Распространение опыта

Андронюк Лия Федоровна

Мастер классы. Участия в конкурсах. Выступления на семинарах. Все это неотъемлемая часть работы учителя. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ТРКМ для раскрытия концепции современного образования Андронюк Лия Федоровна учитель русского языка и литературы МБОУ Игримская СОШ №1

Слайд 2

Цель: представить модель урока, построенную на основных приемах ТРКМ

Слайд 3

Задача: -раскрыть содержание документа об образовании, используя современные технологии, методы и приемы -показать практическое применениие ТРКМ

Слайд 4

Среднее образование должно быть настолько полным, чтобы человек мог без расчета на высшее прожить с высоко поднятой головой. А. И. Солженицын

Слайд 5

Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования ; отбора содержания образования ; организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов .

Слайд 6

Методы технологии критического мышления Личностно-ориентированный подход Развитие самостоятельной поисковой, исследовательской, творческой деятельности Развитие мышления, внимания, памяти Формирование коммуникативной компетенции Формирование способности к сотрудничеству Развитие умения графически оформить текстовой материал

Слайд 7

Критическое мышление способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения .

Слайд 8

Послушай – и ты узнаешь; Посмотри – и ты поймёшь; Сделай – и ты научишься.

Слайд 9

Прием «Дерево ожиданий»

Слайд 10

Тема: ФГОС

Слайд 11

Прием «Корзина идей»

Слайд 12

Прием «Акростих» Ф рак отглаженный, с иголочки Г осподин тот светский носит. О санкой статною украшен С ветлые мысли, дела прогрессивные в жизнь нашу вносит.

Слайд 13

Портфолио /Файл Прием « 5 W » («База данных») W hat ? (Что?) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ W hen ? (Когда?) 2009 г. Where ? (Где?) Россия, Москва, Правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки Who ? (Кто?) Личность ученика W hy ? (Почему? Зачем?)

Слайд 14

Решить такие проблемы как Цель ФГОС: сделать современного ученика социально мобильным на рынке труда применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, делать выводы принимать продуманные решения эффективно использовать полученные знания и умения в жизни

Слайд 15

ФГОС Требования к структуре основных образовательных программ к условиям реализации основных образовательных программ к результатам освоения Обеспечение единство образовательного пространства кадровое, финансовое, материально-техническое преемственность основных образовательных программ

Слайд 16

Приём « Синквейн » Правила написания: Одно слово . Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова . Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов . Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово . Характеризует суть предмета или объекта.

Слайд 17

Пример синквейна ФГОС Своевременный, результативный. Привлекает, развивает, продвигает. Мне в работе пригодится. Прогресс.

Слайд 18

Физкультминутка ( здоровьесберегающие технологии) Слова Действия «Рабочая программа по ФГОС». Взялись за голову, покачали головой. А что это? Пожали плечами. Кто знает? Повернули голову налево, направо, назад. Писать свою программу? Встряхнули правой рукой. На все классы?! Опустили руки. На все параллели?! Опустили голову, сжали плечи. Через неделю сдать?! Взялись за дело! Разнообразные энергичные движения. Закончили?! Выдохнули. Поморгали. Утвердили?! Потерли руки. Улыбнулись. Молодцы!!!

Слайд 19

ФГОС ( второго поколения) Русский язык. Литература Музыка Физкультура История Математика Английский язык Начальные классы Информатика …… Прием «Карта памяти» / « Ассоциации »

Слайд 20

Рефлексия Узнали ли новые факты, полезные для себя? А может ли «предположительно скучное» стать интересным и увлекательным? Удалось ли нам осветить проблемы и найти пути их решения? Было ли творческое начало в этом проекте? Вам было интересно?

Слайд 21

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 23

Я искренне желаю нам всем: чтобы нас всегда окружали люди, перед которыми можно было бы «снять шляпу» чтобы каждый из нас «нашел бы свой клад в основании радуги» чтобы мы на каждом шагу пытались бы расцветить нашу жизнь более яркими красками

Слайд 24

«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем»

Слайд 25

Спасибо за внимание!