НОД в средней группе, конспект интегрированного занятия "Волшебные рыбки"

Кривчун Светлана Николаевна

Итоговое занятие на конец года с целью закрепления математических, позновательных, коммуникативных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2017.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Страна чудес»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Волшебные рыбки»

Автор: воспитатель Кривчун Светлана Николаевна

Цель: формировать и закреплять математические, познавательные, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания счёта от 1 до 5 (количественный, порядковый);

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный);

- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и т.д.);

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей (рыбок) разного цвета, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», магнитная доска, картинки (волк, заяц, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), цветная бумага, ножницы, клей.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», аппликативная деятельность, эксперимент с водой в баночке, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как встряхнуть закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

 Дети стоят полукругом. Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель. Алло, здравствуйте Доктор Айболит? У нас всё хорошо. А как у вас дела?   Что случилось?

Ребята, Айболиту позвонили из Африки и попросили, чтобы он срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Он приготовил волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у него волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Что же делать? Может вы что-нибудь предложите?  (версии детей). Как же нам помочь Айболиту? Я спрошу у Айболита, может он подскажет, как мы можем помочь ему.

Айболит сказал, что нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание мы от рыбки получим ключ. Если наберём пять ключей, то сможем открыть сундук с волшебной водой. Он бы и сам с нами отправился в путь, но его ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Как вы думаете ребята, сможем мы выполнить задания? Давайте проверим, готовы ли мы?

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Ещё одна игра на проверку наших знаний.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что мы справимся и достанем все ключи.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.  

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какие задания нас ждут, нам нужно рыбок расположить в ряд, слева на право, назвать цвет и порядковый счёт. (Дети раскладывают в обруче рыбок).

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Теперь возьмём следующую рыбку (ребёнок называет цвет и порядковый номер).

Дети садятся полукругом возле магнитной доски

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Узнай по описанию».

- У этого животного, летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и мышей (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев. Живёт в логове (волк).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. Нам нужна следующая рыбка (ребёнок берёт третью рыбку).

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку со схематическим изображением движений, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.

Берём четвёртую рыбку. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Которая она по счёту?

5  ЗАДАНИЕ – «Подарок для зверушек» (аппликация)

Нам нужно сделать подарочки для зверушек, которых лечит Айболит. Им будет очень приятно, получить от вас подарки. На столах есть цветная бумага, ножницы, клей. Вам нужно вырезать какой-нибудь фрукт и наклеить на листок бумаги. Дети начинают работать.

Воспитатель. Молодцы! Замечательные фрукты у вас получились. Я думаю Айболиту понравятся ваши подарочки. Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту. Айболит, мы нашли все пять ключей, что же дальше? Сейчас нам предстоит подобрать ключ к сундучку, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. Айболит, по-моему, это обыкновенная вода. Он говорит, что надо накрыть баночку и поболтать.

(Накрываю банку тканью, болтаю, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Воспитатель. Айболит, дети приготовили подарочки для твоих зверушек, чтобы они скорее выздоравливали.

Айболит благодарит вас ребята и говорит, что звери очень будут рады подаркам, он обязательно передаст их. Он скоро подъедет за волшебной водичкой и подарками.

 Вы так хорошо поработали сегодня. Вы столько много знаете. Давайте вспомним какие задания давали вам рыбки (дети вспоминают задания).  Что же показалось вам самым сложным? Вы молодцы, справились со всеми заданиями!

 Айболит приготовил вам сюрприз в сундучке, за вашу помощь.

Воспитатель и дети находят в сундучке угощения.