Родительское собрание "Основы нравственно-патриотического воспитания в семье"
Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно — патриотического воспитания дошкольников. Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sob.27.03.20.docx | 101.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Страна чудес»
Родительское собрание № 3
«Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»
27.03.20
Цель: привлечение внимания родителей к вопросу нравственно — патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: — помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;
— объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей. Предварительная работа:
— подбор произведений для музыкального оформления («Родительский дом»)
— провести анкетирование родителей на тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», которое поможет определить уровень знаний родителей о нравственно – патриотическом воспитании;
- подготовить фотовыставку «Моя семья», «Традиции нашей семьи»;
— подготовить заготовки для оберегов;
— подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и патриотическом воспитании, для составления родителями;
— подготовить благодарственные письма для награждения за участие в конкурсе.
Вступительный этап:
— Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры.
— Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. (Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом».)
Зачитываются родителями пословицы:
1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Итог разминки. — Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола «Воспитание нравственно – патриотических качеств).
Основная часть:
Педагог группы раскрывает понятия:
Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину. Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Ведущая роль в воспитании нравственно-патриотических качеств у ребёнка принадлежит семье. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить и поиграем в игру:
«Доскажи словечко»
• В гостях хорошо, а… (дома лучше).
• Не красна изба углами, а… (красна пирогами).
• Дети не в тягость, а… (в радость).
• Нет дороже… (отца с матерью).
• Семья — это… (семь я).
Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к своей маме и своему папе заложено его будущее чувство семейного воспитания. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Воспитывая у детей любовь к своему краю, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
• повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
• везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
• люди берегут и охраняют природу;
• есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
А сейчас мы поговорим о методах и средствах, которые можно использовать для успешного воспитания нравственно-патриотических качеств у ребёнка.
Основными методами патриотического воспитания детей являются:
- организация жизненных и игровых ситуаций, дающих возможность
осваивать опыт доброжелательного отношения к близким, взрослым;
- инсценировки с игрушками, демонстрирующими образцы
взаимоотношений в детском саду и в семье;
- чтение стихов, потешек, сказок на тему доброты, любви к родителям, родному краю;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением
семьи, предложить назвать членов семьи, их действия, выделить общее
радостное настроение;
- рассматривание семейных фотографий и т.д.
И теперь мы проведем мастер класс по изготовлению оберегов.
Куклы-обереги — значимая часть славянской культуры. Они широко использовались в повседневности наших предков, защищая их от различного негатива и опасных сторонних воздействий. Сегодня снова у людей возникает интерес к куклам-оберегам, и они хотят знать, как их создать своими руками и, как ими пользоваться.
Проводится работа по изготовлению кукол-оберегов
Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть. Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!
Уважаемые родители! Возьмите по ромашке, положите на свои ладошки и встаньте вдоль тропинки. Вот и подошла к концу наша встреча. По этой тропинке нам шагать с вами и с вашими детишками на протяжении еще 3-х лет. И пусть этот путь будет ясным, светлым, солнечным - давайте выложим его из ромашек.
Мы благодарны Вам за душевную, встречу. До свидания!