Педагогическая философия

Андронюк Лия Федоровна

Виденье миссии педагога. Создание ситуации успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая философия2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство быть успешным или успех в искусстве

Слайд 2

На педагогику смотрят как на практическую науку, Педагогика даже не наука, но искусство… Педагогика есть не что иное, Как прикладная философия… П.П. Блонский

Слайд 3

Не наука, но искусство. Педагогика, несомненно, является высшим искусством. А как иначе? Она удовлетворяет величайшие потребности человека – усовершенствоваться в своей же человеческой природе. Нет, не на холсте или мраморе, а к усовершенствованию своей, человеческой природы, тела, души. Сложное, высокое, жизненно необходимое искусство – педагогика…

Слайд 4

Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Все, что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации школы, которые несомненно помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинский философ Сковорода заметил: «Душа – это то, что делает траву травой, деревья – деревьями, а человека – человеком. Без нее трава – сено, деревья – просто дрова, а человек – безжизненное существо».

Слайд 5

Одностороннее развитие интеллекта человека не дает оснований надеяться на то, что его деятельность будет направлена на служение обществу. Для этого необходим внутренний эстетический кодекс. Воспитание человека состоит из воспитания его интеллекта и души . Человек, лишенный человечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было, учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача школы.

Слайд 6

Современный школьник Успешен ли он ?

Слайд 7

Роль педагога?

Слайд 8

С колько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей.. Как писатель живет в своих произведениях, как художник в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников. Именно от учителя зависит, что порастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял.

Слайд 9

Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оценивается учащимися. Большое уважение, любовь проявляют, ученики очень часто именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время – и молодость – самый точный хронометр века – сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями.Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу.

Слайд 10

Формула успеха?

Слайд 11

Формула успеха? Уверенность Стремление

Слайд 12

ПРЕОДОЛЕНИЕ

Слайд 13

У - УВЕРЕН С П Е Х - СТРЕМЛЮСЬ - ПРЕОДОЛЕВАЮ - ЕСЛИ - ХОЧУ

Слайд 14

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить Сократ

Слайд 15

«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем ». Удачи всем!!!