Квест "Увлекательное путешествие"

Кривчун Светлана Николаевна

активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2021.docx549.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Квест – игры «Увлекательное путешествие»

Составила воспитатель: Кривчун С.Н.

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия времён года, месяцев; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, проводить прямые линии по точкам.
  • Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).
  • Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Оборудование: мультимедийная презентация, сундук с кладом, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря». листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур. 

Материал: бутылка с письмом, карта, подзорная труба, анимационная дидактическая игра «Что лишнее?».

Раздаточный материал: листы с точечным изображением кораблика, набор цифр, карточки с изображением геометрических фигур, карандаши.

Ход игры

С добрым утром, начат день, 
Первым делом гоним лень, 
Зевоту мы прогоняем, 
И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля). 

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Да, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется изображение моря, шум волн)

Где мы оказалисьНа берегу моря. Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, а почему она не утонула, как вы думаете ребята? Совершенно верно. Бутылка заполнена воздухом. Смотрите, там что-то внутри. Попробуем открыть её. Здесь какое-то послание. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же здесь написано? Присядем на берег и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я спрятал клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – она вся порвалась, и я растерял её по разным островам. Если вы сможете найти все части карты, то найдете мой клад. Желаю удачи».

Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?https://pandia.ru/text/80/641/images/img1_26.png

 Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

 Пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно и верно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

https://konspekta.net/lektsianew/baza23/1747457937427.files/image140.pngЧто получилось?(кораблик)

 – Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

– Молодцы! Значит нам необходимо построить корабль.

(Дети из мягких модулей строят корабль). Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Всё смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

 Тогда отправляемся в путь? Кто у нас будет капитаном? Капитан, командуй!

Пройти всем на корабль! Поднять якорь! Полный вперед! (Слайд моря) Пока наш корабль плывёт, ответьте мне: сколько частей в сутках? (4).

 А теперь отгадайте:

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это остров Буковкин (Слайд острова) Высаживаемся на берег. Будьте внимательны. Игра «Собери слово»

Детям предлагается собрать на альбомном листе из букв узор.

  • В середине – У
  • В правом верхнем углу – Д
  • В левом нижнем углу – А
  • В правом нижнем углу – Ч
  • В левом верхнем углу – А

Хорошо. Кто может прочитать, какое слово получилось?

– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты, которые будут выкладываться поэтапно на мольберте) Здорово! Отправляемся дальше. (капитан отдаёт команду). (Слайд моря) Чтобы мы не скучали поиграем в игру: (на экране появляется Игра «Что изменилось?»)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a19/00145568-ab014760/img6.jpg

Вижу остров Запутанных цифр. (Слайд острова) Высаживаемся! Игра «Живые цифры» Посмотрите, что случилось с цифрами? Соберите ребята цифры и встаньте по порядку. А теперь надо назвать соседей числа… (Дети выполняют задание). Замечательно! Ищем часть карты. Продолжаем путешествие. (Слайд моря) Пока плывём-разомнемся немного. Скажите пожалуйста, сколько месяцев в году? А сколько времён года вы знаете? Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние. Молодцы! Мы приближаемся к острову болото Знаний. (Слайд острова) Высаживаемся. Ребята, здесь заколдованы кочки так, что не на каждую кочку можно наступать. Что бы узнать, какие кочки безопасные, вам предстоит выполнить задание. Пройдите к столам. Перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. У каждой фигуры надо сосчитать углы и обозначить цифрой. Так мы узнаем, на какие кочки можно наступать, чтобы пройти через болото.

Теперь необходимо построиться в колонну по одному. Напомним друг другу, на какие кочки можно наступать. (При переходе через болото можно наступать только на кочки с цифрами 3, 4, 6, 8) Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, ищем недостающую часть карты.

Плывем дальше. (Слайд моря) Поиграем в игру «Скажи одним словом»

  • Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). (слайд)
  • Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). (слайд)

(картинки исчезли – вопросы без картинок)

  • Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

 (Слайд острова) Вот и остров Головоломок. Высаживаемся.

На столах лежат карточки с лабиринтами. Нам нужно найти дорогу к кладу.

https://mytopkid.com/wp-content/uploads/mytopkid.com-labyrinth-66-800x799.jpg

Ура! Мы справились. (Слайд дворца).  А вот и дворец! Ищем скорее сундук с кладом. (Дети находят сундук) Что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Это числа от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке).  Сундук открылся! Вы молодцы! Вот это клад! (в сундуке настольная развивающая игра и шоколадные монетки).

     Ну что ребята, вы оказались настоящими кладоискателями. Не испугались трудностей. Нам пора возвращаться. Все на корабль. (Слайд моря)

Рефлексия.

Что помогло нам найти клад?

Какое задание вам понравилось?

Какое задание было для вас самым сложным?

Вы замечательно выполняли все задания. Мне было очень приятно видеть, как дружно вы играли, и преодолели все трудности.

Мы вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось. Всем спасибо!