Мониторинг

Кузнецова  Ольга  Анатольевна

Мониторинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ деятельности

в рамках тьюторского сопровождения

(2021-2022 учебный год)

Тьютор Кузнецова Ольга Анатольевна

1. Информация о воспитанниках:

Численный состав  3 человека

Гордей – 6 лет (группа «Любознайка»)

Семен – 7 лет (группа «Любознайка»)

Алексей – 3 года (группа «Непоседы»)

  1. Анализ эффективности целеполагания

 и планирования тьюторского сопровождения  за учебный год.

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение воспитанников ДОУ с ОВЗ в образовательном процессе, успешное включение детей с ОВЗ в среду образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Создание комфортных условий для нахождения в ДОУ:

 -   конкретная помощь и организация доступа в ДОУ, в групповые комнаты;

 - организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ;

- особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.

     2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, ДОУ, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

     3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении и воспитании. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

     4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

     5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

  • Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
  • Оказание родителям эмоциональной поддержки;
  • Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

   6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Решены ли они в течение года, в каком объеме?

Все поставленные задачи решены в следующем объеме:

1. – 100%

2. – 80%

3. – 75%

4. – 100%

5. – а) 70%           б) 80%        в) 90%

6. – 100%

Методическое сопровождение образовательное процесса

п/п

Название  издания

Автор

1

Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты // Директор школы, 2007-№7

Беспалова Г.М.

2

Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Брюс Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман

3

Воспитание и обучение детей и подростков с ТМНР

Под ред. проф. И.М. Бгажноковой

4

Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. М., 2016

Жигорева М.В., Левченко И.Ю.

5

Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе. Практики с доказанной эффективностью.

Довбня С., Морозова Т. и др.

6

Развитие основных навыков у детей с аутизмом

Делани Тара

7

Развивающий уход за детьми с ТМНР. Информационно-методический сборник. М., 2017

Под ред. А.Л. Битовой и др.

8

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Методические рекомендации. М., 2019

Танцюра С.Ю., Кононова С.И.

9

Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. М., 2004

Гуманитарный центр «Монолит»

10

Сопровождение тьютором семьи, воспитывающей слепого ребенка // Вестник ЧГПУ. 2017 - №8

Осипова Л.Б., Дружинина Л.А.

11

Развитие компенсаторных процессов у слепых детей. М., 1980

Солнцева Л.И.

12

Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. М., 1991

Семенов Л.А.

13

Формирование навыков общения у слабовидящих детей. СПб, 2005

Феоктистова В.А.

14

Модель комплексного сопровождения детей с ТМНР, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Екатеринбург, 2017

Филатова И.А., Каракулова Е.В.

15

Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых младших школьников. М., 1987

Кузмина Е.С.

16

Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. СПб, 2004

Шипицина Л.М.

17

Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Волгоград, 2012

Цветкова Г.В.

18

Современные родительские собрания в специальном образовательном учреждении. Волгоград, 2012

Матвеева Е.М.

II. Работа по сохранению и укреплению здоровья, сохранению психологического комфорта обучающихся.

  1. Рефлексивные тьюториалы, игры, мероприятия с обучающимися

№ п/п

Название

Периодичность

Под чьим руководством

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Тьютор,

воспитатель

2

Визуальное расписание

Ежедневно

Тьютор, воспитатель, специалисты

3

Развитие памяти и внимания (дидактические игры, интерактивные игры и пособия)

3 р. в неделю

Тьютор

4

Развитие коммуникативных навыков (дидактические игры, интерактивные игры и пособия)

3 р. в неделю

Тьютор

5

Развитие мелкой моторики рук (игры с пуговицами, шариками, камнями марблс, цветными стеклами и т.д.)

3 р. в неделю

Тьютор

6

Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции (игры, беседы)

Ежедневно

Тьютор

7

Развитие графомоторных навыков (прописи, раскраски, штриховки и т.д.)

Ежедневно

Тьютор

8

Взаимодействие со специалистами (психолог, учитель-логопед,  учитель-дефектолог)

Ежедневно

Тьютор

  1. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

№ п/п

Название

Периодичность

Под чьим руководством

1

Физкультура

3 р. в неделю

Инструктор по физической культуре, воспитатель, тьютор

2

Прогулки на свежем воздухе

Ежедневно

Тьютор, воспитатель

3

Дыхательная гимнастика

2-3 р. в неделю

Тьютор, воспитатель

4

Зрительная гимнастика

Ежедневно

Тьютор, воспитатель

5

Динамические паузы

Ежедневно

Тьютор, воспитатель

6

Пальчиковые игры

Ежедневно

Тьютор, воспитатель

7

Игры с мячиком «су-джок»

2-3 р. в неделю

Тьютор, воспитатель

8

Развитие общей ручной моторики

2-3 р. в неделю

Тьютор, воспитатель

  1. Результаты образовательной деятельности

  1. Изменения, происходящие в ходе образовательной деятельности

(в сравнении с начальными характеристиками, I и II полугодие)

№ п/п

Имя

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

1

Гордей

н

н

н

н

н

2

Семен

н

с

н

н

н

н

н

н

н

с

3

Алексей

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

Низкий – н, Средний – с, Высокий - в

Обучающиеся, достигшие наилучших результатов

Обучающиеся,

испытывающие

наибольшие трудности

Причины

Гордей

Несформированность речи, полевое поведение в группе, отсутствие понимания словесных инструкций, психо-физиологические особенности, неконтактность

Семен

Несформированность речи, полевое поведение в группе, психо-физиологические особенности, неконтактность

Алексей

Несформированность речи, полевое поведение в группе, отсутствие понимания словесных инструкций, психо-физиологические особенности, неконтактность

  1. Индивидуальные достижения детей в  конкурсах, проектах, смотрах, выставках,  фестивалях, соревнованиях и пр.

№ п\п

ФИО

Мероприятие

Дата

(месяц)

Результат

Руководитель

1

Всероссийский уровень

2

Пуриков Семен

Всероссийский конкурс «Папин день»

26.10.2021

1 место

Кузнецова О.А.

3

Региональный уровень

4

Кульчукова Сафия

«Зимняя чудо снежинка»

24.11.2021

1 емсто

Кузнецова О.А.

5

Никонова Ксения

«Лучшая открытка для мамы»

24.11.2021

1 емсто

Кузнецова О.А.

Наименование мероприятия

Ф.И.О. воспитанника

Результат

Ф.И.О.

 педагога

Международный уровень

Международный конкурс «Декоративно-прикладное творчество»

Работа:  «Зимняя сказка»

20.01.2022

Пуриков  Семен

Победитель (2место)

Кузнецова О. А.

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс «Карнавал», работа «Новогодний костюм»

11.01.2022

Никонова Ксения

Победитель (1 место)

Кузнецова О. А.

Всероссийский творческий конкурс «Новогодние каникулы»,

Номинация  «Свободное творчество,

Работа «В лесу родилась елочка»

15.01.2022

Никонова Ксения

Победитель (3 место)

Кузнецова О. А.

Всероссийский конкурс «Рисунок»

Работа «Мой папа»

20.02.2022

Балдин Алексей

Победитель (2 место)

Кузнецова О. А.

Региональный уровень

Региональный конкурс «Моя Югра»

Номинация «Самый лучший папа»

Название работы «Мой папа»

22.03.2022

Никонова Ксения

Победитель (1 место)

Кузнецова О. А.

Дистанционные мероприятия «Изумрудный город»

Региональный конкурс «Изумрудный город»

Номинация: Первоцветы – вестники весны

Название работы: «Подснежники»

28.03.2022

Никонова Ксения

Победитель (1 место)

Кузнецова О. А.

Муниципальный уровень

Городской конкурс рисунков «Как прекрасен это мир»

04.02.2022

Инютин Гордей

Участник

04.02.2022

Кузнецова О. А.

МДОАУ црр д\с «Аленький цветочек»,

Конкурс рисунков «мой папа» для детей с ОВЗ

Февраль 2022

Балдин Алексей

1 место

Кузнецова О. А.

МДОАУ црр д\с «Аленький цветочек»,

Конкурс рисунков «мой папа» для детей с ОВЗ

Февраль 2022

Никонова Ксения

1 место

Кузнецова О. А.

МДОАУ црр д\с «Аленький цветочек»,

Конкурс рисунков «мой папа» для детей с ОВЗ

Февраль 2022

Гусейнов Гусейн

1 место

Кузнецова О. А.

МДОАУ црр д\с «Аленький цветочек»,

Конкурс рисунков «мой папа» для детей с ОВЗ

Февраль 2022

Гажим Валерия

1 место

Кузнецова О. А.

МДОАУ црр д\с «Аленький цветочек»,

Конкурс рисунков «мой папа» для детей с ОВЗ

Февраль 2022

Батыршин Назир

1 место

Кузнецова О. А.

  1. Участие детей в социально значимых и воспитательных мероприятиях

№ п/п

Название

Дата

Под чьим руководством

1

Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад»

Сентябрь, 2021

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

2

Выставка осенних поделок «Осень золотая в гости к нам пришла»

Октябрь, 2021

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

3

Выставка поделок «Новогоднее чудо»

Декабрь, 2021

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

4

Участие в Новогоднем утреннике «Новогодний маскарад»

Декабрь, 2021

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

5

Выставка рисунков «Мой папа»

Февраль, 2022

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

6

Развлечение «К нам пришла весна!»

Март, 2022

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

7

Участие в выставке «Космические дали»

Апрель, 2022

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

8

Участие в неделе здоровья

Май, 2022

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

  1. Взаимодействие с семьями обучающихся

 

№ п/п

Тема /проблема

Форма работы

Дата проведения

Охват родителей

кол-во

%

1

Индивидуальный план обучения каждого ребенка и индивидуальная программа

Индивидуальная консультация

Сентябрь, 2021

3

100

2

Основные принципы организации жизни ребенка в семье (режим, отдых, здоровье)

Индивидуальная консультация

Октябрь, 2021

3

100

3

Игры и упражнения для «особых»  детей.

Играем, развиваем, обучаем

Индивидуальная консультация

Декабрь, 2021 – январь 2022

3

100

4

Правила продуктивного взаимодействия со своим ребенком.

Учим самостоятельности

Индивидуальная консультация

Февраль – март, 2022

3

100

V. Перспективы организации тьюторской  деятельности на

2022-2023 уч. год

  1. Планы по обновлению развивающего пространства группы

Самостоятельно

При поддержке администрации ДОУ

  1. Обновление книжного уголка в группе (приобретение, обновление) с целью приобщения обучающихся к ритмичности и плавности звучащего слова, обогащения словарного запаса и развития речи.

Помощь в приобретение планшета для индивидуальной работы с обучающимися по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром на основе интерактивных игр и пособий.

  1. Оформление «зеленого» уголка в группе с целью приобщения обучающихся к посильному труду, развития навыков практической деятельности, воспитания ответственности и трудолюбия.

  1. Оформление в групповой комнате стенда по патриотическому воспитанию, включая региональный компонент.

      2.Основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий учебный  год:

  • Продолжить индивидуальное сопровождение воспитанников.
  • Продолжить взаимодействие со специалистами с целью создания ситуации успеха для каждого воспитанника.
  • Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
  • Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
  • Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
  • Создать условия для успешной социализации воспитанников.
  • Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогов по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.

Гордей (осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП):

  • Продолжить формировать навыки самостоятельного приема пищи и питья;
  • Продолжить формировать социально-бытовые навыки (ориентировка в пространстве группы, детского сада; навыки ухода за собой: мыть руки, расчесываться);
  • Развивать двигательную активность;
  • Развивать речь, пространственные представления и представления о социальном окружении;
  • Формировать коммуникативные навыки (учить обозначать свои действия вербальными жестами: я сделала, я закончила, я хочу и т.д.);
  • Развивать речевые навыки;
  • Формировать умение просить о помощи, обозначать свои желания и эмоции словом, жестом);
  • Развивать двигательную активность, общую моторику.

2. Алексей (осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП):

  • Продолжить формировать навыки самостоятельного приема пищи и питья;
  • Продолжить формировать социально-бытовые навыки (ориентировка в пространстве группы, детского сада; навыки ухода за собой: мыть руки, расчесываться);
  • Развивать двигательную активность;
  • Развивать речь, пространственные представления и представления о социальном окружении;
  • Формировать коммуникативные навыки (учить обозначать свои действия вербальными жестами: я сделала, я закончила, я хочу и т.д.);
  • Развивать речевые навыки;
  • Формировать умение просить о помощи, обозначать свои желания и эмоции словом, жестом);
  • Развивать двигательную активность, общую моторику.

Дата__________________

Тьютор  _____________ Ольга Анатольевна Кузнецова



Предварительный просмотр:

Анализ деятельности

в рамках тьюторского сопровождения

(2022-2023 учебный год)

Тьютор Кузнецова Ольга Анатольевна

1. Информация о воспитанниках:

Численный состав  3 человека

Дарья – 4 года (группа «Непоседы»)

Марьям – 4 года (группа «Непоседы»)

Алексей – 4 года (группа «Непоседы»)

  1. Анализ эффективности целеполагания

 и планирования тьюторского сопровождения  за учебный год.

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение воспитанников ДОУ с ОВЗ в образовательном процессе, успешное включение детей с ОВЗ в среду образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Создание комфортных условий для нахождения в ДОУ:

 -   конкретная помощь и организация доступа в ДОУ, в групповые комнаты;

 - организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ;

- особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.

     2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, ДОУ, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

     3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении и воспитании. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

     4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

     5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

  • Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
  • Оказание родителям эмоциональной поддержки;
  • Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

   

Методическое сопровождение образовательное процесса

п/п

Название  издания

Автор

1

Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты // Директор школы, 2007-№7

Беспалова Г.М.

2

Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Брюс Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман

3

Воспитание и обучение детей и подростков с ТМНР

Под ред. проф. И.М. Бгажноковой

4

Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. М., 2016

Жигорева М.В., Левченко И.Ю.

5

Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе. Практики с доказанной эффективностью.

Довбня С., Морозова Т. и др.

6

Развитие основных навыков у детей с аутизмом

Делани Тара

7

Развивающий уход за детьми с ТМНР. Информационно-методический сборник. М., 2017

Под ред. А.Л. Битовой и др.

8

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Методические рекомендации. М., 2019

Танцюра С.Ю., Кононова С.И.

9

Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. М., 2004

Гуманитарный центр «Монолит»

10

Сопровождение тьютором семьи, воспитывающей слепого ребенка // Вестник ЧГПУ. 2017 - №8

Осипова Л.Б., Дружинина Л.А.

11

Развитие компенсаторных процессов у слепых детей. М., 1980

Солнцева Л.И.

12

Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. М., 1991

Семенов Л.А.

13

Формирование навыков общения у слабовидящих детей. СПб, 2005

Феоктистова В.А.

14

Модель комплексного сопровождения детей с ТМНР, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Екатеринбург, 2017

Филатова И.А., Каракулова Е.В.

15

Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых младших школьников. М., 1987

Кузмина Е.С.

16

Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. СПб, 2004

Шипицина Л.М.

17

Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Волгоград, 2012

Цветкова Г.В.

18

Современные родительские собрания в специальном образовательном учреждении. Волгоград, 2012

Матвеева Е.М.

II. Работа по сохранению и укреплению здоровья, сохранению психологического комфорта обучающихся.

  1. Рефлексивные тьюториалы, игры, мероприятия с обучающимися

№ п/п

Название

Периодичность

Под чьим руководством

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Тьютор,

воспитатель

2

Визуальное расписание

Ежедневно

Тьютор, воспитатель, специалисты

3

Развитие памяти и внимания (дидактические игры, интерактивные игры и пособия)

3 р. в неделю

Тьютор

4

Развитие коммуникативных навыков (дидактические игры, интерактивные игры и пособия)

3 р. в неделю

Тьютор

5

Развитие мелкой моторики рук (игры с пуговицами, шариками, камнями марблс, цветными стеклами и т.д.)

3 р. в неделю

Тьютор

6

Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции (игры, беседы)

Ежедневно

Тьютор

7

Развитие графомоторных навыков (прописи, раскраски, штриховки и т.д.)

Ежедневно

Тьютор

8

Взаимодействие со специалистами (психолог, учитель-логопед,  учитель-дефектолог)

Ежедневно

Тьютор

  1. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

№ п/п

Название

Периодичность

Под чьим руководством

1

Физкультура

3 р. в неделю

Инструктор по физической культуре, воспитатель, тьютор

2

Прогулки на свежем воздухе

Ежедневно

Тьютор, воспитатель

3

Дыхательная гимнастика

2-3 р. в неделю

Тьютор, воспитатель

4

Зрительная гимнастика

Ежедневно

Тьютор, воспитатель

5

Динамические паузы

Ежедневно

Тьютор, воспитатель

6

Пальчиковые игры

Ежедневно

Тьютор, воспитатель

7

Игры с мячиком «су-джок»

2-3 р. в неделю

Тьютор, воспитатель

8

Развитие общей ручной моторики

2-3 р. в неделю

Тьютор, воспитатель

  1. Результаты образовательной деятельности

  1. Изменения, происходящие в ходе образовательной деятельности

(в сравнении с начальными характеристиками, I и II полугодие)

№ п/п

Имя

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

1

Дарья

н

н

н

н

н

н

н

н

н

с

2

Марьям

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

3

Алексей

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

Низкий – н, Средний – с, Высокий - в

Обучающиеся, достигшие наилучших результатов

Обучающиеся,

испытывающие

наибольшие трудности

Причины

Дарья

Несформированность речи, полевое поведение в группе, частичное отсутствие понимания словесных инструкций, психо-физиологические особенности, неконтактность

Марьям

Несформированность речи, полевое поведение в группе, отсутствие понимания словесных инструкций, психо-физиологические особенности, неконтактность

Алексей

Несформированность речи, полевое поведение в группе, отсутствие понимания словесных инструкций, психо-физиологические особенности, неконтактность

  1. Индивидуальные достижения детей в  конкурсах, проектах, смотрах, выставках,  фестивалях, соревнованиях и пр.

№ п/п

ФИО

Мероприятие

Дата

(месяц)

Результат

Руководитель

Всероссийский уровень

Идрисова Марьям

Всероссийский  творческий конкурс рисунков карандашами

Название работы: Единственной маме нга свете

16.03.2023

1 место

Кузнецова О.А.

Лазорив Дарья

Всероссийский детский конкурс декоротивно-прикладного творчества «Волшебный бисер»

Название работы: Бусы

23.03.2023

1 место

Кузнецова О.А.

Лазорив Дарья

Всероссийский детский творческий конкурс «Цветочная фантазия»

Название работы: «Женское счастье»

20.04.2023

1 место

Кузнецова О.А.

Региональный уровень

Группа «Непоседы»

Региональный конкурс «Северное сияние»

Номинация: Супер-огород-2023»

Название работы: Огород на окошке

20.03.2023

1 место

Кузнецова О.А.

Городской уровень

2.

Пантелеев Алексей

Конкурс чтецов, посвященный памяти А.С. Пушкина «Я Пушкина читаю строки…»

12.02.2023

Участник

Кузнецова О.А.

3.

Пантелеев Алексей

Конкурс стихов, посвященный Всемирному дню поэзии «Поэзия – мелодия души»

19.03.2023

Участник

Кузнецова О.А.

5.

Пантелеев Алексей

Городской литературный конкурс чтецов «Дружат дети всей Земли» среди детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи

14.04.2023

Участник

Кузнецова О.А.

Муниципальный уровень

1.

Пантелеев Алексей

Конкурс чтецов «Родная Земля» среди детей 5 – 6 лет.

Март 2023

Участник

Кузнецова О.А.

  1. Участие детей в социально значимых и воспитательных мероприятиях

№ п/п

Название

Дата

Под чьим руководством

1

Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад»

Сентябрь, 2022

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

2

Выставка осенних поделок «Осень золотая в гости к нам пришла»

Октябрь, 2022

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

3

Выставка поделок «Новогоднее чудо»

Декабрь, 2022

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

4

Участие в Новогоднем утреннике «Новогодний маскарад»

Декабрь, 2022

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

5

Выставка рисунков «Мой папа»

Февраль, 2023

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

6

Развлечение «К нам пришла весна!»

Март, 2023

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

7

Участие в выставке «Космические дали»

Апрель, 2023

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

8

Участие в неделе здоровья

Май, 2023

Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

  1. Взаимодействие с семьями обучающихся

 

№ п/п

Тема /проблема

Форма работы

Дата проведения

Охват родителей

кол-во

%

1

Индивидуальный план обучения каждого ребенка и индивидуальная программа

Индивидуальная консультация

Сентябрь, 2022

3

100

2

Основные принципы организации жизни ребенка в семье (режим, отдых, здоровье)

Индивидуальная консультация

Октябрь, 2022

3

100

3

Игры и упражнения для «особых»  детей.

Играем, развиваем, обучаем

Индивидуальная консультация

Декабрь, 2022 – январь 2023

3

100

4

Правила продуктивного взаимодействия со своим ребенком.

Учим самостоятельности

Индивидуальная консультация

Февраль – март, 2023

3

100

V. Перспективы организации тьюторской  деятельности на

2023-2024 уч. год

  1. Планы по обновлению развивающего пространства группы

Самостоятельно

При поддержке администрации ДОУ

  1. Обновление книжного уголка в группе (приобретение, обновление) с целью приобщения обучающихся к ритмичности и плавности звучащего слова, обогащения словарного запаса и развития речи.

Помощь в приобретение планшета для индивидуальной работы с обучающимися по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром на основе интерактивных игр и пособий.

  1. Оформление «зеленого» уголка в группе с целью приобщения обучающихся к посильному труду, развития навыков практической деятельности, воспитания ответственности и трудолюбия.

  1. Оформление в групповой комнате стенда по патриотическому воспитанию, включая региональный компонент.

      2.Основные задачи (проблемы), поставленные на будущий учебный  год:

  • Продолжить индивидуальное сопровождение воспитанников.
  • Продолжить взаимодействие со специалистами с целью создания ситуации успеха для каждого воспитанника.
  • Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
  • Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
  • Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
  • Создать условия для успешной социализации воспитанников.
  • Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогов по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.

(осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП):

  • Продолжить формировать навыки самостоятельного приема пищи и питья;
  • Продолжить формировать социально-бытовые навыки (ориентировка в пространстве группы, детского сада; навыки ухода за собой: мыть руки, расчесываться);
  • Развивать двигательную активность;
  • Развивать речь, пространственные представления и представления о социальном окружении;
  • Формировать коммуникативные навыки (учить обозначать свои действия вербальными жестами: я сделала, я закончила, я хочу и т.д.);
  • Развивать речевые навыки;
  • Формировать умение просить о помощи, обозначать свои желания и эмоции словом, жестом);
  • Развивать двигательную активность, общую моторику.

Дата__________________

Тьютор  _____________ Ольга Анатольевна Кузнецова