Деловая игра для педагогов : "Говорим правильно"
В процессе игры закрепляются знания по разделам речевой деятельности. Педагоги знакомятся с мнемотехникой, составляя мнемотаблицу к стихотворению. Играя в игры, педагоги закреляют методы и приемы формирования речевой функции у детей. Упражняются в составлении пословиц , отгадывают названия сказок в зашифрованных словах и придумывают слова-ассоциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов: «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО».
1.Игра - приветствие "Шушаника Минична".
Упражнение выполняется в кругу, каждый участник группы получает карточку, на
которой написано имя и отчество. Участник спрашивает своего соседа
слева: Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке.
"Здравствуйте, Шушаника Минична, очень приятно с вами познакомиться.
После этого Шушаника Минична задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника
2. ИГРА: «ДА-НЕТ». 1 КОМАНДА:
- Активный словарь - это запас слов, которые ребенок использует в речи. (Да)
- Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по
воображению. (Да)
- Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
- Пассивный словарь - это запас слов, которые ребенок не использует в речи, но
понимает их, когда слышит. (Да)
- Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития
речи детей. (Нет)
- Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного
произведения. (Да)
Пересказ-это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. (Нет, импровизация)
2 КОМАНДА:
Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет)
- Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не
воспитателя. (Нет)
В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
Рассказ-это связное развёрнутое изложение какого-либо факта. (Да)
Пересказ-это изложение прослушанного произведения. (Да)
3. «Составь мнемотаблицу для разучивания стихотворения»
1 команда:
1 Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
2 команда:
Я купила кошке к празднику сапожки
Причесала ей усы, сшила новые трусы
Только как их одевать?
Хвостик некуда девать.
4. «Посади божью коровку на нужный цветок» Предлагаю к каждому методу подобрать приёмы, которые написаны на божьих коровках. Нужно посадить божью коровку на подходящий цветок.
Словесный: -Чтение произведение. -Вопросы к детям по содержанию произведений. -Пересказ произведения. -Заучивание наизусть. -Выразительное чтение. -Беседа по произведению. -Прослушивание грамзаписи.
Практический: -Элементы инсценировки. -Игры-драматизации. -Дидактические игры. -Использование разных видов театра. -Игровая деятельность.
Наглядный: -Показ иллюстраций, картинок, игрушек. -Показ движений пальцами, руками. -Схемы. -Алгоритмы. -Просмотр видеофильмов, диафильмов.
5. Составь пословицу:
1-я команда
1. «Что написано пером…» (не вырубишь топором)
2. «Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
3. «Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
4. «Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
2-я команда
5. «Что посеешь…» (то и пожнешь)
6. «Любишь кататься…» (люби и саночки возить)
7. «Хочешь, есть калачи…» (не сиди на печи)
8. «Не красна изба углами…» (а красна – пирогами)
6. «Составь слово из слогов и отгадай сказку»
Кашечрохав («Хаврошечка»)
Боклоко («Колобок»)
Зоркомо («Морозко»)
Човокамйюд («Дюймовочка»)
Дыродйом («Мойдодыр»)
Гукаснероч («Снегурочка»)
Комерет («Теремок»)
Щеинакатар («Тараканище»)
7. Игра с мячом: «Похожие слова».
Яркие слова– (солнце, лето, картинка, звезда)
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка)
Быстрые слова- (ракета, самолет, тигр, орел).
Кислые слова – (яблоко, сок, лимон, борщ, кефир)
Легкие слова – (шар, пух, снег, вата)