отзвучали экзамены. Дописано до конца сложное произведение детства – времени счастливых открытий в царстве музыки, добрых и весёлых уроков творчества, времени, с которым связаны первые выступления на сцене, первые технические и академические зачеты, и вот наступило первое расставание.
Уж, все давным – давно готово:
Цветы, улыбки и слова!
Мы рады видеть в этом зале
Виновников большого торжества!
Встречайте! Выпускники 2016 года!
ПОЛОНЕЗ (П.И.Чайковский опера «Евгений Онегин»)
На сцену приглашаются выпускники фортепианного отделения:
- ________________________
- ________________________
- _________________________
- _________________________
- _________________________
- _________________________
- __________________________
- ___________________________
Зал приветствует выпускников народного отделения:
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- _____________________________
- _____________________________
Какие вы сегодня симпатичные —
С улыбкой, настроение отличное!
Не только знания вы в школе получали,
Вы становились здесь сильнее и умней,
Вы в мир искусства вместе с ней шагали,
Взрослели постепенно вместе с ней!
Вы изучали волшебство —
Дается с потом мастерство!
Но фея Звуков здесь летает
И всем в ученье помогает.
Зоветесь вы теперь выпускниками,
Как жаль сегодня расставаться с вами!
Вы выросли, здесь нечего добавить,
Позвольте с окончаньем школы вас поздравить!
Последний миг вы здесь, последние деньки.
Вас провожает школа с сожаленьем.
Гордимся тем, что вы - выпускники!
Запомните последние мгновенья!
Всем пожелаю доброго пути.
Всем пожелаю крепкого здоровья.
Дорогу верную желаю всем найти
И школу нашу вспоминать с любовью!
Дорогие выпускники! Уважаемые родители, педагоги и гости!
Праздник выпускников 2016 года Муниципальной общеобразовательной организации дополнительного образования Детской школы искусств города Лузы, в честь завершения обучения и получения свидетельства об образовании объявляется открытым.
ГИМН РФ
Ребята, гордимся мы вами безмерно!
Сегодня особенно вы велики!
Звучит очень громко, и гордо, наверно -
«Вы - ,
Наши милые выпускники!».
Божественны секреты мирозданья,
Познанья истины, итоги созиданья,
Красоты зримые и звуки, что слышны!
Сегодня вечер ваш - выпускники!
Дорогие ребята! Я приглашаю вас занять почетные места в зале
Музыка (выпускники садятся на отведенные в зале места)
Дорогие выпускники!
Вот наш пролог к концу подходит
Осталось только лишь сказать,
Что каждый, кто сюда выходит,
Вам будет многого желать
Сегодня - день прощанья со школой.
Что может трогательней быть?!
Позвольте же сейчас на сцену
Директора школы пригласить.
Для напутственного слова выпускникам и вручения свидетельств и почетных грамот выпускникам приглашается директор школы – Романова Лариса Ивановна
Поздравление директора
Фанфары.
Внимание! Внимание! Для внесения главных документов сегодняшнего бала прошу всех встать! Свидетельства об окончании Детской школы искусств внести!!!
Вносят свидетельства под торжественную музыку
Семь лет пролетело…
Вы так много узнали,
Как волшебные ноты умеют звучать.
Были вы неумехи и играли несмело,
Пришло время свидетельства вам получать.
Вы все потрудились на славу, и результат вашего долголетнего труда сегодня окажется в ваших руках...
Почётное право вручить свидетельства предоставляется директору школы .
Вручение свидетельств об окончании школы (Ф.Шопен Полонез Ля мажор)
Школьные дни промчались экспрессом,
В новую жизнь смотришь ты с интересом,
Пусть покоряются все дали, границы,
Яркостью бьются лишь жизни страницы.
Дни пусть искрятся только везением,
Успехом, удачей, цветным настроением,
Пусть разрушаются вмиг все преграды,
Судьба лишь подарит победы, награды!
Президент России Владимир Путин своим указом от 7 октября 2015 года №503 объявил 2016 год в Российской Федерации годом российского кино.
Советское, Российское кино,
Для нашей жизни значило не мало,
Оно как в мир открытое окно,
Всегда страну, народ свой прославляло.
Можно с экрана всё передать —
Мысли, желания, чувства...
И невозможно не понимать
Великую силу искусства.
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь»
Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!
И сегодня мы демонстрируем фильм вашей жизни в школе искусств. Внимание на экран.
Видео «Фильм, фильм, фильм»
Кадр из фильма «Полосатый рейс» (Хотите верьте, хотите нет, а дело было так»
Но прежде чем в этот отправиться путь,
Попробуем в прошлое мы заглянуть.
Серия первая «Кораблик детства»
Заставка мультфильма «Точка, точка, запятая»
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но не верится сейчас,
Что когда-то в этих стенах вас встречали в первый раз.
Что банты у многих были, как большие облака,
Что до клавишей порою не могла достать рука.
Когда-то в школу вы пришли,
И в первый раз за инструменты сели.
И на учителя тогда,
Вы с любопытством все смотрели.
Всё было интересно вам,
Всему хотели научиться.
Но вы не знали, что потом
Разлука в класс к вам постучится.
Для Вас всё было здесь впервые:
И первый звук, и первый ваш аккорд.
Со школой пополам вы все делили,
И с нетерпеньем бежали на урок.
Сегодняшний день – это итог многолетнего труда, радостных минут побед и волнующих выступлений.
Дорогие выпускники! Сегодня вас пришли поздравить дети, которым предстоит учиться и трудиться у нас в школе еще долгие годы. Они только встали на путь, который называется этим прекрасным и красивым словом «Музыка»!
Внимание на сцену! Встречайте наших юных учеников, которые спешат поздравить вас.
Номер: Поздравление первоклассников
А помните свое первое выступление на сцене?
Стоишь на сцене. Зал затих.
А ты молчишь и не играешь! —
Стоишь и думаешь о том,
Сейчас реветь или потом.
Номер Вот об этом поется в веселой песенке Евгении Зарицкой
«Раз ладошка», которую исполнит для вас Ширяева Алиса
Серия вторая «Школа – это маленькая жизнь»
(фрагмент фильма «Приключение Электроника» «Крылатые качели»
Дни школьной жизни - радость удивления.
Им нет цены и опыт их велик,
Они исток, начало становления
Твоей судьбы, грядущей, ученик.
Все песни пропеты и пьесы все сыграны
Зачеты прошли, выпускные экзамены
Осталось на детство на миг оглянуться.
Быть может, заставить и вас улыбнуться.
Мульт. видео «Если б не было школ»
Вы, детки, шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные
А что с учебой?
Этюды, гаммы, интервалы,
Сонаты, оперы – всё изучили вы.
И в школьной жизни всякое бывало,
Порой не получалось, как не старались вы.
Порой хотелось убежать с урока,
Из-за невыученных дома пьес.
Учитель, он ведь спросит строго.
И что ответить? Правду, всё как есть!
Вы часто путали диезы и бемоли,
Шопена с Бахом, пели невпопад,
И на вопрос «Что написал Бетховен?»
Вы хором отвечали наугад.
Сценка:
Ведущий: Дело было вечером,
Делать было есть чего.
Никита Моцарта учил,
Арсений ноты выводил,
Прокофьев Ольгу доставал,,
Чайковский Ире спать мешал
Ведущий: А на диване две подружки,
Опираясь на подушки,
Все в раздумьях и заботах
Так готовились к зачету.
1-я:: Любит - не любит,
Поймет – не поймет
Поставит зачет,
К черту пошлет.
2-я: Ох, устала, нету силы,
Вот взяла б и не спросила,
А черкнула б «автомат».
Ты б хотела?
1-я: Кто ж не рад
Получить зачет, не глядя.
Но послушай, Бога ради,
Ты об этом не мечтай,
Лучше гаммы поиграй.
Ведущий: Вот так немного помечтали,
Немного гаммы поиграли,
Закрыли крышку у рояля
И на диване задремали
Мечты - мечтами, а забот
У музыкантов полон рот.
От них кружится голова,
И вспоминаешь ты едва
Кто ты и как тебя зовут.
Вот так зачеты и сдают.
Но время шло, желания кончались,
Ученье требовало времени и сил
И только тот дошел до этого финала,
Кто лень свою в себе же победил
Номер Танец «Мы-маленькие дети»» - анс. «Снежана»
Серия третья «Звездный час»
Заставка мультфильма «Веселые нотки»
Дано концертов, их не перечесть.
На конкурсах вы часто побеждали,
С достоинством отстаивая школы честь.
И музыка вас всех объединяла,
Концертные номера выпускников
Серия четвертая «В школьной жизни все бывает»)
Заставка фильма «Ералаш»
Презентация «Удивительные ответы на уроках» или «Ералаш в головах»
Серия пятая «Этот день мы приближали как могли»
(фрагмент фильма «Розыгрыш»» «Когда уйдем со школьного двора»»
(фото учеников)
Вы в школе малышами появились.
В самостоятельных людей вы превратились.
Да, впереди у вас своя дорога,
Но в вас заложен труд и педагога.
Запомните волнительный миг,
Поскольку в прошлом остались уроки,
Везенья в жизни, ВЫПУСКНИК,
Желают тебе педагоги!
Я с большим удовольствием приглашаем на эту сцену с напутственными словами преподавателей нашей школы, ведь вместе с ними было прожито столько радостей и тревог, успехов и неудач!
Поздравления преподавателей
Что тяжелее - учить или учиться? Наверное, и то, и другое требует немало душевных сил! Но в минуту прощания со школой всегда должно вспоминаться только хорошее. Преподавателям всегда очень трудно расставаться со своими учениками, но время неумолимо бежит вперед, приближая сегодняшний день и час.
Этих солнечных лет, этих праздничных дней,
Не вернёшь никогда, не умножишь...
Наши души сроднились - не сыщешь родней,
Нет, найти их роднее не сможешь!
Серия шестая «Неразлучные друзья» или «Детки и предк»)
Видео заставка: песня «Неразлучные друзья»
Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,
Кто делит с вами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирал,
Гордился кто и от стыда сгорал…
Родители! Без вас мы никуда,
Беда любая с вами – не беда!
А радость – так сполна, чтоб веселиться,
Ведь с детками еще учиться и учиться!
Слово предоставляется родителям
Дорогие родители наши!
Мы хотим Вам «спасибо» сказать!
За заботу, за то, что Вы с нами,
И готовы были своим детям всегда помогать!
Серия седьмая: «Школьный финиш»
Фрагмент фильма «Прекрасное далеко»
По огромным просторам России
Разлетятся выпускники
Понесут широко и красиво
Свет небесный во все уголки.
От души пожелать вам хочется,
Чтобы ныне и через века
Пробивалось в сердцах ваше творчество
Серебристой водой родника.
Выпускница:
Сегодня нам чуть-чуть тревожно,
Сегодня радостно чуть-чуть,
И нас понять, конечно, можно,
Ведь перед нами новый путь!
Он ждет, зовет, страшит немножко,
Манят великие дела,
И не забудется дорожка,
Что в школу каждый день вела!
Видео клип – поздравления от выпускников
- Спасибо вам учителя за знания, что нам подарили.
За щедрость бескорыстную, за добрые сердца.
- Спасибо, что вы нас любили,
хоть строги были к нам вы подчас.
За то, что вы нас мыслить научили,
за всё, за всё, что сделали для нас.
- На уроках между нами
царили мир и благодать,
как хорошо нам было с вами,
и сколько мы смогли узнать!
- Вы нам доступно объяснили,
что экзамен нам сдавать:
"Не волнуйтесь, дорогие,
будет -3,4,5!"
- За то, что вы учили нас отлично
мы все вам благодарны безгранично,
а если иногда вам доставляли огорчения,
сейчас мы дружно просим все прощенья
- Здесь мы мужали и росли,
учились, радовались, пели,
лентяйничали иногда,
и иногда в окно смотрели.
- С ошибками диктант писали,
со шпорами зачёт сдавали,
учителя от нас стонали,
со скрипом "3" выставляли.
- И хоть учителей любили,
но за спиной порой бранили,
за то, что мучают подчас,
Чайковских делая из нас!
- А если честно, мы упрямы,
И надо чудо сотворить,
Чтоб нас долбить заставить гаммы
Или сольфеджио зубрить.
- И как хватало вам терпенья,
Из неумелых детских рук
Часами слушать упражненья,
Где режет ухо каждый звук?
- Теперь всё это позади!
А сколько будет впереди
трудов, исканий и забот?
И нам, конечно, повезёт,
мечты все наши сбудутся,
а школа - не забудется!
И наши школьные года
мы не забудем никогда!!!
- Вы каждый день и каждый час
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете,
- Чтоб нами славилась Земля,
И чтобы честными росли мы.
Спасибо вам, учителя,
За все огромное спасибо!
- Ценить учили красоту,
Давали знанья и уменья.
Спасибо вам за доброту,
За неизменное терпенье!
Песня выпускников
Друзей здесь новых вы смогли найти.
Большой семьей вы в «музыкалке» жили,
И вот теперь – пришла пора, уйти!
В большую жизнь сегодня провожаем,
И говорим вам «В добрый путь, друзья!»
Мы искренне успехов вам желаем,
Пусть музыка сопровождает вас всегда!
Сл. и муз. В.Ударцева «Дотянись до неба» исп. Александра Перевалова
По традиции каждый выпускник школы искусств запускает в небо воздушный шар с голубем, который понесет ввысь вашу мечту.
И в миг прощальный, но счастливый
Готов опять сюрприз придачу
Держите вы свой шар счастливый
Как знак свершений и удачи!
Видео клип «Летите голуби»
Мечта, не любит быть внизу,
Она ведь в небесах витает!
Она возвышенна, легка...
Она у всех людей бывает
Ведь без мечты не жизнь, а тлен…
МЕЧТА! Возвышенное слово.
Она всегда стремится вверх
И рядом с Солнцем быть готова
Пусть мечты ваши сбываются ,
Добром и теплом наполняются!
Ну что ж, друзья, пора начать
Ввысь голубочков отпускать