Деятельность по организации предпрофильного и профильного обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
После проведения диагностики психолог соотносит полученные данные с профилем обучения с помощью таблицы "Соответствие результатов диагностики профилям обучения" Резапкиной Г.В. Таблица "Соответствие результатов диагностики профилям обучения" Шаг 2
Профиль обучения Диагностические методики Методика "Профиль" Методика "Эрудит" Опросник типа мышления Физико-математический Физика и математика Физика и математика Абстрактно-символическое, предметно-действенное Естественнонаучный (физика и химия) Физика и математика, химия и биология Физика и математика, естественные науки Абстрактно-символическое, предметно-действенное Естественнонаучный (биология и географии) Химия и биология, география и геология Естественные науки Абстрактно-символическое, предметно-действенное Социально-экономический Предпринимательство и домоводство, история и политика Общественные науки Абстрактно-символическое, словесно-логическое Гуманитарный Педагогика и медицина Общественные науки, филология Словесно-логическое, предметно-действенное Филологический Литература и искусство Филология Словесно-логическое Информационно-технологический Физика и математика, радиотехника и электроника Физика и математика Абстрактно-символическое, словесно-логическое Индустриально-технологический Радиотехника и электроника, механика и конструирование – Предметно-действенное, абстрактно-символическое Художественно-эстетический Литература и искусство Филология Наглядно-образное, предметно-действенное Оборонно-спортивный Спорт и военное дело – Предметно-действенное, абстрактно-символическое
1. При заполнении бланка используются три цвета с помощью компьютера): красный – для тех показателей, которые соответствуют высокому уровню выраженности диагностируемого признака; синий – для среднего уровня; зеленый – для низкого уровня. 2. Окрашиваются только те показатели, по которым обучающийся набрал максимальное количество баллов (не меньше 4-5). Шаг 3
Психолог проводит профильную ориентацию учащихся с помощью бланка обобщенных результатов "Профиль обучения". Внимание Графическое отображение результатов и соответствующее окрашивание в бланке позволяют видеть интенсивность выраженности показателей диагностических методик, а, следовательно, оценить личностную готовность старшеклассника к выбору профиля обучения. Шаг 4
Предварительный просмотр:
Фамилия__________________ Имя______________ класс 11____
Инструкция: напротив предмета и суждения о нем поставьте один из баллов:
0 – это не так; 1 – это почти так; 2 – это безусловно так.
Предметы | Знаю предмет | Люблю заниматься | Думаю, что должен | Проявляю творчество | Успеваю выполнять | С удовольствием иду на урок | Работаю самостоятельно | Всего баллов |
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Фамилия__________________ Имя______________ класс 11____
Инструкция: напротив предмета и суждения о нем поставьте один из баллов:
0 – это не так; 1 – это почти так; 2 – это безусловно так.
Предметы | Знаю предмет | Люблю заниматься | Думаю, что должен | Проявляю творчество | Успеваю выполнять | С удовольствием иду на урок | Работаю самостоятельно | Всего баллов |
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предпрофильная подготовка это не самостоятельная система, она является неотъемлемой частью профильного обучения, выполняет подготовительную функцию и, в соответствии с научно-методическими разработками, представляет собой систему педагогической, психологической , информационной , организационной деятельности , которая должна помочь определиться учащимся 9-х классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности.
Цель предпрофильной подготовки проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, социальных и профильных практик составлять представление о характере труда людей различных профессий и предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной учебной деятельности.
Основные задачи предпрофильной подготовки выявление и развитие интересов и склонностей, способностей учащихся, накопление ими практического опыта, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе, формирование у обучающихся мотивов выбора будущей профессии; оказание психолого-педагогической помощи в формировании адекватной самооценки, приобретении учащимися опыта, связанного с профильным и профессиональным самоопределением; формирование способности принимать решение о выборе дальнейшего направления образования, путей получения профессии ;
Основные задачи предпрофильной подготовки выявление и развитие личностных познавательных и профессиональных интересов; определение индивидуальной стратегии и содержания образования, перечня профильных и базовых дисциплин, углубленного (повышенного) уровня изучения отдельных предметов; организация практико-ориентированной помощи обучающимся в приобретении опыта выбора собственной образовательной траектории .
Организационная модель - в рамках одного ОУ Преимущества этой модели состоят в организационной простоте, удобном учете учебного времени на получение учащимися запланированного содержания образования, обеспеченном административным контролем.
Этапы подготовки учащихся к выбору профиля обучения
1. Пропедевтический На данном этапе осуществляется презентация образовательной карты территории; образовательная карта – это карта, на которую нанесены все общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, профессионального образования и др. организации, на базе которых предполагается проводить предпрофильную подготовку и профильное обучение. Образовательная карта может быть напечатана или представлена на электронных носителях. Обязательными элементами образовательной карты являются : - общая характеристика образовательной сети территории, которая включает в себя перечень образовательных учреждений, их образовательных программ предпрофильной подготовки и профильного обучения; - расположение образовательных учреждений с маршрутами движения общественного транспорта; - визитная карточка каждого образовательного учреждения (адрес, номер телефона, перечень курсов по выбору, дата проведения открытых дверей и т.д.); - информация о работниках муниципального органа управления образованием, курирующих это направление работы (ФИО, телефон ).
2. Основной Предполагает следующие действия: обучение способам принятия решений при выборе индивидуального образовательного маршрута; диагностику и самодиагностику; анализ проблем, затруднений в выборе профиля обучения.
3. Завершающий Основные действия: анализ соотношения аргументов «за» и «против» личного выбора; реализация пробы выбора.
Структура предпрофильной подготовки Деятельность образовательного учреждения по обеспечению условий для выбора учащимися собственной образовательной, а далее и профессиональной траектории разделена на три основных направления: предпрофильные курсы по выбору , информационная работа, в т . ч . направленная на профильную ориентацию, и психолого – педагогическое сопровождение выбора учащегося.
Базовая модель предпрофильной подготовки Учебная неделя: Предметы по выбору – 2 ч. Информационная работа – 1 ч. Консультирование – 1 ч.
Направления деятельности Информационное - поиск, сбор и хранение информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях, рабочих местах, лицах и организациях, оказывающих консультационные услуги, на основе данных средств массовой информации, литературы, Интернета. Профессиографическое - создание описаний профессий, методик анализа и выявления требований различных профессий, изучение специфики различных видов профессиональной деятельности .
Направления деятельности Диагностическое - разработка, апробация и внедрение методик психологической диагностики профессионально важных качеств человека: общих и специальных профессиональных способностей, склонностей и интересов, анализ и сравнение имеющихся психологических тестов, компьютерных программ и автоматизированных диагностических систем оценки профессиональной пригодности, характеристики индивидуальных личностных особенностей.
Направления деятельности Консультационное - поиск, создание и систематизация методик индивидуального и группового консультирования по вопросам выбора профессии, профессионального обучения, а также разработка, апробация и внедрение профориентационных программ для работы с учащимися школ. Здоровьесберегающее - направление изучения взаимосвязи между здоровьем человека и профессиональной деятельностью.
Предпрофильные курсы нацеленны на формирование представлений учащегося о широкой группе социально-профессиональных ролей и получение им опыта реализации какого-либо вида деятельности в какой-либо сфере человеческой деятельности
Главная задача предпрофильного курса – познакомить учащегося с определенным видом деятельности, дать возможность попробовать себя в определенных социально-профессиональных ролях, связанных с ней
Предназначение предпрофильных курсов состоит в том, что они являются предметом выбора учащегося. Поскольку умение делать выбор сопряжено с ответственностью за него, учащийся обязан полностью пройти выбранный им курс, включая все предусмотренные формы промежуточного и итогового контроля, даже если в процессе освоения курса он получил объективное основание считать свой выбор неудачным.
Цель проводимых занятий - поддержка мотивации в профессиональном самоопределении, углубление знаний в определенной области, расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Основное содержание занятий - углубление тем, расширение программы базового курса.
Курсы по выбору традиционно строятся на принципах: избыточности ; вариативности; краткосрочности; оригинальности содержания; использования активных методов обучения.
Задачи ориентационных курсов: подготовка учащихся к выбору профиля дальнейшего обучения; учебно-практическое знакомство с проблематикой и особенностями разных профилей обучения; уточнение готовности учащихся к освоению выбранного профиля дальнейшего обучения.
Организация курсов по выбору перечень курсов по выбору составляется по окончании учащимися 7-го класса на основе ранее проведенной диагностики; программы курсов по выбору рассчитаны на кратковременный период (полугодие ), на их проведение выделяются часы из вариативной части рабочих учебных планов; содержание курсов включает не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и формирует интерес у учащихся к освоению того или иного профиля обучения; перечень курсов вариативен, их количество - достаточно для возможности реального выбора ; учащиеся должны получить представление о различных профильных направлениях, предоставляемых общеобразовательным учреждением, и в течение учебного года иметь возможность, в соответствии с собственными пожеланиями, посетить соответствующие курсы
Информационная работа информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства как на территории проживания учащихся, так и за ее пределами; знакомство с учреждениями профессионального образования информирование о программах профильного обучения, реализуемых различными общеобразовательными учреждениями; информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда территории автономного округа.
Информационная работа знакомство учащихся с организациями и специалистами, которые могут оказать помощь в выборе будущей специальности или трудоустройстве – центр занятости молодежи. В результате учащиеся получают необходимые информационные ресурсы для планирования предпрофильной подготовки, своего образовательного будущего и опыт работы с такого рода ресурсами.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки предполагает создание условий, в которых учащийся 9 класса с необходимостью задумывался бы о выборе, для формирования осознанной позиции в отношении своей будущей деятельности. Оно организовано в форме педагогического консультирования, поводом для которого становится интерпретация учащимися полученной информации, выбор учащимися предпрофильных курсов.
Главная задача психолого-педагогического сопровождения – обеспечить мыслительную деятельность ученика, в которой он получает опыт: анализа своих мотивов и объективных оснований, определяющих выбор; рефлексии своей учебной деятельности и ее результатов; выявление и разрешение проблем, связанных с выбором своей образовательной траектории.
Направления Психолого-педагогического сопровождения
Работа с учащимися осуществляется в трех направлениях: диагностическом , просветительском и консультативном . Это предполагает: выявление склонностей, интеллектуальных и личностных особенностей, профориентационная работа, направленная на объяснение или разъяснение учащимся того, какой вид деятельности в будущем может являться для них предпочтительным, учитывая особенности их личности (характера, темперамента, склонностей и т. д.), и какие учебные предметы могут составлять их индивидуальный профиль обучения.
Работа с учителями Предполагает работу психолога с учителями с целью выявления объективных условий (уровня когнитивного развития, усвоения программ, эрудиции, личностных особенностей, ученических достижений и т.д.) для составления совместно с педагогами и обучающимся индивидуального профиля обучения на старшей ступени.
Работа с родителями Предполагает проведение: групповых и индивидуальных консультаций , информирование родителей о психологических особенностях того или другого вида деятельности на родительских собраниях, индивидуальное консультирование родителей по разъяснению целесообразности выбора того или иного профиля обучения для их ребенка.
психологическая диагностика направленна на реализацию самоопределения школьника, обеспечивает во-первых , возможность получения каждым учащимся информации о своих индивидуальных психологических качествах и степени их соответствия требованиям той или иной профессии (диагностические методические процедуры), во-вторых , возможность развития этих психологических качеств в виде интеллектуального и социально-психологического тренинга, психотехнических, сюжетно-ролевых и деловых игр.
все средства психологической и педагогической диагностики применяются для того, чтобы предоставить учащемуся и его родителям качественный, профессиональный анализ его деятельности в рамках предпрофильной подготовки, который может быть использован как вспомогательный материал при обосновании выбора формы продолжения образования и/или профиля обучения. Полученные результаты не могут быть использованы как основание для отбора детей на курс или профиль, а так же не носить формы предписаний относительно продолжения образования. психологическая диагностика направленна на реализацию самоопределения школьника, обеспечивает
Учитель, преподающий предпрофильный курс, обеспечивает: разработку рабочей программы курса; освоение учащимися содержания программы курса; проведение текущего и итогового контроля освоения программы; организацию экскурсий и социальных практик для учащихся за пределами школы в рамках реализации программы курса; решение текущих вопросов взаимодействия с социальными партнерами, на базе которых проводятся экскурсии и практикумы в рамках реализации предпрофильных курсов.
Классный руководитель о беспечивает: процедуру заполнения учащимися опросных листов (анкет) по выбору курсов (и мониторингу предпрофильной подготовки), их анализ и передачу администратору, курирующему предпрофильную подготовку; подготовку и проведение мероприятий для учащихся своего класса по информированию; сопровождение во время экскурсий и других выездов, а также проведение установочной и итоговой беседы в рамках реализации обеспечивающих мероприятий по информированию для учащихся группы сменного состава;
Работник, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение о беспечивает: проведение обязательных и дополнительных индивидуальных (групповых) консультаций; проведение диагностики и анализ результатов.
«Об организации предпрофильной подготовки учащихся» Приказ № ___ от______________ Об организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов С целью реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов [в соответствии с Положением о предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов] [ в соответствии с планом-графиком предпрофильной подготовки 9-х классов] Приказываю: - Возложить ответственность за организацию предпрофильной подготовки на заместителя директора школы (ФИО). - Назначить консультантами психолого-педагогического сопровождения (далее-ППС) ФИО, должность, ФИО, должность
«Об организации предпрофильной подготовки учащихся» Приказ № ___ от______________ Об организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Закрепить ответственность консультанта ППС за психолого-педагогическое сопровождение учащихся, согласно спискам (Приложение n ). - Установить функциональные обязанности консультанта ППС - Установить оплату труда: [кому, сколько, из каких средств]. - Установить функциональные обязанности классного руководителя 9-го класса ( Приложение n ). - Утвердить программы предпрофильных курсов по выбору: Программа 1, Программа 2, Программа n .
«Об организации предпрофильной подготовки учащихся» Приказ № ___ от______________ Об организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов - Сформировать группы сменного состава для изучения предпрофильных курсов: Название курса – Список учащихся ОУ. Название курса – Список учащихся ОУ. - Зачислить в группы сменного состава для изучения предпрофильных курсов: Название курса – ФИО – учащийся МОУ СОШ № n . Название курса – ФИО – учащийся МОУ СОШ № n . - Утвердить расписание/ план/ график… Контроль за исполнением плана/ графика возложить на___________________ - Назначить: ФИО, должность учителя курса на срок «___________» ФИО, должность учителя курса на срок «___________» ФИО, должность учителя курса на срок «___________» - Контроль за исполнением приказа…………………………….
Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов 1 . Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано на основе Письма Министерства образования и науки РФ от 02.09.2003 г. № 8-178, для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения в МОУ. 1.2 Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения учащимися в рамках конкретного профиля) являются важной содержательной частью профильного обучения на старшей ступени образования. В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе сочетания курсов трех типов (базовых, профильных, элективных). 1.3 Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе .
Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов 2 . Организация работы элективных курсов Базовый объем предпрофильного обучения составляет 102 часа, из них 2 часа в неделю (т.е. 68 часов в год) направляются на краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору (элективные курсы). Курсы предпрофильной подготовки (элективные курсы), проводимые в ОУ, делятся на два основных вида :
а) предметно-ориентированные Задачи курсов данного вида: дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне; создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе; формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология, исследовательская деятельность). Содержание курсов: Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, являясь надстройкой профильных курсов, и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Ведение курса может быть обеспечено как педагогом школы, так и специалистом ВУЗа, ССУЗа в условиях сетевого взаимодействия, выстроенного на муниципальном уровне.
б) межпредметные (ориентационные) Задачи курсов данного вида: создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся; поддержать мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации; формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебные практики, проектная технология, исследовательская деятельность ). Содержание курсов: Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.
Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов 2.3 Формы обучения на элективных курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии {коммуникативная, групповая, проектно-исследовательская и т.д.). 2.4. Элективный курс ведется по программе, утвержденной Минобразования и науки РФ, которая должна удовлетворять следующим условиям: учитывать особенности школьников, интересующихся профилями школы: знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках и интересующих учащихся; опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений; нацеливать на подготовку к итоговой аттестации, олимпиадам; уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация .
Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов 2.5 . Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, с которым учащиеся знакомятся за три дня до их начала. 2.6. Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности после окончания спецкурсов с выставлением итоговой (балльной) оценки учащимся в журнал спецкурса учителем или специалистом, ведущим курс. Журнал оформляется заместителем директора по УВР до начала его ведения и хранится в учительской. 2.7. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя: программу курса, пособие для учащихся, материалы для учителя, справочную литературу; систему творческих заданий для учащихся, творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие потоки, материалы для оказания помощи учащимся в проведении учебной практики, проектной деятельности, исследований; оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности; педагогические средства для работы курсов (в том числе разработки учителей города, области и т.д.).
Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов 2.8 . Эффективность преподавания конкретного элективного курса может быть подтверждена: анализом отметок по предметам, связанным с элективным курсом; количественным анализом набранных учащимися на занятиях баллов; количественным анализом проектной деятельности учащихся, количеством проведенных исследовательских работ; проведением анкетирования учащихся, педагогов, целью которого является исследование уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями; результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, открытых научных сессиях ОУ. 2.9. Достижения учащихся на элективных курсах, выраженных в баллах и составляющих школьный компонент, заносятся в индивидуальную накопительную папку - портфолио.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Удовлетворенность качеством образовательного процесса"
Инструкция: Уважаемые родители! Вам предстоит оценить качество образовательного процесса. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:
4 балла – высокий уровень;
3 балла – достаточный уровень;
2 балла – недостаточный уровень;
1 балл – низкий уровень.
Критерии | Балл |
Безопасность учащихся в образовательной организации | |
Качество образования | |
Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции) | |
Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога) | |
Качество питания учащихся | |
Санитарно-гигиенические условия | |
Медицинское сопровождение | |
Поведение учащихся | |
Работа классного руководителя | |
Работа администрации | |
Педагогический коллектив | |
Материально-техническая оснащенность | |
Информатизация учебного процесса | |
Возможность участия родителей в управлении образовательной организацией (управляющий совет, родительской комитет, попечительский совет) | |
Доступность информации об образовательной организации и образовательном процессе | |
Достижения образовательной организации | |
ИТОГ |
Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:
• если 49 ≤ К ≤ 64, то качество образовательного процесса высокое;
• если 33 ≤ К ≤ 48, то качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;
• если 17 ≤ К ≤ 32, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;
• если 0 ≤ К ≤ 16, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся "Удовлетворенность образовательным процессом"
Инструкция: Уважаемые учащиеся! Вам предстоит оценить качество преподавания учебных предметов. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:
4 балла – высокий уровень;
3 балла – достаточный уровень;
2 балла – недостаточный уровень;
1 балл – низкий уровень.
Учебный предмет | Критерии | Балл |
Русский язык | Приобретаемые знания и умения | |
Профессионализм педагога | ||
Интерес к уроку | ||
Объективность отметок | ||
Математика | Приобретаемые знания и умения | |
Профессионализм педагога | ||
Интерес к уроку | ||
Объективность отметок | ||
Иностранный язык | Приобретаемые знания и умения | |
Профессионализм педагога | ||
Интерес к уроку | ||
Объективность отметок | ||
… | … |
Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, перевести их в процентный показатель, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:
• если 76% ≤ К ≤ 100%, то качество образовательного процесса высокое;
• если 51% ≤ К ≤ 75%, качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;
• если 26% ≤ К ≤ 50%, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;
• если 0% ≤ К ≤ 25%, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.
Предварительный просмотр:
План проведения внутришкольного мониторинга профильного обучения
на 20___ / ____ учебный год
I. Подготовительный этап
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Разработка и утверждение плана мероприятий проведения внутришкольного мониторинга профильного обучения на учебный год | Август | |
Разработка, согласование, утверждение локальных нормативных актов по реализации внутришкольного мониторинга профильного обучения | ||
Формирование рабочей группы педагогических и иных работников по проведению внутришкольного мониторинга профильного обучения, утверждение плана работы группы | ||
Организация информирования педагогических и иных работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, графиком проведения внутришкольного мониторинга профильного обучения | Сентябрь | |
Издание приказа(ов) по проведению внутришкольного мониторинга профильного обучения | В течение учебного года | |
Формирование банка контрольно-измерительных материалов для проведения внутришкольного мониторинга профильного обучения |
II. Аналитико-диагностический этап
Вид исследования | Цель | Сроки | Ответственный |
Входной | |||
Установочная сессия по профильным предметам | Определить качество базовой подготовки обучающихся ___ классов, освоивших уровень основного общего образования и качество образовательных результатов ____ классов по профильным предметам | Сентябрь | |
Внутришкольный мониторинг профильного обучения | Определить уровень мотивации выбора профиля обучения | Октябрь | |
Анализ результатов входного внутришкольного мониторинга | |||
Промежуточный | |||
Внутришкольный мониторинг профильного обучения | Выявление уровня осознанности выбора профиля, эмоционального отношения к выбранному профилю со стороны обучающихся | Декабрь | |
Внутришкольный мониторинг профильного обучения | Выявление степени удовлетворенности качеством и формой получения образования | Февраль | |
Анализ результатов промежуточного внутришкольного мониторинга профильного обучения | |||
Итоговый | |||
Весенняя сессия по профильным предметам | Определить качество базовой подготовки обучающихся ____ классов, освоивших уровень основного общего образования за курс и качество учебных достижений ____ классов по профильным предметам | Март | |
Тест по профориентации | Выявление профессиональных склонностей и интересов обучающихся | Апрель | |
Тестирование обучающихся профильных классов | Определить степень готовности подростка сделать самостоятельный выбор будущей профессии | Май | |
Анкетирование выпускников | Выявить отношение учащихся к полученному в лицее образованию | Май | |
Анализ успеваемости и качества образовательных результатов по профильным предметам по итогам учебного года | Определить качество освоения программ профильного обучения за курс ____ класса | ||
Анализ результатов итоговой аттестации по профильным предметам | Определить качество подготовки обучающихся ____ классов по профильным предметам по результатам итоговой аттестации | Июнь | |
Анализ результатов внутришкольного мониторинга за год |
III. Деятельностно-коррекционный этап
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Издание приказов о результатах внутришкольного мониторинга профильного обучения | В течение учебного года | |
Обсуждение результатов внутришкольного мониторинга на совещаниях | ||
Обсуждение результатов внутришкольного мониторинга профильного обучения на заседаниях ____________ | ||
Разработка педагогическими работниками плана корректирующих действий по устранению выявленных в ходе внутришкольного мониторинга профильного обучения пробелов в знаниях обучающихся | ||
Осуществление контроля за устранением выявленных пробелов в знаниях обучающихся | ||
Организация информирования о результатах внутришкольного мониторинга профильного обучения | ||
Отражение внутришкольного мониторинга профильного обучения в годовом отчете образовательной организации | Июнь |
IV. Итоговый этап
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Обобщение работы по проведению внутришкольного мониторинга профильного обучения. Подведение итогов | Май | |
Внесение корректив в локальные нормативные акты, регламентирующие процесс внутришкольного мониторинга профильного обучения | Июнь | |
Внесение корректив в контрольно-измерительные материалы для проведения внутришкольного мониторинга профильного обучения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В аттестат об основном общем образовании итоговые отметки выпускника выставляются: По каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность; По каждому учебному предмету вариативной части учебного плана, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 64 часов за 2 учебных года; По учебным предметам, изучение которых завершилось до 9-го класса (изобразительное искусство, музыка и др.), для заполнения аттестата об основном общем образовании.
Итоговые отметки за 9-й класс Согласно подп. «б» п. 5.3. Порядка, итоговые отметки за 9-й класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Необходимо воспользоваться рекомендациями по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации выпускников, приведенными на официальном сайте ФИПИ. Итоговые отметки по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. По учебным предметам, изучение которых завершилось до 9-го класса, в аттестат выставляются годовые отметки за последний год обучения по данному учебному предмету.
I четверть II четверть III четверть IV четверть Рез-ты итоговой работы за год год 5 4 5 4 4 4 5 5 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 4 5 4 5 5 5 5 4 4 5 5 5 4 5 5 4 4 4 4 3 4 3 3 3 4 4 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 3 4 3 4 4 4 4 3 3 4 4 4 3 4 4 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 2 3 2 3 3 3 3 2 3 2 2 2 3 2 2 3 3 3 2 3 3 2 2 2 Приложение №1 к «Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов»
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Тюменский торгово-экономический техникум» Сургутский филиал
Юридический адрес: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бахилова, 2а (адрес филиала); 625027, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 76 (адрес головного учреждения).
Телефон: (3462) 32-29-55
E-mail: filialttet@mail.ru
Заведующий: Джужуев Фуад Рауфович
Код специаль-ности | Наименование специальности | Квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования | Форма обучения | Нормативный срок обучения | |||
На базе основного общего образования | На базе среднего (полного) общего образования | На базе среднего профессиональ-ного образования | На базе высшего профессионального образования | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
080114 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Бухгалтер | Очная Заочная | 2 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 2 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 2 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 1 год 10 месяцев |
100701 | Коммерция (по отраслям) | Менеджер по продажам | Очная Заочная | 2 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 2 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 2 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 1 год 10 месяцев |
100801 | Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (по отраслям) | Товаровед-эксперт | Очная Заочная | 2 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 2 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 2 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 1 год 10 месяцев |
260807 | Технология продукции общественного питания (по отраслям) | Техник-технолог | Очная Заочная | 3 года 10 месяцев | 2 года 10 месяцев 3 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 2 года 10 месяцев | 1 год 10 месяцев 1 год 10 месяцев |