В помощь страшему воспитателю
Методическая работа - постоянный творческий процесс.
Методист, старший воспитатель, воспитатель-методист, технолог образовательного процесса - определения одной и той же должности. Методист (старший воспитатель) - это специалист по методике. Ему необходимо знать методику, теорию и практику педагогического процесса. работа методиста (старшего воспитателя) - это планы, диагностические карты, самоанализы, отчеты, педчасы, педсоветы, приказы вышестоящих организаций, районные и городские мероприятия и конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_provedeniya_kontrolya_za_1.docx | 18.1 КБ |
karta_analiza_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения контроля за 1-е полугодие 2015-2016 учебный год
в МАДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк
Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОО. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач.
Одним из приоритетов МАДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк является развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации, прогнозирование пути развития ДОО, постановка цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОО.
Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОО, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли выполняется в соответствии с целями и задачами ДОО, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта.
Задачи контроля заключаются в том, чтобы обеспечить соответствие результатов целям организации. Регулярный контроль текущих дел и прогнозирование их последствий позволяет проводить корректировку отклонений, необходимую для успешной работы ДОО. Процесс контроля тесно связан как с непосредственным исполнением работ, так и с будущими действиями. Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия способствуют исполнению поставленной задачи.
К осуществлению контроля в ДОО мы предъявляем следующие требования:
- Создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности ДОО;
- Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач ДОО;
- Планирование контроля - тщательно намечаемые цели, задачи; контроль по всем направлениям работы, по воспитанию и обучению планируется в единстве);
- Выявление опыта работы; причин, вызывающих недостатки; выработка эффективных мер по их устранению;
- Своевременность контроля;
- Гласное подведение итогов;
- Мероприятия, намеченные в результате контроля должны обязательно выполняться.
За 1-е полугодие 2015-2016 учебного года в МАДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк были проведены следующие виды контроля:
№ | Виды контроля | Месяц | |||
сентябрь 2015г. | октябрь 2015г. | ноябрь 2015г. | декабрь 2015г. | ||
Фронтальный контроль | |||||
1. | Анализ работы аттестующихся педагогов | + | |||
Тематический контроль | |||||
1. | Готовность групп к началу учебного года | + | |||
2. | Патриотическое воспитание старших дошкольников | + | |||
Оперативный контроль | |||||
1. | Анализ документации педагогов | + | |||
2. | Анализ планов воспитательно-образовательной работы | + | + | + | + |
3. | Оснащение уголков природы | + | |||
4. | Анализ состояния РППС в группах | + | |||
5. | Подготовка педагогов к ООД | + | |||
6. | Оценка организации питания | + | |||
7. | Оценка организации разнообразной деятельности детей на прогулке | + | |||
8. | Анализ проведения утренней гимнастики | + | |||
9. | Анализ уровня проведения групповых родительских собраний | + | |||
10. | Система работы при подготовке к праздникам | + | + | + | |
11. | Выполнение раздела программы «Ориентировка во времени и в пространстве» | + | |||
12. | Анализ выполнения программы по разделу «Музыка» | + | |||
13. | Уровень знаний детей о растительном мире и неживой природе | + | |||
Персональный контроль | |||||
1. | Посещение ООД | 9 | 5 | 10 | |
2. | Взаимопосещение педагогов | 4 | 8 | 2 | |
3. | Самоанализ и самоконтроль | 8 | 16 | 12 | 12 |
4. | Организация праздников и развлечений | 8 | 16 | 12 | 12 |
Старший воспитатель И.В.Чернова
Предварительный просмотр:
Карта анализа занятия по физической культуре
Дата:_______________________________________________________________________________
Инструктор по физической культуре:__________________________________________________
Воспитатель:________________________________________________________________________
Цель:_______________________________________________________________________________
Программные задачи занятия:________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные элементы занятия и задачи | Оценка деятельности | Примечание | |||
I . Подготовка к занятию |
|
| |||
-правильно ли подобраны задачи |
| ||||
-продумано ли содержание занятия | |||||
-место проведения | |||||
-предусмотрено ли размещение пособий | |||||
-гигиена одежды, обуви | |||||
II. Вводная часть занятия | |||||
-подготовлен ли организм ребенка к нагрузке | |||||
-вызван ли интерес к занятию | |||||
-продуманы ли целесообразность движений, их разнообразие по видам темпу способу выполнения | |||||
-были ли длительные бесцельные движения | |||||
-даны ли четкие краткие организационно – методические указания | |||||
-продумано ли ритмическое сопровождение счет бубен грамзапись муз. сопровождение | |||||
III. Общеразвивающие упражнения | |||||
-извлечена ли наибольшая польза для организма | |||||
-следила ли за осанкой дыханием | |||||
-предусмотрено ли название упражнений | |||||
-смена исходного положения для каждого упражнения | |||||
-ритмическое сопровождение | |||||
IV Основные движения | |||||
-учтены ли этапы обучения | |||||
-прививались ли элементы творческого исполнения | |||||
-созданы ли условия для творческого исполнения движений | |||||
-осознанно ли дети выполняют движения | |||||
-обеспечена ли умственная активность | |||||
-вызвано ли желание к выполнению движений | |||||
V Подвижная игра | |||||
-обеспечен ли пик нагрузки | |||||
-выделены ли правила игры | |||||
-было ли творческое выполнение движений | |||||
-регулировалась ли нагрузка между всеми детьми | |||||
VI Заключительная часть | |||||
-обеспечено ли восстановление пульса и дыхания | |||||
-не было ли резкой остановки движений |
Выводы и предложения:_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись посетившего:____________________________________________________
Ознакомлена:_____________________________________________________________