1.4. Перспективный план работы

Гальцова Александра Ивановна

Перспективное планирование образовательной деятельности  представляет собой систему педагогических мероприятий. 

Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательной деятельности и организацию, позволяющую вести систематическую работу по формированию элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»

Перспективный план работы по формированию элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами информационно-коммуникативных технологий

на 2017-2018 уч.г.

Воспитатель:

Гальцова Александра Ивановна

 

Старшая группа

Тема педагогического мероприятия

Образовательные задачи

Используемые ЭОР

Образовательный мини-проект

Блок «Труд – продукт (товар)»

Сентябрь

1. «Путешествие в страну Экономика»

Дать детям первоначальные сведения о науке Экономика;

Занимательный видео-фильм «Детям об экономике»

(сборник развивающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы»)

Образовательный мини-проект  

«Мир профессий; профессиональная династия»

2. Тайны науки Экономика

Продолжать знакомить с понятием «экономика», с составляющими науки экономика;

Занимательный видео-фильм «Детям об экономике»(часть 2)

(сборник развивающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы»)

3. «Всех профессий на свете не честь»

Знакомить с понятием «профессия», подвести к пониманию многообразия профессий;

Интерактивная энциклопедия «Моя будущая профессия»

4.  «Как получить профессию?»

Формировать представления о том, что каждый человек имеет профессию, каждой профессии надо учиться, труд является источником существования;

Интерактивная энциклопедия «Моя будущая профессия»

Октябрь

1. «Профессии разные нужны»

Систематизировать знания детей о профессиях, учить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией;

Мультимедийные загадки «Продукты труда, наши добрые друзья»

2. «День работой весел»

Знакомить детей с понятиями «рабочее место», «рабочее время», «орудия труда», «продукты труда», подвести к выводу о значимости разных профессий для общества;

Компьютерная игра «Переполох в городе профессий»

3. «Профессии наших родителей»

Знакомить с профессиями родителей детей группы;

Интерактивный плакат «Профессии наших родителей»

4. «Мы на выставке рисунков «Труд моих родителей»»

Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности своих родителей;

Интерактивный фото-альбом «Труд моих родителей»

Ноябрь

1. «Современные профессии»

Дать детям первоначальные представления о современных профессиях (стилист, программист, дизайнер т.д.), способствовать развитию интереса к содержанию их деятельности;

Компьютерная игра «Современные профессии»

Образовательный мини-проект  «Самая нужная профессия»

2. «Сфера деятельности»

Расширять представления детей о содержании деятельности людей различных профессий;

Презентация «по ступенькам профессии»

3. «Наш город любит трудиться»

Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города;

Презентация   «Мой город»

4. «Профессии Камчатского края»

Формировать представления о содержании деятельности профессий характерных для Камчатского края (вулканолог, орнитолог, ихтиолог и т.д.);

Анимированные пазлы

«Самая нужная профессия»

Раздел «Деньги - цена»

Декабрь

1. «Что такое деньги?»

Знакомить с понятиями «деньги», «монеты», «купюры»;

Презентация

«Деньги. Денежные знаки»

Образовательный мини-проект  «Что было, когда не было денег?»

2. «Путешествие в прошлое денег»

Знакомить с историей возникновения денег;

Презентация

«Путешествие в прошлое денег»

3. «Для чего нужны деньги?»

Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;

Презентация «Такие разные товары»

4. «Истрия российского рубля»

Знакомить детей с деньгами России, с историей появления рубля;

Слайд-шоу «Современные российские деньги»

Январь

  1. «Путешествие по миру»

Знакомить детей с деньгами разных стран, с понятием «валюта»;

Слайд-шоу «Деньги зарубежных стран»

  1. «Денежные знаки разных стран»

Знакомить с внешним видом и названиями денежных знаков зарубежных стран;

3. «Товар – цена»

Формировать представление о том, что любой товар имеет свою цену;

Фото-экскурсия в торговый зал супермаркета

Образовательный мини-проект  «Цена по товару,

а товар по цене

4. «Прогулка в магазин»

Знакомить с понятиями «товар», «цена», «ценник»;

Февраль

1. «Формула цены»

Знакомить детей с факторами, влияющими на формирование цены товара;

Интерактивная модель «Формула цены»

2. «Магазин лесных зверей»

Расширять представления о том, что у разных товаров – разная стоимость;

Компьютерная игра «Что быстрее купят?»

3. «За деньги счастье

не купишь»

Формировать понимание того, что является товаром, а что не продается и не покупается;

Компьютерная развивающая игра «Что сегодня я куплю»

4. «Сколько заработал –

столько и купил»

Расширять представления о том, что качественный товар имеет высокую цену, знакомить с понятиями «дороже», «дешевле», «выгодно», «невыгодно»;

Компьютерная развивающая игра «Дешевле – дороже»

Блок «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика»

Март

1. «Знакомство с гномом Экономом»

Учить бережно обращаться со своими вещами и вещами принадлежащим другим;

Презентация

 «Веселый гном Эконом»

Образовательный мини-проект      «Как стать хорошим хозяином?»

2. «Приключения гнома Эконома»

Раскрывать содержание понятий «экономность», «бережливость», хозяйственность»;

3. «Хороший хозяин – кого так называют?»

Продолжать знакомить с понятиями «бережливый», «хозяйственный», «запасливый»;

Интерактивный альбом

 «Хороший хозяин»

4. «Не порти, не трать зря»

Продолжать разъяснять понятие «хороший хозяин», рассказать кого называют хорошим хозяином в семье»;

Апрель

1. «Бережливость – качество хорошего хозяина»

Продолжать учить рационально и экономно расходовать материал для игр и занятий;

Презентация «Полезные советы гнома Эконома»

2. «Я вырасту хорошим хозяином»

Формировать желание признавать ценностными такие качества человека-хозяина как бережливость, экономность, расчетливость, хозяйственность;

Интерактивный фото-альбом      «Вот что я могу!»

3. «Бережем труд взрослых»

Закреплять полезные привычки: соблюдать чистоту и порядок, бережно пользоваться окружающими вещами, оказывать помощь взрослым;

Фото-экскурсия «Музеи мира»

4. «Каждая вещь трудом создана»

Формировать ценностное отношение к окружающему миру, как к результату труда людей;

Май

1. «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей обстановки; развивать потребности в чистоте и аккуратности;

Презентация

«Полезные советы гнома эконома»

Образовательный мини-проект    «Что такое хорошо, что такое плохо?»

2. «Хлеб – всему голова»

Формировать знания о том, что хлеб – это ценный продукт, подвести к выводу, что в него вложен огромный человеческий труд;

Презентация

«Как изготавливают хлеб»

3. «Экскурсия в библиотеку»

Формировать представление о том, что в создании книги участвует много людей различных профессий, закреплять правила обращения с книгой;

Презентация «История книги»

4. «Реликвия моей семьи»

Формировать бережное отношение к предметам окружающего мира; к вещам, имеющим историческую ценность (на примере семейной реликвии);

Интерактивный фото-альбом «Ценные вещи моей семьи»

Подготовительная группа

Тема педагогического мероприятия

Образовательные задачи

Используемые ЭОР

Образовательный мини-проект

Блок «Труд – продукт (товар)»

Сентябрь

1. «Сфера деятельности»

Обогащать представления детей о содержании деятельности людей различных профессий;

Интерактивный плакат «Профессии разные нужны»

Образовательный мини-проект  «Кем быть?»

2. «Наш город любит трудиться»

Продолжать систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города;

Фото-экскурсия

«Магазины нашего города»

3. «Профессии Камчатского края»

Обогащать представления детей о содержании деятельности профессий характерных для Камчатского края (технолог рыбной промышленности, туристический агент, гид-проводник);

Интерактивная энциклопедия «Моя будущая профессия»

4.  «Самая нужная профессия»

Обогащать представления детей о профессиях, показать необходимость разных профессий в жизни человека, их ценность для общества;

Анимированная игровая викторина «Мир профессий»

Октябрь

1. «Современные профессии»

Расширять представления о современных профессиях (дизайнер, менеджер, рекламный агент и т.д.), способствовать развитию интереса к содержанию их деятельности

Анимированные пазлы

«Самая нужная профессия»

2. «Человек делами велик!»

Продолжать знакомить детей с продуктами труда, подвести к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд;

Фото-экскурсия «Музеи мира»

Образовательный мини-проект  «Продукты труда – наши добрые друзья»

3. «Заработанные деньги»

Знакомить детей с понятием «зарплата», «премия»;

Развивающая компьютерная игра «Магазин игрушек»

4. «Труд – продукт»

Учить осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;

Мультимедийные загадки «Продукты труда, наши добрые друзья»

Ноябрь

1. «Виды предприятий торговли»

Знакомить с видами предприятий торговли, их особенностями;

Фото-экскурсия

«Где, что купить?»

2. «Путешествие в страну товаров и услуг»

Учить соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются, группировать предметы по месту продажи;

Анимированные пазлы «Многообразный мир вещей»

3. «Производство товаров»

Формировать представления о трудоёмкости и сложности процесса производства товаров; закреплять знания о месте изготовления товаров;

Презентация

«Такие разные товары»

4. «Товары Камчатского края»

Обогащать знания о профессиях и о продукции предприятий Камчатского края;

Видеофильм «Мой родной край – Камчатка»

Раздел «Деньги, цена»

Декабрь

1. «Деньги»

Продолжать знакомить с понятием деньги, формировать правильное отношение к деньгам;

Презентация

«Деньги. Денежные знаки»

Образовательный мини-проект    «Не нужен клад, когда в семье лад»

2. «Сколько заработал –

столько и купил»

Обогащать представления о том, что качественный товар имеет высокую цену, продолжать знакомить с понятиями «дороже», «дешевле», «выгодно», «невыгодно»;

Компьютерная развивающая игра «Дешевле – дороже»

3. «Семейный бюджет»

Знакомить детей с понятием «семейный бюджет»;

Компьютерная развивающая игра «Семейный бюджет»

4. «Состав семейного бюджета»

Знакомить воспитанников с составляющими семейного бюджета, с понятиями «пенсия», «стипендия», «детское пособие», «зарплата»;

Интерактивная модель

«Состав семейного бюджета»

Январь

1. «Доходы – расходы»

Формировать представления детей о таких понятиях как «доход», «расход», закреплять понимание всех составляющих семейного бюджета;

Мультимедийные загадки «Доходы – расходы»

2. «Бюджет моей семьи»

Учить применять и конкретизировать знания о семейном бюджете;

Интерактивный фото-альбом «Бюджет моей семьи»

3. «Какие у нас потребности»

Знакомить детей с понятиям «потребности» и видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные»;

Презентация

«Потребности человека»

4. «Товары и услуги»

Знакомить с понятиями «товары», «услуги», учить различать их;

Анимированные пазлы

«Товары и услуги»

Февраль

1. «Расходование семейного бюджета»

Расширять представления детей о расходной части семейного бюджета, подвести к выводу о необходимости планирования семейного бюджета;

Развивающая компьютерная игра «Расходы семейного бюджета»

2. «Пути сокращения расходов семейного бюджета»

Знакомить детей с путями экономии расходов семейного бюджета, учить самостоятельно искать способы экономии бюджетных средств;

Интерактивный плакат «Экономия и  бережливость – забота каждого»

3. Увлекательный мир рекламы»

Дать детям представления о рекламе: рассказать о назначении рекламы, о том, где она размещается;

Презентация «Что такое реклама»

Образовательный мини-проект  «Всегда ли реклама говорит правду?»

4. «Как создают рекламу»

Знакомить с понятиями «рекламодатель», «рекламный агент», «рекламное агентство»;

Фото-экскурсия

«Реклама в нашем городе»

Блок «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика»»

Март

1. «Приключения гнома Эконома»

Продолжать раскрывать содержание понятий «экономность», «бережливость», хозяйственность»;

Презентация

 «Веселый гном Эконом»

Образовательный веб-квэст  «Путешествие с гномом Экономом»

2. «Хороший хозяин – кого так называют?»

Продолжать знакомить с понятиями «бережливы», «хозяйственный», «запасливый»;

Интерактивный альбом

«Хороший хозяин»

3. «Бережливость – качество хорошего хозяина»

Продолжать учить рационально и экономно расходовать материал для игр и занятий;

Компьютерная развивающая игра «Сколько заработал, столько и купил»

4. «Каждая вещь трудом создана»

Формировать ценностное отношение к окружающему миру, как к результату труда людей;

Фото-экскурсия «Музеи мира»

Апрель

1. «Свет и вода – вам забота наша нужна»

Знакомить с правилами экономии электроэнергии и воды, воспитывать навыки и привычки культурного поведения в быту;

Презентация «Полезные советы гнома Эконома»

2. «Как можно продлить жизнь вещи?»

Дать ряд практических советов по восстановлению игрушек, вещей, воспитывать бережное, хозяйственное отношение к вещам;

Интерактивным фото-альбом «Волшебные превращения»

Образовательный мини-проект  «Не выбрасывайте, пригодиться!»

3. «Порядок время бережет»

Ввести правило «Каждой вещи – свое место», воспитывать привычку своевременно выполнять порученное дело;

Презентация «Полезные советы гнома Эконома»

4. «Цена минутки. Машины у нас дома»

Обогащать знания о назначении бытовой техники; привести примеры цены одной минуты;

Занимательный видео-фильм «Цена одной минуты»

Май

1. «Магазин гнома Эконома»

Формировать умение соизмерять собственные потребности с материальными возможностями;

Компьютерная развивающая игра «Сколько заработал,

столько и купил»

Образовательный проект             «Как копейка в рубль превратилась»

2. «Поиграем с гномом Экономом»

Формировать способы разумного поведения, умение вести себя правильно в жизненных ситуациях;

Мультимедийные проблемные ситуации

3. «Что? Где? Почем?»

Учить различать экономические термины, закреплять определения экономических понятий;

Анимированные задачи

4. «Сказка – ложь, да в ней намек»

На примерах народных и авторских сказок закрепить понимание важности качеств человека-хозяина.

Интерактивная энциклопедия «Экономика в сказках»