Деятельность по обеспечению качества результатов ГИА
Обеспечение качества подготовки выпускников к сдаче ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ОГЭ-2022 | 244.33 КБ |
Анализ ОГЭ-2019 | 266.57 КБ |
поэлементный анализ ЕГЭ-физика | 734.72 КБ |
аналитическая справка - выполнение плана подготоки к ГИА | 79 КБ |
предварительное заявление на ЕГЭ | 207.68 КБ |
проведение диагностических работ в формате ЕГЭ | 1.51 МБ |
справка по итогам пробного экзамена | 48.97 КБ |
лист контроля деятельности педагогов по подготовке к ГИА | 37.5 КБ |
протоколы встреч с родителями | 259.68 КБ |
протокол заседания МО математиков | 29 КБ |
протокол 4 заседания МО математиков | 14.92 КБ |
распространение опыта | 14.32 КБ |
индивидуальный план по подготовке к ГИА (группа риска) | 45.5 КБ |
расписание консультаций | 86.5 КБ |
протокол родительского собрания 11 кл | 17.12 КБ |
макет оценки качества подготовки к ГИА | 90.28 КБ |
траектория формирования предметных компетенций по математике | 105 КБ |
траектория формирования предметных компетенций по русскому языку | 22.71 КБ |
Анализ контрольной работы | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам внутришкольного контроля
выполнения плана подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов в 2014/15 уч. г.
Основание проведения контроля: план ВШК МБОУ СОШ №46 / приказ по МБОУ СОШ №46 от «12» декабря 2014 г. №02-02-654.
Цель контроля:
• подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов в рамках урочной и внеурочной деятельности;
• оформление информационных уголков в предметных кабинетах.
Сроки проведения: с «15» по «22» декабря 2014 г.
Объект/направление контроля: учебный процесс.
Форма проведения контроля:
• собеседование с учителями-предметниками;
• посещение уроков;
• посещение консультаций, занятий в рамках внеурочной занятости.
Результаты контроля:
- В ходе планового контроля заместителями руководителя по УВР Бондур Н.Г.,
руководителями МО учителей математики Балабановой В.В., МО учителей русского языка и литературы Дуленчук В.Г., было посещено 18 уроков, 7 занятий внеурочной деятельности, 11 консультаций, проведено 8 собеседований с учителями-предметниками в соответствии с выбором предметов для государственной итоговой аттестации обучающимися 9-х и 11-х классов (таблица).
Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию
в 2014/15 уч. Г.
Предмет | Класс | Ф. И. О. учителя | Квалификационная категория | Примечание |
Русский язык | 9 А | Дуленчук В.Г. | Высшая | |
9 Б | Дортманн Л.В. | Высшая | ||
9 В, Г, Е | Ватнеева Ю.Г. | Первая | ||
9 Д | Моржина Е.В. | Высшая | ||
Математика | 9 А | Грищенко Н.С. | Высшая | |
9 Б, Г, Д, Е | Евстигнеева О.В. | Первая | ||
9В | Прохорова Н.В. | Высшая | ||
Математика | 11А, Б, В | Бойко В.М. | Высшая | |
11 Д | Балабанова В.В. | Высшая | ||
Русский язык | 11 А, Д | Дортманн Л.В. | Высшая | |
11 Б | Моржина Е.В. | Высшая | ||
11 В | Фомина С.В. | Высшая | ||
Физика | 11А Б, В, Д; 9А, В | Дидычук З.Ю. Князева Е.С. | Высшая Высшая | |
Информатика и ИКТ | 11А, В, Д; 9А, В | Клепак О.В., Никитина Н.Л. | Высшая Высшая | |
Обществознание, история | 11А, Б, В, Д; 9 Б, Г, Е | Усачева Е.Ю. Верещагина О.В. | Высшая Высшая | |
Английский язык | 11 А, Б | Дикопольцева М.А. Ефремова И.Н. | ||
Литература | 11 В | Фомина С.В. | ||
Химия, биология | 11 А, Б, В, Д 9 А, В, Д | Дикопольцев С.А. Землянко Т.Б. |
- В ходе собеседования с учителями 9-х классов было выявлено:
- Учителя Грищенко Н.С., Прохороа Н.В., Дортманн Л.В., Пичугина М.А., Дуленчук В.Г. структурируют уроки с учетом индивидуальных потребностей учащихся;
- Учителя Евстигнеева О.В., Грищенко Н.С., Прохорова Н.В., Вантеева Ю.Г., проводят консультации предметно-ориентированные (с учетом выявленных проблем, результатов мониторинговых исследований и пр.);
- В ходе собеседования с учителями 11-х классов было выявлено:
- Учителя Балабанова В.В., Бойко В.М., Фомина С.В., Дортманн Л.В., Пичугина М.А., Никитина Н.Л., Клепак О.В. структурируют уроки с учетом индивидуальных потребностей учащихся;
- Учителя Бойко В.М., Балабанова В.В., Клепак О.В., Никитина Н.Л., Дидычук З.Ю., Землянко Т.Б., Усачева Е.Ю., Верещагина О.В. проводят консультации предметно-ориентированные (с учетом выявленных проблем, результатов мониторинговых исследований и пр.);
4. Посещение уроков показало, что педагоги владеют тестовыми технологиями, что положительно сказывается на подготовке обучающихся к прохождению аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ. Однако считаем необходимым с целью систематизации информации Евстигнеевой О.В., Раенбакову Т.Р., Моржиной Е.В., Вантеевой Ю.Г., Степанову А.А. добавить следующие элементы работы: приемы устного/письменного/тестового опроса, приемы работы с таблицами, кластерами, схемами.
- Посещение занятий внеурочной деятельности, консультаций свидетельствуют о реализации индивидуального подхода при решении проблем по предметам:
- математика у Грищенко Н.С., Прохоровой Н.В., Балабановой В.В., Евстигнеевой О.В.,
- русский язык у Дуленчук В.Г., Фоминой С.В., ,
- обществознание и история у Усачевой Е.Ю., Верещагиной О.В.
- информатика и ИКТ у Клепак О.В., Никитиной Н.Л., Пичугиной М.А.
- физика у Дидычук З.Ю., Князевой Е.С.
Выводы:
- Учителя-предметники обеспечивают подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации на должном уровне в рамках урочной и внеурочной деятельности:
- структурируют уроки с учетом индивидуальных потребностей учащихся;
- проводят консультации предметно-ориентированные (с учетом выявленных проблем, результатов мониторинговых исследований и пр.);
- в работе используют демоверсии, сборники (учебно-методическую литературу), рекомендованные ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»;
- поурочные планы (отражение работы с разными группами обучающихся);
- внесены своевременные изменения в календарно-тематическом планировании (до и после диагностических работ)
- В предметных кабинетах имеются:
- оформленные информационные уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации для участников образовательных отношений.
- Документация по предмету по подготовке к государственной итоговой аттестации (демоверсия, спецификация, кодификатор экзаменационной работы)
- Материалы, рекомендации по предмету для обучающихся, родителей
- Организована Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися (индивидуальные тетради, диагностические сборники работ), в поурочных планах (отражение работы с разными группами обучающихся)
Рекомендации:
1. Педагогам, работающим в выпускных классах, продолжить соответствующую работу согласно намеченному плану.
2. Педагогам Евстигнеевой О.В., Раенбакову Т.Р., Моржиной Е.В., Вантеевой Ю.Г., Степанову А.А. с целью систематизации информации обавить следующие элементы работы: приемы устного/письменного/тестового опроса, приемы работы с таблицами, кластерами, схемами.
3. Педагогам Землянко Т.Б., Дикопольцеву С.А., Раенбакову Т.Р., Степанову А.А. обеспечить Диагностические карты на каждого обучающегося, планирующего сдавать выборные экзамены
4. Педагогам Моржиной Е.В., Вантеевой Ю.Г., Евстигнеевой О.В. обеспечить организацию разноуровневого обучения (дидактический материал для каждой группы обучающихся)
Справка подготовлена: Бондур Н.Г. / ______________
(подпись)
«____» _____________ 20____ г.
Предварительный просмотр:
Справка по итогам пробного экзамена
по математике в 9, 11-х классах 2013-2014 уч.г
На основании плана ВШК на 2013-2014 уч.год в период с 10 марта 2014года проводился пробный экзамен по математике в выпускных классах.
Целью мероприятия по контролю качества образования являлся: контроль уровня сформированности предметных знаний, общеучебных умений и навыков учащихся по математике, степень готовности к ГИА (психологическая, операциональная).
Контроль качества образования проводился на основании следующих документов:
- План ВШК на 2013-2014 учебный год;
- Базовая программа по курсу «Математика».
Контроль качества проводился в виде контрольной работы. Время проведения пробного экзамена 235 минут.
Пробный экзамен по математике сдавали
- 176 учащихся 9-х классов;
- 99 учащихся 11-х классов;
В качестве измерителя были использованы контрольно измерительные материалы прошлых лет, открытый банк заданий на fipi.ru.
Процедура проведения экзамена была максимально приближены к реальным условиям: специализированная рассадка, бланки, 6 вариантов КИМов, оформление доски в соответствии с регистрационными полями бланков, 2 организатора в аудитории, дежурные на этажах.
По классам ситуация выглядит следующим образом:
9А | 9Б | 9В | 9Г | 9Д | 9Е | 9Ж | параллель | |
"5" | 11 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | 17 |
"4" | 11 | 9 | 2 | 1 | 2 | 9 | 13 | 47 |
"3" | 3 | 13 | 18 | 9 | 12 | 9 | 5 | 69 |
"2" | 1 | 2 | 5 | 15 | 12 | 7 | 1 | 43 |
итого | 26 | 24 | 26 | 25 | 26 | 25 | 24 | 176 |
качество | 84,6 | 37,5 | 11,5 | 4 | 7,69 | 36 | 75 | 36,4 |
успеваемость | 96,2 | 91,7 | 80,8 | 40 | 53,8 | 72 | 95,8 | 75,6 |
Качество и успеваемость
по итогам пробного экзамена по математике в 9-х классов
Самое низкое качество отмечается в 9Г классе, учитель Балабанова В.В. и в 9Д классе, учитель Кранина С.В.
Лучший результат выполнения пробного экзамена по математике показали учащиеся 9А и 9Ж класса, учитель Грищенко Н.С. (классы с углубленным изучением математики)
Анализ работ учащихся 9-х классов показал, что учителям необходимо обратить внимание на формирование у учащихся навыков работы с заданиями части А (алгебра: вычислительные навыки)
| А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
9А | 92,31 | 84,62 | 80,77 | 92,31 | 80,77 | 88,46 | 84,62 | 84,62 |
9Б | 84,62 | 80,77 | 76,92 | 69,23 | 57,69 | 73,08 | 50 | 53,85 |
9В | 57,69 | 84,62 | 46,15 | 65,38 | 57,69 | 38,46 | 38,46 | 69,23 |
9Г | 30,77 | 53,85 | 38,46 | 42,31 | 38,46 | 38,46 | 23,08 | 30,77 |
9Д | 50 | 61,54 | 53,85 | 30,77 | 26,92 | 50 | 34,62 | 50 |
9Е | 73,08 | 76,92 | 76,92 | 73,08 | 65,38 | 57,69 | 80,77 | 57,69 |
9Ж | 80,77 | 73,08 | 84,62 | 84,62 | 80,77 | 84,62 | 76,92 | 80,77 |
параллель | 67,03 | 73,63 | 65,38 | 65,38 | 58,24 | 61,54 | 55,49 | 60,99 |
С заданиями части Г (геометрия) не справились до 50% учащихся
| Г9 | Г10 | Г11 | Г12 | Г13 |
9А | 84,62 | 76,92 | 88,46 | 88,46 | 73,08 |
9Б | 61,54 | 53,85 | 69,23 | 46,15 | 50 |
9В | 34,62 | 38,46 | 30,77 | 23,08 | 30,77 |
9Г | 23,08 | 26,92 | 23,08 | 19,23 | 30,77 |
9Д | 38,46 | 30,77 | 23,08 | 42,31 | 38,46 |
9Е | 46,15 | 34,62 | 46,15 | 50 | 65,38 |
9Ж | 80,77 | 57,69 | 73,08 | 61,54 | 65,38 |
параллель | 52,75 | 45,6 | 50,55 | 47,25 | 50,55 |
Анализ выполнения заданий части РМ (реальная математика) показал следующие результаты:
РМ14 | РМ15 | РМ16 | РМ17 | РМ18 | РМ19 | РМ20 | |
9А | 84,615 | 80,769 | 84,615 | 61,538 | 88,462 | 38,462 | 76,923 |
9Б | 73,077 | 53,846 | 57,692 | 46,154 | 69,231 | 19,231 | 65,385 |
9В | 76,923 | 69,231 | 50 | 46,154 | 69,231 | 23,077 | 38,462 |
9Г | 53,846 | 46,154 | 46,154 | 11,538 | 53,846 | 0 | 15,385 |
9Д | 84,615 | 65,385 | 38,462 | 42,308 | 69,231 | 7,6923 | 26,923 |
9Е | 50 | 73,077 | 42,308 | 23,077 | 61,538 | 34,615 | 57,692 |
9Ж | 61,538 | 80,769 | 65,385 | 53,846 | 61,538 | 42,308 | 69,231 |
параллель | 69,231 | 67,033 | 54,945 | 40,659 | 67,582 | 23,626 | 50 |
Самым трудным заданием стало РМ19, 76% учащихся параллели не справились, в 9Г 100% не справились, более 50% не справились с заданием РМ17
Особую трудность вызвали задания повышенного уровня сложности. С заданием А22 не справились 100% учащихся 9Д, с заданием А23 не справились 100% учащихся 9Д и 9Е, с заданием Г26 не справились 100% учащихся 9В, 9Г, 9Д, 9Е.
А21 - 2б | А22 - 3б | А23 - 4б | Г24 - 2б | Г25 - 3б | Г26 - 4б | |
9А | 69,23 | 46,15 | 23,08 | 50 | 23,08 | 7,692 |
9Б | 15,38 | 23,08 | 11,54 | 30,77 | 11,54 | 11,54 |
9В | 46,15 | 30,77 | 19,23 | 11,54 | 0 | 0 |
9Г | 11,54 | 11,54 | 7,692 | 15,38 | 0 | 0 |
9Д | 19,23 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9Е | 57,69 | 11,54 | 0 | 73,08 | 7,692 | 0 |
9Ж | 115,4 | 76,92 | 26,92 | 396,4 | 79,59 | 11,54 |
параллель | 47,8 | 28,57 | 12,64 | 82,46 | 17,41 | 4,396 |
Обобщенные результаты представлены в таблице
Средний % балл | MAX (38) | MIN | |
9А | 21,7 | 32 | 5 |
9Б | 14,2 | 22 | 7 |
9В | 11 | 23 | 4 |
9Г | 7,2 | 16 | 1 |
9Д | 8,7 | 18 | 1 |
9Е | 13,5 | 22 | 4 |
9Ж | 19,7 | 35 | 8 |
параллель | 13,7 | 24 | 4,29 |
Анализ работ учащихся 11-х классов показал:
11А | 11Б | 11В | 11Д | параллель | |
"5" | 8 | 1 | 1 | 0 | 10 |
"4" | 3 | 4 | 6 | 3 | 16 |
"3" | 15 | 13 | 18 | 11 | 57 |
"2" | 0 | 5 | 3 | 8 | 16 |
итого | 26 | 23 | 28 | 22 | 99 |
качество | 42,3 | 21,7 | 25 | 13,6 | 26,3 |
успеваемость | 100 | 78,3 | 89,3 | 63,6 | 83,8 |
Качество и успеваемость
по итогам пробного экзамена по математике в 11-х классах
Самое низкое качество и успеваемость в 11Д – учитель Балабанова В.В.
100% успеваемость только в 11А (математическом) – учитель Барышева З.И.
Успеваемость в параллели составила 83,8%, что ниже критериального значения на 13%.
Класс | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | В13 | В14 |
11А | 65,4 | 96,2 | 92,3 | 80,8 | 96,2 | 80,8 | 76,9 | 38,5 | 73,1 | 73,1 | 46,2 | 69,2 | 23,1 | 34,6 |
11Б | 50,0 | 87,5 | 62,5 | 83,3 | 91,7 | 33,3 | 50,0 | 16,7 | 45,8 | 45,8 | 20,8 | 37,5 | 8,3 | 12,5 |
11В | 57,1 | 75,0 | 78,6 | 78,6 | 82,1 | 50,0 | 39,3 | 50,0 | 60,7 | 71,4 | 14,3 | 39,3 | 25,0 | 17,9 |
11Д | 59,1 | 86,4 | 54,5 | 72,7 | 77,3 | 13,6 | 45,5 | 27,3 | 31,8 | 50,0 | 0,0 | 13,6 | 18,2 | 9,1 |
параллель | 57,9 | 86,3 | 72,0 | 78,9 | 86,8 | 44,4 | 52,9 | 33,1 | 52,9 | 60,1 | 20,3 | 39,9 | 18,6 | 18,5 |
Особую трудность вызвали задания части В: В6, В8, В11-14, с заданием В11 не справились 100% учащихся 11Д.
Не приступили к решению задания С6 100% учащихся 11-х классов.
Лишь 19% учащихся 11А справились с заданием С5.
Класс | С 1 - 2б | С 2 - 2б | С 3 - 3б | С 4 - 3б | С 5 - 4б | С 6 - 4б | первичный балл | отметка |
11А | 50,0 | 26,9 | 92,3 | 19,2 | 19,2 | 0,0 | 11,5 | 3,7 |
11Б | 41,7 | 8,3 | 12,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 7,1 | 3,0 |
11В | 0,0 | 60,7 | 10,7 | 32,1 | 0,0 | 0,0 | 9,5 | 3,2 |
11Д | 0,0 | 9,1 | 9,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 5,8 | 2,8 |
параллель | 22,9 | 26,3 | 31,2 | 12,8 | 4,8 | 0,0 | 8,5 | 3,2 |
Вывод: результаты пробного экзамена по математике в параллели 9-х и 11-х классов не соответствуют средним критериальным значениям показателей качества для средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов. Только учащиеся 11А демонстрируют 100% успеваемость. В параллели 9-х классов успеваемость соответствует критериальным значениям только в 9А и 9Ж классах.
А степень обученности 63%, как показатель завершенности курса и способности продолжения продуктивного обучения по предмету, говорит о сформированности простейших (элементарных) умений и навыков. Психологи определяют умение как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности. При этой степени обученности учащийся показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решает типовые, стандартные задачи использованием усвоенных законов и правил, вскрывает легко обнаруживаемые причинно-следственные связи при разборе теоретического материала и умеет определенные несложные теоретические положения связать с практикой. Алгоритмизированные (элементарные) умения и навыки – один из важнейших показателей степени обученности, и они должны служить первой основной целью учебно-воспитательной деятельности учителя на уроке. Это важно еще и потому, что, как показали результаты исследования советского психолога П.Я. Гальперина: «Знания формируются без предварительного заучивания в процессе применения к решению задач». Элементарные умения и навыки – показатель довольно высокой степени обученности, позволяющей учащемуся реализовать свой «багаж знаний», простейшие умения в процессе систематического их применения переходят в простейшие же навыки. Однако целью всякого обучения является не просто достижение элементарных умений и навыков, а широкий перенос усвоенных человеком действий в новые условия (иные, чем разбирались, например, в определенной учебной ситуации).
Рекомендации:
- Руководителю МО проанализировать результаты пробного экзамена по математике на заседании ШМО.
- Учителям математики
- проектировать учебный процесс на основе внутренней дифференциации класса.
- Довести до сведения учащихся протоколы проверки работ
- включать в уроки задания на темы, вызывающие у учащихся затруднения.
- Запланировать еженедельные консультации по решению «трудных» заданий.
- Классным руководителям довести до сведения родителей выпускников результаты пробного экзамена.
Справку составила зам. дир. по УВР Н.Г.Бондур
Предварительный просмотр:
Лист контроля деятельности учителя-предметника
по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
Ф. И. О. учителя: ______________
Предмет: ____________________
Классы: _____________________
Вид проверяемой деятельности | Отметка о выполнении | Примечание |
Наличие в кабинетах стендов по подготовке к государственной итоговой аттестации, их содержание | ||
Документация по предмету по подготовке к государственной итоговой аттестации (демоверсия, спецификация, кодификатор экзаменационной работы) | ||
Наличие плана подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по предмету, проведение инструктажей обучающихся под роспись | ||
Материалы, рекомендации по предмету для обучающихся, родителей | ||
Диагностические карты на каждого обучающегося | ||
Организация разноуровневого обучения (дидактический материал для каждой группы обучающихся) | ||
Индивидуальная работа учителя со слабоуспевающими обучающимися (индивидуальные тетради, диагностические карты) | ||
Лист контроля посещения консультаций для обучающихся, поставленных на персональный административный контроль | ||
Своевременные изменения в календарно-тематическом планировании (до и после диагностических работ) | ||
Состояние тетрадей: рабочих, для контрольных работ, лабораторных | ||
Поурочные планы (отражение работы с разными группами обучающихся) | ||
Использование оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (интерактивный кабинет) | ||
Участие в работе мобильных групп |
Примечание:
2 балла – выполняется;
1 – имеются недочеты (указать);
0 – отсутствует.
Ф. И. О. проверяющего: ____________________________
С результатами проверки ознакомлен: _________________
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
от «_26_» _августа_________2014 года
Заседания МО учителей _______математики и информатики _
Состав: _16____чел.
Присутствовало: __16___чел.
Отсутствовали:
ПОВЕСТКА
- Анализ работы МО учителей математики и информатики за 2013 -2014 учебный год.
- Обсуждение плана работы МО учителей математики и информатики на 2013 -2014 учебный год.
- Утверждение плана предметных недель.
- Рассмотрение рабочих программ по предметам.
- Анализ выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА.
Ход заседания
- Балабанова В.В. проанализировала работу МО учителей математики и информатики за 2013 -2014 учебный год.
- Балабанова В.В. предложила план работы МО учителей математики и информатики на 2014 -2015 учебный год.
- _Балабанова В.В. ознакомила с планом проведения предметных недель.
- Рассмотрели рабочие программы по предметам.
- Проанализировали итоги выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА.
Решили:
- Считать работу МО учителей математики и информатики за 2013 -2014 учебный год удовлетворительной.
- Принять план работы МО учителей математики и информатики на 2014 -2015 учебный год.
- Провести предметную неделю в ноябре.
- Рабочие программы отдать на согласование заместителю директора.
- Обратить внимание на задания С2, С4 и С5.
Руководитель МО _____________ ( Балабанова В.В. )
Секретарь _____________ ( Кранина С.В. )
Предварительный просмотр:
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПРОТОКОЛ № _4___
МО учителей математики и информатики
от «_4_»_декабря__ 2014г.
Присутствовали __15__человек
Отсутствовали: ___Барышева З.И. (больничный лист) ____
Повестка:
- Рассмотрение текстов контрольных работ за 1 полугодие в 5-11классах по математике и информатике. _
- Обсуждение проведения недели математики и информатики.
- Предложение кандидатуры на звание «Лучшие педагоги 2014 года».
- Работа с немотивированными учащимися в 9 классах.
Слушали:
1. Кузнецову Е.Б., Кранину С.В., Евстигнееву О.В., Грищенко Н.С, о предложениях и текстах работ по математике.____________________
Клепак О.В., Пичугину М.А., Никитину Н.Л. о предложениях по_______ составлению текстов и итоговых тестов по информатике._______________
- Балабанову В.В. о проведении недели математики и информатики.
- Бондур Н.Г. о кандидатуре на звание «Лучший педагоги 2014 года».
- Евстигнееву О.В. о работе с немотивированными учащимися в 9 классах.
Постановили:
1. Принять тексты контрольных работ к рассмотрению и провести их согласно графика._Передать тексты для согласования и утверждения директору школы Гейнц Л.В.__________________ _
2. Считать проведенную неделю математики и информатики удовлетворительной.
3. Выдвинуть кандидатуру Клепак О.В. на звание «Лучшие педагоги 2014 года».
4. Разработать меры работы с немотивированными учащимися в 9 классе.
Руководитель МО _____________________________ В.В.Балабанова
Секретарь МО _______________________________Кранина С.В.
Предварительный просмотр:
Информация об учителях-предметниках МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов, чьи выпускники продемонстрировали высокие результаты ЕГЭ, ОГЭ с последующим представлением опыта работы
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учителя-предметника | Тема, актуального опыта по подготовке к ГИА, учебный предмет | Форма представления опыта | Время, место |
Грищенко Наталия Савельевна | Система подготовки к ГИА по математике | Урок | Апрель 2015, МБОУ СОШ № 46 | |
Дикопольцева Марина Анатольевна | Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку | Выступление с презентацией | Апрель 2015, МБОУ СОШ № 46 | |
Дортманн Лариса Васильевна | Формы и методы реализации деятельностного подхода при подготовке учащихся к итоговой аттестации (или в условиях апробации УМК В.М. Пахновой) | Выступление с презентацией в рамках семинара | Апрель 2015, МБОУ СОШ № 46 | |
Фомина Светлана Владимировна | Формы и методы реализации деятельностного подхода при подготовке учащихся к итоговой аттестации | Стендовые уроки в рамках семинара | Март 2015, МБОУ СОШ № 46 | |
Дуленчук Валентина Григорьевна | Формы и методы реализации деятельностного подхода при подготовке учащихся к итоговой аттестации | Стендовые уроки в рамках семинара | Март 2015, МБОУ СОШ № 46 | |
Клепак Ольга Владимировна | Система подготовки к ОГЭ по информатике | Выступление с презентацией | Март 2015, МБОУ СОШ № 46 | |
Никитина Нина Леонидовна | Презентация тренажера по подготовке к ОГЭ по информатике (задание №19) | Практикум | Март 2015, МБОУ СОШ № 46 | |
Усачева Елена Юрьевна | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории | Семинар-практикум | Март 2015, МБОУ СОШ № 46 | |
Верещагина Ольга Владимировна | Консультация по экономическим вопросам в разделе обществознания | Консультация | Февраль 2015, ИМЦ |
Предварительный просмотр:
____________МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов____________
(Наименование образовательного учреждения)
Индивидуальный план по подготовке к ЕГЭ по ______________
(Предмет)
слабоуспевающих обучающихся 11 "__" класса ______________
Ф. И. ученика | Перечень отрабатываемых тем | Номер задания в КИМ ЕГЭ | Время отработки | |
Ученик 1 | ||||
Ученик 2 | ||||
Ученик 3 | ||||
Учитель _______________: _________________________________
(Предмет) (Ф.И.О.)
Группа "риска" – обучающиеся, которые по результатам ЕГЭ могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Для обучающихся "группы риска" учителя математики и русского языка составляют индивидуальные планы на месяц, которые позволяют оптимизировать работу с данной категорией выпускников.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПРИКАЗ
_____________ № _____________
г.Сургут
Об утверждении расписания
консультаций в 9, 11-х классах
в 2014-2015 учебном году
В целях качественной подготовки выпускников 9, 11 классов к сдаче государственной итоговой аттестации, в соответствии с планом подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить расписание консультаций выпускников 9, 11-х классов для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в 2014 - 2015 учебном году согласно приложению 1, 2.
2. Бондур Наталье Георгиевне, заместителю директора по УВР довести до сведения всех участников образовательного процесса расписание консультаций.
3. Никитиной Нине Леонидовне, системному администратору школьного сайта, разместить расписание консультаций на сайте.
Директор Л. В. Гейнц
Приложение 1 к приказу
от___________№_____________
Утверждаю
____________Л.В.Гейнц
«____»_____________ 2014г.
Расписание консультаций в 9-х классах для подготовки к государственной (итоговой) аттестации
в 2014-2015 учебном году
№ п/п | 9А | Учитель | 9Б | Учитель | 9В | Учитель | 9г | Учитель | 9Д | Учитель | 9Е | Учитель |
Математика | ||||||||||||
1 | Ср. 1420 | Евстигнеева О.В. | Пн. 1430 | Евстигнеева О.В. | Чт. 1430 | Н.В.Прохорова | Чт. 1600 | О.В. Евстигнеева | Ср. 1430 | Евстигнеева О.В. | Ср. 1620 | Евстигнеева О.В. |
Русский язык и литература | ||||||||||||
2 | Пн. 1430 | Л.В.Дортманн | Ср. 13.20 | Дортманн Л.В. | Суб. 830 | С.В.Фомина | Пн. 1430 | Вт . 1440 | Моржина Е.В. | Пн. 1430 | ||
История, обществознание | ||||||||||||
3 | Суб. 1515 | О.В. Верещагина | Пт. 13.20 | Самойлова О.Е. | Чт. 1430 | Чт. 1430 | Чт. 1430 | Чт. 1430 | ||||
Физика | ||||||||||||
4 | Чт . 1330 | Князева Е.С. | Чт . 1330 | Князева Е.С. | чт. 1330 | Князева Е.С. | чт. 1330 | Князева Е.С. | Чт. 1330 | Князева Е.С. | чт. 1330 | Князева Е.С. |
География | ||||||||||||
5 | Ср. 1430 | Т.И.Кузнецова | Ср. 1430 | Т.И.Кузнецова | Ср. 1430 | Т.И.Кузнецова | Пн. 1335 | Т.И.Кузнецова | Пн. 1335 | Т.И.Кузнецова | ||
Химия | ||||||||||||
6 | Ср.. 1400 | . Дикопольцев С. А | Ср.. 1400 | . Дикопольцев С. А | Ср.. 1400 | . Дикопольцев С. А | Ср.. 1400 | . Дикопольцев С. А | Ср.. 1400 | . Дикопольцев С. А | Ср.. 1400 | . Дикопольцев С. А |
Биология | ||||||||||||
7 | Пн. 1430 | Г.П. Глаголева | - | Г.П. Глаголева | Пн. 1430 | Г.П. Глаголева | Пн. 1430 | Г.П. Глаголева | Пн. 1430 | Г.П. Глаголева | Пн. 1430 | Г.П. Глаголева |
Английский язык | ||||||||||||
8 | Пн. 1430 | Пн. 1430 | Пт 0730 | Ефремова И.Н. | Пт 0730 | Ефремова И.Н. | ||||||
Информатика | ||||||||||||
9 | Пн . 1415 | Н.Л. Никитина | Пн . 1415 | Н.Л. Никитина | Пн . 1415 | Н.Л. Никитина |
Приложение 2 к приказу
от___________№_____________
Утверждаю
_____________Л.В. Гейнц
«_____»_____________2014г.
Расписание консультаций в 11-х классах для подготовки к государственной (итоговой) аттестации
в 2014-2015 учебном году
№ п/п | 11А | Учитель | 11Б | Учитель | 11В | Учитель | 11Д | Учитель |
Математика | ||||||||
1 | Пт.1330 | Бойко В.М. | Ср. 13.20 | Бойко В.М. |
| Бойко В.М. | Ср. 730 | Балабанова В.В. |
Русский язык, литература | ||||||||
2 | Пн.. 1320 Суб. 1320 | Л. В. Дортманн | Вт.1420 | Моржина Е.В. | Пят. 1430 | Фомина С.В. | Пн.. 1320 Суб. 1320 | Л. В. Дортманн |
Информатика | ||||||||
3 | Ср. 1414 Ср. 1414 | Н.Л.Никитина О.В.Клепак | Ср. 1414 Ср. 1414 | Н.Л.Никитина О.В.Клепак | Ср. 1414 Ср. 1414 | Н.Л.Никитина О.В.Клепак | Ср. 1414 Ср. 1414 | Н.Л.Никитина О.В.Клепак |
Английский язык | ||||||||
4 | Чт.1400 | Ефремова И.Н. | Чт.1400 | Ефремова И.Н. | Чт.1400 | Ефремова И.Н. | Чт.1400 | Ефремова И.Н. |
История, обществознание | ||||||||
5 | Чт. 1430 | Е.Ю.Усачева Т.Р. Раенбаков | Пн. 730 | Е.Ю.Усачева | Чт. 1430 | Е.Ю.Усачева | Чт 1430 | Е.Ю.Усачева |
Биология | ||||||||
6 | Пт 1410 | Т.Б.Землянко | Пт 1410 | Т.Б.Землянко | Пт 1410 | Т.Б.Землянко | Пт 1410 | Т.Б.Землянко |
Химия | ||||||||
7 | Сб . 1400 | С.А.Дикопольцев | Сб . 1400 | С.А.Дикопольцев | Сб . 1400 | С.А.Дикопольцев | Сб . 1400 | С.А.Дикопольцев |
Физика | ||||||||
8 | Пн. 1320 | З.Ю.Дидычук | Чт. 1320 | З.Ю.Дидычук | Пн. 1320 | З.Ю.Дидычук | Чт. 1320 | З.Ю.Дидычук |
География | ||||||||
Сб.13.20 | Кузнецова Т.И. | Сб.13.20 | Кузнецова Т.И. | Сб.13.20 | Кузнецова Т.И. | Сб.13.20 | Кузнецова Т.И. |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов
(Наименование образовательной организации)
Протокол общешкольного родительского собрания на параллели 11-х классов
от _07.02.2015_____ № __2__
Председатель: __Бондур Н.Г..________________________________________________________
(Ф.И.О. председателя)
Секретарь: ___Фомина С.В.._________________________________________________________
(Ф.И.О. секретаря)
Присутствовали: ___86____________ чел.
Повестка дня:
- Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 26.12.13 № 1400)
- Приказ Минобрнауки РФ от 16.02.2015 №9 Об изменении порядка проведения итоговых экзаменов.
- Расписание ЕГЭ-2015.
- Просмотр видеоролика о процедуре проведения ЕГЭ.
- Профориентация выпускников.
- Добровольное тестирование на выявление в биоматериалах подростков наркотических соединений (спайс).
- Разное.
Слушали:
- Выступление Бондур Н.Г. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 26.12.13 № 1400)__________________________________
(Ф.И.О. выступавшего)
- Выступление Бондур Н.Г. Анализ успеваемости и посещаемости за I полугодие 2014 – 2015 учебного года, условия допуска к ГИА-2015______________________________
(Ф.И.О. выступавшего)
- Выступление _Бондур Н.Г. Расписание ЕГЭ-2015, ознакомление родителей под роспись___________________________________________________________________
(Ф.И.О. выступавшего)
- Выступление _инженера по подготовке кадров СНГ управления по капитальному ремонту скважин – Екатерина Владиславовна «О целевых направлениях_на бюджетное обучение по отраслевым специальностям»_________________________
- Выступление Бондур Н.Г.О выставлении итоговых отметок в аттестат за курс среднего общего образования________________________________________________________
(Ф.И.О. выступавшего)
- Выступление Титаренко Н.Н., социальный педагог «Назначение и проведение добровольного тестирования»________________________________________________
Постановили:
- Принять родителям к сведению меры ответственности за нарушение порядка проведения ЕГЭ (памятка №2 под роспись).
- Принять к сведению расписание ЕГЭ-2015, обеспечить наличие черных гелиевых ручек по числу участников ЕГЭ, питьевой режим.
- Родителям и классным руководителям информировать выпускников о дне открытых дверей в СИНИГ, ТГУНиГ.
- Осуществлять контроль со стороны родителей и педагогического коллектива за выполнением каждым выпускником учебного плана в полном объеме.
Голосование: "за" – ________ чел., "против" – ________ чел., "воздержались" – _________ чел.
Председатель: ______________________ ______________Бондур Н.Г.___________________
Подпись / (Ф.И.О. председателя)
Секретарь: __________________________ _____________Фомина С.В.__________________
Подпись / (Ф.И.О. секретаря)
Классный руководитель 11А _________________________________Верещагина О.В.________
Подпись / (Ф.И.О. кл.рук.)
Классный руководитель 11Б ____________________________________Моржина Е.В._______
Подпись / (Ф.И.О. кл.рук.)
Классный руководитель 11В ____________________________________Фомина С.В..________
Подпись / (Ф.И.О. кл.рук.)
Классный руководитель 11Д ____________________________________Оборкин А.С.________
Подпись / (Ф.И.О. кл.рук.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Содержание предмета Соответствие предметного содержания, представляемого ученикам для усвоения, содержанию контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) Предметная информация в материалах урока, занятия Высший балл: каждая тема в программе обеспечена картотекой заданий из материалов основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ). 0 баллов: есть темы, по которым учитель не может предоставить ученику такие задания Внутришкольный контроль (далее – ВШК) уроков, элективных курсов
Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Содержание предмета Соответствие форм, видов заданий формату заданий в КИМ Наличие форм и видов заданий в учебной деятельности ученика Высший балл: в учебной деятельности ученика постоянно наличествуют задания в формате ОГЭ или ЕГЭ, учитель акцентирует предоставление таких форм заданий, отрабатывает алгоритмы их решения. 0 баллов: учитель не работает в данном направлении Внутришкольный контроль (далее – ВШК) уроков, элективных курсов
Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Диагностические тематические работы Проектирование и использование диагностических работ по темам предмета в формате заданий ОГЭ или ЕГЭ Наличие в каждой контрольной работе форм и видов заданий, аналогичных формам и видам, представленным в ОГЭ или ЕГЭ Высший балл: каждая тема в программе обеспечена такой контрольной работой. 0 баллов: такие контрольные работы не используются ВШК результатов, учебных кабинетов
Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Предметный кабинет как ресурс подготовки к ОГЭ или ЕГЭ Наличие специальных картотек заданий для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ Полнота содержания, удобство использования Высший балл: картотеки созданы и используются по всем темам. 0 баллов: такие картотеки не используются ВШК учебных кабинетов
Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Организационные ресурсы Организация специальных курсов для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ по предмету Содержание и реализация программ курсов Высший балл: в программе такого курса содержится и реализуется: • предметная часть; • специальные занятия по отработке универсальных учебных действий (далее – УУД) для сдачи экзаменов; • тренинговые занятия по психологической готовности к экзаменам. 0 баллов: нет двух последних частей в программе ВШК качества предметного обучения
Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Организационные ресурсы Проектирование и реализация индивидуализированных программ подготовки учеников к ОГЭ или ЕГЭ Содержание и процесс реализации индивидуальных образовательных программ (далее – ИОП) Высший балл: в ИОП присутствует: • диагностика уровня развития внутренних ресурсов конкретного ученика; • задания для развития необходимых этому ученику для сдачи экзаменов УУД. 0 баллов: ИОП отсутствует ВШК качества предметного обучения
Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Кадровые ресурсы Компетентность учителя Уровень реализации всех компетенций в процессе подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Высший балл: среднее значение компетентности по данным мониторинга не ниже 8,5 баллов. 0 баллов: компетентность ниже 8,5 ВШК компетентности учителя
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Траектории формирования предметных компетенций выпускника по математике
№ | Проверяемые элементы содержания | Осваиваемые элементы компетенции | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с натуральными числами, десятичными дробями, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с рациональными числами, обыкновенными дробями, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с рациональными числами, степенями с натуральным показателем, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с рациональными числами, степенями с целым показателем, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с рациональными числами, степенями с рациональным показателем, длин, площадей, объемов, времени, скорости; |
2 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Анализ реальных числовых данных, представленных в виде круговых диаграмм, таблиц; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; Анализ реальных числовых данных, представленных в виде столбчатых диаграмм, таблиц; | Вычисление среднего значения результатов измерений; извлечение информации, представленной в таблицах, на графиках; составление таблиц и построение графиков на основе статистических данных; выводы | Анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц; | Анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц; |
3 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; |
4 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела(куб, прямоугольный параллелепипед), изображать их; | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, (шар, сфера) изображать их; | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления (по темам; «Треугольники», «Параллельность прямых»). Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления (по темам «Четырехугольники», «Теорема Пифагора»). Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления (по темам «Площадь», «Многоугольники», «Вписанные и центральные углы»). Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи |
5 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
| Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать текстовые задачи на прямую пропорциональную зависимость (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни)
| Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Решать текстовые задачи на движение | Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов, решение учебных задач на совместную работу | Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов, решение учебных задач на совместную работу, смеси. |
6 | Уметь решать уравнения и неравенства | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений; Решать простейшие уравнения, используя компоненты действий. | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений. Решать уравнения, используя алгоритм (раскрытие скобок, перенос слагаемых, приведение подобных). | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; Решать простейшие линейные уравнения с одной переменной; системы линейных уравнений с двумя переменными. | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; Решать простейшие квадратные уравнения; простейшие дробные рациональные уравнения; неравенства; системы неравенств с одной переменной. | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений. Решать простейшие уравнения, приводимые к квадратным уравнения, биквадратные уравнения; неравенства второй степени. |
7 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их. Изображать числа на координатном луче | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их. Изображать числа на координатной прямой, координатной плоскости. | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. Знать формулы координаты середины отрезка, уравнения прямой и окружности. Уметь графически интерпретировать уравнения с двумя переменными и неравенства с двумя переменными. | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. Уметь графически интерпретировать уравнения с двумя переменными второй степени и неравенства с двумя переменными второй степени. |
8 | Уметь выполнять действия с функциями | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Знать определение функции, области определения функции, множества значений функции, графика функции, определение линейной функции. Алгоритм его построения по двум точкам, промежутки знакопостоянства. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Знать определение функции, области определения функции, множества значений функции, графика функции, определение функций обратной пропорциональности и у=√х. Алгоритмы построения, промежутки знакопостоянства. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Знать определение функции, области определения функции, множества значений функции, графика функции, определение функций квадратичной функции. Алгоритмы построения, промежутки знакопостоянства |
9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их; | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их; | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи |
Часть 2. | ||||||
10 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; | Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с разным знаменателем и числителем; | Выполнять арифметические действия: свойства степени с натуральным показателем; | Выполнять арифметические действия: свойства степени с отрицательным показателем; | Выполнять арифметические действия: свойства степени с рациональным показателем; |
11 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Решать текстовые задачи с помощью дробно – рациональных уравнений. | Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени. |
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их; | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их; | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи |
13 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Описание зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций. | Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
| Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать текстовые задачи на прямую пропорциональную зависимость (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни. | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. |
14 | Уметь выполнять действия с функциями | Устные прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; | Уверенно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями, включая сокращение дробей и представления их в виде смешанного числа. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. |
15 | Уметь решать уравнения и неравенства | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений; | Уверенно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями, включая сокращение дробей и представления их в виде смешанного числа. | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; Решать нестандартные линейные уравнения с одной переменной; системы линейных уравнений с двумя переменными. | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; Решать нестандартный квадратные уравнения; нестандартные дробные рациональные уравнения; неравенства; системы неравенств с одной переменной. | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений. Решать нестандартные уравнения, приводимые к квадратным уравнения, биквадратные уравнения; неравенства второй степени. |
16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их; | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их; | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи |
17 | Уметь решать уравнения и неравенства | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений; | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; | Выполнять арифметические действия с иррациональными числами, сравнивать иррациональные числа; находить значения числовых выражений; | Выполнять арифметические действия с иррациональными числами, сравнивать иррациональные числа; находить значения числовых выражений; | Выполнять арифметические действия с иррациональными числами, сравнивать иррациональные числа; находить значения числовых выражений; |
18 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их; | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их; | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи |
19 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; | Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; |
20 | Уметь решать уравнения и неравенства | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений; | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; | Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и иррациональные числа; находить значения числовых выражений; |
21 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Описание зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций. | Описание зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций. | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать текстовые задачи на прямую пропорциональную зависимость (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни) | Описание зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций. | Описание зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций. |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9класс
Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3
Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4