Главные вкладки
Мониторинг
Мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой отчет за 2021-2022 год | 163.5 КБ |
Годовой отчет за 2022-2023 год | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности
в рамках тьюторского сопровождения
(2021-2022 учебный год)
Тьютор Кузнецова Ольга Анатольевна
1. Информация о воспитанниках:
Численный состав 3 человека
Гордей – 6 лет (группа «Любознайка»)
Семен – 7 лет (группа «Любознайка»)
Алексей – 3 года (группа «Непоседы»)
- Анализ эффективности целеполагания
и планирования тьюторского сопровождения за учебный год.
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение воспитанников ДОУ с ОВЗ в образовательном процессе, успешное включение детей с ОВЗ в среду образовательного учреждения.
Задачи:
- Создание комфортных условий для нахождения в ДОУ:
- конкретная помощь и организация доступа в ДОУ, в групповые комнаты;
- организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ;
- особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, ДОУ, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении и воспитании. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.
- Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
- Оказание родителям эмоциональной поддержки;
- Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Решены ли они в течение года, в каком объеме?
Все поставленные задачи решены в следующем объеме:
1. – 100%
2. – 80%
3. – 75%
4. – 100%
5. – а) 70% б) 80% в) 90%
6. – 100%
Методическое сопровождение образовательное процесса
№ п/п | Название издания | Автор |
1 | Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты // Директор школы, 2007-№7 | Беспалова Г.М. |
2 | Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. | Брюс Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман |
3 | Воспитание и обучение детей и подростков с ТМНР | Под ред. проф. И.М. Бгажноковой |
4 | Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. М., 2016 | Жигорева М.В., Левченко И.Ю. |
5 | Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе. Практики с доказанной эффективностью. | Довбня С., Морозова Т. и др. |
6 | Развитие основных навыков у детей с аутизмом | Делани Тара |
7 | Развивающий уход за детьми с ТМНР. Информационно-методический сборник. М., 2017 | Под ред. А.Л. Битовой и др. |
8 | Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Методические рекомендации. М., 2019 | Танцюра С.Ю., Кононова С.И. |
9 | Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. М., 2004 | Гуманитарный центр «Монолит» |
10 | Сопровождение тьютором семьи, воспитывающей слепого ребенка // Вестник ЧГПУ. 2017 - №8 | Осипова Л.Б., Дружинина Л.А. |
11 | Развитие компенсаторных процессов у слепых детей. М., 1980 | Солнцева Л.И. |
12 | Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. М., 1991 | Семенов Л.А. |
13 | Формирование навыков общения у слабовидящих детей. СПб, 2005 | Феоктистова В.А. |
14 | Модель комплексного сопровождения детей с ТМНР, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Екатеринбург, 2017 | Филатова И.А., Каракулова Е.В. |
15 | Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых младших школьников. М., 1987 | Кузмина Е.С. |
16 | Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. СПб, 2004 | Шипицина Л.М. |
17 | Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Волгоград, 2012 | Цветкова Г.В. |
18 | Современные родительские собрания в специальном образовательном учреждении. Волгоград, 2012 | Матвеева Е.М. |
II. Работа по сохранению и укреплению здоровья, сохранению психологического комфорта обучающихся.
- Рефлексивные тьюториалы, игры, мероприятия с обучающимися
№ п/п | Название | Периодичность | Под чьим руководством |
1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Тьютор, воспитатель |
2 | Визуальное расписание | Ежедневно | Тьютор, воспитатель, специалисты |
3 | Развитие памяти и внимания (дидактические игры, интерактивные игры и пособия) | 3 р. в неделю | Тьютор |
4 | Развитие коммуникативных навыков (дидактические игры, интерактивные игры и пособия) | 3 р. в неделю | Тьютор |
5 | Развитие мелкой моторики рук (игры с пуговицами, шариками, камнями марблс, цветными стеклами и т.д.) | 3 р. в неделю | Тьютор |
6 | Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции (игры, беседы) | Ежедневно | Тьютор |
7 | Развитие графомоторных навыков (прописи, раскраски, штриховки и т.д.) | Ежедневно | Тьютор |
8 | Взаимодействие со специалистами (психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) | Ежедневно | Тьютор |
- Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
№ п/п | Название | Периодичность | Под чьим руководством |
1 | Физкультура | 3 р. в неделю | Инструктор по физической культуре, воспитатель, тьютор |
2 | Прогулки на свежем воздухе | Ежедневно | Тьютор, воспитатель |
3 | Дыхательная гимнастика | 2-3 р. в неделю | Тьютор, воспитатель |
4 | Зрительная гимнастика | Ежедневно | Тьютор, воспитатель |
5 | Динамические паузы | Ежедневно | Тьютор, воспитатель |
6 | Пальчиковые игры | Ежедневно | Тьютор, воспитатель |
7 | Игры с мячиком «су-джок» | 2-3 р. в неделю | Тьютор, воспитатель |
8 | Развитие общей ручной моторики | 2-3 р. в неделю | Тьютор, воспитатель |
- Результаты образовательной деятельности
- Изменения, происходящие в ходе образовательной деятельности
(в сравнении с начальными характеристиками, I и II полугодие)
№ п/п | Имя | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | ||
1 | Гордей | н | н | н | н | н | |||||
2 | Семен | н | с | н | н | н | н | н | н | н | с |
3 | Алексей | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Низкий – н, Средний – с, Высокий - в
Обучающиеся, достигшие наилучших результатов | Обучающиеся, испытывающие наибольшие трудности | Причины |
Гордей | Несформированность речи, полевое поведение в группе, отсутствие понимания словесных инструкций, психо-физиологические особенности, неконтактность | |
Семен | Несформированность речи, полевое поведение в группе, психо-физиологические особенности, неконтактность | |
Алексей | Несформированность речи, полевое поведение в группе, отсутствие понимания словесных инструкций, психо-физиологические особенности, неконтактность |
- Индивидуальные достижения детей в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях и пр.
№ п\п | ФИО | Мероприятие | Дата (месяц) | Результат | Руководитель |
1 | Всероссийский уровень | ||||
2 | Пуриков Семен | Всероссийский конкурс «Папин день» | 26.10.2021 | 1 место | Кузнецова О.А. |
3 | Региональный уровень | ||||
4 | Кульчукова Сафия | «Зимняя чудо снежинка» | 24.11.2021 | 1 емсто | Кузнецова О.А. |
5 | Никонова Ксения | «Лучшая открытка для мамы» | 24.11.2021 | 1 емсто | Кузнецова О.А. |
Наименование мероприятия | Ф.И.О. воспитанника | Результат | Ф.И.О. педагога | |
Международный уровень | ||||
Международный конкурс «Декоративно-прикладное творчество» Работа: «Зимняя сказка» | 20.01.2022 | Пуриков Семен | Победитель (2место) | Кузнецова О. А. |
Всероссийский уровень | ||||
Всероссийский конкурс «Карнавал», работа «Новогодний костюм» | 11.01.2022 | Никонова Ксения | Победитель (1 место) | Кузнецова О. А. |
Всероссийский творческий конкурс «Новогодние каникулы», Номинация «Свободное творчество, Работа «В лесу родилась елочка» | 15.01.2022 | Никонова Ксения | Победитель (3 место) | Кузнецова О. А. |
Всероссийский конкурс «Рисунок» Работа «Мой папа» | 20.02.2022 | Балдин Алексей | Победитель (2 место) | Кузнецова О. А. |
Региональный уровень | ||||
Региональный конкурс «Моя Югра» Номинация «Самый лучший папа» Название работы «Мой папа» | 22.03.2022 | Никонова Ксения | Победитель (1 место) | Кузнецова О. А. |
Дистанционные мероприятия «Изумрудный город» Региональный конкурс «Изумрудный город» Номинация: Первоцветы – вестники весны Название работы: «Подснежники» | 28.03.2022 | Никонова Ксения | Победитель (1 место) | Кузнецова О. А. |
Муниципальный уровень | ||||
Городской конкурс рисунков «Как прекрасен это мир» | 04.02.2022 | Инютин Гордей | Участник 04.02.2022 | Кузнецова О. А. |
МДОАУ црр д\с «Аленький цветочек», Конкурс рисунков «мой папа» для детей с ОВЗ | Февраль 2022 | Балдин Алексей | 1 место | Кузнецова О. А. |
МДОАУ црр д\с «Аленький цветочек», Конкурс рисунков «мой папа» для детей с ОВЗ | Февраль 2022 | Никонова Ксения | 1 место | Кузнецова О. А. |
МДОАУ црр д\с «Аленький цветочек», Конкурс рисунков «мой папа» для детей с ОВЗ | Февраль 2022 | Гусейнов Гусейн | 1 место | Кузнецова О. А. |
МДОАУ црр д\с «Аленький цветочек», Конкурс рисунков «мой папа» для детей с ОВЗ | Февраль 2022 | Гажим Валерия | 1 место | Кузнецова О. А. |
МДОАУ црр д\с «Аленький цветочек», Конкурс рисунков «мой папа» для детей с ОВЗ | Февраль 2022 | Батыршин Назир | 1 место | Кузнецова О. А. |
- Участие детей в социально значимых и воспитательных мероприятиях
№ п/п | Название | Дата | Под чьим руководством |
1 | Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад» | Сентябрь, 2021 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
2 | Выставка осенних поделок «Осень золотая в гости к нам пришла» | Октябрь, 2021 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
3 | Выставка поделок «Новогоднее чудо» | Декабрь, 2021 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
4 | Участие в Новогоднем утреннике «Новогодний маскарад» | Декабрь, 2021 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
5 | Выставка рисунков «Мой папа» | Февраль, 2022 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
6 | Развлечение «К нам пришла весна!» | Март, 2022 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
7 | Участие в выставке «Космические дали» | Апрель, 2022 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
8 | Участие в неделе здоровья | Май, 2022 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
- Взаимодействие с семьями обучающихся
№ п/п | Тема /проблема | Форма работы | Дата проведения | Охват родителей | |
кол-во | % | ||||
1 | Индивидуальный план обучения каждого ребенка и индивидуальная программа | Индивидуальная консультация | Сентябрь, 2021 | 3 | 100 |
2 | Основные принципы организации жизни ребенка в семье (режим, отдых, здоровье) | Индивидуальная консультация | Октябрь, 2021 | 3 | 100 |
3 | Игры и упражнения для «особых» детей. Играем, развиваем, обучаем | Индивидуальная консультация | Декабрь, 2021 – январь 2022 | 3 | 100 |
4 | Правила продуктивного взаимодействия со своим ребенком. Учим самостоятельности | Индивидуальная консультация | Февраль – март, 2022 | 3 | 100 |
V. Перспективы организации тьюторской деятельности на
2022-2023 уч. год
- Планы по обновлению развивающего пространства группы
Самостоятельно | При поддержке администрации ДОУ |
| Помощь в приобретение планшета для индивидуальной работы с обучающимися по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром на основе интерактивных игр и пособий. |
| |
|
2.Основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий учебный год:
- Продолжить индивидуальное сопровождение воспитанников.
- Продолжить взаимодействие со специалистами с целью создания ситуации успеха для каждого воспитанника.
- Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
- Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
- Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
- Создать условия для успешной социализации воспитанников.
- Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогов по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.
Гордей (осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП):
- Продолжить формировать навыки самостоятельного приема пищи и питья;
- Продолжить формировать социально-бытовые навыки (ориентировка в пространстве группы, детского сада; навыки ухода за собой: мыть руки, расчесываться);
- Развивать двигательную активность;
- Развивать речь, пространственные представления и представления о социальном окружении;
- Формировать коммуникативные навыки (учить обозначать свои действия вербальными жестами: я сделала, я закончила, я хочу и т.д.);
- Развивать речевые навыки;
- Формировать умение просить о помощи, обозначать свои желания и эмоции словом, жестом);
- Развивать двигательную активность, общую моторику.
2. Алексей (осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП):
- Продолжить формировать навыки самостоятельного приема пищи и питья;
- Продолжить формировать социально-бытовые навыки (ориентировка в пространстве группы, детского сада; навыки ухода за собой: мыть руки, расчесываться);
- Развивать двигательную активность;
- Развивать речь, пространственные представления и представления о социальном окружении;
- Формировать коммуникативные навыки (учить обозначать свои действия вербальными жестами: я сделала, я закончила, я хочу и т.д.);
- Развивать речевые навыки;
- Формировать умение просить о помощи, обозначать свои желания и эмоции словом, жестом);
- Развивать двигательную активность, общую моторику.
Дата__________________
Тьютор _____________ Ольга Анатольевна Кузнецова
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности
в рамках тьюторского сопровождения
(2022-2023 учебный год)
Тьютор Кузнецова Ольга Анатольевна
1. Информация о воспитанниках:
Численный состав 3 человека
Дарья – 4 года (группа «Непоседы»)
Марьям – 4 года (группа «Непоседы»)
Алексей – 4 года (группа «Непоседы»)
- Анализ эффективности целеполагания
и планирования тьюторского сопровождения за учебный год.
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение воспитанников ДОУ с ОВЗ в образовательном процессе, успешное включение детей с ОВЗ в среду образовательного учреждения.
Задачи:
- Создание комфортных условий для нахождения в ДОУ:
- конкретная помощь и организация доступа в ДОУ, в групповые комнаты;
- организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ;
- особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, ДОУ, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении и воспитании. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.
- Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
- Оказание родителям эмоциональной поддержки;
- Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
Методическое сопровождение образовательное процесса
№ п/п | Название издания | Автор |
1 | Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты // Директор школы, 2007-№7 | Беспалова Г.М. |
2 | Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. | Брюс Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман |
3 | Воспитание и обучение детей и подростков с ТМНР | Под ред. проф. И.М. Бгажноковой |
4 | Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. М., 2016 | Жигорева М.В., Левченко И.Ю. |
5 | Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе. Практики с доказанной эффективностью. | Довбня С., Морозова Т. и др. |
6 | Развитие основных навыков у детей с аутизмом | Делани Тара |
7 | Развивающий уход за детьми с ТМНР. Информационно-методический сборник. М., 2017 | Под ред. А.Л. Битовой и др. |
8 | Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Методические рекомендации. М., 2019 | Танцюра С.Ю., Кононова С.И. |
9 | Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. М., 2004 | Гуманитарный центр «Монолит» |
10 | Сопровождение тьютором семьи, воспитывающей слепого ребенка // Вестник ЧГПУ. 2017 - №8 | Осипова Л.Б., Дружинина Л.А. |
11 | Развитие компенсаторных процессов у слепых детей. М., 1980 | Солнцева Л.И. |
12 | Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. М., 1991 | Семенов Л.А. |
13 | Формирование навыков общения у слабовидящих детей. СПб, 2005 | Феоктистова В.А. |
14 | Модель комплексного сопровождения детей с ТМНР, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Екатеринбург, 2017 | Филатова И.А., Каракулова Е.В. |
15 | Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых младших школьников. М., 1987 | Кузмина Е.С. |
16 | Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. СПб, 2004 | Шипицина Л.М. |
17 | Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Волгоград, 2012 | Цветкова Г.В. |
18 | Современные родительские собрания в специальном образовательном учреждении. Волгоград, 2012 | Матвеева Е.М. |
II. Работа по сохранению и укреплению здоровья, сохранению психологического комфорта обучающихся.
- Рефлексивные тьюториалы, игры, мероприятия с обучающимися
№ п/п | Название | Периодичность | Под чьим руководством |
1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Тьютор, воспитатель |
2 | Визуальное расписание | Ежедневно | Тьютор, воспитатель, специалисты |
3 | Развитие памяти и внимания (дидактические игры, интерактивные игры и пособия) | 3 р. в неделю | Тьютор |
4 | Развитие коммуникативных навыков (дидактические игры, интерактивные игры и пособия) | 3 р. в неделю | Тьютор |
5 | Развитие мелкой моторики рук (игры с пуговицами, шариками, камнями марблс, цветными стеклами и т.д.) | 3 р. в неделю | Тьютор |
6 | Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции (игры, беседы) | Ежедневно | Тьютор |
7 | Развитие графомоторных навыков (прописи, раскраски, штриховки и т.д.) | Ежедневно | Тьютор |
8 | Взаимодействие со специалистами (психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) | Ежедневно | Тьютор |
- Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
№ п/п | Название | Периодичность | Под чьим руководством |
1 | Физкультура | 3 р. в неделю | Инструктор по физической культуре, воспитатель, тьютор |
2 | Прогулки на свежем воздухе | Ежедневно | Тьютор, воспитатель |
3 | Дыхательная гимнастика | 2-3 р. в неделю | Тьютор, воспитатель |
4 | Зрительная гимнастика | Ежедневно | Тьютор, воспитатель |
5 | Динамические паузы | Ежедневно | Тьютор, воспитатель |
6 | Пальчиковые игры | Ежедневно | Тьютор, воспитатель |
7 | Игры с мячиком «су-джок» | 2-3 р. в неделю | Тьютор, воспитатель |
8 | Развитие общей ручной моторики | 2-3 р. в неделю | Тьютор, воспитатель |
- Результаты образовательной деятельности
- Изменения, происходящие в ходе образовательной деятельности
(в сравнении с начальными характеристиками, I и II полугодие)
№ п/п | Имя | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | ||
1 | Дарья | н | н | н | н | н | н | н | н | н | с |
2 | Марьям | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
3 | Алексей | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Низкий – н, Средний – с, Высокий - в
Обучающиеся, достигшие наилучших результатов | Обучающиеся, испытывающие наибольшие трудности | Причины |
Дарья | Несформированность речи, полевое поведение в группе, частичное отсутствие понимания словесных инструкций, психо-физиологические особенности, неконтактность | |
Марьям | Несформированность речи, полевое поведение в группе, отсутствие понимания словесных инструкций, психо-физиологические особенности, неконтактность | |
Алексей | Несформированность речи, полевое поведение в группе, отсутствие понимания словесных инструкций, психо-физиологические особенности, неконтактность |
- Индивидуальные достижения детей в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях и пр.
№ п/п | ФИО | Мероприятие | Дата (месяц) | Результат | Руководитель |
Всероссийский уровень | |||||
Идрисова Марьям | Всероссийский творческий конкурс рисунков карандашами Название работы: Единственной маме нга свете | 16.03.2023 | 1 место | Кузнецова О.А. | |
Лазорив Дарья | Всероссийский детский конкурс декоротивно-прикладного творчества «Волшебный бисер» Название работы: Бусы | 23.03.2023 | 1 место | Кузнецова О.А. | |
Лазорив Дарья | Всероссийский детский творческий конкурс «Цветочная фантазия» Название работы: «Женское счастье» | 20.04.2023 | 1 место | Кузнецова О.А. | |
Региональный уровень | |||||
Группа «Непоседы» | Региональный конкурс «Северное сияние» Номинация: Супер-огород-2023» Название работы: Огород на окошке | 20.03.2023 | 1 место | Кузнецова О.А. | |
Городской уровень | |||||
2. | Пантелеев Алексей | Конкурс чтецов, посвященный памяти А.С. Пушкина «Я Пушкина читаю строки…» | 12.02.2023 | Участник | Кузнецова О.А. |
3. | Пантелеев Алексей | Конкурс стихов, посвященный Всемирному дню поэзии «Поэзия – мелодия души» | 19.03.2023 | Участник | Кузнецова О.А. |
5. | Пантелеев Алексей | Городской литературный конкурс чтецов «Дружат дети всей Земли» среди детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи | 14.04.2023 | Участник | Кузнецова О.А. |
Муниципальный уровень | |||||
1. | Пантелеев Алексей | Конкурс чтецов «Родная Земля» среди детей 5 – 6 лет. | Март 2023 | Участник | Кузнецова О.А. |
- Участие детей в социально значимых и воспитательных мероприятиях
№ п/п | Название | Дата | Под чьим руководством |
1 | Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад» | Сентябрь, 2022 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
2 | Выставка осенних поделок «Осень золотая в гости к нам пришла» | Октябрь, 2022 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
3 | Выставка поделок «Новогоднее чудо» | Декабрь, 2022 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
4 | Участие в Новогоднем утреннике «Новогодний маскарад» | Декабрь, 2022 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
5 | Выставка рисунков «Мой папа» | Февраль, 2023 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
6 | Развлечение «К нам пришла весна!» | Март, 2023 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
7 | Участие в выставке «Космические дали» | Апрель, 2023 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
8 | Участие в неделе здоровья | Май, 2023 | Тьютор, воспитатель, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
- Взаимодействие с семьями обучающихся
№ п/п | Тема /проблема | Форма работы | Дата проведения | Охват родителей | |
кол-во | % | ||||
1 | Индивидуальный план обучения каждого ребенка и индивидуальная программа | Индивидуальная консультация | Сентябрь, 2022 | 3 | 100 |
2 | Основные принципы организации жизни ребенка в семье (режим, отдых, здоровье) | Индивидуальная консультация | Октябрь, 2022 | 3 | 100 |
3 | Игры и упражнения для «особых» детей. Играем, развиваем, обучаем | Индивидуальная консультация | Декабрь, 2022 – январь 2023 | 3 | 100 |
4 | Правила продуктивного взаимодействия со своим ребенком. Учим самостоятельности | Индивидуальная консультация | Февраль – март, 2023 | 3 | 100 |
V. Перспективы организации тьюторской деятельности на
2023-2024 уч. год
- Планы по обновлению развивающего пространства группы
Самостоятельно | При поддержке администрации ДОУ |
| Помощь в приобретение планшета для индивидуальной работы с обучающимися по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром на основе интерактивных игр и пособий. |
| |
|
2.Основные задачи (проблемы), поставленные на будущий учебный год:
- Продолжить индивидуальное сопровождение воспитанников.
- Продолжить взаимодействие со специалистами с целью создания ситуации успеха для каждого воспитанника.
- Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
- Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
- Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
- Создать условия для успешной социализации воспитанников.
- Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогов по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.
(осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП):
- Продолжить формировать навыки самостоятельного приема пищи и питья;
- Продолжить формировать социально-бытовые навыки (ориентировка в пространстве группы, детского сада; навыки ухода за собой: мыть руки, расчесываться);
- Развивать двигательную активность;
- Развивать речь, пространственные представления и представления о социальном окружении;
- Формировать коммуникативные навыки (учить обозначать свои действия вербальными жестами: я сделала, я закончила, я хочу и т.д.);
- Развивать речевые навыки;
- Формировать умение просить о помощи, обозначать свои желания и эмоции словом, жестом);
- Развивать двигательную активность, общую моторику.
Дата__________________
Тьютор _____________ Ольга Анатольевна Кузнецова