Система оценивания образовательных достижений
Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка уровня достижения метапредметных результатов | 143 КБ |
Уровни достижения планируемых результатов | 130.5 КБ |
Система оценивания планируемых результатов | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков. Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делаю на самооценку, как средство принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения.
Самооценка – это отношение ученика к своим способностям, возможностям, личностным качествам. Самооценка, как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания, что особенно актуально в соответствии с новым ФГОС.
Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего – с баллами. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности.
Другие виды оценивания
Открытый экзамен, проекты
Оценивание при участии обучающихся
Сотрудничество
Оценка процесса
Учебные результаты
Оценивание умений, способностей, компетенций
Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза
Оценивание модуля
Формирующее, развивающее оценивание
Приоритетность учения
Формирующее оценивание
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание для обучающихся
- может помогать учиться на ошибках;
- может помогать понять, что важно;
- может помогать понять, что у них получается;
- может помогать обнаруживать, что они не знают;
- может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Инновационные оценочные средства и формы
- портфолио;
- кейсы;
- контекстные задачи;
- междисциплинарные экзамены;
- компетентностно -ориентированные тесты;
- ситуационные задания.
Оценка устного ответа
Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Ученик способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме.
Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Ученик не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме.
Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Ученик не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме.
Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Ученик способен пересказать изученный материал, но не может отвечать на дополнительные вопросы по теме.
Низкий уровень достижений – не достижение базового уровня. Ученик не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов.
Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные
|
Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения;
| Способность рассуждать и оперировать гипотезами
| Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; | Развитие речи контролируемой и управляемой | Правильно ставит вопросы
|
•планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. |
| Способен разрешать конфликты
|
Оценка «3» |
Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные
|
Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения; | Способность рассуждать и оперировать гипотезами | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
| Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими | Правильно ставит вопросы
|
•планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; |
| Способен разрешать конфликты
|
•предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; |
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Оценка «4» |
Высокий уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные
|
Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения; | Способность рассуждать и оперировать гипотезами | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
| Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими | Правильно ставит вопросы
|
•планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; | Развитие речи контролируемой и управляемой | Способен разрешать конфликты
|
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; |
| Способен управлять поведением партнёра
|
• начинать и заканчивать действие в нужный момент; |
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
• тормозить ненужные реакции. |
|
|
Оценка «5» |
Пониженный уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
∙Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения; | Развитие речи контролируемой и управляемой | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками
|
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; |
|
|
Оценка «2 |
Низкий уровень достижений достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; | Умение пользоваться теоретическим материалом учебника | Ученик не способен планировать совместную деятельность, не умеет избегать конфликтных ситуаций |
Оценка «1» |
Оценка лабораторной работы:
Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.
Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.
Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, анализировать полученный результат, делать вывод, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Ученик способен выполнять работу, по цели, сформулированной учителем или другими учениками.
Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не может самостоятельно выполнять работу.
Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: • выбирать средства для организации своего поведения; | Способность ставить цель и выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; |
| Правильно ставит вопросы |
• планировать, контролировать |
| Способен разрешать конфликты выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; |
Оценка «3» |
Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: • выбирать средства для организации своего поведения; | Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
| Способность делать предметом анализа и оценки собственные практические операции и управлять ими | Правильно ставит вопросы
|
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; |
| Способен разрешать конфликты
|
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; |
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Оценка «4» |
Высокий уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: • выбирать средства для организации своего поведения; | Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность, а также прогнозировать результат | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; | Способность делать предметом анализа и оценки собственные | Правильно ставит вопросы практические операции и управлять ими |
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; | Развитие способности анализировать полученный результат | Способен разрешать конфликты |
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; |
| Способен управлять поведением партнёра |
• начинать и заканчивать действие в нужный момент; |
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
• тормозить ненужные реакции. |
|
|
Оценка «5» |
Пониженный уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные
|
Ученик умеет: • выбирать средства для организации своего поведения; | Способность выполнять работу по цели, поставленной учителем, отвечать на вопросы.
| Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками
|
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; |
|
|
Оценка «2» |
Низкий уровень достижений метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные
|
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
| Не способен проводить работу без посторонней помощи
| Ученик не способен планировать совместную деятельность, не умеет избегать конфликтные ситуации |
Оценка «1» |
Оценка выполнения тестовых заданий
Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (50-74%).
Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (75-85%).
Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (86-100%).
Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 50%).
Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами.
При оценивании предметных результатов учитываю, что предметом оценки, в соответствии с требованиями ФГОС, являются не только знания, но и специфические для данного предмета учебные и практические умения, базирующиеся обычно на определенных видах универсальных учебных действий. Стандарты прямо указывают, что важнейшим предметом оценивания в данном случае выступает «способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач».
Предварительный просмотр:
C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков. Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делаю на самооценку, как средство принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения.
Самооценка – это отношение ученика к своим способностям, возможностям, личностным качествам. Самооценка, как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания, что особенно актуально в соответствии с новым ФГОС.
Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего – с баллами. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности.
Другие виды оценивания
Открытый экзамен, проекты
Оценивание при участии обучающихся
Сотрудничество
Оценка процесса
Учебные результаты
Оценивание умений, способностей, компетенций
Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза
Оценивание модуля
Формирующее, развивающее оценивание
Приоритетность учения
Формирующее оценивание
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание для обучающихся
- может помогать учиться на ошибках;
- может помогать понять, что важно;
- может помогать понять, что у них получается;
- может помогать обнаруживать, что они не знают;
- может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Инновационные оценочные средства и формы
- портфолио;
- кейсы;
- контекстные задачи;
- междисциплинарные экзамены;
- компетентностно -ориентированные тесты;
- ситуационные задания.
Оценка устного ответа
Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Ученик способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме.
Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Ученик не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме.
Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Ученик не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме.
Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Ученик способен пересказать изученный материал, но не может отвечать на дополнительные вопросы по теме.
Низкий уровень достижений – не достижение базового уровня. Ученик не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов.
Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные
|
Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения; | Способность рассуждать и оперировать гипотезами
| Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; | Развитие речи контролируемой и управляемой | Правильно ставит вопросы
|
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. |
| Способен разрешать конфликты
|
Оценка «3» |
Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные
|
Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения; | Способность рассуждать и оперировать гипотезами | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
| Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими | Правильно ставит вопросы
|
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; |
| Способен разрешать конфликты
|
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; |
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Оценка «4» |
Высокий уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения; | Способность рассуждать и оперировать гипотезами | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
| Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими | Правильно ставит вопросы
|
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; | Развитие речи контролируемой и управляемой | Способен разрешать конфликты
|
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; |
| Способен управлять поведением партнёра
|
• начинать и заканчивать действие в нужный момент; |
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
• тормозить ненужные реакции. |
|
|
Оценка «5» |
Пониженный уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
∙Ученик умеет: выбирать средств для организации своего поведения; | Развитие речи контролируемой и управляемой | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; |
|
|
Оценка «2 |
Низкий уровень достижений достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; | Умение пользоваться теоретическим материалом учебника | Ученик не способен планировать совместную деятельность, не умеет избегать конфликтных ситуаций |
Оценка «1» |
Оценка лабораторной работы
Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.
Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.
Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, анализировать полученный результат, делать вывод, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Ученик способен выполнять работу, по цели, сформулированной учителем или другими учениками.
Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не может самостоятельно выполнять работу.
Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: • выбирать средства для организации своего поведения; | Способность ставить цель и выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; |
| Правильно ставит вопросы |
• планировать, контролировать и |
| Способен разрешать конфликты выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; |
Оценка «3» |
Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: • выбирать средства для организации своего поведения; | Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
| Способность делать предметом анализа и оценки собственные практические операции и управлять ими | Правильно ставит вопросы
|
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; |
| Способен разрешать конфликты
|
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; |
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Оценка «4» |
Высокий уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: • выбирать средства для организации своего поведения; | Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность, а также прогнозировать результат | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; | Способность делать предметом анализа и оценки собственные | Правильно ставит вопросы практические операции и управлять ими |
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; | Развитие способности анализировать полученный результат | Способен разрешать конфликты |
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; |
| Способен управлять поведением партнёра |
• начинать и заканчивать действие в нужный момент; |
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
• тормозить ненужные реакции. |
|
|
Оценка «5» |
Пониженный уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: • выбирать средства для организации своего поведения; | Способность выполнять работу по цели, поставленной учителем, отвечать на вопросы.
| Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками
|
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; |
|
|
Оценка «2» |
Низкий уровень достижений метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
| Не способен проводить работу без посторонней помощи
| Ученик не способен планировать совместную деятельность, не умеет избегать конфликтные ситуации |
Оценка «1» |
Оценка выполнения тестовых заданий
Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (50-74%).
Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (75-85%).
Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (86-100%).
Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 50%).
Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами.
При оценивании предметных результатов учитываю, что предметом оценки, в соответствии с требованиями ФГОС, являются не только знания, но и специфические для данного предмета учебные и практические умения, базирующиеся обычно на определенных видах универсальных учебных действий. Стандарты прямо указывают, что важнейшим предметом оценивания в данном случае выступает «способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач».
Предварительный просмотр:
Система оценивания планируемых результатов освоения программ по предмету «Бурятский язык как государственный»
Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
Использование критериальной системы оценивания;
Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:
- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;
- субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;
- интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);
- самоанализ и самооценку обучающихся;
- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ
Памятка для ученика
Задание
Решение
Что нужно сделать?
Удалось ли сделать?
Все правильно или есть недочеты?
Сделал сам или с чьей-то помощью?
Как мы отличаем «5», «4» и «3»?
Какую отметку ты поставишь себе?
Система оценки по уровням
Система оценки предметных результатов предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения. Практика показывает, что для описания достижений целесообразно установить следующие пять уровней.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (согласно ФГОС) «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)»
Уровни | Оценка | ||
превышающий базовый | высокий | «5» | Превышающий базовый уровень отличается по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Для таких обучающихся целесообразно формировать индивидуальные траектории обучения с учётом их интересов и планов на будущее, вовлекать в проектную деятельность по предмету и ориентировать на продолжение обучения в старших классах по данному профилю. |
повышенный | «4» | ||
базовый | «3» | Уровень, достаточный для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. | |
ниже базового | пониженный | «2» | Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. |
низкий | «1» | Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Таким обучающимся требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся. |
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Бурятский язык как государственный»
Критерии оценивания письменных работ. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, разные виды сочинений, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание: соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости.
2. Организация работы: логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы.
3. Лексика: словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
4. Грамматика: использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку.
5. Орфография и пунктуация: отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых.
Оценка | Содержание | Организация работы | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
«5» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена, | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не всепредложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок. | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются также по пяти критериям: Содержание, Коммуникативное взаимодействие Лексика Грамматика Произношение
«5» | «4» | «3» | |
Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости). | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. |
Коммуникативное взаимодействие (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение); | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Коммуникация немного затруднена. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. |
Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. |
Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. |
Произношение (правильное произнесение звуков бурятского языка, , а также соблюдение правильной интонации в предложениях) | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, бурятских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |