Проектная деятельность

Голышева Татьяна Александровна

Проект "Над землею длинный хвост, под землею красный нос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«НАД ЗЕМЛЕЙ ЗЕЛЕНЫЙ ХВОСТ –                       ПОД ЗЕМЛЕЮ КРАСНЫЙ НОС»

Актуальность проекта:

Современная жизнь насыщена всевозможными продуктами питания, полезными и продуктами, которые наносят вред растущему детскому организму. Зачастую дети обращают внимание на красивую упаковку, не понимая, что за ней может скрываться вредный продукт, который может вызвать аллергическую реакцию или расстройство пищеварения. Сами взрослые часто отдают предпочтение экзотическим продуктам, не задумываясь о их пользе. Как порой небрежно мы относимся к овощам и фруктам, растущих в нашем регионе, забывая какую роль они играют для нашего организма.

Работая над этим проектом, я хотела показать детям пользу овощей, растущих  в нашей местности и о их полезных свойствах.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: май, июнь, июль, август, сентябрь.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о пользе овощей и фруктов, растущих в нашем регионе.

Задачи проекта:

- создание условий развития познавательного интереса;

- формирование представлений о натуральных витаминах;

- формирование представлений о здоровом образе жизни;

- развитие трудовых умений и навыков; формирование желания трудиться в коллективе;

- воспитание бережного отношения к продуктам своего труда.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап

1. Посадка, уход и наблюдение

Цель: развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес; развивать связную речь; развивать умения ухаживать за культурными растениями; прививать трудовые навыки, умение работать в коллективе.

1.1 Рассматривание семян, сравнение.

Предложить детям рассмотреть семена моркови. Спросить у детей, на что похожи, и отличаются ли каждое семечко. Затем для более детального рассмотрения предложить детям лупу. Спросить, что интересного они увидели через лупу. После наблюдения помочь сделать выводы.

1.2. Подготовка грядки.

Организовать родителей для помочи в подготовке грядок.

1.3 Посев семян моркови.

Рассказать, показать детям, как высевают семена моркови.

Предложить произвести посев семян самостоятельно.

1.5. Наблюдение за ростом и развитием растений.

Обращать внимание детей на то, как развивается растение, какие видимые изменения происходят с ними.

1.6. Уход за растением: полив, прополка, рыхление почвы.

Привлекать детей к уходу за посаженным растениям. Своевременно производить полив, прополку, подвязку, рыхление. Объяснять детям суть каждой операции, и какое значение данное действие имеет для растения.

1.7. Сбор урожая.

Рассказать детям, в какой период собирается каждая культура. Что влияет на процесс созревания. Периодически производить сбор урожая.

2. Чтение энциклопедии об овощах и фруктах

Цель: дать детям знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

3. Дидактические игры

Цель: расширяют представление детей об окружающем мире, развивать наблюдать и умение выделять характерные признаки, устанавливать простейшие взаимосвязи; развивать умение сопоставлять, анализировать; развивать связную речь.

4.1 «Чье семечко?»

4.2 «Найди сходства и различия»

4.3 «Четвертый лишний»

4.4 «Какого семечка не стало?»

4.5 «Овощи и их польза»

4. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наш огород».

Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас, расширять знания детей об овощах и фруктах.

5. Сочинение сказки «Как морковка нашла друзей»

Цель: развивать фантазию, воображение, умение сочинять; развивать связную речь.

6. Изготовление кулинарной карты салат «Витаминный»

Цель: учить детей сочетать различные продукты с пользой для здоровья и по кулинарным предпочтениям.

7. Приготовления салата «Витаминный»

Цель: дать детям первый кулинарный опыт; развивать умение работать в коллективе, умение договариваться.

8. Посиделки «Угощенье на загляденье»

Цель: развивать чувство сплоченности, создать у детей радостное настроение от совместного времяпрепровождения.