Копилка для педагогов

Голышева Татьяна Александровна

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lugu.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по лугу»

Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг старичок – луговик приглашает на свой дом – луг и передаёт нам письмо от обитателей луга.

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный?

Луговой.

Ждём вас в гости!

Приходите к нам на луг,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить (слайд № 1)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?

Дети: Да, мы хотим отправиться на луг! (слайд №2)

Воспитатель: Как хорошо на зелёном лугу: среди трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки шмели. А кто из вас был на лугу летом?

Дети:

Воспитатель: А сейчас старик – луговик проверит,  знаете ли вы луговые цветы: (слайд №4)
Носит этот мальчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Дети: Одуванчик! (слайд №5)

Старик – луговик:

Я - капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (слайд №6)

Дети: Земляника! (слайд № 7)

Старик – луговик:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как – хороший друг

Лечит раны ног и рук. (слайд № 8)

Дети: Подорожник! (слайд № 9)

Старик – луговик:

Синий маленький цветок

Он зовётся… (слайд №10)

Дети: Василёк! (слайд №11)

Старик – луговик: 

Его яркий жёлтый глаз

Смотрит ласково на нас. (слайд № 12)

Дети: Ромашка! (слайд №13)

Воспитатель: А старик – луговик хочет узнать чем луговые растения отличаются от лесных.

Дети: На лугу растут только те растения, которым нужно много света. Они не загораживают друг другу свет. На лугу нет деревьев и кустарников.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто же посеял столько цветов на лугу.

Дети: (ребята подходят к мольберту, со схемами распространения семян и объясняют): (слайд № 14)

- Семена разносит ветер.

- Семена разносят птицы и звери.

- Семена саморазбрасываются.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в маленькое сморщенное семечко (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками). А я буду вас поливать, бережно относиться к семенам, ухаживать. С тёплым весенним солнышком семена начинают  медленно расти  (дети медленно поднимаются). У них раскрываются листочки (поднимают руки), растут стебельки (вытягивают тело), появляются веточки с бутонами. Наступает радостный момент- бутоны лопаются, и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Но вот подул ветер и цветок раскачивается в разные стороны. От цветков отделились семена и полетели по ветру. А потом они упали на землю и вновь начали расти.

Воспитатель: Природа даёт человеку огромное количество даров - лекарства от всех болезней. Их надо знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Луг -  это огромная аптека, где разные растения помогают от различных заболеваний. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам ребята в том числе. Кто знает, какие бывают лекарственные растения? (слайд №15)

Дети: Душица, календула, подорожник…

Воспитатель: Правильно ребята! Василёк помогает при болезнях горла, зверобой при зубной боли, клевер от кашля и простуды, подорожник от ссадин. Ребята, а что вы будете делать, если вдруг пораните коленку?                        

Дети: Нужно промыть рану, аккуратно сорвать листок подорожника, промыть его и приложить к ранке и завязать бинтом. (слайд №16, 17, 18, 19, 20)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сможете оказать помощь себе и другу.

Мы идём по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго

И мы слышим цветов голоса.

Они шепчут: « НЕ рвите, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада

Украшенье родимой земли». (слайд №21)

Воспитатель: Ребята, лекарственные растения собирают специально обученные этому люди. Поэтому рвать растения без острой необходимости не надо. А где можно взять лекарственные сборы, чтобы помочь себе выздороветь? (слайд №22)

Дети: Их можно приобрести в аптеке.

Воспитатель: В аптеке можно найти и ромашку, и клевер, и одуванчик, душицу и много ещё разных луговых цветов. А сейчас я вместе со стариком – луговиком приглашаю вас испробовать фито – чай. (слайд №23)

Дети садятся и по запаху определяют, какой у них чай: ромашка или душица.

Дети приглашают попробовать душистый чай гостей.