Деловая игра для педагогов :"Кладовая слова"
В процессе игры педагоги закрепляют речевые понятия и термины , разгадывают ребусы, упражняются в подборе антонимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_slova.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов: «Кладовая слова»
- Деление на команды: педагоги по очереди называют два слова: колобок, курочка-Ряба и делятся на команды. Образуется две команды педагогов.
- Разминка. Игра «Положи клубок в кузовок» Дидактическая задача: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.
В кузовок можно «класть» только те слова, которые оканчиваются на -ок; назвавший слово, передает волшебный клубок другому участнику. Например: замок, платок, чулок, носок, шнурок, листок, комок, колобок, крючок, грибок, коробок, сынок, родничок, петушок, снежок, горшок, лучок, пучок, светлячок, белок, курок, исток, цветок, качок, котёнок, цыплёнок, отрок, кусок, слепок, мешок, каток, висок, кружок, внучок, песок, медвежонок, виток.
3.ИГРА «Составь слово и придумай на первый звук педагогическое слово»
1 команда составляет слово-искорка, 2 команда – составляет слово –озарение.
И - индивидуальность, интеллектуальность
С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие
К – креативность, конструктивность
О – одаренность, открытость
Р - реализация, результативность
К - контакт, компьютер
А - актуальность, активность.
О – оригинальность, оформление
З – задор, здоровье
А – алгоритм
Р - рациональность, риск, разработка
Е – единомышленники
Н – новаторство,
И – изобретательность, инициативность, инновация
Е - единство, естественный
4. «Подбери по смыслу»
Каждой команде раздаются по листу ватмана, клей и разрезанные на 2 части картинки – разноцветные мячики. В одной части - термин, а во второй части – его определение (ответ). Нужно найти соответствующие половинки мячей, сложить и наклеить их на лист ватмана. После окончания работы, правильность выполнения задания проверяется командой соперников.
АНТОНИМЫ – это слова противоположные по смыслу
ГЛАГОЛЫ ТОЧНЫЕ – это глаголы, точно отражающие действие (белка не ест, а грызет орех)
ГЛАГОЛЫ ПРИСТАВОЧНЫЕ – это глаголы, образованные с помощью приставки и наиболее точно определяющие действие (не идет, а заходит; не едет, а подъезжает)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ – это согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; словоизменение и словообразование.
ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТЬ – это количество и последовательность звуков в слове.
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ – это понимание речи.
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ - это умение общаться и устанавливать речевой контакт.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ – это точность и объем словаря, использование грамматических конструкций.
МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА – это когда одно слово имеет несколько значений (глазок - у картошки, у двери.)
ОБОБЩЕНИЕ – это объединение понятий, предметов по определённому признаку
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ – это прилагательные, которые обозначают такой признак предмета, который не может быть в большей или меньшей степени. По материалу (стеклянный, пространственные (сельский, временные (утренний).
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ - это простые предложения, соединенные союзами, а, но, да, и.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ – это простые предложения, соединяющиеся союзами потому что, что, когда, где, так как.
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ – это прилагательные, которые обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА РЕЧИ – это состояние психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.
СЛОГИ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ – это слоги с двумя или несколькими согласными, стоящими рядом.
СИНОНИМЫ – это слова близкие по значению.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА – это характеристика слова с точки зрения количества и последовательности слогов.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, к различению речевых звуков между собой.
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ – это активная речь.
5.Подвижная игра «Зоопарк» Цель: снятие напряжения, принятие друг друга, поддержка.
Ход: Педагоги встают в круг друг за другом. Представьте, что мы оказались с вами в зоопарке.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки
(при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
Затем он открывает ворота зоопарка
(ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
Приходят первые посетители
(при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).
Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают
(короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо
(двумя руками мять шею и лопатки).
Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду
(медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
Рядом находится вольер со слонами
(медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку
(делать ладонями движения, похожие на змеиные).
А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее
(запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку
(кончиками пальцев пробежать по спине)
6.Игра «Собери радугу». Первый звук-звук цвета радуги.1 команда: начало-конец; вопрос-ответ; холод-жара; добро-зло; радость-горе; тьма –свет; старт-финиш. 2 команда: длинный-короткий; трусливый-отважный; щедрость-жадность; восход-закат; умный-глупый; молодость-старость, старт-финиш.
7. Игра «Разгадай ребусы».
8. Конкурс «Расшифруйте русские народные сказки»
кивачкура («Рукавичка»),
- боклоко («Колобок»),
- битайло («Айболит»).
- очвокамйюд («Дюймовочка»),
- дыродйом («Мойдодыр»),
- нелофет («Телефон»).
- комерет («Теремок»),
- гукароснеч («Снегурочка»).
- ражахик («Жихарка»).
- зоркомо («Морозко»),
- пекар («Репка»),
- шакулоз(«Золушка»). кашечрохав («Хаврошечка»)
щеинакатар («Тараканище»)
9.Речедвигательный тренинг: изобрази стишок в движении.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот раскроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три
Все с гримасами замри, (замирают с различными гримасами).
10.Игра: «Что общего? «У ведущего в руках мешочек, в котором находится кукольный театр. Инструкция педагогам: «Сейчас каждый из вас, возьмёт на ощупь и вытащит любую игрушку из мешочка. Ваша задача рассказать, чем вы схожи (характером, поведение, внутренние качества личности и т.п.) с этой игрушкой».