Материал для учащихся 1 года обучения

Салимова Альмира Анваровна

Материал предназначен для  учащихся 1 года обучения, для самостоятельного изучения с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие 1 г. о.  на тему: «Создаем свой зоопарк»

Ход занятия.

I. Организационный момент

Создание эмоционального настроя детей на тему урока. 

- Здравствуйте, ребята!
    Начинается занятие.

     Наши ушки на макушке,

     Глазки широко открыты.

     Слушаем и запоминаем,

     Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к занятию, настроение у всех хорошее?

II. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Ребята, к нам в гости пришел художник Тюбик! Он гулял по парку и пришел на поляну, а на той полянке, прямо посредине, стоит дверка, а на дверке той написано «Царство зверей». Захотелось Тюбику узнать, что за дверкой, нажал он на ручку, а дверь не открывается. Расстроился  Тюбик. Но тут явилась на полянку Фея Изобразительного Искусства и говорит Тюбику: « Хочешь я помогу тебе попасть в Царство зверей, но только ты должен выполнить 2 задания». « Я согласен!» - обрадовался Тюбик.

-Вот первое задание. Отгадай-ка  мои загадки про зверушек.

«Ой! А я не умею загадки отгадывать», - расстроился Тюбик.

-Ребята! Поможете Тюбику отгадать загадки?

2.  Загадки про зверей. ( Использование презентации « Загадки о животных»)

Он высокий, он огромный,                  

Он похож на кран подъемный.    

Только это кран живой

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,

Кто ответит нам: ….

(Ответ: Жираф )

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Ответ: Медведь

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Ответ: Лиса

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый …

Ответ: Слон

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(Волк)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?(Белка)

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Ответ: Кошка

Молодцы! Загадки вы отгадали!

- А вот второе задание Феи Изобразительного искусства.

Чтобы попасть в Царство  зверей, надо нарисовать какую-нибудь зверушку!

Ой! А как же это сделать? С чего начать?

А вы ребята знаете, что нужно знать, чтобы нарисовать животное?

Правильно!  Надо знать, как выглядит животное. Для этого нужно очень внимательно его рассмотреть. При рисовании животного прежде всего нужно определить, из каких частей оно состоит и какой формы эти части тела.

-Какие части есть у каждой зверушки? (туловище, голова, 4 лапы или ноги, хвост, уши, глаза, нос, рот).

Правильно, только у разных зверей они имеют разную форму.

Мы сегодня с вами и с художником Тюбиком научимся рисовать одного очень серьезного зверя. Ведь нам тоже хочется попасть в Царство зверей.

Отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем рисовать? (Слайд из презентации)


Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра 
За добычею своей.
Повезет ему, поверьте,
Ведь он главный царь зверей!

(лев).

3. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

III. Творческая практическая работа.

Показ приёмов работы.

Последовательность выполнения рисунка с помощью схемы. ( Обратить внимание на последовательность работы над рисунком: от общего к частному) Рисуем льва.

- Хорошо. У всех получился оочень красивый лев.
- Ну, если есть царь зверей, должны быть и другие звери. А давайте, мы с вами попробуем нарисовать и других зверей и соберем свой ЗООПАРК.

Практическая деятельность учащихся.

V. Подведение итогов урока.

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

Мини-выставка детских работ. Расскажите о своих животных и зоопарках.  Как вы их назвали?



Предварительный просмотр:

hello_html_mddf4426.gifhello_html_m4b01ff7a.gifhello_html_4565d666.gifhello_html_m56813d6e.gifhello_html_m6240aac1.gifhello_html_21d284a7.gifhello_html_m1a6e988c.gifhello_html_m1a00a2ea.gifОткрытый урок по изо в 1 классе. Тема "Образ Весны"


Открытый урок в 1 классе

на тему "Образ Весны"

Учитель ИЗО Сысоева Елена Васильевна

Цель урока – развитие эмоционально-образного мышления детей посредством олицетворения весны в женском образе.

Задачи:

  • знакомство со зрительным рядом и поэтическим изложением образа весны;
  • развитие интереса к творчеству художников и поэтов;

Образовательные:

  1. Формирование учебной деятельности через развитие интереса и решение творческих задач;
  2. Знакомство с художественными произведениями, отражающими образ весны;
  3. Закрепление представлений о приметах весны;
  4. Формирование цветового восприятия весеннего пейзажа;
  5. Освоение элементарных навыков составления композиции из подготовленных элементов;
  6. Актуализация имеющегося опыта по выявлению и подбору цвета в соответствии с содержанием художественного образа;

Коррекционно-развивающие:

  1. формирование познавательной активности детей;
  2. формирование экологической культуры ребенка, целостных представлений о природе как живом организме;
  3. Развитие навыков рисования портрета человека с использованием различных художественных материалов;
  4. Развитие мелкой моторики рук через приемы продуктивной деятельности;

Воспитательные:

  1. воспитание эстетического отношения к природе, уважительного отношения к женщине;
  2. Воспитание правил организации и аккуратности на рабочем месте.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • развитие эстетических чувств на основе подготовительной работы к уроку;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе;

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;
  • способствовать реализации в практической деятельности волевых и творческих способностей учащихся;

Познавательные УУД:

  • развивать способность эмоционального восприятия произведений живописи.
  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • развивать способность и готовность к общению;
  • использование коммуникативно-информационных (контактность, речевые способности, невербальная выразительность, наблюдательность); эмотивных (эмпатийность, тактичность, чувствительность к обратной связи); оптико-кинетических (жесты, мимика) средств для решения различных коммуникативных задач;
  • умение организовывать самостоятельную художественно творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно творческой деятельности, собственной и одноклассников.
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Оборудование и материалы для учителя:

  • презентация «в гости к весне»
  • И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; Н. Дубровы «За окном бушует май»; Бялыницкий-Бируля «Дни юного мая»; С. Жуковский «Весна»; Г.М. Петрушова «Весенний ручей».
  • Стихотворения А. Плещеева, Л. Аким , Ю. Мориц и др.
  • Музыка П.И. Чайковского,
  • Наглядные пособия и ТСО: методическая таблица «Последовательность выполнения пейзажа», образцы детских работ, магнитофон, репродукции. Игра «Палитра»

Оборудование и материалы для учеников: художественные материалы (бумага, карандаш, краски, кисти,фломастеры, клей), прорисовки лица, бумажные объемные цветы, птицы из бумаги.

План урока:

1. Приветствие. Объявление темы и задач урока 
2. Просмотр изображений весенних пейзажей, повторение основных примет весны.
3. 
Дидактическая игра «Палитра»
4. 
Объяснение последовательности выполнения композиции «Весенняя земля». Педагогический рисунок  
5. 
Самостоятельная работа учащихся
6. Актуализация творческой темы;

  • сравнение образа весны с молодой девушкой в изобразительном искусстве.
  • возможности изобразительного искусства в создании образа девушки-весны.

7. Практическая работа: составление портрета весны.
8. Подведение итогов. Выставка работ

Ход урока:

1.     Организационный момент

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку,

Поднимем настроение

Себе и другу.

 

1.1   Проверка готовности класса к уроку

– Проверьте свои рабочие места, всё ли готово у вас к уроку. Не забыли ли вы взять с собой хорошее настроение и фантазию? Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

1.2   Сообщение темы урока

Эпиграф: К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

– Сегодня мы продолжим разговор о весне.

2.  Вводная беседа

– Во все времена года наша природа прекрасна. Но именно весна дарит нам необыкновенную радость. В это время природа просыпается от глубокого сна.

Идёт матушка весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл в май,

Солнце в терем приглашай! (слайд 5)

Сейчас мы с вами вспомним основные приметы весны:

  • Март - первый весенний месяц. Этот месяц называют в народе капельником, а дни со звонкими капелями –солнечниками. (слайд 6,7)
  • В марте появляются первые проталины, отсюда и другое название – протальник, февралю - бокогрею - младший брат. (слайд 8-11)
  • Уж верба вся пушистая раскинулась кругом;

Опять весна душистая повеяла крылом. (слайд 12)

  • А вестники весны птицы! Грачи прилетели, запели

первые жаворонки, скворцы чистят скворечники. (слайд 13,14)

  • И, конечно же, весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет, хочешь, слушай, как вода журчит, а хочешь, брось в ручей щепку, и она сразу превратиться в корабль. (слайд 15-18)
  • Власть зимы свергнута. Воды взломали ледяной поток и хлынули на волю, в широкие поля (слайд 20-23)
  • Тает снег. С весенними водами по рекам плывут льдины, унося с собой зимние мосты и дороги. (слайд 20-23)
  • Апрель - месяц великого переселения птиц на родину. (слайд 26)
  • Зеленый росточек
    Прохлады боится,
    Никак не решится
    Из почки пробиться.
    И солнышко шепчет:
    "Не бойся, голубчик!"
    И тянет листочек
    За маленький зубчик
    . (слайд 28)

  • Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро, быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

Л. Аким (слайд 30)

  •  В конце марта – начале апреля прилетают скворцы.

Апрельский скворец - весны гонец. (слайд 35)

  • Сияющей зеленью новорождённых листьев одеваются высокие деревья. (слайд 39)
  • Май-месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз. (слайд 43)

  1. Дидактическая игра «Палитра»
  1. Давайте поиграем в игру «Кто внимательный» Назовите цвета и оттенки, которые использовал художник для передачи весеннего дня? (Учитель показывает иллюстрации с использованием различных оттенков в передаче весеннего дня).

4. Объяснение последовательности выполнения композиции «Весенняя земля». Педагогический рисунок:  – Для того чтобы показать всю красоту весенней природы, нужно использовать богатый колорит красок

– Что нужно делать, чтобы получить различные оттенки для  передачи состояние весенней земли? (Нужно смешивать краски)

– Правильно, путём смешивания мы получаем множество различных оттенков. Пользуемся палитрой, добавляем белила.

– Сейчас мы с вами создадим палитру для создания образа весны в солнечный день.

Дидактическая игра «Палитра»

Учитель раздаёт карточки с различными оттенками тёплых и холодных тонов.

– Выберите соответствующие цвета. (На доске составляется палитра)

5.Самостоятельная работа учащихся. Дети заполняют весь лист произвольными пятнами.
6. Актуализация творческой темы:

Физкультминутка

К нам весна шагает –

Топ-топ-топ!

Весело по лужам –

Шлеп-шлеп-шлеп!

Солнышко нам светит

Прямо всем в глаза:

– Здравствуйте, ребята!

Дождались меня?

  • сравнение образа весны с молодой девушкой в изобразительном искусстве.
  • возможности изобразительного искусства в создании образа девушки-весны.

7. Практическая работа: составление портрета весны. Творческая деятельность

Под музыку А. Вивальди «Времена года. Весна» дети начинают выполнять композицию «Портрет Весны». На подготовленный цветом лист наклеивают изображение портрета (по выбору), прорисовывают черты лица. Украшают портрет заранее подготовленными элементами из бумаги – цветущие ветки, ручьи, зеленая трава, птицы.

Педагогом оказывается индивидуальную помощь, если это необходимо.

8. Подведение итогов. Выставка работ Закрепление новых знаний

– При помощи каких выразительных средств изобразительного искусства художники передают весенний день? (Цвет)

– Какие цвета преобладают в изображении весны?

– Какими способами можно рассказать о весне?

(стихи, рассказы, музыка, рисунки и др.)

  • Динь! Дон!
    Динь! Дон!
    Это что за нежный звон?
    Это пролесок-подснежник
    Улыбается сквозь сон!

    Это чей пушистый луч
    Так щекочет из-за туч,
    Заставляя малышей
    Улыбаться до ушей?

    Это чья же теплота,
    Чья такая доброта
    Заставляет улыбаться
    Зайца, кyрицy, кота?
    И по какому поводу?
    Идёт Весна
    По городу!

  • И y пyделя- yлыбка!
    И в аквариyме рыбка
    Улыбнyлась из водицы
    Улыбающейся птице!

    Вот и полyчается,
    Что не помещается
    На одной странице
    Улыбка необъятная, -
    До чего приятная!
    Вот такой длины,
    Вот такой ширины!

А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!

Ю. Мориц

– Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки. Мы как будто окунулись в прекрасную весеннюю природу. Как радостно на душе от того, что кругом играют и блестят краски весеннего дня.

9. Самооценка

(У обучающихся на рабочих местах лежат карточки для обратной связи).

Красный – Мне было легко создать композицию. У меня всё получилось.

Синий – Испытывал трудности при выполнении композиции.