Безопасность
В целях обеспечения жизнедеятельности участников образовательного процесса, пропаганды знаний и правил действия при возникновении чрезвычайных ситуаций, формирования у подрастающего поколения навыков само- и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"
Правила безопасности на льду в осенне-зимний период
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто приводит к трагедии. Осенний лед в период с октября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Уважаемые родители!
Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.
Чтобы избежать опасности, запомните:
• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
В нашей школе с учащимся были проведены беседы на тему опасности льда в данный период.
Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таятская основная общеобразовательная школа
им. Героя России И. Кропочева»
ПЛАН
подготовки и проведения мероприятий «Месячника гражданской обороны»
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Издание нормативных документов (приказ, план) по проведению мероприятий по гражданской обороне | до 01.10.2020 | Директор |
2. | Размещение на сайте ОУ информации и плана проведения Месячника по гражданской обороне | до 05.10.2020 | Ответственный за ведения сайта |
3. | Учебная тренировка по практической отработке действий обучающихся, педагогического и обслуживающего персонала в чрезвычайной ситуации | в течение месяца | Директор, учитель ОБЖ |
4. | Организовать на сайте учреждения информацию о ходе «Месячника гражданской обороны» | в течение месяца | Ответственный за ведения сайта |
5. | Проведение классных часов, уроков, бесед, «Оказание первой медицинской помощи» 1кл.- урок «Азбука безопасности», 2кл.- беседа «Я и экстремальная ситуация», 3кл.-кл.час «В безопасности дома и в школе», 4кл.- беседа «Один дома» 5кл.- кл.час «Моя безопасность», 6кл.- кл.час «Правила безопасности – твои друзья, забывать друзей нельзя», 7кл.- кл.час «Мы в безопасности когда…», 8кл.- кл.час «Умей себя защитить», 9кл.- беседа «Скажи экстремизму – НЕТ!» | в течение месяца | классные руководители |
6. | Встречи с сотрудниками МЧС | в течение месяца | Директор, учитель ОБЖ |
7. | Выставка детского творчества (рисунков, поделок) на тему «Безопасность на улице и дома» | в течение месяца | Учитель ИЗО и технологии |
8. | Демонстрация фильмов по ГО, обучающих роликов по действиям человека при ЧС | в течение месяца | учитель ОБЖ |
9. | Обновление стенда по ГО и ЧС, уголка безопасности с информацией о телефонах экстренных служб | постоянно | Педагог-организатор |
10. | Проведение внеплановых инструктажей с обучающимися и сотрудниками в случае возникновения ЧС. | постоянно | Директор, кл.руководители |
Предварительный просмотр:
Памятка по гражданской обороне
Для того, чтобы защитить себя от опасностей необходимо ЗНАТЬ:
Доведение сигналов гражданской обороны осуществляется путем подачи предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», предусматривающего включение сирен, прерывистых гудков и других средств громкоговорящей связи с последующей передачей речевой информации.
При этом необходимо включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и прослушать сообщение о нижеперечисленных сигналах или информацию о действии в ЧС.
действия по сигналам:
По сигналу «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»:
1.Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы.
2.Взять документы.
3.Плотно закрыть окна.
4.Пройти в закрепленное защитное сооружение или простейшее укрытие.
По сигналу «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» *:
1.Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы.
2.Взять документы.
3.Плотно закрыть окна, отключить вытяжку, обеспечить герметизацию помещений.
4.Использовать средства индивидуальной защиты (при наличии), остаться в герметичном помещении или укрыться в закрепленном защитном сооружении.
По сигналу «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ» *:
1.Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы.
2.Взять документы.
3.Плотно закрыть окна, отключить вытяжку, обеспечить герметизацию помещений.
4.Принять йодистый препарат.
5.Использовать средства индивидуальной защиты (при наличии), остаться в герметичном помещении или укрыться в закрепленном защитном сооружении.
По сигналу «УГРОЗА КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ» *:
1. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы.
2. Взять с собой документы.
3. Осуществить эвакуацию или, при ее невозможности, занять верхние ярусы прочных сооружений до прибытия помощи.
По сигналу «ОТБОЙ» вышеперечисленных сигналов:
1. Вернуться из защитного сооружения к месту работы или проживания.
2. Быть в готовности к возможному повторению сигналов оповещения ГО.
При возникновении ЧС необходимо действовать в соответствии с рекомендациями, содержащимися в информационном сообщении.
Адрес защитного сооружения: с.Таяты ул. Кропочева 1
Кроме того, Вы должны ЗНАТЬ:
время прибытия на сборный эвакуационный пункт, вид транспорта, на котором Вы эвакуируетесь и время его отправления; что необходимо иметь с собой при эвакуации из документов, средств защиты, имущества, продуктов; что необходимо сделать, уходя из квартиры; правила поведения и порядок действий по сигналам ГО.
УМЕТЬ:
1. Пользоваться средствами индивидуальными защиты органов дыхания, индивидуальной аптечкой, индивидуальным перевязочным пакетом.
2. Изготовить ватно-марлевую повязку и пользоваться ее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. *Указанные мероприятия выполняются в соответствующих зонах опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Дополнительную информацию о возможных опасностях можно получить по месту работы и в администрации по месту жительства.
3. Памятку надо хранить в обложке паспорта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таятская основная общеобразовательная школа
им. Героя России И. Кропочева»
ПЛАН
мероприятий по безопасности дорожного движения,
в рамках общероссийской Недели безопасности дорожного движения
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | |
1. | Размещение на сайте школы информации и плана проведения мероприятий | до 20.09.2020 | Ответственный за ведения сайта | |
2. | Конкурс-выставка детского рисунка «Безопасность на дороге» | в течение недели | Учитель ИЗО | |
3. | Проведение классных часов, уроков, бесед, | 1 кл.- беседа «Дорога в школу и домой», 2 кл.- просмотр мультфильма о правилах дорожного движения, 3 кл.-кл.час «Школа пешехода», 4 кл.- беседа «Виды транспортных средств» 5 кл.- игра «Юный пешеход», 6 кл.- кл.час «Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя», 7 кл.- беседа «Безопасность на дороге», 8 кл.- кл.час «Береги свою жизнь», 9 кл.- беседа «Уважай правила дорожного движения!» Конкурс «Чтобы не было аварий» | в течение недели | классные руководители |
4. | Обновление стенда по ПДД | постоянно | Педагог-организатор | |
5. | Проведение инструктажей с обучающимися | постоянно | Классные руководители | |
9. | Викторина «Спроси – отвечу!» - ПДД в вопросах и ответах | В течении недели | Классные руководители нач. классов |
Предварительный просмотр:
Тема инструктажа | О чём обязательно необходимо напомнить детям |
|
|
Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий. | Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д. |
Пожарная безопасность. |
Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания. |
Электробезопасность в школе, дома, на улице. |
Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п. |
Безопасность на улицах и дорогах. | О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п. |
Безопасность в лесу (перед походами). | Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…) |
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.) | Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п. |
Правила поведения на классном и школьном вечере. | Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д. |
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) | Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.) |
Безопасность во время каникул (на улице и дома). | О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д. |
Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. | Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д. |
Правила поведения при химическом заражении. | Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д. |
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.) | Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни… |
Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.) | Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)… |
Правила поведения при травмировании. | Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки. |
Эвакуация из здания школы. | Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика… |
Криминальная безопасность. | Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия. |
Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. | О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей… |
Экстремистские объединения | Негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п. |
Безопасность каждый день | Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать. |
Встречи с собаками | Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п |
Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, к кому он может обратиться за помощью в любой сложный момент своей жизни. Об этом необходимо постоянно напоминать и проверять знание детьми номеров телефонов вызова экстренных служб, телефона доверия и телефонов других специалистов, способных помочь ребёнку. |
Предварительный просмотр:
Как вести себя при обнаружении
незнакомых вещей
- Обнаружив подозрительный предмет, не подходите к нему не трогайте его, не передвигайте его, немедленно сообщите по номеру 112.
- Запомните время обнаружения подозрительного предмета.
- Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки.
- Обязательно дождитесь милицию, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
- Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами – это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям.
- Помни! Соблюдая правила безопасности, вы сохраняете своё здоровье и свою жизнь!
Предварительный просмотр:
Терроризм – угроза обществу
Действия населения при угрозе теракта
1. Подготовиться к экстренной эвакуации: сложить документы, деньги, ценности, немного продуктов, свисток.
2. Подготовить йод, бинты, вату и др. медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.
3. Реже пользоваться общественным транспортом, избегайте скопления людей, включите телевизор, радио.
Возможные места установки взрывных устройств
1. Подземные переходы, вокзалы, рынки, стадионы, дискотеки, магазины, транспортные средства, школы, больницы, подвалы, контейнеры для мусора, урны, опоры мостов.
Признаки наличия взрывных устройств
1. Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, батарейки, шум из обнаруженного предмета, бесхозные портфели, чемоданы. Растяжки из проволоки, шпагата, верёвки, подозрительные транспортные средства.
Что делать при обнаружении взрывного устройства
1. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, оперативному дежурному администрации. Полиция – 112. Пожарная – 111, Скорая помощь – 113.
2. Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов и указать место предмета.
Вас захватили в заложники
1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
2. С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.
3. Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега. Заявите о своём плохом самочувствии.
5. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
6. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
7. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают всё, чтобы вас вызволить. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
8. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
9. При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту
Предварительный просмотр:
Летние школьные каникулы - самая желанная пора для всех учащихся, каждый ждет их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, веселых развлечений и новых знакомств. Чтобы летний отдых пошел на пользу будь предельно внимательным и соблюдай правила личной безопасности. 1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения; 2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании. 4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д. 5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; 6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере; 7. Быть осторожным в обращении с домашними животными; 8. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00. часов. 9. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.
Желаю Вам приятного и безопасного летнего отдыха!!! | Летние школьные каникулы - самая желанная пора для всех учащихся, каждый ждет их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, веселых развлечений и новых знакомств. Чтобы летний отдых пошел на пользу будь предельно внимательным и соблюдай правила личной безопасности. 1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения; 2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании. 4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д. 5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; 6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере; 7. Быть осторожным в обращении с домашними животными; 8. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00. часов. 9. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.
Желаю Вам приятного и безопасного летнего отдыха!!! |
Предварительный просмотр:
Меры безопасности на льду весной, в период паводка
С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см, для групп людей - не менее 7 см. Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!
Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.
Меры безопасности во время весеннего половодья
Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.
Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.
Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам…
Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.
Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
Осторожно: паводок!
В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).
Правила поведения
Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений.
При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!
Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.
Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.
Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.
Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.
Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.
Предварительный просмотр:
ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
Какой лёд можно считать безопасным?
Для одиночного пешехода – зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 сантиметров. Для устройства катка - не менее 10-12 сантиметров (массовое катание – 25 сантиметров). Массовая пешая переправа может быть организована при толщине льда не менее 15 сантиметров. Надо иметь в виду, что лёд состоит из двух слоёв: верхнего (мутного) и нижнего (прозрачного и прочного). Измерить точную толщину льда, можно лишь очистив сначала верхний (мутный) слой от снегового совсем уже непрочного льда. Чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторонам переправы (расстояние между ними пять метров) и промерить их.
Прежде всего, в любом случае не следует пробовать лёд на прочность, лучше потратить несколько минут на изучение замёрзшей реки или озера визуально:
* Нельзя выходить на лёд вблизи кустов, камыша, где водоросли вмёрзли в лёд;
* Под сугробами или толстым слоем снега лёд всегда тонкий или рыхлый;
* Не может быть прочным лёд около стока промышленных вод (например, с фермы или фабрики) и там, где есть тёмные пятна.
* Тоньше лёд и там, где бьют ключи, где быстрее течение или впадает в реку ручей.
* Особенно осторожно надо спускаться с берега: лёд может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух.
Но иногда бывают в жизни ситуации, когда в силу каких либо причин можно оказаться в роли первопроходца и поэтому надо помнить об элементарной осторожности прежде, чем пойти по льду:
* Не выходите на лёд в незнакомых местах и там где выставлены запрещающие знаки.
* Лёд неплотно соединяется с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега;
* Проверить прочность льда можно ударами палки или пешни. Если после двух- трёх ударов вода не показывается, то лёд достаточно крепок, но вдруг появилась вода, лёд пробивается, нужно немедленно идти назад.
* Когда лёд прогибается или трещит под ногами, надо отойти назад скользящим шагом – не отрывая ног ото льда.
Ну а если всё же случилась беда, лёд под вами провалился, и по близости никого нет, как действовать?
* Нужно широко раскинуть руки по кромкам льда и удержаться от погружения с головой. Действуйте решительно и не мешайте себе страхом.
* Стараясь не обламывать кромку, без резких движений нужно выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги. Главная тактика здесь - приноравливать своё тело для наиболее широкой площади опоры.
* Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шёл (и где прочность льда, таким образом, проверена). Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега. Ну а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.
Если же на ваших глазах провалился на льду человек, немедленно крикните, что идёте на помощь.
* Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки для уменьшения давления на лёд. Будет лучше, если вы можете подложить под себя лыжи, доску, фанеру - увеличить площадьопоры – и ползти на них.К самому краю подползать нельзя, иначе в воде окажутся уже двое.
* Не доползая до полыньи, пострадавшему нужно протянуть любой находящийся рядом предмет: ремни или шарфы, любую доску или жердь, санки или лыжи.
Предварительный просмотр:
Инструктаж
для обучающихся и их родителей об охране жизни и здоровья на период осенних каникул
Приближаются осенние каникулы, нужно заранее позаботиться об организации проведения осенних каникул детьми, о сохранении здоровья и безопасности, чтобы каникулы прошли без ограничений, чтобы ребенок провел их с пользой для своего соматического, психологического и психического здоровья советуем:
- Соблюдать правила дорожного движения в осеннее время. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.
- Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.
- Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.
- Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в полицию.
- Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.
- Не пребывать на водоёмах в период осенних каникул.
- Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.
- Не находиться на улице после 22.00 часа без сопровождения взрослых.
- Соблюдать правила поведения в общественных местах.
Помнить телефон службы МЧС: 01, 112.
- Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.
- В плане укрепления здоровья и профилактики гриппа, ОРВИ, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
- Соблюдение режимных моментов во время каникул: соблюдение приема пищи, вовремя ложиться спать, чтобы сон был достаточный.
- Избегать места скопления людей.
- Избегать контакта с больными людьми.
- Чаще мыть руки, реже касаться руками носа и губ.
- Больше проводить время на свежем воздухе, прогулки и спортивные занятия на свежем воздухе- лучший способ отдыха на каникулах
- Проводить чаще влажную уборку дома и проветривание.
- Сохранить физическую активность, побольше читайте художественную литературу.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В период каникул школьники будут оставаться дома. В эти дни у детей появится много свободного времени, поэтому будет не лишним напомнить о правилах безопасности и возможных мерах предупреждения чрезвычайных ситуаций:
- Осуществлять должный контроль за детьми для их безопасности
- Не оставлять младших школьников одних дома
- Составить список телефонов, куда можно позвонить в экстренных ситуациях
- Постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте место пребывания ребенка
- Недопущение пребывания несовершеннолетнего в местах нахождения, где могут причинить вред ребенку
- Обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
- .Запретите посещение мест массового нахождения граждан.
- Напомните о правилах дорожного движения, научите быть предельно внимательными на дороге, в транспорте, вблизи водоемов.
- Предупредите о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с острыми, колющими и режущими предметами, легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществам.
- Установите нормы пользования гаджетами: продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7 – 12 лет составляет 20 минут, а старше – не более 30 минут.
Также необходимо соблюдать профилактические меры с целью защиты от коронавирусной инфекции:
- Исключите контакты с людьми, имеющими признаки ОРВИ.
- По возможности избегайте мест массового пребывания людей.
- Как можно чаще мойте руки с мылом или обрабатывайте их специальными дезинфицирующими средствами.
- Старайтесь не прикасаться руками к лицу.
- Максимально избегайте соприкосновения с различными поверхностями в общественных местах.
- Ограничьте приветственные рукопожатия.
- Надевайте одноразовую медицинскую маску в местах большого скопления людей.
- Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь, и проводите в нем влажную уборку.
- Ведите здоровый образ жизни: высыпайтесь, правильно питайтесь, не забывайте о регулярных физических нагрузках.
- Соблюдение гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.
Помните, что во время каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители!
Будьте внимательны и здоровы!