Критериальное оценивание

Бондур Наталья Георгиевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бондур Н.Г. Чурилова Т.Г. МБОУ СОШ № 46 с УИОП Метапредметные результаты освоения ООП

Слайд 2

Сегодня, в соответствии с ФГОС, мы должны оценивать у школьников не только предметные, но и метапредметные результаты: познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия .

Слайд 3

Примерная ООП основного общего образования http://fgosreestr.ru/ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (стр. 10) 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП регулятивные познавательные коммуникативные 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной 2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования 2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий

Слайд 4

Профессиональная задача: выбор педагогических средств достижения планируемых результатов Установленные стандартом новые требования к образовательным результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении технологии организации обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.

Слайд 5

Критерии оценивания должны обеспечивать: критерии оценивания можно сравнить с навигатором, задающим конечную цель, ведущим участников образовательного процесса к этой цели.

Слайд 6

Критериальное оценивание Во-первых, сегодня для нас критерием «мерилом» для оценивания качества образования являются образовательные результаты обучающегося. Поэтому в качестве критериев мы рассматриваем планируемые предметные и метапредметные результаты. Во-вторых, каждый критерий необходимо уточнить через определенный набор показателей , описывающих обобщенные виды деятельности. В-третьих, индикаторы... Как правило, параметром, оценивающим качество образования является оценка, выраженная в баллах . Это может быть десяти-, пяти-, трехбалльная шкала... Можно использовать и дихотомическую систему оценивания (да/нет, 1/0, +/-). Важно помнить , что должно быть установлено взаимно однозначное соответствие между результатом деятельности и индикатором .

Слайд 7

Определим, с помощью каких показателей мы можем определить сформирован ли этот надпредметный навык у обучающихся ? Рассмотрим критерий готовности обучающихся к саморазвитию - смысловое чтение . Определимся с индикаторами

Слайд 8

Пр и работе с Интернет-ресурсами такими показателями, согласно стратегии формирования навыков смыслового чтения, описанной в примерной ООП ООО могут быть следующие обобщенные действия обучающегося, его умения: определять цель или назначение ресурса; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); формулировать тезис, выражающий общий смысл текста, сопоставлять разные точки зрения и разные ресурсы по заданной теме; выделять главную и избыточную информацию; сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение внетекстовых компонентов: карт, рисунков, графиков, таблиц и т. д.; выделять главную и избыточную информацию; выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; структурировать текст; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы и др.

Слайд 9

Определимся с индикаторами Мы выбираем показатели, за которыми ведем наблюдение в конкретной учебной ситуации... Допустим, что обучающимся предложено познакомиться с содержанием Интернет-ресурса, составить план-конспект текста, найти ответы на конкретные вопросы. Чтобы упростить работу, добавляем описание желаемого результата (модельный результат) и выбираем индикаторную шкалу в формате: 2 - результат деятельности обучающегося полностью соответствует ожидаемому (модельному), что позволяет высказать гипотезу, что навык сформирован (принимать это как истинное утверждение можно лишь тогда, когда обучающийся уверенно демонстрирует этот навык в различных учебных ситуациях); 1 - при выполнении задания допущены неточности, ошибки, которые позволяют сделать вывод, что этот навык, умение сформировано частично; 0 - обучающийся не справился с заданием, что позволяет сделать вывод о том, что навык (умение) не сформировано.

Слайд 10

Оценочный лист может выглядеть так: https:// docs.google.com/spreadsheets/d/1oCCumR5d2ZdtIn31a7k-ohiK8bnXc7L4LbDjKfOD0lk/edit#gid=0 Оценочный лист педагогу позволяет планировать достижение образовательных результатов учащихся, позволяет вовлечь школьников в активную познавательную деятельность, учитель может использовать при оценивании работы ученика, мотивировать, координировать его работу для улучшения качества данного предмета в общем и, в частности, успехи самого ученика. Оценочный лист для обучающихся дает возможность оценить то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях, дает возможность учащимся проследить поэтапно реализацию поставленных целей, тем самым ответить на вопрос: что у меня не получилось, почему .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Оценочный лист для учителя

Оценочный лист педагогу позволяет планировать достижение образовательных результатов учащихся, позволяет вовлечь школьников в активную познавательную деятельность, учитель может использовать при оценивании работы ученика, мотивировать, координировать его работу для улучшения качества данного предмета в общем и, в частности, успехи самого ученика.

Критерий

Показатель

Вид деятельности

Индикаторы

Результат учащегося

умение определять понятие, создавать обощение, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерий классификации

понимает, что в зависимости от способа представления информации на носителе, ее называют текстовой, числовой, графической, текстовой

различает способы представления информации на носителе (определяет)

1 б. - правильно определяет вид информации по

способу представления

0 б. - неверно определяет вид информации по

способу представления

2 б.

описывать по определенному плану (алгоритму) объект или процесс наблюдения, записывать текстовую информацию о нем в тетради и используя текстовый процессор (инструмен ИКТ)

может в устной и письменной речи продемонстрировать связный текст й по плану:

1.О ком?

2.Что? (описание действия / события)

3.Отношение.

составляет текст из 3 предложений

Дал ответ на вопросы:

Кто это?

Что он делает? (чем занимается)

Настроение героя.

1 б. - задание выполнено в соответствии со всеми требованиями

0 б. - предложения не связаны по смыслу

2 б.

применять текстовый процессор для набора, редактирования простейших текстов на русском языке

соблюдение правил ввода текста

вводит текст, соблюдая правила ввода текста

2 б. - соблюдает 5 правил ввода текста

1 б. - допускает несоблюдение 1 правила

0 б. - не соблюдает 2 и более правил

2 б.

осуществляет орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора

выполняет проверку орфографии в текстовом процессоре в ручном режиме

2 б. - нет ошибок

1 б. - допущена 1 орфографическая и/или пунктуационная ошибка

0 б. - допущено более 2 ошибок

2 б.

Формирование собственного информационного пространства: создание системы папок и размещение в них нужных информационных источников

сохранение созданного файла в личной папке и с нужным именем

сохраняет файл по указанному адресу, дает соответствующее имя файлу

3б. - файл сохранен по указанному адресу, имя файла соответствует указанному в задании

2 б. - файл сохранен по указанному адресу, но имя файла не соответствует заданию

1 б. - файл не сохранен по указанному адресу

0 б. - документ не сохранен

3 б.

В системе оценивания максимальное количество баллов равен 9.

Тогда, следуя предложенной ниже шкале, обучающийся получит отметку:

“5” отлично: 11 б.

“4” хорошо: 8-9 б.

“3” удовлетворительно: 6-7 б.

“2” неудовлетворительно: менее 6 б.

Оценочный лист для обучающихся

Оценочный лист для обучающихся дает возможность оценить то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях, дает возможность учащимся проследить поэтапно реализацию поставленных целей, тем самым ответить на вопрос: что у меня не получилось, почему.

Мой результат

Индикатор

Требование

что делал

0 - отсутствует результат

1 - приобретен некоторый опыт

2 -  задание выполнено в соответствии с требование

назвать способ представления информации в учебнике

знаю, что для представления информации на носителе существуют разные способы: текстовый, числовой, графический…

вспомнил, что рисунок - это графический способ представления информации на носителе

2

представить информацию в виде текста в тетради

Записал в тетрадь 3 предложения. Дал ответ на вопросы:

Кто это?

Что он делает? (чем занимается)

Настроение героя.

2

представить эту же информацию в форме текста в текстовом редакторе

  1. самостоятельно запустил текстовый редактор

2

  1. ввел 3 предложения:
  • с заглавной буквы,
  • в конце поставил точку,
  • слова отделил друг от друга пробелами.

1 - не закончил ввод текста (не успел)

3.  в тексте нет ошибок (выделений подчеркиванием орфографических и пунктуационных ошибок)

1

Сохраните файл под именем «Представление информации» в папке «Мое портфолио»

выбрал команду “Сохранить как..”

2

указал место хранения: рабочий стол - папка Ученик - 3 класс - Портфолио Ушакова

1 - указал, но не открыл свою папку

назвал файл: Представление информации

2 - имя файла “Представление информации”

после закрытия  файла - нашел место его хранения и открыл

0 - не нашел файл в своей папке

MAX балл - 20

MIN балл - 15

Интерпретация результатов:

Я молодец! - 19-20 баллов

Мне требуется помощь. - 17-18 баллов

Я старался. - 15-16 баллов



Предварительный просмотр:

Оценочный лист для обучающихся «Работа с фрагментами текста»

Оценочный лист для обучающихся дает возможность оценить то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях, дает возможность учащимся проследить поэтапно реализацию поставленных целей, тем самым ответить на вопрос: что у меня не получилось, почему.

Мой результат

Индикатор

Требование

Что делал

0 - отсутствует результат

1 - приобретен некоторый опыт

2 -  задание выполнено в соответствии с требованием

Знать и называть фрагменты текста

Знаю, текстовые фрагменты – последовательности символов: символ, слово, строка, предложение, абзац, документ…

Знать приемы выделения фрагментов текст

Установил взаимно-однозначное соответствие:

1-3; 2-1; 3-6; 4-2; 5-4

2 и более ошибок

1 ошибка

Нет ошибок

Задание 1 «Нет_лишнего».

Выделять и удалять фрагменты (слово) текста в текстовом редакторе

  1. Самостоятельно нашел файл-заготовку и открыл файл

  1. Выделил лишнее слово двойным щелчком

3. удалил слова: предлог, длина, осадки, союз, слагаемое, дерево, вечер, горячий, плавание

Сохраните файл с именем «Нет_лишнего»

  1. Выбрал команду “Сохранить как..”

  1. Указал место хранения: рабочий стол - папка Ученик - 5 класс - …

  1. Назвал файл: Нет_лишнего

  1. После закрытия  файла - нашел место его хранения и открыл (проверил наличие файла в личной папке)

Задание 3 «Фраза». Копировать фрагмент

  1. Выделять строку одним щелчком (слева)

  1. Копировать строку в буфер обмена

  1. Переходить на новую строку с помощью клавиши «Enter»

  1. Делать нужное количество копий фрагмента

  1. Устанавливать в тексте пробелы и запятые по образцу

  1. Перед запятой нет пробела, после запятой обязателен пробел

Сохраните файл с именем «Фразы»

  1. Выбрал команду “Сохранить как..”

  1. Указал место хранения: рабочий стол - папка Ученик - 5 класс - …

  1. Назвал файл: Фразы

Задание 5 «Слог». Вырезать фрагмент в буфер и вставлять

  1. Выделил и вырезал в буфер обмена слог НА

  1. Вставил слог 5 раз. Получил 5 слов: канарейка, канава, комната, канатоходец, знание

Сохраните файл с именем «Слог 1»

  1. Выбрал команду “Сохранить как..”

  1. Указал место хранения: рабочий стол - папка Ученик - 5 класс - …

  1. Назвал файл: Слог1.

Выполнять операции с разными фрагментами

Умею выделять, вырезать в буфер, копировать, вставлять фрагмент в текст

MAX балл - 44

MIN балл - 22

Интерпретация результатов:

Я молодец! – 40-44 баллов

Мне требуется помощь. – 30-39 баллов

Я старался. – 20-29 баллов