Планирование деятельности
ПЛАН РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ФОРМЫ РАБОТЫ |
СЕНТЯБРЬ |
«Я – сам!»
«Чистый нос» |
| 1.Дидактическая игра «Мои ручки». 2.Упражнение «Я умею сам». 3.Игра «Если нравиться тебе, то делай так…».
1.Упражнение «Мой носик». 2.Беседа «Зачем нужен носовой платок?». 3.Чтение потешки «Носовой платок в кармашке…»
|
ОКТЯБРЬ |
«Мыло душистое»
«Сухие рукава» |
| 1.Упражнение «Чистые ладошки», «Найди свое полотенце». 2.Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…» 3.Игровая ситуация «Кукла купается»
1.Показ «Мою руки с мылом». 2.Дидактическая игра «Покажем кукле Маше как мы умеем мыть руки» 3.Игровая ситуация «Закатаю рукава», «Водичка, водичка» |
НОЯБРЬ |
«Поведение за столом»
«Одевание–раздевание» |
| 1.Просмотр сюжетных картинок «Поведение за столом». 2.Дидактическая игра «Не послушная ложка». 3. Игровая ситуация «Мы едим», «Как мы встречаем гостей»
1.Упражнение «Туфельки подружились». 2.Дидактичская игра «Поможем кукле Маше одеться на прогулку». 3. Просмотр иллюстраций «Катя одеваться на прогулку». |
ДЕКАБРЬ |
«Где моё полотенце?»
«Башмачки по местам» |
| 1.Игра «Найди свое полотенце». 2.Рассматривание картины «Дети моют руки».
1.Игровая ситуация «Домик для туфельки». 2.Чтение стихотворения с просмотром иллюстраций «Маша-растеряша». |
ЯНВАРЬ | «Учусь всё делать сам!»
«Аккуратная причёска» |
| 1.Игровая ситуация «Каждая ножка – в свой домик». 2.Игра-занятие «Поможем кукле одеться на прогулку».
1.Инсценировка «Как ежик подарил лисичке расчёску».
|
ФЕВРАЛЬ |
«Стульчик на место» |
| 1.Дидактическое упражнение «Покажем, как правильно надо брать стульчик» |
МАРТ |
«Я уже большой!»
«Где мой стульчик?» |
| 1.Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». 2.Дидактическая игра «Не послушная ложка»
1.Упражнение «Покажи свой стульчик», «Поставь свой стульчик на место».
|
АПРЕЛЬ
|
«Вещи по местам!»
«Умеем умываться»! |
| 1.Игровая ситуация «Покажем кукле Маше, как надо одеваться». 2.Упражнение «Порядок в шкафчике»; «Уберем вещи в шкафчик».
1.Дидактическая игра «Покажем мишке Как мы умеем умываться». 2.Упражнение «Читсые ладошки, чистые щечки». |
МАЙ |
«Я учусь одеваться и раздеваться сам!» |
| 1.Упражнение «Я умею сам!». 2.Игровая ситуация «Поможем кукле убрать вещи на место». |