Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Путешествие по родному городу"
-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.
-Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий,
иллюстраций из книг.
-Расширять представления детей о содержании трудовых действий работников транспорта.
-Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
-Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.
-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravst-patr.vospitaniie_dosh.posredstvom_igry.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Страна чудес»
г. Балаково
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Подготовила воспитатель-
Кривчун Светлана Николаевна
Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше – даже в детском саду будет уместно приучать детей к любви к Родине и к родному краю. Вот только для этого не подойдут пафосные речи об Отечестве. Патриотические уголки также сложно воспринимаются большинством детей дошкольного возраста. Намного лучше подойдут игры для дошкольников по патриотическому воспитанию. Они простые, понятные, помогают в игровой форме осознать все величие России. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои мысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты своих товарищей. Игру для детей дошкольного возраста нельзя заменить другой деятельностью. Она для ребенка становится смыслом его существования: он общается, развивается физически, укрепляется морально, познает окружающий мир. Если ребенок не играет, то он не получает полноценного знания о жизни, культуре, любви к близким, заботе, о социальной сфере, о природе. Большое значение для детей имеют игры, которые они создают сами. В них они создают то, что их окружает. Дети в играх используют роль актеров, режиссеров, декораторов. К своим ролям они готовятся основательно, а играют спонтанно, для себя, приветствуя импровизацию. В играх дети проявляют и самостоятельность, и коллективное творчество. Это проявляется в том, что в игре у детей общие интересы и цель, и к ней они идут, прилагая большие усилия. Качество, сформированное в игре, влияет на поведение ребенка. Те знания, которые ребенок получает с помощью взрослых дома, на прогулках, в детском саду, является хорошим средством нравственно- патриотического и умственного воспитания.
Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие личности. Рассмотрим игры, которые помогут воспитывать патриотизм в детском саду. Дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают все, что связано с семьей, природой, друзьями. Не нужно ставить патриотизм целью каждой игры, тема любви к Родине должна быть связана с воспитанием человечности. Ведь цель воспитания – это прежде всего Человек с большой буквы, который любит свое Отечество.
Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников, они формируют начало любви к своему народу, своей стране. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.
Мы используем игры: «Золотые ворота», «Колечко, колечко», «Земля – вода – небо», «Заря-заряница», Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»
«У медведя во бору», «Горелки», «Гуси-лебеди» и т.д.
Словесные игры также используются при воспитании нравственных чувств. Например, игры «Вежливые слова», «Цветик – семи цветик»
Цель: загадывать желание, рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей– ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры фишки, можно определить уровень нравственного развития группы.
Игра «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Красными фишками оцениваются хорошие поступки, черными – плохие.
Дидактические игры занимают особое место в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Д/Игра «Герб города»
Материал: фрагменты герба города Дети по памяти собирают герб родного края, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
Д/ игра «Путешествие по городу»
Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.
Д/ игра «Моя семья»
Данная игра включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.
Игра «Иностранец» или «Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях, которые населяют его.
Игра: «Деревья и кустарники» (ближайшего нас окружения.)
Цель: находить на иллюстрациях, узнавать и называть их. –от какой ветки детка -гербарий)
Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Укрась одежду национальным узором», «Сложи одежду», «Сортируй узоры», «Исправь ошибку”» (национальные куклы одеты неправильно).
Д/Игра: «Дружат люди всей земли» ТРИЗ
Цель: Формировать чувства патриотизма, через ознакомление с историей и основными особенностями различных государств.
Д/Игра: «Башни кремля»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о столице нашей Родины.
Цикл дидактических игр по родному городу «Не ошибись», «Знаешь ли ты?» (знаменитости города) «Путешествие по городу Балаково», «Где находится памятник?», «Птицы нашего города», «Собери целое», «Профессии нашего города»
Разнообразные игры в интеграции с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Литература:
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников под ред. А. М. Виноградовой, 2011 г.
2. Нравственное воспитание в детском саду под ред. В. Г. Нечаевой, 2014 г
3.Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А Каирова., О. С. Богданова.
4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. 2010г.
Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. ; Под. ред. Виноградовой А. М, 2008г.
5. Е. А. Алябьева Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М., 2007г.