Самообразование
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 3"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
«Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся»
учителя изобразительного искусства Салимова Альмира Анваровна
г. Когалым
Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся»
Актуальность темы: приоритетным направлением МАОУ СОШ №3 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Цель: развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в особенности проектную деятельность в обучении путём их участия в различных проектах, конкурсах, создании презентаций, творческих и исследовательских работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподаваемого предмета;
- разработка календарно - тематического планирования в соответствии с программой по предмету «Изобразительное искусство», «Черчение»;
- разработка дополнительных материалов;
- проведение мастер – классов для учителей;
- выступление на педагогическом совете;
- разработка мультимедийных уроков;
- проведение открытых уроков;
- организация выставок творческих работ учащихся;
- участие в конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
Содержание работы | План мероприятий | |
Диагностический этап | ||
1.Определение целей и задач темы. | 1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ. 2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов. | |
Практический этап | ||
1.Внедрение опыта работы. |
1. Курсы повышения квалификации 2. Разработка и реализация программы по предмету изобразительное искусство 1-4 классов (ФГОС) 3. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. 5. Разработка и внедрение тестового материала для подготовки к участию в городской олимпиаде по ИЗО. Подготовка участников к фестивалю проектной деятельности школьников. 7. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах по направлению "Изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство" | |
Обобщающий этап | ||
1.Подведение итогов. |
1. Выступление на городском методическом объединении учителей искусства. 2. Проведение обучающего мастер - класса 3. Профессиональная публикация мастер - класса 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках. |