Копилка для педагогов
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lugu.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по лугу»
Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг старичок – луговик приглашает на свой дом – луг и передаёт нам письмо от обитателей луга.
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный?
Луговой.
Ждём вас в гости!
Приходите к нам на луг,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить (слайд № 1)
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?
Дети: Да, мы хотим отправиться на луг! (слайд №2)
Воспитатель: Как хорошо на зелёном лугу: среди трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки шмели. А кто из вас был на лугу летом?
Дети:
Воспитатель: А сейчас старик – луговик проверит, знаете ли вы луговые цветы: (слайд №4)
Носит этот мальчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети: Одуванчик! (слайд №5)
Старик – луговик:
Я - капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (слайд №6)
Дети: Земляника! (слайд № 7)
Старик – луговик:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как – хороший друг
Лечит раны ног и рук. (слайд № 8)
Дети: Подорожник! (слайд № 9)
Старик – луговик:
Синий маленький цветок
Он зовётся… (слайд №10)
Дети: Василёк! (слайд №11)
Старик – луговик:
Его яркий жёлтый глаз
Смотрит ласково на нас. (слайд № 12)
Дети: Ромашка! (слайд №13)
Воспитатель: А старик – луговик хочет узнать чем луговые растения отличаются от лесных.
Дети: На лугу растут только те растения, которым нужно много света. Они не загораживают друг другу свет. На лугу нет деревьев и кустарников.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто же посеял столько цветов на лугу.
Дети: (ребята подходят к мольберту, со схемами распространения семян и объясняют): (слайд № 14)
- Семена разносит ветер.
- Семена разносят птицы и звери.
- Семена саморазбрасываются.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в маленькое сморщенное семечко (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками). А я буду вас поливать, бережно относиться к семенам, ухаживать. С тёплым весенним солнышком семена начинают медленно расти (дети медленно поднимаются). У них раскрываются листочки (поднимают руки), растут стебельки (вытягивают тело), появляются веточки с бутонами. Наступает радостный момент- бутоны лопаются, и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Но вот подул ветер и цветок раскачивается в разные стороны. От цветков отделились семена и полетели по ветру. А потом они упали на землю и вновь начали расти.
Воспитатель: Природа даёт человеку огромное количество даров - лекарства от всех болезней. Их надо знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Луг - это огромная аптека, где разные растения помогают от различных заболеваний. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам ребята в том числе. Кто знает, какие бывают лекарственные растения? (слайд №15)
Дети: Душица, календула, подорожник…
Воспитатель: Правильно ребята! Василёк помогает при болезнях горла, зверобой при зубной боли, клевер от кашля и простуды, подорожник от ссадин. Ребята, а что вы будете делать, если вдруг пораните коленку?
Дети: Нужно промыть рану, аккуратно сорвать листок подорожника, промыть его и приложить к ранке и завязать бинтом. (слайд №16, 17, 18, 19, 20)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сможете оказать помощь себе и другу.
Мы идём по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго
И мы слышим цветов голоса.
Они шепчут: « НЕ рвите, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада
Украшенье родимой земли». (слайд №21)
Воспитатель: Ребята, лекарственные растения собирают специально обученные этому люди. Поэтому рвать растения без острой необходимости не надо. А где можно взять лекарственные сборы, чтобы помочь себе выздороветь? (слайд №22)
Дети: Их можно приобрести в аптеке.
Воспитатель: В аптеке можно найти и ромашку, и клевер, и одуванчик, душицу и много ещё разных луговых цветов. А сейчас я вместе со стариком – луговиком приглашаю вас испробовать фито – чай. (слайд №23)
Дети садятся и по запаху определяют, какой у них чай: ромашка или душица.
Дети приглашают попробовать душистый чай гостей.