Технологическая карта занятия по развитию речи: "Путешествие в сказку "Федорино горе".
В ходе коррекционного занятия дети упражняются в словообразовании и словоизменении слов, развивают связную речь, составляя сказку по мнемотаблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 36.92 КБ |
posuda.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи.
ФИО педагога | Шабалина Светлана Витальевна | ||
Возрастная группа | Разновозрастная группа для детей с ТНР | ||
Тема занятия | Коррекционное занятие по развитию речи. Лексическая тема: «Путешествие в сказку «Федорино горе» | ||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность | ||
Цель | Формировать лексико-грамматическую сторону речи и связную речь у детей по лексической теме: «Посуда» через дидактические игры и метод наглядного моделирования в коммуникативной деятельности. | ||
Задачи | Обучающая: Отрабатывать навык словоизменения и словообразования по теме. | Развивающая: Развивать связную речь по лексической теме. | Воспитательная: Воспитывать интерес, любознательность к дидактическим играм. |
Оборудование | Волшебная палочка, платок, фартук, мяч ,пиктограммы-символы, предметные картинки по теме, мнемотаблица,разрезные картинки. | ||
Используемые методы | Дидактическая игра, метод наглядного моделирования | ||
Предварительная работа | беседа, лексико-грамматические игры. | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
1.Вводная часть (мотивационный и ориентировочный блоки) |
— Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. Отгадав загадку, вы узнаете в какую сказку мы с вами совершим путешествие: Разбежалась вся посуда Нет тарелок, вилок нет, И попрятались кастрюли, Не сварить никак обед! - Ребята, как называется сказка? Кто автор этой сказки? Кто главный герой этой сказки? Что произошло с Федорой? Почему? -Ребята, вы хотите помочь Федоре вернуть посуду? | Слушают загадку и отгадывают. Отвечают на вопросы | Устанавливают причинно-следственные связи, делают предположение, какая сказка. Формулируют тему занятия. |
2.Основная часть (информационный и аналитический блоки) | - Отправляемся в путь. Но как мы попадем в сказку? С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова. Предлагаю вам закрыть глаза, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс! Педагог надевает платок и фартук, берет на себя роль Федоры. -Федора: Здравствуйте, гости дорогие! -Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости. 2.Образование антонимов: Д/игра с мячом «Скажи наоборот». Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе: Федора её не любила - пачкала, а не (Мыла), Теряла, а не (хранила), оставляла мокрой, а не (сушила), Не ставила, а (бросала)- вот посуда и убежала. Её вы Федоре вернуть помогите, задания Федоры решите. 3.Лексико – грамматические игры: на доске размещаются пиктограммы - символы, ориентируясь на них, дети придумывают слова. а) Игра «Жадина». На столах у детей лежат предметные картинки по теме «Посуда». Назовите картинки, добавив слова: мой, моё, мои, моя. (Мой стакан, моя тарелка). б) Игра «Назови ласково». нож-ножичек, ложка - ложечка, вилка - вилочка. Дети изменяют слова по тем же картинкам, которые лежат у них на столах. в) Игра «Один - много». Называние предметов в единственном и множественном числе. (Стакан - стаканы, ложка - ложки и т.д.) 4.Психогимнастика. Представьте себе, что вы - пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. 5.Составление сказки по мнемотаблице: «Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили.» 6.Д/игра «Разрезные картинки «Из разрезанных частей дети на доске выкладывают красивый цветной чайник и дарят его Федоре. | Высказываются. Упражняются в словообразовании. Упражняются в согласовании существительных и местоимений. Упражняются в словообразовании существительных уменьшительно-ласкательной формы. Упражняются в употреблении существительных ед. и мн. числа. Играют, выполняют действия согласно речевому образцу. Рассказывают сказку по мнемотаблице. Складывают из разрезанных частей чайник. | Предлагают варианты решения проблемы. Употребляют в речи антонимы. Согласовывают существительные с местоимениями, образовывают словосочетания. Образовывают существительные уменьшительно-ласкательной формы. Образовывают существительные множ. числа. Снятие телесного напряжения, развитие общей моторики, воображения. Развивают связную речь. Развивают мелкую моторику пальцев рук; зрительное и пространственное восприятие. |
3.Заключительная часть(оценочный и рефлексивный блоки) | Ритуал прощания, все дети берутся за руки и говорят волшебные слова: «добро побеждает зло». Ведь и сказка Чуковского заканчивается тем, что Федора становится доброй и заботливой. Дети отвечают на вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? Благодарит за занятие. | Дети высказываются. | Дети делятся своими мнениями и впечатлениями. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи.
ФИО педагога | Шабалина Светлана Витальевна | ||
Возрастная группа | Разновозрастная группа для детей с ТНР | ||
Тема занятия | Коррекционное занятие по развитию речи. Лексическая тема: «Путешествие в сказку «Федорино горе» | ||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность | ||
Цель | Формировать лексико-грамматическую сторону речи и связную речь у детей по лексической теме: «Посуда» через дидактические игры и метод наглядного моделирования в коммуникативной деятельности. | ||
Задачи | Обучающая: Отрабатывать навык словоизменения и словообразования по теме. | Развивающая: Развивать связную речь по лексической теме. | Воспитательная: Воспитывать интерес, любознательность к дидактическим играм. |
Оборудование | Волшебная палочка, платок, фартук, мяч ,пиктограммы-символы, предметные картинки по теме, мнемотаблица,разрезные картинки. | ||
Используемые методы | Дидактическая игра, метод наглядного моделирования | ||
Предварительная работа | беседа, лексико-грамматические игры. | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
1.Вводная часть (мотивационный и ориентировочный блоки) |
— Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. Отгадав загадку, вы узнаете в какую сказку мы с вами совершим путешествие: Разбежалась вся посуда Нет тарелок, вилок нет, И попрятались кастрюли, Не сварить никак обед! - Ребята, как называется сказка? Кто автор этой сказки? Кто главный герой этой сказки? Что произошло с Федорой? Почему? -Ребята, вы хотите помочь Федоре вернуть посуду? | Слушают загадку и отгадывают. Отвечают на вопросы | Устанавливают причинно-следственные связи, делают предположение, какая сказка. Формулируют тему занятия. |
2.Основная часть (информационный и аналитический блоки) | - Отправляемся в путь. Но как мы попадем в сказку? С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова. Предлагаю вам закрыть глаза, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс! Педагог надевает платок и фартук, берет на себя роль Федоры. -Федора: Здравствуйте, гости дорогие! -Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости. 2.Образование антонимов: Д/игра с мячом «Скажи наоборот». Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе: Федора её не любила - пачкала, а не (Мыла), Теряла, а не (хранила), оставляла мокрой, а не (сушила), Не ставила, а (бросала)- вот посуда и убежала. Её вы Федоре вернуть помогите, задания Федоры решите. 3.Лексико – грамматические игры: на доске размещаются пиктограммы - символы, ориентируясь на них, дети придумывают слова. а) Игра «Жадина». На столах у детей лежат предметные картинки по теме «Посуда». Назовите картинки, добавив слова: мой, моё, мои, моя. (Мой стакан, моя тарелка). б) Игра «Назови ласково». нож-ножичек, ложка - ложечка, вилка - вилочка. Дети изменяют слова по тем же картинкам, которые лежат у них на столах. в) Игра «Один - много». Называние предметов в единственном и множественном числе. (Стакан - стаканы, ложка - ложки и т.д.) 4.Психогимнастика. Представьте себе, что вы - пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. 5.Составление сказки по мнемотаблице: «Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили.» 6.Д/игра «Разрезные картинки «Из разрезанных частей дети на доске выкладывают красивый цветной чайник и дарят его Федоре. | Высказываются. Упражняются в словообразовании. Упражняются в согласовании существительных и местоимений. Упражняются в словообразовании существительных уменьшительно-ласкательной формы. Упражняются в употреблении существительных ед. и мн. числа. Играют, выполняют действия согласно речевому образцу. Рассказывают сказку по мнемотаблице. Складывают из разрезанных частей чайник. | Предлагают варианты решения проблемы. Употребляют в речи антонимы. Согласовывают существительные с местоимениями, образовывают словосочетания. Образовывают существительные уменьшительно-ласкательной формы. Образовывают существительные множ. числа. Снятие телесного напряжения, развитие общей моторики, воображения. Развивают связную речь. Развивают мелкую моторику пальцев рук; зрительное и пространственное восприятие. |
3.Заключительная часть(оценочный и рефлексивный блоки) | Ритуал прощания, все дети берутся за руки и говорят волшебные слова: «добро побеждает зло». Ведь и сказка Чуковского заканчивается тем, что Федора становится доброй и заботливой. Дети отвечают на вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? Благодарит за занятие. | Дети высказываются. | Дети делятся своими мнениями и впечатлениями. |