Учебный материал для самостоятельного изучения учащимися.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как нарисовать натюрморт поэтапно
Сегодня мы будем рисовать натюрморт.
Это - несложный натюрморт с посудой в деревенском стиле. Рисовать его не очень просто, но я подробно расскажу о каждом этапе его создания.
Фотография может помочь Вам, и я предлагаю посмотреть на нее.
Рисовать лучше всего на листе акварельной бумаги, желательно достаточно большом, не менее А3. Не обязательно рисовать предметы так, чтобы заполнить лист. Напротив, лучше всего отрезать лишнее потом, а формат очертить карандашом таким образом, чтобы при рисовании остались незадействованные поля.
Рисование натюрморта начинается с построения предметов, а построение начинается с плоскости. Нарисуйте плоскость стола.
Намечаем предметы, стоящие на столе
Рисуем предметы насквозь. У нас не сложный натюрморт, поэтому от Вас требуется только нарисовать глиняный горшочек. В основе горшочка овалы - это дно и горлышко. Острых краев, углов у овалов нет, так как у круга нет острых углов по краям. Рисуйте горлышко закругленным, а дно более открытым, чем горлышко горшка, по правилам перспективы. Нарисуйте горшочек симметричным.
Сотрите лишние линии, которые будут просвечиваться сквозь акварель. Рисунок должен быть легким и заметным только Вам.
Начинаем рисовать со светлых цветов. Не рисуйте одним цветом - даже белый состоит из множества оттенков.
В качестве фона у нас разноцветный шерстяной платок, шаль. Начинаем рисовать ее со светлых и цветных пятен, а потом сделаем тени более темными.
Рисуем тени потемнее, обходя цветной узор, который должен читаться.
Так как эта постановка с посудой не очень сложная, то главный акцент берет на себя узор на платке. Продолжаем рисовать фон. Сразу наметьте тени.
Раскрашиваем (или, как говорят художники, пишем акварелью) горшочек. Начинаем со светлых цветов. Не забудьте оставить блик нетронутым.
Рисуем горшочек объемным. На нем есть блик (справа), тень, полутень и рефлекс. Более подробно Вы можете посмотреть распределение света в уроке про гипсовый шар.
Рисуем ложку. Одновременно уточняем по цвету и форме складки, рисуем кружевные кисточки на белом полотенце. Наш натюрморт с посудой и овощами (в качестве овощей - кабачок, который мы сейчас будем раскрашивать (или писать акварелью ) приобретает более законченный вид. Осталось совсем немного.
Мы нарисовали натюрморт с посудой и овощами. На последнем этапе немного приглушили белые пятна на заднем фоне, чтобы драпировка не брала на себя много нашего внимания. Обратите внимание, что все 3 плоскости - горизонтальная плоскость стола и вертикальные плоскости за и перед натюрмортом разные по тону.
Горизонтальная плоскость светлее, чем вертикальные.
Это важно, потому что придает глубину натюрморту.
Надеюсь, что Вы нарисовали натюрморт и узнали из этого урока что-то новое и интересное.
А так же можете составить свою постановку натюрморта из предметов быта. И по той же схеме поэтапности выполнить свой натюрморт.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения.
Тема урока: «Морской пейзаж»
Образ водной стихии в искусстве.
Методические рекомендации:
Ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношения к окружающей среде, в его эмоциональности. Детское искусство носит экспрессивный характер - ребёнок изображает не то, что он видит, а то, что он чувствует. На уроках учащиеся последовательно проживают несколько этапов взаимодействия с миром искусства, со сверстниками, с педагогом.
- I этап - психологическое вхождение в тему урока.
- II этап - познавательный или знакомство с неизвестным (новым), где формулируется проблема в виде проблемного вопроса, игры, работа с наглядными пособиями, видео-фильмы, слайд-шоу, элементы арт-терапии.
- III этап - практический (работа с художественным материалом)
- IV этап - завершающий или психофизическая разгрузка, разрешение проблемы, поиск оптимальных вариантов.
Конечно, важно учитывать при планировании урока, что I и IV этапы необходимы на каждом занятии, так как успехи учащихся напрямую зависят от того, насколько плавно, незаметно, тонко педагог введёт их в особый мир искусства.
Во время урока этапы могут меняться местами, могут появляться новые или поочерёдно повторяться между собой - всё зависит от прогнозирования результата деятельности.
Вашему вниманию предлагается конспект риторического урока проблемно-поискового характера, где педагог формулирует, сам предлагает проблему (проблемный вопрос), а учащиеся по ходу урока занимаются поиском вариантов решения и синтезируют рациональное.
В этом возрасте (11-12 лет), учащиеся готовы к осмыслению содержания предмета, чужих мыслей, могут пропустить их через себя и выработать свою позицию.
Им свойственно отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений; Вести поисковую работу по подбору репродукций, рассказов об искусстве; Доброжелательно проводить обсуждение работ, представленных учащимися своего класса.
Концептуальная цель: Развивать посредством искусства духовно - нравственное и эмоциональное восприятие школьника.
Тема урока: “Морские пейзажи”
Стратегическая цель: развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.
Задачи:
- Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.
- Учить воспринимать и понимать произведения искусства, отражая свои впечатления на плоскости листа - живописно.
- Расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.
- Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета.
Проблемный вопрос:
- Как влияет морская стихия на жизнь человека?
Оптимальный вариант:
- морская стихия влияет на эмоциональное состояние человека.
- на физическое здоровье.
- вдохновляет на творчество.
- кормит.
- добыча полезных ископаемых.
Художественные материалы:
- листы белой бумаги (формат А3, А4);
- акварель, гуашь;
- кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5, 10, 14);
- палитры, салфетки, подставки под кисти, вода.
Зрительный ряд:
- портрет И. К. Айвазовского.
- Основные даты биографии художника.
- Его живописные произведения:
- “Девятый вал”,
- “Чёрное море”,
- “Ялта”,
- “Бурное море”,
- “Кавказские горы”,
- “Спасающиеся от кораблекрушения”.
- Акварель М. Ю. Лермонтова “Парус”.
- Карточки, определяющие настроение морской стихии.
- Картины марин с различной смысловой нагрузкой.
Музыкальный ряд:
- Диски, аудиокассеты с шумом моря. (Ванесса Мэй “Шторм”; Фридерик Шопен “Ноктюрн №1, си-бемоль мажор”, “Прелюдия №7, ля-мажор”; Юрий Антонов “Море, море - мир бездонный”).
Межпредметные связи:
- Литература (стихотворение М.Ю. Лермонтова “Парус”).
- География (моря, в названии которых присутствует цвет Белое, Чёрное, Красное, Жёлтое и их местонахождение на карте).
Комментарий урока:
- С целью активизации интереса, учащихся к данной теме, педагог предлагает мысленно оказаться на выставке картин одного художника.
- (просмотр сопровождается аудиозаписью с шумом моря.)
- Айвазовский И.К. “Чёрное море” (Рисунок 1)
- Айвазовский И.К. “Закат на море” (Рисунок 2)
- АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ (Рисунок 3)
- 1817, Феодосия — 1900, там же
- КОНТРАБАНДИСТЫ. 1884
Диалог, подводящий к теме урока:
- Помогла ли вам музыка прочувствовать эти картины?
- В какой из картин вы мысленно побывали?
- Кто автор этих чудесных произведений?
- К какому жанру живописи вы отнесли бы все эти картины?
- Педагог размещает на доске тему урока “Морские пейзажи”.
- Цель: во время урока будем учиться воспринимать, понимать произведения искусства и отражать свои впечатления на листе бумаги - живописно.
- Познакомимся с творчеством русского художника И. К. Айвазовского.
- В конце урока подумаем и попытаемся ответить на вопрос: как влияет морская стихия на жизнь человека?
- педагог размещает на доске портрет и основные даты биографии художника)
- Рисунок 4)
- План рассказа педагога (или учащегося):
- Родился - 1817 г. Крым. Феодосия. Чёрное море.
- Годы учёбы (1827-1840) Симферопольская гимназия. Петербургская Академия Художеств.
- 1840-1844 г.г. - путешествия за границу в качестве пенсионера АХ.
- 1846 г. - 120 персональных выставок!
- Избирается членом европейских АХ (Парижской, Римской, Амстердамской, Флорентийской и др.)
- Работоспособность мастера (6 тысяч картин!), никогда не писал с натуры, не пользовался набросками - свои “мелодрамы моря” сочинял сам; даже стены его мастерской были пусты, чтобы не мешать игре воображения. Лучшие произведения он создавал “по памяти”, доверяясь силе творческой фантазии.
Работа с высказываниями мариниста.
- “Живописец, только копирующий природу, становится её рабом”.
- “Человек, не одарённый памятью, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда!”
- “Движение живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры…они записываются в памяти моей как будто какими-то симпатическими чернилами, проступающими весьма явственно от времени или тёплого луча вдохновения ”.
Современники Айвазовского - адмиралы: М.П.Лазарев, В.А.Корнилов, П.С.Нахимов; поэты-писатели: А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, В.А.Жуковский; художники: И.А.Крамской, М.А.Врубель, П.А.Федотов, К.П.Брюллов и др.
Занятия благотворительностью и предпринимательством (на средства от продажи картин построил в Феодосии здание археологического музея, концертный зал, художественную школу, библиотеку и основал Феодосийскую картинную галерею). Обладал коммерческим даром. Он работал, как настоящая “фирма”. Эксклюзивный товар - роскошные большие картины предназначались для очень богатых. Более скромные по размеру - для людей просто состоятельных. А для тех, у кого денег было немного, - сувениры-фотографии, на которых был изображён сам художник за мольбертом. В рамку мольберта вклеивался маленький холстик - авторская картинка размером с почтовую марку. На ней непременно стояла подпись художника - “А”. такие сувениры расходились огромными тиражами, принося автору немалую прибыль. У Айвазовского было стадо овец. Однажды напуганные бурей они бросились к обрыву и, упав в море, погибли. Что сделал художник? Он написал об этом картину, выгодно продал её и купил на эти деньги новое стадо.
Рассматривание картины “Девятый вал” (Рисунок 5)
Рассказ педагога:
“Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?
Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.
Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!
Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему”.
С помощью, каких средств выразительности Художнику удалось вызвать у нас такие чувства?
Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов:
- контрасты освещения и колорита;
- деление пространства на планы;
- изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты.
Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.
Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков?
А как нам об этом говорит Художник?
Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме. Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И. К. Айвазовского.
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки…
С белым гребнем на резкой складке.
То без гребня, свинцово-сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым, светло-синим,
Просто светлым и просто синим.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым.
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривою в час прилива.
Но бывает оно и чёрным,
Чёрным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся и горбатым.
(учащиеся по очереди показывают картины с соответствующим колоритом моря)
Айвазовский, как никто другой, умел передавать движение моря, игру света и тени вечно меняющейся морской стихии.
Характер морской стихии:
- грозная, мрачная, сердитая, злая, яростная,
- хмурая, беспокойная, печальная, тоскливая,
- спокойная, засыпающая, таинственная,
- нежная, ласковая, шаловливая, задиристая,
- радостная, ликующая, игривая и др.
Показ Педагогом на мольберте изображения морской глади - растяжка, вливание цвета в цвет, таким образом, высветляя или затемняя колорит. Предлагает учащимся разработать свои приёмы изображения: рябь на воде, вздымающиеся волны, волнистые плавные линии. Самостоятельная художественная деятельность учащихся под музыкальное сопровождение.
Работа над проблемным вопросом: Как влияет морская стихия на жизнь человека?
Варианты ответов:
- морская стихия влияет на эмоционально-чувственную сферу человека (положительные эмоции - завораживает, удивляет, изумляет и т.д. отрицательные эмоции - утомляет, истощает, раздражает и т.д.).
- морская стихия влияет на физическое здоровье человека. Лечит - воздух, вода, солнце. Калечит - переохлаждения, укачивание, обезвоживание и др.
- морская стихия - источник вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. (стихотворения, картины, музыкальные произведения, украшения из морских глубин - ракушки, кораллы, жемчуг).
- море - кормит. (продукты питания: рыба, моллюски, крабы - богатые фосфором и белками, водоросли, насыщенные йодом).
- морская стихия испытывает человека. (поглощает в свою пучину, нагоняет уныние, отчаяние, ужас, страх или закаляет характер, силу воли и духа).
Анализ творческих работ учащихся.
Использование цветовой гаммы при рисовании морских пейзажей - как показатель психического состояния на уроке.
Обсуждение работ и настроения.
Практически все работы получились радостные, светлые с изображением морского дна, рыб, водорослей, медуз и т.п. Использовали спокойные тона для изображения штиля. Включали в композицию летящих чаек, плывущих кораблей и направляющих маяков. А вздымающиеся гребни волн на лиловом фоне неба и изумруде морской волны вдохновляли на поэтические строки.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Создание птенца из ниток.
В этой статье описано изготовление поделки из ниток цыпленок фото прилагается. Такую поделку можно сделать к Пасхе вместе с детьми.
Вам потребуются:
- нитки для вязания
- ножницы
- клей "Момент"
- яичная скорлупа
- картон
- цветная бумага
Как сделать
Что потребуется?
Для поделки из ниток цыпленок вам потребуются нитки для вязания, ножницы, клей "Момент", яичная скорлупа, картон, цветная бумага.
Приступаем к изготовлению помпонов из ниток
Накручиваем нитки на руку. Затем маток ниток снимаем с руки перевязываем по середине.
Делаем 2 помпона
Сделайте 2 помпона, один побольше, другой поменьше. Распушите их и выровняйте ножницами, если потребуется.
Свяжите помпоны вместе, поставив один на другой
Оформляем лицо
Вырежьте из цветной бумаги клювик и глазки. Приклейте их к личику.
Заключительный этап
Приклейте яичную скорлупу к картону. Затем приклейте к картону цыплёнка, и оденьте ему на голову вторую половинку скорлупки. После этого можно сделать из зеленой бумаги травку. Поделка из ниток цыпленок с фото готова!
Предварительный просмотр:
Создание птенца из ниток.
В этой статье описано изготовление поделки из ниток цыпленок фото прилагается. Такую поделку можно сделать к Пасхе вместе с детьми.
Вам потребуются:
- нитки для вязания
- ножницы
- клей "Момент"
- яичная скорлупа
- картон
- цветная бумага
Как сделать
Что потребуется?
Для поделки из ниток цыпленок вам потребуются нитки для вязания, ножницы, клей "Момент", яичная скорлупа, картон, цветная бумага.
Приступаем к изготовлению помпонов из ниток
Накручиваем нитки на руку. Затем маток ниток снимаем с руки перевязываем по середине.
Делаем 2 помпона
Сделайте 2 помпона, один побольше, другой поменьше. Распушите их и выровняйте ножницами, если потребуется.
Свяжите помпоны вместе, поставив один на другой
Оформляем лицо
Вырежьте из цветной бумаги клювик и глазки. Приклейте их к личику.
Заключительный этап
Приклейте яичную скорлупу к картону. Затем приклейте к картону цыплёнка, и оденьте ему на голову вторую половинку скорлупки. После этого можно сделать из зеленой бумаги травку. Поделка из ниток цыпленок с фото готова!