Планирование деятельности

Голышева Татьяна Александровна

ПЛАН РАБОТЫ 

 С ДЕТЬМИ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

 

ДАТА

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ

 

 

«Я – сам!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чистый нос»

  • приучать вежливо выражать просьбу о помощи;
  • закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду, складывать в шкаф.

 

 

 

  • побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

1.Дидактическая игра «Мои ручки».

2.Упражнение «Я умею сам».

3.Игра «Если нравиться тебе, то делай так…».

 

 

 

1.Упражнение «Мой носик».

2.Беседа «Зачем нужен носовой платок?».

3.Чтение потешки «Носовой платок в кармашке…»

 

ОКТЯБРЬ

 

 

«Мыло душистое»

 

 

 

 

 

 

 

«Сухие рукава»

  • побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

 

 

  • формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем;
  • формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

1.Упражнение «Чистые ладошки», «Найди свое полотенце».

2.Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…»

3.Игровая ситуация «Кукла купается»

 

1.Показ «Мою руки с мылом».

2.Дидактическая игра «Покажем кукле Маше как мы умеем мыть руки»

3.Игровая ситуация «Закатаю рукава», «Водичка, водичка»

НОЯБРЬ

 

 

«Поведение за столом»

 

 

 

 

 

 

 

«Одевание–раздевание»

  • формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

 

 

 

  • закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

1.Просмотр сюжетных картинок «Поведение за столом».

2.Дидактическая игра «Не послушная ложка».

3. Игровая ситуация «Мы едим», «Как мы встречаем гостей»

 

1.Упражнение «Туфельки подружились».

2.Дидактичская игра «Поможем кукле Маше одеться на прогулку».

3. Просмотр иллюстраций «Катя одеваться на прогулку».

ДЕКАБРЬ

 

 

«Где моё полотенце?»

 

 

 

 

 

 

 

«Башмачки по местам»

  • побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место;
  • развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

 

  • формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

1.Игра «Найди свое полотенце».

2.Рассматривание картины «Дети моют руки».

 

 

 

 

1.Игровая ситуация «Домик для туфельки».

2.Чтение стихотворения с просмотром иллюстраций «Маша-растеряша».

ЯНВАРЬ

«Учусь всё делать сам!»

 

 

 

 

 

 

«Аккуратная причёска»

  • продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

 

  • приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

1.Игровая ситуация «Каждая ножка – в свой домик».

2.Игра-занятие «Поможем кукле одеться на прогулку».

 

1.Инсценировка «Как ежик подарил лисичке расчёску».

 

ФЕВРАЛЬ

 

«Стульчик на место»

  • приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место;
  • развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

1.Дидактическое упражнение «Покажем, как правильно надо брать стульчик»

МАРТ

 

«Я уже большой!»

 

 

 

 

 

 

«Где мой стульчик?»

  • закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой;
  • совершенствовать навыки культуры еды.

 

  • приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

1.Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика».

2.Дидактическая игра «Не послушная ложка»

 

 

 

1.Упражнение «Покажи свой стульчик», «Поставь свой стульчик на место».

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

«Вещи по местам!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Умеем умываться»!

  • формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать;
  • приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

 

  • во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

1.Игровая ситуация «Покажем кукле Маше, как надо одеваться».

2.Упражнение «Порядок в шкафчике»; «Уберем вещи в шкафчик».

 

 

 

 

 

1.Дидактическая игра «Покажем мишке

 Как мы умеем умываться».

2.Упражнение «Читсые ладошки, чистые щечки».

МАЙ

 

 

«Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

  • приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать;
  •  словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.

1.Упражнение «Я умею сам!».

2.Игровая ситуация «Поможем кукле убрать вещи на место».