ООП ДО

Чернова Ирина Владимировна

В данном разделе представлена ООП ДО и изменения и дополнения к ней

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк

протокол от _________2020г. №____

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк

_____________Г.М.Яхина

приказ от _________2020г. №___

СОГЛАСОВАНО

на Общем родительском собрании

протокол от ________2020г. №___

Изменения и дополнения на 2020-2021 учебный год

в ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан

с.Бижбуляк, 2020г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк

протокол от _________2020г. №____

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк

_____________Г.М.Яхина

приказ от _________2020г. №___

СОГЛАСОВАНО

на Общем родительском собрании

протокол от ________2020г. №___

Изменения и дополнения на 2020-2021 учебный год

в ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан

Основная общеобразовательная программа (далее по тексту – Программа) МБДОУ детский сад «Улыбка»  села Бижбуляк (далее – ДОО) – это нормативно-управленческий документ образовательной организации, направленный на создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; обосновывающий выбор цели и задач; характеризующий специфику содержания образования, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации.

Программа разработана на 5 лет в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г № 2/15).

Программа представляет собой модель, процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности, с учетом приоритетности видов детской деятельности, в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Нормативно – правовой основой для разработки Программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».
  6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 761н «Об утверждении Единого руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
  11. Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».
  12.  Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г № 2/15).

Содержание образовательного процесса обязательной части Программы выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 (размещена для знакомства на сайте firo.ru и рекомендована для использования).

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на социально-коммуникативное, познавательное и художественно - эстетическое развитие воспитанников и органично интегрируется с обязательной частью Программы, разработана с учетом возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).  

Вариативная часть Программы представлена парциальными программами:

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдееевой Н.Н., Князевой Н.Л. Стѐркиной Р.Б.
  2. «Цветные ладошки» И.А.Лыковой

Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

В связи с изменением количественного состава  контингента обучающихся  и их семей, состава педагогических кадров, учебного плана, годового календарного учебного графика, режима обучающихся на 2020-2021 учебный год; в связи с угрозой повторного распространения коронавирусной инфекции и заражения детей, а также с утратой силы отдельных документов изложить их в следующей редакции.

Изменения:

Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

п.1.1 Пояснительная записка.

1-й абзац  после фразы «…. форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации» дополнить «в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ» (Приказ МиНПросвещения России от 25.01.2019г. №32)

Из абзаца «Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются:» исключить №3 «Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013г., регистрационный №30038) в связи с утратившим силу.

Дополнить абзац «Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются:» №13 «Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г.№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020г., регистрационный №59599).

п.1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики - читать в следующей редакции:

Группы детского сада формируются по разновозрастному принципу, отличающихся возрастными психологическими особенностями. Дети от 4 до 7  лет, имеющие фонетико-фонематическое, фонетическое и общее недоразвитие речи посещают логопункт детского сада.

Характеристика групп ДОО

на 01.09.2020г.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

от 1.6 до 3 лет

общеразвивающая

3

39

от 3 до 4 лет

общеразвивающая

2

45

от 4 до 5 лет

общеразвивающая

1

24

от 5 до 6 лет

общеразвивающая

1

28

от 6 до 7 лет

общеразвивающая

1

26

Всего 8 групп – 162 ребенка

Характеристика кадрового потенциала:

на 01.09.2020г.

Характеристика кадрового состава

  1. по образованию

высшее педагогическое образование

55%

средне-профессиональное педагогическое образование

45%

  1. по стажу

до 5 лет

20%

от 5 до 10 лет

5%

от 10 до 15 лет

15%

свыше 15 лет

60%

  1. по результатам аттестации

высшая квалификационная категория

42%

первая квалификационная категория

53%

не имеют квалификационной категории

5%

соответствие занимаемой должности

-

Характеристика социального статуса родителей

на 01.09.2020г.

на 01.09.2020г.

Количество семей

158

Особенности семьи

полные семьи

142

89,9%

одинокие

16

10,1%

опекуны

3

1,9%

многодетные

46

29,1%

Образование

высшее

41

18,9%

н/высшее

40

18,4%

среднее

32

14,7%

средне-специальное

67

30,9%

Социальный состав

рабочие

174

64,2%

служащие

52

19,2%

неработающие

39

14,4%

предприниматели

6

2,2%

Раздел II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

п.2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов дополнить абзацами:

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, эпидемиологической ситуации в регионе, от опыта и творческого подхода педагога.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. В практике используются разнообразные формы работы с детьми.

Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, существует высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями, в том числе коронавирусной инфекцией, любые формы работы с детьми, которые предполагают массовость, например, концерты, общесадовские праздники, спортивные соревнования, выездные экскурсии и другие, необходимо запретить (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020г. № 02/8900-2020-24).

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

п.3.2. Описание материально-технического обеспечения Программы дополнить пунктом 5 «Оснащенность ДОУ информационно-коммуникационными технологиями»

В учреждении проведен интернет. К Сети подключены все рабочие места. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот и настроено программное обеспечение для дистанционной работы. Сеть активно используется работниками ДОУ в целях обмена опытом с коллегами образовательных учреждений села, региона и страны, а также для проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  •    http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 
  •  http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  •   http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал "Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/ 

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com 

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru 

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад" -

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad 

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/ 

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

 - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

  •  Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/ 

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

  •  Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/ 

-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  •  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/ 

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

  • Детский сад.

http://detsad-kitty.ru/

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru/

Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Всё для детского сада 

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

  • Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт "Воспитатель"

http://vospitatel.com.ua/

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру. 

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования.

п.3.4. Распорядок и /или режим дня  дополнить  абзацем:

Образовательные и воспитательные занятия с детьми при благоприятных погодных условиях, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, должны максимально проводиться на улице. Также необходимо следить, чтобы дети гуляли строго на отведенных для их групп площадках и не контактировали с детьми из других групп.

ПРИЛОЖЕНИЯ

к Основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад «Улыбка» села Бижбуляк

   на 2020-2021учебный год

  1. Учебный план   на  2020-2021 уч.г.(приложение №1)
  2. Регламент непосредственно образовательной деятельности на  2020-2021 уч.г. (приложение №2)
  3. Регламент непосредственно образовательной деятельности для детей ОВЗ на  2020-2021 уч.г. (приложение №2)
  4. Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.(приложение №3)
  5. Годовой календарный учебный график на  2020-2021уч.г. (приложение №4)
  6. Режим дня для обучающихся (холодный и теплый период года) на  2020-2021 уч.г. (приложение №5)