Квест "Поиск космического кристалла" в подготовительной группе
Эта игра развивает воображение, мышление, внимание, познавательную активность и самостоятельность детей Закрепляет навыки поисково-исследовательской деятельности. Формирует доброжелательные отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Поиск космического кристалла" | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К В Е С Т
«Поиски космического кристалла»
в подготовительной к школе группе
Задачи. Развивать воображение, мышление, внимание, познавательную активность и самостоятельность. Закреплять навыки поисково-исследовательской деятельности. Формировать доброжелательные отношения в коллективе.
Материал и оборудование. Макет корабля, записки, мягкие модули, якорь, штурвал, радиостанция, разноцветные браслеты навигаторы, мольберт. Географическая карта, тесьма, булавки с флажками, грабли, капсулы с заданиями и различными предметами, металлические предметы, коробки с отверстиями (строительные блоки). Фломастеры, листочки в клетку, карточки с изображением лабиринта, карточки для игры «Четвертый лишний», карточки-подсказки (прозрачный, тонет, не растворяется в воде). Зеркальный шар.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло сообщение с инопланетного космического корабля, на борту которого произошла авария. Я прочитаю его.
«Детям, которые услышат это сообщение, привет с планеты Сириус. На планету Земля был отправлен наш корабль с дружеской миссией. Но во время приземления произошла разгерметизация корабля. Чтобы его восстановить, необходим чудесный кристалл. Он находится в одной из капсул, которые затерялись. Всем- всем- всем: помогите найти кристалл, пользуясь подсказками. А если сможете, выполните задания, которые были целью путешествия наших друзей».
Как вы думаете, должны мы, получив такое сообщение, попытаться помочь терпящим бедствие? (ответы детей). Давайте обсудим, каким образом мы сможем помочь инопланетянам. На чем можем отправиться в путь? Дети обсуждают проблемную ситуацию. Воспитатель подводит их к выводу, что на разные континенты удобнее всего добираться на корабле. Дети ставят мягкие модули рядом с макетом корабля, дополняют постройку якорем, штурвалом, радиостанцией, мольберт с картой. Кто хочет быть капитаном корабля? (Каптина надевает фуражку. Ребята, для поиска кристаллов необходимо надеть браслеты навигаторы, которые помогут нам ориентироваться. (Дети надевают браслеты).
Воспитатель. (надевает наушники). Внимание всем членам команды! Поступила срочная радиограмма, в которой зашифровано предполагаемое место нахождения первой космической капсулы. Попробуем ее разгадать? Нам надо отгадать слово при помощи картинок. На картинках изображены животные и птицы. (Приложение № 3) Мы должны назвать первую букву картинки и выложить её на доске, повторяя букву за буквой каждой последующей картинки. Дети разгадывают кроссворд и угадывают главное слово «Африка». На экране появляется картинка Африки. Давайте проложим курс на карте. Может заветный кристалл мы найдем там. (Ребенок прокладывает маршрут движения). Что мы знаем об этом континенте? Дети рассказывают о природе и животном мире Африки опираясь на мнемотаблицу. (Приложение № 1)
Капитан. Вижу берег. Мы у цели. Стоп машина! Спустить якорь. (Ребенок спускает якорь).
Остановка «Африка»
Воспитатель. (Воспитатель надевает наушники) Сигнал поступает из пустыни Сахара. Помните, вы находитесь в пустыне. Действовать следует с осторожностью, так как зыбучие пески пустыни могут поглотить человека. Строго следуйте указаниям, полученным по связи. На поиск космической капсулы отправляется группа детей из четырёх человек с оранжевыми навигаторами. Связь будем поддерживать с командира группы. Группа подходит к разложенному на полу покрывалу желтого цвета, на котором лежат металлические предметы. Среди них находится капсула.
Воспитатель. Внимание! На связи корабль. Капсула с заданием находится среди зыбучих песков. Подумайте, как извлечь её, не наступая на зыбучие пески. (Дети решают проблемную ситуацию. В случае затруднения воспитатель дает подсказку: предлагает найти предметы, с помощью которых можно придвинуть капсулу. Дети находят грабли и с их помощью достают капсулу.)
Командир группы. «Капсула найдена!»
Воспитатель. Отряд спасателей спешит на помощь. Все дети покидают корабль. Воспитатель вскрывает капсулу, достает камешек и читает записку. «Известно, что в пустыне добывают нефть. После бурения скважин и разлива нефти в песках остаётся много металлического мусора. Мы должны очистить пустыню. Какие будут предложения? (Дети решают, что металлический мусор можно собрать с помощью магнитов. Каждый ребенок берет удочку с магнитом и собирает металлический мусор).
Воспитатель. Спасибо всем! Вы хорошо поработали! У нас есть первая подсказка (кристалл тяжелый, как камень). Возвращаемся на корабль!
Капитан. Поднять якорь! Полный вперед!
Воспитатель. Внимание! Зафиксирован сигнал космической капсулы-это шифровка в виде ребуса. Если вы его разгадаете, мы узнаем, где искать космическую капсулу. (Дети решают ребус). На экране появляется картинка Арктики. На самом крайнем севере России расположена природная зона – Арктика– это зона островов, лежащая около северного полюса. Значит наш путь лежит на Север. Проложим на карте курс к Северному Ледовитому океану. Ребенок подходит к пособию «Географическая карта», выкладывает тесьму, отмечая маршрут движения. Что нам известно об Арктике? (Приложение № 1) (Ответы детей). Чтобы мы не заскучали, давайте решим графический диктант. (Приложение № 2) Что у вас получилось? (Кораблик).
Остановка «Арктика»»
Капитан. Мы достигли цели. Стоп машина. Спустить якорь. (опускается якорь). (Помощник капитана спускает якорь)
Воспитатель. Отправим разведывательную группу с синими навигаторами. Командир группы по пути следования расставляет сигнальные столбики, команда следует строго за капитаном, подходят к коробкам с отверстиями.)
Воспитатель. Внимание, разведывательная группа! На связи корабль. Капсула с заданием находится среди нагромождения снежных глыб. Исследуйте все впадины и отверстия, чтобы ее достать. (Дети обследуют коробки с отверстиями, на ощупь находят капсулу).
Командир группы: «Капсула найдена!»
Воспитатель. Возвращайтесь на корабль! (капитан передает капсулу) Воспитатель открывает капсулу, достает кусочек прозрачного пластика и записку, читает). «Задание второе. Вы должны спасти животных, случайно оказавшихся на Северном полюсе. Под силу нам справиться с этой миссией? (Ответы детей). Проводится игра «Какое животное лишнее?». Дети получают карточку, (одну на двоих детей) называют животных, которые на ней изображены и определяют, кто из них лишний.
Воспитатель. Благодаря вам животные из других континентов спасены и отправлены домой. Молодцы, достойно выполнили задание и получили вторую подсказку, указывающую на свойства кристалла, который мы ищем. (Кристалл прозрачный) Возвращаемся на корабль.
Капитан. Поднять якорь! Полный вперед!
Воспитатель. Пока наш корабль следует дальше, скучать у нас нет времени. На ваших планшетах есть лабиринты, на которых разных рыб выбросило на берег во время шторма. Вам надо найти путь, и вернуть рыб в водоемы. (Дети работают с лабиринтами, отмечают путь к воде). (Приложение № 4) И так, кристалл пока не найден, но вы смогли помочь рыбам, проявили себя, как настоящие спасатели!
Воспитатель. (Надевает наушники.) Внимание! Зафиксирован сигнал, а откуда, мы узнаем, разгадав загадку. «Почётный возраст, огромный рост. Взметнулись чуть ли не до звёзд. В глубинах их гудит руда, звенит хрусталь. В палитре огнецветных зорь пылают золото и сталь». Что это? (Горы) Верно, это загадка про Уральские горы.
Нам предстоит проложить курс к берегам нашей Родины, потому что сигнал поступает с места, где граничат Европа и Азия. Там находятся Уральские горы. Отыщите их на карте. Держим курс к Уральским горам. (Ребенок отмечает путь движения на карте). Что вам известно об Уральских горах? (Дети рассказывают). (Приложение № 1) Пока мы доплывем до цели, немного поиграем. У вас на планшетах есть математические домики с заданием, надо расселить в них цифры (Игра «Состав числа»).
Капитан. Мы у цели. Стоп машина! Поднять якорь! Всей команде приготовиться к высадке.
Остановка «Уральские горы»
Воспитатель. Капсулы находятся среди ущелий и хребтов Уральских гор, богатых полезными ископаемыми. На поиск идет команда с зелеными браслетами навигаторами. В пути вам могут встретиться препятствия, вам необходимо преодолеть их. (Препятствия) Дети подходят к макету «Уральские горы» и находят 3 капсулы.
Командир группы. «Капсулы найдены!»
Воспитатель. «Мы идем к вам». Воспитатель открывает 3 капсулы, вынимает теннисный мячик, кусочек сахара рафинада и кусочек кварца и читает записку: «Пользуясь подсказками, найдите минерал с заданными свойствами». Надо вспомнить подсказки, которые были в найденных капсулах. Что мы нашли в первой капсуле? (Камень) Он какой? (Тяжелый, тонет и не растворяется) Значит первая подсказка-кристалл должен быть тяжелым, тонуть и не раствориться. Вторая подсказка какая была? (Кристалл должен быть прозрачным) На мольберте схема подсказка с изображением свойств минерала. (Приложение № 5.) Чтобы найти нужный кристалл, исследуем свойства предметов, которые мы нашли. Как можно исследовать предметы и определить их свойства? ( Опустите все предметы в воду). Сопоставляем их с предметами-подсказками: прозрачный, как пластик; тонет как камень и не растворяется в воде. Определяют искомый предмет-кристалл кварца.
Воспитатель. Если вы нашли кристалл, значит корабль планеты Сириус должен сейчас восстановиться. (Загорается зеркальный шар).
Воспитатель. Молодцы, я горжусь вами! Выполнили столько сложных заданий и смогли спасти инопланетный корабль! Вы дружная команда спасателей. Сегодняшнее путешествие завершилось. Пора возвращаться в детский сад. Вызываем по рации вертолёт. (Звучит аудиозапись звука летящего вертолёта. Дети выходят из зала).
Приложение № 1
Что мы знаем об Арктике.
Арктика-царство снега и льда. В Арктике всегда холодно. Там очень красивое северное сияние. Растут в Арктике лишайник и мох, полярные маки желтого цвета и лютики. Даже есть карликовые деревья – береза и ива. Из животных там живут белые медведи, моржи, тюлени, им не дает замерзнуть толстый слой жира под кожей. Еще там живут песцы, пингвины, белуха, кит. На скалах живет много морских птиц – гагарка, сизая чайка, дикие утки.
Что мы знаем об Африке.
В Африке всегда жарко, а в саванне и джунглях живут слоны, жирафы, бегемоты, зебры, носороги, львы. Там растут пальмы, банановые деревья, лианы. В Африке живут попугаи, павлины и много разных птиц. В Африке есть пустыни. Самая большая это Сахара. В пустынях обитает одногорбый верблюд. Он покрыт густой мягкой шерстью. Там есть такое растение – верблюжья колючка, которое едят только верблюды. Его еще называют «кораблем пустыни»: он может идти по пескам с грузом на спине без еды и воды. Еще там есть маленькие лисички-фенек с очень большими ушами, они спасают зверька от жары. Живут еще в пустыне ежи, тушканчики. В пустыне живут много разных ящериц, ядовитых змей и скорпионов.
Что мы знаем о природе и животном мире Уральских гор.
Уральские горы очень древние, они разделяют Европу и Азию, там огромное количество разнообразных полезных ископаемых. Это настоящая сокровищница драгоценных камней. В горах люди добывают природные богатства-железную руду, гранит, мрамор, каменный уголь, горный хрусталь, малахит, яшму. В Уральских горах живет много крупных зверей — медведи, лоси, косули и рысь. Много птиц- филин, сапсан и другие редкие птицы, а в озерах и реках водится много разной рыбы.
Приложение № 2
Картинки к слову Африка
- Антилопа
- Фламинго
- Ржанка (птица)
- Ибис (птица)
- Крокодил
- Аист (птица)
Приложение № 3
Лабиринт
Приложение № 4