Наставничество, педагогическое сопровождение
План наставника, индивидуальные образовательные маршруты учеников различных категорий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ одаренного ребенка | 74 КБ |
ИОМ при подготовке к ОГЭ по русскому языку | 22.42 КБ |
План наставника | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Игримская СОШ №1
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Кудряшовой Евгении
2015-2016 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Кудряшова Евгения
Одаренность: академическая
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка.
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Психолог | |||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | |||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Психолог | |||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Психолог | |||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Психолог | |||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Психолог | |||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Андронюк Л.Ф., учитель русского языка, классный руководитель, ученица | |||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку для работы с ученицей | 1 неделя октября | Учитель русского языка | |||||
3 | Выбор темы исследовательской работы | 2 неделя октября | Андронюк Л.Ф. учитель - руководитель | |||||
4 | Составление плана учеником | 2 неделя октября | учитель - руководитель | |||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Андронюк Л.Ф. | |||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы» | ||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, отличная сдача ОГЭ | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. | Результативное участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. Высокий балл на ОГЭ. | |||||
Литература | Всероссийская олимпиада | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в этапах Всероссийской олимпиады. | |||||
Химия | Всероссийская олимпиада, сдача ОГЭ в 9 классе | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на ОГЭ. | |||||
Биология | Всероссийская олимпиада. Сдача ОГЭ в 9 классе. | Посещение элективного курса. | Высокий балл на ОГЭ. Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады | |||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | |||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||
Подготовка к участию в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3.ОРФО-9. | Муниципальный этап олимпиады по русскому языку-2 место, по биологии- 1 место и участие в окружном этапе. | |||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Дипломы 12 Международной Олимпиады по основам наук, Высшая Лига по русскому языку и литературе. Видеоуроки по русскому языку и литературе | |||
Подготовка к участию в школьном конкурсе исследовательских работ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. | Победитель в секции «Языкознание» | |||
Подготовка к участию в творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Победитель конкурсов сочинений | |||
Окончание триместров только на отлично | Индивидуальная работа. | 1 триместр- отличница, 2 триместр – отличница, 3 триместр | |||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделала для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по русскому языку, литературе, биологии | Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла тестирование по русскому языку и литературе . Регулярно выполняла задания в ОРФО -9 | Решать КИМы в «Решу ОГЭ» , повторила множество тем по русскому языку, перечитала произведения вне школьной программы, рекомендованные учителем . | Результативно сдать ОГЭ в 9 классе. | ||
Оценка педагога | |||||
Подпись Коротовских А.А
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут подготовки к ОГЭ по предмету русский язык
___________________________, учаще_____ 9__ класса
№ | Элемент содержания | Уровень задания | Максимальный балл | Тренировка дата | Затруднения | |||||
2.11 | ||||||||||
2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста | Б | 1 | |||||||
3 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности | Б | 1 | |||||||
4 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание | Б | 1 | |||||||
5 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | Б | 1 | |||||||
6 | Словосочетание | Б | 1 | |||||||
7 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | Б | 1 | |||||||
8 | Осложнённое простое предложение | Б | 1 | |||||||
9 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Б | 1 | |||||||
10 | Синтаксический анализ сложного предложения | Б | 1 | |||||||
11 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях | Б | 1 | |||||||
12 | Синтаксический анализ сложного предложения | Б | 1 | |||||||
13 | Сложные предложения с разными видами связи между частями | Б | 1 | |||||||
14 | Сложное предложение | Б | 1 |
Индивидуальный маршрут подготовки к ОГЭ по предмету русский язык
___________________________, учаще_____ 9__ класса
Сжатое изложение | Уровень | баллы | Дата тренировки | затруднения | ||||||
1 | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. | Б | 7 | |||||||
ИК1 Точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы (3) | 2 | |||||||||
ИК2 Применил один или несколько приемов сжатия текста , использовав их на протяжении свего текста | 3 | |||||||||
ИК3. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Соблюдается абзацное членение текста | 2 |
Практическая грамотность | Б | 10 | ||||||||
К1.Соблюдение орфографических норм. | 2 | |||||||||
К2.Соблюдение пунктуационных норм. | 2 | |||||||||
К3.Соблюдение грамматических норм. | 2 | |||||||||
К4.Соблюдение речевых норм. | 2 | |||||||||
Ф1.Соблюдение фактической точности. | 2 |
Индивидуальный маршрут подготовки к ОГЭ по предмету русский язык
___________________________, учаще_____ 9__ класса
Сочинение - рассуждение | Уровень | Баллы | Дата тренировки | |||||||
15 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | В | 9 | |||||||
К1.Привести рассуждение на теоретическом уровне. | 2 | |||||||||
К2.Привести 2 аргумента и указать их роль в тексте. | 3 | |||||||||
К3.Смысловая цельность текста. Речевая связность и последовательность. | 2 | |||||||||
К4. Композиционная стройность и завершенность | 2 |
Практическая грамотность | Б | 10 | ||||||||
К1.Соблюдение орфографических норм. | 2 | |||||||||
К2.Соблюдение пунктуационных норм. | 2 | |||||||||
К3.Соблюдение грамматических норм. | 2 | |||||||||
К4.Соблюдение речевых норм. | 2 | |||||||||
Ф1.Соблюдение фактической точности. | 2 |