Работа с одаренными детьми
Одним из важных направлений модернизации школы является реализация индивидуализации обучения, благодаря которой наиболее полно учитываются интересы, склонности и способности. Активно ведется работа с одаренными детьми, с учащимися, проявляющими повышенный интерес к предмету. Ежегодно учащиеся участвуют в школьной и районной научно-практической конференции «Шаг в будущее», в конкурсе «Гэсэр-Дангина» и в интеллектуальных конкурсах – играх по бурятскому языку «Бамбарууш», «Гуламта». Участие в разнообразных конкурсах способствует формированию устойчивой мотивации достижения успеха, развитию учебных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.5 КБ |
![]() | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные методы работы с одаренными детьми
Исследовательский | Прием, имитирующий проведение научного открытия. В ходе реализации данного метода учащимся предстоит очертить круг малоизвестных фактов (выявить ядро проблемы), сформулировать главную цель проведения исследования, выдвинуть несколько гипотез и осуществить их проверку на подлинность через практические эксперименты или соотнесение доказанных данных, обозначить достигнутый результат, осознать значимость полученных выводов и возможности их применения. |
Эвристический (частично-поисковый) | Метод, основанный на выдвижении педагогом проблемы и организации условий для деятельности школьников по ее решению. Ценность метода заключается в создании особых образовательных возможностей для талантливых детей, заключающихся в необходимости самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос и научном обосновании своих действий. |
Проблемный | Метод, реализуемый через создание проблемной ситуации на уроке. Педагог ставит перед учащимся вопрос, вызывающий интеллектуальное затруднение, вынуждающий искать ответ за пределами знаний. Применение проблемного метода позволяет научить детей мыслить логически, последовательно, оценивать сложность образовательной проблемы и искать различные пути ее разрешения. |
Проективный | Прием ведения педагогической практики заключается в создании исследовательской ситуации, предусматривающей несколько вариантов действий. Одаренные дети вынуждены искать наилучший выход из образовательной дилеммы, вследствие чего создаются оптимальные условия для раскрытия их потенциала. |
Внеурочные формы и приемы работы с одаренными детьми в школе разнообразны. Их использование позволяет обеспечить оптимальные условия для развития способностей и склонностей детей, проявляющих особый интерес к конкретным направлениям обучения.
Методы работы с одаренными детьми | Особенности |
Факультативная деятельность, обучение в кружках по интересам | Внеурочная деятельность способствует выявлению одаренности, не позволяет в полной мере реализовать комплекс мер по ее развитию. |
Занятия исследовательской деятельностью, ведение экспериментальной образовательной работы, творческие мастерские | Обеспечивают получение учащимися с одаренностью собственного уникального опыта ведения практической деятельности, позволяют воспитывать активных экспериментаторов и творцов. |
Групповые занятия по параллелям с сильными учащимися | Помогают обеспечить преемственность поколений талантов через организацию оказания консультативной помощи старшими школьниками младшим. |
Подготовка к предметным конкурсам, олимпиадам и участие в них | Предметные олимпиады и конкурсы стимулируют интерес к исследовательской деятельности, создают оптимальные условия для распространения научных знаний среди подрастающего поколения. |
Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов | Выработка навыков работы в команде, сбора доказательной базы для подтверждения своего мнения. |
Взаимодействие с другими школами, вузами по вопросам развития одаренности | Обеспечение условий для обмена опытом, создание предпосылок для профессиональной ориентации и применения знаний, полученных одаренными детьми, в практической сфере. |
Предварительный просмотр:
План работы с одарёнными детьми
ШМО учителей английского и бурятского языков МБОУ «Курумканская СОШ № 2»
Участие обучающихся в разнообразных конкурсах, мероприятиях по учебным предметам способствует формированию устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитию учебных интересов – с другой. Приоритетными направлениями такой деятельности являются этническое, интеллектуальное, эстетическое воспитание. Развивает навыки поисково – исследовательской деятельности, оказывает плодотворное влияние на индивидуальные особенности детей, совершенствует языковые, социокультурные компетенции учащихся.
Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
- использование на уроках дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно – исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- организация разнообразной внеурочной деятельности по предмету;
- развитие у одаренных детей высокого уровня знаний по учебным предметам.
Функции учителя
- выявление одаренных детей;
- корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности;
- организация индивидуальной работы;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам, интеллектуальным играм, конференциям различного уровня;
- создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
Принципы работы с одарёнными детьми
- принцип комфортности в любой деятельности;
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
- принцип развивающего обучения;
- принцип добровольности;
-возрастание роли внеурочной деятельности.
Формы работы с одарёнными детьми
- индивидуальные занятия;
- участие в конкурсах и НПК;
- участие в олимпиадах и интеллектуальных играх;
- внеурочные занятия.
План работы с одарёнными детьми на 2024 – 2025 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1 | Диагностика одаренных детей | сентябрь | Анкетирование, тестирование, наблюдение |
2 | Организация индивидуальной работы | сентябрь | Индивидуальная работа |
3 | Организация и проведение школьного этапа ВсОШ по английскому и бурятскому языку | октябрь, март | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
4 | Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе ВсОШ по английскому и бурятскому языку | ноябрь, март | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
5 | Подготовка школьников к НПК различного уровня | в течение года | Консультации учителя, индивидуальная работа |
6 | Подготовка школьников к различным конкурсам | в течение года | Консультации учителя, индивидуальная работа |
7 | Проведение предметных недель, декад | по графику школы | Праздники, викторины, инсценировки, концерт |
8 | Проектная деятельность учащихся на уроках | в течение года | Инддивидуальные и групповые занятия, защита проектов |
9 | Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей | в течение года | индивидуальная работа |