В помощь страшему воспитателю

Чернова Ирина Владимировна

Методическая работа - постоянный творческий процесс.

Методист, старший воспитатель, воспитатель-методист, технолог образовательного процесса - определения одной и той же должности. Методист (старший воспитатель) - это специалист по методике. Ему необходимо знать методику, теорию и практику педагогического процесса. работа методиста (старшего воспитателя) - это планы, диагностические карты, самоанализы, отчеты, педчасы, педсоветы, приказы вышестоящих организаций, районные и городские мероприятия и конкурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ проведения контроля за 1-е полугодие 2015-2016 учебный год

в МАДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк

Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОО. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач.

        Одним из приоритетов МАДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк является
развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации, прогнозирование пути развития ДОО, постановка цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОО.
Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОО, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли выполняется в соответствии с целями и задачами ДОО, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта.


         Задачи контроля заключаются в том, чтобы обеспечить соответствие результатов целям организации. Регулярный контроль текущих дел и прогнозирование их последствий позволяет проводить корректировку отклонений, необходимую для успешной работы ДОО. Процесс контроля тесно связан как с непосредственным исполнением работ, так и с будущими действиями. Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия способствуют исполнению поставленной задачи.

        К осуществлению контроля в ДОО мы предъявляем следующие
требования: 

  • Создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности ДОО;
  • Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач ДОО;
  • Планирование контроля - тщательно намечаемые цели, задачи; контроль по всем направлениям работы, по воспитанию и обучению планируется в единстве);
  • Выявление опыта работы; причин, вызывающих недостатки; выработка эффективных мер по их устранению;
  • Своевременность контроля;
  • Гласное подведение итогов;
  •  Мероприятия, намеченные в результате контроля должны обязательно выполняться.

         За 1-е полугодие 2015-2016 учебного года в МАДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк были проведены следующие виды контроля:

Виды контроля

Месяц

сентябрь 2015г.

октябрь 2015г.

ноябрь 2015г.

декабрь 2015г.

Фронтальный контроль

1.

Анализ работы аттестующихся педагогов

+

Тематический контроль

1.

Готовность групп к началу учебного года

+

2.

Патриотическое воспитание старших дошкольников

+

Оперативный контроль

1.

Анализ документации педагогов

+

2.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы

+

+

+

+

3.

Оснащение уголков природы

+

4.

Анализ состояния РППС в группах

+

5.

Подготовка педагогов к ООД

+

6.

Оценка организации питания

+

7.

Оценка организации разнообразной деятельности детей на прогулке

+

8.

Анализ проведения утренней гимнастики

+

9.

Анализ уровня проведения групповых родительских собраний

+

10.

Система работы при подготовке к праздникам

+

+

+

11.

Выполнение раздела программы  «Ориентировка во времени и в пространстве»

+

12.

Анализ выполнения программы по разделу «Музыка»

+

13.

Уровень знаний детей о растительном мире и неживой природе

+

Персональный контроль

1.

Посещение ООД

9

5

10

2.

Взаимопосещение педагогов

4

8

2

3.

Самоанализ  и самоконтроль

8

16

12

12

4.

Организация праздников и развлечений

8

16

12

12

 

Старший воспитатель                                                                      И.В.Чернова



Предварительный просмотр:

Карта анализа занятия по физической культуре

Дата:_______________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре:__________________________________________________

Воспитатель:________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

Программные задачи занятия:________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные элементы занятия и задачи

Оценка деятельности

Примечание

I . Подготовка к занятию

 

 

-правильно ли подобраны задачи

 

-продумано ли содержание занятия

-место проведения

-предусмотрено ли размещение пособий

-гигиена одежды, обуви

II.  Вводная часть занятия

-подготовлен ли организм ребенка к нагрузке

-вызван ли интерес к занятию

-продуманы ли целесообразность движений, их разнообразие по видам

                             темпу

                             способу выполнения

-были ли длительные бесцельные движения

-даны ли четкие краткие организационно – методические указания

-продумано ли ритмическое сопровождение  

счет                                                                           

бубен                                                                  грамзапись                                                                   

 муз. сопровождение

III.  Общеразвивающие упражнения

-извлечена ли наибольшая польза для организма

-следила ли за осанкой дыханием

-предусмотрено ли название упражнений

-смена исходного положения для каждого упражнения

-ритмическое сопровождение

IV Основные движения

-учтены ли этапы обучения

-прививались ли элементы творческого исполнения

-созданы ли условия для творческого исполнения движений

-осознанно ли дети выполняют движения

-обеспечена ли умственная активность 

-вызвано ли желание к выполнению движений

V Подвижная игра

-обеспечен ли пик нагрузки

-выделены ли правила игры

-было ли творческое выполнение движений

-регулировалась ли нагрузка между всеми детьми

VI Заключительная часть

-обеспечено ли восстановление пульса и дыхания

-не было ли резкой остановки движений                                  

Выводы и предложения:_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись посетившего:____________________________________________________

                 Ознакомлена:_____________________________________________________________