1.6. Авторские электроные образовательные ресурсы
Раскрыть содержание тематических блоков формируещего раздела опыта помогают созданные авторские электронные образовательные ресурсы
Блок "Труд - продукт"
Название | Цель | |||
Презентации | ||||
«Мой город» | Знакомить воспитанников с различными местами и учреждениями торговли родного города – Петропавловска-Камчатского; учить выделять их из различных объектов городской инфраструктуры | |||
«Такие разные товары» | Расширять представление детей о товарах, учить группировать их по различным признакам | |||
Фото-экскурсии | ||||
«Магазины нашего города» | Формировать представления детей о видах предприятий торговли и их особенностях; знакомить с магазинами, супермаркетами, рынками и торговыми центрами города Петропавловск-Камчатский | |||
«Музеи мира» | Учить видеть красоту человеческого труда; формировать осознание того, что с произведениями искусства нужно обращаться бережно, так как они оставляют след в памяти людей многих поколений | |||
Мультимедийные загадки | ||||
«Продукты труда, наши добрые друзья» | Учить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека | |||
Компьютерные игры (развивающие, обучающие) | ||||
«Современные профессии» | Формировать представления детей о современных профессиях, учить находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии | |||
«Переполох в городе Профессий» | Закреплять знания детей об орудиях труда людей разных профессий, о их роли в изготовления продуктов труда | |||
Анимированные пазлы | ||||
«Многообразный мир вещей» | Учить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются, группировать предметы по месту продажи | |||
«Самая нужная профессия» | Закреплять названия современных профессий, трудных для запоминания | |||
Анимированная игровая викторина | ||||
«Мир профессий» | Обогащать знания детей о мире профессий, о их ценности для общества | |||
Интерактивные плакаты | ||||
«Профессии разные нужны» | Знакомить детей с различными профессиями учреждений культуры (цирк, театр, зоопарк) | |||
Интерактивные энциклопедии | ||||
«Моя будущая профессия» | Прививать интерес к миру профессий, расширять знания детей об интересных им профессиях |
Блок "Деньги, цена"
Презентации | ||
«Путешествие в прошлое денег» | Знакомить с историей возникновения денег; формировать представления о монетах и купюрах, формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости | |
Слайд-шоу | ||
«Современные российские деньги» | Знакомить воспитанников с внешним видом российских рублей, с изображениями на лицевой и обратной стороне монет и купюр | |
«Деньги зарубежных стран» | Обогащать представления детей о внешнем виде и названиях наиболее распространённых денежных знаков разных стран (доллар, евро, юань, йена и т.д.) | |
Мультимедийные загадки | ||
«Доходы – расходы» | Расширять представления детей о понятиях «доход», «расход», учить разделять и различать их | |
Компьютерные игры (развивающие, обучающие) | ||
«Что сегодня я куплю» | Закреплять понимание детьми того, что является товаром, а что не продаётся и не покупается | |
«Дешевле – дороже» | Учить ориентироваться в ценах на товары, устанавливать связь «качество – цена» | |
«Семейный бюджет» | Упражнять в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представление о границах экономических возможностей семьи, её достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейному бюджету | |
«Расходы семейного бюджета» | Продолжать знакомить с моделью основных расходов семьи, учить определять вид расходов |
Блок "Полезные навыки и привычки в быту - тоже экономика"
Презентации | ||
«Полезные советы гнома Эконома» | Развивать у дошкольников навыки и привычки культурного поведения в быту, воспитывать такие качества как экономность и бережливость | |
Компьютерные игры (развивающие, обучающие) | ||
«Сколько заработал, столько и купил» | Учить воспитанников делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации | |
Анимированная игровая викторина | ||
«Занимательная экономика» | Закреплять знания детей об элементарных экономических понятиях, учить свободно употреблять их в речи | |
«Волшебная книга экономических сказок» | С помощью сказок формировать представление о таких качествах человека хозяина как: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие | |
Интерактивные энциклопедии | ||
«Экономика в сказках» | Уточнять знания о экономических объектах и явлениях; закреплять знания сказок, в которых встречаются простейшие экономические понятия | |
Анимированные задачи | ||
Математические задачи гнома Эконома | Формировать умение решать элементарные математические задачи, используя экономические категории | |
Мультимедийные проблемные ситуации | ||
«Выгодное ли предложение?» |
Развивать умение принимать решения, позволяющие выйти из затруднительной ситуации, используя полученные экономические знания; учить употреблять в речи экономические понятия
| |
«Что, где, когда лучше купить?» | ||
«Богатство Буратино» | ||
«Письмо Мишутки» |
Ознакомиться с каталогом авторских электронно-образовательных ресурсов можно ЗДЕСЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компьютерная игра "Семейный бюджет" | 2.76 МБ |
Анимированные задачи гнома Эконома | 2.28 МБ |
Мультимедийные проблемные ситуации "Богатство Буратино" | 2.93 МБ |
Презентация "Мой город" | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представление о границах экономических возможностей семьи, её достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейному бюджету. Содержание: в оспитатель даёт ребёнку задание: «Ты будешь исполнять роль папы. Сегодня у тебя день зарплаты. Надо пойти в магазин и купить то, что нужно твоей семье. Как ты думаешь, что можно купить на полученные деньги?». Ребёнок нажимает на «покупки», объясняя свой выбор .
Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за определённый период времени (доход семьи за месяц)
Молодец!
Список использованных источников Епанешникова Т.П. Дошкольник в мире экономики. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 1274625785_coin-1.jpg (Копилка) [Электронный ресурс] – URL : http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2010-05/1274625785_coin-1.jpg 12393794-3D-family-looking-happy-isolated-over-a-white-background-Stock-Photo.jpg (Семья 1) [Электронный ресурс] – URL : http://previews.123rf.com/images/andresr/andresr1202/andresr120200498/12393794-3D-family-looking-happy-isolated-over-a-white-background-Stock-Photo.jpg Family.jpg (Семья 2) [Электронный ресурс] – URL : http://u08.edu35.ru/images/Family.jpg slon.png (Слон) [Электронный ресурс] – URL : http://omel.ucoz.ru/artikulazia/slon.png 0_7d614_b96c67c5_orig.pn (Велосипед) [Электронный ресурс] – URL : http://krasotabest.ru/wp-content/uploads/2014/07/0_7d614_b96c67c5_orig.png plane-sky-jet-hi.png (Самолет) [Электронный ресурс] – URL : http://clipartmonk.com/content/uploads/pl/plane-sky-jet-hi.png 280512_11_05_2012_072.jpg (Продукты) [Электронный ресурс] – URL : http://www.becentsable.net/wp-content/uploads/2009/08/280512_11_05_2012_072.jpg i?id =20140656214fd1e1a6ac9c8bba9f6bf6&n=33&h=215&w=290 (Бытовая химия) [Электронный ресурс] – URL : https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=20140656214fd1e1a6ac9c8bba9f6bf6&n=33&h=215&w=290
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Веселые задачки Гнома Эконома»
p1.png (Рубль) [Электронный ресурс] – URL : http://matrix.vsepartnery.ru/images/p1.png image_63615_60266443_6186_0.jpg (Сказочная страна) [Электронный ресурс] – http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/events_photo/image_63615_60266443_6186_0.jpg ffbb/08ffbbcb1f4888917d74e1e7c1411625.jpeg (Мед) [Электронный ресурс] – URL : http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/08/ffbb/08ffbbcb1f4888917d74e1e7c1411625.jpeg 1395739912_1okybayho6ptbxd.jpg (Девочка) [Электронный ресурс] – URL : http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2014-03/1395739912_1okybayho6ptbxd.jpg misha.jpg (Мишка) [Электронный ресурс] – URL : http://logvanov.r52.ru/data/abcd/misha.jpg 18671919.jp (Гном) [Электронный ресурс] – URL : http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/16/18671919.jpg 64200981_1284870046_03.png (Гном) [Электронный ресурс] – URL : http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/200/64200981_1284870046_03.png 18070606.png (Пьедестал) [Электронный ресурс] – URL : http://det-sad-sun89.ucoz.ru/_pu/0/18070606.png Список использованных источников © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой И щет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это?
Список использованных источников empty-gold-coin-icon.jpg (Золотая монета) [Электронный ресурс] – URL : http:// www.psdgraphics.com/file/empty-gold-coin-icon.jpg Bankoboev.Ru_tancuyuschii_buratino.gif (Буратино) [Электронный ресурс] – URL : http://www.bankoboev.ru/fons/NDM2NQ==/Bankoboev.Ru_tancuyuschii_buratino.gif buratino_pole_chudes_arija_lisi_alisi_i_kota_bazilio.jpg (Кот Базилио и лиса Алиса) [Электронный ресурс] – URL : http :// какэтосделали.рф / uploads/images/b/u/r/buratino_pole_chudes_arija_lisi_alisi_i_kota_bazilio.jpg malvina_kapitoshka.jpg (Мальвина) [Электронный ресурс] – URL : http :// prazdnickspb.ru/wp-content/uploads/2016/01/malvina_kapitoshka.jpg 1.jpg (Карабас Барабас ) [Электронный ресурс] – URL : http :// boombob.ru/img/picture/Jun/18/4977ded26981b34db47d20df87b2e776/1.jpg 18671919.jp (Гном) [Электронный ресурс] – URL : http :// www.playcast.ru/uploads/2016/05/16/18671919.jpg 64200981_1284870046_03.png (Гном) [Электронный ресурс] – URL : http :// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/200/64200981_1284870046_03.png 3.jpg (Гном) [Электронный ресурс] – URL : http://foneyes.ru/img/picture/Apr/16/b9a5504c781e37c4a31e5c30ceb30704/3.jpg © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.
pozadiegrafy.jpg (Свиток) [Электронный ресурс] – URL : http :// is.muni.cz/www/184643/gsf/ceny/pozadiegrafy.jpg photo1.jpg (Робот) [Электронный ресурс] – URL : http :// tvoydom.ru/media/306552/photo1.jpg cliparti1_cakes-clipart_07.jpg (Торт) [Электронный ресурс] – URL : http :// clipartfreefor.com/cliparts/cakes-clipart/cliparti1_cakes-clipart_07.jpg 446348_45414444.jpg (Мягкая игрушка) [Электронный ресурс] – URL : http:// img.yakaboo.ua/media/catalog/product/cache/1/image/76be0bc84a6b7b5e4630b1e3af73bee4/4/4/446348_45414444.jpg cbs_biblioteka/book-vector.jpg (Книга) [Электронный ресурс] – URL : http:// www.aleks-sakh.ru/munic_uchre/cbs_biblioteka/book-vector.jpg 6_mpinteractiv.ro.jpg ( Корзина с продуктами) [Электронный ресурс] – URL : http:// www.moldovenii.md/resources/files/images/noutati4/noutati7/dacia/ydob/6_mpinteractiv.ro.jpg 1ba173392ba30be945c1b75d14cac837.jpg (Деньги) [Электронный ресурс] – URL : http:// cdn.fishki.net/upload/post/201503/15/1465219/1ba173392ba30be945c1b75d14cac837.jpg coins-clipart-png-purse-with-cli-485902.png (Кошелёк) [Электронный ресурс] – URL : http:// images.easyfreeclipart.com/485/coins-clipart-png-purse-with-cli-485902.png 176309/rich-pig.png (Копилка) [Электронный ресурс] – URL : https:// openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/176309/rich-pig.png © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотри схему города, нажми на любой объект, расскажи о нем (что это, для чего, кто там работает)
Парк отдыха Парк победы г. Петропавловск-Камчатский Парк Горького г. Москва
Театр Большой театр г. Москва Театр драмы и комедии г. Петропавловск-Камчатский
Школа
Зоопарк Зоопарк г. Москва Зоопарк г. Петропавловск-Камчатский
Торговый центр Торговый центр «Шамса» г. Петропавловск-Камчатский
Кафе
Детский сад
Музей Краеведческий музей г. Петропавловск-Камчатский