1.5. Формы применения ИКТ-технологий
Формы ИКТ | Цель использования |
Презентация | Позволяют более наглядно и эмоционально знакомить детей с экономическими понятиями, облегчают понимание, восприятие, развивают у детей устойчивый познавательный интерес к образовательной деятельности, создают положительную эмоциональную обстановку, стимулируют познавательную активность детей и желание участвовать в освоении новых знаний |
Фото-экскурсия | Главное преимущество такой экскурсий, что не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и страны |
Слайд-шоу | Слайд-шоу позволяет наглядно продемонстрировать изучаемый материал экономического характера, дает возможность выстроить объяснение научно и логично |
Познавательный видеофильм | Видеофильмы можно использовать при проведении организованной образовательной деятельности, режимных моментов, при подготовке к сюжетно-ролевым играм и т.д. |
Мультимедийные загадки | Мультимедийные загадки помогают в тренировке памяти, развитии фантазии; такой приём как появление на экране картинки-отгадки, вызывает у детей большой интерес к экономическим категориям и позволяет ребёнку самостоятельно себя проконтролировать |
Компьютерные игры (развивающие, обучающие) | Компьютерные игры развивают у детей такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, так же компьютерные игры можно использовать с целью знакомства и закрепления пройденного материала. |
Анимированные пазлы | Ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, воспитывает усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца |
Анимированная игровая викторина | Позволяет в игровой форме провести проверку знаний детей о экономических категориях, активизирует внимание, память, мышление |
Мультимедийные проблемные ситуации | Преимущество данной формы работы, заключается в том, что педагог может вернуться в начало проблемной ситуации, остановиться на отдельных фрагментах, побеседовать с воспитанниками, выслушать различные мнения, обсудить различные способы решения ситуаций |
Интерактивный плакат | Позволяет собрать информацию об экономическом объекте, придумать и выполнить задания, активизировать все виды внимания (произвольное и непроизвольное) |
Интерактивные энциклопедии | Стимулируют познавательную активность детей; ребенок с удовольствием, непринужденно получает новые знания, что делает процесс обучения более эффективным и интересным |
Анимированные задачи | Эффективным средством формирования элементарных экономических представлений является использование динамических анимированных задач; данная форма позволяет продемонстрировать содержание задачи в динамике, цветовое и мультимедийное оформление более эффективно доводит содержание экономических задач до сознания воспитанников |