1.4. Перспективный план работы
Перспективное планирование образовательной деятельности представляет собой систему педагогических мероприятий.
Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательной деятельности и организацию, позволяющую вести систематическую работу по формированию элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»
Перспективный план работы по формированию элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами информационно-коммуникативных технологий
на 2017-2018 уч.г.
Воспитатель:
Гальцова Александра Ивановна
Старшая группа | ||||
Тема педагогического мероприятия | Образовательные задачи | Используемые ЭОР | Образовательный мини-проект | |
Блок «Труд – продукт (товар)» | ||||
Сентябрь | 1. «Путешествие в страну Экономика» | Дать детям первоначальные сведения о науке Экономика; | Занимательный видео-фильм «Детям об экономике» (сборник развивающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы») | Образовательный мини-проект «Мир профессий; профессиональная династия» |
2. Тайны науки Экономика | Продолжать знакомить с понятием «экономика», с составляющими науки экономика; | Занимательный видео-фильм «Детям об экономике»(часть 2) (сборник развивающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы») | ||
3. «Всех профессий на свете не честь» | Знакомить с понятием «профессия», подвести к пониманию многообразия профессий; | Интерактивная энциклопедия «Моя будущая профессия» | ||
4. «Как получить профессию?» | Формировать представления о том, что каждый человек имеет профессию, каждой профессии надо учиться, труд является источником существования; | Интерактивная энциклопедия «Моя будущая профессия» | ||
Октябрь | 1. «Профессии разные нужны» | Систематизировать знания детей о профессиях, учить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией; | Мультимедийные загадки «Продукты труда, наши добрые друзья» | |
2. «День работой весел» | Знакомить детей с понятиями «рабочее место», «рабочее время», «орудия труда», «продукты труда», подвести к выводу о значимости разных профессий для общества; | Компьютерная игра «Переполох в городе профессий» | ||
3. «Профессии наших родителей» | Знакомить с профессиями родителей детей группы; | Интерактивный плакат «Профессии наших родителей» | ||
4. «Мы на выставке рисунков «Труд моих родителей»» | Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности своих родителей; | Интерактивный фото-альбом «Труд моих родителей» | ||
Ноябрь | 1. «Современные профессии» | Дать детям первоначальные представления о современных профессиях (стилист, программист, дизайнер т.д.), способствовать развитию интереса к содержанию их деятельности; | Компьютерная игра «Современные профессии» | Образовательный мини-проект «Самая нужная профессия» |
2. «Сфера деятельности» | Расширять представления детей о содержании деятельности людей различных профессий; | Презентация «по ступенькам профессии» | ||
3. «Наш город любит трудиться» | Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города; | Презентация «Мой город» | ||
4. «Профессии Камчатского края» | Формировать представления о содержании деятельности профессий характерных для Камчатского края (вулканолог, орнитолог, ихтиолог и т.д.); | Анимированные пазлы «Самая нужная профессия» | ||
Раздел «Деньги - цена» | ||||
Декабрь | 1. «Что такое деньги?» | Знакомить с понятиями «деньги», «монеты», «купюры»; | Презентация «Деньги. Денежные знаки» | Образовательный мини-проект «Что было, когда не было денег?» |
2. «Путешествие в прошлое денег» | Знакомить с историей возникновения денег; | Презентация «Путешествие в прошлое денег» | ||
3. «Для чего нужны деньги?» | Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; | Презентация «Такие разные товары» | ||
4. «Истрия российского рубля» | Знакомить детей с деньгами России, с историей появления рубля; | Слайд-шоу «Современные российские деньги» | ||
Январь |
| Знакомить детей с деньгами разных стран, с понятием «валюта»; | Слайд-шоу «Деньги зарубежных стран» | |
| Знакомить с внешним видом и названиями денежных знаков зарубежных стран; | |||
3. «Товар – цена» | Формировать представление о том, что любой товар имеет свою цену; | Фото-экскурсия в торговый зал супермаркета | Образовательный мини-проект «Цена по товару, а товар по цене | |
4. «Прогулка в магазин» | Знакомить с понятиями «товар», «цена», «ценник»; | |||
Февраль | 1. «Формула цены» | Знакомить детей с факторами, влияющими на формирование цены товара; | Интерактивная модель «Формула цены» | |
2. «Магазин лесных зверей» | Расширять представления о том, что у разных товаров – разная стоимость; | Компьютерная игра «Что быстрее купят?» | ||
3. «За деньги счастье не купишь» | Формировать понимание того, что является товаром, а что не продается и не покупается; | Компьютерная развивающая игра «Что сегодня я куплю» | ||
4. «Сколько заработал – столько и купил» | Расширять представления о том, что качественный товар имеет высокую цену, знакомить с понятиями «дороже», «дешевле», «выгодно», «невыгодно»; | Компьютерная развивающая игра «Дешевле – дороже» | ||
Блок «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | ||||
Март | 1. «Знакомство с гномом Экономом» | Учить бережно обращаться со своими вещами и вещами принадлежащим другим; | Презентация «Веселый гном Эконом» | Образовательный мини-проект «Как стать хорошим хозяином?» |
2. «Приключения гнома Эконома» | Раскрывать содержание понятий «экономность», «бережливость», хозяйственность»; | |||
3. «Хороший хозяин – кого так называют?» | Продолжать знакомить с понятиями «бережливый», «хозяйственный», «запасливый»; | Интерактивный альбом «Хороший хозяин» | ||
4. «Не порти, не трать зря» | Продолжать разъяснять понятие «хороший хозяин», рассказать кого называют хорошим хозяином в семье»; | |||
Апрель | 1. «Бережливость – качество хорошего хозяина» | Продолжать учить рационально и экономно расходовать материал для игр и занятий; | Презентация «Полезные советы гнома Эконома» | |
2. «Я вырасту хорошим хозяином» | Формировать желание признавать ценностными такие качества человека-хозяина как бережливость, экономность, расчетливость, хозяйственность; | Интерактивный фото-альбом «Вот что я могу!» | ||
3. «Бережем труд взрослых» | Закреплять полезные привычки: соблюдать чистоту и порядок, бережно пользоваться окружающими вещами, оказывать помощь взрослым; | Фото-экскурсия «Музеи мира» | ||
4. «Каждая вещь трудом создана» | Формировать ценностное отношение к окружающему миру, как к результату труда людей; | |||
Май | 1. «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» | Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей обстановки; развивать потребности в чистоте и аккуратности; | Презентация «Полезные советы гнома эконома» | Образовательный мини-проект «Что такое хорошо, что такое плохо?» |
2. «Хлеб – всему голова» | Формировать знания о том, что хлеб – это ценный продукт, подвести к выводу, что в него вложен огромный человеческий труд; | Презентация «Как изготавливают хлеб» | ||
3. «Экскурсия в библиотеку» | Формировать представление о том, что в создании книги участвует много людей различных профессий, закреплять правила обращения с книгой; | Презентация «История книги» | ||
4. «Реликвия моей семьи» | Формировать бережное отношение к предметам окружающего мира; к вещам, имеющим историческую ценность (на примере семейной реликвии); | Интерактивный фото-альбом «Ценные вещи моей семьи» |
Подготовительная группа | ||||
Тема педагогического мероприятия | Образовательные задачи | Используемые ЭОР | Образовательный мини-проект | |
Блок «Труд – продукт (товар)» | ||||
Сентябрь | 1. «Сфера деятельности» | Обогащать представления детей о содержании деятельности людей различных профессий; | Интерактивный плакат «Профессии разные нужны» | Образовательный мини-проект «Кем быть?» |
2. «Наш город любит трудиться» | Продолжать систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города; | Фото-экскурсия «Магазины нашего города» | ||
3. «Профессии Камчатского края» | Обогащать представления детей о содержании деятельности профессий характерных для Камчатского края (технолог рыбной промышленности, туристический агент, гид-проводник); | Интерактивная энциклопедия «Моя будущая профессия» | ||
4. «Самая нужная профессия» | Обогащать представления детей о профессиях, показать необходимость разных профессий в жизни человека, их ценность для общества; | Анимированная игровая викторина «Мир профессий» | ||
Октябрь | 1. «Современные профессии» | Расширять представления о современных профессиях (дизайнер, менеджер, рекламный агент и т.д.), способствовать развитию интереса к содержанию их деятельности | Анимированные пазлы «Самая нужная профессия» | |
2. «Человек делами велик!» | Продолжать знакомить детей с продуктами труда, подвести к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд; | Фото-экскурсия «Музеи мира» | Образовательный мини-проект «Продукты труда – наши добрые друзья» | |
3. «Заработанные деньги» | Знакомить детей с понятием «зарплата», «премия»; | Развивающая компьютерная игра «Магазин игрушек» | ||
4. «Труд – продукт» | Учить осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»; | Мультимедийные загадки «Продукты труда, наши добрые друзья» | ||
Ноябрь | 1. «Виды предприятий торговли» | Знакомить с видами предприятий торговли, их особенностями; | Фото-экскурсия «Где, что купить?» | |
2. «Путешествие в страну товаров и услуг» | Учить соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются, группировать предметы по месту продажи; | Анимированные пазлы «Многообразный мир вещей» | ||
3. «Производство товаров» | Формировать представления о трудоёмкости и сложности процесса производства товаров; закреплять знания о месте изготовления товаров; | Презентация «Такие разные товары» | ||
4. «Товары Камчатского края» | Обогащать знания о профессиях и о продукции предприятий Камчатского края; | Видеофильм «Мой родной край – Камчатка» | ||
Раздел «Деньги, цена» | ||||
Декабрь | 1. «Деньги» | Продолжать знакомить с понятием деньги, формировать правильное отношение к деньгам; | Презентация «Деньги. Денежные знаки» | Образовательный мини-проект «Не нужен клад, когда в семье лад» |
2. «Сколько заработал – столько и купил» | Обогащать представления о том, что качественный товар имеет высокую цену, продолжать знакомить с понятиями «дороже», «дешевле», «выгодно», «невыгодно»; | Компьютерная развивающая игра «Дешевле – дороже» | ||
3. «Семейный бюджет» | Знакомить детей с понятием «семейный бюджет»; | Компьютерная развивающая игра «Семейный бюджет» | ||
4. «Состав семейного бюджета» | Знакомить воспитанников с составляющими семейного бюджета, с понятиями «пенсия», «стипендия», «детское пособие», «зарплата»; | Интерактивная модель «Состав семейного бюджета» | ||
Январь | 1. «Доходы – расходы» | Формировать представления детей о таких понятиях как «доход», «расход», закреплять понимание всех составляющих семейного бюджета; | Мультимедийные загадки «Доходы – расходы» | |
2. «Бюджет моей семьи» | Учить применять и конкретизировать знания о семейном бюджете; | Интерактивный фото-альбом «Бюджет моей семьи» | ||
3. «Какие у нас потребности» | Знакомить детей с понятиям «потребности» и видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные»; | Презентация «Потребности человека» | ||
4. «Товары и услуги» | Знакомить с понятиями «товары», «услуги», учить различать их; | Анимированные пазлы «Товары и услуги» | ||
Февраль | 1. «Расходование семейного бюджета» | Расширять представления детей о расходной части семейного бюджета, подвести к выводу о необходимости планирования семейного бюджета; | Развивающая компьютерная игра «Расходы семейного бюджета» | |
2. «Пути сокращения расходов семейного бюджета» | Знакомить детей с путями экономии расходов семейного бюджета, учить самостоятельно искать способы экономии бюджетных средств; | Интерактивный плакат «Экономия и бережливость – забота каждого» | ||
3. Увлекательный мир рекламы» | Дать детям представления о рекламе: рассказать о назначении рекламы, о том, где она размещается; | Презентация «Что такое реклама» | Образовательный мини-проект «Всегда ли реклама говорит правду?» | |
4. «Как создают рекламу» | Знакомить с понятиями «рекламодатель», «рекламный агент», «рекламное агентство»; | Фото-экскурсия «Реклама в нашем городе» | ||
Блок «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика»» | ||||
Март | 1. «Приключения гнома Эконома» | Продолжать раскрывать содержание понятий «экономность», «бережливость», хозяйственность»; | Презентация «Веселый гном Эконом» | Образовательный веб-квэст «Путешествие с гномом Экономом» |
2. «Хороший хозяин – кого так называют?» | Продолжать знакомить с понятиями «бережливы», «хозяйственный», «запасливый»; | Интерактивный альбом «Хороший хозяин» | ||
3. «Бережливость – качество хорошего хозяина» | Продолжать учить рационально и экономно расходовать материал для игр и занятий; | Компьютерная развивающая игра «Сколько заработал, столько и купил» | ||
4. «Каждая вещь трудом создана» | Формировать ценностное отношение к окружающему миру, как к результату труда людей; | Фото-экскурсия «Музеи мира» | ||
Апрель | 1. «Свет и вода – вам забота наша нужна» | Знакомить с правилами экономии электроэнергии и воды, воспитывать навыки и привычки культурного поведения в быту; | Презентация «Полезные советы гнома Эконома» | |
2. «Как можно продлить жизнь вещи?» | Дать ряд практических советов по восстановлению игрушек, вещей, воспитывать бережное, хозяйственное отношение к вещам; | Интерактивным фото-альбом «Волшебные превращения» | Образовательный мини-проект «Не выбрасывайте, пригодиться!» | |
3. «Порядок время бережет» | Ввести правило «Каждой вещи – свое место», воспитывать привычку своевременно выполнять порученное дело; | Презентация «Полезные советы гнома Эконома» | ||
4. «Цена минутки. Машины у нас дома» | Обогащать знания о назначении бытовой техники; привести примеры цены одной минуты; | Занимательный видео-фильм «Цена одной минуты» | ||
Май | 1. «Магазин гнома Эконома» | Формировать умение соизмерять собственные потребности с материальными возможностями; | Компьютерная развивающая игра «Сколько заработал, столько и купил» | Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась» |
2. «Поиграем с гномом Экономом» | Формировать способы разумного поведения, умение вести себя правильно в жизненных ситуациях; | Мультимедийные проблемные ситуации | ||
3. «Что? Где? Почем?» | Учить различать экономические термины, закреплять определения экономических понятий; | Анимированные задачи | ||
4. «Сказка – ложь, да в ней намек» | На примерах народных и авторских сказок закрепить понимание важности качеств человека-хозяина. | Интерактивная энциклопедия «Экономика в сказках» |